Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Подольск от 11.10.1996 № 17/5МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ПОДОЛЬСК СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 11 октября 1996 г. N 17/5 О владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью В соответствии со ст. 15, 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 19 п. 3 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", ст. 15, 30 Устава города Подольска Подольская городская Дума решила: Утвердить нормативные документы, определяющие владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью на территории г. Подольска: Положение об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью (приложение N 1); Положение о порядке и условиях продажи объектов нежилого фонда, сданных в аренду (приложение N 2); Положение о порядке проведения коммерческих конкурсов (открытых торгов) по продаже муниципальных предприятий и объектов муниципальной собственности (приложение N 3); Положение о порядке внесения муниципальными предприятиями имущественных вкладов в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций (приложение N 4). Положение о согласовании залоговых сделок на имущество, относящееся к муниципальной собственности (приложение N 5 <*>). Глава города Подольска А.В. Никулин -------------------------------- <*> Не приводится. Приложение N 1 к решению Подольской городской Думы Московской области от 11 октября 1996 г. N 17/5 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ПОДОЛЬСКА 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории г. Подольска в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области". 1.2. Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы, регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Подольска, принятыми в пределах их полномочий. 2. Определение муниципальной собственности 2.1. Муниципальная собственность является достоянием местного сообщества г. Подольска как муниципального образования и предназначена для решения вопросов местного значения. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования, определены в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области. 2.2. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых, не запрещенных действующим законодательством, видов деятельности. Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим или физическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами. 3. Объекты права муниципальной собственности 3.1. В муниципальной собственности г. Подольска находятся: - средства городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов; - имущество органов местного самоуправления; - земли и другие природные ресурсы; - унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно - строительные, жилищно - эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора; - банки и другие кредитные организации; - учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма; - жилой и нежилой фонд; - объекты инженерной инфраструктуры; - дороги местного значения; - здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения; - ценные бумаги; - иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. 3.2. Если иное не предусмотрено законом Российской Федерации или договором об использовании муниципальной собственности, муниципальной собственностью являются плоды, продукция, доходы, полученные от ее использования. 3.3. Муниципальная собственность может находиться как на территории города Подольска, так и за его пределами. 4. Основания возникновения права муниципальной собственности на территории г. Подольска 4.1. Муниципальная собственность формируется: - путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд. Имущество, созданное или приобретенное за счет средств городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов, является муниципальной собственностью; - путем приобретения имущества на основании договоров купли - продажи, мены, дарения или иных сделок, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации; - при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (далее - разграничение государственной собственности в Российской Федерации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области; - при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом; - при передаче объектов государственной собственности Московской области (далее - областная собственность) в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Московской области; - при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах территории г. Подольска будут образованы другие муниципальные образования, порядок разграничения муниципальной собственности устанавливается Уставом г. Подольска; - путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности; - по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 5. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, основные требования к учету объектов муниципальной собственности 5.1. Документом (документами), подтверждающим право муниципальной собственности, является: - на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным частями 4, 5 п. 4.1 настоящего Положения, - перечень объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области; - на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным частями 6, 7 п. 4.1 настоящего Положения, - перечень объектов областной или муниципальной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями настоящего Положения и нормативных правовых актов Московской области, а при разграничении муниципальной собственности - в соответствии с требованиями Устава города Подольска и (или) иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города; - право муниципальной собственности на имущество, приобретенное по иным основаниям, подтверждается документами, предусмотренными настоящим Положением (договоры купли - продажи, дарения, мены и т.