Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск от 08.11.2007 № 52/9МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЭЛЕКТРОГОРСК СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 8 ноября 2007 г. N 52/9 Об утверждении новой редакции Регламента Совета депутатов города Электрогорска Московской области В целях более детальной организации работы представительного органа городского округа Электрогорск Московской области - Совета депутатов города Электрогорска Московской области, повышения эффективности деятельности депутатов Совета депутатов города Электрогорска Московской области, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Московской области, Уставом городского округа Электрогорск, Положением о Совете депутатов города Электрогорска Московской области, Совет депутатов города Электрогорска Московской области решил: 1. Утвердить новую редакцию Регламента Совета депутатов города Электрогорска Московской области - Регламент Совета депутатов города Электрогорска Московской области (приложение). 2. Считать утратившими силу решение Совета депутатов города Электрогорска Московской области от 31.03.2006 N 28/4 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Электрогорска Московской области" и решение Совета депутатов города Электрогорска Московской области от 27.10.2006 N 64/13 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов города Электрогорска Московской области". 3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов города Электрогорска Шпитальского П.Я. Председатель Совета депутатов города Электрогорска Московской области П.Я. Шпитальский Утвержден решением Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 8 ноября 2007 г. N 52/9 РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЭЛЕКТРОГОРСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Совет депутатов города Электрогорска Московской области (далее - Совет депутатов) является представительным органом власти местного самоуправления городского округа Электрогорск Московской области и состоит из пятнадцати депутатов. 1.2. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются. Срок полномочий депутата Совета депутатов составляет 4 года. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава, а в случае досрочного прекращения полномочий - со дня вступления в силу соответствующего правового акта. 1.3. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами Российской Федерации, Уставом Московской области, иными законами Московской области, Уставом городского округа Электрогорск, Положением о Совете депутатов города Электрогорска Московской области, а также иными нормативными актами, принятыми Советом депутатов, Регламентом Совета депутатов города Электрогорска Московской области (далее - настоящий регламент). 1.4. В соответствии с компетенцией деятельность Совета депутатов направлена на реализацию прав граждан Российской Федерации на местное самоуправление на территории городского округа Электрогорск, а также в принятии муниципальных правовых актов и иных актов по вопросам, которые находятся в ведении Совета депутатов. 1.5. Совет депутатов вправе обращаться в органы государственной власти Российской Федерации и Московской области, а также к гражданам Российской Федерации, общественным объединениям и политическим партиям в целях реализации принципов, установленных действующим законодательством. 1.6. Смета расходов Совета депутатов является самостоятельной частью бюджета города. Размеры компенсаций расходов, связанных с осуществлением депутатом Совета депутатов своих полномочий, определяются Советом депутатов. Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Депутаты Совета депутатов: - обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления; - осуществляют свои полномочия без отрыва от основного места работы, за исключением председателя Совета депутатов. 2.2. Полномочия депутата Совета депутатов не подлежат передаче другому лицу. 2.3. Основными формами деятельности депутатов Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, работа в комиссиях и иных органах Совета депутатов, а также работа с избирателями. Депутаты Совета депутатов в своей деятельности руководствуются правилами депутатской этики, утверждаемыми Советом депутатов. 2.4. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются права: 1) беспрепятственно принимать участие в работе Совета депутатов и его рабочих органов; 2) выражать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов комиссий и иных органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов; 3) ставить вопрос о недоверии или изменении состава образованных, избранных (утвержденных) или назначенных Советом депутатов комиссий, иных органов, должностных лиц; 4) предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты муниципальных правовых актов городского округа Электрогорск и проекты иных решений Совета депутатов, в том числе о внесении изменений в Устав городского округа Электрогорск, Положение о Совете депутатов города Электрогорска Московской области, Регламент Совета депутатов города Электрогорска Московской области, иные решения Совета депутатов; 5) вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Совета депутатов и его рабочих органов, порядку рассмотрения обсуждаемых вопросов, вносить поправки к проектам решений и иных актов Совета депутатов; 6) участвовать в прениях, задавать вопросы ведущему заседание Совета депутатов, докладчикам и приглашенным, требовать ответа по существу, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки и пояснения; 7) оглашать на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение; 8) на включение в протокол заседания Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений; 9) получать практическую помощь со стороны работников Совета депутатов и администрации города; 10) рекомендовать главе города и председателю Совета привлекать к дисциплинарной и иной ответственности подчиненных работников, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности; 11) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица городского округа Электрогорск, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов. 2.5. Депутату Совета депутатов гарантируются: 1) условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение полномочий депутата, защиту прав, чести и достоинства, а также защиту, в том числе членов семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий; 2) безотлагательный прием главой города, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации города, а также руководителями иных органов и учреждений, находящихся на территории города Электрогорска; 3) беспрепятственное получение информации, необходимой для исполнения депутатской деятельности; 4) возможность по первому требованию выступать в местных средствах массовой информации; 5) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, в размере, определенном Советом депутатов; 6) возможность использования транспортных средств администрации города в качестве служебного автотранспорта для осуществления своих полномочий; 7) иные условия и обстоятельства в соответствии с действующим законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления и иными нормативными актами. 2.6. Депутатам Совета депутатов в течение срока своих полномочий выдается удостоверение, подтверждающее их личность и полномочия, а также специальный нагрудный знак, образцы и описания которых содержатся в положениях, утверждаемых Советом депутатов. 2.7. Депутаты Совета депутатов на общественных началах могут иметь помощников, права и обязанности которых могут быть указаны в положении, утверждаемом Советом депутатов. Помощникам депутатов Совета депутатов также выдается соответствующее удостоверение. 