Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск от 31.03.2006 № 28/4МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЭЛЕКТРОГОРСК СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 31 марта 2006 г. N 28/4 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск от 08.11.2007 г. N 52/9 Об утверждении Регламента Совета депутатов города Электрогорск Московской области (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электрогорск от 27.10.2006 г. N 64/13) В целях надлежащей организации работы Совета депутатов города Электрогорск Московской области, повышения эффективности работы депутатского корпуса, в соответствии с Уставом города Электрогорск Московской области Совет депутатов города решил: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов города Электрогорск Московской области (далее - Регламент). 2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Электрогорск Московской области "Об утверждении Регламента работы Совета депутатов города Электрогорска Московской области, избранного 3 октября 2004 года" от 26.10.2004 N 1/1. 3. Опубликовать Регламент в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов города Электрогорска Шпитальского П.Я. Глава города В.П. Чалых Утвержден решением Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 31 марта 2006 г. N 28/4 РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЭЛЕКТРОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электрогорск от 27.10.2006 г. N 64/13) Регламент Совета депутатов города Электрогорска Московской области (далее - регламент) - это нормативный акт, регламентирующий деятельность Совета депутатов Московской области (далее - Совет) в сфере порядка принятия муниципальных правовых и иных актов города Электрогорска Московской области (далее - город), деятельность председателя Совета и его заместителя, комиссий, рабочих и депутатских групп Совета, отдельных депутатов Совета. I. Общие положения 1.1. Совет является представительным органом местного самоуправления города Электрогорска. 1.2. В состав Совета входят 15 депутатов, избранных гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. 1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством и законодательством Московской области, Уставом города, настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами. 1.4. Совет приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания. С момента начала работы Совета нового созыва полномочия Совета прежнего созыва прекращаются. 1.5. Срок полномочий депутата Совета составляет 4 года. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета нового состава, а в случае досрочного прекращения полномочий - со дня вступления в силу соответствующего правового акта. 1.6. Депутаты Совета: - обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления; - осуществляют свои полномочия без отрыва от основного места работы, за исключением председателя Совета. 1.7. Полномочия депутата Совета не подлежат передаче другому лицу. 1.8. Смета расходов Совета является самостоятельной частью бюджета города. Размеры компенсаций расходов, связанных с осуществлением депутатом Совета своих полномочий, определяются Советом. II. Осуществление депутатской деятельности 2.1. Депутату Совета гарантируются: 1) условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение полномочий депутата, защита прав, чести и достоинства, а также защита, в том числе членов семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий; 2) безотлагательный прием главой города, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации города; 3) беспрепятственное получение информации, необходимой для исполнения депутатской деятельности; 4) возможность по первому требованию выступать в местных средствах массовой информации; 5) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, в размере, определенном Советом; 6) возможность использования транспортных средств администрации города в качестве служебного автотранспорта для осуществления полномочий; 7) иные условия и обстоятельства в соответствии с действующим законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления и иными нормативными актами. 2.2. Депутатам Совета в течение срока своих полномочий выдается удостоверение, подтверждающее их личность и полномочия, а также специальный нагрудный знак, образцы и описания которых содержатся в положениях, утверждаемых Советом. 2.3. Депутаты Совета на общественных началах могут иметь помощников, права и обязанности которых могут быть указаны в положении, утвержденном Советом. Помощникам депутатов Совета также выдается соответствующее удостоверение. 2.4. Депутату Совета предоставляются права: 1) беспрепятственно принимать участие в работе Совета и его рабочих органах; 2) вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Совета и его рабочих органов, порядку рассмотрения обсуждаемых вопросов, вносить поправки к проектам решений и иных актов Совета; 3) участвовать в прениях, задавать вопросы ведущему заседание Совета, докладчикам и приглашенным, требовать ответа по существу, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки и пояснения; 4) оглашать на заседаниях Совета и его рабочих органов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение; 5) получать практическую помощь со стороны работников Совета и администрации города; 6) рекомендовать главе города и председателю Совета привлекать к дисциплинарной и иной ответственности подчиненных работников, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности. 