д.). 5.2. Порядок государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество, иных вещных прав и сделок с ним устанавливается законами Российской Федерации и Московской области. 5.3. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению органами местного самоуправления. 5.4. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объекты, приобретаемые в результате гражданско - правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделок или их правопреемников. 5.5. Органы местного самоуправления ведут реестры (регистры) объектов муниципальной собственности. Порядок ведения указанных реестров (регистров) и требования к их содержанию, в том числе к учету гражданско - правовых сделок, совершаемых с муниципальной собственностью, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 6. Основания прекращения права муниципальной собственности на территории г. Подольска 6.1. Право муниципальной собственности прекращается: - в случае гибели или уничтожения имущества; - при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации и в порядке разграничения муниципальной собственности; - путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации или договором; - по иным основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации. 6.2. Муниципальная собственность может быть отчуждена в собственность Московской области в случаях и в порядке, установленном Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом г. Подольска. 7. Муниципальная собственность как объект вещного права и предмет обязательств 7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. 7.2. Средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, составляют муниципальную городскую казну г. Подольска. 7.3. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и имущества, которое в соответствии с законами Российской Федерации и Уставом г. Подольска может находиться только в государственной или муниципальной собственности. 7.4. По решению органов местного самоуправления правами пользования муниципальной собственностью могут быть наделены любые физические и юридические лица, которые осуществляют свои права в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и договоров об использовании муниципальной собственности. 7.5. В случае нарушения порядка использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оно по решению органа местного самоуправления может быть изъято у муниципального унитарного предприятия или учреждения. Порядок изъятия имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и Уставом г. Подольска. 8. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью 8.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют соответствующие органы местного самоуправления и (или) должностные лица местного самоуправления. 8.2. Полномочия органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе сдачи в аренду, создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ, порядок передачи имущества некоммерческим организациям, устанавливаются Уставом г. Подольска и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с законами Российской Федерации. 8.3. В пределах установленной компетенции органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают решения: - о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; - о порядке ведения и содержании реестров (регистров) муниципальной собственности; - о порядке хранения документов, подтверждающих право муниципальной собственности; - о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений; - о порядке регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений; - о порядке осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности; - о порядке внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ и передачи имущества некоммерческим организациям; - о разработке и утверждении программы приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - местные программы приватизации); - о заключении договоров по обременению муниципальной собственности, по передаче права пользования ею, в том числе договоров о доверительном управлении, аренды, найма, передачи в залог; - о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений; - о заключении, расторжении и продлении контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствии с трудовым законодательством; - по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью. 8.4. Исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления является установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе порядка и условий приватизации муниципальной собственности. 