Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Юбилейный от 28.12.2005 № 251

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                          ГОРОД ЮБИЛЕЙНЫЙ

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 28 декабря 2005 г. N 251

                                  Утратил силу с 1 января 2008 года
                                      - Решение Совета депутатов
                                     городского округа Юбилейный
                                        от 26.11.2007 г. N 485

О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город
                   Юбилейный Московской области"

  (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Юбилейный
                      от 27.03.2007 г. N 402)

     
     В соответствии   со  ст.   9   Бюджетного  кодекса   Российской
Федерации,  Федеральными законами  "Об  общих принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",  "О   бюджетной
классификации   Российской   Федерации",   Уставом    муниципального
образования  "Город   Юбилейный  Московской  области"   и  в   целях
приведения   нормативных   актов   муниципального   образования    в
соответствие с  действующим законодательством Российской  Федерации,
Московской области, муниципального образования Совет депутатов
     
     решил:
     
     1. Принять  новую редакцию  Положения  о бюджетном  процессе  в
муниципальном  образовании  "Город  Юбилейный  Московской   области"
(приложение N 1).
     2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января
2006 г.
     3. Направить  Положение о  бюджетном  процессе в  муниципальном
образовании "Город  Юбилейный  Московской области"  на подписание  и
опубликование главе города Юбилейный Московской области.
     4. Признать утратившим силу  решение Совета  депутатов N 63  от
10.09.2004 "О принятии Положения о бюджетном устройстве и  бюджетном
процессе  в муниципальном  образовании  "Город Юбилейный  Московской
области" с 01.01.2006.
     
     
     Председатель Совета депутатов
     Н.Н. Григорьева
     
     
     Приложение N 1
     к решению Совета депутатов
     муниципального образования
     "Город Юбилейный"
     Московской области
     от 28 декабря 2005 г. N 251
     
     
 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД
                   ЮБИЛЕЙНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

  (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Юбилейный
                      от 27.03.2007 г. N 402)

     
                     Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
     
     Настоящее Положение в  соответствии  с Конституцией  Российской
Федерации,  Бюджетным   кодексом  Российской  Федерации,   Налоговым
кодексом  Российской  Федерации, Федеральным  законом  "О  бюджетной
классификации   Российской   Федерации",   Уставом    муниципального
образования   "Город   Юбилейный  Московской   области"   регулирует
бюджетные  правоотношения,  возникающие между  субъектами  бюджетных
правоотношений  в   ходе  составления,  рассмотрения,   утверждения,
исполнения  бюджета  муниципального  образования  "Город   Юбилейный
Московской  области"  и  контроля  за его  исполнением,  а  также  в
процессе  осуществления  муниципальных  заимствований  и  управления
муниципальным  долгом  муниципального образования  "Город  Юбилейный
Московской области".
     
     Статья 2.    Правовые     основы    осуществления     бюджетных
правоотношений   в   муниципальном  образовании   "Городской   округ
Юбилейный Московской области"
     
     Бюджетные правоотношения    осуществляются   в    муниципальном
образовании "Город Юбилейный Московской  области" (далее - город)  в
соответствии с  Бюджетным кодексом  Российской Федерации,  настоящим
Положением,  иными  актами  бюджетного  законодательства  Российской
Федерации.
     
     Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
     
     В целях настоящего  Положения применяются  следующие понятия  и
термины:
     бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность
органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса  по
составлению   и  рассмотрению   проектов   бюджета,  утверждению   и
исполнению   бюджета,   а   также  контролю   за   их   исполнением,
осуществлению     муниципальных     заимствований,     регулированию
муниципального долга;
     бюджет города  -  форма  образования  и  расходования  денежных
средств  в  расчете  на  финансовый  год  для  исполнения  расходных
обязательств города;
     расходные обязательства  города  -  обусловленные  нормативными
правовыми  актами  органов   местного  самоуправления  по   вопросам
местного  значения,  по  вопросам  осуществления  органами  местного
самоуправления отдельных государственных полномочий  (делегированных
полномочий), а также заключенными муниципальным образованием или  от
имени  муниципального   образования  договорами  (соглашениями)   по
вопросам местного  значения  обязанности муниципального  образования
предоставить    физическим    или   юридическим    лицам,    органам
государственной власти,  органам местного самоуправления,  субъектам
международного права средства бюджета города;
     реестр расходных  обязательств  - свод  (перечень)  нормативных
правовых актов органов  местного самоуправления города, принятых  по
вопросам  местного  значения,  по  вопросам  осуществления  органами
местного   самоуправления   отдельных   государственных   полномочий
(делегированных  полномочий),   и   заключенных  органами   местного
самоуправления города  договоров (соглашений)  по вопросам  местного
значения,  предусматривающих  возникновение  расходных  обязательств
муниципального   образования,   подлежащих   исполнению   за    счет
собственных  средств  бюджета   города  и  в  части   делегированных
полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
     действующие обязательства     -     расходные     обязательства
муниципального   образования,   возникшие  в   результате   принятия
нормативных   правовых   актов  органов   местного   самоуправления,
включенные   в   реестр   расходных   обязательств    муниципального
образования  и подлежащие  исполнению  в  плановом периоде  за  счет
средств бюджета города и в части делегированных полномочий - за счет
субвенций из регионального фонда компенсаций;
     бюджет действующих   обязательств    -   объем    ассигнований,
необходимый для  исполнения действующих обязательств  муниципального
образования в предстоящие три года;
     принимаемые обязательства - обязательства, в отношении  которых
на этапе составления бюджета и разработки перспективного финансового
плана в установленном  порядке принято  решение о финансировании  за
счет  бюджета   принимаемых  обязательств   и  которым   планируется
присвоить статус расходных  обязательств путем принятия  нормативных
правовых актов муниципального образования, заключения  муниципальным
образованием  или  от  имени  муниципального  образования  договоров
(соглашений);
     бюджет принимаемых   обязательств    -   объем    ассигнований,
необходимый для  исполнения принимаемых обязательств  муниципального
образования в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма
планируемых  доходов  и сальдо  источников  финансирования  дефицита
бюджета,  уменьшенная  на  планируемые  объемы  бюджета  действующих
обязательств и резервного фонда города на предстоящие три года;
     муниципальная целевая   программа   -   утвержденный    Советом
депутатов города комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого
характера,  обеспечивающих  эффективное решение  системных  задач  в
области экономического,  экологического,  социального и  культурного
развития муниципального образования;
     администратор поступлений  в  местный  бюджет  -   организации,
осуществляющие  в   соответствии   с  законодательством   Российской
Федерации   контроль  за   правильностью   исчисления,  полнотой   и
своевременностью  уплаты  платежей  в  бюджет,  начисление,  учет  и
взыскание  пеней и  штрафов  по  ним,  принятие решений  о  возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней  и
штрафов;
     администратор источников  внутреннего  финансирования  дефицита
бюджета - уполномоченный орган администрации города,  осуществляющий
в  соответствии с  законодательством  Российской Федерации,  Уставом
города  и  настоящим  нормативным  актом  муниципальные   внутренние
заимствования,  имеющий  право  заключать  кредитные  соглашения   и
договоры  для  привлечения  кредитов,  предоставлять   муниципальные
гарантии;
     главный распорядитель  бюджетных   средств  -  орган   местного
самоуправления    муниципального    образования,    имеющий    право
распределять   средства    бюджета   города   по    подведомственным
распорядителям  и   получателям   бюджетных  средств,   определенный
ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
     распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления
муниципального образования,  имеющий  право  распределять   средства
бюджета города по подведомственным получателям бюджетных средств;
     получатель бюджетных  средств  -  бюджетное  учреждение,   иная
организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета
города в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
     иные понятия  и   термины,  установленные  Бюджетным   кодексом
Российской Федерации.
     
