Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 01.11.2007 № 6/12МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КЛИМОВСК СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 1 ноября 2007 г. N 6/12 О муниципальной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в муниципальном образовании "Городской округ Климовск" Московской области на период 2008-2011 годов" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)", Законом Московской области от 11.11.2005 N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" (с последующими изменениями и дополнениями) и в целях профилактики и снижения уровня заболеваемости сахарным диабетом, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями на территории муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области Совет депутатов города Климовска решил: 1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в муниципальном образовании "Городской округ Климовск" Московской области на период 2008-2011 годов" (приложение). 2. Решение вступает в силу с 01.01.2008. 3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации. Глава города Климовска А.Н. Меньшов Приложение к решению Совета депутатов Московской области от 1 ноября 2007 г. N 6/12 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КЛИМОВСК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2008-2011 ГОДОВ" Паспорт |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Предупреждение и борьба с социально значимыми | | | заболеваниями в муниципальном образовании | | | "Городской округ Климовск" Московской области | | | на период 2008-2011 годов (далее - Программа) | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Основания для разработки | Постановление Правительства Российской | | Программы | Федерации от 10.05.2007 N 280 "О федеральной | | | целевой программе "Предупреждение и борьба с | | | социально значимыми заболеваниями (2007-2011 | | | годы)"; | | | Закон Московской области от 11.11.2005 | | | N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской | | | области" (с последующими изменениями и | | | дополнениями) | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик Программы | Администрация города Климовска | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики Программы | Отдел здравоохранения администрации города | | | Климовска | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные мероприятия | Основные мероприятия Программы представлены в | | Программы | следующих разделах: | | | - "Сахарный диабет"; | | | - "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом"; | | | - "Предупреждение распространения заболевания, | | | вызываемого вирусом иммунодефицита человека | | | (ВИЧ-инфекции)"; | | | - "Профилактика и лечение артериальной | | | гипертонии"; | | | - "Вирусные гепатиты"; | | | - "Вакцинопрофилактика" | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи Программы | Стабилизация эпидемической ситуации, снижение | | | уровня инвалидности и смертности от социально | | | значимых заболеваний и их осложнений на основе | | | комплексного решения проблем профилактики, | | | диагностики, лечения и реабилитации больных с | | | заболеваниями социального характера. | | | Обеспечение эпидемиологического благополучия | | | населения путем снижения уровня заболеваемости | | | инфекциями, управляемыми средствами | | | специфической профилактики. | | | Обеспечение больных сахарным диабетом | | | лекарственными средствами и средствами | | | индивидуального контроля. | | | Совершенствование методов профилактики, | | | диагностики, лечения и реабилитации больных | | | туберкулезом. | | | Стабилизация эпидемиологической ситуации по | | | ВИЧ-инфекции и парентеральному вирусному | | | гепатиту на основе комплексного решения проблем | | | по их профилактике, диагностике, лечению и | | | реабилитации больных. | | | Ранняя диагностика, использование в лечении | | | артериальной гипертензии современных | | | высокоэффективных лекарственных препаратов, | | | обучение больных методам самоконтроля за своим | | | состоянием | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2008-2011 годы | | Программы | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Объем и источники | Предполагаемое финансирование в сумме | | финансирования | 7955,0 тыс. рублей, в том числе: | | | а) по источникам финансирования: | | | - средства бюджета Московской области - | | | 340,0 тысяч рублей; | | | - средства бюджета города - | | | 7615,0 тысяч рублей <*>; | | | б) по годам: | | | - 2008 г. - 1860,0 тыс. рублей; | | | - 2009 г. - 1880,0 тыс. рублей; | | | - 2010 г. - 1930,0 тыс. рублей; | | | - 2011 г. - 1945,0 тыс. рублей; | | | в) по Подпрограммам: | | | 1. "Сахарный диабет" - 100,0 тыс. руб. | | | 2. "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом" - | | | 2555,0 тыс. руб. | | | 3. "Предупреждение распространения заболевания, | | | вызываемого вирусом иммунодефицита человека | | | (ВИЧ-инфекции)" - 2000,0 тыс. рублей. | | | 4. "Профилактика и лечение артериальной | | | гипертонии"- 340,0 тыс. руб. (бюджет Московской | | | области). | | | 5. "Вирусные гепатиты" - 2300,0 тыс. руб. | | | 6. "Вакцинопрофилактика" - 660,0 тыс. рублей | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственные | Лечебно-профилактические учреждения города | | исполнители | Климовска, Территориальный Роспотребнадзор, | | | Управление образования, Климовское Управление | | | социальной защиты населения, организации, | | | определяемые заказчиком Программы в | | | соответствии с законодательством Московской | | | области на условиях конкурса | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Стабилизация эпидемиологической ситуации в | | результаты Программы | городе, снижение уровня заболеваемости, | | | предупреждение социально значимых заболеваний | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Контроль по исполнению | Осуществляют Совет депутатов и глава города | | Программы | Климовска | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| -------------------------------- <*> Предполагаемое финансирование разделов Программы, которые требуют выделения денежных средств, вступают в действие при определении источников финансирования за счет бюджета города. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В настоящее время в г. Климовске, как и в Российской Федерации в целом, сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, сахарный диабет, ВИЧ-инфекция, артериальная гипертония, вирусные гепатиты). Сахарный диабет является острейшей медико-социальной проблемой, обусловленной ростом заболеваемости и развитием тяжелых сосудистых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации и снижению продолжительности жизни больных диабетом. За последние годы сахарный диабет стал выявляться у детей младшего возраста и характеризуется тяжелым течением и ранним развитием специфических осложнений, сочетанием с инфекционными процессами и поражением других эндокринных желез. Смертность среди больных сахарным диабетом от болезней сердца и инсультов в 5-6 раз выше, чем в среднем среди населения. Эпидобстановка в стране по заболеваемости туберкулезом остается напряженной, что сказывается на уровне заболеваемости этой инфекцией в Московской области. Туберкулез является социально обусловленной инфекцией, так как распространению и росту заболеваемости благоприятствуют снижение социально-экономического уровня, скученность в быту, низкий уровень санитарной культуры, миграция населения. Материально-техническая база противотуберкулезной службы продолжает оставаться в городе Климовске неудовлетворительной. Доля граждан города, охваченных флюорографическим обследованием, по-прежнему низка. Число зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции среди населения города