8.5. Местные программы приватизации могут устанавливать: - ограничения на приватизацию отдельных объектов муниципальной собственности, в том числе сданных в аренду (кроме выкупа имущества по договорам аренды с правом выкупа); - перечень объектов, намеченных к приватизации, и обоснование их выбора; - критерии выбора способа приватизации объектов муниципальной собственности; - дополнительные льготы при приватизации объектов муниципальной собственности, предоставляемые представителям определенных социальных групп; - прогноз поступления средств от приватизации; - направления использования средств, поступивших в местный бюджет от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; - иные положения. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в городской бюджет. 8.6. Главой г. Подольска в соответствии с Уставом может быть предусмотрено принятие решений по отдельным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе определение порядка и условий приватизации муниципальной собственности непосредственно местным сообществом данного муниципального образования. 8.7. Представительные органы местного самоуправления вправе передать осуществление части своих полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью главе города Подольска. 9. Передача областной собственности в муниципальную собственность г. Подольска 9.1. Порядок передачи областной собственности в муниципальную собственность г. Подольска регулируется Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области". 9.2. Передача областной собственности в муниципальную собственность г. Подольска осуществляется безвозмездно. Приложение N 2 к решению Подольской городской Думы Московской области от 11 октября 1996 г. N 17/5 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОДАЖИ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА, СДАННЫХ В АРЕНДУ 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке и условиях продажи объектов нежилого фонда, сданных в аренду (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, принятым Государственной Думой 21 октября 1994 года, п. 4.9 Основных Положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 года N 1535, пунктами 2.6, 5.9 и 5.14.6 указанной Государственной программы, Указом Президента РФ от 26 ноября 1994 года N 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения", распоряжениями Госкомимущества РФ от 16 февраля 1994 года N 353-р и от 16 мая 1994 года N 1038-р и на основании Положения о порядке продажи объектов нежилого фонда, сданных в аренду на территории Московской области, утвержденного распоряжением Мособлкомимущества от 16 мая 1994 года N 223. 1.2. Положение применяется: а) при приобретении в собственность гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, предприятиями, в уставном капитале которых доли (паи), находящиеся в муниципальной (областной, федеральной) собственности, составляют не более 25%, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона, а также товариществами, акционерными обществами, созданными в процессе приватизации арендуемых ими объектов нежилого фонда: зданий, сооружений, нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно - пристроенные; б) при приобретении физическими и юридическими лицами, ставшими собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий на аукционе (конкурсе), нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, сразу после вступления в силу договора купли - продажи предприятия; в) при приобретении товариществами, акционерными обществами, созданными на основе аренды имущества государственного предприятия и выкупившими его, нежилых помещений, зданий, сооружений, которые они арендовали или которыми они фактически владели, пользовались в процессе своей уставной деятельности; г) установить, что нормы действующего законодательства и особенности его применения к памятникам истории и культуры местного значения распространяются в полном объеме только на такие недвижимые жилые и нежилые здания (сооружения), которые в соответствии с действующим порядком поставлены на государственный учет специально уполномоченным государственным органом охраны памятников Московской области. 1.3. Продавцом сданных в аренду объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной или областной собственности, является Комитет по управлению имуществом г. Подольска, наделенный правами территориального агентства Мособлкомимущества, а в отношении объектов федеральной собственности по поручению Госкомимущества РФ или Мособлкомимущества. 1.4. Заявление на продажу и договор купли - продажи нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно - пристроенные, регистрируются Комитетом по управлению имуществом. 1.5. До разработки и утверждения Положения о продаже земельных участков при выкупе зданий, сооружений отношения между Комитетом по управлению имуществом и арендаторами этих помещений регулируются договорами аренды на земельные участки. 2. Процедура продажи объектов нежилого фонда, сданных в аренду 2.1. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда осуществляется арендатором на основании заявления, поданного им на имя председателя Комитета по прилагаемой форме (приложение N 2 <*>). 2.2. Перечень документов, представляемых арендатором для покупки объектов нежилого фонда, сданных в аренду, приведен в приложении N 3 <*>. 2.3. Комитет регистрирует заявление на продажу сданных в аренду объектов нежилого фонда только при наличии полного пакета документов, указанных в приложении N 3 к данному Положению <*>. 