2.8. Депутат Совета депутатов поддерживает регулярную связь с избирателями своего округа, отвечает на письма граждан, осуществляет прием жителей своего избирательного округа, изучает поступившие от них предложения и замечания, направляет депутатские запросы, ведет иную работу в соответствии со своим статусом и полномочиями. Глава 3. КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ИНЫЕ ОРГАНЫ 3.1. Совет депутатов образует постоянные и временные комиссии из числа депутатов. По вопросам организации и деятельности комиссий Совет депутатов принимает Положение. Организация и деятельность Контрольно-ревизионной палаты города имеет свои особенности и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, настоящим регламентом и отдельным положением, утверждаемым Советом депутатов. 3.2. Для решения различных вопросов Советом депутатов могут создаваться рабочие группы с участием как депутатов Совета депутатов, так и иных представителей различных органов (организаций) по соответствующему согласованию с ними. Порядок работы таких рабочих групп устанавливается их членами самостоятельно. 3.3. Постоянные комиссии образуются на весь срок полномочий Совета депутатов. Временные комиссии образуются Советом депутатов на срок решения определенных вопросов. 3.4. Образованные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны. По предложению любого из депутатов они информируют Совет депутатов о своей деятельности на его ближайшем заседании. 3.5. В Совете депутатов образуются следующие постоянные комиссии: - Бюджетная комиссия - по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике, муниципальной собственности и землепользованию; - Комиссия по промышленности - по вопросам промышленности, науки, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной политики и экологии; - Комиссия по социальным вопросам - по вопросам образования, здравоохранения, культуры, спорта, торговли и социальным вопросам; - Комиссия по правовым вопросам - по вопросам законодательства, нормотворчества, депутатской этики, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями. 3.6. Персональный состав комиссий определяется решением Совета депутатов на основании личного заявления депутата. Голосование по составу комиссии проводится в целом. В случае если при обсуждении состава комиссии имеются разногласия, то голосование по утверждению каждой кандидатуры проводится персонально. После утверждения состава комиссии из числа депутатов, вошедших в соответствующую комиссию, Советом депутатов утверждается ее председатель, который организует работу комиссии и ведет ее заседания. 3.7. Председатель и члены комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от общего количества депутатов (8 и более). 3.8. Каждый из депутатов, за исключением председателя Совета депутатов, должен принимать участие в работе одной из постоянных комиссий Совета депутатов. Депутат Совета депутатов может быть членом только одной из постоянных комиссий, за исключением участия в работе Контрольно-ревизионной палаты города. 3.3. Совет депутатов вправе изменить персональный состав комиссий. Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания. 3.9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии. 3.10. По вопросам своей деятельности комиссии принимают решения, готовят соответствующие заключения (рекомендации, обращения, запросы). Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое голосовал председатель комиссии. 3.11. Во время заседания комиссии председателем организуется ведение протокола, в который заносятся все решения комиссии, принятые на соответствующем заседании, а также результаты голосования по ним членов комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии и в течение двух дней передается председателю Совета депутатов. 3.12. Заседания комиссии проводятся ее председателем по мере необходимости, в том числе по предложению председателя Совета депутатов. 3.13. Комиссии могут проводить совместные заседания. 3.14. Председатели комиссии имеют право приглашать специалистов, в том числе на возмездной основе, для участия в работе комиссии путем: - предоставления необходимой информации, дачи пояснений и консультирования членов комиссии; - проведения аналитических и исследовательских работ; - подготовки различных документов, в том числе проектов решений Совета депутатов и т.д. 3.15. Координацию деятельности комиссий и рабочих групп Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов. Глава 4. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ ПАЛАТА ГОРОДА 4.1. В соответствии с действующим законодательством и Уставом города, в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контрольных полномочий Совет депутатов формирует контрольный орган - Контрольно-ревизионную палату города (далее - Контрольная палата), в которую входят три депутата. 4.2. Контрольная палата города не является юридическим лицом и осуществляет свои полномочия в качестве особой комиссии Совета депутатов. 4.3. Контрольная палата города подконтрольна и подотчетна Совету депутатов и населению города. 4.4. Председатель Контрольной палаты, а также ее члены избираются тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов данного созыва большинством голосов "за" от установленной численности депутатов Совета (8 и более). 4.5. Председатель Контрольной палаты и ее члены осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. 4.6. Положение о Контрольной палате утверждается Советом депутатов. 4.7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-ревизионную палату городского округа Электрогорск по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) 5.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Совета депутатов могут образовывать депутатские группы (фракции) по признакам: территориальному, целевому, партийному и иному. 5.2. Депутатские группы (фракции) численностью три и более депутатов регистрируются председателем Совета депутатов по их заявлению с указанием даты ее организации, списка группы, ее целей и названия, а также депутатов, уполномоченных представлять группу. Если численность депутатской группы (фракции) становится меньше трех депутатов Совета депутатов, регистрация депутатской группы (фракции) отменяется. 5.3. Депутатская группа (фракция) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения и исключения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата. Основанием для исключения депутата из депутатской группы (фракции) также может быть коллективное решение остальных членов депутатской группы (фракции). 5.4. Депутатские группы (фракции) самостоятельно утверждают лиц, уполномоченных представительствовать от ее группы, самостоятельно организуют свою работу, определяют структуру и состав своих рабочих органов. 5.5. Зарегистрированная группа (фракция) депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты решений Совета депутатов с представлением заключений председателю Совета депутатов. 5.5. Депутатские группы (фракции) выступают на заседаниях Совета депутатов с информацией о своей деятельности. 5.6. Сведения о группах (фракциях) депутатов Совета депутатов оглашаются на заседаниях, а также публикуются в печатных органах. Глава 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 6.1. Депутаты Совета депутатов из числа депутатов тайным голосованием избирают председателя Совета депутатов, который осуществляет свою деятельность на постоянной основе. 6.2. До момента избрания председателя Совета депутатов и его заместителя заседание Совета депутатов может вести старший по возрасту депутат Совета депутатов. 6.3. Процедура избрания председателя Совета депутатов начинается с утверждения на основании личного заявления состава счетной комиссии из числа депутатов Совета депутатов в нечетном составе не менее трех человек. Утверждение членов счетной комиссии проходит персонально, либо, в случае отсутствия разногласий, в целом. После утверждения члены счетной комиссии из своего состава избирают председателя и секретаря счетной комиссии. Все решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии. 6.4. Затем проходит выдвижение кандидатов на должность председателя Совета депутатов, чьи фамилии, имена, отчества, год рождения и номер избирательного округа должны быть включены в бюллетень для тайного голосования. Допускается самовыдвижение. 