Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 14.07.2003 № 28/5

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ РАЙОН"

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                     от 14 июля 2003 г. N 28/5


Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
                      Орехово-Зуевского района
     
     
     В соответствии  с  требованиями Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации и Закона  Московской области от  03.11.1997 N 54/97-ОЗ  "О
бюджетных   правах   местного   самоуправления"   Совет    депутатов
Орехово-Зуевского муниципального района
     
     решил:
     
     1. Утвердить  Положение  о  бюджетном  устройстве  и  бюджетном
процессе Орехово-Зуевского района.
     2. Опубликовать   настоящее   решение  в   средствах   массовой
информации.


     Глава
     Орехово-Зуевского района А.П. Филиппов



     Утверждено
     решением Совета депутатов
     муниципального образования
     "Орехово-Зуевский район"
     Московской области
     от 14 июля 2003 г. N 28/5
     
     
                             Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Орехово-Зуевского района
     
                         1. Общие положения
     
     1.1. Настоящее  Положение о  бюджетном  устройстве и  бюджетном
процессе  Орехово-Зуевского района  (далее  - Положение)  регулирует
правоотношения,    возникающие     между    субъектами     бюджетных
правоотношений     и     бюджетом     муниципального     образования
"Орехово-Зуевский район Московской области" в процессе  формирования
доходов  и   осуществления  расходов,  осуществления   муниципальных
заимствований,  регулирования  муниципального долга,  составления  и
рассмотрения проекта  бюджета, утверждения и  исполнения бюджета,  а
также контроля за его исполнением.
     1.2. Бюджет муниципального образования "Орехово-Зуевский  район
Московской  области"  (далее  -  бюджет  Орехово-Зуевского   района)
представляет  собой  форму   образования  и  расходования   денежных
средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных
к предметам ведения органа местного самоуправления.
     
                  2. Основы бюджетного устройства
     
     2.1. На  территории  Орехово-Зуевского  района  формируется   и
исполняется единый бюджет района с учетом в расходной части  объемов
бюджетных  средств, предоставляемых  территориальным  администрациям
городов, п. Верея и сельских округов.
     Расходование бюджетных  средств  производится  Орехово-Зуевским
районным  финансовым  управлением Министерства  финансов  Московской
области  (далее  - Орехово-Зуевское  райфинуправление)  с  бюджетных
счетов, открытых в филиалах коммерческих банков города Орехово-Зуево
и Орехово-Зуевского района.
     2.2. Бюджет Орехово-Зуевского района является  самостоятельным.
Самостоятельность бюджета обеспечивается:
     - наличием собственных источников доходов;
     - закреплением  регулирующих  доходов  бюджета,  полномочий  по
формированию доходов бюджета района;
     - недопустимостью изъятия  доходов, дополнительно полученных  в
ходе  исполнения решения  о  бюджете,  сумм превышения  доходов  над
расходами бюджета и сумм экономии по расходам бюджета;
     - правом   органа   местного   самоуправления    самостоятельно
осуществлять бюджетный процесс, определять направления  расходования
средств  бюджета,   определять  источники  финансирования   дефицита
бюджета.
     2.3. Необходимым  условием  осуществления   бюджетно-финансовой
политики  в  Орехово-Зуевском  районе  является   сбалансированность
бюджета района.
     2.3.1. Решение  о  привлечении  кредитных  ресурсов  в   рамках
утвержденного     бюджета     принимается     Советом      депутатов
Орехово-Зуевского района по представлению администрации района.
     2.3.2. Решения,  в  результате  которых  может  быть  уменьшена
доходная  часть  или  увеличена расходная  часть  бюджета,  подлежат
утверждению Советом депутатов Орехово-Зуевского района.
     2.3.3. Если в процессе  исполнения бюджета происходит  снижение
поступлений   доходов   бюджета  или   поступлений   из   источников
финансирования  дефицита  бюджета,  что  приводит  к  неполному   по
сравнению с утвержденным  бюджетом финансированию расходов не  более
чем  на 10  процентов  годовых назначений,  то  глава района  вправе
принять решение  о  введении режима  сокращения  расходов бюджета  и
ввести указанный режим.
     2.3.4. Если в процессе  исполнения бюджета происходит  снижение
объема поступлений  доходов  бюджета или  поступлений из  источников
финансирования  дефицита  бюджета,  что  приводит  к  неполному   по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более  чем
на   10   процентов   годовых   назначений,   администрация   района
представляет  на  рассмотрение  Совету  депутатов  Орехово-Зуевского
района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение  о
бюджете.
     2.3.5. Орехово-Зуевское   райфинуправление  вправе   перемещать
бюджетные ассигнования, выделенные распорядителям бюджетных средств,
между разделами, подразделами,  целевыми статьями и видами  расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской  Федерации
в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований.
     