2.4. До представления заявления и документов на выкуп объектов нежилого фонда арендатор обязан привести договор аренды в соответствие с постановлением главы администрации г. Подольска от 8 апреля 1994 года N 779 и действующим порядком заключения договоров аренды. Регистрация заявления Комитетом производится при условии проведения полного расчета по арендной плате (без применения льготной арендной платы) и коммунальным услугам и отсутствия задолженности. 2.5. В случае обнаружения несоответствия в документах весь пакет документов возвращается на доработку заявителю. 2.6. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть подписаны и скреплены печатями. Допускается представление нотариально заверенных копий. 2.7. Отказ Комитета в продаже сданного в аренду недвижимого имущества (зданий, сооружений, а также нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно - пристроенные) арендаторам возможен в случае, когда на эти объекты распространяются ограничения, установленные разделом 2.1 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. Не подлежат выкупу здания, сооружения, являющиеся недвижимыми объектами исторического и культурного значения, культовых зданий, здания и сооружения, занимаемые органами государственной власти и управления, а также судами. 2.8. Продажа объектов нежилого фонда осуществляется на основании заключения в 10-дневный срок с момента регистрации заявления арендатора договора купли - продажи или заключения дополнительного соглашения при наличии в договоре аренды права выкупа. При этом составление и утверждение плана приватизации не требуется. Действие настоящего пункта распространяется на арендаторов, являющихся стороной по договорам аренды в течение срока действия арендного договора. 2.9. В случае необходимости дополнительных согласований и проведения независимой экспертизы срок принятия решения о продаже объектов нежилого фонда, сданных в аренду, может быть увеличен до 2 месяцев. 2.10. Стоимость объектов нежилых помещений, зданий, строений, подлежащих продаже, определяется в соответствии с вариантами, предусмотренными приложением N 1 <*> к настоящему Положению, на дату подачи заявления продавцу. 2.11. Расчет цены продажи в собственность арендаторам встроенно - пристроенных помещений, зданий по одному из вариантов утверждается главой города Подольска. При этом продажу объектов нежилого фонда арендаторам, имеющим льготы по арендной плате, осуществлять при условии внесения ими полного размера арендной платы за шесть месяцев, предшествующих продаже объекта в собственность. 2.12. В соответствии с Законом "О местном самоуправлении в Российской Федерации" определение цены нежилых объектов может быть дополнено иными вариантами, утвержденными постановлением главы города. 2.13. При расчете выкупной стоимости зданий, строений, сооружений по любому из вариантов продажная цена 1 кв. метра общей площади не может превышать сумму годовой арендной платы, установленной в договоре аренды (льготный расчет при выкупе имущества не применяется), умноженной на следующие коэффициенты: - для нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно - пристроенные, - на коэффициент 2; - для зданий, сооружений - на коэффициент 3, но не может быть ниже балансовой стоимости. В особых случаях цена выкупа может устанавливаться Распоряжением главы города. 2.14. После регистрации заявления и утверждения продажной цены заключается договор купли - продажи. 3. Распределение средств от продажи арендованного имущества и оформление прав собственности 3.1. Средства, поступившие от продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда, распределяются в соответствии с нормативами, предусмотренными Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. 3.2. Продавец не позднее 10 дней, а в отдельных случаях 2 месяцев после регистрации заявления на продажу оформляет договор купли - продажи. Данный договор купли - продажи является основанием для обязательной передачи имущества по акту предприятием - балансодержателем покупателю. 3.3. Порядок и сроки оплаты за выкупаемое нежилое помещение, здание, строение определяются договором купли - продажи между продавцом и покупателем. 3.4. Право собственности переходит от продавца к покупателю на основании договора купли - продажи после полной оплаты стоимости выкупаемого имущества и выдачи Комитетом свидетельства на право собственности. Сделки купли - продажи подлежат обязательной регистрации в регистрирующем органе. После создания в г. Подольске регистрирующего органа права собственности будут переходить к покупателю на основании государственной регистрации. 3.5. Арендная плата уплачивается арендатором до момента перехода прав собственности от продавца к покупателю. -------------------------------- <*> Не приводится. Приложение N 3 к решению Подольской городской Думы Московской области от 11 октября 1996 г. N 17/5 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ (ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ) ПО ПРОДАЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. Общая часть 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями), Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1994 год, приложением N 5 к Указу Президента РФ от 29.01.92 N 66, распоряжением Госкомимущества РФ от 28 декабря 1992 года N 266-р. 1.2. Открытые торги являются главной публичной формой проведения аукционов и конкурсов при приватизации муниципальных предприятий и объектов муниципальной собственности. 