Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Подольск от 25.10.2005 № 2/7МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ПОДОЛЬСК СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 25 октября 2005 г. N 2/7 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Подольск от 31.10.2007 г. N 26/2 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Подольске (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Подольск от 07.12.2006 г. N 16/2) В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Подольске, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Подольский городской Совет депутатов решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Подольске (приложение). 2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г. 3. Опубликовать настоящее решение в газете "Подольский рабочий". 4. Признать с 01.01.2006 утратившим силу решение Подольского городского Совета депутатов от 27.02.2003 N 15/1 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Подольске". 5. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, финансам, муниципальной собственности и земельным отношениям (председатель Пчелкин С.С.). И.о. главы города Подольска Г.Е. Соловьев Приложение к решению Подольского городского Совета депутатов Московской области от 25 октября 2005 г. N 2/7 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПОДОЛЬСКЕ (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Подольск от 07.12.2006 г. N 16/2) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Подольска регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Подольска и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Подольска. 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Подольске Бюджетные правоотношения в городе Подольске осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: бюджет города Подольска - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Подольска; расходные обязательства города Подольска - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием "Город Подольск Московской области" или от имени муниципального образования "Город Подольск Московской области" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования "Город Подольск Московской области" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета города Подольска; реестр расходных обязательств города Подольска - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Подольска, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Подольска договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Подольска, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города Подольска и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; действующие обязательства города Подольска - расходные обязательства города Подольска, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств города Подольска и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Подольска и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств города Подольска, обусловленных действующими нормативными правовыми актами (за исключением норм, действие которых приостановлено или планируется к приостановлению в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации), договорами и соглашениями; принимаемые обязательства города Подольска - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов города Подольска, заключения города Подольска или от имени города Подольска договоров (соглашений); бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств города Подольска, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде; муниципальная целевая программа - утвержденный решением Подольского городского Совета депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий отраслевого и межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального, культурного и др. развития города Подольска; администраторы поступлений в местный бюджет - исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, иные исполнительные органы государственной власти, муниципальные унитарные предприятия и учреждения, созданные для реализации отдельных функций муниципального управления в городе Подольске, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета: - администрация города Подольска в лице главы города или уполномоченного им органа, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Подольска осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии; - Комитет имущественных отношений администрации города - в части осуществления операций с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Подольска, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета города Подольска по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета; распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Подольска, имеющий право распределять средства бюджета города Подольска по подведомственным получателям бюджетных средств; получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города Подольска в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Подольске 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Подольска с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Подольска, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Подольский городской Совет депутатов в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета города Подольска за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Подольска должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Подольский городской Совет депутатов в части классификации расходов: - утверждает перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета (решением о бюджете); - может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации; - вправе дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей средств местного бюджета; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города Подольска по распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 4. Подольский городской Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. 5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Подольске Бюджетный процесс в городе Подольске включает следующие этапы: - составление проекта бюджета города Подольска; - рассмотрение и утверждение бюджета города Подольска; - исполнение бюджета города Подольска; - осуществление муниципального финансового контроля. 6. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в городе являются: - Подольский городской Совет депутатов; - глава города Подольска; - администрация города Подольска; - Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - Подольское финансовое управление); - контрольный орган города Подольска; - Подольское территориальное отделение Федерального казначейства; - главные распорядители и распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в местный бюджет; - кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Подольске. 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Подольский городской Совет депутатов: - рассматривает и утверждает бюджет города Подольска и отчет о его исполнении; - организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города Подольска; - формирует и определяет правовой статус контрольного органа города Подольска, утверждает Положение о контрольном органе (ст. 30 Устава); - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает планы и программы социально-экономического развития города Подольска, утверждает отчеты об их исполнении; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Подольский городской Совет депутатов имеет право на: - получение от органов местной администрации города Подольска сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Подольска; - получение от Подольского финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета города Подольска; - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города Подольска; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, порядок предоставления муниципальных гарантий. 