               3. Составление проекта бюджета района
     
     3.1. Составлению проекта бюджета района предшествуют:
     - разработка    прогноза   социально-экономического    развития
муниципального образования и отраслей экономики, а также  подготовка
сводных финансовых балансов за предыдущий год;
     - расчет  потребности   бюджетных  средств  по   распорядителям
бюджетных  средств, бюджетным  учреждениям  и получателям  бюджетных
средств;
     - расчеты по  вновь  вводимым в  финансовом  году объектам,  по
которым расходы для включения  в бюджет согласованы в  установленном
порядке;
     - предварительная  разработка смет  расходов  в соответствии  с
функциональной   классификацией   расходов  бюджета   на   очередной
финансовый год.
     3.2. Составление бюджета района основывается на:
     - прогнозе социально-экономического развития  Орехово-Зуевского
района на очередной финансовый год;
     - плане развития муниципального сектора экономики на  очередной
финансовый год;
     - прогнозе сводного  финансового  баланса по  Орехово-Зуевскому
району на очередной финансовый год;
     - основных   направлениях   бюджетной  и   налоговой   политики
Орехово-Зуевского района на очередной финансовый год.
     Указанные прогнозы и планы разрабатываются не позднее чем через
месяц со  дня  выхода соответствующего  постановления  Правительства
Московской области.
     3.3. Глава Орехово-Зуевского района не позднее чем за 7 месяцев
до начала нового финансового  года устанавливает порядок  подготовки
проекта бюджета  на предстоящий финансовый  год, которым  определяет
этапы работы  администрации  района над  проектом  бюджета, сроки  и
ответственных за каждый этап.
     3.4. Расчет проекта бюджета района по доходам осуществляется на
основе бюджетной  классификации   доходов   и  расходов   Российской
Федерации,  налогового  законодательства,  действующего  на   момент
составления проекта бюджета.
     3.5. Расчет проекта бюджета  района по расходам  осуществляется
на  основе   минимальных   государственных  социальных   стандартов,
нормативов финансовых  затрат  на оказание  государственных услуг  и
единых  методологических   основах  расчета  минимальной   бюджетной
обеспеченности.
     Для финансирования непредвиденных  текущих  расходов в  составе
расходной части бюджета может предусматриваться резервный фонд главы
района.
     3.6. Формирование прогнозного  свода  расходов проекта  бюджета
района производится  Орехово-Зуевским райфинуправлением совместно  с
отделом    по     экономике    и    промышленности     администрации
Орехово-Зуевского района.
     3.7. Согласование   прогнозных   показателей   бюджета   района
осуществляется  в  Министерстве финансов  и  Министерстве  экономики
Московской области  в  установленном порядке  в сроки,  определенные
этими Министерствами.
     3.8. К  заключительному  этапу  формирования  проекта   бюджета
района    Орехово-Зуевское   райфинуправление    приступает    после
утверждения органами государственной власти Московской области:
     - нормативов отчислений от  собственных и регулирующих  доходов
бюджета;
     - видов и объемов расходов, финансируемых за счет субвенции  из
областного бюджета;
     - объемов  финансовой  помощи,  предоставляемой  из  областного
бюджета;
     - нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