     Статья 4.   Особенности  применения   бюджетной   классификации
Российской Федерации
     
     1. В  целях  обеспечения  сопоставимости  показателей   бюджета
города  с  бюджетами  других уровней  бюджетной  системы  Российской
Федерации  при   составлении,   исполнении  бюджета   муниципального
образования, формировании  отчетности о  его исполнении  применяется
бюджетная   классификация    Российской   Федерации,    утвержденная
федеральным законом.
     При формировании,  утверждении  и  исполнении  бюджета   города
должна   обеспечиваться   преемственность   кодов    администраторов
поступлений  в бюджет  по  доходам, распределяемым  между  бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами,
установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
     
     Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
     
     Бюджетный процесс в городе включает следующие этапы:
     - составление проекта бюджета города;
     - рассмотрение и утверждение бюджета города;
     - исполнение бюджета города;
     - осуществление муниципального финансового контроля.
     
     Статья 6. Участники бюджетного процесса
     
     Участники бюджетного процесса в городе Юбилейном:
     - Совет депутатов города;
     - глава города;
     - администрация города;
     - орган, исполняющий местный бюджет;
     - контрольный орган города;
     - главные распорядители бюджетных средств;
     - распорядители бюджетных средств;
     - получатели бюджетных средств;
     - администраторы поступлений в местный бюджет;
     - иные   органы,   на   которые   бюджетным   законодательством
Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию
бюджетных  правоотношений,  организации и  осуществлению  бюджетного
процесса в городе.
     
     Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
     
     1. Совет депутатов города Юбилейного:
     - рассматривает  и  утверждает  бюджет города  и  отчет  о  его
исполнении;
     - организует осуществление последующего контроля за исполнением
бюджета города;
     - формирует    и    определяет   правовой    статус    органов,
осуществляющих контроль  за исполнением  бюджета города,  утверждает
порядок формирования контрольно-ревизионного органа города;
     - устанавливает, изменяет и отменяет  местные налоги и сборы  в
соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах  и
сборах;
     - устанавливает налоговые льготы по местным налогам,  основания
и порядок их применения;
     - принимает программы социально-экономического развития города;
     - утверждает  порядок  формирования, размещения,  исполнения  и
контроля за исполнением муниципального заказа;
     - определяет  порядок  управления  и  распоряжения  имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
     - определяет  порядок  расходования средств  целевых  бюджетных
фондов;
     - осуществляет  иные  бюджетные  полномочия  в  соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
     -   утверждает   порядок   предоставления   бюджетных  кредитов
юридическим лицам;
     - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом;
     - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
     - утверждает порядок ведения долговой книги;
     - утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств.
     (Абзацы  дополнены - Решение Совета депутатов городского округа
Юбилейный от 27.03.2007 г. N 402)
     2. Глава города:
     - определяет   бюджетную,   налоговую   и   долговую   политику
муниципального образования;
     - вносит на рассмотрение Совета депутатов города проект бюджета
города с необходимыми документами  и материалами,  а также отчет  об
исполнении бюджета;
     - вносит в Совет депутатов города предложения по  установлению,
изменению,  отмене  местных  налогов и  сборов,  введению  и  отмене
налоговых льгот по местным налогам;
     - дает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов
города, предусматривающие установление,  изменение и отмену  местных
налогов  и сборов,  введение  налоговых  льгот по  местным  налогам,
осуществление расходов из бюджета города;
     - управляет муниципальным долгом;
     -  (Абзац исключен - Решение Совета депутатов городского округа
Юбилейный от 27.03.2007 г. N 402)
     -  (Абзац исключен - Решение Совета депутатов городского округа
Юбилейный от 27.03.2007 г. N 402)
     -  (Абзац исключен - Решение Совета депутатов городского округа
Юбилейный от 27.03.2007 г. N 402)
     -  (Абзац исключен - Решение Совета депутатов городского округа
Юбилейный от 27.03.2007 г. N 402)
     -  (Абзац исключен - Решение Совета депутатов городского округа
Юбилейный от 27.03.2007 г. N 402)
     - осуществляет  иные  бюджетные  полномочия  в  соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
     3. Администрация города:
     - организует  составление  программы   социально-экономического
развития города, перспективного  финансового плана, проекта  бюджета
города на очередной финансовый год;
     - управляет  и   распоряжается  муниципальной   собственностью,
решает  вопросы   создания,   приобретения,  использования,   аренды
объектов   муниципальной   собственности,   принимает   решения   об
отчуждении  объектов муниципальной  собственности  в соответствии  с
порядком и условиями, установленными Советом депутатов;
     - осуществляет  иные  бюджетные  полномочия  в  соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
     4. Орган, исполняющий местный бюджет:
     - составляет проект бюджета города;
     - составляет и  ведет сводную  бюджетную роспись,  представляет
сводную бюджетную роспись в администрацию и Совет депутатов города;
     - организует исполнение и исполняет бюджета города;
     - осуществляет   методологическое    руководство   в    области
составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
     - составляет отчетность об исполнении бюджета города;
     - осуществляет предварительный, текущий и последующий  контроль
за исполнением  бюджета города, в  том числе  контроль за целевым  и
эффективным     расходованием     бюджетных     средств     главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
     - участвует в разработке программы муниципальных заимствований;
     - ведет муниципальную долговую  книгу, в  том числе ведет  учет
выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных
гарантий  обязанностей  по  основному  обязательству,  обеспеченному
муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств
бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
     - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств
на возвратной основе в разрезе их получателей;
     - совместно  с  администрацией  города и  при  необходимости  с
привлечением   аудиторских   фирм  проводит   проверки   финансового
состояния  получателей  бюджетных  средств  на  возвратной   основе,
получателей муниципальных гарантий;
     - согласует  решения  налоговых  органов  об  изменении  сроков
уплаты  налогов (подлежащих  зачислению  в  бюджет города)  в  форме
отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового  инвестиционного
кредита  в пределах  лимитов  предоставления отсрочек,  рассрочек  и
налоговых кредитов, установленных  решением Совета депутатов  города
на очередной финансовый год;
     - взыскивает бюджетные средства, использованные не по  целевому
назначению;
     - в  случаях,   установленных  Бюджетным  кодексом   Российской
Федерации,    выносит   предупреждение    главным    распорядителям,
распорядителям  и  получателям  бюджетных  средств  о   ненадлежащем
исполнении бюджета;
     - осуществляет  иные  бюджетные  полномочия  в  соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
     5. Контрольно-ревизионный орган города:
     - организует и  проводит  экспертизу проекта  бюджета города  и
иных  нормативных правовых  актов  органов местного  самоуправления,
регулирующих бюджетные правоотношения;
     - проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
     - осуществляет контроль  за соблюдением установленного  порядка
подготовки и рассмотрения  проектов бюджета города  и отчетов о  его
исполнении;
     - осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города;
     - осуществляет иные  полномочия в соответствии  с Положением  о
контрольно-ревизионной комиссии города.
     6. Главный распорядитель бюджетных средств:
     - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг  для
подведомственных распорядителей  и получателей  бюджетных средств  с
учетом нормативов финансовых затрат;
     - утверждает   сметы   доходов  и   расходов   подведомственных
бюджетных учреждений;
     - составляет бюджетную  роспись, распределяет лимиты  бюджетных
обязательств  по   подведомственным  распорядителям  и   получателям
бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
     - на   основании   мотивированного   представления   бюджетного
учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и  расходов
бюджетного  учреждения  в  части  распределения  средств  между   ее
статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
     - осуществляет  контроль  за использованием  бюджетных  средств
подведомственными распорядителями и получателями бюджетных  средств,
своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на  возвратной
основе,   предоставлением   отчетности,   выполнением   заданий   по
предоставлению муниципальных услуг;
     - готовит и представляет  органу, исполняющему бюджет,  сводный
отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам,  сводную
смету доходов  и расходов,  а также  отчет о  выполнении задания  по
предоставлению муниципальных услуг;
     - выступает в суде от имени казны города:
     по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями
и действиями  (бездействием)   соответствующих  должностных  лиц   и
органов, по ведомственной принадлежности;
     по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий
и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
     по искам  о   взыскании   убытков,  причиненных   неисполнением
предусмотренных  законом  (решением) о  бюджете  на  соответствующий
финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению
данных   бюджетных  обязательств   не   возложены  на   нижестоящего
распорядителя или получателя бюджетных средств;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
     7. Распорядитель бюджетных средств:
     - составляет бюджетную  роспись, распределяет лимиты  бюджетных
обязательств  по подведомственным  получателям  бюджетных средств  и
направляет их в орган, исполняющий бюджет;
     - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг  для
получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
     - утверждает   сметы   доходов  и   расходов   подведомственных
бюджетных учреждений;
     - осуществляет  контроль  за использованием  бюджетных  средств
подведомственными получателями бюджетных средств;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
     8. Получатель бюджетных средств:
     - подает заявки  или  иные документы,  подтверждающие право  на
получение бюджетных средств;
     - обеспечивает эффективное  использование  бюджетных средств  в
соответствии с их целевым назначением;
     - обязан своевременно  и в полном  объеме возвращать  бюджетные
средства,  полученные  на  возвратной основе,  и  вносить  плату  за
пользование бюджетными  средствами,  предоставленными на  возмездной
основе;
     - обязан своевременно  представлять отчеты и  иные сведения  об
использовании бюджетных средств.
     9. Администратор поступлений в местный бюджет:
     - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты платежей в бюджет;
     - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в
бюджет;
     - принимает  решения  о возврате  (зачете)  излишне  уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
     - уточняет (выясняет) принадлежность поступлений к виду  дохода
и  оформляет  соответствующие  документы  по  уточнению  и  возврату
невыясненных платежей в доходы местного бюджета.
     
     Статья 8. Доходы бюджета
     
     Доходы бюджета города  формируются в  соответствии с  бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о
налогах и  сборах,  нормативными правовыми  актами Совета  депутатов
города о налогах и сборах.
     
     Статья 9. Расходы бюджета
     
     1. Из бюджета города в очередном финансовом году финансируются:
     - за счет  собственных доходов и  источников покрытия  дефицита
бюджета города - расходные обязательства муниципального образования,
исполнение которых  в соответствии с  нормативными правовыми  актами
органов   местного   самоуправления,   заключенными    муниципальным
образованием  или  от имени  муниципального  образования  договорами
(соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в
очередном финансовом году;
     - за  счет  субвенций  из  регионального  фонда  компенсаций  -
расходные  обязательства, связанные  с  наделением органов  местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями.
     2. Органы  местного самоуправления  не  вправе устанавливать  и
исполнять расходные  обязательства, связанные  с решением  вопросов,
отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти,
органов государственной  власти Московской  области, за  исключением
случаев,   установленных   соответственно   федеральными   законами,
законами Московской области.
     
     Статья 10. Резервный фонд
     
     В расходной  части  бюджета  города  создается  резервный  фонд
города в  размере не  более 3  процентов утвержденного  в решении  о
бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
     Порядок расходования  средств  резервного  фонда   утверждается
главой города. Администрация города ежеквартально информирует  Совет
депутатов о расходовании средств резервного фонда.
     
