Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района от 27.02.2008 № 584/67МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПУШКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 27 февраля 2008 г. N 584/67 Об утверждении Положения о муниципальной службе в Пушкинском муниципальном районе В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", а также руководствуясь статьей 46 Устава муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области", Совет депутатов решил: 1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Пушкинском муниципальном районе (прилагается). 2. Направить настоящее решение главе Пушкинского муниципального района для подписания и обнародования. 3. Опубликовать настоящее решение в газете "Маяк". 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетно-правовому регулированию Совета депутатов Пушкинского муниципального района (председатель - Симонова А.В.). Председатель Совета депутатов А. Симонова Приложение к решению Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 27 февраля 2008 г. N 584/67 Положение о муниципальной службе в Пушкинском муниципальном районе 1. Общие положения 1.1. Положение о муниципальной службе в Пушкинском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Пушкинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами. 1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления Пушкинского муниципального района, определяет условия и порядок поступления на муниципальную службу, прохождение муниципальной службы, статус муниципального служащего, управление муниципальной службой. 2. Основные понятия 2.1. Муниципальная служба в Пушкинском муниципальном районе - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2.2. Муниципальный служащий Пушкинского муниципального района (далее - муниципальный служащий) - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, иными нормативными правовыми актами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2.3. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование - Пушкинский муниципальный район (далее - муниципальный район), от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального района. 2.4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. 3. Правовая основа муниципальной службы Правовую основу муниципальной службы составляют: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Трудовой кодекс Российской Федерации; другие федеральные законы; иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Московской области; иные нормативные правовые акты Московской области; Устав муниципального района; иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих муниципального района распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". 4. Должности муниципальной службы 4.1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального района, которая образуется в соответствии с Уставом муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность. 4.2. Должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, утверждаемым законом Московской области, иными нормативными правовыми актами. 4.3. При составлении и утверждении штатного расписания используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром муниципальных служащих в Московской области. 5. Классификация должностей муниципальной службы 5.1. Должности муниципальной службы в соответствии с законодательством подразделяются на категории и группы. 5.2. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в органе местного самоуправления муниципального района, утверждается муниципальным правовым актом, принимаемым главой муниципального района. 6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 6.1. Для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном районе квалификационные требования предъявляются к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы; 2) стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности; 3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей. 6.2. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей: 1) высшие должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; 2) главные должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; 3) ведущие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; 4) старшие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа работы по специальности или не менее 2-х лет стажа муниципальной (государственной) службы; 5) младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу. 6.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих. 7. Квалификационные разряды муниципальных служащих 7.1. Муниципальным служащим, соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, присваиваются следующие квалификационные разряды: - действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы; - муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы; - советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы; - старший референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы; - референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности от 3-го до 1-го класса в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей, а также с учетом продолжительности муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде. 7.2. Квалификационный разряд может быть первым или очередным. Первый квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему, не имеющему квалификационного разряда, по результатам квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном законом Московской области. Очередные квалификационные разряды присваиваются без проведения квалификационного экзамена по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде. Муниципальным служащим, замещающим на определенный срок полномочия должности категории "Руководители" высшей группы должностей, а также должности категории "Помощники (советники)", квалификационные разряды присваиваются без проведения квалификационных экзаменов. 7.3. Порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы либо поступлении на государственную гражданскую службу Московской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливается законом Московской области. 8. Правовой статус муниципального служащего 8.1. Правовой статус муниципального служащего определяется федеральными законами и законами Московской области, Уставом муниципального района, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. На муниципальных служащих администрации муниципального района распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, законами Московской области о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами. 8.2. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе, обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, а также от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов; 3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы; 4) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 5) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором; 6) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета; 8) защиту своих персональных данных; 9) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 10) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений; 11) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 9. Основные обязанности муниципального служащего 9.1. Муниципальный служащий обязан: 1) осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей; 2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 3) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, иных нормативных правовых актов Московской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального района; 4) своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке; 5) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 6) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей; 8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 9) беречь государственное или муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 10) представлять в порядке, установленном законодательством, сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; 11) сообщать о выходе из гражданства РФ в день выхода из гражданства РФ или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства; 12) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены действующим законодательством; 13) сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. 9.2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов муниципального района, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой 10.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным судебным решением, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; 3) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются в соответствии с законодательством; 4) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 6) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 9) непредставления установленных федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 10.