Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района от 20.03.2008 № 56/18МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СТУПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТУПИНО СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 20 марта 2008 г. N 56/18 О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение о правотворческой инициативе граждан в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района Московской области" В соответствии со ст. 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, Уставом городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области Совет депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области решил: 1. Принять муниципальный нормативный правовой акт "Положение о правотворческой инициативе граждан в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района Московской области" (прилагается). 2. Направить муниципальный нормативный правовой акт "Положение о правотворческой инициативе граждан в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района Московской области" главе городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области П.И. Челпану для подписания. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам В.В. Шевченко. Председатель Совета депутатов городского поселения Ступино Ю.А. Сигалин Принят решением Совета депутатов городского поселения Ступино Московской области от 20 марта 2008 г. N 56/18 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СТУПИНО СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района Московской области, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области. 1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. 1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу. 2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы 2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, минимальная численность которой составляет 3% от числа жителей городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области, обладающих избирательным правом, в соответствии с действующим законодательством. 2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан или общественного объединения и оформляется протоколом. 3. Порядок регистрации инициативной группы 3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы: проект муниципального правового акта; пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений; финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат); список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы; протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы. 3.2. Документы, представленные инициативной группой, в пятнадцатидневный срок со дня их поступления рассматриваются органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений. 3.3. По итогам рассмотрения представленных документов орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, принимает решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы. 3.4. На основании принятого решения орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее пяти дней со дня его принятия выдает членам инициативной группы образец подписного листа по форме, установленной приложением N 1 (не приводится) к настоящему муниципальному нормативному правовому акту, и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы по форме, установленной приложением N 2 (не приводится) к настоящему муниципальному нормативному правовому акту, которое действительно в течение установленного срока. 3.5. В случае нарушения требований данного Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, отказывает в принятии указанных документов. Отказ в принятии документов оформляется мотивированным заключением в письменной форме, который может быть обжалован в суд. 3.6. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ. 4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы 4.1. Сбор подписей начинается с момента выдачи членам инициативной группы регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы и производится в сроки, установленные органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в который направлена правотворческая инициатива и в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. Срок сбора подписей не может быть менее 10 дней и превышать 30 дней. 4.2. Сбор подписей вправе осуществлять совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий на территории городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области. 4.3. Каждый житель имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы. 4.4. Агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения собраний, встреч с жителями города, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации. 4.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. 4.6. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы. 4.7. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства и регистрации, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, поддерживающего правотворческую инициативу, и им собственноручно ставятся подпись и дата внесения. Сведения о гражданине, ставившем подпись в подписном листе, могут быть внесены лицом, осуществляющим сбор подписей. -------------------------------------------------------------------- ИПС "Законодательство России": примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. -------------------------------------------------------------------- 4.9. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. 5. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах 5.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по выносимому проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы. 5.2. В десятидневный срок со дня получения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговых документов инициативной группы указанным органом или должностным лицом организуется проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений. Проверка осуществляется при участии представителя инициативной группы. 5.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, вправе не рассматривать правотворческую инициативу. 6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта 6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов. 6.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. 6.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на заседании Совета депутатов. 6.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Глава городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области П.И. Челпан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|