Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Дубна от 27.10.2005 № РС-13(29)-92/32МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ДУБНА СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 27 октября 2005 г. N РС-13(29)-92/32 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Дубна от 26.06.2008 г. N РС-6(71)-59/40 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Дубна Московской области В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизмов осуществления бюджетного процесса в городском округе Дубна, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Дубна Московской области (прилагается). 2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года. 3. Положение о бюджетном процессе в городе Дубне и утверждающее его решение Совета депутатов от 07.06.2001 N РС-7(23)-52/28 признать утратившими силу с 1 января 2006 года. Глава города Дубны В.Э. Прох 01.11.2005 Председательствующий, заместитель председателя Совета депутатов М.В. Подлесный Утверждено решением Совета депутатов муниципального образования "Город Дубна" Московской области от 27 октября 2005 г. N РС-13(29)-92/32 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ДУБНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Дубна Московской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения бюджета г. Дубны и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом г. Дубны. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в г. Дубне Бюджетные правоотношения в г. Дубне осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства РФ (федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов Московской области о бюджете Московской области на соответствующий год, нормативных правовых актов Совета депутатов г. Дубны о местном бюджете на соответствующий год, иных федеральных законов, законов Московской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Дубны, регулирующих бюджетные правоотношения). Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: - бюджет города Дубны - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств г. Дубны; - расходные обязательства г. Дубны - обязанности г. Дубны предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета г. Дубны, обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городом Дубной или от имени г. Дубны договорами (соглашениями) по вопросам местного значения; - реестр расходных обязательств г. Дубны - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Дубны, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления г. Дубны договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств г. Дубны, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета г. Дубны и в части делегированных полномочий - за счет субвенций Московского областного фонда компенсаций; - действующие обязательства - расходные обязательства г. Дубны, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств г. Дубны и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета г. Дубны и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из Московского областного фонда компенсаций; - бюджет действующих обязательств г. Дубны - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств г. Дубны в предстоящие три года; - принимаемые обязательства г. Дубны - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов г. Дубны, заключения г. Дубной или от имени г. Дубны договоров (соглашений); - бюджет принимаемых обязательств г. Дубной - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов г. Дубны на предстоящие три года; - муниципальная целевая программа г. Дубны - утвержденный Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития г. Дубны; - администратор поступлений в местный бюджет - орган (структурное подразделение) администрации г. Дубны, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в городской бюджет, начисления, учета и взыскания пеней и штрафов по ним, принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; - администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган, имеющий право в соответствии с законодательством РФ и Уставом г. Дубны осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные договоры и соглашения для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности г. Дубны (администратором источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета могут быть: финансовый орган - в части осуществления муниципальных заимствований, заключения кредитных договоров и соглашений, предоставления муниципальных гарантий; Комитет по управлению муниципальным имуществом - в части осуществления операций с активами, находящимися в муниципальной собственности); - главный распорядитель бюджетных средств - администрация, самостоятельные структурные подразделения администрации г. Дубны, имеющие право распределять средства бюджета г. Дубны по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета; - распорядитель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение г. Дубны, имеющее право распределять средства бюджета г. Дубны по подведомственным получателям бюджетных средств; - получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющие право на получение средств из бюджета г. Дубны в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год; - иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом РФ. Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в г. Дубне 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета г. Дубны с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета г. Дубны, формирования отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация РФ, утвержденная федеральным законом. 2. Совет депутатов в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета г. Дубны за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством РФ; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов РФ с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания пеней и штрафов и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета г. Дубны должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством РФ. 3. Совет депутатов в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете г. Дубны на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов РФ в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета г. Дубны; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета г. Дубны по главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 4. Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета. 5. В случае если Московской областью будут введены особые требования, касающиеся введения и применения бюджетной классификации в муниципальных образованиях, нормы данной статьи потребуют дополнительного редактирования. Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в г. Дубне Бюджетный процесс в г. Дубне включает следующие этапы: - составление проекта бюджета г. Дубны на соответствующий год; - рассмотрение и утверждение бюджета г. Дубны; - исполнение бюджета г. Дубны; - осуществление муниципального финансового контроля; - утверждение отчета об исполнении бюджета. Статья 6. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в г. Дубне являются: - Совет депутатов; - глава города Дубны; - администрация г. Дубны; - уполномоченный финансовый орган (уполномоченным финансовым органом может выступать действующее на основании Соглашения структурное подразделение Минфина Московской области); - отделение Федерального казначейства по г. Дубне (по Соглашению); - контрольно-ревизионный отдел администрации г. Дубны; - главные распорядители средств местного бюджета; - распорядители средств местного бюджета; - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в местный бюджет; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в г. Дубне. Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Совет депутатов: - рассматривает и утверждает бюджет г. Дубны и отчет о его исполнении; - организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета г. Дубны; - формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета г. Дубны; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает муниципальные целевые программы; - устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных предприятий; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает программы социально-экономического развития г. Дубны; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет г. Дубны доходов от его использования; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением. 2. Глава города Дубны: - определяет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики г. Дубны; - направляет бюджетное послание Совету депутатов. Бюджетное послание - документ, содержащий в себе краткий анализ ожидаемого исполнения бюджета г. Дубны за текущий финансовый год, принципы бюджетной и налоговой политики администрации города на предстоящий финансовый год; - вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета г. Дубны с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - утверждает заключения на нормативные акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета г. Дубны; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением. 3. Администрация г. Дубны: - организует составление программы социально-экономического развития г. Дубны, перспективного финансового плана, проекта бюджета г. Дубны на очередной финансовый год; - утверждает порядок расходования резервного фонда; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; - устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов. 4. Уполномоченный финансовый орган: - составляет проект бюджета г. Дубны; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов и контрольно-ревизионному отделу администрации города; - организует исполнение и исполняет бюджет г. Дубны; - осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета г. Дубны и исполнения бюджета г. Дубны; - составляет отчетность об исполнении бюджета г. Дубны; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета г. Дубны, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией г. Дубны; - в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета г. Дубны осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные договоры и соглашения для привлечения кредитов, предоставляет от имени г. Дубны муниципальные гарантии; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета г. Дубны по выданным муниципальным гарантиям; - представляет сторону г. Дубны в договорах о предоставлении средств бюджета г. Дубны на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет г. Дубны) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением. 5. Отделение по г. Дубне Управления Федерального казначейства по Московской области: - осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета г. Дубны, финансирование получателей средств из бюджетов всех уровней и их кассовые расходы; - обеспечивает уполномоченный финансовый орган информацией по поступлениям в бюджет г. Дубны по видам поступлений в разрезе показателей бюджетной классификации доходов в бюджетную систему Российской Федерации; - обеспечивает учет финансирования расходов бюджета г. Дубны по средствам, выделяемым бюджету г. Дубны из федерального бюджета. 6. Комиссия Совета депутатов по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам: - проводит анализ проекта бюджета г. Дубны и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - проводит анализ муниципальных целевых программ; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета г. Дубны и отчетов о его исполнении; - осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета г. Дубны; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов г. Дубны. 7. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задание по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением уполномоченного финансового органа; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и предоставляет в уполномоченный финансовый орган сводный отчет об исполнении бюджета г. Дубны по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - выступает в суде от имени казны г. Дубны; - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; - по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; - по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением. 8. Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением. 9. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно предоставлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 10. Администратор поступлений в местный бюджет: - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. Статья 8. Доходы бюджета г. Дубны Доходы бюджета г. Дубны формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством РФ о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов о налогах и сборах. Статья 9. Расходы бюджета г. Дубны 1. Из бюджета г. Дубны в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета г. Дубны - расходные обязательства г. Дубны, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными г. Дубной или от имени г. Дубны договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из Московского областного фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области. Статья 10. Резервный фонд В расходной части бюджета г. Дубны создается резервный фонд администрации г. Дубны в размере не более 1,5 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией г. Дубны. Администрация г. Дубны ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда. Статья 11. Целевой бюджетный фонд В составе бюджета г. Дубны за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельным сметам. Порядок расходования средств целевых бюджетных фондов утверждается Советом депутатов. Средства целевых бюджетных фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств г. Дубны. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну г. Дубны. 2. Долговые обязательства г. Дубны могут существовать в форме: - кредитных договоров и соглашений; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении г. Дубной бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства г. Дубны не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления г. Дубны используют все полномочия по формированию доходов бюджета г. Дубны для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства г. Дубны как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого г. Дубна дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени г. Дубны уполномоченным финансовым органом. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городом Дубной. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом города Дубны, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет уполномоченный финансовый орган. 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией г. Дубны. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных статьями 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса РФ: - дефицит бюджета г. Дубны, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета г. Дубны, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета г. Дубны без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области; - в случае утверждения нормативным правовым актом Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита бюджета г. Дубны может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета г. Дубны без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета г. Дубны. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией г. Дубны при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и уполномоченный финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета г. Дубны, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Уполномоченный финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета г. Дубны по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией г. Дубны. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Г. ДУБНЫ Статья 13. Основы составления проекта бюджета города Дубны 1. Составление проекта бюджета г. Дубны - исключительная прерогатива администрации г. Дубны. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет уполномоченный финансовый орган. 2. Составлению проекта бюджета г. Дубны должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития г. Дубны; - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики г. Дубны на очередной финансовый год; - баланса финансовых ресурсов г. Дубны на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств г. Дубны. 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующих на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет г. Дубны; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета г. Дубны разрабатывается перспективный финансовый план г. Дубны на трехлетний период. Статья 14. Прогноз социально-экономического развития г. Дубны 1. Прогноз социально-экономического развития г. Дубны разрабатывается Управлением экономики и планирования администрации города на основе данных социально-экономического развития г. Дубны за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития г. Дубны до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития г. Дубны вносится на рассмотрение в Совет депутатов главой города не позднее 25 июля года, предшествующего планируемому. Изменение прогноза социально-экономического развития г. Дубны в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета г. Дубны влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития г. Дубны включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения города и иные показатели. Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики г. Дубны 1. Основные направления бюджетной политики г. Дубны должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета г. Дубны в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития г. Дубны. 2. Основные направления налоговой политики г. Дубны должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета г. Дубны. Обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления. Оценку влияния данных предложений на сценарные условия. 3. Основные направления долговой политики г. Дубны должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются уполномоченным финансовым органом, Управлением экономики и планирования администрации города и утверждаются главой города. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики составляются в форме единого документа, в котором выделяются соответствующие тематические разделы. Статья 16. Баланс финансовых ресурсов г. Дубны Баланс финансовых ресурсов г. Дубны представляет собой баланс всех доходов и расходов г. Дубны и хозяйственных субъектов на территории г. Дубны. Баланс финансовых ресурсов составляется уполномоченным финансовым органом и Управлением экономики и планирования администрации города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития г. Дубны. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы г. Дубны исходя из наличия финансовых ресурсов. Статья 17. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики г. Дубны включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по муниципальным распорядителям бюджетных средств; - иные составляющие, определенные решением администрации города. 2. План развития муниципального сектора экономики составляется Управлением по развитию наукограда, инвестиций и информатизации. Статья 18. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план г. Дубны - документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет г. Дубны доходов, финансированию из бюджета г. Дубны расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается уполномоченным финансовым органом одновременно с проектом бюджета г. Дубны на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией города. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который разрабатывается бюджет. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: - информирования Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы г. Дубны; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. В структуре перспективного финансового плана г. Дубны обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств. 4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией города, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией города, и представляется в качестве информации в Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Перспективный финансовый план Советом депутатов не утверждается. Утвержденный администрацией города перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит. 5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией города. 6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей. Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации. Статья 19. Реестр расходных обязательств г. Дубны 1. Реестр расходных обязательств г. Дубны ведется уполномоченным финансовым органом и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств г. Дубны являются: - полнота отражения расходных обязательств г. Дубны и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств г. Дубны и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах г. Дубны, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств г. Дубны; - достоверность сведений о расходных обязательствах г. Дубны, содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств г. Дубны устанавливается нормативным правовым актом администрации города. 4. Данные реестра расходных обязательств г. Дубны используются при разработке перспективного финансового плана г. Дубны (в части бюджета действующих обязательств г. Дубны) и проекта бюджета г. Дубны на очередной финансовый год. Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией города в виде нормативов расходов бюджета г. Дубны на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств г. Дубны и планировании расходов бюджета г. Дубны на очередной финансовый год. Статья 21. Муниципальные целевые программы 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами (самостоятельными структурными подразделениями) администрации города в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденных решением Совета депутатов. 2. Муниципальная целевая программа должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы; - сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов. 4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации города в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана. Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета г. Дубны 1. Составление проекта бюджета г. Дубны начинается в срок с 1-го сентября года, предшествующего планируемому. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета г. Дубны на очередной финансовый год принимается администрацией города в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета г. Дубны на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета г. Дубны. 3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета г. Дубны, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год. 4. Основные характеристики бюджета г. Дубны на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета г. Дубны в очередном финансовом году, разрабатываются уполномоченным финансовым органом с учетом: - показателей перспективного финансового плана г. Дубны на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств г. Дубны, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета г. Дубны; - документов и материалов, указанных в пп. 2 и 3 статьи 13 настоящего Положения. 5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы города. 7. Проект решения о бюджете г. Дубны, составляемый уполномоченным финансовым органом, должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета г. Дубны, установленного п. 8 статьи 12 настоящего Положения); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета г. Дубны; - объемы расходов текущего и капитального характера; - обоснованное отражение средств, направленных на исполнение расходных обязательств г. Дубны в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направленных на исполнение расходных обязательств г. Дубны, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - источники финансирования дефицита бюджета г. Дубны; - верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 статьи 12 настоящего Положения; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничений объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 статьи 12 настоящего Положения; - перечень муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям; - размер субвенций бюджету Московской области в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета г. Дубны (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Московской области. 8. Обязательными приложениями к решению о бюджете г. Дубны являются: - перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета; - перечень главных распорядителей средств бюджета г. Дубны; - программа муниципальных внутренних заимствований г. Дубны. 9. Одновременно с проектом решения о бюджете г. Дубны на очередной финансовый год органы администрации города: - разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; - оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценивают ожидаемое исполнение бюджета г. Дубны за текущий финансовый год; - разрабатывают проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов о налогах и сборах; - разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов относительно действующих и принимаемых расходных обязательств г. Дубны. 10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 25 октября представляются в администрацию города. Администрация города рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов. 11. Проект бюджета г. Дубны, вносимый в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию. Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ Г. ДУБНЫ Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Глава города Дубны вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов о налогах и сборах. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы: - проекты решений Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств г. Дубны; - баланс финансовых ресурсов г. Дубны на очередной финансовый год; - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета г. Дубны за текущий финансовый год; - план развития муниципального сектора экономики. Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов 1. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в комиссию Совета депутатов по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам для анализа и подготовки заключения. 2. Комиссия по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам в течение пяти дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение комиссии Совета депутатов по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете г. Дубны. 3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением комиссии по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета депутатов. 4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете г. Дубны с заключением комиссии по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам в комиссии Совета депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете г. Дубны. Предметом первого чтения является обсуждение основных параметров проекта решения о бюджете. 5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете г. Дубны рассматривается Советом депутатов во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете г. Дубны принимается окончательно. 6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города и Совета депутатов. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете г. Дубны в соответствии с Регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов. 7. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в течение не более 5-ти дней направляется главе города для подписания и обнародования. Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете г. Дубны должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой города и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления г. Дубны обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете г. Дубны. 2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого уполномоченный финансовый орган вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете г. Дубны на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, уполномоченный финансовый орган вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных п. 2 настоящей статьи. При этом уполномоченный финансовый орган не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществлялось в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава города в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г. Дубны, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Г. ДУБНЫ Статья 26. Казначейское исполнение бюджета г. Дубны 1. В г. Дубне устанавливается казначейское исполнение бюджета. Уполномоченный финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета г. Дубны, управление счетами бюджета г. Дубны и бюджетными средствами. Уполномоченный финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет г. Дубны исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета г. Дубны принадлежит уполномоченному финансовому органу. Статья 27. Исполнение бюджета г. Дубны по доходам Исполнение бюджета г. Дубны по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. Статья 28. Исполнение бюджета г. Дубны по расходам 1. Бюджет г. Дубны по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в уполномоченный финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств уполномоченный финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем уполномоченного финансового органа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов и в контрольно-ревизионный отдел администрации города. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи уполномоченный финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной уполномоченным финансовым органом. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение 1 рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в уполномоченный финансовый орган. 