Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 19.12.2007 № 9/27МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 19 декабря 2007 г. N 9/27 О проекте закона Московской области "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области" Рассмотрев проект закона Московской области "О государственных унитарных предприятиях Московской области и государственных учреждениях Московской области", одобренный решением Московской областной Думы от 14.02.2007 N 7/209, Московская областная Дума решила: 1. Принять за основу проект закона Московской области "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области" (прилагается). 2. Направить проект закона Московской области "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в Комитет по экономической и инновационной политике, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения. 3. Поручить Комитету по экономической и инновационной политике доработать проект закона Московской области "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московском области и государственными учреждениями Московской области" с учетом представленных поправок и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Принят за основу решением Московской областной Думы от 19 декабря 2007 г. N 9/27 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует вопросы организации управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области. Статья 2. Управление государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области Управление государственными унитарными предприятиями Московской области (далее - унитарные предприятия) и государственными учреждениями Московской области (далее - учреждения) в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами Московской области осуществляет Правительство Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, иные государственные органы Московской области. Статья 3. Полномочия Московской областной Думы в сфере управления унитарными предприятиями и учреждениями 1. Московская областная Дума принимает законы, которыми: 1) устанавливается порядок управления и распоряжения унитарными предприятиями и учреждениями; 2) утверждаются ставки платежей в бюджет Московской области, вносимых унитарными предприятиями; 3) устанавливается порядок аттестации руководителей унитарных предприятий. 2. Московская областная Дума осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения унитарными предприятиями и учреждениями. Отчет об управлении унитарными предприятиями и учреждениями является составной частью ежегодного отчета об управлении и распоряжении государственной собственностью Московской области, вносимого Губернатором Московской области в Московскую областную Думу. 3. Московская областная Дума осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. Статья 4. Полномочия Правительства Московской области в сфере управления унитарными предприятиями и учреждениями 1. Правительство Московской области: 1) принимает решения о создании унитарных предприятий и учреждений, осуществляет контроль за их деятельностью; 2) принимает решения о реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и учреждений; 3) определяет предмет и цели деятельности унитарных предприятий и учреждений; 4) определяет размер уставных фондов унитарных предприятий и недвижимое имущество, являющееся источником их формирования; 5) определяет состав недвижимого имущества, закрепляемого за унитарными предприятиями и учреждениями; 6) является учредителем унитарных предприятий и учреждений; 7) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий; 8) определяет условия и порядок формирования заданий для учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этих заданий; 9) принимает решения об увеличении (уменьшении) уставных фондов государственных предприятий; 10) утверждает примерный трудовой договор с руководителем государственного унитарного предприятия и с руководителем учреждения; 11) определяет условия и размер оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений; 12) в случае ликвидации унитарных предприятий и учреждений определяет порядок и сроки ликвидации, назначает ликвидационные комиссии и утверждает ликвидационные балансы; 13) устанавливает структуру управления унитарными предприятиями и учреждениями, в том числе определяет: центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление от имени Московской области управления имуществом унитарных предприятий и учреждений (далее - уполномоченный орган); центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление от имени Московской области полномочий в сфере контроля за финансовой деятельностью унитарных предприятий и финансирования расходов на содержание учреждений (далее - уполномоченный финансовый орган); государственные органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления на территории Московской области, в ведомственное подчинение которым передаются соответствующие унитарные предприятия или учреждения (далее - отраслевые органы); 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Московской области. 2. Правительство Московской области в соответствии с настоящим и иными законами Московской области вправе передавать полномочия учредителя унитарных предприятий и учреждений центральным исполнительным органам государственной власти Московской области и иным государственным органам Московской области. Статья 5. Полномочия учредителя унитарных предприятий и учреждений Учредитель унитарного предприятия или учреждения (далее - учредитель): 1) готовит предложения о создании предприятия или учреждения; 2) утверждает устав унитарного предприятия или учреждения; 3) определяет в пределах своей компетенции структуру органов управления учреждением; 4) устанавливает задания для учреждений и осуществляет финансовое обеспечение выполнения заданий; 5) назначает на должность и освобождает от должности руководителя унитарного предприятия, а также согласовывает заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с главным бухгалтером унитарного предприятия; 6) назначает на должность и освобождает от должности руководителя учреждения, а также согласовывает прием на работу главного бухгалтера учреждения; 7) заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с руководителем соответствующего унитарного предприятия или учреждения; 8) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к руководителю унитарного предприятия или учреждения; 9) принимает решения о проведении аудиторских проверок унитарных предприятий и организует их проведение в порядке, установленном Правительством Московской области; 10) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия или автономного учреждения; 11) рассматривает отчеты о деятельности учреждения; 12) согласовывает бюджетные сметы казенного предприятия или бюджетного учреждения; 13) в рамках своей компетенции контролирует перечисление унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Московской области; 14) по согласованию с соответствующим отраслевым органом утверждает ликвидационный баланс государственного предприятия или учреждения; 15) выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. В случаях когда учредителем является Правительство Московской области, согласование действий учредителя, предусмотренных настоящей статьей, не производится. Статья 6. Полномочия уполномоченного органа 1. Уполномоченный орган: 1) согласовывает предложения отраслевых органов о создании учреждений; 2) согласовывает уставы учреждений; 3) принимает решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями и о прекращении указанного права, за исключением случаев, когда такие решения принимает Правительство Московской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 4) осуществляет