Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Котельники от 05.07.2005 № 76/12

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД КОТЕЛЬНИКИ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 5 июля 2005 г. N 76/12

 

Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Город Котельники" Московской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области N 76/99-ОЗ "Об обращениях граждан" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 15/2002-ОЗ), на основании Устава муниципального образования "Город Котельники" Совет депутатов

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Город Котельники" Московской области (прилагается).

2. Направить настоящее решение главе города Котельники А.Ю. Седзеневскому для подписания и обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Совета депутатов г

орода А.Д. Ронгинский

 

Глава

города А.Ю. Седзеневский

 

Утвержден

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Котельники"

Московской области

от 5 июля 2005 г. N 76/12

 

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОТЕЛЬНИКИ"

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Город Котельники" (далее - администрация) в соответствии с Законом Московской области "Об обращении граждан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации.

1.2. В администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Московской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.

1.3. Рассмотрение обращений производится главой администрации, первыми заместителями и заместителями главы, руководителями и работниками структурных подразделений администрации.

1.4. Справочную работу по обращениям ведет общий отдел администрации (далее - общий отдел). Номера справочных телефонов вывешиваются в вестибюле здания администрации.

1.5. Общий отдел ежеквартально готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их главе города.

1.6. Все работники администрации, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

1.7. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется первый заместитель главы администрации.

1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

 

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

 

2.1. Все присланные по почте письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации.

2.2. При приеме и первичной обработке документов в общем отделе:

- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- проводится сверка реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;

- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работником общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес администрации города нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;

- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.

2.3. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной первым заместителем главы администрации. Один экземпляр акта хранится в общем отделе администрации, второй приобщается к поступившему обращению.

2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в общем отделе. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

2.5. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:

- главы администрации, вскрываются в общем отделе;

- заместителя главы администрации, вскрываются в соответствующих секретариатах;

- работников структурных подразделений администрации, передаются адресатам невскрытыми.

В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.

Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю.

2.6. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в общем отделе.

2.7. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, принимаются в отделе информационных систем, где распечатываются и передаются в общий отдел.

2.8. Обращения, поступившие главе города по телефону "горячей линии", принимаются и учитываются в отделе по работе с населением.

 

3. Регистрация поступивших обращений

 

3.1. На поступившие в общий отдел обращения в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация города". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.2. Сотрудники общего отдела производят регистрацию обращения с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Делопроизводство".

3.3. При регистрации:

- письму присваивается регистрационный номер;

- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль. Срок ______";

- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- проставляется шифр темы согласно утвержденному первым заместителем главы администрации тематическому классификатору обращений граждан;

- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

 

4. Направление обращения на рассмотрение

 

4.1. После регистрации сотрудник общего отдела принимает решение о передаче обращения на рассмотрение. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.

4.2. В случае если вопрос находится в ведении муниципального учреждения или предприятия, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение или предприятие).

Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

4.3. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы приемной администрации, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.

4.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления, то обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.

4.5. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации, подписываются сотрудником общего отдела, осуществлявшим рассмотрение. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках.

4.6. Обращения, поступившие главе города по телефону "горячей линии", регистрируются в отделе по работе с населением и в зависимости от содержания обращения передаются в структурные подразделения администрации г. Котельники.

 

5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях

администрации города Котельники

 

5.1. Поступившие в структурные подразделения администрации г. Котельники (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в общем отделе, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до пятнадцати дней.

5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место.

5.3. К поступившему обращению готовится проект поручения. Поручение должно содержать наименование подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.

5.4. Централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений - в федеральные и государственные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

5.5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

5.6. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

5.6. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях общий отдел направляет такие письма в правоохранительные органы сотрудниками общего отдела.

5.7. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело сотрудниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело сотрудниками общего отдела. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы сотрудниками общего отдела.

5.8. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.

5.9. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель продолжает обращаться в администрацию г. Котельники по вопросу, по которому он неоднократно получал ответы, первым заместителем главы администрации, курирующим работу общего отдела, может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.

 

6. Продление срока рассмотрения обращений граждан

 

6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

6.2. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителями структурных подразделений. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю.

 

7. Требования к оформлению ответа

 

7.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, Правительства Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава города Котельники. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации г. Котельники, ответ подписывается этим должностным лицом.

7.2. Текст ответа должен излагаться четко. Последовательно, кратко, исчерпывающе дать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

7.3. В ответе в федеральные и областные органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

7.4. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.

7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на оперативное заседание администрации г. Котельники в порядке, установленном Регламентом работы администрации г. Котельники.

7.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

7.7. Ответы заявителям в областные и федеральные органы печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

7.8. Подлинники обращений граждан в областные и федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

7.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

7.10. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка "В дело" с указанием краткого содержания ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.

7.11. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник общего отдела.

7.12. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области.

 

8. Организация личного приема граждан

 

8.1. Организацию личного приема граждан в администрации муниципального образования "Город Котельники" Московской области (далее - Общественная приемная) осуществляет отдел по работе с населением и связям с общественными организациями.

8.2. Прием граждан в администрации ведут глава города, первые заместители, заместители и работники отдела по работе с населением.

Руководители ведут прием в соответствии с графиком, работники отдела по работе с населением - ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).

8.3. График приема граждан руководителями вывешивается на информационном стенде в фойе здания администрации.

8.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

8.5. Прибывшие в Общественную приемную граждане приглашаются на беседу к начальнику отдела по работе с населением, регистрирующего заявителя.

Начальник отдела по работе с населением консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения.

8.6. Во время приема начальник отдела по работе с населением вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующие подразделения администрации.

8.7. По просьбе заявителя он может быть принят руководителями в дни, установленные для них графиком приема граждан. С графиком приема граждане могут ознакомиться на информационном стенде.

8.8. Предварительную запись на личный прием к руководителям осуществляет начальник отдела по работе с населением. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в пятницу и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.

Начальник отдела по работе с населением по согласованию с руководителем, ведущим прием, может принять решение о досрочном прекращении записи.

8.9. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в отделе по работе с населением материалов, касающихся этого заявителя.

Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

8.10. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется начальником отдела по работе с населением исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.

8.11. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

8.12. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

8.13. В Общественной приемной могут не рассматриваться:

- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;

- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке;

- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;

- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;

- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);

- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

8.14. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает руководитель, ведущий прием.

8.15. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям отдел по работе с населением оформляет рассылку документов. Сопроводительные письма к поручениям оформляются на специальных бланках.

8.16. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются начальником отдела по работе с населением.

8.17. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется отделом по работе с населением руководителю, осуществляющему прием.

Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.

8.18. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

 

9. Контроль за рассмотрением обращений граждан

 

9.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.

9.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы и его заместителей, Губернатора Московской области и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.

9.3. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится главой города, первым заместителем главы администрации, курирующим работу общего отдела.

9.4. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Подлежит возврату".

9.5. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

9.6. Обращение может быть возвращено в организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.

9.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел администрации муниципального образования "Город Котельники" Московской области.

 


Информация по документу
Читайте также