2.5. Депутат Совета поддерживает регулярную связь с избирателями своего округа, отвечает на письма граждан, осуществляет прием жителей своего избирательного округа, изучает поступившие от них предложения и замечания, направляет депутатские запросы, ведет иную работу в соответствии со своим статусом и полномочиями. III. Комиссии и рабочие группы Совета 3.1. Совет образует постоянные и временные комиссии из числа депутатов. По вопросам организации и деятельности комиссий Совет принимает Положение. Организация и деятельность Контрольно-ревизионной палаты города имеет свои особенности и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, настоящим регламентом и отдельным положением, утверждаемым Советом. 3.2. Для решения различных вопросов Советом могут создаваться рабочие группы с участием как депутатов Совета, так и иных представителей различных органов (организаций) по соответствующему согласованию с ними. Порядок работы таких рабочих групп устанавливается их членами самостоятельно. 3.3. Постоянные комиссии образуются на весь срок полномочий Совета. Временные комиссии образуются Советом на срок решения определенных вопросов. 3.4. Образованные комиссии Совета ответственны перед Советом и ему подотчетны. По предложению любого из депутатов они информируют Совет о своей деятельности на его ближайшем заседании. 3.5. В Совете образуются следующие постоянные комиссии: - по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике, муниципальной собственности и землепользованию (Бюджетная комиссия); - по вопросам промышленности, науки, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной политики и экологии (Комиссия по промышленности); - по вопросам образования, здравоохранения, культуры, спорта, торговли и социальным вопросам (Комиссия по социальным вопросам); - по вопросам законодательства, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями (Комиссия по правовым вопросам). 3.6. Персональный состав комиссий определяется решением Совета на основании личного заявления депутата. Голосование по составу комиссии проводится в целом. В случае если при обсуждении состава комиссии имеются разногласия, то голосование по утверждению каждой кандидатуры проводится персонально. После утверждения состава комиссии из числа депутатов, вошедших в соответствующую комиссию, Советом утверждается ее председатель, который организует работу комиссии и ведет ее заседания. 3.7. Председатель и члены комиссии утверждаются Советом большинством голосов от общего количества депутатов (8 и более). 3.8. Каждый из депутатов за исключением председателя Совета, должен принимать участие в работе одной из постоянных комиссий Совета. Депутат Совета может быть членом только одной из постоянных комиссий, за исключением участия в работе Контрольно-ревизионной палаты города. 3.9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии. 3.10. По вопросам своей деятельности комиссии принимают решения, готовят соответствующие заключения (рекомендации, обращения, запросы). Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое голосовал председатель комиссии. 3.11. Во время заседания комиссии председателем организуется ведение протокола, в который заносятся все решения комиссии, принятые на соответствующем заседании, а также результаты голосования по ним членов комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии и в течение двух дней передается председателю Совета. 3.12. Заседания комиссии проводятся ее председателем по мере необходимости, в том числе по предложению председателя Совета. 3.13. Комиссии могут проводить совместные заседания. 3.14. Председатели комиссий имеют право приглашать специалистов, в том числе на возмездной основе, для участия в работе комиссии путем: - предоставления необходимой информации, дачи пояснений и консультирования членов комиссии; - проведения аналитических и исследовательских работ; - подготовки различных документов, в том числе проектов решений Совета и т.д. 3.15. Координацию деятельности комиссий и рабочих групп Совета осуществляет председатель Совета. IV. Контрольно-ревизионная палата города 4.1. В соответствии с действующим законодательством и Уставом города, в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контрольных полномочий Совет формирует контрольный орган - Контрольно-ревизионную палату города (далее - Контрольная палата), в которую входит три депутата. 4.2. Контрольная палата города не является юридическим лицом и осуществляет свои полномочия в качестве комиссии Совета. 4.3. Контрольная палата города подконтрольна и подотчетна Совету и населению города. 