Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 05.07.2007 № 495/23Московская область Правительство Постановление от 05.07.2007 N 495/23 О проекте закона Московской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов" Правительство Московской области постановляет: Одобрить проект закона Московской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов" согласно приложению и внести его в установленном порядке в Московскую областную Думу. Губернатор Московской области Б.В. Громов Приложение к постановлению Правительства Московской области от 05.07.2007 N 495/23 Проект МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов" Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов". (Приложение). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Губернатор Московской области Б.В. Громов Приложение к Закону Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2001 годов" Областная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов" П А С П О Р Т областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов" Наименование программы Областная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов" (далее - Программа) Основания для Распоряжение Правительства Российской Федерации разработки Программы от 11.12.2006 N 1706-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)"; Закон Московской области N11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально- экономического развития Московской области"; постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией"; постановление Правительства Московской области от 16.02.2007 N 106/6 "О разработке проекта областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов". Государственный Министерство здравоохранения Московской области заказчик Программы Разработчик Программы Министерство здравоохранения Московской области Исполнители Программы Министерство здравоохранения Московской области. Исполнители мероприятий по закупкам оборудования и услуг определяются Министерством здравоохранения Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области на условиях конкурса. Цель и задачи Программы Стабилизация эпидемической ситуации, снижение уровня инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, больных с заболеваниями социального характера и укрепления материально- технической базы здравоохранения. Обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем снижения уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях; снижение частоты осложнений от заболеваний социального характера; оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием; обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами; повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи; совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров. Срок реализации 2008-2011 годы Программы Объемы и источники Финансирование мероприятий Программы финансирования Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют - 4 098 675,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 996 309,0 тыс. рублей 2009 год - 1014 985,0 тыс. рублей 2010 год - 1 056 528,0 тыс. рублей 2011 год - 1 030 853,0 тыс. рублей. Основные мероприятия Основные мероприятия Программы представлены в Программы следующих разделах: 1. "Сахарный диабет"; 2. "Неотложные меры борьбы с туберкулезом"; 3. "О мерах по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"; 4. "О мерах по развитию онкологической помощи"; 5. "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем"; 6. "Вирусные гепатиты"; 7. "Развитие психиатрической помощи"; 8. "Вакцинопрофилактика"; 9. "Профилактика и лечение артериальной гипертонии"; 10. "Общая врачебная практика". Ожидаемые социально- Снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном экономические диабете на 10%; результаты реализации увеличение средней продолжительности жизни Программы больных сахарным диабетом на 1,4 года; снижение первичной заболеваемости туберкулезом до 48,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 15,8 случая на 100 тыс. населения; снижение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев ВИЧ-инфекции до 1670 случаев; снижение риска перинатальной трансмиссии ВИЧ- инфекции до 4,0%; снижение смертности от злокачественных новообразований до 192,7 случая на 100 тыс. населения; уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 21,5%: снижение заболеваемости сифилисом до 51,1 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости детей сифилисом до 2,6 случая на 100 тыс. детского населения; снижение заболеваемости детей гонореей до 0,9 случая на 100 тыс. детского населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 3,0 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С до 7,2 случая на 100 тыс. населения; увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 20%; снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,1%, снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 74 дней; снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 20%; сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95%; снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения; исключение случаев заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью до 0,6 случая на 100 тыс. населения; увеличение числа больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 27,5 на 1000 населения; достижение показателя обеспеченности врачами общей практики - 0,35 на 10 тыс. населения. Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы осуществляется Программы Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области. 