6.5. При выдвижении кандидатов допускаются высказывания, характеризующие выдвинутую кандидатуру, а также вопросы к кандидату. Допускается изложение выдвинутым кандидатом программы, принципов и методов своей работы в случае избрания на должность председателя Совета депутатов. Каждому депутату Совета депутатов гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. 6.6. По окончании выдвижения кандидатов счетная комиссия готовит проект бюллетеня для тайного голосования, содержащий соответствующую информацию. Окончательная форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Советом депутатов. 6.7. После утверждения формы бюллетеня для тайного голосования они изготавливаются под контролем счетной комиссии в необходимом количестве. 6.8. Каждому депутату Совета депутатов согласно списку депутатов счетной комиссией выдается под роспись один избирательный бюллетень. Каждый присутствующий депутат получает избирательный бюллетень лично. После выдачи бюллетеней всем присутствующим на заседании депутатам и уничтожения всех оставшихся проводится голосование с использованием опечатанной урны для голосования. 6.9. Когда проголосовали все присутствующие депутаты, счетная комиссия вскрывает урну и производит подсчет голосов. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и доводится до сведения всех депутатов, принявших участие в голосовании. 6.10. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, получивший более половины (8 и более) голосов "за" от установленного числа депутатов Совета депутатов. 6.11. В случае если ни один из выдвинутых кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, то проводится следующий тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. При равенстве полученных кандидатами в предыдущем туре голосов, которые являются наибольшими, участие в следующем туре возможно более двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов. 6.12. После утверждения Советом депутатов формы бюллетеня для тайного голосования в следующем туре они изготавливаются под контролем счетной комиссии в необходимом количестве и также выдаются депутатам. Затем процедура голосования повторяется до тех пор, пока один из кандидатов не получит более половины (8 и более) голосов "за" от установленного числа депутатов Совета депутатов. 6.13. На основании итогового протокола счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. 6.14. Отказ от утверждения результатов тайного голосования не допускается, за исключением случаев, когда имели место письменно зафиксированные случаи нарушения процедуры тайного голосования. 6.15. Если по прошествии пяти туров голосования ни один из кандидатов не получит более половины (8 и более) голосов "за" от установленного числа депутатов Совета депутатов, то процедура выборов председателя Совета депутатов на этом заседании прекращается и на новом заседании Совета депутатов начинается заново. 6.16. Кандидат, избранный на должность председателя Совета депутатов, приступает к выполнению полномочий председателя Совета депутатов с момента утверждения Советом депутатов итогового протокола, представленного Совету депутатов счетной комиссией. 6.17. После вступления в должность председателя Совета депутатов из числа депутатов по аналогичной процедуре избирается заместитель председателя Совета депутатов, который осуществляет свою деятельность на непостоянной основе и в соответствии с настоящим регламентом выполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и пр.) или по его поручению. 6.18. В соответствии с решением Совета депутатов допускается утверждение кандидатуры заместителя председателя Совета открытым голосованием. При этом утвержденным считается кандидат, получивший более половины (8 и более) голосов "за" от установленного числа депутатов Совета депутатов. 6.19. Председатель Совета депутатов: 1) организует работу Совета депутатов, в том числе: - готовит, созывает, открывает, ведет и закрывает заседания Совета депутатов, объявляет перерывы в заседании; - обеспечивает соблюдение настоящего регламента всеми участниками заседания; - ставит на обсуждение и голосование различные вопросы; - предоставляет слово для докладов и выступлений; - оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и иные документы, поступившие к нему в письменном виде; - организует прения, обобщает их результаты и итоговые предложения; - объявляет (оглашает) результаты голосования; - вправе задавать вопросы для уточнения формулировки поступивших предложений; - обеспечивает ведение протоколов заседаний и их подписывает и пр.; 2) подписывает принятые решения Совета депутатов, за исключением случаев, установленных Уставом городского округа Электрогорск; 3) в установленных Уставом городского округа Электрогорск случаях направляет на подпись главе города принятые Советом депутатов решения, носящие нормативный характер; 4) обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов в пределах своей компетенции; 5) осуществляет руководство деятельностью Совета депутатов как юридического лица, действует от имени Совета депутатов без доверенности; 6) представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации, а также в международных связях в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 7) содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утвержденных Советом депутатов; 8) в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения; 9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 10) во исполнение решений Совета депутатов и по обращениям в Совет депутатов дает поручения комиссиям и органам Совета депутатов; 11) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов и изучению общественного мнения; 12) представляет на заседания Совета депутатов доклады об итогах работы Совета депутатов за прошедший год и о программе его деятельности на следующий период; 13) осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством, Уставом города, настоящим регламентом и иными решениями Совета депутатов. 6.20. Председатель Совета депутатов формирует проект повестки дня заседания за три дня до заседания на основе предложений комиссий Совета депутатов, депутатов Совета депутатов, главы городского округа Электрогорск, органов местного самоуправления городского округа Электрогорск. 6.21. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях: 1) выражения недоверия Советом депутатов; 2) отзыва путем тайного голосования, если это решение принято большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов; 3) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 4) досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов; 5) добровольного сложения председателем Совета депутатов своих полномочий, которое удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Советом депутатов отставки председатель Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. 6.22. В соответствии с Уставом города председателю Совета депутатов может быть выражено недоверие. Решение о выражении недоверия считается принятым, а полномочия действующего председателя Совета прекращены досрочно, если за это проголосовало "за" не менее двух третьих от общего числа депутатов (10 и более). Предложение о включении в повестку заседания вопроса о выражении недоверия председателю Совета депутатов должно быть мотивированным и направляется в письменном виде за подписью не менее одной третьей от общего числа депутатов (6 и более). Заседание Совета депутатов по рассмотрению предложения о выражении недоверия председателю Совета депутатов должно быть назначено не ранее 15 и не позднее 20 дней с даты поступления в Совет депутатов такого предложения. 6.23. В целях исключения возможности парализации деятельности Совета депутатов в случае отсутствия и председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов полномочия председателя Совета депутатов временно выполняет депутат, старший по возрасту. Глава 7. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 7.1. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в два месяца. Председатель Совета депутатов может созывать очередные заседания как по собственной инициативе, так и по предложению депутатов, главы города. Для проведения очередных заседаний Совета депутатов решением Совета депутатов может быть установлен определенный день недели. Распорядок дня очередного заседания Совета депутатов определен периодом времени с 14 часов 30 минут до 17 часов. Указанный распорядок может быть изменен решением Совета депутатов, которое принимается большинством голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению председателя Совета депутатов, его заместителя, председателей комиссий, главы городского округа Электрогорск или уполномоченного им лица. Предложения о перерыве на срок не свыше тридцати минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования. 7.2. Председатель Совета депутатов вправе, а по требованию главы города или не менее одной третьей от общего числа депутатов (6 и более) - обязан созвать внеочередное заседание Совета депутатов на установленную инициаторами дату. При этом инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно подать заявку председателю Совета депутатов с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, при необходимости приложить соответствующие материалы. 7.3. Каждый депутат должен быть уведомлен председателем Совета депутатов о проведении заседания Совета депутатов не позднее чем за пять дней, а в случаях проведения внеочередного заседания - не менее чем за один день до планируемого дня заседания. 7.4. Присутствие на каждом заседании Совета депутатов является одной из основных обязанностей депутата. В случае невозможности присутствия на очередном или внеочередном заседании Совета депутатов депутат заблаговременно в письменной форме сообщает об этом председателю Совета депутатов с изложением причин своего отсутствия. В случае непредвиденных обстоятельств допускается передача телефонограммы председателю Совета депутатов в день заседания Совета депутатов с обязательным указанием причин отсутствия. 7.5. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно, освещаются в местных средствах массовой информации. По предложению главы города, председателя Совета депутатов или по требованию не менее трех депутатов Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания. Закрытое заседание проводится, если за работу в данном режиме проголосовало "за" 8 или более депутатов Совета депутатов. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов. Глава 8. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 8.1. Во время заседаний председателем Совета депутатов обеспечивается обязательное ведение протокола заседания на бумажном носителе. Итоговый протокол в течение пяти дней с момента проведения соответствующего заседания Совета депутатов проверяется и подписывается председателем Совета депутатов. Копии протоколов направляются председателем Совета депутатов каждому из депутатов и иным заинтересованным лицам не позднее трех дней со дня его подписания. В случае необходимости по требованию любого депутата копия протокола заседания может быть выдана ему председателем Совета депутатов сразу после его подписания. 8.2. В протоколе заседания Совета депутатов указываются: - порядковый номер протокола и дата проведения соответствующего заседания Совета депутатов; - список присутствующих депутатов Совета депутатов; - список приглашенных и присутствующих на заседании лиц; - информация о наличии кворума, лице, председательствующем на соответствующем заседании Совета депутатов, и лице, ведущем протокол заседания; - информация о наличии либо отсутствии осуществления аудиозаписи заседания Совета депутатов; - иная важная информация, относящаяся к соответствующему заседанию Совета депутатов. 8.3. В протоколе заседания Совета депутатов должны содержаться основные положения докладов и выступлений, вопросы и проекты решений, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые на соответствующем заседании Совета депутатов. 8.4. Каждый депутат вправе потребовать, а председательствующий обязан организовать подробную фиксацию в протоколе заседания Совета депутатов либо приложении к протоколу письменного изложения его мнения (выступления) по рассматриваемым вопросам, а также поставленных им вопросов и ответов на них. В этом случае лицо, ведущее протокол, обязано четко зафиксировать продиктованное мнение или вопрос соответствующего депутата Совета депутатов и соответствующий ответ на него, а депутат - ознакомиться с записью и утвердить указанную запись личной подписью, подтверждая ее правильность, либо скорректировать ее, уточнив сделанную запись. 8.5. В случае обнаружения заинтересованным лицом в подписанном итоговом протоколе заседания Совета депутатов текстовых изложений, не соответствующих, по его мнению, действительному ходу заседания Совета депутатов, он вправе письменно обратиться с соответствующим заявлением к председателю Совета депутатов. В течение 3 дней с момента получения такого заявления председатель Совета депутатов проверяет его обоснованность на основании предварительных записей, сделанных лицом, которое вело соответствующий протокол заседания, а в случае ведения аудио- или видеозаписи, то на основании такой записи. В случае обоснованности сведений, указанных в заявлении, председатель Совета депутатов в этот же срок обеспечивает изготовление уточненного протокола заседания с указанием фразы "Уточненная редакция", проверяет и подписывает его. Копии уточненных протоколов и заявлений, послуживших основанием для уточнений, направляются председателем Совета депутатов каждому из депутатов и иным заинтересованным лицам не позднее трех дней со дня подписания уточненного протокола. 8.6. В случае несогласия председателя Совета депутатов с письменным заявлением заинтересованного лица о несоответствии текстового изложения в протоколе действительному ходу заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов в трехдневный срок сообщает об этом письменно заявителю. При возникновении спорных и неразрешенных вопросов по тексту протокола заседания они подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов по инициативе заинтересованного лица. 8.7. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва хранятся в уполномоченном подразделении администрации городского округа Электрогорск, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Глава 9. СТРУКТУРА ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 9.1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется из трех разделов вопросов и может включать: - основные вопросы; - вопросы, не имеющие нормативного характера; - информационные сообщения. 9.2. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета депутатов, решения по которым требуют подписания главой города в порядке, установленном Уставом города. 9.3. К вопросам, не имеющим нормативного характера, относятся вопросы: - по утверждению повестки заседания; - утверждения и согласования кандидатур; - создания, деятельности и упразднения комиссий (рабочих групп) и утверждения (изменения) их персонального состава; - о выражении недоверия председателю Совета депутатов; - награждения и присвоения званий; - организационные вопросы и вопросы, решение по которым имеет порученческий характер (поручения о подготовке проектов правовых актов и прочее); - иные вопросы, не имеющие нормативного характера (запросы, заявления, обращения и прочее). 9.4. При рассмотрении информационных сообщений депутаты обмениваются информацией о городской жизни, информацией из избирательных округов, заслушивают доклады руководителей (представителей) государственных и муниципальных органов, иных организаций, а также рассматривают иные подобные вопросы. Глава 10. ВНЕСЕНИЕ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 10.1. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов имеют право вносить: - глава города или по его поручению - заместитель главы администрации городского округа либо руководитель подразделения администрации городского округа; - любой из депутатов Совета депутатов; - постоянные и временные комиссии Совета депутатов, рабочие группы; - депутатские группы (фракции); - жители города в порядке осуществления правотворческой инициативы. 10.2. Проекты решений из раздела основных вопросов повестки заседания должны: 10.2.1. Содержать указание на авторов проекта. 10.2.2. Учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов и пр.). 