Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 21.10.2005 № 2/5-20МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД КЛИМОВСК СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 21 октября 2005 г. N 2/5-20 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 01.11.2007 г. N 1/12 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Климовск" Московской области (В редакции решений Совета депутатов городского округа Климовск от 18.11.2005 г. N 6/7-22; от 25.05.2006 г. N 8/8; от 17.10.2006 г. N 11/2-10) В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городской округ Климовск" Московской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 17.10.2006 г. N 11/2-10) решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Климовск" Московской области согласно приложению. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 17.10.2006 г. N 11/2-10) 2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 26.11.2004 N 3/19 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Климовске" с момента принятия. 3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня опубликования. Глава города Климовска А.Н. Меньшов Утверждено решением Совета депутатов муниципального образования "Город Климовск" Московской области от 21 октября 2005 г. N 2/5-20 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "Городской округ Климовск" Московской области (В редакции решений Совета депутатов городского округа Климовск от 18.11.2005 г. N 6/7-22; от 25.05.2006 г. N 8/8; от 17.10.2006 г. N 11/2-10) (По тексту Приложения вместо слов "муниципальное образование "Город Климовск Московской области" изложить "муниципальное образование "Городской округ Климовск" Московской области" в соответствующем падеже - в редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 17.10.2006 г. N 11/2-10) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Климовск Московской области" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" и контроля над его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Климовск Московской области". Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Климовск Московской области" Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Город Климовск Московской области" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: бюджет муниципального образования "Город Климовск Московской области" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области"; расходные обязательства муниципального образования "Город Климовск Московской области" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием "Город Климовск Московской области" или от имени муниципального образования "Город Климовск Московской области" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования "Город Климовск Московской области" предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Климовск Московской области", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования "Город Климовск Московской области" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; действующие обязательства муниципального образования "Город Климовск Московской области" - расходные обязательства муниципального образования "Город Климовск Московской области", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области"; принимаемые обязательства муниципального образования "Город Климовск Московской области" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования "Город Климовск Московской области", заключения муниципальным образованием "Город Климовск Московской области" или от имени муниципального образования "Город Климовск Московской области" договоров (соглашений); бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием "Город Климовск Московской области" в предстоящий год, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования "Город Климовск Московской области" на предстоящий год; муниципальная целевая программа - утвержденный муниципальным образованием "Город Климовск Московской области" комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Город Климовск Московской области"; администратор поступлений в местный бюджет - орган муниципального образования "Город Климовск Московской области", осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган муниципального образования "Город Климовск Московской области", имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Климовск Московской области" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования "Город Климовск Московской области", имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение образования, культуры, здравоохранения. Наиболее значимое бюджетное учреждение образования, культуры, здравоохранения вправе распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" включаются в ведомственную классификацию расходов; распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования "Город Климовск Московской области", имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" по подведомственным получателям бюджетных средств; получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Город Климовск Московской области" 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Совет депутатов города Климовска в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Совет депутатов города Климовска в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете муниципального образования "Город Климовск Московской области" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" по главным распорядителям бюджетных средств, а в случаях отсутствия распорядителей - по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 4. Совет депутатов города Климовска в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Климовск Московской области" Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Климовск Московской области" включает следующие этапы: - составление проекта бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - исполнение бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - осуществление муниципального финансового контроля. Статья 6. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Климовск Московской области" являются: - Совет депутатов города Климовска; - администрация города Климовска в лице главы города Климовска; - финансовый орган, исполняющий бюджет; - контрольный орган муниципального образования; - главные распорядители бюджетных средств; - распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в местный бюджет; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Климовск Московской области". Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Совет депутатов города Климовска: - рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Город Климовск Московской области" и отчет о его исполнении; - организует осуществление предварительного, текущего и последующего контроля над исполнением бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области", утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов города Климовска; - принимает программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования "Город Климовск Московской области" доходов от его использования; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Администрация города в лице главы города Климовска: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования "Город Климовск Московской области; - вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" с необходимыми документами и материалами; - вносит в Совет депутатов города Климовска предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - представляет заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов города Климовска, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением; - организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Климовск Московской области", перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" на очередной финансовый год. 3. Орган, исполняющий бюджет: - является основным участником составления проекта бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов города Климовска и контрольному органу муниципального образования; - организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - является участником методологического руководства в области составления проекта бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" и исполнения бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - осуществляет предварительный, текущий контроль и может принимать участие в контроле за исполнением бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области", в том числе осуществлять контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - участвует в разработке программы муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой города Климовска; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" по выданным муниципальным гарантиям; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - имеет право проведения проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4. Контрольный орган муниципального образования: - проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - проводит экспертизу муниципальных целевых программ; - осуществляет контроль над соблюдением установленного порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" и отчетов о его исполнении; - осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе муниципального образования. 5. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет; - осуществляет контроль над использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет финансовому органу, исполняющему бюджет, сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 6. Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области". 7. Получатель бюджетных средств: - подает заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе и нести ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 8. Администратор поступлений в местный бюджет: - осуществляет контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" Доходы бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Климовска о налогах и сборах. Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" Расходные обязательства бюджета осуществляются в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 10. Резервный фонд В расходной части бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" создается резервный фонд администрации города Климовска. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом депутатов города Климовска. Администрация города Климовска ежеквартально информирует Совет депутатов города Климовска о расходовании средств резервного фонда. Статья 11. Целевой бюджетный фонд В составе бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов города Климовска. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области". Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства муниципального образования "Город Климовск Московской области" могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства муниципального образования "Город Климовск Московской области" не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом. 3. В объем муниципального долга включаются: основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней; объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием. 4. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Климовск Московской области" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 5. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет. 6. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Город Климовск Московской области" дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность). В муниципальной гарантии должны быть указаны: - сведения о гаранте; - определение объема обязательств по гарантии. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов. 7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации: - дефицит бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; предельный размер дефицита бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества в случае утверждения решением Совета депутатов города Климовска о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области". Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Совет депутатов города Климовска на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган, исполняющий бюджет, на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 8. Финансовый орган, исполняющий бюджет, ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Советом депутатов города Климовска. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЛИМОВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" 1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" - исключительная прерогатива администрации города Климовска. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет. 2. Составлению проекта бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - (Исключен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 18.11.2005 г. N 6/7-22) - баланса финансовых ресурсов муниципального образования "Город Климовск Московской области" на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год. 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов города Климовска о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - оценке потерь бюджета от налоговых льгот; - оценке исполнения бюджета за текущий финансовый год; - адресной инвестиционной программе; - другие документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования "Город Климовск Московской области" на предстоящий трехлетний период и основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Город Климовск Московской области" на очередной финансовый год. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 18.11.2005 г. N 6/7-22) Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Климовск Московской области" 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Климовск Московской области" разрабатывается администрацией города Климовска на основе данных социально-экономического развития муниципального образования "Город Климовск Московской области" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Климовск Московской области" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Климовск Московской области" вносится на рассмотрение в Совет депутатов города Климовска главой города Климовска не позднее 30 октября года, предшествующего планируемому. 2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Климовск Московской области" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Город Климовск Московской области" Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Климовск Московской области" должны содержать сведения о структуре расходов бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" в текущем и планируемых финансовых годах и о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году. Основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Климовск Московской области" должны содержать сведения о налогах и сборах, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области". Основные направления долговой политики муниципального образования "Город Климовск Московской области" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом, исполняющим бюджет. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 18.11.2005 г. N 6/7-22) Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Город Климовск Московской области" Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Город Климовск Московской области" представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования "Город Климовск Московской области" и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования "Город Климовск Московской области". Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым органом, исполняющим бюджет, на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Город Климовск Московской области". Статья 17. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - при необходимости - иные составляющие. 2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией города Климовска. Статья 18. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план муниципального образования "Город Климовск Московской области" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования "Город Климовск Московской области" доходов, финансированию из бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом, исполняющим бюджет, совместно с администрацией города одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" на очередной финансовый год. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: - информирования Совета депутатов города Климовска о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. Перспективный финансовый план утверждается главой города Климовска, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Совет депутатов города Климовска одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению в течение финансового года не подлежит. Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области" 1. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области" ведется в установленном порядке. Порядок ведения реестра расходных обязательств утверждается Советом депутатов города Климовска. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 17.10.2006 г. N 11/2-10) 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области" являются: - полнота отражения расходных обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области" и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области" и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Город Климовск Московской области", содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Город Климовск Московской области", содержащихся в реестре. 3. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области" используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования "Город Климовск Московской области" (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области") и проекта бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" на очередной финансовый год. Статья 20. Муниципальные целевые программы 1. Проекты муниципальных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств местного бюджета, должны быть представлены вместе с проектом решения Совета депутатов города Климовска о бюджете города на очередной финансовый год. 2. В муниципальной целевой программе, утвержденной в составе бюджета, указываются: - объем финансирования на финансовый год по каждой целевой программе; - фактический объем финансирования за предшествующий финансовый год; - объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом. 3. Муниципальная целевая программа должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы; - сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 4. Проекты муниципальных целевых программ разрабатываются получателями средств по каждой муниципальной программе и представляются на рассмотрение в администрацию города Климовска. 5. Порядок разработки муниципальных целевых программ и контроль над их реализацией утверждается постановлением главы города. Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" 1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" начинается в срок не позднее чем за два месяца до начала следующего финансового года. 2. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы планируемого бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 3. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы города Климовска. 4. Проект решения о бюджете муниципального образования "Город Климовск Московской области", составляемый финансовым органом, исполняющим бюджет, должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов города Климовска), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - объемы расходов текущего и капитального характера; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Город Климовск Московской области", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга; - перечень муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям. 5. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября месяца до года, предшествующего планируемому, представляются в администрацию города Климовска. Администрация города Климовска рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и не позднее 20 ноября месяца до начала следующего финансового года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов города Климовска. Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов города Климовска Глава города Климовска вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов города Климовска не позднее 20 ноября месяца до начала следующего финансового года. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов города Климовска проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов города Климовска о налогах и сборах. Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов города Климовска 1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов города Климовска председатель Совета депутатов города Климовска направляет его в контрольный орган муниципального образования для проведения экспертизы. 2. Контрольный орган муниципального образования в течение 3 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете. Заключение контрольного органа муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов города Климовска поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования "Город Климовск Московской области". 3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа муниципального образования направляется на рассмотрение Совету депутатов города Климовска. 4. В двухнедельный срок проект решения о бюджете муниципального образования "Город Климовск Московской области" рассматривается Советом депутатов города Климовска. 5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования "Город Климовск Московской области" решением председателя Совета депутатов города Климовска может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города Климовска и Совета депутатов города Климовска. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы. 6. Принятое Советом депутатов города Климовска решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе города Климовска для подписания и обнародования. Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете муниципального образования "Город Климовск Московской области" должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов города Климовска, подписано главой города Климовска и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Климовск Московской области" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. 2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган, исполняющий бюджет, вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования "Город Климовск Московской области" на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган, исполняющий бюджет, вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом финансовый орган, исполняющий бюджет, не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава города Климовска в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов города Климовска проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Город Климовск Московской области", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЛИМОВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 25. Казначейское исполнение бюджета 1. В муниципальном образовании "Город Климовск Московской области" устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый орган, исполняющий бюджет, организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области", управление счетами бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" и бюджетными средствами. Финансовый орган, исполняющий бюджет, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет муниципального образования "Город Климовск Московской области" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" по доходам Исполнение бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" по расходам 1. Бюджет муниципального образования "Город Климовск Московской области" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган, исполняющий бюджет, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган, исполняющий бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа, исполняющего бюджет, в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов города Климовска и контрольный орган муниципального образования. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и в пределах, которые установлены Бюджетным кодексом. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган, исполняющий бюджет. 5. Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование бюджетных средств в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Лимиты бюджетных обязательств - объем бюджетных средств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий 3 месяцев.(Действие второго абзаца пункта 5 статьи 27 в части формирования лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств на период, не превышающий трех месяцев, приостановлено на период с 1 января до 31 декабря 2006 года - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 25.05.2006 г. N 8/8) Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.(Действие четвертого абзаца пункта 5 статьи 27 в части срока доведения лимитов бюджетных обязательств приостановлено на период с 1 января до 31 декабря 2006 года - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 25.05.2006 г. N 8/8) Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом, исполняющим бюджет, в контрольный орган муниципального образования. 6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 7. Финансовый орган, исполняющий бюджет, осуществляет подтверждение денежных обязательств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган, исполняющий бюджет, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы муниципального образования "Город Климовск Московской области". Финансовый орган, исполняющий бюджет, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств. Финансовый орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. 8. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования "Город Климовск Московской области" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой муниципального образования "Город Климовск Московской области". Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования "Город Климовск Московской области" вносит в Совет депутатов города Климовска проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Город Климовск Московской области". 2. Совет депутатов города Климовска рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 7 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава города Климовска имеет право принять решение на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов города Климовска решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования "Город Климовск Московской области" не предусмотрено иное. Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Город Климовск Московской области", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган, исполняющий бюджет, подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Финансовый орган, исполняющий бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Финансовый орган, исполняющий бюджет, уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств. 2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. (Абзац исключен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 25.05.2006 г. N 8/8) Статья 32. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа, исполняющего бюджет, на любом этапе исполнения бюджета в случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. 2. Руководитель финансового органа, исполняющего бюджет, отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях: - изменения бюджетных ассигнований; - блокировки расходов; - отсрочки финансового органа, исполняющего бюджет, исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств. 2. Финансовый орган, исполняющий бюджет, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. (Действие пункта 3 статьи 33 в части изменения лимитов бюджетных обязательств после истечения половины срока их действия приостановлено на период с 1 января до 31 декабря 2006 года - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 25.05.2006 г. N 8/8) Статья 34. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом, исполняющим бюджет, 28 декабря. До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" 1. Все доходы бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" производятся органом, исполняющим бюджет. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" подлежит утверждению Советом депутатов города Климовска до 1 июня. Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" в Совет депутатов города Климовска Ежегодно не позднее 10 мая глава города Климовска представляет в Совет депутатов города Климовска отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы: - сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов; - сведения о расходовании средств резервного фонда; - сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; - сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; - сведения о структуре муниципального долга; - сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества. Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" 1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов города Климовска данный отчет направляется для проверки в контрольный орган муниципального образования. 2. Контрольный орган муниципального образования в 3-дневный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение. 3. Совет депутатов города Климовска рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" в течение 10 дней после получения заключения контрольного органа муниципального образования. 4. Совет депутатов города Климовска при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации города Климовска об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области", а также заключение контрольного органа муниципального образования. 5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области" Совет депутатов города Климовска принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области"; - об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Климовск Московской области". Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В муниципальном образовании "Город Климовск Московской области" муниципальный финансовый контроль осуществляют: - Совет депутатов города Климовска; - контрольный орган муниципального образования; - отделы и службы администрации в пределах своих полномочий; - орган, исполняющий бюджет; - главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Город Климовск Московской области" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|