1. Характеристика современного состояния охраны здоровья при социально значимых заболеваниях в Московской области и прогноз ее развития с учетом реализации Программы В Московской области как и в целом в Российской Федерации продолжает оставаться напряженной эпидемиологическая ситуация, связанная с высоким уровнем заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция, злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, инфекционные и венерические заболевания, вирусные гепатиты, психические расстройства и расстройства поведения). В Московской области на высоком уровне остается заболеваемость сахарным диабетом. По состоянию на 01.01.2007 зарегистрировано 145379 больных сахарным диабетом, в том числе 9283 человека страдают сахарным диабетом 1 типа. Среди больных сахарным диабетом остается высокой частота развития сосудистых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации. Диабетические сосудистые осложнения нижних конечностей в сочетании с нейропатией в трети случаев приводят к развитию синдрома диабетической стопы и у 20% больных заканчиваются ампутацией нижних конечностей. Диабетическая нефропатия встречается в 12-15 раз чаще, а слепота в 10 раз чаще, чем среди населения в целом. Смертность среди больных сахарным диабетом от болезней сердца и инсультов в 5-6 раз выше, чем в среднем среди населения. В 2006 году в Московской области зарегистрировано 3474 впервые выявленных больных туберкулезом (52,4 на 100 тыс. населения). Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находятся 61123 больных различными формами туберкулеза. Интенсивный показатель первичной инвалидности вследствие туберкулеза составляет 1,3 чел. на 10 тыс. населения. Смертность от туберкулеза в 2006 году составила 16,1 случая на 100 тыс. населения. Серьезной проблемой, значительно отягощающей общую ситуацию, остается туберкулез в учреждениях уголовно-исполнительной системы, где заболеваемость туберкулезом выше в 8 раз, чем среди населения. Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. В 2006 году было выявлено 2208 новых случаев ВИЧ-инфекции (33,6 на 100 тыс. населения). По состоянию на 01.01.2007 общее число инфицированных достигло 22367 человек (340,8 случая на 100 тыс. населения). Среди ВИЧ-инфицированных возрастает доля женщин детородного возраста, что увеличивает риск распространения инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов (риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции). За последние 10 лет число ежегодно регистрируемых больных злокачественными опухолями возросло на 12,1%. В 2006 году впервые выявлено 21753 больных злокачественными новообразованиями, из них 20,7% - в запущенной IV стадии заболевания. Наиболее часто выявляются опухоли молочной железы, легкого, желудка, злокачественные заболевания толстой кишки, тела матки, предстательной железы. Заболеваемость населения новообразованиями составляет 329,7 случая на 100 тысяч населения. Высока доля больных, умерших в течение первого года установления диагноза злокачественного новообразования. Общая смертность от новообразований составляет 196,6 случая на 100 тыс. населения. На долю злокачественных новообразований приходится 12% от всех причин смерти населения. Остаются крайне высокими показатели первичного выхода на инвалидность вследствие злокачественных новообразований, впервые в течение года инвалидами признаются 18,9 чел. на 10 тысяч взрослого населения. Несмотря на общую тенденцию к снижению заболеваемости сифилисом, в отдельных возрастных группах (15-17 лет) наметилась тенденция к росту заболеваемости. На высоком уровне остается заболеваемость сифилисом среди беременных, продолжают регистрироваться случаи раннего врожденного сифилиса у новорожденных. Прогноз по заболеваемости сифилисом на ближайшие годы остается неблагоприятным. Заболеваемость другими болезнями, передаваемыми половым путем, также регистрируется на высоком уровне, в том числе урогенитальным хламидиозом, который является одной из ведущих причин развития воспалительных поражений органов малого таза у женщин и мочеполовой системы у мужчин. Характерно наличие смешанных инфекций у одного пациента, что требует комплексного обследования. Общее число зарегистрированных больных инфекциями, передаваемыми половым путем, составило 25847 человек (389,9 случая на 100 тыс. населения). Отмечается снижение числа случаев острых вирусных гепатитов за счет проводимых профилактических мероприятий. В то же время количество больных с хроническими вирусными гепатитами и носительством вирусов неуклонно возрастает. За период с 2000 года по 2006 год число больных хроническим вирусным гепатитом В выросло с 3,4 до 5,4 чел. на 100 тыс. населения, хроническим вирусным гепатитом С - с 11,0 до 16,4. Рост заболевших вирусными гепатитами в значительной мере связан с увеличением числа инфицированных лиц, которые считаются здоровыми носителями. Число носителей вирусов гепатита В и С составило соответственно 61,0 и 159,7 чел. на 100 тыс. населения. Наиболее тревожащим является тот факт, что около 80% инфицированных составляют лица молодого возраста от 15 до 29 лет. Носительство вируса, как правило, с течением времени трансформируется в хронический вирусный гепатит, который приводит к таким осложнениям, как гепатоцеллюлярная карцинома и цирроз печени с печеночной недостаточностью. Заболеваемость психическими расстройствами и расстройствами поведения в 2006 году составила 301,0 случая на 100 тыс. населения. Сохраняются высокими доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов (15,3%), доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар (24%), средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре (77,8 дня). Доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов крайне низкая (1%). Материально-техническая база большинства психиатрических учреждений Московской области развита слабо, особенно переданных из муниципальной собственности. Успехи в