Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 19.09.2007 № 6/17

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ



                   от 19 сентября 2007 г. N 6/17


 О проекте закона Московской области "О статусе депутата Московской
                          областной Думы"


     Рассмотрев проект закона Московской области "О статусе депутата
Московской областной Думы", одобренный решением Московской областной
Думы от 04.07.2007 N 7/13, Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  за  основу  проект  закона  Московской  области  "О
статусе депутата Московской областной Думы" (прилагается).
     2. Направить  проект  закона  Московской  области  "О   статусе
депутата   Московской   областной   Думы"   в   комитеты,   фракции,
Контрольно-счетную  палату  Московской областной  Думы,  Губернатору
Московской  области  Громову  Б.В. для  подготовки  и  представления
поправок в Комитет по статусу, регламенту и депутатской этике в срок
до  02.10.2007,  в  Государственно-правовое  управление   Московской
областной Думы - для представления заключения.
     3. Поручить Комитету по статусу, регламенту и депутатской этике
доработать проект  закона  Московской области  "О  статусе  депутата
Московской областной Думы" с учетом представленных поправок и внести
доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Принят
     за основу решением
     Московской областной Думы
     от 19 сентября 2007 г. N 6/17
     
     
     Проект
     
     
                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

            О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
     
     
     Настоящий Закон   содержит   положения,   определяющие   права,
обязанности и  ответственность депутата  Московской областной  Думы,
устанавливает   основные   правовые  и   социальные   гарантии   при
осуществлении им депутатской деятельности.
     
                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 1. Депутат Московской областной Думы
     
     1. Депутатом Московской областной  Думы (далее - депутат  Думы)
является избранный в соответствии  с Федеральным законом от 12  июня
2002 года N 67-ФЗ "Об  основных гарантиях избирательных прав и  прав
на  участие в  референдуме  граждан Российской  Федерации",  Законом
Московской области  N  191/2006-ОЗ "О  выборах депутатов  Московской
областной  Думы"  гражданин  Российской  Федерации,   уполномоченный
осуществлять   в   Московской   областной  Думе   (далее   -   Дума)
законодательные  и  иные  полномочия,  предусмотренные  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными законами,  законами  Московской
области.
     2. Депутатом Думы  не  может быть  избран гражданин  Российской
Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид  на
жительство или  иной  документ, подтверждающий  право на  постоянное
проживание   гражданина    Российской   Федерации   на    территории
иностранного государства.
     
     Статья 2. Законодательство о статусе депутата Думы
     
     1. Статус депутата  Думы  определяется Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными   законами,  Уставом  Московской   области,
настоящим Законом, иными законами Московской области.
     2. Депутату  Думы  при осуществлении  депутатской  деятельности
обеспечиваются   условия   для   беспрепятственной   и   эффективной
реализации   полномочий,   установленных   Конституцией   Российской
Федерации,  федеральными   законами,  Уставом  Московской   области,
настоящим Законом,  иными законами  Московской области,  Регламентом
Думы.
     
     Статья 3. Срок полномочий депутата Думы
     
     1. Срок полномочий депутата Думы, избранного в составе  единого
списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских  мандатов
в Думе,  начинается со  дня первого  заседания правомочного  состава
вновь избранной Думы, за исключением случаев, установленных законами
Московской области.
     2. Срок полномочий  депутата Думы прекращается  в день  первого
заседания правомочного  состава Думы нового  созыва, за  исключением
случаев досрочного прекращения полномочий депутата Думы.
     
     Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы
     
     1. Полномочия депутата  Думы могут быть  досрочно прекращены  в
случаях и в порядке, установленных федеральными законами,  настоящим
Законом и законами Московской области.
     Полномочия депутата  Думы  прекращаются  досрочно  в  следующих
случаях:
1) письменного заявления депутата Думы о сложении своих полномочий;
     2) избрания или назначения депутата Думы на должность,  занятие
которой  несовместимо  с  выполнением  полномочий  депутата  Думы  в
соответствии с федеральными законами и законами Московской области;
     3) утраты  депутатом  Думы  гражданства  Российской  Федерации,
приобретения им гражданства иностранного государства либо  получения
им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право  на
постоянное проживание гражданина Российской Федерации на  территории
иностранного государства;
     4) вступления в законную  силу обвинительного приговора суда  в
отношении гражданина, являющегося депутатом Думы;
     5) вступления  в  законную  силу решения  суда  об  ограничении
дееспособности  гражданина,  являющегося  депутатом  Думы,  либо   о
признании его недееспособным;
     6) признания гражданина, являющегося депутатом Думы,  безвестно
отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда,
вступившего в законную силу;
     7) смерти депутата Думы;
8) несоблюдения требования части второй статьи 7 настоящего Закона;
9) самороспуска  Думы в  порядке,  установленном Уставом  Московской
области и законом Московской области;
10) отзыва  депутата  Думы  в  порядке,  установленном  федеральными
законами, законами Московской области;
11) роспуска Думы  в случаях и  порядке, установленных  федеральными
законами, Уставом Московской области и законами Московской области.
     2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы  по
основаниям, указанным в пунктах  1-8 части первой настоящей  статьи,
оформляется  постановлением  Думы,   в  котором  определяется   день
прекращения его полномочий.
     3. Полномочия депутата Думы по основаниям, указанным в  пунктах
9 и 10 части первой  настоящей статьи, прекращаются со дня  принятия
постановления Думы.
     4. Полномочия депутата Думы  по основаниям, указанным в  пункте
11 части первой настоящей  статьи, прекращаются со дня вступления  в
силу указа Президента Российской Федерации о роспуске Думы,  издания
соответствующего постановления  Губернатора  Московской области  или
вступления в силу решения Московского областного суда.
     5. Замещение   образовавшихся   в   этих   случаях    вакантных
депутатских  мандатов   осуществляется   в  порядке,   установленном
федеральным   законодательством   и   законодательством   Московской
области.
     
     Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Думы
     
     1. Депутат  Думы   имеет  удостоверение,  являющееся   основным
документом,  подтверждающим полномочия  депутата  Думы, и  нагрудный
знак.  Указанным  удостоверением  и нагрудным  знаком  депутат  Думы
пользуется в течение срока своих полномочий.
     2. Удостоверение депутата Думы является документом, дающим  ему
право  беспрепятственно   посещать  органы  государственной   власти
Московской  области,  государственные  органы  Московской   области,
органы местного самоуправления муниципальных образований  Московской
области.
     3. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата  Думы,
их образцы и описания утверждаются постановлением Думы.
     
     Статья 6.  Условия  осуществления  депутатом  Думы  депутатской
деятельности
     
     Депутат Думы вправе  осуществлять депутатскую деятельность  как
на профессиональной постоянной основе, так и на непостоянной  основе
(совмещает   депутатскую   деятельность   с   выполнением   трудовых
обязанностей по месту основной работы).
     
     Статья 7. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
     
     В соответствии с  Федеральным законом  от 6 октября  1999 г.  N
184-ФЗ    "Об    общих   принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных органов государственной  власти
субъектов Российской Федерации:
     1. В течение срока своих полномочий депутат Думы не может  быть
депутатом  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания  Российской
Федерации,   судьей,   замещать   иные   государственные   должности
Российской   Федерации,   государственные   должности    федеральной
государственной службы,  иные  государственные должности  Московской
области или  замещать должности  государственной гражданской  службы
Московской  области,   а  также   занимать  выборные   муниципальные
должности и замещать  муниципальные должности муниципальной  службы,
если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Депутат  Думы, избранный  в  составе единого  списка  кандидатов,
допущенного к распределению депутатских мандатов, не вправе выйти из
фракции, в которой он состоит. Депутат Думы может быть членом только
той политической партии, в составе списка кандидатов которой он  был
избран. Депутат Думы обязан соблюдать положение о фракции, в которой
он состоит.
     3. Депутат  Думы,  осуществляющий депутатскую  деятельность  на
профессиональной  постоянной  основе,   не  может  заниматься   иной
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и  иной
творческой    деятельности,     если    иное    не     предусмотрено
законодательством Российской Федерации. При этом  преподавательская,
научная  и иная  творческая  деятельность не  может  финансироваться
исключительно за счет средств иностранных государств,  международных
и   иностранных  организаций,   иностранных   граждан  и   лиц   без
гражданства,  если  иное не  предусмотрено  международным  договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
     4. Депутат Думы не вправе входить в состав органов  управления,
попечительских или наблюдательных советов, иных органов  иностранных
некоммерческих  неправительственных  организаций  и  действующих  на
территории Российской Федерации  их структурных подразделений,  если
иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации
или законодательством Российской Федерации.
     5. Депутат  Думы  не   вправе  использовать  свой  статус   для
деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
     
     Статья 8. Формы депутатской деятельности депутата Думы
     
     Формами депутатской деятельности депутата Думы являются:
     участие в заседаниях Думы;
     участие в работе комитетов Думы и иных органов Думы;
     участие в работе фракций;
     участие в выполнении поручений Думы, поручений комитетов Думы и
иных органов Думы;
     участие в слушаниях, организуемых Думой;
     внесение законопроектов в Думу;
     обращение с депутатским запросом;
     работа с избирателями;
     иные формы,  установленные   федеральными  законами,   законами
Московской области, Регламентом Думы.
     