10.2.3. Определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных лиц за исполнение решения, срок вступления решения в силу. 10.2.4. Иметь: 1) на первом экземпляре визу автора проекта; 2) решение (заключение) соответствующей комиссии Совета депутатов, если председатель соответствующей комиссии настаивает на даче комиссией такого заключения или дача заключения комиссией Совета депутатов обязательна. При этом несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа от дачи соответствующего заключения, а также отрицательные заключения не препятствуют включению вопроса в повестку заседания Совета депутатов. Заключение может быть выражено устно на соответствующем заседании Совета депутатов; 3) отметку о предварительном направлении проекта главе города и председателю Совета депутатов, за исключением случаев, когда включение вопроса для рассмотрения произошло непосредственно на заседании Совета депутатов; 4) информацию о замечаниях и предложениях, не нашедших отражения во вносимом проекте (если имеется); 5) для проекта решения, вносимого от имени главы городского округа Электрогорск: - иметь на первом экземпляре визы: органов или лиц, осуществляющих правовое обеспечение проекта, а также органов или должностных лиц, согласующих проект. При этом несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать. Возражения и отрицательные заключения не препятствуют внесению проекта решения; - содержать пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия; - в случае внесения и представления проекта решения на заседании Совета депутатов не главой городского округа Электрогорск - соответствующее поручение данному лицу от главы городского округа Электрогорск. 10.3. Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка, могут включаться только в раздел информационных сообщений повестки дня. Глава 11. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 11.1. Проект повестки заседания Совета депутатов предварительно формируется председателем Совета депутатов на основе поступивших предложений от субъектов, имеющих право вносить вопросы на рассмотрение Совета депутатов. 11.2. Проекты решений Совета депутатов и иные материалы по основным вопросам с целью организации предварительного рассмотрения должны быть переданы председателю Совета депутатов не менее чем за 20 дней до проведения очередного заседания Совета депутатов. Председатель Совета депутатов в этом случае осуществляет регистрацию внесения проекта решения, после чего направляет все материалы с целью предварительного рассмотрения (дачи заключения, своих предложений и пр.): - главе городского округа Электрогорск через общий отдел администрации городского округа Электрогорск; - в соответствующие комиссии Совета депутатов через их председателей. При этом полученные проекты решений и иные материалы субъектам, от имени которых они были внесены, председателем Совета депутатов не направляются. Проекты решений Совета депутатов и иные материалы по основным вопросам, полученные председателем Совета депутатов позднее установленного срока, могут включаться только в раздел информационных сообщений повестки дня. 11.3. Проекты решений по вопросам, не имеющим нормативного характера, передаются председателю Совета депутатов заблаговременно, обеспечивая возможность их предварительной рассылки депутатам Совета депутатов. 11.4. По вопросам информационных сообщений их подготовка осуществляется по согласованию с председателем Совета депутатов. 11.5. Регистрация передачи проектов решений Совета депутатов и иных материалов производится с проставлением дат исходящих и входящих номеров сопроводительных писем. 11.6. В необходимых случаях проекты решений Совета депутатов и иные материалы могут предварительно направляться авторами в соответствующие органы местного самоуправления городского округа Электрогорск (комиссиям и иным органам Совета депутатов) для рассмотрения и дачи по ним заключений (своих предложений и пр.), а также в случаях, если автор проекта решения не является субъектом, имеющим право вносить вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов. 11.7. Возникшие по результатам предварительного рассмотрения предложения (замечания, поправки и пр.) направляются соответствующими лицами председателю Совета депутатов и автору внесенного проекта. 11.8. Субъекты, внесшие соответствующие проекты решений, вправе до момента рассмотрения вопроса на заседании Совета депутатов самостоятельно скорректировать проект решения с учетом возникших в результате предварительного рассмотрения предложений (замечаний, поправок и пр.). 11.9. Отсутствие заключений (решений, поправок и пр.) на предварительно полученные проекты решений и иные материалы по истечении срока, установленного для его предварительного рассмотрения, не препятствует внесению вопроса в повестку дня. 11.10. Председателем Совета депутатов обеспечивается предоставление каждому из депутатов, а также другим заинтересованным лицам проектов решений и иных материалов, подготовленных для рассмотрения на заседании Совета депутатов, не позднее чем за три дня до даты планируемого заседания, а в случае если созывается внеочередное заседание - не позднее чем за один день. 11.11. На заседания Совета депутатов могут быть приглашены представители различных органов и организаций, общественных объединений, средств массовой информации и иные лица. Приглашения могут исходить от председателя Совета депутатов или любого из депутатов. Глава 12. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 12.1. Заседания Совета депутатов начинаются с поименной регистрации присутствующих депутатов и приглашенных лиц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа депутатов (10 и более). Председательствующий на заседании Совета депутатов информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание. 12.2. Решения Совета депутатов принимаются путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался". При голосовании по одному вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и может подать его "за" предложение, "против" него либо "воздерживается", за исключением случаев, установленных настоящим регламентом. Приглашенные на заседание Совета депутатов не имеют права участвовать в голосовании, их мнение по рассматриваемым вопросам носит информационно-совещательный характер. 12.3. Решение об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов принимается путем открытого голосования в целом. При наличии разногласий проводится голосование о включении в повестку заседания по каждому из поступивших предложений. Включенным считается вопрос, если за него проголосовало "за" большинство от общей численности депутатов (8 и более). При этом любое предложение о включении того или иного вопроса в повестку заседания должно быть поставлено на голосование. 12.4. При отсутствии разногласий допускается принятие решений по вопросам, предварительно не включенным в повестку заседания Совета депутатов и возникшим в ходе заседания. Рассмотрение вопроса, предварительно не включенного в повестку заседания Совета депутатов и возникшего в ходе заседания, также допускается в случае, если за включение данного вопроса в уже утвержденную повестку заседания проголосовало "за" большинство от общей численности депутатов (8 и более). 12.5. Решения Совета депутатов по всем вопросам, в том числе об утверждении, изменении, дополнении повестки заседания, принимаются большинством голосов "за" от общего числа депутатов (8 и более), если иное не предусмотрено законодательством, Уставом города, настоящим регламентом или иными решениями Совета депутатов. 12.6. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, кроме случаев, установленных настоящим регламентом, включает: 1) доклад по рассматриваемому вопросу, который делает уполномоченный представитель субъекта, внесшего данный вопрос на рассмотрение Совета депутатов; 2) по необходимости - содоклад; 3) ответы докладчика (содокладчика) на вопросы; 4) прения по докладам (содокладам), обсуждение текста проекта решения; 5) определение наличия предложений о внесении поправок в предложенный текст проекта решения; 5) голосование по представленному проекту решения "за основу" - в случае наличия предложений о внесении поправок; 6) голосование по каждому предложению о внесении поправок в текст проекта решения; 7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми принятыми в проект решения поправками. В случае отсутствия по результатам прений предложений о внесении поправок в предложенный текст проекта решения голосование по проекту решения "в целом" проводится сразу без голосования о принятии проекта решения "за основу". 12.7. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном настоящим регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из них. 12.8. Если проект решения принят "за основу", но не принят "в целом", решение не является принятым и подлежит доработке и повторному обсуждению. 12.9. Для доработки проекта решения, принятого "за основу", но не принятого "в целом", Советом депутатов могут быть созданы временные комиссии из числа депутатов или рабочие группы с участием как депутатов Совета депутатов, так и иных представителей различных органов (организаций) по соответствующему согласованию с ними, которые по результатам своей работы предлагают на обсуждение согласованный вариант проекта решения. Если проект решения принят "за основу", а количество предлагаемых поправок составляет более пятнадцати, то голосование по каждому предложению о внесении поправок в текст проекта решения и голосование по проекту решения "в целом" не проводится, а проект такого решения также подлежит доработке в соответствии с настоящим регламентом. Если к одному пункту проекта решения имеется несколько предложений о взаимоисключающих поправках, то после их обсуждения по каждому предложению проводится открытое конкурсное голосование, после чего предложение о поправке, набравшее наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения. 12.10. Решения Совета депутатов принимаются открытым голосованием, за исключением случаев принятия решения о проведении тайного голосования. Каждый депутат голосует лично. Без голосования при отсутствии возражений какого-либо из депутатов могут приниматься решения по процедуре, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Совета депутатов. 12.11. Открытое голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов, главы городского округа Электрогорск или его уполномоченного представителя, если за это предложение проголосовало "за" не менее пяти депутатов Совета депутатов. Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов в зале заседания. Наличие кворума при поименном голосовании определяется по данным последней регистрации. 12.12. Время на голосование определяется председательствующим и должно быть достаточным для подачи своего голоса каждым из присутствующих в момент голосования депутатов. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже. 12.13. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов ведет лицо, осуществляющее ведение протокола заседания. По требованию не менее трех депутатов подсчет голосов при проведении открытого голосования может осуществляться счетной комиссией, состав которой определяется Советом депутатов. Руководитель счетной комиссии, который будет объявлять итоги подсчета голосов, избирается членами комиссии, вошедшими в ее состав. 12.14. Перед началом открытого голосования председательствующий оглашает предложение, ставящееся на голосование, уточняет при необходимости его формулировку, может напоминать особенности процедуры принятия решения по конкретному вопросу, а также количество голосов, необходимое для принятия предложения. После окончания подсчета голосов лицо, осуществляющее их подсчет, объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся". После чего председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. 12.15. Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. 12.16. Не утвержденные предварительно в повестку заседания информационные сообщения могут быть рассмотрены Советом депутатов по ходу заседания Совета депутатов с согласия председателя Совета депутатов. 12.17. По результатам рассмотрения информационных сообщений допускается принятие решений, предварительно не включенных в повестку заседания. 12.18. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово: 1) для докладов - 20 минут; 2) для содокладов - 10 минут; 3) для выступлений в прениях и при обсуждении, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - 5 минут; 4) для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов решений Совета депутатов - 2 минуты; 5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - 2 минуты; 6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди. 12.19. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Советом депутатов отводится не более 40 минут, если Советом депутатов не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет депутатов не примет решение о его продлении. 12.20. Прения и обсуждения по вопросу могут быть прекращены досрочно по решению депутатов, если за это проголосовало "за" более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому депутату, настаивающему на выступлении. 12.21. Депутат Совета депутатов или иное лицо, присутствующее на заседании, начинает свое выступление только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления к нему заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем регламенте. При отсутствии записавшихся слово для выступления может быть предоставлено по устному заявлению. 12.22. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается. 12.23. Вопросы докладчикам или иным лицам подаются в письменной форме председательствующему на заседании Совета депутатов или задаются с его разрешения устно. 12.24. Выступающий на заседании Совета депутатов: - не вправе использовать в своей речи слова и выражения, употребление которых нарушает нормы общественной морали, оскорбляет, наносит ущерб чести и достоинству присутствующих на заседании лиц; - допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес; - использовать заведомо ложную информацию; - призывать к незаконным действиям. 12.25. В случае нарушения указанных требований к депутату Совета депутатов могут быть применены следующие меры воздействия: 1) вынесение предупреждения депутату Совета депутатов, а в случае повторного нарушения регламента - лишение его слова по обсуждаемому вопросу; 2) лишение депутата Совета депутатов права выступления в течение текущего заседания Совета депутатов; 3) предложение депутату Совета депутатов принести публичное извинение. Меры воздействия, предусмотренные подпунктами 1, 3 пункта 12.25, применяются председательствующим на заседании Совета депутатов. Меры воздействия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 12.25, применяются по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов "за" от установленного числа депутатов Совета депутатов. 12.26. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от демонстративного и нарушающего настоящий регламент проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета депутатов. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего. 12.27. Председательствующий на заседании Совета депутатов: 1) ведет заседание Совета депутатов в соответствии с настоящим регламентом; 2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Совета депутатов в порядке поступления заявлений; 3) предупреждает выступающего в случае превышения отведенного для выступления времени о нарушении настоящего регламента, а в случае повторного нарушения может лишить его слова, за исключением случаев, когда выступающим является депутат; 4) предупреждает выступающего о недопустимости нарушений норм общественной морали, которые наносят ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании Совета депутатов, о недопущении необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использования заведомо ложной информации, призывов к незаконным действиям, а в случае повторного нарушения лишает выступающего слова по обсуждаемому вопросу; 5) оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений, объявлений, а также для замечаний по порядку ведения заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета депутатов, выступлений по мотивам голосования; 6) проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета депутатов, и объявляет его результаты; 7) при нарушении порядка в зале заседаний Совета депутатов может удалять из зала заседаний Совета депутатов нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим регламентом. 