Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Юбилейный от 26.11.2007 № 485МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЮБИЛЕЙНЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 26 ноября 2007 г. N 485 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Юбилейный от 26.02.2013 г. N 110 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Юбилейный Московской области (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Юбилейный от 10.06.2008 г. N 26) На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Юбилейный Московской области Совет депутатов города решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Юбилейный Московской области (прилагается). 2. Направить Положение о бюджетном процессе в городе Юбилейный Московской области главе города на подписание и опубликование. 3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города от 28.12.2005 N 251 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Юбилейный Московской области" с 1 января 2008 года. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на планово-бюджетную комиссию Совета депутатов города. Председатель Совета депутатов города Н.Н. Григорьева Приложение к решению Совета депутатов городского округа Юбилейный Московской области от 26 ноября 2007 г. N 485 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЮБИЛЕЙНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Юбилейный от 10.06.2008 г. N 26) Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Юбилейный, утверждению и исполнению бюджета города Юбилейный, контролю из их исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в городе Юбилейном Бюджетные правоотношения в городе Юбилейный регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа Юбилейный Московской области (далее - Устав), настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами города Юбилейный (далее - город). Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Совет депутатов города в части классификации доходов вправе закреплять источники доходов бюджета города за администраторами поступлений в бюджет города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. Финансовый орган вправе утверждать перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения. При формировании, утверждении и исполнении бюджета города должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 4. Совет депутатов города в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета; - утверждает решением о бюджете города на соответствующий год перечни и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов, обеспечивая идентичность построения классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части кодов целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города; - вправе дополнять при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов перечни целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные соответствующими федеральными законами; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств в составе ведомственной структуры расходов, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета. 5. Совет депутатов города решением о бюджете на соответствующий год утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета. В части классификации источников финансирования дефицита бюджета Совет депутатов города вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением перечня статей и видов источников финансирования дефицита бюджета, обеспечивая преемственность кодов главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса Бюджетный процесс в городе включает следующие этапы: - составление проекта бюджета города; - рассмотрение проекта бюджета и его утверждение; - исполнение бюджета; - составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета; - осуществление муниципального финансового контроля. Статья 5. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в городе являются: - Совет депутатов города; - глава города; - администрация города; - финансовый орган; - контрольный орган города; - главные распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - главные администраторы (администраторы) поступлений в бюджет города; - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе. Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Совет депутатов города: - рассматривает и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с полномочиями, определенными Налоговым кодексом Российской Федерации; - формирует контрольный орган города, определяет порядок его работы и полномочия; - принимает к сведению прогноз социально-экономического развития города; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов; - утверждает порядок ведения долговой книги; - утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Совет депутатов города имеет право на: - получение от администрации города сопроводительных материалов при утверждении бюджета города; - получение от финансового органа города оперативной информации об исполнении бюджета города; - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города; - вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет. 2. Глава города: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города; - вносит на рассмотрение в Совет депутатов города проект бюджета с необходимыми документами и материалами, отчет об исполнении бюджета; - вносит в Совет депутатов города предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - от имени муниципального образования осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные договоры, предоставляет муниципальные гарантии; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Администрация города: - разрабатывает прогноз социально-экономического развития города, среднесрочный финансовый план города; - разрабатывает проект бюджета города на очередной финансовый год, обеспечивает его исполнение и подготовку отчета о его исполнении; - разрабатывает муниципальные целевые программы; - обеспечивает исполнение программ социально-экономического развития города и готовит отчеты о выполнении указанных программ для представления их главой города в Совет депутатов города; - осуществляет иные действия в пределах своих полномочий. 4. Финансовый орган: - непосредственно составляет проект бюджета города; - составляет проект среднесрочного финансового плана города; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись; - осуществляет казначейское исполнение бюджета города; - организует исполнение и исполняет бюджет города; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города и его исполнения; - составляет отчетность об исполнении бюджета города; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в установленном порядке; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов города на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - составляет отчет об исполнении бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Контрольный орган города: - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета города, отчетов о его исполнении; - проводит экспертизу проекта бюджета города и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - проводит экспертизу муниципальных целевых программ; - осуществляет контроль за исполнением бюджета города; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом города и Положением о контрольном органе города. 6. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных получателей бюджетных средств; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения в пределах своей компетенции вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет финансовому органу сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - выступает в суде от имени казны города: по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 7. Получатель бюджетных средств: - составляет и представляет бюджетную заявку главному распорядителю бюджетных средств на очередной финансовый год в соответствии с прогнозируемым объемом предоставления муниципальных услуг и установленными нормативами финансовых затрат на их предоставление; - составляет и исполняет бюджетную смету; - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; - вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; - ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); - формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города: - представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города; - представляет сведения для составления и ведения кассового плана; - формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета города; - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 9. Главный администратор (администратор) источников дефицита бюджета города: - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; - обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета; - формирует бюджетную отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета; - осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета; - обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Статья 7. Доходы бюджета Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов города о налогах и сборах. Статья 8. Расходы бюджета 1. Из бюджета города в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города - расходные обязательства города, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городом (от имени города) договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области. Статья 9. Резервный фонд В расходной части бюджета города может создаваться резервный фонд администрации города. Размер резервного фонда администрации города в бюджете города устанавливается Советом депутатов города при утверждении бюджета города на очередной финансовый год. Размер резервного фонда не может превышать 3 процентов утвержденного общего объема расходов бюджета города. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой города. Глава города ежеквартально информирует Совет депутатов города о расходовании средств резервного фонда. (Статья в редакции Решения Совета депутатов городского округа Юбилейный от 10.06.2008 г. N 26) Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по: - ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); - бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; - гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства города не могут существовать в иных видах. 3. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. В объем муниципального долга включаются: - номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; - объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города; - объем основного долга по кредитам, полученным городом; - объем обязательств по муниципальным гарантиям; - объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города. 5. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом депутатов города. 6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета. Порядок соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Советом депутатов города при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Совет депутатов города на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета города, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 7. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения, установленные порядком ведения муниципальной долговой книги, утверждаемым Советом депутатов города. Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 11. Порядок составления проекта бюджета Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет города (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов города. В случае если бюджет города составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация города совместно с финансовым органом разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города. Порядок и сроки разработки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета города, устанавливаются главой города. Статья 12. Основные этапы составления бюджета 1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган. 2. Составлению проекта бюджета города должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития города; - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города на очередной финансовый год. 3. Для составления проекта бюджета необходимы следующие сведения: - действующее на момент начала разработки проекта бюджета законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство Московской области о налогах и сборах, нормативные правовые акты Совета депутатов города о налогах и сборах; - нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города; - предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - виды и объемы расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета города разрабатывается среднесрочный финансовый план города на предстоящий трехлетний период. Статья 13. Прогноз социально-экономического развития 1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается отделом экономики администрации города на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития города включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. 3. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период в сроки и в порядке, установленные постановлением главы города. Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Основные направления бюджетной политики города должны содержать: - краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и завершенных финансовых годах; - обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города. Основные направления налоговой политики города должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики города должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий период. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией города совместно с финансовым органом и представляются главой города в Совет депутатов города одновременно с проектом бюджета. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы. Статья 15. Среднесрочный финансовый план 1. Среднесрочный финансовый план города представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета города. Среднесрочный финансовый план составляется финансовым органом одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденными главой города. Период, на который разрабатывается среднесрочный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. 2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях информирования Совета депутатов города о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города. 3. В структуре среднесрочного финансового плана обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств. 4. Проект среднесрочного финансового плана утверждается главой города и представляется в Совет депутатов города одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города на очередной финансовый год и плановый период. 5. Мероприятия по мониторингу применения среднесрочного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном главой города. Статья 16. Реестр расходных обязательств 1. Реестр расходных обязательств города ведется финансовым органом в порядке, установленном Советом депутатов города. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города являются: - полнота отражения расходных обязательств города и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств города и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города; - достоверность сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре. 3. Данные реестра расходных обязательств города используются при разработке среднесрочного финансового плана города (в части бюджета действующих обязательств города) и проекта бюджета города на очередной финансовый год. Статья 17. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются в соответствии с действующим законодательством главой города в виде нормативов расходов бюджета города на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств города и планировании расходов бюджета города на очередной финансовый год. Статья 18. Основные этапы составления проекта бюджета 1. Составление проекта бюджета города начинается в сроки, установленные постановлением главы города. 2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях обеспечения расходных обязательств. 3. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города. 4. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом с учетом: - показателей среднесрочного финансового плана города на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города; - документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения. 5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Проект решения о бюджете города, составляемый финансовым органом, должен содержать: - перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета; - перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов; - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - источники финансирования дефицита бюджета; - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; - программа внутренних заимствований; - программа гарантий; - иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами города. 7. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год глава города представляет в Совет депутатов города: - основные направления бюджетной и налоговой политики; - ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития города; - проект среднесрочного финансового плана города; - пояснительную записку к проекту бюджета; - проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; - оценку потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - иные документы и материалы. Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов города Глава города не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение в Совет депутатов города проект бюджета города. Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов города 1. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете города в Совет депутатов города председатель Совета депутатов города направляет его в профильную комиссию Совета депутатов города, депутатам Совета депутатов города, контрольный орган города. 2. В трехдневный срок с момента получения Советом депутатов города проекта решения о бюджете города Совет депутатов города принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета. Решение Совета депутатов города о проведении публичных слушаний по бюджету города публикуется (обнародуется) не менее чем за пять дней до их проведения. 3. Контрольный орган города в течение пяти рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете города с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. 4. Заключение контрольного органа города направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии Совета депутатов города, а также депутатам Совета депутатов города. Заключение контрольного органа города учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов города поправок к проекту решения о бюджете города. 5. После проведения публичных слушаний бюджет города рассматривается в двух чтениях. 6. Предмет первого чтения: - обсуждение концепции бюджета; - обсуждение прогноза социально-экономического развития города; - обсуждение основных направлений бюджетной и налоговой политики; - обсуждение плана муниципальных заимствований; - обсуждение основных характеристик бюджета: - доходов бюджета по группам и статьям классификации доходов Российской Федерации; - дефицита бюджета и источников его покрытия; - общего объема расходов бюджета города. 7. В случае принятия Советом депутатов города бюджета города в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные пунктом 5 настоящей статьи. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Совет депутатов города не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета без согласования с главой города. 8. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города правовым актом председателя Совета депутатов города может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города и Совета депутатов города. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города. Регламент работы определяется согласительной комиссией самостоятельно. 9. Во втором чтении проект решения о бюджете города принимается окончательно. 10. Принятое Советом депутатов города решение о бюджете города на очередной финансовый год в срок до 15 декабря направляется главе города для подписания и обнародования. Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов города, подписано главой города и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления города обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете города. 2. В случае если решение о бюджете города на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом финансовый орган не имеет права: - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ; - предоставлять бюджетные кредиты; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава города в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов города проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Статья 22. Казначейское исполнение бюджета 1. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами. Финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета города принадлежит финансовому органу. Статья 23. Сводная бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом города. 2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. 3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ, в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете. Статья 24. Исполнение бюджета города по доходам Исполнение бюджета города по доходам предусматривает: - зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; - возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет города. Статья 25. Исполнение бюджета города по расходам 1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ. 2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: - принятие бюджетных обязательств; - подтверждение денежных обязательств; - санкционирование оплаты денежных обязательств; - подтверждение исполнения денежных обязательств. Статья 26. Бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. 2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ. 3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Статья 27. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом. Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год. Статья 29. Завершение текущего финансового года 1. Текущий финансовый год завершается 31 декабря. 2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом. Статья 30. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета 1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств города, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. 2. Бюджетная отчетность включает: - отчет об исполнении бюджета; - баланс исполнения бюджета; - отчет о финансовых результатах деятельности; - отчет о движении денежных средств; - пояснительную записку. 3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах города на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями и получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году. Статья 31. Составление бюджетной отчетности 1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные финансовым органом сроки. 2. Бюджетная отчетность города составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих администраторов бюджетных средств. 3. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. 4. Бюджетная отчетность города представляется финансовым органом в администрацию города. 5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой города и направляется в Совет депутатов города и контрольный орган города. Годовые отчеты об исполнении бюджета города подлежат утверждению решением Совета депутатов города после проведения публичных слушаний в установленном Уставом города порядке. Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета 1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов города подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольным органом города. 3. Глава города представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. 4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольным органом в Совет депутатов города с одновременным направлением главе города. Статья 33. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета 1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета города, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов города принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения Советом депутатов города решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Совет депутатов города не позднее 1 мая текущего года. Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 34. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль 1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) администрации города в пределах полномочий, обусловленных Бюджетным кодексом РФ, осуществляют: - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; - Федеральное казначейство; - финансовые органы субъектов Российской Федерации; - финансовый орган города; - главные распорядители бюджетных средств. 2. Совет депутатов города осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов города и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета. Статья 35. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в городе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Статья 36. Введение в действие настоящего Положения Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года. Глава г. Юбилейного В.В. Кирпичев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|