Климовска продолжает увеличиваться. От ВИЧ-инфицированных женщин продолжают рождаться ВИЧ-инфицированные дети. Рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией в значительной степени обусловлен распространением наркомании среди подростков и молодежи. ВИЧ-инфекция наносит как колоссальный урон здоровью граждан, так и большой экономический ущерб, связанный с дорогостоящим лечением больных, потерей ими трудоспособности, ростом смертности. В структуре инфекционных заболеваний весомое место занимают социально значимые инфекции, управляемые средствами вакцинопрофилактики: вирусные гепатиты. На территории муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области отмечается некоторая стабилизация роста случаев острых вирусных гепатитов за счет проводимых профилактических мероприятий. В то же время количество больных с хроническими формами вирусного гепатита и носительством вирусов неуклонно возрастает. Наиболее тревожащим является тот факт, что около 80% инфицированных являются лица молодого возраста от 15 до 35 лет. Успехи в иммунопрофилактике, наблюдаемые последние 5 лет, привели к снижению заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами иммунопрофилактики. Однако охват профилактическими прививками взрослого населения не достиг рекомендуемого уровня. Необходимо удержать заболеваемость дифтерией, корью, коклюшем, паротитом на уровне единичных случаев. Артериальная гипертония является одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, приводящих к высокому уровню смертности. Смертность от болезней системы кровообращения традиционно занимает лидирующее место, в 2006 г. на ее долю среди всех причин смертности приходилось 59,1%. Заболевания, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, и ишемическая болезнь сердца среди причин смертности от болезней системы кровообращения занимают основную часть. Ранняя диагностика, использование в лечении артериальной гипертензии современных высокоэффективных лекарственных препаратов, обучение больных методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении позволит избежать или замедлить развитие осложнений, сохранить трудоспособность больных. Проблема снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений является медико-социальной и требует согласованных действий органов государственной власти различных уровней. Такой комплексный целенаправленный подход к решению задач возможен только в рамках Программы. II. Цели и задачи Программы Стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение уровня инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с социально значимыми заболеваниями и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения. III. Основные мероприятия Программы Основные мероприятия Программы представлены в следующих разделах-подпрограммах: 1. "Сахарный диабет". 2. "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом". 3. "Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". 4. "Профилактика и лечение артериальной гипертонии". 5. "Вирусные гепатиты". 6. "Вакцинопрофилактика". IV. Ожидаемые конечные результаты Программы Стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение уровня инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний и их осложнений. V. Контроль по исполнению Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется Советом депутатов и главой города Климовска в установленном законом порядке. Раздел 1. ПОДПРОГРАММА "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ" НА ПЕРИОД 2008-2011 ГОДОВ |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Сахарный диабет | | Подпрограммы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основания для | Постановление Правительства Российской Федерации от | | разработки | 10.05.2007 N 280 "О федеральной целевой программе | | | "Предупреждение и борьба с социально значимыми | | | заболеваниями (2007-2011 годы)"; | | | постановление Правительства Московской области от | | | 05.07.2007 N 495/23 "О проекте Закона Московской | | | области "Об областной целевой программе | | | "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального | | | характера в Московской области на период 2008- | | | 2011 гг." (с последующими изменениями и дополнениями) | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Администрация города Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Отдел здравоохранения администрации города Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи | Цель Подпрограммы - снижение инвалидности и | | Подпрограммы | смертности населения от сахарного диабета и его | | | осложнений, увеличение средней продолжительности | | | жизни больных сахарным диабетом. | | | Задачи Подпрограммы: | | | - обеспечение больных сахарным диабетом | | | лекарственными средствами и средствами | | | индивидуального контроля; | | | - обучение нуждающихся принципам самоконтроля | | | содержания сахара в крови, применению сахароснижающих | | | средств и рациональному питанию; | | | - оснащение диабетологической службы современным | | | медицинским оборудованием | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2008-2011 годы | | Подпрограммы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Предполагаемое финансирование разделов Подпрограммы, | | финансирования | которые требуют выделения денежных средств, вступают | | | в действие при определении источников финансирования | | | за счет бюджета города в сумме 100,0 тыс. рублей, | | | в том числе по годам: | | | 2008 г. - 20,0 тыс. рублей; | | | 2009 г. - 25,0 тыс. рублей; | | | 2010 г. - 25,0 тыс. рублей; | | | 2011 г. - 30,0 тыс. рублей | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | Лечебно-профилактические учреждения города, | | исполнители | ТО Роспотребнадзор, отдел здравоохранения | | Подпрограммы | администрации города Климовска | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | 1. Снижение уровня инвалидности и смертности от | | конечные | сахарного диабета и его осложнений. | | результаты | 2. Улучшение качества обслуживания больных сахарным | | | диабетом | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Осуществление | Осуществляется Советом депутатов и главой города | | контроля за | Климовска | | реализацией | | | Подпрограммы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| Объемы и источники финансирования Предполагаемый объем финансирования Подпрограммы "Сахарный диабет" на 2008-2011 годы в разрезе мероприятий, ответственных исполнителей Подпрограммы по годам представлен в таблице N 1. Таблица N 1 (тыс. руб.) |——————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Наименование мероприятия | Ответственный | Предполагаемый объем | | Подпрограммы | исполнитель | финансирования за счет | | | | средств бюджета города | |——————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1. Обеспечение | Лечебно- | Без финансирования | | диабетологической службы | профилактические | | | средствами для ранней | учреждения города | | | диагностики, лечения и | Климовска | | | профилактики сахарного | | | | диабета и его осложнений | | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2. Обеспечение больных | Лечебно- | Без финансирования | | сахарным диабетом | профилактические | | | высокоэффективными | учреждения города | | | инсулинами и средствами | Климовска | | | индивидуального контроля | | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 3. Оснащение | Руководители | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | общеобразовательных школ, | общеобразовательных | | | | | | включая лицей, гимназию, | школ | | | | | | коррекционную школу, | | | | | | | вечернюю школу, детский | | | | | | | дом, средствами | | | | | | | самоконтроля | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | 20,0 | 25,0 | 25,0 | 30,0 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Всего по Подпрограмме | | 20,0 | 25,0 | 25,0 | 30,0 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы - Снижение уровня инвалидности и смертности от сахарного диабета и его осложнений; - улучшение качества обслуживания больных сахарным диабетом. Организация исполнения Подпрограммы Организацию исполнения Подпрограммы осуществляют главные врачи лечебно-профилактических учреждений города, территориальный Роспотребнадзор. Координация работ в рамках исполнения Подпрограммы осуществляется отделом здравоохранения администрации города Климовска. Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляют Совет депутатов и глава города Климовска в установленном законом порядке. Раздел 2. ПОДПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ" НА ПЕРИОД 2008-2011 ГОДОВ Паспорт |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Неотложные меры борьбы с туберкулезом | | Подпрограммы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основания | Постановление Правительства Российской Федерации от | | для разработки | 10.05.2007 N 280 "О федеральной целевой программе | | | "Предупреждение и борьба с социально значимыми | | | заболеваниями (2007-2011 годы)"; | | | постановление Правительства Московской области от | | | 05.07.2007 N 495/23 "О проекте Закона Московской | | | области "Об областной целевой программе | | | "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального | | | характера в Московской области на период 2008- | | | 2011 гг." (с последующими изменениями и дополнениями) | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Администрация города Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Отдел здравоохранения администрации города Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи | Цель Подпрограммы - снижение заболеваемости, | | Подпрограммы | инвалидности и смертности населения, стабилизация | | | эпидемической ситуации по туберкулезу. | | | Задачи Подпрограммы - повысить качество диагностики и | | | лечения туберкулеза, развить и укрепить материально- | | | техническую базу противотуберкулезной службы | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2008-2011 годы | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень основных | Мероприятия в организационно-методической, | | мероприятий | лечебно-профилактической, санитарно- | | Подпрограммы | противоэпидемической и финансово-экономической сферах | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Предполагаемое финансирование разделов Подпрограммы, | | финансирования | которые требуют выделения денежных средств, вступает | | | в действие при определении источников финансирования | | | за счет бюджета города в сумме 2555,0 тыс. рублей, в | | | том числе по годам: | | | 2008 г. - 625 тыс. рублей; | | | 2009 г. - 640,0 тыс. рублей; | | | 2010 г. - 640,0 тыс. рублей; | | | 2011 г. - 650,0 тыс. рублей | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | Лечебно-профилактические учреждения, ТО | | исполнители | Роспотребнадзор, КУИМ, МУП "Служба единого заказчика" | | Подпрограммы | г. Климовска, отдел здравоохранения администрации | | | города Климовска | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | 1. Снижение заболеваемости туберкулезом, оздоровление | | результаты | населения, снижение уровня инвалидизации и | | | смертности. | | | 2. Укрепление материально-технической базы | | | противотуберкулезной службы | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Контроль за | Осуществляется Советом депутатов и главой города | | реализацией | Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| Цель и содержание Подпрограммы Целью Подпрограммы являются: - выполнение комплекса мероприятий по раннему выявлению больных и повышение качества обследования и лечения подлежащих контингентов; - укрепление и усовершенствование материально-технической базы противотуберкулезной службы лечебно-профилактических учреждений; - проведение санитарно-просветительной работы по профилактике туберкулеза среди населения; - повышение квалификации медицинского персонала. Объемы и источники финансирования Предполагаемый объем финансирования Подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" на 2008-2011 годы в разрезе мероприятий Подпрограммы по годам представлен в таблице N 2. Таблица N 2 (тыс. руб.) |—————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия Подпрограммы | Предполагаемый объем | | п/п | | финансирования за счет | | | | средств бюджета города | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————————| | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————————| | 1. | Приобретение флюорографической пленки в | 500,0| 505,0| 505,0| 510,0 | | | лечебно-профилактические учреждения города | | | | | | | Климовска | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————————| | 2. | Проведение заключительной дезинфекции и | 25,0| 30,0| 30,0| 35,0 | | | камерной обработки вещей в очагах туберкулеза | | | | | | | (обработка квартир) | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————————| | 3. | Организация обследования диспансерных больных: | 100,0| 105,0| 105,0| 105,0 | | | исследование мокроты на микобактерии | | | | | | | туберкулеза методом посева или заключение | | | | | | | договора на проведение данного исследования с | | | | | | | Подольским туберкулезным диспансером | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————————| | | Итого | 625,0| 640,0| 640,0| 650,0 | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————————| Мероприятия Подпрограммы, не предполагаемые к финансированию: |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Наименования | Исполнители | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Ежеквартально заслушивать на совете по | Врачи флюорографических кабинетов | | флюорографии отчет о флюорографическом | | | обследовании населения | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Согласно Закону N 77-ФЗ от 18.06.2001 | Врачи флюорографических кабинетов | | "О предупреждении распространения | лечебно-профилактических учреждений | | туберкулеза в Российской Федерации" | города Климовска, | | подготовить списки больных открытой | Комитет по управлению имуществом | | формой туберкулеза и передать их в отдел | администрации города Климовска, МУП | | по учету, обмену и распределению жилой | "Служба единого заказчика" г. Климовска | | площади Комитета по управлению | | | имуществом администрации г. Климовска и | | | в МУП "Служба единого заказчика" для | | | решения вопроса обеспечения жильем | | | данной категории больных | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Подготовить и заслушать на санитарно- | Врачи флюорографических кабинетов | | противоэпидемической комиссии анализ | лечебно-профилактических учреждений | | эпидобстановки по туберкулезу и | города Климовска | | эффективности противотуберкулезных | | | мероприятий по городу Климовску | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТУБЕРКУЛЕЗА | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Обеспечить полный охват прививками | Врачи-фтизиатры лечебно- | | против туберкулеза всех новорожденных, | профилактических учреждений города | | декретированные группы, неинфицированных | | | детей, подростков, взрослых до 30 лет в | | | регламентированные сроки | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Своевременно проводить дообследование | Врачи-фтизиатры лечебно- | | детей и подростков с виражом | профилактических учреждений города | | туберкулиновых проб, гиперэргическими | | | реакциями на туберкулин с использованием | | | рентгенологических методов обследования. | | | Обеспечить своевременное и качественное | | | проведение оздоровительных мероприятий в | | | очагах туберкулезных инфекций | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Проводить химиопрофилактику туберкулеза | Врачи-фтизиатры лечебно- | | под контролем медработников: | профилактических учреждений города | | - показанным лицам из бациллярных | | | очагов; | | | - детям и подросткам из бациллярных | | | очагов; | | | - обеспечить своевременную подачу в | | | территориальный Роспотребнадзор | | | экстренных извещений о выявлении | | | туббольных | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Госпитализация баквыделителей в | Врачи-фтизиатры лечебно- | | стационары, изоляция новорожденных от | профилактических учреждений города. | | баквыделителя на период формирования | | | поствакцинального иммунитета. | | | Обследование и дезинфекция таких очагов | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СВОЕВРЕМЕННОМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ТУБЕРКУЛЕЗА | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Планировать и проводить своевременные | Лечебно-профилактические учреждения, | | массовые обследования на туберкулез | руководители детских дошкольных | | детского и подросткового населения | учреждений и общеобразовательных | | методом туберкулиновых проб | учебных заведений | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Проводить флюорографическое обследование | Лечебно-профилактические учреждения | | грудной клетки подлежащего контингента | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Организовать бактериологическое | Лечебно-профилактические учреждения | | обследование мокроты на туберкулез | | | нетранспортабельным больным, инвалидам, | | | пенсионерам | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Консультация и обследование лиц, | Лечебно-профилактические учреждения | | подозрительных на туберкулез | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Обязательное обследование на туберкулез | Лечебно-профилактические учреждения | | всех лиц, прибывших из мест лишения | | | свободы | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛЕДОВАНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ КОНТИНГЕНТОВ | | ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Обеспечить своевременную госпитализацию | Лечебно-профилактические учреждения | | и лечение впервые выявленных больных | | | туберкулезом в стационарах и в | | | амбулаторных условиях контролируемым | | | методом | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Проводить экспертизу трудоспособности и | Лечебно-профилактические учреждения | | направлений ВТЭК | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Вести учет и регулярное наблюдение за | Лечебно-профилактические учреждения | | диспансерными контингентами | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Привлекать в случае необходимости к | Лечебно-профилактические учреждения | | принудительному лечению больных | | | заразными формами и умышленно | | | уклоняющихся от обследования на | | | основании решений суда | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | V. РАБОТА С КАДРАМИ | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Повышать квалификацию врачей и среднего | Лечебно-профилактические учреждения | | медперсонала фтизиатрической службы и | | | др. подразделений ЛПУ по вопросам | | | диагностирования, профилактики и лечения | | | туберкулеза | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Принимать участие в семинарах по | Лечебно-профилактические учреждения, | | туберкулезу в вышестоящих организациях | отдел здравоохранения администрации | | | города Климовска | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | VI. ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Анализировать заболеваемость | Лечебно-профилактические учреждения, | | туберкулезом по городу за квартал, по | отдел здравоохранения администрации | | различным группам населения | города Климовска | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | VII. ВОПРОСЫ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Внедрять современные методы научной | Лечебно-профилактические учреждения, | | организации труда для лечения больных | отдел здравоохранения администрации | | туберкулезом | города Климовска | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | VIII. САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Во всех туберкулезных очагах проводить | Лечебно-профилактические учреждения | | беседы по профилактике туберкулеза | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | В ЛПУ выпустить санитарные бюллетени по | Лечебно-профилактические учреждения | | профилактике туберкулеза | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Использовать в санитарно- | Лечебно-профилактические учреждения | | просветительской работе с населением | | | средства массовой информации | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы - Снижение заболеваемости туберкулезом; - укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы; - снижение уровня инвалидности и смертности; - оздоровление населения и повышение его работоспособности; - стабилизация эпидемиологической ситуации в городе. Организация исполнения Подпрограммы Организацию исполнения Подпрограммы осуществляют главные врачи лечебно-профилактических учреждений, ТО Роспотребнадзор. Координация работ в рамках исполнения Подпрограммы осуществляется отделом здравоохранения администрации города Климовска. Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Совет депутатов и глава города Климовска в установленном законом порядке. Раздел 3. ПОДПРОГРАММА "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ)" НА ПЕРИОД 2008-2011 ГОДОВ Паспорт |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Предупреждение распространения заболевания, вызываемого | | Подпрограммы | вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основания для | Постановление Правительства Российской Федерации от | | разработки | 10.05.2007 N 280 "О федеральной целевой программе | | | "Предупреждение и борьба с социально значимыми | | | заболеваниями (2007-2011 годы)"; | | | Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.99 "О санитарно- | | | эпидемиологическом благополучии населения" (с | | | последующими изменениями и дополнениями) | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Администрация города Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Отдел здравоохранения администрации города Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель | Целью Подпрограммы является достижение перехода от | | Подпрограммы | стабилизации эпидемического процесса ВИЧ-инфекции к | | | устойчивому снижению заболеваемости и риска | | | перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | Совершенствование методов профилактики, ранней | | Подпрограммы | диагностики и лечения больных с ВИЧ-инфекцией, | | | повышение профессиональной квалификации работников в | | | области предупреждения и борьбы с инфекциями, | | | укрепление материально-технической базы инфекционного | | | кабинета, кабинета лабораторной диагностики. | | | Организация проведения профилактических санитарно- | | | просветительных мероприятий среди населения | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2008-2011 годы | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень | 1. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений | | основных | медицинским инструментарием одноразового использования | | мероприятий | 2. Применение высокочувствительных методов лабораторной | | Подпрограммы | диагностики. | | | 3. Применение современных методов стерилизации и | | | дезинфекции инструментария | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | Предполагаемое финансирование разделов Подпрограммы, | | источники | которые требуют выделения денежных средств, вступает в | | финансирования | действие при определении источников финансирования за | | | счет бюджета города в сумме 2000,0 тыс. руб., в том | | | числе по годам: | | | 2008 г. - 500,0 тыс. рублей; | | | 2009 г. - 500,0 тыс. рублей; | | | 2010 г. - 500,0 тыс. рублей; | | | 2011 г. - 500,0 тыс. рублей | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | Лечебно-профилактические учреждения города, Управление | | исполнители | образования, ТО Роспотребнадзор, Климовское управление | | Подпрограммы | социальной защиты населения, организации, определяемые | | | муниципальным заказчиком Подпрограммы в соответствии с | | | законодательством Московской области на условиях | | | конкурса | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | Снижение уровня заболеваемости населения города ВИЧ- | | конечные | инфекцией, снижение уровня инвалидности и смертности | | результаты | населения, снижение риска перинатальной трансмиссии | | | ВИЧ-инфекции | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Контроль за | Осуществляется Советом депутатов и главой города | | реализацией | Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Цель и задачи Подпрограммы Целью Подпрограммы являются: профилактика массового распространения ВИЧ-инфекции на территории города Климовска, стабилизация эпидемиологической ситуации на основе комплексного решения проблем по ее профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных. При реализации Подпрограммы предусматривается решение задач совершенствования методов профилактики, ранней диагностики и лечение больных с ВИЧ-инфекцией; повышения профессиональной подготовки работников, занимающихся проблемами ВИЧ-инфекции; укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, лабораторной диагностики; открытия кабинетов психосоциального консультирования. Сроки реализации Подпрограммы: 2008-2011 годы. Основные направления Подпрограммы Снижение уровня заболеваемости ВИЧ-инфекцией; создание системы преемственности в оказании квалифицированной медицинской и психологической помощи ВИЧ-инфицированным; создание унифицированной системы эпидслежения за распространением ВИЧ-инфекции в городе; увеличение продолжительности жизни больных с ВИЧ-инфекцией. Объемы и источники финансирования Предполагаемый объем финансирования Подпрограммы "Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" на 2008-2011 годы в разрезе мероприятий Подпрограммы по годам представлен в таблице N 3. Таблица N 3 (тыс. руб.) |———————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия Подпрограммы | Предполагаемый объем финансирования за счет средств бюджета города | | п/п | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 1 | Мониторинг всех декретированных | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | контингентов населения на ВИЧ-инфекцию | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 2 | Организация и обеспечение обследования на | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | ВИЧ-инфекцию контингентов населения из | | | | | | | групп риска | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 3 | Обеспечение постоянного наличия средств | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | химикопрофилактики последствий возможного | | | | | | | заражения мед. работников после контакта | | | | | | | с ВИЧ-инфицированной кровью или | | | | | | | биологической жидкостью | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 4 | Обеспечить качественное диспансерное | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | наблюдение за ВИЧ-инфицированными | | | | | | | больными | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 5 | Обеспечить лечебно-профилактические | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | | | учреждения в достаточном количестве | | | | | | | медицинским инструментарием одноразового | | | | | | | использования | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 6 | Обеспечить контроль в учреждениях | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | бытового обслуживания (парикмахерские, | | | | | | | маникюрные кабинеты и др.) за | | | | | | | обеззараживанием, очисткой и | | | | | | | стерилизацией всех инструментов, которые | | | | | | | могут быть факторами передачи ВИЧ- | | | | | | | инфекции | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 7 | Усилить и постоянно проводить контроль за | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | работой стерилизаторов и качеством | | | | | | | стерилизации объектов медицинского | | | | | | | назначения | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 8 | Внедрять современные методы стерилизации | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | | | и дезинфекции стоматологического | | | | | | | инструментария, эндоскопической и | | | | | | | наркозно-дыхательной аппаратуры | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 9 | Активизировать санитарно-просветительскую | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | работу в средствах массовой информации по | | | | | | | вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, | | | | | | | наркомании | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 10 | Усилить разъяснительную и | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | правоохранительную работу по борьбе с | | | | | | | наркоманией | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 11 | Проводить работу с подростками и | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | молодежью по профилактике ВИЧ-инфекции, | | | | | | | наркомании | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 12 | Подготовка кадров по вопросам | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | диагностики, лечения и профилактики | | | | | | | ВИЧ-инфекции | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 13 | Проводить обследования на ВИЧ и вирусные | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | гепатиты иностранных граждан, прибывающих | | | | | | | в город на срок более 3 месяцев, при | | | | | | | отсутствии у них сертификатов по | | | | | | | обследованию на ВИЧ | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 14 | Проводить социологические исследования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | среди различных групп населения по | | | | | | | изучению уровня информированности по | | | | | | | вопросам ВИЧ-инфекции, склонности к | | | | | | | поведенческому риску | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 15 | Оказывать психосоциальную поддержку и | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | защиту ВИЧ-инфицированным и членам их | | | | | | | семей | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | 16 | Разработка и выпуск красочной | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | | | полиграфической продукции по профилактике | | | | | | | ВИЧ-инфекции для населения | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | | Итого | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Снижение заболеваемости населения города Климовска ВИЧ-инфекцией. Улучшение санитарно-просветительской работы среди подростков и молодежи по ВИЧ-инфекции. Выполнение комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий, руководствуясь Федеральным законом N 52-ФЗ от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Обследование на ВИЧ-инфекцию контингентов населения групп риска. Активизация работы с подростками и молодежью по профилактике ВИЧ-инфекции. Проведение работы по борьбе с наркоманией. Организация исполнения Подпрограммы Организацию исполнения Подпрограммы осуществляют главные врачи лечебно-профилактических учреждений, ТО Роспотребнадзор, Управление образования. Координация работ в рамках исполнения Подпрограммы осуществляется отделом здравоохранения администрации города Климовска. Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Совет депутатов и глава города Климовска в установленном законом порядке. Раздел 4. ПОДПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ" НА ПЕРИОД 2008-2011 ГОДЫ Паспорт |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Профилактика и лечение артериальной гипертонии | | Подпрограммы | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основания для | Постановление Правительства Российской Федерации | | разработки | от 10.05.2007 N 280 "О федеральной целевой | | | программе "Предупреждение и борьба с социально | | | значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)"; | | | постановление Правительства Московской области от | | | 05.07.2007 N 495/23 "О проекте Закона Московской | | | области "Об областной целевой программе | | | "Предупреждение и борьба с заболеваниями | | | социального характера в Московской области на | | | период 2008-2011 годов" | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик Подпрограммы | Администрация города Климовска | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Отдел здравоохранения администрации города | | Подпрограммы | Климовска | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи | Цель Подпрограммы - снижение уровня инвалидности и | | Подпрограммы | смертности населения от артериальной гипертонии и | | | ее осложнений (инсульт, инфаркт миокарда), | | | улучшение качества жизни больных артериальной | | | гипертонией. | | | Основные ее задачи: | | | - создание эффективной системы профилактики | | | артериальной гипертонии и ее осложнений; | | | - внедрение современных методов диагностики, | | | лечения и реабилитации больных артериальной | | | гипертонией; | | | - оснащение лечебно-профилактических учреждений | | | современным медицинским оборудованием | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2008-2011 годы | | Подпрограммы | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Предполагаемое финансирование Подпрограммы в сумме | | финансирования | 340,0 тысяч рублей за счет средств бюджета | | | Московской области, в том числе по годам: | | | 2008 год - 130,0 тыс. рублей; | | | 2009 год - 0,0; | | | 2010 год - 210,0 тыс. рублей; | | | 2011 год - 0,0 | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные исполнители | Лечебно-профилактические учреждения города | | Подпрограммы | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Увеличение числа больных артериальной гипертонией, | | результаты | состоящих под динамическим наблюдением в лечебно- | | | профилактических учреждениях | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Осуществление | Осуществляется Советом депутатов и главой города | | контроля за | Климовска | | реализацией | | | Подпрограммы | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| Цель и содержание Подпрограммы - Создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений; - внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией; - оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием. Объемы и источники финансирования Предполагаемый объем финансирования Подпрограммы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" на период 2008-2011 годы за счет средств бюджета Московской области в разрезе мероприятий и по годам представлен в таблице N 4. Таблица N 4 (тыс. руб.) |—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование мероприятия | Предполагаемый объем финансирования за | | | счет средств бюджета Московской области | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————————| | | Всего по | По годам | | | Подпрограмме | | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | Приобретение оборудования для | 340,0 | 130,0 | 0 | 210,0 | 0 | | оснащения отделений (кабинетов) | | | | | | | функциональной диагностики | | | | | | | амбулаторно-поликлинических и | | | | | | | стационарно-поликлинических | | | | | | | учреждений | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| Мероприятия Подпрограммы, не предполагаемые к финансированию, представлены в таблице N 5. Таблица N 5 |—————————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | N | Наименование | Исполнители | | п/п | | | |—————————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | Создание эффективной системы | Лечебно-профилактические | | | профилактики артериальной гипертонии | учреждения | | | и ее осложнений | | |—————————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2 | Создание информационно- | Отдел здравоохранения | | | пропагандистской системы с целью | администрации, руководители | | | профилактики артериальной гипертонии | лечебно-профилактических | | | и ее осложнений среди населения | учреждений | |—————————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3 | Совершенствование методов | Лечебно-профилактические | | | диагностики, лечения и реабилитации | учреждения | | | больных артериальной гипертонией | | |—————————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Увеличение числа больных артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях. Социальный эффект от реализации мероприятий Подпрограммы будет выражен улучшением качества и увеличением продолжительности жизни, сохранением трудового потенциала, формированием здорового образа жизни, снижением социальной напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний. Организация исполнения Подпрограммы Организацию исполнения Подпрограммы осуществляют главные врачи лечебно-профилактических учреждений. Координация работ в рамках исполнения Подпрограммы осуществляется отделом здравоохранения администрации города Климовска. Контроль по исполнению Подпрограммы осуществляет Совет депутатов и глава города Климовска в установленном законом порядке. Раздел 5. ПОДПРОГРАММА "ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ" НА 2008-2011 ГОДЫ Паспорт |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Вирусные гепатиты | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основания для | Постановление Правительства Российской Федерации от | | разработки | 10.05.2007 N 280 "О федеральной целевой программе | | | "Предупреждение и борьба с социально значимыми | | | заболеваниями (2007-2011 годы)"; | | | Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.99 "О санитарно- | | | эпидемиологическом благополучии населения" (с | | | последующими изменениями и дополнениями) | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Администрация города Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Отдел здравоохранения администрации города Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель | Снижение уровня заболеваемости вирусными гепатитами и | | Подпрограммы | предупреждение их осложнений на основе комплексного | | | решения проблем диагностики, профилактики, лечения | | | больных вирусными гепатитами | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | Совершенствование методов профилактики, ранней | | Подпрограммы | диагностики и лечения больных с парентеральным вирусным | | | гепатитом, повышение профессиональной квалификации | | | работников в области предупреждения и борьбы с | | | инфекциями, укрепление материально-технической базы | | | инфекционного кабинета, кабинета лабораторной | | | диагностики | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2008-2011 годы | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень | 1. Вакцинирование населения города Климовска. | | основных | 2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений | | мероприятий | медицинским инструментарием одноразового использования. | | Подпрограммы | 3. Применение высокочувствительных методов лабораторной | | | диагностики. | | | 4. Применение современных методов стерилизации и | | | дезинфекции инструментария | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | Предполагаемое