12.28. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать и демонстративно давать оценки выступлениям. При необходимости высказаться по существу вопроса председательствующий берет слово в соответствии с настоящим регламентом. 12.29. Председатель Совета депутатов может организовывать ведение официальной аудио- и видеозаписи заседаний Совета депутатов. 12.30. Каждый из депутатов может использовать на заседании Совета депутатов диктофон или видеокамеру. Ограничение по использованию депутатом Совета диктофона или видеокамеры во время заседания возможно, если за это ограничение проголосовало "за" не менее половины от общего числа депутатов (8 и более) или если заседание Совета депутатов проводится в закрытом режиме. 12.31. Использование аудио- или видеозаписи заседания Совета депутатов представителями средств массовой информации, приглашенными и иными присутствующими, за исключением депутатов Совета депутатов, допускается при условии получения соответствующего разрешения у председателя Совета депутатов. Ограничение по использованию аудио- или видеозаписи заседания Совета депутатов этими лицами возможно, если за такое ограничение или запрет проголосовало "за" не менее половины от общего числа депутатов (8 и более). Глава 13. ПРОЦЕДУРА ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ 13.1. Тайное голосование, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и Уставом города, проводится по решению Совета депутатов, если "за" него проголосовало не менее 8 депутатов, с использованием бюллетеней для тайного голосования. 13.2. Наличие кворума при тайном голосовании определяется по данным последней регистрации. 13.3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает открытым голосованием на основании личного заявления счетную комиссию из числа депутатов Совета депутатов в нечетном составе не менее трех человек. Утверждение членов счетной комиссии проходит персонально либо, в случае отсутствия разногласий, в целом. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на определенные должности. После утверждения члены счетной комиссии из своего состава избирают председателя и секретаря счетной комиссии. 13.4. Все решения счетной комиссии принимаются большинством голосов "за" от общего числа членов счетной комиссии. 13.5. Счетная комиссия готовит проект бюллетеня для тайного голосования, содержащий соответствующую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против". Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Советом. 13.6. После утверждения формы бюллетеня для тайного голосования бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной форме и в определенном счетной комиссией количестве. 13.7. Каждому депутату Совета депутатов счетной комиссией выдается один бюллетень по рассматриваемому вопросу. После выдачи бюллетеней всем депутатам и уничтожения всех оставшихся проводится голосование с использованием опечатанной урны для голосования. 13.8. Голосование производится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру, бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры. При тайном голосовании заполнение бюллетеней может производиться в кабинах для тайного голосования. 13.9. Когда проголосовали все депутаты, счетная комиссия вскрывает урну и производит подсчет голосов. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность). При голосовании по принятию безальтернативного решения Советом депутатов или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова "за" или "против". Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются. 13.10. По результатам тайного голосования счетная комиссия оформляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Совету депутатов, оглашает также особое мнение членов комиссии. 13.11. На основании итогового протокола и доклада счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Отказ от утверждения результатов тайного голосования не допускается, за исключением случаев, когда имели место письменно зафиксированные случаи нарушения процедуры тайного голосования. 13.12. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке до оглашения на заседании доклада счетной комиссии рассматриваются комиссией по правовым вопросам, которая дает аргументированное заключение. По докладу комиссии по правовым вопросам Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования. 13.13. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и могут рассматриваться комиссией по правовым вопросам в отдельном порядке. Глава 14. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 14.1. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Нормативные правовые акты Совета депутатов должны быть доведены до сведения населения. 14.2. Председательствующий на заседании Совета депутатов обеспечивает изготовление итогового текста принятого на заседании решения со всеми принятыми в проект решения поправками. 14.3. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты в течение двух дней со дня их принятия Советом депутатов председатель Совета депутатов обязан направить главе города через организационный отдел администрации города для подписания и обнародования. 14.4. Глава города в течение пяти дней с момента получения подписывает нормативные правовые акты. Подписанные главой города нормативные правовые акты на следующий день после их подписания должны быть направлены председателю Совета депутатов для осуществления рассылки. 14.5. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой города для повторного рассмотрения Советом депутатов либо не подписанные в случае отсутствия главы города или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении четырнадцати дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу. 14.6. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором он был принят, возвращается главой города в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. 14.7. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов на ближайшем заседании. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов "за" от установленной численности депутатов Совета депутатов (10 и более), он подлежит обязательному подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию. 14.8. Ответственность за соответствие итогового текста решения решению, фактически принятому Советом депутатов, возлагается на лицо, председательствующее на заседании Совета депутатов, на котором было принято данное решение. 14.9. Экземпляр каждого документа, принятого Советом депутатов на своем заседании и подписанного в установленном порядке, а также протокол каждого заседания Совета депутатов в обязательном порядке направляются председателем Совета каждому из депутатов Совета депутатов в течение трех дней с момента подписания, за исключением случаев, установленных Уставом города. 14.10. Копии решений Совета депутатов рассылаются соответствующим органам государственной власти Российской Федерации и Московской области, органам власти местного самоуправления городского округа Электрогорск, а также иным лицам по их запросам не позднее чем в пятидневный срок уполномоченным подразделением администрации городского округа Электрогорск со дня их подписания в соответствии с указаниями председателя Совета депутатов. 14.11. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом города, настоящим регламентом или самим решением. 14.12. Нормативные правовые акты Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 14.13. Текст решения Совета депутатов, опубликованный в газете "Электрогорские вести", является официальным. 14.14. Подлинные экземпляры решений Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва хранятся в уполномоченном подразделении администрации городского округа Электрогорск, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Глава 15. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЛАВЫ, СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК 15.1. Совет депутатов и администрация городского округа Электрогорск взаимодействуют исходя из интересов жителей городского округа Электрогорск, единства целей и задач в решении проблем местного значения. 15.2. Координацию взаимодействия между Советом депутатов и администрацией городского округа Электрогорск осуществляют председатель Совета депутатов и глава городского округа Электрогорск. 15.3. Совет депутатов и администрация городского округа Электрогорск осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого может определяться отдельным соглашением. 15.4. На заседаниях администрации городского округа Электрогорск вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Совета депутатов. На заседаниях Совета депутатов, его комиссий и иных органов Совета депутатов вправе присутствовать представители администрации городского округа Электрогорск в соответствии с настоящим регламентом и Порядком взаимодействия администрации города Электрогорска Московской области с Советом депутатов города Электрогорска Московской области, утвержденным Советом депутатов. 15.5. Депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами администрации городского округа Электрогорск. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, чье присутствие необходимо для разрешения дела. 15.6. Осуществляя взаимодействие с Советом депутатов, глава городского округа Электрогорск в соответствии с настоящим регламентом вправе: 1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов; 2) вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов; 3) требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов; 4) вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений; 5) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов; 6) выступать вне очереди на заседаниях Совета депутатов; 7) направлять на заседания Совета депутатов уполномоченных представителей администрации городского округа Электрогорск; 8) лично или через своего уполномоченного представителя представлять заключения, замечания и предложения по проектам решений, предлагать поправки к ним. 15.7. Глава городского округа Электрогорск во время заседания Совета депутатов располагается в специально отведенном Советом депутатов месте в зале заседания Совета депутатов, позволяющем участвовать в заседаниях Совета депутатов в порядке, установленном настоящим регламентом. 15.8. Разногласия между Советом депутатов, главой городского округа Электрогорск и администрацией городского округа Электрогорск, возникающие по вопросам осуществления ими своих полномочий, принятым решениям и иным вопросам, могут решаться путем создания на паритетной основе согласительных комиссий (рабочих групп) на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в соответствующий судебный орган. 15.9. Иные вопросы взаимодействия Совета депутатов, главы городского округа Электрогорск и администрации городского округа Электрогорск урегулируются в Порядке взаимодействия администрации города Электрогорска Московской области с Советом депутатов города Электрогорска Московской области, утверждаемом Советом депутатов. Глава 16. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ "АДМИНИСТРАТИВНОГО ЧАСА" НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 16.1. В рамках заседания Совета депутатов может организовываться проведение "Административного часа" для информационного выступления и ответов на вопросы депутатов: главы городского округа Электрогорск, заместителей главы городского округа Электрогорск, руководителей подразделений администрации городского округа Электрогорск, иных органов местного самоуправления городского округа Электрогорск, а также руководителей муниципальных организаций городского округа Электрогорск. На "Административный час" могут быть также приглашены соответствующие представители органов государственной власти и управления Российской Федерации и Московской области, в чьем ведении находится курирование вопросов государственного управления, контроля (надзора) и взаимодействия на территории городского округа Электрогорск. 16.2. Организацию "Административного часа" для конкретных должностных лиц осуществляет председатель Совета депутатов. 16.3. Инициаторами приглашения вышеуказанных должностных лиц на "Административный час" могут быть комиссии и рабочие группы, созданные Советом депутатов, а также группы депутатов численностью не менее пяти человек. При наличии нескольких инициатив о проведении "Административного часа" депутаты обсуждают вопрос об установлении очередности приглашения соответствующих должностных лиц с учетом очередности поступления инициатив и актуальности планируемых вопросов. 16.4. Решение об организации "Административного часа" принимается Советом депутатов не позднее чем за семь дней до предполагаемого срока его проведения. К такому решению в качестве приложения может быть утвержден перечень вопросов, интересующих инициаторов. При возникновении срочных, не терпящих отлагательства, ситуаций председатель Совета депутатов вправе организовывать проведение "Административного часа" без соблюдения процедуры, установленной настоящим регламентом. 16.5. Решение Совета депутатов об организации соответствующего "Административного часа" направляется председателем Совета депутатов не позднее чем за пять дней до даты проведения "Административного часа": - через главу городского округа Электрогорск для уведомления и обеспечения явки соответствующего должностного лица, указанного в первом абзаце пункта 16.1 настоящего регламента; - через руководителя соответствующего территориального государственного органа для уведомления и обеспечения явки соответствующего должностного лица, указанного во втором абзаце пункта 16.1 настоящего регламента. 16.6. Приглашенные на "Административный час" должностные лица принимают личное участие в его проведении и информируют Совет депутатов по существу вопросов, поставленных инициаторами и заданных по ходу проведения "Административного часа", а также представляют в письменном виде необходимые документы и материалы. 16.7. Для информационного выступления по одному вопросу должностному лицу предоставляется не более 15 минут, если иное не установлено Советом депутатов. 16.8. Любой из депутатов Совета депутатов вправе в пределах отведенного на обсуждаемый вопрос времени задать приглашенному должностному лицу интересующие его вопросы. Прения по ответам на устные вопросы не открываются. 16.9. При проведении "Административного часа" ведется протокольная запись. В протокол заседания Совета депутатов по предложению депутатов могут быть занесены поручения соответствующим органам и лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Электрогорск, настоящим регламентом. Глава 17. ПРИНЯТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ РЕГЛАМЕНТА 17.1. Настоящий регламент: - не может противоречить нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, как-то: Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Московской области, Уставу города. В случае возникновения такого противоречия регламент применяется в части, им не противоречащей; - принимается, изменяется и/или дополняется, если за соответствующее решение проголосовало "за" не менее 10 депутатов Совета депутатов; - вступает в силу со дня, следующего за днем заседания Совета депутатов, на котором состоялось его утверждение. В аналогичном порядке вступают в силу вносимые в регламент изменения и дополнения, если иное не установлено в соответствующем решении; - прекращает действие в момент его отмены в установленном порядке. 17.2. Отказ от включения предложений о внесении изменений и/или дополнений в регламент в повестку заседания Совета депутатов, а также от постановки соответствующего предложения на голосование не допускается. Предложения о внесении изменений и/или дополнений в регламент должны быть оформлены в письменном виде и подписаны не менее чем пятью депутатами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|