Расширенный поиск
Устав городского округа Котельники от 22.03.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОСЕЛОК КОТЕЛЬНИКИ УСТАВ Принят решением Совета депутатов поселка Котельники Московской области от 22 марта 2000 г. N 113/36 Введение Совет депутатов муниципального образования "Поселок Котельники Московской области", выражая волю и интересы жителей поселка, стремясь к созданию наиболее благоприятных условий жизни и деятельности на территории поселка, проявляя уважение к историческим и культурным традициям поселка, добиваясь большей эффективности и результативности в деятельности органов государственной власти и управления, местного самоуправления, законности действий всех органов и должностных лиц, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, от имени населения поселка Котельники принимает настоящий Устав в качестве основного нормативного правового акта муниципального образования. Глава 1. ПОСЕЛОК КОТЕЛЬНИКИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО УСТАВ, ГРАНИЦЫ, ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Устав поселка 1.1. Устав поселка (далее по тексту - Устав) - основополагающий нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом поселка Котельники на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Московской области. 1.2. Устав устанавливает структуру органов местного самоуправления поселка, компетенцию и полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, порядок принятия решений органами должностными лицами местного самоуправления, формы и порядок участия населения поселка к решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления. 1.3. Устав поселка имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим нормативно - правовым актам органов местного самоуправления. В случае противоречия нормативных актов органов местного самоуправления Уставу поселка применяется Устав. 1.4. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 2. Статус поселка Котельники Поселок Котельники (далее - поселок Котельники или поселок) является самостоятельным муниципальным образованием, не входящим в состав других муниципальных образований и в границы их территорий. Поселок расположен на территории Люберецкого района как административно - территориальной единицы Московской области. Органы местного самоуправления поселка Котельники находятся по адресу: 140056, Московская область, Люберецкий район, поселок Котельники, улица Железнодорожная, 5. Местное самоуправление на территории муниципального образования осуществляется в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", исходя из интересов жителей с учетом исторических и местных традиций. Статья 3. Символика поселка Котельники Поселок Котельники имеет собственную символику - герб поселка, отражающий исторические, культурные и социально - экономические традиции (приложение N 1). Статья 4. Границы и состав территории 4.1. Муниципальное образование "Поселок Котельники" граничит: - с запада и с севера - с городом Москвой; - с востока - с муниципальным образованием "Поселок Томилино" Люберецкого района; - с северо - востока - с муниципальным образованием "Люберецкий район"; - с юга - с муниципальным образованием "Город Дзержинский". 4.2. Граница поселка Котельники определяется по следующим ориентирам: с юга граница между территориями поселка Котельники и г. Дзержинский проходит на местности: от автобусной остановки "Монтажный завод" на Московской кольцевой автодороге (МКАД) на восток в направлении неохраняемого закрытого переезда через подъездные пути ТЭЦ-22, огибая водонасосную станцию до указанного переезда, далее по дороге с твердым покрытием до пересечения с шоссе на г. Дзержинский, пересекая шоссе и железную дорогу на г. Дзержинский, к северному подножию холма, расположенного у железной дороги, затем вдоль восточного основания холма на юг, по южной границе карьера ЛКСМиК, далее по проектируемому объездному проезду N 4112 г. Дзержинский, являющемуся южной границей карьера ЛГОК, далее на северо - восток, огибая огороды колхоза им. Дзержинского, на угол Большого Котельниковского карьера. По северо - западному берегу карьера 0,5 км на север, далее на восток через середину острова до восточного берега карьера. По восточному берегу карьера на юг до начала просеки между 15 и 16 кварталами леса. По просеке на восток до железной дороги на г. Лыткарино, по железной дороге на север до складов ДОК-13, от складов на восток до Ново - Рязанского шоссе, по юго - западной границе полосы отвода Ново - Рязанского шоссе в сторону Москвы до МКАД и далее по внешней границе полосы отвода МКАД до остановки " Монтажный завод". 4.3. Территорию поселка Котельники составляют земли жилых микрорайонов "Белая Дача", "Силикат", "Ковровый", "Опытное поле", прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселка, земли промышленных и сельскохозяйственных предприятий (АО "Агрофирма "Белая Дача", АО "ЛКСМиК", АО "Люберецкие ковры", АО "ЛГОК", комбинат "Первомайский", АО "Автогарант", АО "КПД" и другие), Большой и Малый Котельниковские карьеры и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения в границах, установленных решениями Малого Совета Люберецкого городского совета N 257/17 от 19.11.92, N 225/7р от 22.07.93 и комиссией по уточнению границ населенных пунктов Люберецкого района на основе исторических традиций с учетом мнения населения (приложение N 2). 4.4. Никакие территории поселка Котельники не могут быть исключены из сферы местного самоуправления или ограничены в осуществлении местного самоуправления иначе как законом Российской Федерации или законом Московской области с учетом мнения жителей поселка. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА Статья 5. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление поселка - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, Уставом Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения в форме народовластия по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления поселка, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Статья 6. Правовая основа местного самоуправления поселка 6.1. Правовую основу местного самоуправления поселка составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав Московской области; г) законы Московской области; д) настоящий Устав; е) решения органов местного самоуправления поселка и постановления главы поселка. 6.2. Порядок организации деятельности выборных и других органов местного самоуправления поселка, их должностных лиц по осуществлению местного самоуправления определяется настоящим Уставом в соответствии с требованиями законов Российской Федерации и Московской области. Статья 7. Право граждан на участие в местном самоуправлении поселка 7.1. Граждане Российской Федерации, проживающие в поселке Котельники, вправе участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей. 7.2. Граждане имеют право на: а) участие в местных референдумах, сходах, выборах и других формах волеизъявления; б) избрание в органы местного самоуправления; в) доступ к муниципальной службе; г) обращение в органы и к должностным лицам местного самоуправления; д) получение достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; е) судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении; ж) и другие права в соответствии с действующим законодательством. Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 8. Вопросы местного значения 8.1. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения поселка, отнесенные Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Московской области и законами Московской области, настоящим Уставом к предметам ведения местного самоуправления, а также иные вопросы, не отнесенные законодательством РФ и Московской области к компетенции органов государственной власти РФ и органов государственной власти Московской области. 8.2. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления поселка, относятся: - принятие и изменение Устава поселка, контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета поселка, установление и отмена местных налогов и сборов, установление льгот по местным налогам, решение других вопросов местного значения; - комплексное социально - экономическое развитие поселка; - содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения поселка; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - регулирование планировки и застройки территории поселка; - создание условий для жилищного и социально - культурного строительства: - контроль за использованием земель на территории поселка; - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождение общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; - организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом: - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение территории поселка; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация и содержание муниципального архива; - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры в поселке; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - организация и содержание муниципальной информационной службы поселка; - создание условий для деятельности средств массовой информации поселка; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - создание условий для развития физической культуры и спорта в поселке; организация, содержание и развитие муниципальных спортивных учреждении; - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - создание условий для деятельности органов опеки и попечительства; - участие в охране окружающей среды на территории поселка; - обеспечение противопожарной безопасности в поселке, организация муниципальной пожарной службы. 8.3. Органы местного самоуправления поселка вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселка по решению вопросов местного значения 9.1. Органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями по решению вопросов местного значения: 1) в сфере комплексного социально - экономического развития территории: а) принятие и реализация за счет собственных и привлеченных ресурсов планов и программ социально - экономического развития муниципального образования; б) установление местных налогов, сборов, платежей и льгот по их уплате; 2) в сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов: а) владение, пользование, распоряжение и управление муниципальными землями; б) утверждение генеральных планов, проектов планировки и застройки территории муниципального образования согласно генеральному плану поселка в соответствии с законом Московской области; в) установление целевого назначения и порядка использования земель в соответствии с действующим законодательством; г) предоставление льгот по плате за землю; д) контроль за использованием и охраной земель; е) выдача разрешений на реконструкцию, возведение построек на земельном участке; 3) в сфере жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства территории: а) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры; б) владение, пользование, распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры; в) благоустройство, озеленение и содержание территории; 4) в сфере транспортных перевозок местного значения: а) приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок; б) создание, обслуживание и содержание муниципального автомобильного транспорта; в) согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок; г) установление правил транспортного обслуживания; д) строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок и других объектов транспортной инфраструктуры; 5) в сфере бытового и торгового обслуживания: а) создание