1.3. Открытые торги организуются и проводятся Комитетом по управлению имуществом либо его полномочными представителями. 2. Правила участия покупателей в коммерческих конкурсах 2.1. Настоящие правила определяют порядок действия юридических и физических лиц, желающих выступить в качестве покупателя на конкурсах, проводимых Комитетом (далее по тексту - Продавец). 2.2. Информацию о проведении конкурса и порядке ознакомления с предприятиями и объектами приватизации, выносимыми на торги, покупатель может получить из информационного сообщения. Информационное сообщение должно включать следующие сведения: - дата и место проведения конкурса; - окончательный срок приема заявок и адрес, на который заявка должна быть подана; - каталог лотов, выставляемых на конкурс; - размер задатка, вносимый на расчетный счет Продавца; - условия конкурса и критерии выявления победителя конкурса; - начальная цена объекта приватизации; - форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена Продавцом; - контактный телефон Продавца. 2.3. Для участия в конкурсе покупателю необходимо не позднее срока, указанного в информационном сообщении, представить в адрес Продавца следующие документы: - заявку на участие в конкурсе по установленной форме; - копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка на расчетный счет Продавца. Юридические лица представляют заверенную нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, копию учредительных документов. На каждый из выставленных на конкурс объектов приватизации подается отдельная заявка. 2.4. По истечении установленного срока прием заявок прекращается. Участник конкурса имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно. В этом случае ему возвращается сумма задатка. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если: - лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством; - лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных в п. 2.3. Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим. 2.5. Покупатель получает билет участника конкурса. Билет содержит следующие реквизиты: - номер, под которым покупатель участвует в торгах; - наименование предмета торгов; - время начала регистрации участников конкурса; - место и время начала торгов; - иные сведения, необходимые по усмотрению Продавца. Билет участника конкурса дает право на участие в торгах по одному лоту. В день и время, указанное в билете участника конкурса, представитель покупателя должен пройти регистрацию в регистрационном зале конкурса. Для прохождения регистрации необходимо предъявить: - паспорт и билет участника - для физических лиц; - документ, удостоверяющий право представлять интересы покупателя на торгах (доверенность), паспорт, билет участника - для юридических лиц. 2.6. После прохождения регистрации участнику конкурса выдается табличка для голосования с номером его билета. Табличка дает право входа в операционный зал. В случае если по лоту зарегистрирован только один участник, президиум вправе снять данный лот с торгов. 2.7. Началом торгов считается момент объявления аукционистом краткой информации о лоте (номер лота, его наименование, краткая характеристика, начальная цена, шаг конкурса). Шаг конкурса задается в пределах от 5% до 15% от стартовой цены. В оговоренных пределах шаг выбирает аукционист. Шаг конкурса остается единым на весь период конкурса. После объявления лота участники могут задать вопросы по лоту. Торги начинаются не раньше времени, указанного в билете участника конкурса, независимо от того, все ли участники прошли регистрацию. 2.8. После начала торгов доступ в операционный зал прекращается как для участников, так и для зрителей. Участник, не допущенный в операционный зал, считается отказавшимся от участия в конкурсе. После начала торгов запрещается хождение участников и зрителей по операционному залу, а также переговоры участников, касающиеся предмета торгов. В случае несоблюдения этих требований президиум конкурса вправе удалить нарушителя из операционного зала (он в этом случае приравнивается к лицам, не допущенным в операционный зал) или прекратить торги по данному лоту. 2.9. В процессе торгов аукционист называет цены, а покупатели сигнализируют о готовности купить объект по данной цене поднятием таблички с номером. Торги начинаются с объявления начальной цены объекта. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета покупателя, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял табличку с номером. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом конкурса, и процедура повторяется. 2.10. Если после объявления очередной цены лишь один участник поднимает табличку, сигнализируя о готовности приобрести лот по данной цене, то аукционист называет номер этого участника и повторяет цену три раза. Если до счета "три" никто из других участников не поднял табличку, то по счету "три" (совпадающему с ударом молотка) лот считается проданным. Если до счета "три" другой участник поднимает табличку, аукционист называет следующую цену и номер этого участника. 2.11. Постоянное поднятие таблички кем-либо из участников позволяет аукционисту либо постоянно увеличивать цену в соответствии с шагом аукциона, называя каждый раз номер этого участника, либо предложить участнику самому назвать ту цену, по которой он готов приобрести лот. В последнем случае торги продолжаются так, как если бы эта цена была стартовой. 