     3.9. Окончательное формирование  бюджета района производится  в
двухнедельный  срок   после  получения   от  Министерства   финансов
Московской области вышеперечисленных сведений.
     3.10. Совет депутатов  Орехово-Зуевского  района может  принять
решение по  сокращению сроков представления  и рассмотрения  бюджета
района в рамках сроков, установленных Законом Московской области  "О
бюджетных правах местного самоуправления".
     3.11. Состав  показателей,  представляемых для  рассмотрения  и
утверждения в проекте решения о бюджете района, включает в себя:
     - общий объем доходов бюджета,  общий объем расходов бюджета  и
дефицит бюджета;
     - прогнозируемые  доходы  бюджета  по  группам,  подгруппам   и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
     - нормативы   отчислений   от  собственных   доходов   бюджета,
передаваемых бюджетам  других уровней  бюджетной системы  Российской
Федерации;
     - расходы бюджета по  разделам, подразделам, целевым статьям  и
видам  расходов   функциональной  классификации  расходов   бюджетов
Российской Федерации;
     - общий объем капитальных и текущих расходов;
     - объем  финансовой помощи  бюджетам  других уровней  бюджетной
системы  Российской  Федерации,  предоставляемой  в  форме  дотаций,
субвенций и субсидий;
     - распределение   бюджетных  ассигнований   по   распорядителям
бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов
бюджета района;
     - перечень распорядителей бюджетных средств;
     - источники финансирования дефицита бюджета;
     - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1  января
года,  следующего за  очередным  финансовым  годом, а  также  другие
предельные значения, в том  числе предельные объемы обязательств  по
муниципальным гарантиям;
     - расходы и доходы целевых бюджетных фондов.
     3.12. Документы  и   материалы,  составляемые  одновременно   с
проектом бюджета района:
     - план развития муниципального сектора экономики;
     - прогноз  сводного  финансового баланса  по  Орехово-Зуевскому
району на очередной финансовый год;
     - оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
     - структура  муниципального  долга  и  программа  внутренних  и
внешних заимствований, предусмотренных  на очередной финансовый  год
для покрытия дефицита бюджета;
     - оценка ожидаемого  исполнения бюджета  за текущий  финансовый
год;
     - бюджетное  послание главы  района,  которое включает  краткое
изложение  ожидаемых  итогов  деятельности  за  год,  предшествующий
планируемому, и постановку задачи на планируемый год;
     - анализ     тенденций    социально-экономического     развития
муниципального образования, охватывающий  период не менее двух  лет,
предшествующих ходу его составления;
     - прогноз    основных   показателей    социально-экономического
развития муниципального образования на бюджетный год;
     - перечень      и     описание      муниципальных      программ
социально-экономического развития;
     - перечень   налоговых   льгот,   действующих   на   территории
муниципального образования,  и суммы  выпадающих доходов  в связи  с
предоставлением указанных льгот;
     - перечень  и   ставки   местных  налогов,   сборов  и   других
обязательных платежей,  действующих на территории  Орехово-Зуевского
района;
     - сведения о целевых и резервных фондах.
     