предприятий бытового и торгового обслуживания населения; б) установление правил бытового и торгового обслуживания населения; 6) в сфере муниципального здравоохранения: - строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и иных объектов); 7) в сфере муниципального образования: - строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, дошкольных учреждений и иных объектов); 8) в сфере социальной поддержки населения: а) строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (домов престарелых, детских домов, интернатов и иных объектов); б) организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами; 9) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев: а) реставрация и содержание местных памятников истории и культуры: б) строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и иных учреждений); в) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов; 10) в сфере развития физической культуры и спорта: а) содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий; б) строительство и содержание спортивных сооружений (стадионов, спортивных площадок и иных объектов); в) содержание местных детских и юношеских спортивных школ; 11) в сфере охраны общественного порядка: а) создание и финансирование милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) в соответствии с действующим законодательством; б) содействие деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование их за счет собственных и привлеченных средств; 12) в сфере охраны окружающей природной среды: а) контроль за состоянием окружающей природной среды; б) проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды; 13) в сфере социально - трудовых соглашений: а) участие в заключении территориальных соглашений; б) организация уведомительной регистрации и контроля выполнения коллективных договоров в организациях, расположенных на территории муниципального образования, независимо от формы собственности; в) контроль за охраной и условиями труда на предприятиях муниципальной собственности; г) контроль за обеспечением гарантий и нормативов в сфере оплаты труда; установление повышенного уровня оплаты труда сверх определенных законодательством и государственными нормами для организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета, за счет собственных средств. 9.2. Перечень полномочий, содержащихся в пункте 9.1 настоящей статьи, не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с законодательством. Статья 10. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 10.1. Органы государственной власти Московской области могут наделять органы местного самоуправления поселка отдельными государственными полномочиями в соответствии и в порядке, установленном действующим законодательством. 10.2. Наделение государственными полномочиями должно в обязательном порядке предусматривать передачу органам местного самоуправления поселка достаточных материальных и финансовых ресурсов. Органы местного самоуправления и должностные лица несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами. 10.3. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления поселка, подконтрольна органам государственной власти и осуществляется ими в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. Глава 4. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. В структуру органов местного самоуправления поселка входят: - глава поселка; - выборный представительный орган - Совет депутатов; - исполнительно - распорядительный орган - Администрация поселка; - администрация поселка является юридическим лицом. Статья 12. Глава поселка 12.1. Глава поселка является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка. 12.2. Глава поселка избирается гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, сроком на четыре года. 12.3. Глава входит в состав Совета депутатов поселка с правом решающего голоса и председательствует на заседаниях. 12.4. Глава в своей деятельности подотчетен населению и Совету депутатов поселка. 12.5. Главой поселка может быть избран любой гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий правами, предусмотренными действующим законодательством. 12.6. Полномочия главы местного самоуправления поселка начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Статья 13. Полномочия главы поселка 13.1. Глава поселка: - возглавляет деятельность местного самоуправления на территории поселка; - осуществляет все полномочия муниципального образования, кроме отнесенных законами РФ и Московской области, настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов поселка; - созывает заседания Совета депутатов поселка и председательствует на них; - выносит на утверждение Совета депутатов проекты бюджета поселка и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития поселка, проекты правовых актов нормативного характера, требующих утверждения Совета депутатов; - представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации; - подписывает решения Совета депутатов и осуществляет контроль за их исполнением; - организует разработку и исполнение бюджета поселка, программ и планов социально - экономического развития поселка; - принимает решения по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью; - заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, в том числе зарубежными; - руководит деятельностью администрации поселка на принципах единоначалия; - утверждает структуру и штатное расписание администрации; - назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации, начальников отделов и иных должностных лиц администрации; - назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет контроль за их деятельностью; - открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается бюджетными и внебюджетными средствами, подписывает финансовые документы; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - осуществляет иные полномочия, не отнесенные в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом к исключительной компетенции Совета депутатов поселка. 