2.12. В любом случае победителем конкурса считается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним. 2.13. Возникающие в ходе торгов спорные ситуации решаются в пользу того или иного участника по усмотрению президиума конкурса. 2.14. После окончания торгов по данному лоту аукционист делает перерыв для того, чтобы победитель конкурса мог подписать протокол о результатах проведения конкурса по данному лоту в протокольной группе, а остальные участники и зрители могли покинуть операционный зал до проведения следующих торгов. 2.15. Победитель конкурса обязан немедленно после окончания торгов по данному лоту представить в протокольную группу документы, предусмотренные п. 2.5 настоящего Положения, и подписать протокол о результатах конкурса по данному лоту. 2.16. Протокол содержит информацию о победителе торгов, полное наименование лота, цену, по которой лот был приобретен, и обязательства сторон по подписанию договора купли - продажи. Протокол подписывается в двух экземплярах, второй экземпляр выдается победителю конкурса и является свидетельством, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли - продажи. После подписания протокола торги могут быть продолжены по следующему лоту. 2.17. Победитель конкурса, отказавшийся от подписания протокола, лишается права дальнейшего участия в конкурсе и обязан покинуть операционный зал. Внесенный задаток такому участнику не возвращается. В этом случае президиум конкурса может принять решение о передаче прав победителя конкурса участнику, назвавшему предпоследнюю цену. 2.18. В течение не более 10 календарных дней после подписания протокола о результатах проведения конкурса покупатель обязан прибыть в Комитет по управлению имуществом для подписания договора купли - продажи с Продавцом. Договор заключается в соответствии с требованиями гражданского законодательства с указанием порядка и условий расчета на предмет купли - продажи. 2.19. В случае неявки покупателя или его отказа от приобретения объекта приватизации договор считается незаключенным, а оформление прав собственности несостоявшимся. В этом случае внесенный покупателем задаток не возвращается. 2.20. Сумма внесенного задатка засчитывается победителю конкурса при расчетах. Всем остальным участникам конкурса задаток возвращается в течение 10 календарных дней с момента окончания конкурса. 2.21. Договоры купли - продажи объектов приватизации могут быть признаны недействительными на основании и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. 3. Правила для администрации конкурса 3.1. Обязанности президиума конкурса: 3.1.1. Президиум конкурса состоит из 1-3 человек. Назначается на время проведения конкурса из числа должностных лиц Комитета, уполномоченных принимать решения о порядке ведения конкурса. 3.1.2. Члены президиума конкурса контролируют выполнение обязанностей остальными членами администрации конкурса. На президиум возложена обязанность принятия решений в спорных ситуациях, возникающих в ходе конкурса. 3.1.3. Президиум конкурса имеет право приостановить торги, перенести время начала торгов или снять лот с торгов, если, по его мнению, происходит нарушение правил ведения конкурса. 3.1.4. Во время проведения торгов президиум должен следить за тем, чтобы участники и зрители не перемещались по операционному залу и не вели между собой переговоры, касающиеся предмета торгов. В случае нарушения этих требований президиум может приостановить торги и удалить нарушителей из операционного зала. 3.1.5. В случае отказа победителя конкурса от подписания протокола президиум лишает такого участника права дальнейшего участия в конкурсе и обязывает его покинуть операционный зал. Торги по данному лоту могут быть возобновлены. При этом по решению президиума конкурса право на приобретение лота может быть передано участнику, назвавшему предыдущую цену. 3.2. Обязанности группы регистрации участников конкурса: 3.2.1. Группа регистрации участников конкурса состоит из 2-3 человек. Назначается на время проведения конкурса из числа работников Комитета или иных лиц. 3.2.2. Регистрация участников конкурса проходит на входе в операционный зал. Перед началом регистрации члены регистрационной группы получают каталог лотов и список участников конкурса. Регистрация участника конкурса возможна после предъявления им следующих документов: - билета участника конкурса; - документа, удостоверяющего право подписи под протоколом (для граждан - паспорт; для представителей юридических лиц - доверенность от юридического лица, если не первое лицо, и паспорт). 3.2.3. После прохождения участником регистрации об этом делается соответствующая отметка в списке участников. Участнику выдается табличка с номером, соответствующим номеру его билета. 3.2.4. Группа регистрации реализует билеты для лиц, не являющихся участниками конкурса, - зрителей. Для приобретения билета достаточно оплатить его стоимость. Билет зрителя дает право присутствовать одному человеку на торгах. 3.2.5. Начало и окончание регистрации происходят в указанное в билете участника конкурса время. Категорически запрещается продолжать регистрацию после окончания времени регистрации. 3.3. Обязанности аукциониста: 3.3.1. Аукционист - работник Комитета либо иное нанятое Комитетом лицо, которому на время проведения конкурса поручено ведение торгов. 