     Статья 9. Взаимоотношения депутата Думы с избирателями
     
     1. Депутат   Думы   осуществляет   связь   с   избирателями   в
территориальном   округе   Московской  области,   определенном   ему
постановлением Думы.
     2. Депутат Думы рассматривает обращения и ведет прием  граждан,
а  также изучает  общественное  мнение  и при  необходимости  вносит
предложения,  обращения  в  соответствующие  органы  государственной
власти  Московской   области,   государственные  органы   Московской
области, органы  местного  самоуправления муниципальных  образований
Московской области и  организации, осуществляющие свою  деятельность
на территории Московской области независимо от форм собственности.
     3. Депутат  Думы информирует  избирателей  о своей  депутатской
деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой
информации.
     4. Депутату Думы устанавливаются определенные дни для работы  с
избирателями в территориальном округе Московской области.
5. Депутату Думы  для  работы с  избирателями главой  муниципального
образования  (главой  администрации,  руководителем   администрации)
предоставляется  отдельное   помещение,  как   правило,  в   здании,
занимаемом  администрацией муниципального  образования,  являющегося
центром территориального округа, определяемого постановлением Думы.
     Содержание и   оборудование   указанных   помещений    мебелью,
оргтехникой  и  средствами  связи осуществляется  за  счет  средств,
предусмотренных в смете расходов Думы на соответствующий  финансовый
год.
     6. Порядок осуществления расходования средств,  предусмотренных
в  смете расходов  Думы  для реализации  настоящей  статьи, а  также
порядок  распределения  и  использования  приобретенного  имущества,
утверждаются  распоряжением  Председателя  Думы  по  согласованию  с
Советом Думы.
     7. Депутату Думы на  время приема  вне помещения, указанного  в
части  5  настоящей статьи,  глава  соответствующего  муниципального
образования (глава администрации, руководитель администрации)  может
предоставить  помещение  в   другом  населенном  пункте  на   время,
необходимое для  приема населения, на  основании обращения  депутата
Думы.   Указанное   обращение  направляется   главе   муниципального
образования  (главе  администрации, руководителю  администрации)  не
позднее чем за 14 календарных дней до даты приема населения.
     
     Статья 10.  Взаимоотношения   депутата  Думы  с   политическими
партиями
     
     1. Депутат Думы в  своей деятельности руководствуется  уставом,
программными   документами,   решениями   соответствующего    органа
политической партии, в составе единого списка кандидатов которой  он
был избран.
     2. Ответственность депутата Думы перед политической партией,  в
составе   единого  списка   кандидатов   которой  он   был   избран,
устанавливается  федеральными законами,  настоящим  Законом и  иными
законами Московской  области,  уставом соответствующей  политической
партии.
     
     Статья 11. Депутатская этика
     
     1. Депутатская      этика     -      совокупность      основных
морально-нравственных принципов  и норм  поведения, которыми  должны
руководствоваться  депутаты  Думы  при  исполнении  ими  депутатских
полномочий.
     Депутат Думы обязан соблюдать депутатскую этику.
     2. Ответственность  за  нарушение  депутатом  Думы  депутатской
этики  устанавливается  нормативными  правовыми  актами   Московской
области.
     
          Глава 2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ
                      ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     
     Статья 12. Право законодательной инициативы депутата Думы
     
     1. Депутат  Думы  обладает правом  законодательной  инициативы,
которое  реализуется  посредством  внесения  на  рассмотрение   Думы
проектов  правовых актов  Московской  области  и  поправок к  ним  в
порядке, установленном законом Московской области.
     2. Законодательная    инициатива   депутата    Думы    подлежит
обязательному   рассмотрению   Думой   в   порядке,    установленном
Регламентом Думы.
     
     Статья 13. Участие депутата  Думы в заседаниях Думы,  комитетов
Думы и иных органов Думы
     
1. Депутат Думы  обязан  участвовать в  заседаниях Думы,  заседаниях
комитетов Думы и иных органов Думы, членом которых он является.
     2. Депутат  Думы пользуется  правом  решающего голоса  по  всем
вопросам, рассматриваемым  Думой,  комитетом Думы  или иным  органом
Думы, членом которых он является.
     3. Депутат Думы  реализует на заседаниях  Думы, комитетов  Думы
или иных  органов Думы  предоставленные ему права  в соответствии  с
Уставом Московской области, настоящим Законом и Регламентом Думы.
     4. Депутат Думы  принимает  личное участие  в заседаниях  Думы,
комитета Думы или иного органа Думы, членом которых он является.
     При невозможности присутствовать  на заседаниях Думы,  комитета
Думы или  иного органа  Думы  по уважительной  причине депутат  Думы
заблаговременно  информирует  об  этом  соответственно  Председателя
Думы, председателя комитета Думы или иного органа Думы.
     5. Депутат Думы, не входящий в состав соответствующего комитета
Думы или иного органа Думы, может присутствовать на их заседаниях  с
правом совещательного голоса.
     