13.2. По вопросам своей компетенции глава местного самоуправления поселка издает постановления и распоряжения, которые вступает в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении). Нормативно - правовые акты главы поселка, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, организациями и учреждениями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования. Статья 14. Досрочное прекращение полномочий главы поселка 14.1. Полномочия главы поселка прекращаются досрочно в случаях: - представления письменного заявления о сложении своих полномочий; - смерти; - объединения или упразднения муниципального образования; - вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим безвестно отсутствующим, недееспособным; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда; - утраты гражданства Российской Федерации; - отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области, если отзыв предусмотрен Уставом муниципального образования; - осуществления деятельности, не совместимой со статусом выборного должностного лица; - вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава поселка был избран, недействительными; - вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области". 14.2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселка Совет депутатов поселка не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает выборы главы. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. При этом исполнительно - распорядительные полномочия главы поселка до вступления в должность вновь избранного главы осуществляет один из заместителей главы администрации, назначаемый решением Совета депутатов поселка. Статья 15. Совет депутатов поселка 15.1. Совет депутатов поселка Котельники является представительным органом местного самоуправления. 15.2. Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселка на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом сроком на 4 года. 15.3. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по 7 одномандатным избирательным округам. Порядок проведения выборов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 15.4. Совет депутатов поселка приступает к выполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается главой поселка не позднее 15 дней со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются. Статья 16. Полномочия Совета депутатов поселка 16.1. Совет депутатов: а) принимает Устав поселка, вносит в него изменения; б) утверждает бюджет муниципального образования "Поселок Котельники" и отчет о его исполнении; в) принимает планы и программы социально - экономического развития поселка, утверждает отчеты об их исполнении; г) вводит и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации; д) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; утверждает, перечень объектов муниципальной собственности; е) выражает недоверие главе местного самоуправления; ж) принимает общеобязательные правила по вопросам местного значения; з) осуществляет контроль за деятельностью администрации поселка; и) утверждает уровень платежей граждан в процентах к затратам на их производство и долю собственных расходов граждан в процентах от совокупного семейного дохода; к) утверждает тарифы и ставки оплаты жилищно - коммунальных услуг для населения; л) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Полномочия по пунктам "б"-"з" настоящей статьи относятся к исключительной компетенции Совета депутатов поселка. 16.2. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются главой поселка не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются по требованию не менее половины от общего числа депутатов. 16.3. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, по решению большинства присутствующих на заседании депутатов могут проводиться закрытые заседания. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов. 16.4. Заседание Совета депутатов ведет глава поселка. В случае его отсутствия заседание ведет председательствующий, избранный из числа депутатов. 16.5. Решения Совета депутатов принимаются, если за них проголосовало не менее 50% от общего количества депутатов. Решения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяются, если они не опубликованы для всеобщего сведения. 16.6. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно: - в случае самороспуска при условии, что это решение принято единогласно; - в случае признания недействительными выборов депутатов Совета депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов глава поселка не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает выборы Совета депутатов. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. При этом полномочия Совета депутатов (кроме исключительных полномочий) до момента начала работы вновь избранного Совета депутатов осуществляет глава поселка. 16.7. Совет депутатов поселка вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную службу для сбора местных налогов. 16.8. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета Совет депутатов поселка вправе создать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета. Статья 17. Депутаты Совета депутатов 17.1. Депутатом Совета депутатов поселка может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, проживающий на территории поселка и имеющий право участвовать в выборах в соответствии с действующим законодательством. 17.2. Депутат Совета депутатов обладает правами и выполняет обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления. 17.3. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия без отрыва от основного места работы. 17.4. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; 8) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными; 10) вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий представительного органа, выборного должностного лица, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области". 17.5. Депутатам Совета депутатов устанавливается компенсация затрат, связанных с их деятельностью, в порядке, установленном решением Совета депутатов. Компенсации выплачиваются из средств местного бюджета. Статья 18. Администрация в системе местного самоуправления поселка 18.1. Администрация является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления поселка. 18.2. Глава поселка является высшим должностным лицом администрации и на принципах единоначалия руководит ее работой. Все структурные подразделения и службы администрации находятся в подчинении главы поселка, их руководители ответственны перед ним и подотчетны ему. 18.3. В соответствии со своими полномочиями администрация поселка: - разрабатывает программы и планы социально - экономического развития поселка и организует их выполнение; - разрабатывает поселковый бюджет и обеспечивает его выполнение; - обеспечивает проведение в поселке единой финансовой и налоговой политики; - организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории поселка; - выдает разрешения на проектирование и строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории поселка; - регулирует земельные отношения и участвует в охране окружающей среды; - управляет муниципальной собственностью, муниципальным жилым фондом, коммунально - бытовым хозяйством и службами благоустройства поселка; - осуществляет контроль за работой муниципальных предприятий транспорта и связи, обслуживающих население поселка; - устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории поселка; - управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта; - осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством. 18.4. В случае временного отсутствия главы поселка (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) обязанности главы администрации поселка исполняет один из заместителей главы администрации, назначаемый главой поселка. Исполняющий обязанности главы администрации руководит работой администрации поселка, в пределах полномочий по руководству администрацией издает постановления и распоряжения. Статья 19. Муниципальная служба 19.1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 19.2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска и ежемесячной доплаты к пенсии, включает в себя время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. 19.3. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется действующим законодательством. Глава 5. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 20. Референдум 20.1. Референдум в поселке проводится для решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного однозначного ответа на поставленный вопрос. 20.2. Решения, принятые путем референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления поселка, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на его территории, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума. 20.3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов поселка по требованию не менее двух третей депутатов. Совет депутатов обязан назначить местный референдум по требованию не менее 5 процентов граждан, постоянно проживающих на территории поселка и имеющих право участвовать в местном референдуме. Отказ в назначении референдума может иметь место только в случаях обращения граждан о проведении референдума, если нарушен порядок составления и подачи обращения и если предполагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ. Совет депутатов рассматривает представленные материалы и принимает по ним решение в течение недели со дня поступления требования о проведении референдума. Статья 21. Вопросы, не выносимые на поселковый референдум 21.1. На поселковый референдум не могут выноситься вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов местного самоуправления поселка, персональном составе органов местного самоуправления поселка; в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; е) введения, изменения и отмены местных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты. Статья 22. Коллективные обращения граждан 22.1. Жители поселка и другие граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселка по вопросам, отнесенным к компетенции местного самоуправления. 22.2. Органы и должностные лица местного самоуправления поселка Котельники обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца с момента получения обращения. 22.3. Нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством. Статья 23. Право граждан на участие в публичных слушаниях и в заседаниях органов местного самоуправления 23.1. Жители поселка вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления по вопросам разработки проекта бюджета, планов и программ развития поселка, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов. Статья 24. Территориальное общественное самоуправление 24.1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые, квартальные, уличные комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах и иных подразделениях территорий поселка. 24.2. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Советом депутатов поселка в соответствии с действующим законодательством. Глава 6. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 25. Экономическая основа местного самоуправления 25.1. Экономическую основу местного самоуправления поселка составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию поселка. 25.2. Администрация в соответствии с настоящим Уставом координирует участие предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселка Котельники, в комплексном социально - экономическом развитии поселка. 