Расширенный поиск

Решение Коломенского муниципального района от 21.10.2005 № 133/17СД

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КОЛОМЕНСКИЙ РАЙОН"

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 21 октября 2005 г. № 133/17СД

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Коломенском муниципальном районе

 

 

Принято

постановлением Совета депутатов

муниципального образования

"Коломенский район"

Московской области

от 21 октября 2005 г. № 66

 

 

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Коломенском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Коломенского муниципального района Совет депутатов

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Коломенском муниципальном районе (прилагается).

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

3. Решение Совета депутатов Коломенского района Московской области от 28.02.2002 № 114/18СД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Коломенском районе Московской области" считать утратившим силу с 1 января 2006 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования "Коломенский район Московской области" Оттясова Н.М. и председателя постоянной комиссии по бюджету, финансовой, экономической, налоговой, инвестиционной политике и муниципальной собственности Кочеткову Л.А.

 

 

Глава муниципального образования

"Коломенский район Московской области"                        Н.М. Оттясов

 

 

 

Утверждено

решением

муниципального образования

"Коломенский район"

Московской области

от 21 октября 2005 г. № 133/17СД

 

 

Положение

о бюджетном процессе в Коломенском муниципальном районе

 

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Коломенский район Московской области" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Коломенского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Коломенского муниципального района.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Коломенском муниципальном районе

 

Бюджетные правоотношения в Коломенском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, Законами Московской области о бюджете Московской области на соответствующий год и "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области", нормативными правовыми актами Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете на соответствующий год и иными федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами Коломенского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Коломенского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Коломенского муниципального района;

расходные обязательства Коломенского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Коломенским муниципальным районом или от имени Коломенского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Коломенского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Коломенского муниципального района;

реестр расходных обязательств Коломенского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов Коломенского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных Коломенским муниципальным районом договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Коломенского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Коломенского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Коломенского муниципального района - расходные обязательства Коломенского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Коломенского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Коломенского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Коломенского муниципального района в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Коломенского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Коломенского муниципального района, заключения Коломенским муниципальным районом или от имени Коломенского муниципального района договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Коломенского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Коломенского муниципального района на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный Коломенским муниципальным районом комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Коломенского муниципального района;

администратор поступлений в местный бюджет - орган Коломенского муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган Коломенского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Коломенского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Коломенского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Коломенского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Коломенского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Коломенского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Коломенского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет - бюджет Коломенского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Коломенского муниципального района;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Коломенском муниципальном районе

 

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Коломенского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Коломенского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Коломенский муниципальный район в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Коломенского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Коломенского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Коломенский муниципальный район муниципальное образование в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Коломенского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Коломенского муниципального района;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета, распорядителей и получателей;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Коломенского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Коломенский муниципальный район в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

 

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Коломенском муниципальном районе

 

Бюджетный процесс в Коломенском муниципальном районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Коломенского муниципального района;

- рассмотрение и утверждение бюджета Коломенского муниципального района;

- исполнение бюджета Коломенского муниципального района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 6. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса Коломенского муниципального района являются:

- Совет депутатов Коломенского муниципального района;

- глава Коломенского муниципального района;

- финансовый орган Коломенского муниципального района (далее - финансовый орган);

- контрольный орган Коломенского муниципального района при условии создания такого контрольного органа (далее - контрольный орган);

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса Коломенского муниципального района.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

 

1. Совет депутатов Коломенского муниципального района:

- рассматривает и утверждает бюджет Коломенского муниципального района и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Коломенского муниципального района;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Коломенского муниципального района, утверждает порядок формирования контрольного органа Коломенского муниципального района;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Коломенского муниципального района;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Коломенского муниципального района доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- устанавливает единые для всех поселений Коломенского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Коломенского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Коломенского муниципального района);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Коломенского муниципального районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

Совет депутатов Коломенского муниципального района имеет право на:

- получение от органов администрации Коломенского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Коломенского муниципального района;

- получение от Коломенского районного финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета Коломенского муниципального района;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района.

