Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Домодедово от 06.02.2007 № 367/71МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОМОДЕДОВО СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 6 февраля 2007 г. N 367/71 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Домодедово от 07.11.2007 г. N 1-4/65 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Домодедово Московской области В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Домодедово Московской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов района решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Домодедово Московской области (прилагается). 2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов района от 28.11.2002 N 90/13 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Домодедовском районе". 3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Призыв". 4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования. Глава городского округа Л.П. Ковалевский Утверждено решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 6 февраля 2007 г. N 367/71 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Домодедово регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Домодедово и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Домодедово. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Домодедово Бюджетные правоотношения в городском округе Домодедово осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия, термины и сокращения, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие сокращения, понятия и термины: городской округ - городской округ Домодедово Московской области; Совет депутатов - Совет депутатов Домодедовского района; Администрация - администрация городского округа Домодедово; финансовый орган - Домодедовское финансовое управление Министерства финансов Московской области; бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского округа; расходные обязательства городского округа - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским округом или от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского округа предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского округа; реестр расходных обязательств городского округа - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления городского округа договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского округа, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского округа и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; действующие обязательства городского округа - расходные обязательства городского округа, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского округа и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского округа и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского округа в предстоящие три года; принимаемые обязательства городского округа - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения городским округом или от имени городского округа договоров (соглашений); бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского округа в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского округа на предстоящие три года; муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа; администратор поступлений в местный бюджет - орган Администрации, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа, имеющий право распределять средства бюджета городского округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета; распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа, имеющий право распределять средства бюджета городского округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Совет депутатов в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета городского округа за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Совет депутатов в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете городского округа на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского округа по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 4. Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы: - составление проекта бюджета городского округа; - рассмотрение и утверждение бюджета городского округа; - исполнение бюджета городского округа; - осуществление муниципального финансового контроля. Статья 6. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в городском округе являются: - Совет депутатов; - глава городского округа; - руководитель администрации городского округа; - администрация городского округа; - финансовый орган; - отделение федерального казначейства; - распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в местный бюджет; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе. Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Совет депутатов: - рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении; - организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского округа; - формирует и определяет правовой статус счетной палаты; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает программы социально-экономического развития городского округа; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Совет депутатов имеет право на: - получение от органов администрации городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа; - получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа; - утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета городского округа; - вынесение оценки деятельности финансового органа. 2. Глава городского округа: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа. 3. Руководитель администрации городского округа: - вносит на рассмотрение Совету депутатов проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 4. Администрация городского округа (главный распорядитель бюджетных средств): - организует составление программы социально-экономического развития городского округа, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; - в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии; - представляет сторону городского округа в договорах о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет в финансовый орган отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - выступает в суде от имени казны городского округа: - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; - по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; - по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Финансовый орган: - составляет проект бюджета городского округа; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов; - организует исполнение и исполняет бюджет городского округа; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета городского округа; - составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 6. Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 7. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 8. Администратор поступлений в местный бюджет: - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. Статья 8. Доходы бюджета городского округа Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов о налогах и сборах. Статья 9. Расходы бюджета городского округа 1. Из бюджета городского округа в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа - расходные обязательства городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским округом или от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области. Статья 10. Резервный фонд В расходной части бюджета городского округа создается резервный фонд Администрации в размере, установленном решением Совета депутатов при утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией. Администрация ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда. Статья 11. Целевой бюджетный фонд В составе бюджета городского округа за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете. Положение о целевом бюджетном фонде утверждается Советом депутатов. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие Положению о целевом бюджетном фонде. Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа Домодедово Администрацией. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется, как правило, на конкурсной основе и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городским округом (за исключением муниципальных унитарных предприятий). Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом осуществляет финансовый орган. 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Администрацией. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: - дефицит бюджета городского округа, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского округа, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского округа может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу. Муниципальная долговая книга состоит из трех разделов: 1. Муниципальные займы. 2. Кредиты, полученные муниципальным образованием. 3. Другие долговые обязательства, гарантированные Администрацией от имени муниципального образования. В каждый раздел в обязательном порядке вносятся сведения: - порядковый номер; - дата регистрации; - регистрационный код; - вид долгового обязательства; - полное наименование заемщика; - полное наименование кредитора; - наименование, дата, номер документа, которым оформлено долговое обязательство; - сумма долгового обязательства (руб.); - дата возникновения долгового обязательства; - дата погашения долгового обязательства; - стоимость обслуживания долговых обязательств; - отметка об исполнении долговых обязательств (полном или частичном); - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского округа 1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива Администрации. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган. 2. Составлению проекта бюджета городского округа должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития городского округа; - основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год; - баланса финансовых ресурсов городского округа на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств городского округа. 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского округа разрабатывается перспективный финансовый план городского округа на предстоящий трехлетний период. Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского округа 1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается Комитетом по экономике администрации на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа. Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом и утверждаются главой городского округа. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы. Статья 16. Баланс финансовых ресурсов городского округа Баланс финансовых ресурсов городского округа представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа и хозяйствующих субъектов на территории городского округа. Баланс финансовых ресурсов составляется Комитетом по экономике администрации на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского округа, исходя из наличия финансовых ресурсов. Статья 17. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств; - иные составляющие, определенные решением Администрации. 2. План развития муниципального сектора экономики составляется Комитетом по экономике администрации. Статья 18. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского округа доходов, финансированию из бюджета городского округа расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: - информирования Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Перспективный финансовый план Советом депутатов не утверждается. Утвержденный Администрацией перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит. Статья 19. Реестр расходных обязательств городского округа 1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется финансовым органом и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются: - полнота отражения расходных обязательств городского округа и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств городского округа и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского округа; - достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа утверждается Советом депутатов. 