4.4. Председатель Контрольной палаты, а также ее члены избираются тайным голосованием на срок полномочий Совета данного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов Совета (8 и более). 4.5. Председатель Контрольной палаты и ее члены осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. 4.6. Положение о Контрольной палате утверждается Советом. V. Депутатские группы Совета 5.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Совета могут образовывать депутатские группы по признакам: территориальному, целевому, партийному и иному. 5.2. Депутатские группы численностью три и более депутатов регистрируются председателем Совета по их заявлению с указанием даты ее организации, списка группы, ее целей и названия, а также депутатов, уполномоченных представлять группу. 5.3. Депутатская группа имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения и исключения депутата в списки депутатской группы служит письменное заявление депутата. Основанием для исключения депутата из депутатской группы также может быть коллективное решение остальных членов депутатской группы. 5.4. Депутатские группы самостоятельно утверждают лиц, уполномоченных представительствовать от имени группы, самостоятельно организуют свою работу, определяют структуру и состав своих рабочих органов. 5.5. Депутатские группы выступают на заседаниях Совета с информацией о своей деятельности. VI. Заседания Совета 6.1. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета не реже одного раза в два месяца. Председатель Совета может созывать очередные заседания как по собственной инициативе, так и по предложению депутатов, главы города. 6.2. По требованию главы города или не менее одной трети от общего числа депутатов (6 и более) председатель Совета обязан созвать внеочередное заседание Совета на установленную инициаторами дату. При этом инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно подать заявку председателю Совета с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, при необходимости приложить соответствующие материалы. 6.3. Каждый депутат должен быть уведомлен председателем Совета о проведении заседания Совета не позднее чем за пять дней, а в случаях проведения внеочередного заседания - не менее чем за один день до планируемого дня заседания. 6.4. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. В случае невозможности присутствия на очередном или внеочередном заседании Совета депутат заблаговременно сообщает об этом председателю Совета с изложением причин своего отсутствия. 6.5. Заседания Совета проводятся открыто и гласно, освещаются в местных средствах массовой информации. По предложению главы города, председателя Совета или по требованию не менее трех депутатов Совет вправе проводить закрытые заседания. Закрытое заседание проводится, если за работу в данном режиме проголосовало 8 или более депутатов Совета. 6.6. Заседания Совета начинаются с поименной регистрации присутствующих депутатов и приглашенных лиц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа депутатов (10 и более). 6.7. Во время заседаний председателем Совета обеспечивается обязательное ведение протокола заседания на бумажном носителе. Итоговый протокол в течение пяти дней с момента проведения соответствующего заседания Совета проверяется и подписывается председателем Совета. Копии протоколов направляются председателем Совета каждому из депутатов и иным заинтересованным лицам не позднее трех дней со дня его подписания. В случае необходимости по требованию любого депутата копия протокола заседания может быть выдана ему председателем Совета сразу после его подписания. В протоколе заседания Совета указываются: - порядковый номер протокола и дата проведения соответствующего заседания Совета; - список присутствующих депутатов Совета; - список приглашенных и присутствующих на заседании лиц; - информация о наличии кворума, лице, ведущем соответствующее заседание Совета, и лице, ведущем протокол заседания; - иная важная информация, относящаяся к соответствующему заседанию Совета. В протоколе заседания Совета должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые на соответствующем заседании Совета. (Пункт 6.7 в редакции Решения Совета депутатов городского округа Электрогорск от 27.10.2006 г. N 64/13) 6.8. Каждый депутат вправе потребовать подробной фиксации в протоколе заседания Совета его мнения по рассматриваемым вопросам, а также поставленных им вопросов и ответов на них. В этом случае лицо, ведущее протокол, обязано четко зафиксировать продиктованное мнение или вопрос соответствующего депутата Совета и соответствующий ответ на него, а депутат ознакомиться с записью и утвердить указанную запись личной подписью, подтверждая ее правильность, либо скорректировать ее, уточнив сделанную запись. В случае обнаружения заинтересованным лицом в подписанном итоговом протоколе заседания Совета не точной или искаженной информации он вправе письменно обратиться с соответствующим заявлением к председателю Совета. В течение 3 дней с момента получения такого заявления председатель Совета проверяет его обоснованность на основании