2. Глава Коломенского муниципального района:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Коломенского муниципального района;

- направляет бюджетное послание Коломенского муниципального района;

- вносит на рассмотрение Совета депутатов района проект бюджета Коломенского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Совет депутатов Коломенского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- принимает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Коломенского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Коломенского муниципального района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Администрация Коломенского муниципального района:

- организует составление программы социально-экономического развития Коломенского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Коломенского муниципального района на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Коломенского муниципального района.

5. Финансовый орган:

- составляет проект бюджета Коломенского муниципального района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

- организует исполнение и исполняет бюджет Коломенского муниципального района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Коломенского муниципального района и исполнения бюджета Коломенского муниципального района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Коломенского муниципального района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Коломенского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном постановлением главы Коломенского муниципального района;

- на основании долговой книги ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Коломенского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Коломенского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Коломенского муниципального района на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- составляет отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района.

6. Контрольный орган Коломенского муниципального района:

- проводит экспертизу проекта бюджета Коломенского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Коломенского муниципального района и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе Коломенского муниципального района.

7. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Коломенского районного финансового управления;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет Коломенскому районному финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны Коломенского муниципального района;

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

10. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

 

Статья 8. Доходы бюджета Коломенского муниципального района

 

Доходы бюджета Коломенского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коломенского муниципального района о налогах и сборах.

 

Статья 9. Расходы бюджета Коломенского муниципального района

 

1. Из бюджета Коломенского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Коломенского муниципального района - расходные обязательства Коломенского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Коломенским муниципальным районом или от имени Коломенского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

- дотаций из фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов;

- субсидий из фонда софинансирования социальных расходов.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

 

Статья 10. Резервный фонд

 

В расходной части бюджета Коломенского муниципального района создается резервный фонд администрации Коломенского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением главы Коломенского муниципального района.

Администрация Коломенского муниципального района ежеквартально информирует Совет депутатов Коломенского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.

 

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

 

В составе бюджета Коломенского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Коломенского муниципального района.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

 

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

 

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Коломенского муниципального района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Коломенского муниципального района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Коломенского муниципального района не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Коломенского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Коломенского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Коломенского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Коломенский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Коломенского муниципального района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Коломенским муниципальным районом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Коломенского муниципального района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается постановлением главы Коломенского муниципального района.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Коломенского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Коломенского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Коломенского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Коломенского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Коломенского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Коломенского муниципального района.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Коломенского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Совет депутатов Коломенского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и Коломенское районное финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета Коломенского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Администрация Коломенского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Коломенского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением главы Коломенского муниципального района.

 

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Коломенского муниципального района

 

1. Составление проекта бюджета Коломенского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Коломенского муниципального района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган.

2. Составлению проекта бюджета Коломенского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Коломенского муниципального района;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Коломенского муниципального района на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Коломенского муниципального района на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Коломенского муниципального района.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Коломенского муниципального района о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Коломенского муниципального района;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Коломенского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Коломенского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

 

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Коломенского муниципального района

 

1. Прогноз социально-экономического развития Коломенского муниципального района разрабатывается отделом социального экономического развития администрации Коломенского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Коломенского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Коломенского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития Коломенского муниципального района вносится на рассмотрение в Совет депутатов Коломенского муниципального района главой Коломенского муниципального района.

Изменение прогноза социально-экономического развития Коломенского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Коломенского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Коломенского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

 

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Коломенского муниципального района

 

Основные направления бюджетной политики Коломенского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Коломенского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Коломенского муниципального района.

Основные направления налоговой политики Коломенского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Коломенского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Коломенского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом и отделом социально-экономического развития администрации Коломенского муниципального района. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

 

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Коломенского муниципального района

 

Баланс финансовых ресурсов Коломенского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Коломенского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Коломенского муниципального района.

Баланс финансовых ресурсов составляется отделом социально-экономического развития Коломенского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Коломенского муниципального района.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Коломенского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.

