Расширенный поиск
Устав городского округа Климовск от 14.04.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД КЛИМОВСК Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 04.05.2006 г. N 2/7 УСТАВ (В редакции решений Совета депутатов городского округа Климовск от 13.02.2001 г. N 2/1; от 29.11.2002 г. N 7/8; от 27.04.2004 г. N 8/6; от 27.05.2004 г. N 1/8; от 10.09.2004 г. N 4/13; от 13.05.2005 г. N 4/7; от 17.06.2005 г. N 3/10) Принят решением Совета депутатов муниципального образования "Город Климовск Московской области" от 14 апреля 2000 г. N 1/5 Глава 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Город Климовск и его статус Город Климовск является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования. На территории города осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Российской Федерации и Московской области и настоящим Уставом, исходя из интересов жителей города, исторических и иных местных традиций. Статья 2. Символика города Символами города являются герб и гимн города, описание и порядок использования которых устанавливаются Положением о символике г. Климовска. Статья 3. Границы и состав территории города 1. Границы города определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе Климовске. 2. Границы города установлены постановлением Губернатора Московской области N 6-ПГ от 15.01.2001. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 13.02.2001 г. N 2/1) Описание границ и схематический план города приводятся в приложении N 1 к настоящему Уставу. 3. Установление и изменение границ города осуществляется по инициативе населения города, органов местного самоуправления города с учетом исторических и иных местных традиций в порядке, определяемом Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 4. Система местного самоуправления города 1. Местное самоуправление города - деятельность населения города для самостоятельного под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление осуществляется в границах города населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления города осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города и другими городскими нормативными актами. Статья 5. Компетенция местного самоуправления 1. Компетенция местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов г. Климовска и постановлениями главы г. Климовска. 2. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления города, относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 11) контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования; владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности; предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном действующим законодательством; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; 31) организация деятельности органов опеки и попечительства. Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Московской области, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Статья 6. Формы местного самоуправления, структура органов местного самоуправления 1. Формами местного самоуправления являются: референдум, собрание (сход) и конференция избирателей по месту жительства, выборы органов и должностных лиц местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление. 2. В структуру органов местного самоуправления г. Климовска входят: - выборное должностное лицо местного самоуправления - глава г. Климовска; - представительный орган - Совет депутатов г. Климовска; - исполнительно - распорядительный орган - администрация г. Климовска. Статья 7. Территориальное общественное самоуправление 1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые, квартальные, уличные комитеты, комитеты общественного управления в микрорайонах и иных подразделениях территорий города. 2. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Советом депутатов. Статья 8. Органы местного самоуправления - юридические лица 1. Администрация г. Климовска является юридическим лицом. 2. Совет депутатов г. Климовска приобретает статус юридического лица в порядке и сроки, устанавливаемые Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 3. Постановлением главы города могут создаваться структурные подразделения администрации, наделенные правами юридического лица. Статья 9. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти 1. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области. 2. Органы местного самоуправления города вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законом Московской области, с одновременной передачей органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий. Глава 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ Статья 10. Права граждан на участие в местном самоуправлении Население города является обладателем всех прав самоуправления в городе. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления города и в местных референдумах, являются все жители города, обладающие избирательными правами. Жителем города признается гражданин Российской Федерации: - зарегистрированный в г. Климовске по месту жительства или по месту пребывания; - проходящий на территории г. Климовска военную службу. Жители города имеют право: - избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города; - равного доступа к муниципальной службе; - обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления; - получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, установленном законами РФ и Московской области; - на судебную защиту прав в соответствии с действующим законодательством; - на участие в местном самоуправлении; - участвовать в собраниях граждан по месту жительства, референдумах и иных формах прямого волеизъявления; - заслушивать отчеты главы города, депутатов Совета депутатов. Статья 11. Обращение граждан в органы местного самоуправления 1. Жители города вправе направлять в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца. Статья 12. Право граждан на участие в публичных слушаниях и в заседаниях органов местного самоуправления Жители города вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления, в связи с разработкой проекта бюджета, планов и программ развития города, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов. Глава 4. РЕФЕРЕНДУМ ГОРОДА КЛИМОВСКА Статья 13. Городской референдум 1. Референдумы города проводятся для решения непосредственно избирателями наиболее важных вопросов общегородского значения. 2. Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов города Климовска. 3. После принятия Советом депутатов решения о проведении референдума органы местного самоуправления города не вправе принимать решения по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума. 4. Решения, принятые на референдуме города, обязательны для исполнения всеми органами городского самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, их филиалами, расположенными на территории города, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены только на другом референдуме города или судом. Статья 14. Реализация права на проведение референдума 1. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов города Климовска по собственной инициативе или по требованию населения города. В случае, если не сформирован Совет депутатов города Климовска, право принятия решения о назначении местного референдума принадлежит главе города Климовска. 2. Совет депутатов (глава города Климовска) обязан назначить референдум по требованию не менее 5 процентов граждан, постоянно проживающих на данной территории и имеющих право участвовать в местном референдуме. 3. Решение о проведении референдума по требованию не менее двух третей депутатов от общего числа, установленного для Совета депутатов, может быть принято путем голосования на заседании Совета депутатов. Статья 15. Инициатива проведения референдума 1. Инициатива проведения местного референдума может исходить от государственных и общественных органов, коллективов предприятий, учреждений, организаций, зарегистрированных в установленном законом порядке партий и общественных движений, действующих на соответствующей территории, а также граждан, постоянно проживающих в границах территории. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, постоянно проживающих на территории города, имеющих право на участие в местном референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно в порядке, определяемом действующим законодательством. Глава 5. ГЛАВА ГОРОДА Статья 16. Глава города в системе местного самоуправления 1. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования "Город Климовск Московской области" и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом. Глава города возглавляет администрацию города. Глава города в пределах своих полномочий представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. (Пункт 1 в редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) 2. Глава города избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законами Российской Федерации, Московской области и Уставом города, сроком на 5 лет. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) 3. Глава города подотчетен в своей деятельности населению города и Совету депутатов города Климовска. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) 4. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. Главой города не имеют права быть избраны граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 5. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города. 6. Глава города Климовска вступает в должность на следующий день после установления соответствующей избирательной комиссией результатов выборов. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) Статья 17. Полномочия главы города Глава города: - (Абзац исключен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) - (Абзац исключен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) - организует исполнение нормативных и иных решений, принимаемых Советом депутатов; - вносит на утверждение Совета депутатов проекты городского бюджета и отчеты о его исполнении, проект генерального плана развития города, проекты программ и планов социально - экономического развития города, проекты нормативных правовых актов, требующих утверждения Советом депутатов; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) - представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации; - подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Совета депутатов города нормативно-правового характера; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) - открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местной администрации, подписывает финансовые документы; - организует разработку и исполнение городского бюджета, программ и планов социально - экономического развития города; - управляет и распоряжается муниципальной собственностью; - принимает решения о выборе земельных участков и о согласовании места размещения строящихся объектов; о предоставлении и прекращении прав на земельные участки по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством, из всех земель, находящихся в пределах границ города в ведении органов местного самоуправления; - заключает от имени города договоры и соглашения; - руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия; - предлагает для утверждения Совету депутатов структуру администрации; - назначает и освобождает от должности заместителей главы города по направлениям; руководителей структурных подразделений администрации, наделенных правами юридического лица; иных должностных лиц администрации города, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством; - назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, заключает с ними трудовые договоры, устанавливает размер и порядок оплаты их труда; - организует охрану общественного порядка в городе; - координирует деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью и по обеспечению правопорядка в городе; - руководит гражданской обороной города и осуществляет мероприятия по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; - представляет местную администрацию в отношениях с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, населением; - вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов города; (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) - предоставляет в установленном порядке льготы по иным (неналоговым) платежам, зачисляемым в городской бюджет. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 13.05.2005 г. N 4/7) Глава города Климовска вправе передать должностным лицам и органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации города, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его компетенцию, и реализацию своих прав. По вопросам своей компетенции глава города издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении). Постановления и распоряжения главы города подлежат обязательному исполнению всеми учреждениями, организациями, предприятиями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Статья 18. Досрочное прекращение полномочий главы города Полномочия главы города прекращаются в случае: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области, если отзыв предусмотрен уставом муниципального образования; 8) осуществления деятельности, не совместимой со статусом выборного должностного лица; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава г. Климовска был избран, недействительными; 10) вступления в силу постановления Губернатора Московской области либо Указа Президента РФ об отрешении от должности главы муниципального образования, принятых в соответствии с ч. 3 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 3 ст. 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области". (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 29.11.2002 г. N 7/8) До вступления в должность вновь избранного главы города исполнительно-распорядительные полномочия главы города осуществляет его первый заместитель в соответствии с должностными обязанностями. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) Глава 6. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Статья 19. Совет депутатов в системе местного самоуправления 1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления города. 2. Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законом Московской области и настоящим Уставом сроком на 5 лет по четырем многомандатным избирательным округам. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 10.09.2004 г. N 4/13) 3. Депутатом Совета депутатов г. Климовска может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. Депутатом Совета депутатов г. Климовска не имеют права быть избраны граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Выборы депутатов Совета депутатов могут проводиться одновременно с выборами главы города. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом. 5. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается главой города не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов представителей нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются. В случае признания выборов Совета депутатов несостоявшимися или недействительными Совет депутатов предыдущего созыва сохраняет свои полномочия до проведения новых выборов Совета депутатов. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 10.09.2004 г. N 4/13) 6. Порядок деятельности Совета депутатов, основные правила его работы устанавливаются регламентом Собрания представителей, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов. 7. Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности Совета депутатов города определяется Советом депутатов города. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов города предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. (Пункт 7 в редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) Статья 20. Полномочия Совета депутатов К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся: а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования (подп. "а" в ред. Закона МО от 21.06.1999 N 34/99-ОЗ) (см. текст в предыдущей редакции); б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; в) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; г) установление местных налогов и сборов; д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; е) контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенном уставом муниципального образования; ж) устанавливает порядок и условия приватизации муниципальной собственности; з) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) Прочие полномочия Совета депутатов: - принимает и вносит изменения в Устав города; - предоставляет налоговые льготы и преимущества юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов, зачисляемых в городской бюджет; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 13.05.2005 г. N 4/7) - утверждает перечень объектов муниципальной собственности, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность; - принимает общеобязательные правила по вопросам местного значения; - дает согласие на привлечение депутата к административной или уголовной ответственности; - устанавливает условия использования земель, находящихся в границах города; - принимает решение о внесении законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом; - утверждает структуру администрации города; (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) - утверждает генеральный план развития города; (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) - определяет порядок предоставления налоговых и имущественных льгот и преимуществ юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в городской бюджет в пределах своих полномочий. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 13.05.2005 г. N 4/7) Статья 21. Депутаты Совета депутатов 1. Депутаты Совета депутатов города Климовска обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о статусе депутата представительного органа местного самоуправления. 2. Депутаты Совета депутатов города осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов города. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. (Пункт 2 в редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) 3. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законами Московской области. 4. Депутаты Совета депутатов не вправе занимать оплачиваемые должности в администрации города. 5. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования г. Климовск; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области, если отзыв предусмотрен уставом муниципального образования; 8) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными; 10) вступление в силу закона Московской области либо федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления, принятых в соответствии с ч. 3 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия депутата прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 29.11.2002 г. N 7/8) Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, принимается территориальной избирательной комиссией в течение 2 недель после получения соответствующего заявления или уведомления, причем в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 9, - только на основании решения суда. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 29.11.2002 г. N 7/8) 6. Депутат Совета пользуется правом бесплатного проезда на территории города Климовска на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси. Статья 22. Деятельность Совета депутатов 1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются в соответствии с регламентом работы Совета депутатов города не реже одного раза в два месяца. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) (Абзац исключен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) 2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут проводится закрытые заседания. 3. Председательствует на заседаниях Совета депутатов председатель, избираемый Советом депутатов из своего состава, который осуществляет организацию деятельности Совета депутатов. В случае его отсутствия заседания Совета депутатов ведет председательствующий, избранный из числа депутатов. Председательствующий на заседаниях организует и ведет его, осуществляет контроль за соблюдением регламента и подписывает протокол заседания. (Пункт 3 в редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) 4. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов. Статья 23. Правовые акты Совета депутатов 1. Совет депутатов принимает в пределах своих полномочий нормативные и иные акты. 2. Нормативно - правовые акты принимаются Советом депутатов в форме решений. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) Решение Совета депутатов о принятии Устава города, внесении в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Остальные решения Совета депутатов города Климовска принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов. 3. Решения Совета депутатов города, носящие нормативно-правовой характер, направляются главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение Совета депутатов города нормативно-правового характера. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов города с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. В случае отклонения решения главой города оно вновь рассматривается Советом депутатов города. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) 4. Решения Совета депутатов по вопросам организации работы Совета депутатов, а также акты, принятые в форме заявлений и обращений, подписываются председателем Совета депутатов города или председательствующим на данном заседании Совета депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) 5. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением. 6. Нормативно - правовые акты, затрагивающие интересы и права населения города, вступают в силу после их подписания и опубликования в средствах массовой информации. Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно: - в случае самороспуска Совета депутатов при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов; - в случае признания недействительными выборов депутатов Совета депутатов; - если Совет депутатов в срок более 6 месяцев не может принять решение из-за отсутствия необходимого для принятия решения числа депутатов; - по результатам референдума об отзыве главы города в случае, если решение об отзыве главы города не принято. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов глава города назначает выборы Совета депутатов, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом полномочия Совета депутатов до момента начала работы Совета депутатов нового созыва осуществляет глава города. Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА Статья 25. Администрация в системе местного самоуправления 1. Администрация является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления города. 2. Глава города возглавляет администрацию и на принципах единоначалия руководит ее работой. 3. Все структурные подразделения и органы администрации находятся в подчинении главы города, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. 4. Штаты и численность администрации города Климовска определяются главой города Климовска в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом города Климовска и утверждаются Советом депутатов города. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) Статья 26. Полномочия администрации города Администрация города: - осуществляет подготовку проектов решений Совета депутатов города Климовска, постановлений и распоряжений главы города Климовска; - разрабатывает программы и планы социально - экономического развития города и организует их выполнение; - обеспечивает проведение в городе единой финансовой, налоговой и социальной политики; - организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города; - выступает заказчиком и выдает разрешения на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города; - регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории города; - управляет и распоряжается муниципальной собственностью; - управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством, службами благоустройства города; - осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи, обслуживающих население города; - устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории города; - управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физкультуры и спорта, молодежной политики; - организует работу по социальной защите граждан города; - осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города; - самостоятельно разрабатывает городской бюджет на основании нормативов отчислений от федеральных налогов и налогов Московской области, местных налогов и сборов, закрепленных на долговременной основе, установленных законом Московской области, исходя из минимальной бюджетной обеспеченности; - осуществляет внешнеэкономическую деятельность; - осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Глава 8. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 27. Экономическая основа местного самоуправления города Экономическую основу местного самоуправления города составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города. Статья 28. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, городские внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Права собственности в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляет администрация города в установленном законодательством порядке. 3. Администрация города в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 4. Глава города и уполномоченные структурные подразделения администрации города вправе в соответствии с законом в порядке, установленном Советом депутатов города создавать муниципальные предприятия и учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей, заключать с руководителями муниципальных предприятий и учреждений трудовые договоры, определять размер и порядок выплаты денежного вознаграждения работникам муниципальных предприятий и учреждений, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.05.2004 г. N 1/8) Статья 29. Финансовые средства города 1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета и средств целевых внебюджетных фондов, которые находятся в собственности города и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов. 2. Доходы городского бюджета состоят из следующих поступлений: - отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству; - поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей от местных налогов; - платежей, в том числе и в натуральной форме, за право пользования недрами на территории города; - арендной платы за землю, находящуюся в городской собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в городской собственности; - квартплаты за наем жилых помещений, принадлежащих городу; - от деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций; - дотаций и других средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления; - средств, полученных в результате приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, в соответствии с установленными нормативами; - из других законных источников. Статья 30. Городские налоги и сборы 1. Городские налоги и сборы устанавливаются Советом депутатов. 2. В решениях Совета депутатов о введении городских налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов. Глава 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 31. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления города 1. Правовые акты органов местного самоуправления города, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. 2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены ими или судом. 3. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 32. Обеспечение прав граждан на территории города 1. Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан. 2. Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия должностных лиц органов местного самоуправления, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, Московской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан. Статья 33. Ответственность органов местного самоуправления За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Московской области, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 34. Условия и порядок организации муниципальной службы. Статус и социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц, основания и порядок прекращения их полномочий Условия и порядок организации муниципальной службы, статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий определяются законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и положениями, утверждаемыми Советом депутатов или главой г. Климовска. Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 35. Порядок принятия Устава и его вступление в действие 1. Устав города принимается решением Совета депутатов города Климовска при условии, что не менее двух третей голосов от общего числа депутатов подано за принятие Устава. 3. После принятия Устав направляется на государственную регистрацию. 4. После регистрации в 2-недельный срок Устав публикуется (обнародуется) в местных средствах массовой информации и вступает в силу со дня опубликования. Статья 36. Порядок внесения изменений в Устав города 1. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава могут быть внесены на обсуждение Советом депутатов, жителями города, общественными объединениями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления. 2. Изменения и дополнения к Уставу считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов. (Пункт 3 исключен - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 27.04.2004 г. N 8/6) 3. Устав г. Климовска может быть изменен или дополнен как референдумом, так и Советом депутатов. 4. Принятые на Совете депутатов изменения и дополнения направляются на государственную регистрацию. 5. После регистрации в 2-недельный срок дополнения и изменения к Уставу публикуются в местных средствах массовой информации (газета, радио) либо обнародуются иным способом, предусмотренным решением Совета депутатов. 6. Принятые на Совете депутатов изменения и дополнения вступают в законную силу со дня опубликования. (Нумерация пунктов статьи в редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 27.04.2004 г. N 8/6) Статья 37. Избирательная комиссия муниципального образования 1. Избирательная комиссия муниципального образования "Город Климовск Московской области" (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. 2. Избирательная комиссия действует на территории муниципального образования "Город Климовск Московской области". 3. В избирательную комиссию с правом решающего голоса входят 7 членов. 4. Избирательная комиссия формируется не позднее чем за 65 дней до дня голосования. При этом предложения по составу избирательной комиссии направляются в Совет депутатов города Климовска не позднее чем за 95 дней до дня голосования. 5. Совет депутатов города Климовска устанавливает срок приема предложений по составу избирательной комиссии, который не может составлять менее одного месяца. Решение Совета депутатов города Климовска, устанавливающее указанный срок, подлежит опубликованию. 6. Состав избирательной комиссии формируется Советом депутатов на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, общественных объединений, предложений избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов города Климовска, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Московской области. 7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии. 8. Совет депутатов города Климовска обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации; в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления. 9. Совет депутатов города Климовска обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Московской области. 10. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов Совета депутатов города Климовска. 11. Председатель избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке: а) при наличии предложения Избирательной комиссии Московской области - по предложению Избирательной комиссии Московской области; б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Московской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. 12. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса. 13. Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении выборов: а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на территории муниципального образования соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательной комиссии; в) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов нижестоящих избирательных комиссий и других организаторов выборов; г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации; д) осуществляет на территории муниципального образования меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов; е) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; ж) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные ей из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств; з) оказывает методическую, организационно-техническую помощь окружным избирательным комиссиям, участковым избирательным комиссиям; и) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; к) утверждает и изготавливает печать избирательной комиссии муниципального образования; л) формирует нижестоящие избирательные комиссии; м) координирует работу окружных, участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; н) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие), окружных, участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; о) устанавливает форму избирательных бюллетеней, форму списка и других избирательных документов; п) составляет списки избирателей, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы; р) передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей; с) утверждает образцы печатей окружных, участковых избирательных комиссий; т) обеспечивает доставку избирательных бюллетеней и других избирательных документов участковым избирательным комиссиям; у) определяет итоги голосования и результаты выборов на территории муниципального образования, сообщает их средствам массовой информации для опубликования (обнародования); ф) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; х) организует и проводит досрочное голосование избирателей в порядке, предусмотренном законодательством Московской области; ц) утверждает порядок пересылки и хранения документов; ч) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования. 14. Полномочия избирательной комиссии по решению Избирательной комиссии Московской области, принятому на основании обращения Совета депутатов города Климовска, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования не могут быть возложены на одну из них. В этом случае избирательная комиссия должна быть образована отдельно. (Статья дополнена - Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 17.06.2005 г. N 3/10) Глава города Климовска М.М. Разуваев Приложение N 1 к Уставу (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Климовск от 13.02.2001 г. N 2/1) Приводится описание границ города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|