2. Глава города Подольска: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Подольска; - организует составление программы социально-экономического развития города Подольска, проекта бюджета города Подольска на очередной финансовый год; - вносит на рассмотрение Подольского городского Совета депутатов проект бюджета города Подольска с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - вносит в Подольский городской Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Подольское финансовое управление: - составляет проект бюджета города Подольска; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Подольскому городскому Совету депутатов и контрольному органу; - организует исполнение и исполняет бюджет города Подольска; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Подольска и исполнения бюджета города Подольска; - составляет отчетность об исполнении бюджета города Подольска; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Подольска, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Подольским городским Советом депутатов; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Подольска по выданным муниципальным гарантиям; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий; - согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Подольска в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Подольского городского Совета депутатов на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 4. Контрольный орган города Подольска: - проводит экспертизу проекта бюджета города Подольска и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - проводит экспертизу муниципальных целевых программ; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета города Подольска и отчетов о его исполнении; - осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города Подольска; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе города Подольска. 5. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Подольского финансового управления; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет Подольскому финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета города Подольска по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - выступает в суде от имени казны города Подольска: по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; по искам о взыскании задолженности с подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 6. Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 7. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 8. Администраторы поступлений в местный бюджет: - осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляют, учитывают и взыскивают пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. 8. Доходы бюджета города Подольска Доходы бюджета города Подольска формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Подольского городского Совета депутатов о налогах и сборах. 9. Расходы бюджета города Подольска 1. Из бюджета города Подольска в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города Подольска - расходные обязательства города Подольска, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием "Город Подольск Московской области" или от имени муниципального образования "Город Подольск Московской области" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области. 10. Резервный фонд В расходной части бюджета города Подольска предусматривается создание резервных фондов органов местного самоуправления. Размер резервных фондов в городском бюджете устанавливается представительным органом местного самоуправления при утверждении бюджета города Подольска на очередной финансовый год. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается городским Советом депутатов. Администрация города Подольска ежеквартально информирует Подольский городской Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда. В расходной части городского бюджета запрещается создание резервных фондов представительного органа и депутатов представительного органа. 11. Целевой бюджетный фонд В составе бюджета города Подольска за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Подольским городским Советом депутатов. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Подольска. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства города Подольска могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства города Подольска не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления города Подольска используют все полномочия по формированию доходов бюджета города Подольска для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга определяются Положением о порядке осуществления муниципальных заимствований, утверждаемым Подольским городским Советом депутатов. 5. Полномочия по управлению муниципальным долгом осуществляет уполномоченный орган. Полномочия по осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет глава города или уполномоченный им орган. 6. Муниципальную долговую книгу ведет Подольское финансовое управление с соблюдением следующих положений Бюджетного кодекса РФ: - информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства; - информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу Московской области, в установленные им сроки. Муниципальная долговая книга ведется в разрезе следующих показателей, установленных решением Подольского городского Совета депутатов: - дата осуществления заимствования; - наименование заимодателя; - объем долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий); - форма обеспечения обязательств; - срок погашения обязательств; - сведения об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - сведения об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - сведения об осуществлении платежей за счет средств бюджета города Подольска по выданным муниципальным гарантиям. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ПОДОЛЬСКА 13. Основы составления проекта бюджета города Подольска 1. Составление проекта бюджета города Подольска - исключительная прерогатива администрации города Подольска. Непосредственное составление бюджета осуществляет Подольское финансовое управление. 2. Составлению проекта бюджета города Подольска предшествует разработка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития города Подольска; - основных направлений бюджетной и налоговой политики города Подольска на очередной финансовый год; - баланса финансовых ресурсов города Подольска на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год. 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующих на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Подольского городского Совета депутатов о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Подольска; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации на местный бюджет и с местного уровня на другие уровни бюджетной системы; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета города Подольска разрабатывается перспективный финансовый план города Подольска на трехлетний период. 14. Прогноз социально-экономического развития города Подольска 1. Прогноз социально-экономического развития города Подольска разрабатывается отделом экономического анализа, инвестиций и муниципального заказа администрации города Подольска на основе данных социально-экономического развития города Подольска за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города Подольска до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. 2. Прогноз социально-экономического развития города Подольска включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Подольска Основные направления бюджетной политики города Подольска должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города Подольска в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Подольска. Основные направления налоговой политики города Подольска должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города Подольска; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Подольским финансовым управлением и утверждаются главой города Подольска. 16. Баланс финансовых ресурсов города Подольска Баланс финансовых ресурсов города Подольска представляет собой баланс всех доходов и расходов города Подольска и хозяйствующих субъектов на территории города Подольска. Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономического анализа, инвестиций и муниципального заказа администрации города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Подольска. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города Подольска исходя из наличия финансовых ресурсов. 17. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - иные составляющие, определенные администрацией города Подольска. 2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономического анализа, инвестиций и муниципального заказа администрации города Подольска совместно с Комитетом имущественных отношений администрации города. 18. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план города Подольска представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города Подольска доходов, финансированию из бюджета города Подольска расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается Подольским финансовым управлением одновременно с проектом бюджета города Подольска на очередной финансовый год. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых: первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: - информирования Подольского городского Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города Подольска; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Подольский городской Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Подольск от 07.12.2006 г. N 16/2) Перспективный финансовый план Подольским городским Советом депутатов не утверждается. 4. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации. 19. Реестр расходных обязательств города Подольска 1. Реестр расходных обязательств города Подольска ведется Подольским финансовым управлением и представляется администрацией города в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Подольска являются: - полнота отражения расходных обязательств города Подольска и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств города Подольска и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах города Подольска, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Подольска; - достоверность сведений о расходных обязательствах города Подольска, содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Подольска устанавливается нормативным правовым актом администрации города Подольска. 4. Данные реестра расходных обязательств города Подольска используются при разработке перспективного финансового плана города Подольска (в части бюджета действующих обязательств города Подольска и проекта бюджета города Подольска на очередной финансовый год). 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг 1. При составлении проекта бюджета города выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг. 2. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг используются при расчете финансирования муниципального заказа на предоставление муниципальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами. 21. Муниципальные целевые программы 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации города Подольска и утверждаются решением Подольского городского Совета депутатов. 2. Муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию с участием бюджетных средств, должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы; - сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие необходимые документы и материалы. 3. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией города Подольска в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана. 22. Основные этапы составления проекта бюджета города Подольска 1. Составление проекта бюджета города Подольска начинается в срок, установленный администрацией города Подольска. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Подольска на очередной финансовый год принимается администрацией города Подольска в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города Подольска на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Подольский городской Совет депутатов одновременно с проектом бюджета города Подольска. 3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета города Подольска, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год. 4. Основные характеристики бюджета города Подольска на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города Подольска в очередном финансовом году, разрабатываются Подольским финансовым управлением с учетом: - показателей перспективного финансового плана города Подольска на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Подольска, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города Подольска; - документов и материалов, указанных в подп. 2, 3 п. 13 настоящего Положения. 5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Проект решения о бюджете города Подольска, составляемый Подольским финансовым управлением, должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; - распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Подольского городского Совета депутатов) в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета; - общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Подольска в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Подольска, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - источники финансирования дефицита бюджета города Подольска; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга; - перечень предоставляемых муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов городского бюджета; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям. 7. Обязательными приложениями к решению о бюджете города Подольска являются: - перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета; - перечень главных распорядителей средств бюджета города Подольска; - программа муниципальных внутренних заимствований города Подольска. 8. Одновременно с проектом решения о бюджете города Подольска на очередной финансовый год структурные подразделения администрации города и Подольское финансовое управление: (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Подольск от 07.12.2006 г. N 16/2) - разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; - оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценивают ожидаемое исполнение бюджета города Подольска за текущий финансовый год; - разрабатывают проекты решений Подольского городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Подольского городского Совета депутатов о налогах и сборах; - разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Подольского городского Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств города Подольска. 9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы в месячный срок после принятия бюджета Московской области на очередной финансовый год представляются в администрацию города Подольска. (Абзац исключен - Решение Совета депутатов городского округа Подольск от 07.12.2006 г. N 16/2) Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ 23. Внесение проекта решения о бюджете в Подольский городской Совет депутатов Администрация города Подольска в 5-дневный срок со дня получения от Подольского финансового управления проекта решения о бюджете рассматривает и вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год с приложением соответствующих материалов в Подольский городской Совет депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Подольск от 07.12.2006 г. N 16/2) Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Подольский городской Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Подольского городского Совета депутатов о налогах и сборах. Одновременно с проектом решения о бюджете в Подольский городской Совет депутатов представляются следующие документы и материалы: - проекты решений Подольского городского Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств города Подольска; - баланс финансовых ресурсов города Подольска на очередной финансовый год; - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета города Подольска за текущий финансовый год; - план развития муниципального сектора экономики. 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Подольского городского Совета депутатов 1. В однодневный срок со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Подольский городской Совет депутатов председатель Подольского городского Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Подольского городского Совета депутатов, направляет его в контрольный орган города Подольска для проведения экспертизы. 2. Контрольный орган города Подольска в течение 5 дней подготавливает и передает в Подольский городской Совет депутатов заключение о проекте решения о бюджете. Заключение контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Подольского городского Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год. 3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением контрольного органа направляется в комиссии и депутатам Подольского городского Совета депутатов для рассмотрения. 4. В двухнедельный срок проект решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривается Подольским городским Советом депутатов. 5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Подольского городского Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города Подольска и Подольского городского Совета депутатов. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы. 6. Принятое Подольским городским Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе города Подольска для подписания и обнародования. (Пункт 24 в редакции Решения Совета депутатов городского округа Подольск от 07.12.2006 г. N 16/2) 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете города Подольска должно быть рассмотрено, утверждено Подольским городским Советом депутатов, подписано главой города Подольска и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления города Подольска обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. 2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Подольское финансовое управление вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города Подольска на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Подольское финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом Подольское финансовое управление не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава города Подольска в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение в Подольский городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Подольска, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПОДОЛЬСКА 26. Казначейское исполнение бюджета 1. В городе Подольске устанавливается казначейское исполнение бюджета. Подольское финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета города Подольска, управление счетами бюджета города Подольска и бюджетными средствами. Подольское финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет города Подольска исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета города Подольска принадлежит Подольскому финансовому управлению. 27. Исполнение бюджета города Подольска по доходам Исполнение бюджета города Подольска по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. 28. Исполнение бюджета города Подольска по расходам 1. Бюджет города Подольска по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Подольское финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Подольское финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Подольского финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Подольский городской Совет депутатов и контрольный орган. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Подольское финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Подольским финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области. 5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Подольское финансовое управление. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия. 6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 7. Подольское финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в Подольское финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Подольским финансовым управлением. Подольское финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Подольское финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 8. Расходование бюджетных средств осуществляется Подольским финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета города Подольска происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Подольска вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении администрации города Подольска о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения администрации города Подольска о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией города Подольска по представлению Подольского финансового управления. 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Подольска вносит в Подольский городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Подольска. 2. Подольский городской Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Подольска имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Подольским городским Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города Подольска не предусмотрено иное. 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Подольским финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города Подольска, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Подольское финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в подпункте 1 пункта 31, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Подольским городским Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Подольским городским Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Подольска вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Подольска. 32. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Подольское финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Подольское финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств. 2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований 1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. 34. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Подольского финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. 2. Руководитель Подольского финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях: - изменения бюджетных ассигнований; - блокировки расходов; - отсрочки Подольским финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств. 2. Подольское финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 36. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Подольским финансовым управлением 28 декабря. До 31 декабря включительно Подольское финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Подольска 1. Все доходы бюджета города Подольска, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. 2. Подольское финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города Подольска и представляет их администрации города Подольска. Администрация города Подольска направляет указанные отчеты: - в Подольский городской Совет депутатов; - в Федеральное казначейство; - иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Подольска утверждается Подольским городским Советом депутатов. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Подольска, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Подольска подлежат официальному опубликованию. 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города 1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Подольска администрация города Подольска издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета города Подольска. 2. В соответствии с указанным правовым актом администрации города Подольска осуществляются следующие действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств; - главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Подольское финансовое управление; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Подольское финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; - на основании полученных отчетов Подольское финансовое управление готовит отчет об исполнении бюджета города Подольска за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме; - отчет об исполнении бюджета города Подольска в месячный срок после срока сдачи отчета, установленного Министерством финансов Московской области, представляется в администрацию города Подольска. 39. Представление отчета об исполнении бюджета города Подольска в Подольский городской Совет депутатов Ежегодно не позднее 15 июня администрация города Подольска представляет в Подольский городской Совет депутатов отчет об исполнении бюджета города Подольска за отчетный финансовый год, который должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета. 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Подольска 1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Подольский городской Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольный орган города Подольска. 2. Контрольный орган города Подольска в 2-недельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение. 3. Подольский городской Совет депутатов принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной контрольным органом города Подольска. 4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Подольский городской Совет депутатов принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета города Подольска; - об отклонении отчета об исполнении бюджета города. Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В городе Подольске муниципальный финансовый контроль осуществляют: - контрольный орган администрации города Подольска; - Подольское финансовое управление; - главные распорядители, распорядители бюджетных средств. 42. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Подольске наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|