предварительных записей, сделанных лицом, которое вело соответствующий протокол заседания, а в случае ведения аудио- или видеозаписи, то на основании такой записи. В случае обоснованности сведений, указанных в заявлении, председатель Совета в этот же срок обеспечивает изготовление уточненного протокола заседания, проверяет и подписывает его. Копии уточненных протоколов и заявлений, послуживших основанием для уточнений, направляются председателем Совета каждому из депутатов и иным заинтересованным лицам не позднее трех дней со дня подписания уточненного протокола. В случае возникновения спорных и неразрешенных вопросов по тексту протокола заседания они подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета по инициативе заинтересованного лица. (Пункт 6.8 в редакции Решения Совета депутатов городского округа Электрогорск от 27.10.2006 г. N 64/13) 6.9. На заседания Совета могут быть приглашены представители различных органов и организаций, общественных объединений, средств массовой информации и иные лица. Приглашения могут исходить от председателя Совета или любого из депутатов. 6.10. Председатель Совета может организовывать ведение официальной аудио- и видеозаписи заседаний Совета. 6.11. Каждый из депутатов может использовать на заседании Совета диктофон или видеокамеру. Ограничение по использованию депутатом Совета диктофона или видеокамеры во время заседания возможно, если за это ограничение проголосовало не менее половины от общего числа депутатов (8 и более) или если заседание Совета проводится в закрытом режиме. 6.12. Использование аудио- или видеозаписи заседания Совета представителями средств массовой информации, приглашенными и иными присутствующими, за исключением депутатов Совета, допускается при условии получения соответствующего разрешения у председателя Совета. Ограничение по использованию аудио- или видеозаписи заседания Совета этими лицами возможно, если за такое ограничение или запрет проголосовало не менее половины от общего числа депутатов (8 и более). VII. Председатель Совета и его заместитель 7.1. Депутаты Совета из числа депутатов тайным голосованием избирают председателя Совета, который осуществляет свою деятельность на постоянной основе. 7.2. До момента избрания председателя Совета и его заместителя заседание Совета может вести старший по возрасту депутат Совета. 7.3. Процедура избрания председателя Совета начинается с утверждения на основании личного заявления состава счетной комиссии из числа депутатов Совета депутатов в нечетном составе не менее трех человек. Утверждение членов счетной комиссии проходит персонально либо в случае отсутствия разногласий в целом. После утверждения члены счетной комиссии из своего состава избирают председателя и секретаря счетной комиссии. Все решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии. 7.4. Затем проходит выдвижение кандидатов на должность председателя Совета, чьи фамилии, имена, отчества, год рождения и номер избирательного округа должны быть включены в бюллетень для тайного голосования. Допускается самовыдвижение. 7.5. При выдвижении кандидатов допускаются высказывания, характеризующие выдвинутую кандидатуру, а также вопросы к кандидату. Допускается изложение выдвинутым кандидатом программы, принципов и методов своей работы в случае избрания на должность председателя Совета. 7.6. По окончании выдвижения кандидатов счетная комиссия готовит проект бюллетеня для тайного голосования, содержащий соответствующую информацию. Окончательная форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Советом. 7.7. После утверждения формы бюллетеня для тайного голосования они изготавливаются под контролем счетной комиссии в необходимом количестве. 7.8. Каждому депутату Совета согласно списку депутатов счетной комиссией выдается под роспись один избирательный бюллетень. Каждый присутствующий депутат получает избирательный бюллетень лично. После выдачи бюллетеней всем присутствующим на заседании депутатам и уничтожения всех оставшихся проводится голосование с использованием опечатанной урны для голосования. 7.9. Когда проголосовали все присутствующие депутаты, счетная комиссия вскрывает урну и производит подсчет голосов. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и доводится до сведения всех депутатов, принявших участие в голосовании. 7.10. Избранным на должность председателя Совета считается кандидат, получивший более половины (8 и более) голосов от установленного числа депутатов Совета. 7.11. В случае если ни один из выдвинутых кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, то проводится следующий тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. При равенстве полученных кандидатами в предыдущем туре голосов, которые являются наибольшими, участие в следующем туре возможно более двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов. 7.12. После утверждения Советом формы бюллетеня для тайного голосования в следующем туре они изготавливаются под контролем счетной комиссии в необходимом количестве и также выдаются депутатам. Затем процедура голосования повторяется до тех пор, пока один из кандидатов не получит более половины (8 и более) голосов от установленного числа депутатов Совета. 