            4. Рассмотрение и утверждение бюджета района
     
     4.1. Глава   Орехово-Зуевского   района   до   начала    нового
финансового  года  вносит  на  рассмотрение  и  утверждение   Совета
депутатов проект решения о бюджете на предстоящий финансовый год.
     4.2. Одновременно   с   проектом   бюджета   Совету   депутатов
представляются   документы  и   материалы,   определенные  п.   3.11
настоящего Положения.
     4.3. По  итогам  рассмотрения  проекта  бюджета  района   Совет
депутатов  Орехово-Зуевского   района  может   принять  решение   об
утверждении бюджета  района или  об отправлении его  на доработку  с
учетом замечаний и предложений в течение двух недель.
     4.4. В случае  отклонения проекта  бюджета района  доработанный
проект бюджета  района повторно  выносится главой  Орехово-Зуевского
района на рассмотрение  Совета депутатов Орехово-Зуевского района  в
сроки, установленные Советом.
     4.5. Бюджет района должен быть рассмотрен и утвержден до начала
очередного финансового года.
     4.6. Если  решение  о  бюджете  не вступило  в  силу  с  начала
финансового года:
     - Орехово-Зуевское  райфинуправление  правомочно   осуществлять
расходование бюджетных  средств  на цели,  финансируемые из  местных
бюджетов, при условии, что  из бюджета на предыдущий финансовый  год
на эти  цели уже выделялись  средства, но  не более одной  четвертой
ассигнований предыдущего года в  расчете на квартал (не более  одной
двенадцатой  в  расчете   на  месяц)  по  соответствующим   разделам
функциональной  и  ведомственной  классификации  расходов   бюджетов
Российской Федерации;
     - Орехово-Зуевское райфинуправление правомочно не финансировать
расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на  очередной
финансовый год;
     - ставки зачисления (нормативы)  регулирующих налогов в  бюджет
района, прочие  тарифы и  ставки, определяемые  решением о  бюджете,
применяются в  размерах  и порядке,  которые  определены решением  о
бюджете на предыдущий финансовый год.
     4.7. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца
после начала  финансового  года,  Орехово-Зуевское  райфинуправление
правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и  осуществлять
заимствования при соблюдении условий, определенных п. 4.6 настоящего
Положения.  При  этом  Орехово-Зуевское  райфинуправление  не  имеет
права:
     - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
     - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
     - осуществлять  заимствования  в размере  более  одной  восьмой
объема  заимствований  предыдущего  финансового года  в  расчете  на
квартал;
     - формировать резервные фонды  органов исполнительной власти  и
осуществлять расходы из этих фондов.
     