 

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

 

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом социально-экономического развития и комитетом по управлению имуществом Коломенского муниципального района.

 

Статья 18. Перспективный финансовый план

 

1. Перспективный финансовый план Коломенского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Коломенского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Коломенского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом одновременно с проектом бюджета Коломенского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным постановлением главы Коломенского муниципального района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Совета депутатов Коломенского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Коломенского муниципального района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Коломенского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается главой Коломенского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Совет депутатов Коломенского муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Советом депутатов Коломенского муниципального района не утверждается.

Утвержденный главой Коломенского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

 

Статья 19. Реестр расходных обязательств Коломенского муниципального района

 

1. Реестр расходных обязательств Коломенского муниципального района ведется Коломенским районным финансовым управлением в соответствии с порядком ведения реестра расходных обязательств Коломенского муниципального района, утвержденным постановлением главы Коломенского муниципального района.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Коломенского муниципального района являются:

- полнота отражения расходных обязательств Коломенского муниципального района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Коломенского муниципального района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Коломенского муниципального района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Коломенского муниципального района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Коломенского муниципального района, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Коломенского муниципального района устанавливается постановлением главы Коломенского муниципального района.

4. Данные реестра расходных обязательств Коломенского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Коломенского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Коломенского муниципального района) и проекта бюджета Коломенского муниципального района на очередной финансовый год.

 

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

 

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Коломенского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Коломенского муниципального района на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Коломенского муниципального района и планировании расходов бюджета Коломенского муниципального района на очередной финансовый год.

 

Статья 21. Муниципальные целевые программы

 

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются отделами администрации Коломенского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Коломенского муниципального района.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Коломенского муниципального района.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается главой Коломенского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

 

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Коломенского муниципального района

 

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Коломенского муниципального района на очередной финансовый год принимается главой Коломенского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Коломенского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Коломенского муниципального района одновременно с проектом бюджета Коломенского муниципального района.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Коломенского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Коломенского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются Коломенским районным финансовым управлением с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Коломенского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Коломенского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Коломенского муниципального района;

- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Коломенского муниципального района.

7. Проект решения о бюджете Коломенского муниципального района, составляемый Коломенским районным финансовым управлением, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Коломенского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Коломенского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Коломенского муниципального района;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Коломенского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Коломенского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Коломенского муниципального района;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- в случае наделения органов местного самоуправления Коломенского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Коломенского муниципального района являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Коломенского муниципального района;

- программа муниципальных внутренних заимствований Коломенского муниципального района.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Коломенского муниципального района на очередной финансовый год отделы администрации Коломенского муниципального района:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Коломенского муниципального района;

- разрабатывают проекты решений Совета депутатов Коломенского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Коломенского муниципального района о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Коломенского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Коломенского муниципального района.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются главе Коломенского муниципального района.

Глава Коломенского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в течение дней принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Коломенского муниципального района.

 

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

 

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Коломенского муниципального района

 

Глава Коломенского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Коломенского муниципального района не позднее 10 ноября.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Коломенского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Коломенского муниципального района о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Коломенского муниципального района представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Совета депутатов Коломенского муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств Коломенского муниципального района;

- баланс финансовых ресурсов Коломенского муниципального района на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Коломенского муниципального района за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики.

 

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Коломенского муниципального района

 

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в контрольный орган Коломенского муниципального района для проведения экспертизы.

2. Контрольный орган Коломенского муниципального района в срок до 15 ноября подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольного органа Коломенского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Коломенского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Коломенского муниципального района.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа Коломенского муниципального района направляется на рассмотрение в постоянную комиссию по бюджету финансовой, экономической, налоговой, инвестиционной политики и муниципальной собственности, а также депутатам Коломенского муниципального района.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Коломенского муниципального района с заключением контрольного органа Коломенского муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Коломенского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Коломенского муниципального района рассматривается Советом депутатов Коломенского муниципального района во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Коломенского муниципального района принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Коломенского муниципального района решением председателя может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Коломенского муниципального района и Совета депутатов Коломенского муниципального района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Коломенского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным Советом депутатов Коломенского муниципального района.