7.13. На основании итогового протокола счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. 7.14. Отказ от утверждения результатов тайного голосования не допускается, за исключением случаев, когда имели место письменно зафиксированные случаи нарушения процедуры тайного голосования. 7.15. Если по прошествии пяти туров голосования ни один из кандидатов не получит более половины (8 и более) голосов от установленного числа депутатов Совета, то процедура выборов председателя Совета на этом заседании прекращается и на новом заседании Совета начинается заново. 7.16. Кандидат, избранный на должность председателя Совета, приступает к выполнению полномочий председателя Совета с момента утверждения Советом итогового протокола, представленного Совету счетной комиссией. 7.17. После вступления в должность председателя Совета из числа депутатов по аналогичной процедуре избирается заместитель председателя Совета, который осуществляет свою деятельность на непостоянной основе и в соответствии с настоящим регламентом выполняет полномочия председателя Совета в случае его отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и пр.) или по его поручению. 7.18. В соответствии с решением Совета допускается утверждение кандидатуры заместителя председателя Совета открытым голосованием. При этом утвержденным считается кандидат, получивший более половины (8 и более) голосов от установленного числа депутатов Совета. 7.19. Председатель Совета: 1) организует работу Совета, в том числе: - созывает, открывает, ведет и закрывает заседания Совета, объявляет перерывы в заседании; - обеспечивает соблюдение настоящего регламента всеми участниками заседания; - ставит на обсуждение и голосование различные вопросы; - предоставляет слово для докладов и выступлений; - оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и иные документы, поступившие к нему в письменном виде; - организует прения, обобщает их результаты и итоговые предложения; - объявляет (оглашает) результаты голосования; - вправе задавать вопросы для уточнения формулировки поступивших предложений; - обеспечивает ведение протоколов заседаний и их подписывает и пр.; 2) подписывает принятые решения Совета, за исключением носящих нормативный характер; 3) своим постановлением направляет на подпись главе города принятые Советом решения, носящие нормативный характер; 4) обеспечивает контроль исполнения решений Совета; 5) осуществляет руководство деятельностью Совета как юридического лица, действует от имени Совета без доверенности; 6) в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения; 7) осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством, Уставом города, настоящим регламентом и иными решениями Совета. 7.20. В целях исключения возможности парализации деятельности Совета в случае отсутствия и председателя Совета и заместителя председателя Совета полномочия председателя Совета временно выполняет депутат, старший по возрасту. 7.21. Председатель Совета подотчетен Совету. 7.22. В соответствии с Уставом города председателю Совета депутатами может быть выражено недоверие. Решение о выражении недоверия считается принятым, а полномочия действующего председателя Совета прекращены досрочно, если за это проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов (10 и более). Предложение о включение в повестку заседания вопроса о выражении недоверия председателю Совета должно быть мотивированным и направляется в письменном виде за подписью не менее одной трети от общего числа депутатов (6 и более). Заседание Совета по рассмотрению предложения о выражении недоверия председателю Совета должно быть назначено не ранее 15 и не позднее 20 дней с даты поступления в Совет такого предложения. VIII. Правовые акты Совета 8.1. Совет по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Нормативные правовые акты Совета депутатов должны быть доведены до сведения населения. 8.2. Принятые Советом нормативные правовые акты в течение двух дней со дня их принятия Советом председатель Совета обязан направить главе города через организационный отдел администрации города для подписания и обнародования. 8.3. О направлении главе города принятого Советом нормативного правового акта председателем Совета выносится постановление. 8.4. Глава города в течение пяти дней с момента получения подписывает нормативные правовые акты. Подписанные главой города нормативные правовые акты на следующий день после их подписания должны быть направлены председателю Совета для осуществления рассылки. 8.5. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой города для повторного рассмотрения Советом либо не подписанные в случае отсутствия главы города или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении четырнадцати дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу. 8.6. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней со дня проведения заседания Совета, на котором он был принят, возвращается главой города в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. 