финансирование разделов Подпрограммы, | | источники | которые требуют выделения денежных средств, вступает в | | финансирования | действие при определении источников финансирования за | | | счет бюджета города в сумме 2300,0 тысяч рублей, в том | | | числе по годам: | | | 2008 год - 550,0 тыс. рублей; | | | 2009 год - 550,0 тыс. рублей; | | | 2010 год - 600,0 тыс. рублей; | | | 2011 год - 600,0 тыс. рублей | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | Лечебно-профилактические учреждения города, Управление | | исполнители | образования, ТО Роспотребнадзор, Климовское управление | | Подпрограммы | социальной защиты населения; организации, определяемые | | | муниципальным заказчиком Подпрограммы в соответствии с | | | законодательством Московской области на условиях | | | конкурса | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | Снижение уровня заболеваемости населения города | | конечные | парентеральными вирусными гепатитами, снижение уровня | | результаты | инвалидности и смертности населения | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Контроль за | Осуществляется Советом депутатов и главой города | | реализацией | Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Цель и задачи Подпрограммы Целью Подпрограммы являются: - профилактика массового распространения вирусных гепатитов на территории города Климовска; - стабилизация эпидемиологической ситуации на основе комплексного решения проблем по ее профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных. При реализации Подпрограммы предусматривается решение основных задач по совершенствованию методов профилактики, ранней диагностики и лечения больных с вирусными гепатитами; повышение профессиональной подготовки работников, занимающихся проблемами парентерального вирусного гепатита; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, кабинетов лабораторной диагностики; открытие кабинетов психосоциального консультирования. Сроки реализации Подпрограммы: 2008-2011 годы. Основные направления реализации Подпрограммы 1. Снижение уровня заболеваемости острыми формами вирусных гепатитов. 2. Улучшение санитарно-просветительской работы среди подростков и молодежи по вирусным гепатитам. 3. Выполнение комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий, руководствуясь Федеральным законом N 52-ФЗ от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 4. Совершенствование эпиднадзора за вирусными гепатитами с целью своевременности организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости. 5. Обеспечение диагностики вирусных гепатитов лабораторными методами исследования на современном уровне. 6. Обследование на носительство парентеральных вирусных гепатитов контингентов населения групп риска. 7. Проведение специфической профилактики против вирусного гепатита B среди населения, относящегося к группам риска. 8. Активизация работы с подростками и молодежью по профилактике вирусных гепатитов. 9. Проведение работы по борьбе с наркоманией. Объемы и источники финансирования Предполагаемый объем финансирования Подпрограммы "Профилактика парентеральных вирусных гепатитов" на период 2008-2011 годы в разрезе мероприятий Подпрограммы представлен в таблице N 6. Таблица N 6 (тыс. руб.) |——————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия Подпрограммы | Предполагаемый объем финансирования за счет средств бюджета города | | п/п | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 1 | Мониторинг всех декретированных | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | контингентов населения на парентеральные | | | | | | | вирусные гепатиты | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 2 | Организация и обеспечение обследования на | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | вирусные гепатиты контингентов населения | | | | | | | из групп риска | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 3 | Проведение лабораторной диагностики | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | вирусных гепатитов в полном объеме | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 4 | Обеспечение этиологической расшифровки | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 150,0 | | | вирусных гепатитов высокочувствительными | | | | | | | методами лабораторной диагностики (НФА и | | | | | | | др.) | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 5 | Обеспечить преемственность в работе | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | детских поликлиник и женских консультаций | | | | | | | с целью вакцинации новорожденных, | | | | | | | рожденных от матерей - носительниц | | | | | | | вирусных гепатитов | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 6 | Обеспечить качественное диспансерное | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | наблюдение за реконвалисцентами и | | | | | | | больными всеми хроническими формами | | | | | | | гепатитов | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 7 | Обеспечить лечебно-профилактические | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | | | учреждения в достаточном количестве | | | | | | | медицинским инструментарием одноразового | | | | | | | использования | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 8 | Обеспечить контроль в учреждениях | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | бытового обслуживания (парикмахерские, | | | | | | | маникюрные кабинеты и др.) за | | | | | | | обеззараживанием, очисткой и | | | | | | | стерилизацией всех инструментов, которые | | | | | | | могут быть факторами передачи вирусного | | | | | | | гепатита | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 9 | Усилить и постоянно проводить контроль за | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | работой стерилизаторов и качеством | | | | | | | стерилизации объектов медицинского | | | | | | | назначения | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 10 | Внедрять современные методы стерилизации | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | | | и дезинфекции стоматологического | | | | | | | инструментария, эндоскопической и | | | | | | | наркозно-дыхательной аппаратуры | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 11 | Активизировать санитарно-просветительскую | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | работу в средствах массовой информации по | | | | | | | вопросам профилактики вирусных гепатитов | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 12 | Усилить разъяснительную и | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | правоохранительную работу по борьбе с | | | | | | | наркоманией | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 13 | Проводить работу с подростками и | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | молодежью по профилактике вирусных | | | | | | | гепатитов | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 14 | Подготовка кадров по вопросам | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | диагностики, лечения и профилактики | | | | | | | вирусных гепатитов | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 15 | Проводить обследования на вирусные | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | гепатиты иностранных граждан, прибывающих | | | | | | | в город на срок более 3 месяцев, при | | | | | | | отсутствии у них сертификатов по | | | | | | | обследованию | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 16 | Проводить социологические исследования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | среди различных групп населения по | | | | | | | изучению уровня информированности по | | | | | | | вопросам вирусных гепатитов | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 17 | Разработка и выпуск красочной | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | | | полиграфической продукции по профилактике | | | | | | | вирусных гепатитов для населения | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | | Итого | 550,0 | 550,0 | 600,0 | 600,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Снижение заболеваемости населения города Климовска парентеральными вирусными гепатитами. Организация исполнения Подпрограммы Организацию исполнения Подпрограммы осуществляют главные врачи лечебно-профилактических учреждений, ТО Роспотребнадзор. Координация работ в рамках исполнения Подпрограммы осуществляется отделом здравоохранения администрации города Климовска. Контроль по исполнению Подпрограммы осуществляют Совет депутатов и глава города Климовска в установленном законом порядке. Раздел 6. ПОДПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" НА 2008-2011 ГОДЫ Паспорт |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Вакцинопрофилактика | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основания для | Постановление Правительства Российской Федерации от | | разработки | 10.05.2007 N 280 "О федеральной целевой программе | | | "Предупреждение и борьба с социально значимыми | | | заболеваниями (2007-2011 годы)"; | | | Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.99 "О санитарно- | | | эпидемиологическом благополучии населения" (с | | | последующими изменениями и дополнениями) | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Администрация города Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Отдел здравоохранения администрации города Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель | Обеспечение эпидемиологического благополучия путем | | Подпрограммы | снижения уровня заболеваемости населения инфекциями, | | | управляемыми средствами специфической профилактики | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | Обеспечение поддержания высокого уровня охвата | | Подпрограммы | профилактическими прививками детей (не менее 95%). | | | Подготовка медицинских кадров по вопросам организации и | | | проведения иммунопрофилактики | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2008-2011 годы | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень | 1. Вакцинирование населения города Климовска. | | основных | 2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений | | мероприятий | медицинским инструментарием одноразового использования. | | Подпрограммы | 3. Применение высокочувствительных методов лабораторной | | | диагностики. | | | 4. Применение современных методов стерилизации и | | | дезинфекции инструментария | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | Предполагаемое финансирование разделов Подпрограммы, | | источники | которые требуют выделения денежных средств, вступает в | | финансирования | действие при определении источников финансирования за | | | счет бюджета города в сумме 660,0 тысяч рублей, в том | | | числе по годам: | | | 2008 год - 165,0 тыс. рублей; | | | 2009 год - 165,0 тыс. рублей; | | | 2010 год - 165,0 тыс. рублей; | | | 2011 год - 165,0 тыс. рублей | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | Лечебно-профилактические учреждения города, Управление | | исполнители | образования, ТО Роспотребнадзор, организации, | | Подпрограммы | определяемые муниципальным заказчиком Подпрограммы | | | в соответствии с законодательством Московской области | | | на условиях конкурса | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | 1. Сохранение охвата профилактическими прививками детей | | конечные | на уровне 95% и выше. | | результаты | 2. Исключение случаев заболевания полиомиелитом. | | | 3. Снижение уровня заболеваний от инфекций | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Контроль за | Осуществляется Советом депутатов и главой города | | реализацией | Климовска | | Подпрограммы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Цель и задачи Подпрограммы Основной целью Подпрограммы является обеспечение эпидемиологического благополучия путем снижения уровня заболеваемости населения инфекциями управляемыми средствами специфической профилактики. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: 1. Обеспечение поддержания высокого уровня охвата профилактическими прививками детей (не менее 95%); 2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений средствами транспортировки и хранения вакцин; 3. Подготовка медицинских кадров по вопросам организации проведения иммунопрофилактики; 4. Совершенствование системы информирования населения о роли профилактических прививок для предупреждения инфекционных заболеваний. Сроки реализации Подпрограммы: 2008-2011 годы. Основные направления Подпрограммы - Снижение уровня заболеваемости. - Вакцинирование населения города Климовска. - Обеспечение лечебно-профилактических учреждений медицинским инструментарием одноразового использования. - Применение высокочувствительных методов лабораторной диагностики. - Применение современных методов стерилизации и дезинфекции инструментария. Объемы и источники финансирования Подпрограммы Предполагаемый объем финансирования Подпрограммы "Вакцинопрофилактика" на период 2008-2011 годов в разрезе мероприятий Подпрограммы по годам представлен в таблице N 7. Таблица N 7 (тыс. руб.) |——————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия Подпрограммы | Предполагаемый объем финансирования за счет средств бюджета города | | п/п | | | |——————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————| | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |——————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————| | 1 | Проведение просветительских мероприятий в | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | | | средствах массовой информации, приобретение | | | | | | | и издание санитарно-просветительной | | | | | | | литературы | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————| | 2 | Организация повышения квалификации | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | медицинских кадров в области | | | | | | | иммунопрофилактики | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————| | 3 | Проведение иммунизации населения в рамках | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | Без финансирования | | | национального календаря прививок | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————| | 4 | Приобретение вакцины против кори | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |——————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————| | 5 | Приобретение вакцины против менингококковой | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | инфекции | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————| | 6 | Приобретение вакцины против клещевого | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | | | энцефалита | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————| | 7 | Приобретение вакцины против брюшного тифа | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | |——————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————| | | Итого | 165,0 | 165,0 | 165,0 | 165,0 | |——————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————| Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы - Сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95% и выше. - Исключение случаев заболевания полиомиелитом. - Снижение уровня заболеваний от инфекций. Организация исполнения Подпрограммы Организацию исполнения Подпрограммы осуществляют главные врачи лечебно-профилактических учреждений, ТО Роспотребнадзор. Координация работ в рамках исполнения Подпрограммы осуществляется отделом здравоохранения администрации города Климовска. Контроль по исполнению Подпрограммы осуществляют Совет депутатов и глава города Климовска в установленном законом порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|