     Статья 14. Участие депутата  Думы в выполнении поручений  Думы,
комитетов Думы и иных органов Думы
     
     1. Депутат Думы обязан выполнять поручения Думы, комитетов Думы
и иных органов Думы, данные в пределах их компетенции.
     2. Депутат Думы, выполняющий  поручения Думы, комитетов Думы  и
иных органов Думы, является официальным представителем Думы.
     3. Депутат  Думы,   являющийся  членом   делегации  Думы   либо
направленный в  служебную командировку,  является официальным  лицом
Московской области.
     4. О результатах выполнения поручений депутат Думы  информирует
соответственно Думу,  комитеты  Думы или  иные  органы Думы,  вносит
предложения  об  устранении выявленных  недостатков,  привлечении  к
ответственности   лиц,   допустивших   нарушение    законодательства
Российской Федерации и законодательства Московской области.
     
     Статья 15. Депутатский запрос
     
     1. Депутатский  запрос  -   обращение  депутата  Думы,   группы
депутатов  Думы,  фракции  в  Думе  по  вопросу,  имеющему   большое
общественное  значение,  в  адрес  Губернатора  Московской  области,
членов  Правительства  Московской  области,  руководителей   органов
государственной власти  Московской области, государственных  органов
Московской области,  органов  местного самоуправления  муниципальных
образований   Московской    области,   руководителей    организаций,
осуществляющих свою  деятельность на  территории Московской  области
независимо  от  форм  собственности  по  вопросам,  входящим  в   их
компетенцию  (далее  -  руководители органов  Московской  области  и
организаций),  которое признается  депутатским  запросом по  решению
Думы.
     2. Обращение вносится депутатом  Думы, группой депутатов  Думы,
фракцией в Думе на заседание Думы в письменной форме и включается  в
повестку дня очередного заседания Думы.
     3. Решение о признании депутатским запросом обращения  депутата
Думы, группы депутатов Думы, фракции в Думе принимается большинством
голосов  от  установленного  числа  депутатов  Думы  и   оформляется
постановлением Думы. Депутатский запрос направляется адресату вместе
с постановлением Думы.
     4. Руководитель  органа  Московской области  и  организации,  к
которому обращен депутатский запрос,  обязан дать ответ по  существу
депутатского запроса  в письменной  форме  не позднее  чем через  15
календарных дней со  дня получения депутатского  запроса или в  иной
установленный постановлением Думы срок.
     5. Если для подготовки ответа на депутатский запрос  необходимо
провести  проверку  (проверки),  изучить  дополнительные  материалы,
ответ на депутатский запрос может  быть дан не позднее чем через  30
календарных  дней со  дня  получения  указанного запроса.  При  этом
указанный  руководитель  органа  Московской  области  и  организации
обязан проинформировать Думу о причинах увеличения срока  подготовки
ответа.   Ответ  на   депутатский   запрос  должен   быть   подписан
руководителем  органа  Московской области  и  организации,  которому
направлен   депутатский   запрос,  либо   лицом,   исполняющим   его
обязанности.
     6. Письменный   ответ   на   депутатский   запрос    оглашается
председательствующим  на  заседании  Думы.  По  итогам  рассмотрения
ответа на депутатский запрос Дума принимает постановление Думы.
     7. Руководитель  органа   Московской  области  и   организации,
подписавший ответ  на депутатский  запрос, может  быть приглашен  на
заседание  Думы для  дачи  устных  пояснений по  существу  вопросов,
поставленных в депутатском запросе,  и ответов на вопросы  депутатов
Думы.  Решение Думы  о  приглашении указанного  руководителя  органа
Московской области и организации принимается большинством голосов от
установленного числа депутатов Думы.
     8. Постановление   Думы   о  признании   депутатским   запросом
обращения депутата  Думы,  группы депутатов  Думы,  фракции в  Думе,
депутатский  запрос,  а  также  постановление  Думы  об  ответе   на
депутатский запрос по решению Думы публикуются в средствах  массовой
информации.
     
     Статья 16. Депутатское расследование
     
     1. Депутатское расследование проводится по инициативе депутатов
Думы по основаниям  и  в порядке,  установленном Законом  Московской
области N 136/2004-ОЗ "О депутатском расследовании".
     2. По   результатам  депутатского   расследования   принимается
постановление  Думы  о  завершении  депутатского  расследования,   к
которому  прилагается  мотивированное   заключение  по  итогам   его
проведения.
     