     Статья 11. Целевые бюджетные фонды
     
     В составе бюджета  города за счет  доходов целевого  назначения
или в  порядке целевых  отчислений от конкретных  видов доходов  или
иных  поступлений могут  быть  образованы целевые  бюджетные  фонды,
используемые по отдельной смете.
     Порядок расходования   средств    целевых   бюджетных    фондов
утверждается Советом  депутатов города.  Средства целевых  бюджетных
фондов  не  могут  быть использованы  на  цели,  не  соответствующие
назначению целевых бюджетных фондов.
     
     Статья 12.    Муниципальные    внутренние    заимствования    и
муниципальный долг
     
     1. Муниципальный  долг  -  совокупность  долговых  обязательств
города.
     Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается  всем
муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
     2. Долговые  обязательства  муниципального  образования   могут
существовать в форме:
     - кредитных соглашений и договоров;
     - займов,  осуществляемых  путем выпуска  муниципальных  ценных
бумаг;
     - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием
бюджетных кредитов  от  бюджетов других  уровней  бюджетной  системы
Российской Федерации;
     - договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
     Долговые обязательства  муниципального  образования  не   могут
существовать в иных формах.
     3. Органы  местного самоуправления  муниципального  образования
используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для
погашения своих долговых обязательств и обслуживания  муниципального
долга.
     4. Муниципальные внутренние  заимствования -  займы и  кредиты,
привлекаемые от физических и  юридических лиц, по которым  возникают
долговые обязательства муниципального  образования как заемщика  или
гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
     5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения
гражданско-правовых обязательств,  в  силу  которого   муниципальное
образование  дает письменное  обязательство  отвечать за  исполнение
получателем гарантии обязательства  перед третьими лицами  полностью
или частично.
     Порядок предоставления   муниципальных  гарантий   утверждается
Советом депутатов города.
     
           Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА
     
     Статья 13. Основы составления проекта бюджета города
     
     1. Составление   проекта   бюджета  города   -   исключительная
прерогатива администрации города.
     Непосредственное составление   бюджета   осуществляет    орган,
исполняющий местный бюджет.
     2. Составлению  проекта  бюджета города  должна  предшествовать
подготовка следующих документов, на которых основывается составление
бюджета:
     - прогноза  социально-экономического  развития   муниципального
образования;
     - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики
города на очередной финансовый год;
     - баланса финансовых  ресурсов города  на очередной  финансовый
год;
     - плана развития муниципального сектора экономики на  очередной
финансовый год;
     - реестра расходных обязательств города.
     3. Одновременно   с   составлением   проекта   бюджета   города
разрабатывается перспективный финансовый план города на  предстоящий
трехлетний период.
     
     Статья 14. Прогноз социально-экономического развития города
     
     1. Прогноз     социально-экономического     развития     города
разрабатывается отделом по экономике администрации города на  основе
данных  социально-экономического   развития   города  за   последний
отчетный   период,   прогноза   социально-экономического    развития
муниципального  образования  до  конца  базового  года  и  тенденций
развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
     2. Прогноз  социально-экономического развития  города  включает
количественные  показатели  и качественные  характеристики  развития
макроэкономической      ситуации,      экономической      структуры,
внешнеэкономической    деятельности,   динамики    производства    и
потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
     
     Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой
политики города
     
     Основные направления бюджетной политики города должны содержать
краткий анализ  структуры  расходов  бюджета  города  в  текущем   и
завершенных  финансовых   годах  с  учетом   прогнозов  и   программ
социально-экономического развития города.
     Основные направления налоговой политики города должны содержать
анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов,
формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений
по его  совершенствованию в  пределах  компетенции органов  местного
самоуправления;  оценку  влияния  данных  предложений  на  сценарные
условия.
     Основные направления    долговой   политики    города    должны
разрабатываться   в    соответствии    с   Порядком    осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом   и  содержать   анализ   и   прогноз  объема   и   структуры
муниципального  долга,  оценку  стоимости  обслуживания  и   объемов
погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
     Основные направления бюджетной,  налоговой и долговой  политики
разрабатываются   органом,    исполняющим   бюджет,   совместно    с
администрацией города. Основные  направления бюджетной, налоговой  и
долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором
выделены соответствующие тематические разделы.
     
     Статья 16. Баланс финансовых ресурсов города
     
     Баланс финансовых  ресурсов  города представляет  собой  баланс
всех  доходов  и  расходов  города  и  хозяйствующих  субъектов   на
территории города.
     Баланс финансовых  ресурсов составляется  органом,  исполняющим
бюджет,  совместно  с  администрацией  города  на  основе  отчетного
баланса  финансовых ресурсов  за  предыдущий  год в  соответствии  с
прогнозом социально-экономического развития города.
     
     Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
     
     1. План развития муниципального сектора экономики включает:
     - перечень и сводный план финансово-хозяйственной  деятельности
муниципальных унитарных предприятий;
     - программу приватизации  (продажи) муниципального имущества  и
приобретения имущества в муниципальную собственность;
     - иные составляющие,  определенные нормативно-правовыми  актами
администрации города.
     2. План развития муниципального сектора экономики  составляется
администрацией города.
     
     Статья 18. Перспективный финансовый план
     
     1. Перспективный  финансовый  план  города  представляет  собой
документ,  содержащий прогнозные  данные  о возможностях  бюджета  в
предстоящие  три  года  по  мобилизации  в  бюджет  города  доходов,
финансированию из бюджета  города расходов, привлечению и  погашению
муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
     Перспективный финансовый    план    разрабатывается    органом,
исполняющим  бюджет, главными  распорядителями  во взаимодействии  с
администрацией и распорядителями бюджетных средств.
     
     Статья 19. Реестр расходных обязательств города
     
     1. Реестр  расходных   обязательств  города  ведется   органом,
исполняющим  бюджет,  в  порядке,  утвержденном  нормативно-правовым
актом города.
     2. Основными принципами ведения реестра расходных  обязательств
города являются:
     - полнота отражения расходных обязательств города и сведений  о
них;
     - периодичность  обновления   реестра  расходных   обязательств
города и сведений о них;
     - открытость  сведений   о  расходных  обязательствах   города,
содержащихся в реестре;
     - единство  формата  отражения  сведений  в  реестре  расходных
обязательств города;
     - достоверность  сведений  о расходных  обязательствах  города,
содержащихся в реестре.
     3. Данные реестра  расходных  обязательств города  используются
при  разработке перспективного  финансового  плана города  (в  части
бюджета действующих обязательств города) и проекта бюджета города на
очередной финансовый год.
     