                    5. Исполнение бюджета района
     
     5.1. Исполнение  бюджета района  производится  Орехово-Зуевским
райфинуправлением  в   соответствии  с   принятым  решением   Совета
депутатов  Орехово-Зуевского  района  о  бюджете   Орехово-Зуевского
района на очередной финансовый год на основе бюджетной росписи.
     5.2. Глава    Орехово-Зуевского   района    является    главным
распорядителем бюджетных средств. Глава района утверждает  бюджетную
роспись с поквартальной разбивкой средств бюджета района.
     5.3. Бюджетная  роспись   составляется   по  распорядителям   и
получателям  бюджетных средств  на  основе утвержденного  бюджета  в
соответствии  с   функциональной  и  экономической   классификациями
расходов бюджетов Российской  Федерации с поквартальной разбивкой  в
течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
     5.4. Перечень    распорядителей    средств    бюджета    района
утверждается решением Совета  депутатов Орехово-Зуевского района  на
соответствующий год.
     5.5. Получателями  бюджетных  средств  являются   муниципальные
унитарные  предприятия,  бюджетные учреждения  и  иные  организации,
имеющие  право  на  получение бюджетных  средств  в  соответствии  с
бюджетной росписью на соответствующий год.
     5.6. Финансирование     распорядителей    бюджетных     средств
осуществляется ежемесячно по  разделам и подразделам  функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в соответствии
с ведомственной структурой бюджета района.
     5.7. Основные этапы исполнения бюджета Орехово-Зуевского района
по расходам  применяются  в  соответствии со  статьями  219-238,  по
доходам  -  в  соответствии   со  статьей  218  Бюджетного   кодекса
Российской Федерации.
     5.8. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх
утвержденных решением  о   бюджете,  направляются   Орехово-Зуевским
райфинуправлением на уменьшение размера дефицита бюджета и  выплаты,
сокращающие долговые обязательства бюджета без внесения изменений  и
дополнений  в   решение   о  бюджете.   При  этом   Орехово-Зуевское
райфинуправление   подготавливает   и   утверждает    дополнительную
бюджетную роспись.
     Доходы, фактически   полученные  бюджетными   учреждениями   от
платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы  доходов
и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных
учреждений.
     В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели,
отличные от указанных в  абзаце первом настоящего пункта  Положения,
либо  в   случае   превышения  ожидаемых   фактически  доходов   над
утвержденными  годовыми  назначениями  более  чем  на  10  процентов
финансирование  расходов  бюджета сверх  ассигнований,  утвержденных
решением  о  бюджете,  осуществляется  после  внесения  изменений  и
дополнений в решение  о бюджете. Внесение  изменений и дополнений  в
решение  о  бюджете  принимается по  итогам  исполнения  бюджета  за
квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
     Проект решения о внесении  изменений и  дополнений в решение  о
бюджете в  связи  с получением  дополнительных  доходов должен  быть
рассмотрен   Советом    депутатов   Орехово-Зуевского   района    во
внеочередном порядке  в течение 15  дней со  дня его внесения.  Если
проект  решения   не   принимается  в   срок,  то   Орехово-Зуевское
райфинуправление  имеет  право осуществлять  равномерную  индексацию
расходов по всем  направлениям после  сокращения дефицита бюджета  и
погашения долговых обязательств.
     5.9. Все   изменения   бюджетных  ассигнований,   связанных   с
уточнением бюджета Орехово-Зуевского района в течение текущего  года
по  представлению  главы  района,  рассматриваются  и   утверждаются
Советом депутатов Орехово-Зуевского района.
     5.10. Отчетность  по  исполнению  бюджета  района  производится
Орехово-Зуевским    райфинуправлением    на    основании     отчетов
распорядителей, бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств
ежеквартально,   за   полугодие,  год   в   порядке,   установленном
Министерством  финансов   РФ,   Министерством  финансов   Московской
области.
     5.11. Глава района ежегодно  в срок не  позднее 15 марта  года,
следующего за отчетным, представляет Совету депутатов годовой  отчет
об исполнении бюджета со всеми приложениями в соответствии с той  же
структурой  и  бюджетной  классификацией,  которые  применялись  при
утверждении бюджета.
     
             6. Контроль за исполнением бюджета района
     
     6.1. Контроль за  исполнением бюджета  района осуществляется  в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
     - предварительный контроль  - в ходе  обсуждения и  утверждения
проекта   решения   о   бюджете   и   иных   проектов   решений   по
бюджетно-финансовым вопросам;
     - текущий контроль  -  в ходе  рассмотрения отдельных  вопросов
исполнения   бюджета  на   заседаниях   комиссий  Совета   депутатов
Орехово-Зуевского района и в связи с депутатскими запросами;
     - последующий  контроль -  в  ходе рассмотрения  и  утверждения
отчета об исполнении бюджета района.
     6.2. Контроль Совета депутатов района предусматривает право на:
     - получение от  органов исполнительно-распорядительных  органов
местного   самоуправления   Орехово-Зуевского   района   необходимых
сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
     - получение  от   органов,   исполняющих  бюджет,   оперативной
информации об их исполнении;
     - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
     - создание  собственных  контрольных  органов  для   проведения
внешнего аудита бюджета района;
     - вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
     6.3. Администрация Орехово-Зуевского района представляет Совету
депутатов Орехово-Зуевского  района нарастающим  итогом  ежемесячные
справки,  ежеквартальные  и  годовые отчеты  об  исполнении  бюджета
района.
     Форма и  содержание  отчета  должны  соответствовать  форме   и
содержанию утвержденного бюджета.
     6.4. Материалы  по  принятию  бюджета и  отчета  об  исполнении
бюджета   района  подлежат   опубликованию   в  средствах   массовой
информации.
     6.5. Ответственность  за  неисполнение настоящего  Положения  и
нарушение бюджетного законодательства устанавливается в соответствии
с действующим законодательством.
     
     Глава
     Орехово-Зуевского района А.П. Филиппов



Информация по документу
Читайте также