Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 15.02.2008 № 4/50МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ НАРО-ФОМИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 15 февраля 2008 г. N 4/50 О принятии Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Наро-Фоминском муниципальном районе Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области (прилагается). 2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 28.10.2005 N 3/22 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Наро-Фоминский муниципальный район Московской области". 3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. 4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Основа". И.о. главы Наро-Фоминского муниципального района В.Н. Савостин Приложение к решению Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 15 февраля 2008 г. N 4/50 Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области Настоящее положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Наро-Фоминском муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Наро-Фоминского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Наро-Фоминского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Правовая основа бюджетного процесса в Наро-Фоминском муниципальном районе Бюджетные правоотношения в Наро-Фоминском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом Наро-Фоминского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района. Бюджет Наро-Фоминского муниципального района входит в структуру бюджетной системы Российской Федерации и предназначен для исполнения расходных обязательств Наро-Фоминского муниципального района, разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения. 1.2. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Наро-Фоминском муниципальном районе 1.2.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Наро-Фоминского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В бюджете Наро-Фоминского муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации. 1.2.2. Финансовое управление Наро-Фоминского муниципального района утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения. 1.2.3. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета. Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета. 1.2.4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета. 1.3. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в Наро-Фоминском муниципальном районе являются: глава Наро-Фоминского муниципального района (далее - Глава района); Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района (далее - Совет депутатов); администрация Наро-Фоминского муниципального района (далее - Администрация района); Финансовое управление администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Финансовое управление); главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств; иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. 1.4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1.4.1. Бюджетные полномочия Главы Наро-Фоминского муниципального района: Глава района организует подготовку проекта бюджета, обеспечивает подготовку муниципальных правовых актов по вопросам бюджетного процесса, организует исполнение бюджета, предоставляет Совету депутатов ежеквартальный и ежегодный отчеты об исполнении бюджета, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением. 1.4.2. Бюджетные полномочия представительного органа - Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района: Совет депутатов назначает и проводит публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении, рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим положением. 1.4.3. Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального района - Администрации Наро-Фоминского муниципального района: Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета, утверждает среднесрочный финансовый план, методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 1.4.4. Бюджетные полномочия Финансового управления: Финансовое управление составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, представляет его с необходимыми документами и материалами Главе района, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 1.4.5. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 1.4.6. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится. 1.4.7. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета: формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; представляет сведения для составления и ведения кассового плана; формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 1.4.8. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 1.4.9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 1.5. Доходы бюджета Наро-Фоминского муниципального района Доходы бюджета Наро-Фоминского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов о налогах и сборах. 1.6. Расходы бюджета Наро-Фоминского муниципального района Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. 1.7. Резервный фонд В расходной части бюджета Наро-Фоминского муниципального района создается резервный фонд Администрации района в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой района. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета. 1.8. Муниципальные заимствования, муниципальный долг и муниципальные гарантии 1.8.1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств. Долговые обязательства Наро-Фоминского муниципального района могут существовать в виде обязательств по: муниципальным ценным бумагам; бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ; кредитам, полученным от кредитных организаций; муниципальным гарантиям. 1.8.2. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Наро-Фоминского муниципального района. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации: дефицит бюджета Наро-Фоминского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в годовом отчете об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района, не должен превышать 10 процентов общего годового объема доходов бюджета Наро-Фоминского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Наро-Фоминского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, установленный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за очередной финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Наро-Фоминского муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета Наро-Фоминского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 1.8.3. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Наро-Фоминский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем. Муниципальные гарантии предоставляются Финансовым управлением от имени Наро-Фоминского муниципального района. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Совета депутатов. 1.8.4. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу. Состав показателей и порядок ведения муниципальной долговой книги утверждаются решением Совета депутатов. 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Составление проекта бюджета Наро-Фоминского муниципального района включает в себя следующие этапы: 2.