     Статья 20.  Нормативы   финансовых  затрат  на   предоставление
муниципальных услуг
     
     Нормативы финансовых  затрат  на  предоставление  муниципальных
услуг   устанавливаются    федеральными,   региональными    органами
исполнительной  власти и  администрацией  города в  виде  нормативов
расходов бюджета города на решение вопросов местного значения.
     Данные нормативы могут быть  расчетными и отдельным  документом
не  утверждаются,  применяются при  формировании  реестра  расходных
обязательств  города  и  планировании  расходов  бюджета  города  на
очередной финансовый год.
     
     Статья 21. Муниципальные целевые программы
     
     1. Муниципальные     целевые     программы      разрабатываются
администрацией  города   в  соответствии   с  порядком   разработки,
утверждения   и    реализации   муниципальных   целевых    программ,
утвержденных решением Совета депутатов города.
     2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
     - технико-экономическое обоснование;
     - прогноз  ожидаемых  социально-экономических   (экологических)
результатов реализации программы;
     - наименование заказчика программы;
     - сведения о распределении объемов финансирования и  источников
финансирования по годам;
     - другие     документы     и     материалы,     предусмотренные
нормативно-правовыми актами города.
     3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом
депутатов города.
     
     Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета города
     
     1. Решение о  начале  работы над  составлением проекта  бюджета
города на очередной финансовый год принимается администрацией города
в  форме  нормативного  правового акта,  регламентирующего  сроки  и
процедуры разработки проекта бюджета города на очередной  финансовый
год,  перспективного финансового  плана,  порядок работы  над  иными
документами и  материалами,  обязательными для  направления в  Совет
депутатов города одновременно с проектом бюджета.
     2. В  результате  разработки перспективного  финансового  плана
устанавливаются  ожидаемый  общий объем  доходов,  расходов  бюджета
города, объем бюджета принимаемых обязательств и состав  принимаемых
обязательств  на предстоящий  трехлетний  период и  в  том числе  на
очередной финансовый год.
     3. Основные   характеристики   бюджета  города   на   очередной
финансовый год, а также распределение предельных объемов  бюджетного
финансирования  по  главным   распорядителям  бюджетных  средств   и
перечень муниципальных  целевых программ, подлежащих  финансированию
за счет бюджета города в очередном финансовом году,  разрабатываются
финансовым отделом с учетом:
     - показателей  перспективного   финансового  плана  города   на
предстоящие   три   года   и   распределения   бюджета   принимаемых
обязательств;
     - необходимости  финансирования  всех  расходных  обязательств,
включенных  в  реестр  расходных  обязательств  города,   исполнение
которых должно осуществляться  в очередном  финансовом году за  счет
средств бюджета города.
     4. Главные   распорядители   бюджетных   средств   распределяют
предельные объемы бюджетного финансирования на очередной  финансовый
год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов
Российской Федерации.
     5. Проект  решения  о  бюджете  города,  составляемый  органом,
исполняющим бюджет, должен содержать:
     - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета,
общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
     - прогнозируемые  доходы  бюджета  по  группам,  подгруппам   и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
     - расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных  средств,
разделам,   подразделам,   целевым   статьям   и   видам    расходов
функциональной классификации расходов бюджета города;
     - объемы расходов текущего и капитального характера;
     - обособленное отражение  средств,  направляемых на  исполнение
расходных  обязательств города  в  связи с  осуществлением  органами
местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения,  и
средств, направляемых на  исполнение расходных обязательств  города,
исполняемых  за  счет  субвенций  из  бюджетов  других  уровней  для
осуществления отдельных государственных полномочий;
     - расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
     - источники финансирования дефицита бюджета города;
     - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1  января
года,  следующего  за   очередным  финансовым  годом,  с   указанием
предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
     - предельный  объем  расходов  на  обслуживание  муниципального
долга;
     - перечень муниципальных гарантий;
     - лимиты предоставления  налоговых кредитов (включая  налоговые
кредиты на срок,  превышающий пределы очередного финансового  года),
отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
     - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам,  не
являющимся    государственными   или    муниципальными    унитарными
предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных  кредитов,
лимиты  их  предоставления  на  срок в  пределах  года  и  на  срок,
выходящий  за пределы  финансового  года, ограничения  по  субъектам
использования бюджетных кредитов;
     - условия   и   лимиты   предоставления   бюджетных    кредитов
государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
     6. Обязательными  приложениями  к  решению  о  бюджете   города
являются:
     - перечни  целевых  статей  и  видов  расходов   функциональной
классификации расходов местного бюджета;
     - перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета
города;
     - программа муниципальных внутренних заимствований города.
     7. Одновременно  с  проектом   решения  о  бюджете  города   на
очередной финансовый год администрация города:
     - разрабатывает адресную инвестиционную программу на  очередной
финансовый год;
     - оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
     - оценивает  ожидаемое  исполнение бюджета  города  за  текущий
финансовый год;
     - разрабатывает  проекты  решений  Совета  депутатов  города  о
внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов города  о
налогах и сборах;
     - разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе
решений Совета   депутатов   города,  относительно   действующих   и
принимаемых обязательств города;
     - при необходимости готовит иные материалы и документы.
     8. Проект   решения   о  бюджете,   а   также   разрабатываемые
одновременно  с ним  документы  и  материалы  не позднее  15  ноября
представляются в администрацию города.
     Администрация города рассматривает проект  решения о бюджете  и
иные документы и материалы и в срок до 1 декабря принимает решение о
внесении проекта  решения о  бюджете на очередной  финансовый год  в
Совет депутатов города.
     
  Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
     
     Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов
города
     
     Администрация вносит  проект  решения о  бюджете  на  очередной
финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов города не позднее 1
декабря.
     Внесению проекта  решения   о  бюджете  должно   предшествовать
внесение в Совет  депутатов города проектов  решений об изменении  и
дополнении решений Совета депутатов города о налогах и сборах.
     Одновременно с проектом  решения  о бюджете  в Совет  депутатов
города представляются следующие документы и материалы:
     - проекты решений Совета  депутатов относительно действующих  и
принимаемых обязательств города;
     - баланс  финансовых ресурсов  города  на очередной  финансовый
год;
     - адресная  инвестиционная  программа на  очередной  финансовый
год;
     - отчет об исполнении бюджета за текущий финансовый год;
     - план развития муниципального сектора экономики;
     - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.
     