25.3. Администрация поселка является заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. 25.4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Статья 26. Муниципальная собственность 26.1. В состав муниципальной собственности поселка входят: 1) средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов; 2) имущество органов местного самоуправления. 26.2. В муниципальной собственности могут находиться: 1) земли и другие природные ресурсы; 2) муниципальные унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно - строительные, жилищно - эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора; 3) банки и другие кредитные организации; 4) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма; 5) бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади; 6) жилой и нежилой фонд; 7) объекты инженерной инфраструктуры; 8) дороги местного значения; 9) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения; 10) ценные бумаги; 11) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. 26.3. Если иное не предусмотрено законом Российской Федерации или договором об использовании муниципальной собственности, муниципальной собственностью являются плоды, продукция, доходы, полученные от ее использования. 26.4. Муниципальная собственность может находиться как на территории муниципального образования "Поселок Котельники", так и за ее пределами. 26.5. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени поселка осуществляет Совет депутатов, а в случаях, предусмотренных законами Московской области, население непосредственно. 26.6. Формирование муниципальной собственности поселка происходит: 1) путем взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд. Имущество, созданное или приобретенное за счет средств местных бюджетов, внебюджетных и валютных фондов, является муниципальной собственностью; 2) путем приобретения имущества на основании договора купли - продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации; 3) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (далее - разграничение государственной собственности в Российской Федерации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области; 4) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом; 5) при передаче объектов государственной собственности Московской области (областной собственности) в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами; 6) при объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством; 7) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности; 8) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 26.7. Муниципальная собственность может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим или физическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами. 26.8. Для решения вопросов местного значения администрация поселка вправе учреждать муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и товаров на их продукцию и услуги, утверждать их уставы, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, назначать и увольнять руководителей. 26.9. Администрация поселка составляет и ведет реестр (перечень) муниципальной собственности, который ежегодно утверждается Советом депутатов. Статья 27. Финансовые средства поселка 27.1. Финансовыми средствами поселка, т.е. формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, является местный бюджет. 27.2. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. В доход текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. 27.2.1. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. 27.2.2. К неналоговым доходам относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; - доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности; - доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении администрации пос. Котельники; - средства, полученные в результате применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности, в т.ч. штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия; - доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней; - иные неналоговые доходы. 27.3. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития. 27.4.1. Капитальные расходы - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, и другие расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 27.4.2. В расходной части бюджета может быть создан резервный фонд главы поселка в размере не более 3% утвержденных расходов местного бюджета. Порядок расходования средств этого фонда принимается одновременно с принятием местного бюджета на текущий год. 27.5. Расходы, финансируемые исключительно из местного бюджета: - содержание органов местного самоуправления (Совет депутатов, администрация, финансовое управление); - формирование муниципальной собственности и управление ею; - организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в ведении местного самоуправления; - содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; - организация, содержание и развитие муниципальных ЖКХ; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - содержание кладбищ; - организация транспортного обслуживания населения и учреждений; - обеспечение противопожарной безопасности; - охрана окружающей среды; - реализация целевых программ муниципального образования; - обслуживание и погашение муниципального долга; - целевое дотирование населения; - содержание муниципальных архивов; - проведение муниципальных выборов и референдумов; - прочие расходы. 27.6. Муниципальное образование ведет свою финансово - хозяйственную деятельность на основе Бюджетного и Налогового кодексов РФ, а также руководствуясь другими законами, действующими на территории Российской Федерации. Статья 28. Имущественные права органов местного самоуправления поселка 28.1. Население поселка обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности поселка, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления. 