8.7. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета (10 и более), он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию. 8.8. Экземпляр каждого документа, принятого Советом на своем заседании и подписанного в установленном порядке, а также протокол каждого заседания Совета в обязательном порядке направляются председателем Совета каждому из депутатов Совета в течение трех дней с момента подписания, за исключением случаев, установленных Уставом города. 8.9. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом города, настоящим регламентом или самим решением. 8.10. Нормативные правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). IX. Порядок подготовки и принятия решений Совета 9.1. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа депутатов (8 и более), если иное не предусмотрено законодательством, Уставом города, настоящим регламентом или иными решениями Совета. 9.2. Решения Совета принимаются открытым голосованием, за исключением случаев принятия решения о проведении тайного голосования. Каждый депутат голосует лично. 9.3. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета имеют право вносить: - глава города; - любой из депутатов Совета; - постоянные и временные комиссии Совета, рабочие группы; - депутатские группы; - жители города в порядке осуществления правотворческой инициативы. 9.4. Проекты решений из раздела основных вопросов повестки заседания должны: 9.4.1. Содержать указание на авторов проекта. 9.4.2. Определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных лиц за исполнение решения, срок вступления решения в силу. 9.4.3. Иметь: 1) на первом экземпляре визу автора проекта; 2) решение (заключение) соответствующей комиссии Совета депутатов, если председатель соответствующей комиссии настаивает на даче комиссией такого заключения или дача заключения комиссией Совета депутатов обязательна. При этом несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа от дачи соответствующего заключения, а также отрицательные заключения не препятствуют включению вопроса в повестку заседания Совета. Заключение может быть выражено устно на соответствующем заседании Совета; 3) отметку о предварительном направлении проекта главе города и председателю Совета, за исключением случаев, когда включение вопроса для рассмотрения произошло непосредственно на заседании Совета; 4) информацию о замечаниях и предложениях, не нашедших отражения во вносимом проекте (если имеется). 9.5. Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка, могут включаться только в раздел информационных сообщений повестки дня. 9.6. Проекты решений по вопросам, не имеющим нормативного характера, передаются авторами председателю Совета заблаговременно, обеспечивая возможность их предварительной рассылки депутатам Совета. 9.7. По вопросам информационных сообщений их подготовка осуществляется по согласованию с председателем Совета. 9.8. Председателем Совета обеспечивается предоставление депутатам, а также другим заинтересованным лицам проектов решений и иных материалов, подготовленных для рассмотрения на заседании Совета депутатов, не позднее чем за три дня до даты планируемого заседания, а в случае, если созывается внеочередное заседание - не позднее чем за один день. X. Процедура тайного голосования 10.1. Тайное голосование, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и Уставом города, проводится по решению Совета, если за него проголосовало не менее 8 депутатов, с использованием бюллетеней для тайного голосования. 10.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием на основании личного заявления счетную комиссию из числа депутатов Совета в нечетном составе не менее трех человек. Утверждение членов счетной комиссии проходит персонально либо в случае отсутствия разногласий в целом. После утверждения члены счетной комиссии из своего состава избирают председателя и секретаря счетной комиссии. Все решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии. Счетная комиссия готовит проект бюллетеня для тайного голосования, содержащий соответствующую информацию. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Советом. 10.3. После утверждения формы бюллетеня для тайного голосования они изготавливаются под контролем счетной комиссии в необходимом количестве. 10.4. Каждому депутату Совета счетной комиссией выдается один бюллетень по рассматриваемому вопросу. После выдачи бюллетеней всем депутатам и уничтожения всех оставшихся проводится голосование с использованием опечатанной урны для голосования. 10.5. Когда проголосовали все депутаты, счетная комиссия вскрывает урну и производит подсчет голосов. 10.6. По результатам тайного голосования счетная комиссия оформляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. На основании итогового протокола счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. 