     Статья 17. Приглашение руководителей органов Московской области
и организаций на заседание Думы
     
     Депутат Думы, группа депутатов  Думы, фракции в Думе,  комитеты
Думы или иные  органы Думы вправе пригласить  на заседание Думы  для
информационного  выступления и  ответов  на вопросы  депутатов  Думы
руководителей органов  Московской области и  организаций в  порядке,
установленном Регламентом Думы.
     
     Статья 18.  Право  депутата  Думы  на  прием  в  первоочередном
порядке руководителями органов Московской области и организаций
     
     По вопросам депутатской  деятельности  депутат Думы  пользуется
правом  на прием  в  первоочередном порядке  руководителями  органов
Московской области  и  организаций, а  также лицами  начальствующего
состава воинских частей на территории Московской области.
     
     Статья 19. Право депутата  Думы на получение и  распространение
информации
     
     1. Депутат  Думы  в порядке,  установленном  Регламентом  Думы,
обеспечивается   документами,  принятыми   Думой,   а  также   иными
документами, информационными и справочными материалами, в том  числе
официально  распространяемыми   Государственной   Думой  и   Советом
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией
Президента   Российской    Федерации,   Правительством    Российской
Федерации,  Конституционным  Судом Российской  Федерации,  Верховным
Судом  Российской  Федерации, Высшим  Арбитражным  Судом  Российской
Федерации и иными государственными органами.
     2. При  обращении  депутата  Думы  по  вопросам,  связанным   с
осуществлением депутатской  деятельности,  в органы  государственной
власти  Московской   области,   государственные  органы   Московской
области, органы  местного  самоуправления муниципальных  образований
Московской области, организации, осуществляющие свою деятельность на
территории  Московской  области независимо  от  форм  собственности,
руководители органов Московской  области и организаций  обеспечивают
депутата   Думы    консультациями   специалистов,    безотлагательно
предоставляют  ему необходимую  информацию  или сведения.  При  этом
сведения,  составляющие  государственную  или  коммерческую   тайну,
предоставляются в порядке, установленном федеральными законами.
     3. Депутат  Думы  имеет  преимущественное  право  выступать  по
вопросам   депутатской  деятельности   в   тех  средствах   массовой
информации  Московской  области,  которые  полностью  или   частично
финансируются за счет средств бюджета Московской области или бюджета
муниципального образования, либо используют муниципальное имущество,
либо одним  из учредителей которых  являются органы  государственной
власти   Московской   области,   органы   местного    самоуправления
муниципальных образований  Московской области.  При этом  материалы,
представляемые депутатом Думы, подлежат обязательному  опубликованию
или распространению  через средства  массовой информации,  указанные
выше, в  срок, согласованный с  депутатом Думы,  но не позднее  семи
дней после обращения.  Редактирование представленных депутатом  Думы
материалов без его согласия не допускается.
     
     Статья 20. Обращение депутата Думы
     
     1. Депутат  Думы  вправе  направлять  письменные  обращения  по
вопросам депутатской  деятельности руководителям органов  Московской
области  и  организаций.  Обращение депутата  Думы  направляется  им
самостоятельно на  бланке депутата  Думы и не  требует оглашения  на
заседании Думы.
     2. Руководители  органов  Московской  области  и   организаций,
которым поступило обращение депутата Думы, обязаны направить ответ в
письменной форме, а также предоставить запрашиваемые депутатом  Думы
документы или сведения не позднее чем через 20 дней со дня получения
обращения.
     Ответ на  обращение  депутата  Думы должен  быть  подписан  тем
руководителем  органа  Московской области  и  организации,  которому
направлено обращение депутата Думы, либо лицом, временно исполняющим
обязанности.
     3. Депутат Думы имеет право принимать непосредственное  участие
в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе  на
закрытых  заседаниях   соответствующих  органов   и  организаций   с
соблюдением требований,  установленных законодательством  Российской
Федерации. О дне рассмотрения указанных вопросов депутат Думы должен
быть извещен заблаговременно, но не  позднее чем за три дня до  даты
их рассмотрения.
     