5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в уполномоченный финансовый орган. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется уполномоченным финансовым органом в контрольно-ревизионный отдел администрации города. 6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 7. Уполномоченный финансовый орган осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса РФ, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в уполномоченный финансовый орган для подтверждения денежных обязательств, утверждаются уполномоченным финансовым органом. Уполномоченный финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса РФ; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Уполномоченный финансовый орган не позднее 3 дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 8. Расходование бюджетных средств осуществляется уполномоченным финансовым органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета г. Дубны происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращения бюджетных ассигнований не должны составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится администрацией города по представлению уполномоченного финансового органа. Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете г. Дубны. 2. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете г. Дубны не предусмотрено иное. Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются уполномоченным финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства г. Дубны без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом уполномоченный финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в п. 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств г. Дубны. Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Уполномоченный финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Уполномоченный финансовый орган уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств. 2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований 1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Статья 34. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя уполномоченного финансового органа на любом этапе исполнения бюджета в случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. 2. Руководитель уполномоченного финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях: - изменения бюджетных ассигнований; - блокировки расходов; - отсрочки уполномоченным финансовым органом исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств. 2. Уполномоченный финансовый орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменение лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины сроков их действия. Статья 36. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено уполномоченным финансовым органом 28 декабря. До 31 декабря включительно уполномоченный финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на счета по учету внебюджетных средств (или на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета при казначейском обслуживании внебюджетных средств). 5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете городского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета г. Дубны 1. Все доходы бюджета г. Дубны, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Уполномоченный финансовый орган составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета г. Дубны и представляет их администрации города. Администрация города направляет указанные отчеты: - в Совет депутатов; - в Федеральное казначейство; - иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Дубны утверждается Советом депутатов. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Дубны, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета г. Дубны подлежат официальному опубликованию. Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета г. Дубны 1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета г. Дубны администрация города издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета г. Дубны. 2. В соответствии с указанным правовым актом администрации города осуществляются действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств; - главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в уполномоченный финансовый орган; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в уполномоченный финансовый орган отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; - на основании полученных отчетов уполномоченный финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета г. Дубны за прошедший год и направляет его в Минфин Московской области для согласования отчета по форме; - согласованный с Минфином Московской области отчет об исполнении бюджета г. Дубны в срок до 1 апреля представляется в администрацию города. Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета г. Дубны в Совет депутатов Ежегодно не позднее 15 апреля глава города представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета г. Дубны за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы: - сведения об использовании бюджетов целевых бюджетных фондов; - сведения о расходовании средств резервного фонда администрации города; - сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; - сведения о муниципальных заимствованиях; - сведения об исполнении мероприятий Программы развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации; - сводные отчеты о выполнении плановых заданий по представлению муниципальных услуг; - сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - справка о кредиторской задолженности бюджета г. Дубны и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы; - справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств. Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета г. Дубны 1. В течение трех дней со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов данный отчет направляется для анализа и подготовки заключения в комиссию по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам. 2. Комиссия по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам в месячный срок составляет заключение. 3. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета г. Дубны в течение одного месяца после получения заключения комиссии по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам. 4. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает уполномоченное должностное лицо администрации города об исполнении бюджета г. Дубны, а также председателя комиссии по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам. 5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета г. Дубны; - об отклонении отчета об исполнении бюджета г. Дубны. Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В г. Дубне муниципальный финансовый контроль осуществляет: - контрольно-ревизионный отдел администрации города; - уполномоченный финансовый орган; - главные распорядители, распорядители бюджетных средств; - комиссия Совета депутатов по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам. Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается: - для контрольно-ревизионного отдела администрации города - администрацией города; - для уполномоченного финансового органа - администрацией города; - для комиссии Совета депутатов по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам - Советом депутатов. Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в г. Дубне наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иным федеральным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|