закрепление за унитарными предприятиями и учреждениями имущества, находящегося в собственности Московской области, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления; 5) в порядке, установленном Правительством Московской области, согласовывает участие унитарных предприятий в организациях, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие государственных унитарных предприятий; 6) в порядке, установленном Правительством Московской области, согласовывает создание унитарными предприятиями и учреждениями филиалов и открытие представительств; 7) в порядке, установленном Правительством Московской области, согласовывает унитарным предприятиям распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими унитарным предприятиям акциями; 8) в порядке, установленном Правительством Московской области, согласовывает совершение унитарными предприятиями и автономными учреждениями сделок, согласование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации; 9) в порядке, установленном Правительством Московской области, согласовывает унитарным предприятиям осуществление заимствований, объема и направлений использования привлекаемых средств; 10) в порядке, установленном Правительством Московской области, согласовывает унитарным предприятиям возможность обеспечения их обязательств залогом; 11) согласовывает автономным учреждениям внесение денежных средств и иного имущества в уставные (складочные) капиталы других юридических лиц или иную передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника; 12) согласовывает унитарным предприятиям и автономным учреждениям распоряжение закрепленным за ними имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; 13) принимает решения об аренде, залоге и ином распоряжении имуществом, находящимся в оперативном управлении бюджетных учреждений, по согласованию с учредителем, за исключением случаев, установленных законодательством; 14) в порядке, установленном Правительством Московской области, изымает у казенных предприятий и учреждений излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; 15) контролирует перечисление унитарными предприятиями в бюджет Московской области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; 16) в порядке, установленном Правительством Московской области, осуществляет организацию проверок унитарных предприятий и учреждений, в том числе документальных; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 2. Уполномоченный орган осуществляет полномочия учредителя унитарных предприятий, за исключением случаев, когда указанные полномочия осуществляет Правительство Московской области. Статья 7. Полномочия уполномоченного финансового органа Уполномоченный финансовый орган: 1) в пределах своей компетенции проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий в пределах своей компетенции; 2) рассматривает проекты бюджетных смет казенных предприятий и бюджетных учреждений, вносит предложения по внесению изменений в указанные сметы; 3) вносит предложения о размерах ассигнований из бюджета Московской области на содержание учреждений; 4) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров унитарных предприятий; 5) осуществляет контроль за организацией бухгалтерского учета на унитарных предприятиях и учреждениях; 6) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления от унитарных предприятий платежей в бюджет Московской области; 7) организует в пределах своей компетенции проверки финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий и учреждений, в том числе целевые аудиторские проверки; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 8. Полномочия отраслевых органов 1. Правительство Московской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Московской области устанавливает ведомственную принадлежность унитарных предприятий и учреждений. 2. Отраслевой орган, в ведомственное подчинение которому передано унитарное предприятие или учреждение: 1) согласовывает устав унитарного предприятия, а также вносимые в него изменения; 2) согласовывает решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителя унитарного предприятия; 3) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия в порядке, установленном Правительством Московской области; 4) утверждает показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий в составе планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий в порядке, установленном Правительством Московской области; 5) осуществляет контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий в порядке, установленном Правительством Московской области; 6) утверждает бюджетные сметы казенного предприятия или бюджетного учреждения; 7) доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области; 8) согласовывает решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за унитарным предприятием или учреждением и о прекращении указанного права, за исключением случаев, когда решение о закреплении имущества или прекращении права принимает Правительство Московской области; 9) осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждения; 10) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников учреждения; 11) организует проведение аттестации работников учреждения; 12) осуществляет комплексный анализ состояния и тенденций развития системы подведомственных учреждений; 13) организует работу по развитию системы платных услуг в учреждении; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 3. Отраслевые органы осуществляют в соответствии с законодательством Московской области полномочия учредителя учреждений. Статья 9. Уставы унитарных предприятий и учреждений 1. Устав унитарного предприятия разрабатывается учредителем в соответствии с типовым уставом государственного унитарного предприятия, установленным Законом Московской области. 2. Устав учреждения разрабатывается учредителем в соответствии с требованиями гражданского законодательства. 3. В уставах бюджетных учреждений содержится: 1) исчерпывающий перечень полномочий (видов деятельности), осуществляемых бюджетными учреждениями, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности; 2) порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетными учреждениями за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, устанавливающий в том числе обязанность бюджетных учреждений представлять сведения о таком имуществе в уполномоченный орган; 3) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных бюджетным учреждениям из бюджета Московской области или бюджетов государственных внебюджетных фондов; 4) полномочия учредителя, уполномоченного органа, уполномоченного финансового органа, отраслевого органа; 5) иные необходимые положения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 10. Отчетность о деятельности унитарных предприятий и учреждений 1. Отчеты о деятельности унитарных предприятий представляются руководителями государственных унитарных предприятий в соответствующие исполнительные органы государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области. 2. Отчеты о деятельности учреждений представляются учредителю руководителями учреждений не реже одного раза в квартал по форме, установленной Правительством Московской области. Статья 11. Состав ликвидационных комиссий В состав ликвидационных комиссий унитарных предприятий и учреждений включаются представители учредителя, уполномоченного органа, уполномоченного финансового органа и иные лица. В состав ликвидационных комиссий государственных унитарных предприятий включаются также представители органа, в ведомственное подчинение которому переданы государственные унитарные предприятия. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через три месяца после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|