     Статья 21. Гарантии неприкосновенности депутата Думы
     
     В соответствии с  Федеральным законом  от 6 октября  1999 г.  N
184-ФЗ    "Об    общих   принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных органов государственной  власти
субъектов Российской Федерации":
     1. В  случае   привлечения  депутата  Думы   к  уголовной   или
административной ответственности,  его  задержания, ареста,  обыска,
допроса,     совершения     иных     уголовно-процессуальных     или
административно-процессуальных         действий,          проведения
оперативно-розыскных  мероприятий  в отношении  депутата  Думы,  его
багажа,  личных   и  служебных   транспортных  средств,   переписки,
используемых им  средств  связи и  принадлежащих  ему документов,  а
также при проведении  оперативно-розыскных мероприятий в  занимаемых
им  жилом   и  служебном  помещениях   применяется  особый   порядок
производства по уголовным или административным делам,  установленный
федеральными законами.
     2. Депутат  Думы  не  может  быть  привлечен  к  уголовной  или
административной  ответственности  за высказанное  мнение,  позицию,
выраженную  при  голосовании,  и  другие  действия,  соответствующие
статусу  депутата  Думы,  в   том  числе  по  истечении  срока   его
полномочий. Данное  положение не распространяется  на случаи,  когда
депутатом Думы были допущены публичные оскорбления, клевета или иные
нарушения,  ответственность  за  которые  предусмотрена  федеральным
законом.
     3. Депутат  Думы  вправе   отказаться  от  дачи   свидетельских
показаний по  гражданскому или уголовному  делу об  обстоятельствах,
ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
     
     Статья 22. Социальные гарантии депутата Думы
     
     1. Депутату Думы и  членам его семьи гарантируется  медицинское
обслуживание в  порядке, установленном законодательством  Московской
области.
     2. Депутату Думы,  осуществляющему депутатскую деятельность  на
профессиональной  постоянной  основе, гарантируется  страхование  на
случай причинения вреда жизни и здоровью в связи с осуществлением им
депутатской деятельности за счет средств бюджета Московской  области
в порядке, установленном Губернатором Московской области.
     3. Депутату Думы,  осуществляющему депутатскую деятельность  на
профессиональной  постоянной   основе,  гарантируется   обязательное
государственное  социальное страхование  на  случай заболевания  или
потери  трудоспособности  в  период  осуществления  им   депутатской
деятельности в  порядке, установленном законодательством  Московской
области.
     
     Статья 23. Гарантии трудовых прав депутата Думы
     
     1. Срок полномочий  депутата Думы, осуществляющего  депутатскую
деятельность на профессиональной постоянной основе, засчитывается  в
стаж работы.
     2. Депутат  Думы,  осуществляющий депутатскую  деятельность  на
профессиональной постоянной основе, после прекращения  осуществления
депутатских  полномочий  продолжает  получать  денежное  содержание,
выплачиваемое   ему   на  день   прекращения   осуществления   своих
полномочий, до  устройства на  новое место  работы, но  не более  12
месяцев со  дня прекращения осуществления  депутатских полномочий  в
соответствии   с   Законом   Московской  области   N   16/97-ОЗ   "О
государственных должностях Московской области".
     
     Статья 24. Права депутата Думы в случае досрочного  прекращения
деятельности Думы
     
     В случае досрочного прекращения деятельности Думы на  депутатов
Думы  распространяются   гарантии  и  компенсации,   предусмотренные
федеральными законами и законами Московской области.
     
     Статья 25. Денежное содержание депутата Думы
     
     1. Депутат  Думы,  осуществляющий депутатскую  деятельность  на
профессиональной постоянной основе,  получает денежное содержание  в
соответствии с Законом Московской области N 116/2003-ОЗ "О  денежном
содержании  лиц,  замещающих  государственные  должности  Московской
области и  должности государственной  гражданской службы  Московской
области".
     2. Депутату Думы,  осуществляющему депутатскую деятельность  на
непостоянной основе,  возмещаются расходы,  связанные с  исполнением
депутатских полномочий, в соответствии с Законом Московской  области
N 81/2002-ОЗ "О  возмещении расходов депутатам Московской  областной
Думы,  осуществляющим   депутатскую  деятельность  на   непостоянной
основе".
     
     Статья 26. Дополнительные выплаты депутату Думы
     
     1. Депутату   Думы  предоставляются   дополнительные   выплаты,
предназначенные для осуществления депутатом Думы прав, обусловленных
его статусом, в порядке, установленном постановлением Думы.
     2. Денежные   средства    на   осуществление   данных    выплат
предусматриваются в смете расходов Думы по статье "Прочие выплаты".
     
     Статья 27. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата Думы
     
     1. Депутату Думы,  осуществляющему депутатскую деятельность  на
профессиональной   постоянной  основе,   предоставляется   ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 47 календарных дней.
     2. Депутату Думы,  осуществляющему депутатскую деятельность  на
непостоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в
соответствии с трудовым законодательством.
     
     Статья 28. Обеспечение депутата Думы служебным жилым помещением
на период осуществления им депутатской деятельности
     
     1. Депутату Думы,  не имеющему постоянного  места жительства  в
городе Москве, на  период осуществления им депутатской  деятельности
на   профессиональной   постоянной   основе,   по   его    заявлению
предоставляется служебное жилое  помещение для проживания с  членами
его семьи.
     Порядок предоставления   и   использования   служебных    жилых
помещений,    предоставленных    депутатам    Думы,     утверждается
постановлением Думы.
     2. Расходы   по    содержанию   служебных   жилых    помещений,
предоставляемых  депутатам  Думы, осуществляются  за  счет  средств,
предусмотренных в смете расходов Думы на соответствующий  финансовый
год.
     