10.7. Отказ от утверждения результатов тайного голосования не допускается, за исключением случаев, когда имели место письменно зафиксированные случаи нарушения процедуры тайного голосования. XI. Повестка дня 11.1. Повестка дня заседания Совета формируется из трех разделов вопросов и может включать: - основные вопросы; - вопросы, не имеющие нормативного характера; - информационные сообщения. 11.2. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета, решения по которым требуют подписания главой города в порядке, установленном Уставом города. 11.3. К вопросам, не имеющим нормативного характера, относятся вопросы: - по утверждению повестки заседания; - утверждений и согласований кандидатур; - создания, деятельности и упразднения комиссий (рабочих групп) и утверждения их персонального состава; - награждения и присвоения званий; - организационные вопросы и вопросы, решение по которым имеет порученческий характер (поручения о подготовке проектов правовых актов и прочее); - иные вопросы не имеющие нормативного характера (запросы, заявления, обращения и прочее). 11.4. При рассмотрении информационных сообщений депутаты обмениваются информацией о городской жизни, информацией из избирательных округов, заслушивают доклады руководителей (представителей) государственных и муниципальных органов, иных организаций, а также рассматривают иные подобные вопросы. Не утвержденные предварительно в повестку заседания информационные сообщения могут быть рассмотрены Советом по ходу заседания Совета с согласия председателя Совета. 11.5. По результатам рассмотрения информационных сообщений допускается принятие решений, предварительно не включенных в повестку заседания. 11.6. Проект повестки заседания Совета предварительно формируется председателем Совета на основе поступивших предложений от субъектов, имеющих право вносить проекты решений. Решение об утверждении повестки дня заседания Совета принимается путем открытого голосования в целом. При наличии разногласий проводится голосование о включении в повестку заседания по каждому из поступивших предложений. Включенным считается вопрос, если за него проголосовало большинство от общей численности депутатов (8 и более). При этом любое предложение о включении того или иного вопроса в повестку заседания должно быть поставлено на голосование. 11.7. При отсутствии разногласий допускается принятие решений по вопросам, предварительно не включенным в повестку заседания Совета и возникшим в ходе заседания. Рассмотрение вопроса, предварительно не включенного в повестку заседания Совета и возникшего в ходе заседания, также допускается в случае, если за включение данного вопроса в уже утвержденную повестку заседания проголосовало большинство от общей численности депутатов (8 и более). XII. Время для выступлений и докладов 12.1. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется в пределах 20 минут, для содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении решений - до 3 минут, для выступлений по выдвижению кандидатур, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут. 12.2. По ходатайству выступающего председатель Совета может продлить время для выступления. По требованию не менее пяти депутатов председатель Совета обязан продлить время для выступления. XIII. Порядок утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении 13.1. В соответствии с действующим законодательством и Уставом города Совет утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении. Утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении проводится гласно на открытом заседании Совета. 13.2. С докладом по проекту бюджета города и/или отчета об исполнении бюджета выступает глава города либо по его поручению (предложению) другое должностное лицо. 13.3. В остальном порядок утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении определяется в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, а также Положением о Контрольной палате, утвержденными Советом. XIV. Принятие, изменение, дополнение, применение и прекращение действия регламента 14.1. Настоящий регламент: - не может противоречить нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, как-то: Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Московской области, Уставу города. В случае возникновения такого противоречия регламент применяется в части, им не противоречащей; - принимается, изменяется и/или дополняется, если за соответствующее решение проголосовало не менее 10 депутатов Совета; - вступает в силу со дня, следующего за днем заседания Совета, на котором состоялось его утверждение. В аналогичном порядке вступают в силу вносимые в регламент изменения и дополнения, если иное не установлено в соответствующем решении; - прекращает действие в момент его отмены в установленном порядке. 14.2. Отказ от включения предложений о внесении изменений и/или дополнений в регламент в повестку заседания Совета, а также от постановки соответствующего предложения на голосование не допускается. Предложения о внесении изменений и/или дополнений в регламент должны быть оформлены в письменном виде и подписаны не менее чем пятью депутатами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|