     Статья 24.  Рассмотрение  проекта  решения  о  бюджете  Советом
депутатов города
     
     1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на
очередной финансовый  год  в  Совет  депутатов  города  председатель
Совета депутатов города  направляет его  в контрольный орган  города
для проведения экспертизы.
     2. Контрольный  орган   города   в  срок   не   более  3   дней
подготавливает заключение о  проекте решения  о бюджете с  указанием
недостатков данного проекта в случае их выявления.
     Заключение контрольного   органа    города   учитывается    при
подготовке депутатами  Совета  депутатов города  поправок к  проекту
решения о бюджете города.
     3. Внесенный проект решения  о бюджете на очередной  финансовый
год   с  заключением   контрольный   орган  города   направляет   на
рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета депутатов города.
     4. В недельный  срок с  момента направления  проекта решения  о
бюджете города с заключением контрольного органа города в  комиссии,
а также депутатам Совета  депутатов города проводится первое  чтение
проекта решения о бюджете муниципального образования.
     Предметом первого чтения является одобрение основных параметров
проекта решения о бюджете муниципального образования.
     5. В двухнедельный  срок  с момента  проведения первого  чтения
проект решения  о бюджете города  рассматривается Советом  депутатов
города во втором чтении.
     Во втором   чтении  проект   решения   о  бюджете   принимается
окончательно.
     6. В случае возникновения  несогласованных вопросов по  проекту
решения  о бюджете  города  решением председателя  Совета  депутатов
города может создаваться  согласительная комиссия, в которую  входит
равное  количество  представителей  администрации  города  и  Совета
депутатов города.
     Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в  период
между первым  и вторым чтением  проекта решения  о бюджете города  в
соответствии  с   регламентом,  утвержденным  председателем   Совета
депутатов города.
     7. Принятое  Советом  депутатов  города решение  о  бюджете  на
очередной  финансовый  год   не  позднее   суток  со  дня   принятия
направляется главе города для подписания и обнародования.
     
     Статья 25. Сроки  утверждения решения о  бюджете и  последствия
непринятия проекта решения о  бюджете на очередной финансовый год  в
срок
     
     1. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено
Советом депутатов города, подписано главой города и обнародовано  до
начала очередного финансового года.
     Органы местного  самоуправления  города обязаны  принимать  все
возможные   меры   в   пределах  их   компетенции   по   обеспечению
своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования
решения о бюджете.
     2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый  год
не  вступило  в  силу  с начала  финансового  года,  вводится  режим
временного управления бюджетом,  в рамках которого финансовый  отдел
вправе:
     - осуществлять   расходование   бюджетных  средств   на   цели,
определенные  законодательством,  при  условии, что  из  бюджета  на
предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не
более одной двенадцатой ассигнований  предыдущего года в расчете  на
месяц  по соответствующим  разделам  функциональной и  ведомственной
классификаций расходов бюджета;
     - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения
о бюджете на очередной финансовый год.
     3. Если решение о бюджете не  вступило в силу через три  месяца
после начала финансового года, финансовый отдел вправе  осуществлять
расходы,  распределять  доходы  и  осуществлять  заимствования   при
соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
     При этом финансовый отдел не имеет права:
     - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
     - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
     - предоставлять  субвенции  юридическим лицам,  за  исключением
муниципальных предприятий и учреждений;
     - осуществлять  заимствования  в размере  более  одной  восьмой
объема  заимствований  предыдущего  финансового года  в  расчете  на
квартал;
     - формировать резервный  фонд и осуществлять  расходы из  этого
фонда.
     4. Если  решение  о  бюджете  вступает  в  силу  после   начала
финансового  года  и  исполнение   бюджета  до  вступления  в   силу
указанного решения осуществляется  в соответствии с  пунктами 2 и  3
настоящей  статьи,  глава  города  в  течение  двух  недель  со  дня
вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов
города проект решения о внесении изменений и дополнений в решение  о
бюджете города, уточняющий  показатели бюджета с учетом  результатов
исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
     
                Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА
     
     Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
     
     1. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
     Орган, исполняющий бюджет, организует и осуществляет исполнение
бюджета города,  управление  счетами  бюджета  города  и  бюджетными
средствами.
     2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства  кассы
и подведомственности расходов.
     Принцип единства   кассы   предусматривает   зачисление    всех
поступающих  доходов  бюджета, привлечение  и  погашение  источников
финансирования  дефицита бюджета  и  осуществление всех  расходов  с
единого счета бюджета.
     Право открытия  и   закрытия  единого   счета  бюджета   города
принадлежит органу, исполняющему бюджет.
     
     Статья 27. Исполнение бюджета города по доходам
     
     Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
     - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
     - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
     - учет  доходов  бюджета  и составление  отчетности  о  доходах
соответствующего бюджета.
     