     Статья 29. Предоставление депутату Думы служебного помещения
     
     Депутату Думы  для  осуществления  депутатской  деятельности  в
здании   Думы   предоставляется   отдельное   служебное   помещение,
оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой.
     
     Статья 30. Обеспечение депутата Думы служебным автотранспортом
     
     1. Депутат  Думы  обеспечивается  служебным  автотранспортом  в
порядке, установленном постановлением Думы. Материальные затраты  на
приобретение, содержание и страхование служебного автотранспорта,  а
также    страхование    гражданской    ответственности    владельцев
транспортных средств, находящихся на балансе Думы, предусматриваются
в смете расходов Думы на соответствующий финансовый год.
     2. В случае использования личного автотранспорта депутату  Думы
компенсируются затраты  на эксплуатацию  и техническое  обслуживание
используемого автотранспорта в порядке, установленном  распоряжением
Председателя Думы по согласованию с Советом Думы.
     
Статья 31. Помощники депутата Думы
     
     1. Депутат Думы вправе  иметь одного помощника, работающего  по
срочному служебному  контракту,  а также  помощников, работающих  по
срочному трудовому договору на постоянной основе или на общественных
началах.
     2. Помощник депутата  Думы, работающий  по срочному  служебному
контракту, является государственным гражданским служащим  Московской
области  категории   "помощники  (советники)".  Законодательство   о
государственной     гражданской    службе     Московской     области
распространяется на него в полном объеме.
     3. Депутат    Думы   определяет    самостоятельно    количество
помощников,  работающих   по  срочному  трудовому   договору  и   на
общественных началах.
     Помощники депутата  Думы,  работающие  по  срочному   трудовому
договору,  могут  работать  как  на  постоянной  основе,  так  и  по
совместительству.
     4. Размер  оплаты  труда  помощников,  работающих  по  срочному
трудовому договору,  их премирование производится  депутатом Думы  в
пределах  установленного  фонда  оплаты  труда  помощников  в  смете
расходов Думы. Порядок  формирования фонда оплаты труда  помощников,
работающих по срочному трудовому договору, определяется в  Положении
о помощнике депутата Московской областной Думы.
     5. Условия и порядок осуществления помощником депутата Думы его
деятельности определяются  законодательством  Российской  Федерации,
законодательством  Московской   области,   Положением  о   помощнике
депутата  Думы,  иными  нормативными  правовыми  актами   Московской
области.
     
        Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
                         НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
     
     Статья 32.  Ответственность   депутата  Думы  за   неисполнение
(ненадлежащее исполнение) обязанностей депутата Думы
     
     1. Дума   вправе    рассматривать   вопросы   о    неисполнении
(ненадлежащем   исполнении)    депутатом   Думы   его    депутатских
обязанностей, указанных в части первой статьи 13 настоящего Закона.
     2. В  случае  неоднократного   отсутствия  депутата  Думы   без
уважительных  причин  на  заседаниях Думы  руководитель  фракции,  в
состав которой  входит  указанный депутат  Думы,  вправе вынести  на
рассмотрение Думы  вопрос о  неисполнении (ненадлежащем  исполнении)
депутатом Думы его депутатских обязанностей.
     3. Постановление Думы о неисполнении (ненадлежащем  исполнении)
депутатом Думы его депутатских обязанностей принимается большинством
голосов  от  числа  избранных  депутатов  Думы.  Постановление  Думы
публикуется за  счет  средств бюджета  Московской  области в  газете
"Ежедневные  новости.  Подмосковье",  очередном  выпуске   "Вестника
Московской областной Думы".
     4. В  случае  неоднократного   отсутствия  депутата  Думы   без
уважительных причин  на заседаниях  комитета Думы  или иных  органов
Думы, членом которых  он является,  председатель комитета или  иного
органа Думы вправе вынести на рассмотрение Думы вопрос об исключении
депутата Думы из  состава указанных  органов. Постановление Думы  об
исключении депутата Думы из состава указанных органов принимается  в
соответствии с Регламентом Думы.
     5. Уважительными   причинами   при   условии    документального
подтверждения причины отсутствия депутата Думы являются: заболевание
или  увечье депутата  Думы,  связанные с  утратой  трудоспособности;
тяжелое  состояние  здоровья близких  родственников  (отца,  матери,
жены, мужа,  сына, дочери,  родного брата,  родной сестры,  дедушки,
бабушки)  либо  участие  в  похоронах  указанных  лиц;  препятствие,
возникшее в результате обстоятельств, не зависящих от воли  депутата
Думы; иные причины, признанные уважительными руководителем  фракции,
в  состав  которой  входит  указанный  депутат  Думы,  председателем
комитета Думы или иного органа Думы, членом которого он является.
     