7. Принятое Советом депутатов Коломенского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 20 ноября направляется главе Коломенского муниципального района для подписания и обнародования.

 

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

 

1. Решение о бюджете Коломенского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Коломенского муниципального района, подписано главой Коломенского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Коломенское районное финансовое управление вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Коломенского муниципального района на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Коломенское районное финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Коломенское районное финансовое управление не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Коломенского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Коломенского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Коломенского муниципального района, уточняющие показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

 

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

 

1. В Коломенском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета Коломенского муниципального района, управление счетами бюджета Коломенского муниципального района и бюджетными средствами.

Финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Коломенского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Коломенского муниципального района принадлежит Коломенскому районному финансовому управлению.

Казначейское исполнение бюджета осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным главой муниципального образования "Коломенский район Московской области".

 

Статья 27. Исполнение бюджета Коломенского муниципального района по доходам

 

Исполнение бюджета Коломенского муниципального района по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

 

Статья 28. Исполнение бюджета Коломенского муниципального района по расходам

 

1. Бюджет Коломенского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Коломенского районного финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Коломенского муниципального района и контрольный орган Коломенского муниципального района.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Коломенским районным финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Коломенское районное финансовое управление.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовый орган осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом.

Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовый орган не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

 

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

 

1. Если в процессе исполнения бюджета Коломенского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Коломенского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении главы Коломенского муниципального района администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения главы Коломенского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Коломенского муниципального района по представлению Коломенского районного финансового управления.

 

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

 

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Коломенского муниципального района вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Коломенского муниципального района.

2. Совет депутатов Коломенского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Коломенского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Коломенского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Коломенского муниципального района не предусмотрено иное.

 

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

 

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Коломенского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Коломенского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Коломенского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Коломенского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Коломенского муниципального района.

 

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

 

1. Коломенское районное финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Коломенское районное финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

 

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

 

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

 

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

 

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового органа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Начальник финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнения которых повлекло блокировку расходов.

 

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

 

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым органом исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовый орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 36. Завершение бюджетного года

 

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

 

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Коломенского муниципального района

 

1. Все доходы бюджета Коломенского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовый орган составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Коломенского муниципального района и представляет их главе Коломенского муниципального района, направляет указанные отчеты Совету депутатов Коломенского муниципального района.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района утверждается Советом депутатов Коломенского муниципального района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Коломенского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района

 

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета;

- согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Коломенского муниципального района.

 

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района в Совет депутатов Коломенского муниципального района

 

Ежегодно не позднее 1 июня глава Коломенского муниципального района представляет в Совет депутатов района отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.

 

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района

 

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Коломенского муниципального района, если создан контрольный орган Коломенского муниципального района, отчет направляется в данный орган для проверки.

2. Контрольный орган Коломенского муниципального района в течение 14 дней проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение, если контрольный орган муниципального района не создан, отчет в течение 14 дней со дня внесения отчета об исполнении бюджета передается в Совет депутатов Коломенского муниципального района.

3. Совет депутатов Коломенского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района в течение 14 дней после получения заключения контрольного органа Коломенского муниципального района, если контрольный орган Коломенского муниципального района не создан, отчет рассматривается в течение 14 дней со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Коломенского муниципального района.

4. Совет депутатов Коломенского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы Коломенского муниципального района об исполнении бюджета Коломенского муниципального района.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Коломенского муниципального района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района.

 

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

 

В Коломенском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольный орган Коломенского муниципального района;

- финансовый орган;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

 

Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

 

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольного органа Коломенского муниципального района решением Совета депутатов Коломенского муниципального района;

- для финансового органа - главой Коломенского муниципального района.

 

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

 

Ответственность за бюджетные правонарушения в Коломенском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


Информация по документу
Читайте также