28.2. В исключительной собственности поселка находятся и не подлежат отчуждению объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселка, удовлетворения нужд населения, а также сохранения историко - культурного наследия. Глава 7. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 29. Обязательность исполнения решений органов и должностных лиц местного самоуправления 29.1. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовых форм, а также гражданами. 29.2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 29.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений должностных лиц и органов местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 30. Гарантии самостоятельности местного самоуправления 30.1. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в осуществление деятельности органами и должностными лицами местного самоуправления поселка. Права местного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти. Граждане, проживающие на территории поселка, органы и должностные лица местного самоуправления поселка вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих права местного самоуправления. Статья 31. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления 31.1. Официальные предложения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми государственными органами, организациями и учреждениями, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан мотивированный ответ. Статья 32. Ответственность органов местного самоуправления 32.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ и Московской области, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления поселка несут ответственность перед государством и населением, установленную законодательством Российской Федерации. 32.2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливается в виде права населения на отзыв, выражения недоверия или досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Статья 33. Ограничения для должностных лиц органов местного самоуправления 33.1. Должностные лица органов местного самоуправления, работающие на постоянной основе, не имеют права: - занимать оплачиваемые должности в органах государственной власти, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях; - заниматься предпринимательской деятельностью, кроме научной и преподавательской деятельности; - состоять в органах управления предприятий, учреждений и организаций, получающих из местного бюджета средства для осуществления своей деятельности; - получать доходы или вознаграждения от предприятий, организаций и учреждений, действующих на территории поселка и получающих из поселкового бюджета средства для своей деятельности либо пользующихся налоговыми или финансовыми льготами. 33.2. Нарушение требований настоящей статьи, если в них не содержится признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 34. Порядок принятия Устава 34.1. Устав поселка принимается Советом депутатов с учетом поправок, внесенных коллективами предприятий и населением поселка. Статья 35. Порядок внесения изменений в Устав 35.1. Изменения и дополнения в Устав поселка принимаются Советом депутатов на его заседании большинством голосов не менее 2/3 депутатов. Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения. Статья 36. Порядок вступления Устава в силу 36.1. Устав, утвержденный Советом депутатов (референдумом), прошедший государственную регистрацию, в двухнедельный срок подлежит публикации в местных средствах массовой информации и вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования). Глава поселка С.С. Беляков Приложение N 1 к Уставу ОПИСАНИЕ ГЕРБА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК КОТЕЛЬНИКИ" Герб поселка языком геральдических символов в виде трех котлов отображает исторически закрепившееся за данной местностью название Котельники. На геральдическом щите в центре герба три золотых с черными дужками котла в столб. Цвет щита зеленый, символизирующий надежду, радость, изобилие, одновременно указывает на решающую роль природного ландшафта в архитектонике поселка. Приложение N 2 к Уставу ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ПОСЕЛКА КОТЕЛЬНИКИ Граница поселка Котельники определяется по следующим ориентирам: с юга граница между территориями поселка Котельники и г. Дзержинский проходит по следующим ориентирам на местности: от остановки автобуса N 79 "Монтажный завод" на Московской кольцевой автодороге (МКАД) на восток в направлении неохраняемого закрытого переезда через подъездные пути ТЭЦ-22, огибая водонасосную станцию до указанного переезда, далее по дороге с твердым покрытием до пересечения с шоссе на г. Дзержинский, пересекая шоссе и железную дорогу на г. Дзержинский, к северному подножию холма, расположенного у железной дороги, затем вдоль восточного основания холма на юг, по южной границе карьера ЛКСМиК, далее по проектируемому объездному проезду N 4112 г. Дзержинский, являющемуся южной границей карьера ЛГОК, далее на северо - восток, огибая огороды колхоза им. Дзержинского, на угол Большого Котельниковского карьера. По северо - западному берегу карьера 0,5 км на север, далее на восток через середину острова до восточного берега карьера. По восточному берегу карьера на юг до начала просеки между 15 и 16 кварталами леса. По просеке на восток до железной дороги на г. Лыткарино, по железной дороге на север до складов ДОК-13, от складов на восток до Ново - Рязанского шоссе, по шоссе в сторону Москвы до МКАД и далее по МКАД до остановки "Монтажный завод". Далее приводится схематический план поселка Котельники Люберецкого района Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|