     Статья 33.   Ответственность   за   создание   препятствий    в
осуществлении депутатской деятельности
     
     Невыполнение руководителями   органов  Московской   области   и
организаций положений настоящего Закона, в том числе  предоставление
ими  заведомо  ложной  информации  или  несоблюдение   установленных
настоящим  Законом  сроков  и порядка  предоставления  информации  и
ответов на  депутатские  запросы и  обращения  депутата Думы  влекут
ответственность,  предусмотренную  федеральными  законами,  законами
Московской области.
     
     Статья 34.  Ответственность  за  неправомерное  воздействие  на
депутата Думы, членов его семьи и других его родственников
     
     Неправомерное воздействие на депутата Думы, членов его семьи  и
других  его родственников,  выраженное  в  виде насилия  или  угрозы
применения  насилия,  оказанное  в  целях  прекращения   депутатской
деятельности  или изменения  ее  характера, влечет  ответственность,
предусмотренную федеральными законами.
     
     Статья 35.  Ответственность  за   посягательство  на  честь   и
достоинство депутата Думы
     
     Оскорбление депутата  Думы,  в  том  числе  при  исполнении  им
депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата  Думы
либо распространение  информации  о его  депутатской деятельности  в
искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную федеральными
законами.
     
                 Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 36. Вступление настоящего Закона в силу
     
     1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после  его
официального опубликования, за исключением статьи 31.
     2. Статья  31  настоящего  Закона   вступает  в  силу  со   дня
вступления в силу Закона Московской области "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О  государственной  гражданской  службе
Московской области", но не ранее 1 января 2008 года.
     3. Со  дня  вступления   в  силу  настоящего  Закона   признать
утратившими силу:
     Закон Московской  области   N  1/94-ОЗ   "О  статусе   депутата
Московской областной Думы";
     Закон Московской области  N  22/95-ОЗ "О  внесении изменений  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     Закон Московской области  N 23/95-ОЗ "О  внесении дополнения  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     Закон Московской области  N  55/97-ОЗ "О  внесении изменения  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     Закон Московской области  N  64/97-ОЗ "О  внесении изменений  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     Закон Московской области N  47/2000-ОЗ "О внесении изменений  в
статью 18 Закона Московской  области "О статусе депутата  Московской
областной Думы";
     Закон Московской области N  61/2002-ОЗ "О внесении изменения  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     Закон Московской области N  45/2003-ОЗ "О внесении изменения  в
статью 6 Закона  Московской области  "О статусе депутата  Московской
областной Думы";
     Закон Московской области N  46/2003-ОЗ "О внесении изменений  и
дополнений в Закон Московской области "О статусе депутата Московской
областной Думы";
     Закон Московской области N  47/2003-ОЗ "О внесении изменений  и
дополнений в Закон Московской области "О статусе депутата Московской
областной Думы";
     Закон Московской области N  81/2003-ОЗ "О внесении изменения  в
статью 1 Закона  Московской области  "О статусе депутата  Московской
областной Думы";
     часть 9 статьи 12  Закона Московской  области N 116/2003-ОЗ  "О
денежном  содержании   лиц,  замещающих  государственные   должности
Московской области  и должности  государственной гражданской  службы
Московской области";
     Закон Московской области N  35/2004-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     Закон Московской области N  50/2004-ОЗ "О внесении изменения  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     Закон Московской области N 144/2004-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     Закон Московской области N 174/2005-ОЗ "О внесении изменения  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     Закон Московской области N 203/2005-ОЗ "О внесении изменения  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     Закон Московской области N 253/2005-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     Закон Московской области N  38/2006-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     Закон Московской области N  57/2006-ОЗ "О внесении изменения  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     Закон Московской области N 177/2006-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     абзац второй  приложения  37  "Перечень  законодательных  актов
Московской  области  (положений  законодательных  актов   Московской
области), действие которых приостанавливается в 2007 году" к  Закону
Московской области N  190/2006-ОЗ "О  бюджете Московской области  на
2007 год";
     Закон Московской области N  50/2007-ОЗ "О внесении изменения  в
Закон Московской  области "О статусе  депутата Московской  областной
Думы";
     статью 2 Закона  Московской  области N  61/2007-ОЗ "О  внесении
изменений в некоторые  законы Московской  области в части  уточнения
требований к лицам, замещающим государственные должности  Московской
области".

Информация по документу
Читайте также