4. Данные реестра расходных обязательств городского округа используются при разработке перспективного финансового плана городского округа (в части бюджета действующих обязательств городского округа) и проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год. Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией в виде нормативов расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского округа и планировании расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год. Статья 21. Муниципальные целевые программы 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются структурными подразделениями Администрации в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением главы городского округа. 2. Муниципальная целевая программа должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы; - сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов. 4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами Администрации в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана. Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа 1. Составление проекта бюджета городского округа начинается в срок не позднее чем за 7 месяцев до начала нового финансового года. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимается Администрацией в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета городского округа. 3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского округа, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год. 4. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом с учетом: - показателей перспективного финансового плана городского округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа; - документов и материалов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 13 настоящего Положения. 5. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению руководителя администрации городского округа. 7. Проект решения о бюджете городского округа, составляемый финансовым органом, должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского округа, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа; - объемы расходов текущего и капитального характера; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - источники финансирования дефицита бюджета городского округа; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - перечень предоставляемых юридическим лицам муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям; - размер субвенций бюджету Московской области в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета городского округа (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Московской области. 8. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского округа являются: - перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета; - ведомственная структура расходов бюджета городского округа; - программа муниципальных внутренних заимствований городского округа. 9. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год структурные подразделения Администрации: - разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; - оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценивают ожидаемое исполнение бюджета городского округа за текущий финансовый год; - разрабатывают проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов о налогах и сборах; - разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа. 10. Финансовый орган направляет в Администрацию проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 октября года, предшествующего новому финансовому году. Администрация в течение десяти дней рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов. 11. Проект бюджета городского округа, вносимый в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию в муниципальной газете "Призыв". Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Руководитель администрации городского округа не позднее пяти дней с момента принятия решения Администрацией вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов о налогах и сборах. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы: - баланс финансовых ресурсов городского округа на очередной финансовый год; - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год; - план развития муниципального сектора экономики. Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов 1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов глава городского округа направляет его на рассмотрение в постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики, а также депутатам Совета депутатов. 2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа в постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики, а также депутатам Совета депутатов проводится рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа. Предметом рассмотрения является принятие проекта решения о бюджете городского округа за основу и назначения председательствующего на публичных слушаниях по проекту бюджета. 5. В соответствии с Положением о порядке организации и проведении публичных слушаний, утвержденным Советом депутатов, проводятся публичные слушания по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год. 6. Не позднее двух недель с момента проведения публичных слушаний проект решения о бюджете городского округа рассматривается Советом депутатов и принимается окончательно. 7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением главы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и Совета депутатов. Согласительная комиссия в установленном порядке рассматривает спорные вопросы в период между принятием проекта решения о бюджете городского округа за основу и в окончательном варианте. 8. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год подписывается главой городского округа и в десятидневный срок опубликовывается в муниципальной газете "Призыв". Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. 2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц с учетом индекса инфляции по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом финансовый орган не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, руководитель администрации городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Статья 26. Внесение дополнений и изменений в решение о бюджете городского округа 1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределения расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа рассматриваются в установленном порядке. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 27. Казначейское исполнение бюджета 1. В городском округе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа, управление счетами бюджета городского округа и бюджетными средствами. Финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Статья 28. Исполнение бюджета городского округа по доходам Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. Статья 29. Исполнение бюджета городского округа по расходам 1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Бюджетная роспись составляется распорядителями бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган. 5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия. 6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 7. Финансовый орган осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией городского округа. Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Финансовый орган не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. Статья 30. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении Администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения Администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией по представлению финансового органа. Статья 31. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, руководитель администрации городского округа вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа. 2. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа не предусмотрено иное. Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа. Статья 33. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Финансовый орган уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств. 2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. Статья 34. Ограничения изменения бюджетных ассигнований 1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Статья 35. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета в случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. 2. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 36. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях: - изменения бюджетных ассигнований; - блокировки расходов; - отсрочки финансовым органом исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств. 2. Финансовый орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. Статья 37. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря. До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на лицевые счета соответствующих бюджетных учреждений. 5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 38. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа 1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Финансовый орган составляет ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа и представляет их: - Администрации; - Совету депутатов; - иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается Советом депутатов. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию. Статья 39. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа 1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Администрация издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского округа. 2. В соответствии с указанным правовым актом Администрации осуществляются следующие действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств; - распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; - на основании полученных отчетов финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа за прошедший год и представляет его в Министерство финансов Московской области в сроки, установленные приказом; - финансовый орган также готовит отчет об исполнении бюджета городского округа для утверждения его Советом депутатов. Форма и содержание отчета должны соответствовать форме и содержанию утвержденного бюджета. Отчет об исполнении бюджета городского округа направляется в Администрацию не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Статья 40. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа в Совет депутатов Ежегодно не позднее 1 июля руководитель администрации городского округа представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы: - сведения о расходовании средств резервного фонда; - сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; - сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; - сведения о структуре муниципального долга; - сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; - справка о кредиторской задолженности бюджета городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы. Статья 41. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа 1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов глава городского округа направляет его на рассмотрение в постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики, а также депутатам Совета депутатов и назначает председательствующего на публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета. В соответствии с Положением о порядке организации и проведении публичных слушаний, утвержденным Советом депутатов, проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. 2. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа в течение одного месяца после проведения публичных слушаний. 3. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации об исполнении бюджета городского округа. 4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа; - об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа. Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют: - финансовый орган; - главный распорядитель и распорядители бюджетных средств. Статья 43. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается для финансового органа Администрацией. Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|