3.3.2. Перед началом конкурса аукционист получает информацию об объектах приватизации, являющихся предметом торгов, в виде каталога лотов, а также список участников конкурса с указанием предмета торгов, номера входного билета участника и названием участника (Ф.И.О. - для граждан). 3.3.3. Аукционист просит всех присутствующих участников поднять табличку с номером их билета для сверки со списком участников. Если после сверки выявляется, что кто-то из участников отсутствует, аукционист сообщает об этом в президиум конкурса. 3.3.4. Торги начинаются не раньше времени, указанного в билетах участников конкурса. Торги начинаются с объявления начальной цены объекта. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета покупателя, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял табличку с номером. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом конкурса, и процедура повторяется. 3.3.5. Если после объявления очередной цены лишь один участник поднимает табличку, сигнализируя о готовности приобрести лот по данной цене, то аукционист называет номер этого участника и повторяет цену три раза. Если до счета "три" никто из других участников не поднял табличку, то по счету "три" (совпадающему с ударом молотка) лот считается проданным. Если до счета "три" другой участник поднимает табличку, аукционист называет следующую цену и номер участника. 3.3.6. Если после объявления аукционистом следующей цены ни один из участников не поднимает табличку, то аукционист называет номер участника, который подтверждал предыдущую цену, и повторяет эту цену и номер участника три раза (если при этом участники не поднимут табличек), производя отсчет ("раз" - "два" - "три"). Если до счета "три" (совпадающего с ударом молотка) никто из участников не поднял табличку, то лот считается проданным с момента удара молотка. Если до счета "три" другой участник поднимет табличку, аукционист называет следующую цену и номер этого участника. Поднятие таблички участника при отсчете ("раз", "два") обязывает его приобрести лот по следующей (в соответствии с шагом торгов) цене. 3.3.7. Постоянное поднятие таблички кем-либо из участников позволяет аукционисту либо постоянно увеличивать цену в соответствии с шагом аукциона, называя каждый раз номер этого участника, либо предложить участнику самому назвать ту цену, по которой он готов приобрести лот. В последнем случае торги продолжаются так, как если бы эта цена была стартовой. 3.3.8. В любом случае победителем конкурса считается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним. 3.3.9. Возникающие в ходе торгов спорные ситуации решаются в пользу того или иного участника по усмотрению президиума конкурса. 3.3.10. После окончания торгов по данному лоту аукционист делает перерыв для того, чтобы победитель конкурса мог подписать протокол о результатах проведения конкурса по данному лоту в протокольной группе, а остальные участники и зрители могли покинуть операционный зал для проведения следующих торгов. 3.4. Обязанности протокольной группы: 3.4.1. Протокольная группа состоит из 1-3 человек. Назначается на время проведения конкурса из числа работников Комитета или иных лиц. 3.4.2. Во время проведения конкурса члены протокольной группы находятся в операционном зале. В их обязанности входит составление протокола о результатах проведения конкурса. 3.4.3. Во время проведения торгов по лоту члены протокольной группы следят за действиями аукциониста и отмечают называемые им цены и номер билета участника (возможна запись хода торгов на магнитную ленту). В случае отказа от подписания протокола право победителя конкурса может быть передано предпоследнему названному участнику. 3.4.4. Победителем торгов считается участник, номер которого был назван аукционистом последним. 3.4.5. После окончания торгов по лоту члены протокольной группы должны заполнить бланк протокола о результатах конкурса. В бланк протокола вносятся данные о победителе конкурса и конечная цена, по которой его согласился приобрести участник. 3.4.6. Запрещается вносить какие-либо изменения и исправления в текст протокола. 3.4.7. Протокол составляется в двух экземплярах, один экземпляр остается в протокольной группе, а второй передается победителю конкурса и является документом, удостоверяющим его право на заключение договора купли - продажи по предмету торгов. 3.4.8. Протокол может быть подписан победителем конкурса после предъявления им следующих документов: - билета участника конкурса; - документа, удостоверяющего право подписи под протоколом (для граждан - паспорт; для представителей юридических лиц - доверенность от юридического лица, если не первое лицо, и паспорт). 3.4.9. В случае отказа от подписания протокола проведения конкурса или отсутствия документов, дающих право его подписи, необходимо немедленно сообщить об этом в президиум конкурса. При этом по решению президиума права победителя конкурса могут быть переданы другому участнику и протокол должен быть оформлен на него. 3.4.10. После окончания конкурса протокольная группа составляет отчет о его результатах в целом по всем лотам. Отчет передается в президиум конкурса. Приложение N 4 к решению Подольской городской Думы Московской области от 11 октября 1996 г. N 17/5 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ВКЛАДОВ В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, Указом Президента РФ от 14.10.92 N 1231 "Об утверждении Типового положения о Комитете по управлению имуществом края, области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом", распоряжением Госкомимущества РФ от 28.08.92 N 393-р "О Положении о порядке внесения вкладов государственными предприятиями и комитетами по управлению имуществом в товарищества и акционерные общества, создаваемые при преобразовании добровольных объединений предприятий", Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области". 