иммунопрофилактике, наблюдаемые последние 5 лет, привели к снижению заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами иммунопрофилактики. Однако охват профилактическими прививками взрослого населения не достиг рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения уровня. Необходимо удержать заболеваемость дифтерией, корью, коклюшем на уровне единичных случаев, а также сохранить тенденцию к снижению заболеваемости паротитом. В 2006 году в Московской области зарегистрировано 312,6 тыс. больных артериальной гипертонией. В течение года выявлено 32250 новых случаев артериальной гипертонии. Уровень заболеваемости при болезнях системы кровообращения составляет 138,1 случая на 1000 населения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место и составляет 47,2 случая на 1000 населения. На долю цереброваскулярных заболеваний приходится 33%, а артериальной гипертонии 12,6% от всех случаев первичной инвалидности вследствие болезней системы кровообращения. Артериальная гипертония является одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, приводящих к высокому уровню смертности. Смертность от болезней системы кровообращения традиционно занимает лидирующее место, в 2006 г. на ее долю среди всех причин смертности приходилось 59,1%. Заболевания, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, и ишемическая болезнь сердца среди причин смертности от болезней системы кровообращения занимают основную часть. Ранняя диагностика, использование в лечении артериальной гипертензии современных высокоэффективных лекарственных препаратов, обучение больных методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении позволит избежать или замедлить развитие осложнений, сохранить трудоспособность больных. Проблема снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений является медико-социальной и требует согласованных действий органов государственной власти различных уровней. Такой комплексный целенаправленный подход к решению задач возможен только в рамках Программы. II. Цель и задачи Программы Цель Программы: стабилизация эпидемической ситуации, снижение уровня инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с заболеваниями социального характера и укрепления материально-технической базы здравоохранения. Программа включает 10 разделов: "Сахарный диабет", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом", "О мерах по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "О мерах по развитию онкологической помощи", "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем", "Вирусные гепатиты", "Развитие психиатрической помощи", "Вакцинопрофилактика", "Профилактика и лечение артериальной гипертонии", "Общая врачебная практика". Цели и задачи каждого раздела конкретизируют общую цель и задачи всей Программы. Целью раздела 1 Программы "Сахарный диабет" является снижение инвалидности и смертности населения от сахарного диабета и его осложнений, увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: обеспечение диабетологической службы средствами для ранней диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета и его осложнений; обеспечение больных сахарным диабетом современными сахароснижающими препаратами и диагностическими средствами; обеспечение функционирования государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом, и дальнейшее его развитие в Московской области. Целью раздела 2 Программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" является снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: проведение широких просветительных мероприятий среди населения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза; обеспечение лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Московской области средствами диагностики, специфического лечения и дезинфекции; оснащение лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Московской области современным медицинским, лабораторным и дезинфекционным оборудованием. Целью раздела 3 Программы "О мерах по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" является достижение перехода от стабилизации эпидемического процесса ВИЧ-инфекции к устойчивому снижению заболеваемости и риска перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: организация и проведение профилактических санитарно-просветительных мероприятий среди населения; обеспечение функционирования регистра ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом в Государственном учреждении здравоохранения Московской области "Московский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"; приобретение лекарственных препаратов для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИДа, оппортунистических, СПИД ассоциированных и сопутствующих заболеваний в лечебно- профилактические учреждения Московской области; приобретение диагностических средств и лабораторного оборудования для диагностики СПИДа, в том числе для проведения скрининга и обследования доноров. Целью раздела 4 Программы "О мерах по развитию онкологической помощи" является снижение инвалидности и смертности населения от онкологических заболеваний. В рамках его реализации планируется решение следующих задач: издание санитарно-просветительных материалов для населения по пропаганде здорового образа жизни; внедрение современных методов профилактики, раннего выявления, лечения и реабилитации онкологических заболеваний; оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения, оказывающих помощь в области профилактики, диагностики, лечения онкологических больных. Целью раздела 5 Программы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" является снижение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: организация и проведение просветительских мероприятий среди населения и медперсонала о мерах профилактики заболеваний, передаваемых половым путем; оснащение дерматовенерологических учреждений современным медицинским оборудованием. Целью раздела 6 Программы "Вирусные гепатиты" является снижение уровня заболеваемости вирусными гепатитами и предупреждение их осложнений на основе комплексного решения проблем диагностики, профилактики, лечения больных вирусными гепатитами. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: улучшение диагностики вирусных гепатитов; приобретение современных лекарственных препаратов для лечения больных вирусными гепатитами; приобретение современного медицинского оборудования для диагностики и лечения вирусных гепатитов. Целью раздела 7 Программы "Развитие психиатрической помощи" является совершенствование системы комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных при психических расстройствах. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов; совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств; оснащение современным медицинским, реабилитационным и технологическим оборудованием специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь; обеспечение психически больных современными лекарственными средствами. Целью раздела 8 Программы "Вакцинопрофилактика" является обеспечение эпидемиологического благополучия путём снижения уровня заболеваемости населения инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: обеспечение поддержания высокого уровня охвата профилактическими прививками детей (не менее 95%); приобретение современных медицинских иммунобиологических препаратов для иммунизации населения; обеспечение лечебно-профилактических учреждений средствами транспортировки и хранения вакцин; подготовка медицинских кадров по вопросам организации и проведения иммунопрофилактики; совершенствование системы информирования населения о роли профилактических прививок в предупреждении инфекционных заболеваний. Целью раздела 9 Программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" является снижение уровня инвалидности и смертности населения от артериальной гипертонии и ее осложнений (инсульт, инфаркт миокарда), улучшение качества жизни больных артериальной гипертонией. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений; внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией; оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием. Целью раздела 10 Программы "Общая врачебная практика" является повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, развитие профилактического направления здравоохранения. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров; материально-техническое оснащение кафедры общей врачебной практики (семейной медицины) факультета усовершенствования врачей МОНИКИ; оснащение базовых рабочих мест врачей общей практики, прошедших профессиональную переподготовку. Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования по годам представлены в Приложении к настоящей Программе. III. Сроки реализации Программы Настоящая Программа реализуется в течение 2008 - 2011 годов. IV. Исполнители Программы Мероприятия Программы будут осуществляться Министерством здравоохранения Московской области. Исполнители мероприятий по закупкам медицинаского оборудования и лекарственных средств определяются Министерством здравоохранения Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области на условиях конкурса. V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 4 098675,0 тыс. рублей. Объем финансирования указанных мероприятий, осуществляемого за счет средств бюджета Московской области, ежегодно уточняется в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Средства для приобретения оборудования для оснащения*) отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований по разделу 9 "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" Программы и базовых рабочих мест врачей общей практики по разделу 10 "Общая врачебная практика" Программы выделяются в виде субсидий, перечисляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области. *) По табелю оснащения (Приказ Минздрава Российской Федерации от 20 ноября 2002 г. N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации"). Затраты на реализацию Программы по разделам: Наименование разделов Объемы финансирования из бюджета Московской области (тыс. рублей) N Всего в том числе по годам п/п 2008-2011 годы 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 1 "Сахарный диабет" 506 576,0 117185,0 122 854,0 130 939,0 135 598,0 2 "Неотложные меры борьбы 437 000,0 115250,0 105 250,0 107 250,0 109 250,0 с туберкулезом" 3 "О мерах по 464 108,0 116 027,0 116 027,0 116 027,0 116 027,0 предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" 4 "О мерах по развитию 1 484441,0 354 630,0 381 930,0 367 630,0 380 251,0 онкологической помощи населению" 5 "О мерах по 12 544,0 3 394,0 3 050,0 3 050,0 3 050,0 предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" 6 "Вирусные гепатиты" 270 520,0 68 500,0 66 900,0 67 600,0 67 520,0 7 "Развитие 556 195,0 131070,0 112 125,0 175 300,0 137 700,0 психиатрической помощи" 8 "Вакцинопрофилактика" 150 200,0 34 550,0 36 550,0 38 550,0 40 550,0 9 "Профилактика и лечение 132 651,0 34 325,0 48 931,0 29 180,0 20 215,0 артериальной гипертонии" в том числе субсидии 31 541,0 5 200,0 15 516,0 8 400,0 2 425,0 10 "Общая врачебная 84 440,0 21378,0 21368,0 21 002,0 20 692,0 практика" в том числе субсидии 79 360,0 19840,0 19 840,0 19 840,0 19 840,0 Всего по Программе 4 098675,0 996 309,0 1 014985,0 1 056528,0 1 030853,0 Затраты на реализацию раздела "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" за счет субсидий на приобретение оборудования для оснащения отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований: Муниципальные Объемы финансирования из бюджета Московской образования области (тыс. рублей) Всего в том числе по годам 2008-2011 годы 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Муниципальные районы: Волоколамский 340,0 130,0 210,0 Воскресенский 1000,0 693,0 210,0 97,0 Дмитровский 823,0 130,0 693,0 Егорьевский 700,0 130,0 360,0 210,0 Зарайский 130,0 130,0 Истринский 340,0 130,0 210,0 Каширский 340,0 130,0 210,0 Коломенский 490,0 130,0 360,0 Клинский 667,0 360,0 210,0 97,0 Красногорский 790,0 693,0 97,0 Ленинский 667,0 360,0 210,0 97,0 Лотошинский 130,0 130,0 Луховицкий 340,0 130,0 210,0 Люберецкий 1000,0 693,0 210,0 97,0 Можайский 340,0 130,0 210,0 Мытищинский 667,0 360,0 210,0 97,0 Наро-Фоминский 340,0 130,0 210,0 Ногинский 667,0 360,0 210,0 97,0 Одинцовский 667,0 360,0 210,0 97,0 Озерский 130,0 130,0 Орехово-Зуевский 490,0 130,0 360,0 Павлово-Посадский 340,0 130,0 210,0 Подольский 700,0 130,0 360,0 210,0 Пушкинский 667,0 360,0 210,0 97,0 Раменский 667,0 360,0 210,0 97,0 Рузский 340,0 130,0 210,0 Сергиево-Посадский 667,0 360,0 210,0 97,0 Серпуховский 490,0 130,0 360,0 Серебряно-Прудский 130,0 130,0 Ступинский 667,0 360,0 210,0 97,0 Солнечногорский 340,0 130,0 210,0 Талдомский 340,0 130,0 210,0 Чеховский 667,0 360,0 210,0 97,0 Шаховской 130,0 130,0 Шатурский 340,0 130,0 210,0 Щелковский 790,0 693,0 97,0 Городские округа: Балашиха 823,0 130,0 693,0 Бронницы 130,0 130,0 Дзержинский 307,0 210,0 97,0 Долгопрудный 457,0 360,0 97,0 Домодедово 340,0 130,0 210,0 Дубна 307,0 210,0 97,0 Железнодорожный 570,0 360,0 210,0 Жуковский 790,0 693,0 97,0 Звенигород 130,0 130,0 Ивантеевка 340,0 130,0 210,0 Климовск 340,0 130,0 210,0 Коломна 790,0 693,0 97,0 Королев 667,0 360,0 210,0 97,0 Краснознаменск 340,0 130,0 210,0 Лобня 340,0 130,0 210,0 Лосино-Петровский 130,0 130,0 Лыткарино 340,0 130,0 210,0 Орехово-Зуево 790,0 693,0 97,0 Подольск 1000,0 693,0 210,0 97,0 Протвино 130,0 130,0 Реутов 667,0 360,0 210,0 97,0 Рошаль 130,0 130,0 Серпухов 700,0 130,0 360,0 210,0 Троицк 130,0 130,0 Фрязино 340,0 130,0 210,0 Химки 790,0 693,0 97,0 Щербинка 130,0 130,0 Электрогорск 130,0 130,0 Электросталь 790,0 693,0 97,0 Юбилейный 340,0 130,0 210,0 Итого 31 541,0 5 200,0 15 516,0 8 400,0 2 425,0 Затраты на реализацию раздела "Общая врачебная практика" за счет субсидий на приобретение оборудования для оснащения базовых рабочих мест общих врачебных практик: Муниципальные Объемы финансирования из бюджета Московской образования области (тыс. рублей) Всего в том числе по годам 2008-2011 годы 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Муниципальные районы: Волоколамский 1860,0 620,0 620,0 620,0 Воскресенский 1240,0 620,0 620,0 Дмитровский 3100,0 1240,0 620,0 620,0 620,0 Егорьевский 3100,0 1240,0 620,0 620,0 620,0 Зарайский 1860,0 620,0 620,0 620,0 Истринский 2480,0 620,0 620,0 620,0 620,0 Каширский 1240,0 620,0 620,0 Коломенский 2480,0 620,0 620,0 620,0 620,0 Клинский 1240,0 620,0 620,0 Красногорский 1860,0 620,0 620,0 620,0 Ленинский 1240,0 620,0 620,0 Лотошинский 1860,0 620,0 620,0 620,0 Луховицкий 3100,0 1240,0 620,0 620,0 620,0 Можайский 1240,0 620,0 620,0 Мытищинский 2480,0 1240,0 620,0 620,0 Наро-Фоминский 1860,0 620,0 620,0 620,0 Ногинский 1860,0 620,0 620,0 620,0 Одинцовский 1860,0 620,0 620,0 620,0 Озерский 1240,0 620,0 620,0 Орехово-Зуевский 3100,0 1240,0 620,0 620,0 620,0 Павлово-Посадский 1860,0 620,0 620,0 620,0 Подольский 1240,0 620,0 620,0 Пушкинский 1240,0 620,0 620,0 Раменский 3100,0 1240,0 620,0 620,0 620,0 Рузский 1860,0 620,0 620,0 620,0 Сергиево-Посадский 2480,0 620,0 620,0 620,0 620,0 Серпуховский 1860,0 620,0 620,0 620,0 Серебряно-Прудский 2480,0 620,0 620,0 620,0 620,0 Ступинский 1240,0 620,0 620,0 Солнечногорский 1240,0 620,0 620,0 Талдомский 3100,0 1240,0 620,0 620,0 620,0 Чеховский 2480,0 620,0 620,0 620,0 620,0 Шаховской 1860,0 620,0 620,0 620,0 Шатурский 1860,0 620,0 620,0 620,0 Щелковский 2480,0 620,0 620,0 620,0 620,0 Городские округа: Домодедово 1860,0 620,0 620,0 620,0 Дубна 1240,0 620,0 620,0 Жуковский 1860,0 620,0 620,0 620,0 Звенигород 620,0 620,0 Королев 1240,0 620,0 620,0 Электросталь 1240,0 620,0 620,0 620,0 Итого 79 360,0 19840,0 19 840,0 19 840,0 19 840,0 VI. Отчетность о реализации Программы Сбор, анализ отчетных данных о выполнении настоящей Программы и предоставление соответствующих отчетов в исполнительные органы государственной власти Московской области обеспечиваются государственным заказчиком Программы в порядке и сроки, установленные законодательством Московской области. Исполнители мероприятий по закупке медицинского оборудования и лекарственных средств настоящей Программы представляют в Министерство здравоохранения Московской области отчеты о выполнении соответствующего мероприятия в течение пяти рабочих дней после его завершения. Министерство здравоохранения Московской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке направляет в Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области оперативный отчет о реализации настоящей Программы за отчетный период с нарастающим итогом. Отчеты представляются в виде аналитической записки и таблиц установленной формы на бумажном и электронном носителях. Ежемесячный оперативный отчет должен содержать: - сведения об общем объеме полученных бюджетных средств и фактически произведенных расходов; - перечень выполненных мероприятий настоящей Программы; - анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы. В ежеквартальный отчет дополнительно включаются данные об изменении величины показателей, характеризующих степень выполнения полномочий и достижения поставленных задач. Министерство здравоохранения Московской области ежегодно до 30 марта представляет в Министерство экономики Московской области годовой отчет о выполнении настоящей Программы. После окончания срока реализации Программы Министерство здравоохранения Московской области не позднее 30 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, представляет в Правительство Московской области итоговый отчет о ее реализации. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать: - данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации; - процент реализации Программы; - уровень достижения запланированных показателей. По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. VII. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение запланированных целевых показателей: снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете на 10%; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом на 1,4 года; снижение первичной заболеваемости туберкулезом до 48,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 15,8 случая на 100 тыс. населения; снижение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев ВИЧ-инфекции до 1670 случаев; снижение риска перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции до 4,0%; снижение смертности от злокачественных новообразований до 192,7 случая на 100 тыс. населения; уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 21,5%; снижение заболеваемости сифилисом до 51,1 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости детей сифилисом до 2,6 случая на 100 тыс. детского населения; снижение заболеваемости детей гонореей до 0,9 случая на 100 тыс. детского населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 3,0 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С до 7,2 случая на 100 тыс. населения; увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 20 %; снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,1%, снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 74 дней; снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 20%; сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95%; снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения; исключение случаев заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью до 0,6 случая на 100 тыс. населения; увеличение числа больных артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 27,5 на 1тыс. населения; достижение показателя обеспеченности врачами общей практики - 0,35 на 10 тыс. населения. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен улучшением качества и увеличением продолжительности жизни, сохранением трудового потенциала, формированием здорового образа жизни, снижением социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения заболеваний социального характера. Динамика основных целевых показателей, отражающих эффективность реализации Программы: Наименование показателей Единицы Базовые Динамика целевых измерения значения показателей по годам (2005 г.) 2008 2009 2010 2011 Частота тяжелых осложнений проценты 9,5 9,3 9,1 8,9 8,6 при сахарном диабете Средняя продолжительность год 69,1 69,3 69,7 70,1 70,5 жизни больных сахарным диабетом Первичная заболеваемость число случаев 53,6 52,4 52,2 51,1 48,0 туберкулезом на 100 тыс. населения Смертность от туберкулеза число случаев 16,4 16,1 16,0 15,9 15,8 на 100 тыс. населения Число вновь число случаев 2224 2085 1946 1807 1670 зарегистрированных в течение года случаев ВИЧ- инфекции Риск перинатальной проценты 5,2 4,7 4,5 4,3 4,0 трансмиссии ВИЧ- инфекции Доля умерших от проценты 25,2 24,5 23,5 22,5 21,5 злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году Смертность от число случаев 196,6 195,6 194,6 193,6 192,7 злокачественных новообразований на 100 тыс. населения Заболеваемость сифилисом число случаев 65,2 62,9 56,2 52,8 51,1 на 100 тыс. населения Заболеваемость детей число случаев 3,2 2,9 2,8 2,7 2,6 сифилисом на 100 тыс. детского населения Заболеваемость детей число случаев 1,5 1,2 1,1 1,0 0,9 гонореей на 100 тыс. детского населения Заболеваемость острым число случаев 9,0 7,5 6,0 4,5 3,0 вирусным гепатитом В на 100 тыс. населения Заболеваемость острым число случаев 7,7 7,6 7,5 7,4 7,2 вирусным гепатитом С на 100 тыс. населения Доля пациентов, охваченных проценты 1,0 3,0 7,0 14,0 20,0 бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов Доля пациентов, проценты 15,3 15,0 14,7 14,4 14,1 нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов Средняя продолжительность дни 77,8 76,8 75,8 74,8 74,0 лечения больного в психиатрическом стационаре Доля повторных в течение проценты 24,0 23,0 22,0 21,0 20,0 года госпитализаций в психиатрический стационар Охват профилактическими проценты 95,0 95,0 95,0 95,0 95,0 прививками детей Заболеваемость дифтерией число случаев 0,3 0,26 0,22 0,18 0,16 на 100 тыс. населения Заболеваемость число случаев 0 0 0 0 0 полиомиелитом на 100 тыс. населения Заболеваемость корью на число случаев 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 100 тыс. населения Число больных артериальной число больных 19,1 21,2 23,3 25,4 27,5 гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, на 1 тыс. населения Показатель обеспеченности число 0,19 0,23 0,27 0,31 0,35 врачами общей практики на врачей 10 тыс. населения VIII. Контроль за исполнением Программы Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляют в рамках своих полномочий Министерство финансов Московской области и Министерство экономики Московской области, которые в установленном законодательством Московской области порядке информируют Правительство Московской области о результатах выполнения Программы. Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области. Приложение к областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов" Перечень мероприятий Программы N Мероприятия Объемы финансирования из бюджета Московской области Исполнитель п /п (тыс. рублей) Всего В том числе по годам 2008-2011 годы 2008 2009 2010 2011 1. Раздел 1: "Сахарный диабет" Министерство здравоохране- ния Московской области 1.1 Приобретение лечебно-диагностического 56 000,0 12 800,0 13 000,0 15 000,0 15 200,0 оборудования для диабетологической службы в государственные учреждения здравоохранения Московской области 1.2. Обеспечение функционирования государственного 5 900,0 1 300,0 1 500,0 1 500,0 1 600,0 регистра лиц, больных сахарным диабетом 1.3. Приобретение инсулинов для больных сахарным 309 047,0 73 000,0 76 000,0 79 000,0 81 047,0 диабетом 1.4. Приобретение современных диагностических 135 629,0 30 085,0 32 354,0 35 439,0 37 751,0 систем для раннего выявления, мониторинга сахарного диабета и его осложнений (индивидуальные глюкометры, тест-полоски, реактивы для определения гликозилированного гемоглобина и микроальбуминурии) Всего по разделу: 506 576,0 117 185,0 122 854,0 130 939,0 135 598,0 2. Раздел 2: "Неотложные меры борьбы с Министерство туберкулезом" здравоохране- ния Московской области 2.1. Издание санитарно-просветительных материалов 1 000,0 250,0 250,0 250,0 250,0 по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза для населения Московской области (памятки брошюры, стенды) 2.2. Обеспечение противотуберкулезных учреждений 221 000,0 53 000,0 54 000,0 56 000,0 58 000,0 средствами диагностики, специфического и неспецифического лечения и дезинфекции: 2.2.1. Приобретение высокоэффективных, современных 63 000,0 15 000,0 16 000,0 16 000,0 16 000,0 противотуберкулезных лекарственных препаратов для лечения больных в противотуберкулезных учреждениях. 2.2.2. Приобретение диагностических и 158 000,0 38 000,0 38 000,0 40 000,0 42 000,0 дезинфекционных средств для государственных противотуберкулезных учреждений здравоохранения Московской области 2.3. Приобретение современного медицинского и 215 000,0 62 000,0 51 000,0 51 000,0 51 000,0 дезинфекционного оборудования и аппаратуры для государственных противотуберкулезных учреждений Московской области. Всего по разделу: 437 000,0 115 250,0 105 250,0 107 250,0 109 250,0 3. Раздел 3: "О мерах по предупреждению Министерство распространения заболевания, вызываемого здравоохране- вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- ния инфекции)" Московской области 3.1. Профилактика распространения ВИЧ-инфекции: 1800,0 450,0 450,0 450,0 450,0 3.1.1. Издание санитарно-просветительских материалов 1000,0 250,0 250,0 250,0 250,0 для повышения информированности населения о профилактике ВИЧ-инфекции 3.1.2. Обеспечение функционирования регистра ВИЧ- 800,0 200,0 200,0 200,0 200,0 инфицированных и больных СПИДом в Государственном учреждении здравоохранения Московской области "Московский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" 3.2. Обеспечение государственных учреждений 462308,0 115 577,0 115577,0 115577,0 115577,0 здравоохранения Московской области современными лекарственными препаратами, диагностическими средствами, расходными материалами: 3.2.1. Приобретение лекарственных препаратов для 308 205,0 77 051,25 77 051,25 77 051,25 77 051,25 профилактики и лечения больных ВИЧ/СПИДом, оппортунистических, СПИД ассоциированных и сопутствующих заболеваний (в т.ч. парентеральных вирусных гепатитов) в лечебно- профилактических учреждениях 3.2.2. Приобретение диагностических средств и 154 103,0 38 525,75 38 525,75 38 525,75 38 525,75 расходных материалов для клинико- диагностической лаборатории Государственного учреждения здравоохранения Московской области Московского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями с целью диагностики, определения показаний к назначению лечения и контроля эффективности лечения ВИЧ/СПИДа, оппортунистических, СПИД - ассоциированных и сопутствующих заболеваний Всего по разделу: 464 108,0 116 027,0 116 027,0 116 027,0 116 027,0 4. Раздел 4: "О мерах по развитию онкологической Министерство помощи" здравоохране- ния Московской области 4.1. Издание санитарно- просветительных материалов 1 600,0 400,0 400,0 400,0 400,0 для населения по профилактике онкологических заболеваний 4.2. Лекарственное обеспечение онкологических 1 158 951,0 270 000,0 280 000,0 300 000,0 308 951,0 больных в государственных учреждениях здравоохранения Московской области 4.3. Оснащение медицинским оборудованием 323 890,0 84 230,0 101 530,0 67 230,0 70 900,0 государственных учреждений здравоохранения Московской области для лечения и раннего выявления онкологических заболеваний Всего по разделу: 1484 441,0 354 630,0 381 930,0 367 630,0 380 251,0 5. Раздел 5: "О мерах по предупреждению Министерство дальнейшего распространения заболеваний, здравоохране- передаваемых половым путем" ния Московской области 5.1. Приобретение санитарно-просветительной 1 400,0 350,0 350,0 350,0 350,0 медицинской литературы (буклеты, брошюры, плакаты, стенды) для повышения информированности населения Московской области о профилактике заболеваний, передающихся половым путем. 5.2. Оснащение государственных 11 144,0 3 044,0 2 700,0 2 700,0 2 700,0 дерматовенерологических учреждений Московской области современным медицинским оборудованием и аппаратурой. Всего по разделу: 12 544,0 3 394,0 3 050,0 3 050,0 3 050,0 6. Раздел 6: "Вирусные гепатиты" Министерство здравоохране- ния Московской области 6.1. Совершенствование методов профилактики 12 000,0 2 700,0 2 900,0 3 100,0 3 300,0 распространения вирусных гепатитов за счет использования в практике современных лабораторных методов диагностики вирусных гепатитов (молекулярный метод полимеразной цепной реакции) 6.2. Приобретение современных лекарственных 235 220,0 58 000,0 58 500,0 59 000,0 59 720,0 препаратов для государственных учреждений здравоохранения Московской области для лечения больных вирусными гепатитами 6.3. Приобретение современного медицинского 23 300,0 7 800,0 5 500,0 5 500,0 4 500,0 оборудования для диагностики и лечения вирусных гепатитов (ультразвуковая, доплеровская, эндоскопическая аппаратура, лабораторное оборудование) для государственных учреждений здравоохранения Московской области Всего по разделу: 270 520 68 500 66 900 67 600 67 520 7. Раздел 7: "Развитие психиатрической помощи" Министерство здравоохране- ния Московской области 7.1. Подготовка и издание методических 100,0 20,0 25,0 25,0 30,0 рекомендаций и пособий для психиатров и педиатров по выявлению и лечению психических расстройств у детей. 