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. 11. Запреты, связанные с муниципальной службой 11.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: 1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 2) замещать должность муниципальной службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Московской области, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления муниципального района; 3) заниматься предпринимательской деятельностью; 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления муниципального района, где он замещает должность муниципальной службы, либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено действующим законодательством; 5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления муниципального района, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных ГК РФ; 6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного, самоуправления муниципального района с другими муниципальными образованиями, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; 8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; 10) принимать без письменного разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; 11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; 13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; 14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; 15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ; 16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. 11.2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий муниципального района ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в соответствии с муниципальным правовым актом в порядке и по форме, установленным для государственных гражданских служащих Московской области. 13. Порядок поступления на муниципальную службу 13.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для муниципальных служащих для замещения должностей муниципальной службы. 13.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не устанавливаются какие бы ни было прямые или косвенные ограничения или преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. 13.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: - личное заявление о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; - собственноручно заполненную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации; - паспорт; - трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые; - документы, подтверждающие профессиональное образование; - страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые; - свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ; - документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; - сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; - иные документы, предусмотренные действующим законодательством. 13.4. Процедура проверки сведений, представленных гражданином для поступления на муниципальную службу, определяется федеральным законом, иными правовыми нормативными актами. 13.5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу. 13.6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется путем назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области, и оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. 14. Аттестация муниципального служащего 14.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. 14.2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным законом Московской области. 15. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим 15.1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, при истечении срока действия трудового договора (контракта), выходе на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 15.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: 1) прекращения гражданства Российской Федерации; 2) установленного судом факта разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну; 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом и Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", настоящим Положением; 4) достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 5) вынесения аттестационной комиссией оценки о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, когда перевод муниципального служащего с его согласия на другую работу невозможен. 15.3. При увольнении в связи с сокращением штата муниципальному служащему в течение трех месяцев выплачивается средний заработок по ранее замещаемой должности (без зачета выходного пособия) независимо от трудоустройства. 16. Отпуск муниципального служащего 16.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. 16.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. 16.3. Порядок и условия предоставления муниципальным служащим ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом Московской области и муниципальным нормативным актом. 16.4. При наличии ненормированного рабочего дня предоставляется отпуск за ненормированный рабочий день. Продолжительность его не может быть менее 3-х и более 5-ти календарных дней. 16.5. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. 16.6. Общая продолжительность всех отпусков не может превышать 50 календарных дней. 17. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего 17.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Московской области. 17.2. Орган местного самоуправления муниципального района самостоятельно определяет размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Московской области. 18. Гарантии муниципального служащего 18.1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией; 2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 4) ежегодный оплачиваемый отпуск; 5) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета; 6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей. 18.2. Законом Московской области и Уставом муниципального района муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. 19. Пенсионное обеспечение муниципального служащего 19.1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Московской области. 19.2. Муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законом Московской области. Выплата производится за счет средств местного бюджета. 20. Поощрения муниципального служащего За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие виды поощрения: - объявление благодарности; - награждение Почетной грамотой. Глава муниципального района вправе самостоятельно принимать решение о поощрении любого муниципального служащего, проходящего муниципальную службу в муниципальном районе. Муниципальным правовыми актом муниципального района могут быть предусмотрены и другие виды поощрений муниципальных служащих, в том числе и единовременное денежное поощрение или ценный подарок. 21. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей на муниципального служащего представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: - замечание; - выговор; - увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. 22. Кадровая работа 22.1. Кадровая работа в муниципальном районе включает в себя: 1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; 2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателя); 3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов; 4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих; 5) ведение личных дел муниципальных служащих; 6) ведение реестра муниципальных служащих; 7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих; 8) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, организация переподготовки (переквалификации), повышения квалификации муниципальных служащих; 9) проведение аттестации муниципальных служащих; 10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены действующим законодательством; 13) консультирование муниципальных служащих по вопросам муниципальной службы; 14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством Российской Федерации, законами Московской области. 22.2. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления муниципального района по последнему месту муниципальной службы. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего. 23. Реестр муниципальных служащих В муниципальном районе ведется Реестр муниципальных служащих. Порядок ведения Реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом, принимаемым главой муниципального района. 24. Финансирование муниципальной службы Финансирование муниципальной службы в муниципальном районе, в том числе финансирование гарантий для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местных бюджетов. Глава Пушкинского муниципального района В. Башкирцев 27.02.2008 N 98 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|