1.2. Положение определяет общий порядок согласования и рассмотрения заявок муниципальных предприятий на внесение вкладов в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций, принятия решений по ним, а также процедуру оформления принятых решений по ним и учет вкладов, контроля за эффективностью их использования. 2. Виды вкладов и условия их внесения 2.1. Муниципальные предприятия осуществляют вклады в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций в виде: - имущества; - права пользования имуществом; - денежных средств. 2.2. Размер имущественного вклада определяется по договоренности учредителей коммерческих и некоммерческих организаций, но не может быть оценен ниже остаточной балансовой стоимости вносимого имущества с учетом переоценки на последнюю дату согласно действующим нормативам, с привлечением в случае необходимости независимых аудиторских фирм, имеющих лицензию на занятие такого рода деятельностью. 2.3. При внесении в качестве вклада предоставления права пользования имуществом его размер определяется капитализированной (за период не менее срока пользования) величиной арендной платы (платы за пользование) за сданное в аренду (пользование) имущество предприятия. 2.4. При внесении вклада муниципального имущества в размере более 50 процентов уставного капитала создается открытое акционерное общество. 3. Порядок согласования и оформления заявок на внесение вкладов 3.1. Согласие на внесение вклада или отказ на внесение вклада муниципальным предприятием в уставный капитал коммерческой или некоммерческой организации оформляется письмом за подписью председателя (заместителя) Комитета по управлению имуществом г. Подольска (далее - Комитет). 3.2. Для получения согласия на внесение вклада предприятие представляет в Комитет следующие документы: - заявку - обоснование на внесение вклада, подписанную руководителем предприятия и заверенную гербовой печатью; - баланс предприятия на последнюю дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверенный гербовой печатью; - опись имущества, образующего вклад, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверенную гербовой печатью; - устав и учредительный договор (заявку на регистрацию) предприятия, в уставный капитал которого вносится вклад, оформленные в соответствии с действующим законодательством; - справку - согласование на внесение вклада, подписанную заместителем главы, курирующим данное предприятие. 3.3. При внесении вклада в уставный капитал закрытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью (товарищества) представляется выписка из протокола СТК (конференции, собрания), которая должна содержать сведения о согласии трудового коллектива на форму и размер вкладов физических лиц, входящих в число учредителей. 3.4. В случае внесения вклада в предприятие с участием иностранного инвестора (совместное предприятие) предприятие - заявитель представляет сведения об иностранном участнике; выписку из реестра органа, зарегистрировавшего иностранное юридическое лицо (торговой палаты, органа юстиции и т.д.), или копию документа, удостоверяющего личность, для физического лица, а также документ, подтверждающий состоятельность или платежеспособность инвестора. Размер имущественного вклада предприятия в этом случае определяется по мировым ценам, действующим на дату подписания учредительных документов, с учетом фактического состояния имущества. 3.5. При внесении в качестве вклада предоставления права пользования муниципальным имуществом расчет капитализированной арендной платы (платы за пользование) подлежит обязательному согласованию с Комитетом. 4. Порядок рассмотрения заявок предприятий на внесение вкладов и принятие по ним решений 4.1. Заявка, подписанная руководителем предприятия, с предусмотренными настоящим Положением документами направляется в Комитет. 4.2. Комитет проводит экспертизу представленных документов, при необходимости запрашивает дополнительную информацию. 4.3. Согласованию подлежит также любое изменение муниципальной доли в уставных капиталах коммерческих и некоммерческих организаций. 5. Учет вкладов и контроль за эффективностью их использования 5.1. Размер вклада в уставный капитал коммерческих и некоммерческих организаций отражается на балансе муниципального предприятия - вкладчика и входит в состав его имущества в случае приватизации. 5.2. Комитет ведет реестр вкладов муниципальных предприятий в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций. 5.3. Комитет осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью имущественных вкладов в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций. 5.4. Для осуществления контрольных функций Комитет может привлекать независимые аудиторские и консультативные фирмы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|