     Статья 28. Исполнение бюджета города по расходам
     
     1. Бюджет   города   по   расходам   исполняется   в   пределах
фактического наличия  бюджетных средств  на едином  счете бюджета  с
соблюдением  обязательных  последовательно  осуществляемых  процедур
санкционирования и финансирования.
     Основными этапами санкционирования являются:
     - составление и утверждение бюджетной росписи;
     - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до распорядителей   и  получателей   бюджетных   средств,  а   также
утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств
и бюджетным учреждениям;
     - утверждение  и  доведение  уведомлений  о  лимитах  бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
     - принятие   денежных   обязательств   получателями   бюджетных
средств;
     - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
     2. Бюджетная   роспись  составляется   главным   распорядителем
бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных  средств
на основе утвержденного  бюджета в  соответствии с функциональной  и
экономической  классификациями  расходов  бюджета  с   поквартальной
разбивкой и представляется в орган, исполняющий бюджет, в течение 10
дней со дня утверждения бюджета.
     На основании   бюджетных   росписей   главных    распорядителей
бюджетных  средств  орган, исполняющий  бюджет,  составляет  сводную
бюджетную  роспись в  течение  15  дней после  утверждения  бюджета.
Сводная  бюджетная   роспись   утверждается  руководителем   органа,
исполняющего бюджет,  в срок  не позднее 17  дней после  утверждения
бюджета.
     3. В  течение 10  дней  со  дня утверждения  сводной  бюджетной
росписи  орган,  исполняющий бюджет,  доводит  показатели  указанной
росписи до всех  нижестоящих распорядителей и получателей  бюджетных
средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
     Уведомление о бюджетных  ассигнованиях  не предоставляет  права
принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
     4. В течение 10 дней  со дня получения уведомления о  бюджетных
ассигнованиях бюджетное учреждение  обязано составить и  представить
на утверждение  вышестоящего распорядителя  бюджетных средств  смету
доходов  и расходов  по  форме, установленной  органом,  исполняющим
бюджет.  Распорядитель  утверждает  смету  бюджетного  учреждения  в
течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
     Смета доходов  и  расходов бюджетного  учреждения,  являющегося
главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем
главного распорядителя бюджетных средств.
     Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного
рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным  учреждением
в орган, исполняющий бюджет.
     5. На   основании   сводной  бюджетной   росписи   и   прогноза
поступления  доходов  и  поступлений  из  источников  финансирования
дефицита  бюджета  формируются  лимиты  бюджетных  обязательств   на
период, не превышающий трех месяцев.
     Проекты распределения   лимитов  бюджетных   обязательств   для
распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета  утверждаются
главными распорядителями и  распорядителями средств бюджета и  затем
представляются на утверждение в орган, исполняющий бюджет.
     Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех  распорядителей
и получателей бюджетных средств не  позднее чем за 5 дней до  начала
периода их действия.
     6. Объем  прав  получателей   бюджетных  средств  на   принятие
денежных   обязательств  по   осуществлению   расходов  и   платежей
определяется лимитами бюджетных обязательств.
     Получатели бюджетных  средств  имеют право  принимать  денежные
обязательства  по  осуществлению  расходов  и  платежей  в  пределах
доведенных до них лимитов  бюджетных обязательств и сметы доходов  и
расходов путем  заключения договоров с  поставщиком товаров  (работ,
услуг)  и в  соответствии  с которыми  составлять  платежные и  иные
документы для совершения расходов и платежей.
     7. Орган,   исполняющий  бюджет,   осуществляет   подтверждение
денежных  обязательств  путем  проверки  соответствия   составленных
платежных и  иных документов, необходимых  для совершения  расходов,
требованиям Бюджетного  кодекса  Российской Федерации,  утвержденным
сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным  лимитам
бюджетных обязательств.
     Перечень и   формы   документов,   представляемых   в    орган,
исполняющий  бюджет,   для   подтверждения  денежных   обязательств,
утверждаются органом, исполняющим бюджет.
     Орган, исполняющий   бюджет,   может   отказаться   подтвердить
принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
     - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
     - при несоответствии принятых  денежных обязательств решению  о
бюджете,  доведенным  бюджетным ассигнованиям  и  лимитам  бюджетных
обязательств;
     - при    несоответствии   принятых    бюджетных    обязательств
утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
     - при блокировке расходов.
     Орган, исполняющий  бюджет,  не  позднее трех  дней  с  момента
представления   платежных   документов   осуществляет   расходование
бюджетных средств,  за исключением случаев  выявления оснований  для
отказа подтвердить денежные обязательства.
     8. Расходование  бюджетных   средств  осуществляется   органом,
исполняющим бюджет, путем списания денежных средств с единого  счета
бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в  пользу
физических и юридических лиц.
     Сумма платежа  должна  соответствовать  объему   подтвержденных
денежных обязательств.
     
     Статья 29.  Сокращение расходов  бюджета  не  более чем  на  10
процентов
     
     1. Если  в  процессе   исполнения  бюджета  города   происходит
снижение  объема  поступлений  доходов бюджета  или  поступлений  из
источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному
по  сравнению с  утвержденным  бюджетом финансированию  расходов  не
более чем на  10 процентов годовых  назначений, глава города  вправе
принять решение  о  введении режима  сокращения  расходов бюджета  и
ввести указанный режим.
     2. В решении главы города о введении режима сокращения расходов
бюджета должны  быть  указаны  дата, с  которой  вводится  указанный
режим, и размеры  сокращения расходов  бюджета. При этом  сокращение
бюджетных  ассигнований  не  должно составлять  более  10  процентов
годовых  назначений  по  каждому  главному  распорядителю  бюджетных
средств.
     3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о
введении режима сокращения расходов бюджета производится не  позднее
чем за 15 дней до даты его введения.
     4. На  основании  решения   главы  города  о  введении   режима
сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных
лимитов бюджетных обязательств.
     5. Отмена  режима   сокращения   расходов  бюджета,   изменение
размеров сокращения расходов  бюджета производятся главой города  по
представлению органа, исполняющего бюджет.
     
     Статья 30.  Сокращение  расходов   бюджета  более  чем  на   10
процентов
     
     1. Если  в  процессе  исполнения  бюджета  происходит  снижение
объема поступлений  доходов  бюджета или  поступлений из  источников
финансирования  дефицита  бюджета,  что  приводит  к  неполному   по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более  чем
на 10  процентов годовых  назначений,  глава города  вносит в  Совет
депутатов города проект решения о внесении изменений и дополнений  в
решение о бюджете города.
     2. Совет  депутатов   города  рассматривает  указанный   проект
решения  во  внеочередном порядке  в  течение  15  дней со  дня  его
внесения.
     Если решение о  внесении  изменений и  дополнений  в решение  о
бюджете не принимается  в указанный срок,  глава города имеет  право
принять  решение  о  пропорциональном  сокращении  расходов  бюджета
впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу  при
условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
     
     Статья 31.  Использование  доходов, фактически  полученных  при
исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
     
     1. Доходы, фактически полученные  при исполнении бюджета  сверх
утвержденных решением о  бюджете, направляются органом,  исполняющим
бюджет,  на   уменьшение   размера  дефицита   бюджета  и   выплаты,
сокращающие долговые обязательства города, без внесения изменений  и
дополнений в решение о бюджете. При этом орган, исполняющий  бюджет,
подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
     2. В случае  необходимости направить  дополнительные доходы  на
цели, отличные  от указанных  в пункте  1 настоящей  статьи, либо  в
случае превышения  ожидаемых фактических  доходов над  утвержденными
годовыми  назначениями  более  чем на  10  процентов  финансирование
расходов  бюджета  сверх   ассигнований,  утвержденных  решением   о
бюджете,  осуществляется после  внесения  изменений и  дополнений  в
решение о бюджете.
     Решение о внесении изменений и  дополнений в решение о  бюджете
принимается  Советом  депутатов  по  итогам  исполнения  бюджета  за
квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
     
     Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
     
     1. Орган,  исполняющий  бюджет,  вправе  перемещать   бюджетные
ассигнования, выделенные  главному распорядителю бюджетных  средств,
между разделами, подразделами,  целевыми статьями и видами  расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской  Федерации
в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных  главному
распорядителю бюджетных средств.
     Орган, исполняющий бюджет,  уведомляет о перемещении  бюджетных
ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
     2. Главный  распорядитель,  распорядитель бюджетных  средств  в
пределах  своей   компетенции  имеют   право  перемещать   бюджетные
ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не  более
5  процентов  бюджетных   ассигнований,  доведенных  до   получателя
бюджетных средств.
     Распорядители бюджетных  средств   обязаны   довести  до   всех
нижестоящих   распорядителей   и   получателей   бюджетных   средств
уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со
дня принятия решения об их изменении.
     
     Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
     
     1. Объемы бюджетных  ассигнований  для главного  распорядителя,
распорядителя бюджетных средств  в расчете  на финансовый год  могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной
росписью  и  решением  о  бюджете, не  более  чем  на  10  процентов
утвержденных бюджетных ассигнований.
     2. Объемы  бюджетных  ассигнований  для  получателя   бюджетных
средств в  расчете на  финансовый  год могут  отличаться от  объемов
бюджетных ассигнований,  утвержденных бюджетной  росписью, не  более
чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
     
     Статья 34. Блокировка расходов бюджета
     
     1. Блокировка  расходов   бюджета  осуществляется  по   решению
руководителя органа, исполняющего бюджет, на любом этапе  исполнения
бюджета в случаях:
     - если  бюджетные  ассигнования  в  соответствии  с  законом  о
бюджете выделялись  при условии  выполнения главным  распорядителем,
распорядителем,   получателем    бюджетных   средств    определенных
требований,   однако  к   моменту   составления  лимитов   бюджетных
обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств  эти
условия оказались невыполненными;
     - выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
     2. Руководитель органа, исполняющего бюджет, отменяет решение о
блокировке расходов   по   ходатайству   соответствующего   главного
распорядителя  бюджетных средств  или  другого получателя  бюджетных
средств  только  после выполнения  последним  условий,  невыполнение
которых повлекло блокировку расходов.
     
     Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
     
     1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
     - изменения бюджетных ассигнований;
     - блокировки расходов;
     - отсрочки органом,  исполняющим бюджет, исполнения  доведенных
лимитов бюджетных обязательств.
     2. Орган, исполняющий  бюджет, распорядители бюджетных  средств
обязаны довести  до  всех нижестоящих  распорядителей и  получателей
бюджетных  средств  изменения  лимитов  бюджетных  обязательств   не
позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных  лимитов
бюджетных обязательств.
     
     Статья 36. Завершение бюджетного года
     
     1. Финансовый год завершается 31 декабря.
     2. Лимиты бюджетных  обязательств прекращают  свое действие  31
декабря.
     3. Принятие   денежных  обязательств   после   25  декабря   не
допускается.  Подтверждение   денежных   обязательств  должно   быть
завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.
     До 31 декабря  включительно орган,  исполняющий бюджет,  обязан
оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
     4. Средства,    полученные    бюджетными    учреждениями     от
предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на
31  декабря,  зачисляются  в  тех же  суммах  на  вновь  открываемые
соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
     5. После    завершения    операций   по    принятым    денежным
обязательствам завершившегося года  остаток средств на едином  счете
бюджета  подлежит  учету  в  качестве  остатка  средств  на   начало
очередного финансового года.
     
     Статья 37. Бюджетный  учет и отчетность  об исполнении  бюджета
города
     
     1. Все доходы бюджета города, источники финансирования дефицита
бюджета, расходы  бюджета,  а   также  операции,  осуществляемые   в
процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
     2. Орган,   исполняющий  бюджет,   составляет   ежеквартальный,
полугодовой  и  годовой  отчеты  об  исполнении  бюджета  города   и
представляет их главе города.
     Глава города направляет указанные отчеты:
     - в Совет депутатов;
     - иным органам в  соответствии с нормативными правовыми  актами
Российской Федерации.
     3. Годовой  отчет  об исполнении  бюджета  города  утверждается
Советом депутатов.
     4. Годовой  отчет  об   исполнении  бюджета  города,  а   также
ежеквартальные сведения  о ходе исполнения  бюджета города  подлежат
официальному опубликованию.
     5. Все получатели бюджетных  средств готовят годовые отчеты  по
доходам  и  расходам   и  представляют  их  главным   распорядителям
бюджетных средств.
     6. Главные распорядители  бюджетных средств  сводят и  обобщают
отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их  в
финансовый отдел.
     
     Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета города  в
Совет депутатов
     
     1. Годовой  отчет,  содержащий  отчетные данные  по  доходам  и
расходам  городского  бюджета,   с  приложениями,  содержащимися   в
первоначальном  утвержденном   бюджете,  с  пояснительной   запиской
представляется главой города в Совет депутатов не позднее 1 мая.
     2. Отчет об  исполнении бюджета составляется  в соответствии  с
той же  структурой и бюджетной  классификацией, которые  применялись
при утверждении бюджета.
     3. Годовой отчет  об исполнении  бюджета подлежит  официальному
опубликованию.
     
     Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
     
     1. До  начала   рассмотрения  отчета   об  исполнении   бюджета
проводится проверка отчета контрольным органом города.
     2. Совет депутатов  рассматривает отчет  об исполнении  бюджета
города в течение одного месяца.
     3. Совет  депутатов  при  рассмотрении  отчета  об   исполнении
бюджета  заслушивает  доклад уполномоченного  должностного  лица  об
исполнении бюджета города.
     4. По итогам  рассмотрения отчета об  исполнении бюджета  Совет
депутатов принимает одно из следующих решений:
     - об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
     - об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
     
            Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
     
     Статья 40.  Органы,  осуществляющие  муниципальный   финансовый
контроль
     
     В городе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
     - контрольный орган города;
     - орган, исполняющий бюджет;
     - главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
     
     Статья 41.  Установление порядка  осуществления  муниципального
финансового контроля
     
     Порядок осуществления   муниципального   финансового   контроля
устанавливается:
     - для контрольного органа города - решением Совета депутатов;
     - для   финансового    отдела,    главных   распорядителей    и
распорядителей бюджетных средств - главой города.
     
     Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения
     
     Ответственность за бюджетные правонарушения в городе  наступает
по  основаниям  и  в  формах,  предусмотренных  Бюджетным   кодексом
Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
     
     Статья 43. Вступление в силу
     
     Настоящее нормативное решение подлежит опубликованию и вступает
в силу с 1 января 2006 года.
     
     
     Глава
     города В.В. Кирпичев
     


Информация по документу
Читайте также