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Наро-Фоминского муниципального района на очередной финансовый год принимается Главой района в форме правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета района, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета Наро-Фоминского муниципального района в срок до 1 апреля текущего финансового года. 2.2. Администрация района, отраслевые (функциональные) органы Администрации района осуществляют планирование будущих доходов и расходов, проводят консультации и согласования с отраслевыми министерствами и ведомствами Московской области в срок до 1 сентября текущего финансового года. 2.3. Отраслевые (функциональные) органы Администрации района подготавливают к утверждению нормативные акты по бюджетным обязательствам, муниципальные целевые программы, тарифам на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, размерам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета Наро-Фоминского муниципального района в срок до 1 сентября текущего финансового года. 2.4. Принятие решения Совета депутатов об установлении календарного периода, на который составляется и утверждается бюджет Наро-Фоминского муниципального района (очередной финансовый год с разработкой и утверждением среднесрочного финансового плана или очередной финансовый год и плановый период), в срок до 1 октября текущего финансового года. 2.5. Проект бюджета Наро-Фоминского муниципального района разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере межбюджетных отношений. Проект решения о бюджете, а также разработанные одновременно с ним документы и материалы представляются Главе района в срок до 25 октября текущего финансового года. 2.6. Глава района рассматривает проект бюджета и иные документы и материалы, принимает решение о внесении проекта решения о бюджете в Совет депутатов. 2.7. Публичные слушания проводятся в срок до 1 декабря текущего финансового года. Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете и формирование окончательного перечня вопросов, подлежащих рассмотрению Советом депутатов, осуществляются в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний на территории Наро-Фоминского муниципального района. 3. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ В ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 3.1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. 3.2. Решением о бюджете района устанавливаются: перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета; перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год; верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. 3.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Совет депутатов представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района; среднесрочный финансовый план; пояснительная записка к проекту бюджета; верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года; проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год; проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год; проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год; оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; иные документы и материалы. 3.4. Организация обсуждения проекта решения о бюджете района. Совет депутатов рассматривает на предварительных слушаниях проект бюджета на предстоящий финансовый год, документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, и перечень вопросов, сформированных по результатам проведения публичных слушаний. На предварительных слушаниях обсуждаются и согласовываются вопросы по всем представленным материалам. Доработанный проект бюджета выносится на заседание Совета депутатов и утверждается в соответствии с установленным регламентом. 3.5. Внесение изменений в решение о бюджете района. В процессе исполнения бюджета района в утвержденное решение о бюджете могут вноситься изменения. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой района. В решение о бюджете района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, а также распределение расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы района. Решения Совета депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете района. 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 4.1. Основы исполнения бюджета Исполнение бюджета Наро-Фоминского муниципального района обеспечивается Администрацией района. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет Наро-Фоминского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы осуществляется путем зачисления всех кассовых поступлений и осуществления всех кассовых выплат с единого счета бюджета. В соответствии с принципом подведомственности расходов бюджета получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. 4.2. Исполнение бюджета Наро-Фоминского муниципального района по доходам Исполнение бюджета Наро-Фоминского муниципального района по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, Федеральным законом о федеральном бюджете, законом о бюджете Московской области, решением о бюджете Наро-Фоминского муниципального района, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет. 4.3. Исполнение бюджета Наро-Фоминского муниципального района по расходам Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии с расходными обязательствами и установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Расходные обязательства устанавливаются на основании: принятия Наро-Фоминским муниципальным районом правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с законодательством вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Наро-Фоминским муниципальным районом договоров по указанным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении Наро-Фоминским муниципальным районом переданных государственных полномочий; заключения от имени Наро-Фоминского муниципального района договоров муниципальными бюджетными учреждениями. 4.4. Отчет об исполнении бюджета 4.4.1. Подготовка отчета об исполнении бюджета осуществляется Финансовым управлением в сроки и в порядке, установленные Министерством финансов Московской области и законодательством Российской Федерации. 4.4.2. Согласованный с Министерством финансов Московской области отчет представляется Главе района. 4.4.3. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Советом депутатов. Совет депутатов утверждает состав ревизионной комиссии. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 3 недель. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета одновременно представляется в Совет депутатов и Администрацию района. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая. 4.4.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района выносится Советом депутатов на публичные слушания не позднее 15 дней с момента получения. К отчету об исполнении бюджета района предоставляются отдельными приложениями: доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета; расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. 4.4.5. По результатам рассмотрения отчета Совет депутатов принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района; об отклонении отчета об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца. 4.4.6. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию. 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 5.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль Совет депутатов; Администрация района; Финансовое управление; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; главные администраторы доходов бюджета; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета. 5.2. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов 5.2.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета. 5.2.2. Контроль Совета депутатов предусматривает право Совета депутатов на: получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета; создание собственных контрольных органов. 5.2.3. Администрация района, органы Администрации района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов финансового контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5.3. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района 5.3.1. Финансовый контроль осуществляет Финансовое управление Администрации района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. 5.4. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета 5.4.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий. 5.4.2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. 5.4.3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. 5.5. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в Наро-Фоминском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|