7.2. Обеспечение государственных учреждений 196 500,0 55 700,0 40 000,0 45 000,0 55 800,0 здравоохранения Московской области современными лекарственными средствами для лечения больных шизофренией и эпилепсией. 7.3. Оснащение психиатрических государственных 343 095,0 72 150,0 66 100,0 126 175,0 78 670,0 учреждений здравоохранения Московской области медицинской аппаратурой и техникой: 7.3.1. Приобретение медицинской аппаратуры и техники 339 420,0 70 950,0 64 900,0 126 100,0 77 470,0 для психиатрических государственных учреждений здравоохранения Московской области. 7.3.2. Приобретение реабилитационного оборудования 3675,0 1200,0 1200,0 75,0 1200,0 для детских психиатрических отделений 7.4. Оснащение психиатрических государственных 16 500,0 3 200,0 6 000,0 4 100,0 3 200,0 учреждений здравоохранения Московской области оргтехникой и программным оборудованием Всего по разделу: 556 195,0 131 070,0 112 125,0 175 300,0 137 700,0 8. Раздел 8: "Вакцинопрофилактика" Министерство здравоохране- ния Московской области 8.1. Проведение просветительных мероприятий в 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 средствах массовой информации, приобретение и издание санитарно-просветительной литературы, видео- и аудиокассет. 8.2. Приобретение медицинского оборудования для 3 200,0 800,0 800,0 800,0 800,0 лечебно-профилактических учреждений с целью совершенствования системы транспортировки и хранения вакцин 8.3. Приобретение медицинских иммунобиологических 146 000,0 33 500,0 35 500,0 37 500,0 39 500,0 препаратов для иммунизации населения в рамках Национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям (по согласованию) 8.4. Организация повышения квалификации 800,0 200,0 200,0 200,0 200,0 медицинских кадров в области иммунопрофилактики Всего по разделу: 150 200,0 34 550,0 36 550,0 38 550,0 40 550,0 9. Раздел 9: "Профилактика и лечение Министерство артериальной гипертонии" здравоохране- ния Московской области 9.1. Создание эффективной системы профилактики 1400,00 350,00 350,00 350,0 350,0 артериальной гипертонии и ее осложнений 9.1.1. Создание информационно-пропагандистской 1000,0 250,0 250,0 250,0 250,0 системы с целью профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений среди населения Московской области 9.1.2. Разработка и издание новых методических, 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 справочных пособий для медицинских работников, оказывающих помощь больным с артериальной гипертонией 9.2. Совершенствование методов диагностики, 131 251,0 33 975,0 48 581,0 28 830,0 19 865,0 лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией 9.2.1. Обеспечение стационаров государственных 40 000,0 10 000,0 10 000,0 10 000,0 10 000,0 учреждений здравоохранения Московской области высокоэффективными, современными гипотензивными препаратами 9.2.2. Оснащение кардиологической службы 57 315,0 17 675,0 22 800,0 9 400,0 7 440,0 государственных учреждений Московской области современным медицинским оборудованием и аппаратурой 9.2.3. Приобретение микроавтобуса для организации 500,0 500,0 выездной формы работы специалистов государственных учреждений здравоохранения Московской области 9.2.4. Оснащение неврологической службы 1 895,0 600,0 265,0 1 030,0 государственных учреждений современным медицинским оборудованием и аппаратурой для реабилитации больных с нарушением мозгового кровообращения 9.2.5. Приобретение оборудования для оснащения 31 541,0 5 200,0 15 516,0 8 400,0 2 425,0 отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений (за счет субсидий) Всего по разделу: 132 651,0 34 325,0 48 931,0 29 180,0 20 215,0 10. Раздел 10: "Общая врачебная практика" Министерство здравоохране- ния Московской области 10.1. Организация профессиональной переподготовки и 3 408,0 852,0 852,0 852,0 852,0 повышения квалификации врачей общей практики и медицинских сестер общей врачебной практики 10.1.1. Обучение на шестимесячном цикле 2 908,0 727,0 727,0 727,0 727,0 профессиональной переподготовки кафедры общей врачебной практики (семейной медицины) факультета усовершенствования врачей Московского областного научно- исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского (далее - ФУВ МОНИКИ) 10.1.2. Обучение на 3-месячном цикле общего 364,0 91,0 91,0 91,0 91,0 усовершенствования (сертификационном) кафедры общей врачебной практики (семейной медицины) ФУВ МОНИКИ 10.1.3. Обучение на 0,5-месячных циклах тематического 136,0 34,0 34,0 34,0 34,0 усовершенствования кафедры общей врачебной практики (семейной медицины) ФУВ МОНИКИ 10.2. Оснащение кафедры общей врачебной практики 1672,0 686,0 676,0 310,0 (семейной медицины) ФУВ МОНИКИ и учебного центра: 10.2.1. Оснащение материально-техническими средствами 779,0 305,0 474,0 10.2.2. Оснащение учебными пособиями 583,0 381,0 202,0 10.2.3. Открытие и оснащение кабинета врача общей 310,0 310,0 практики на базе клинико-диагностического отделения МОНИКИ 10.3 Приобретение оборудования для оснащения 79 360,0 19840,0 19 840,0 19 840,0 19 840,0 базовых рабочих мест общих врачебных практик (за счет субсидий) Всего по разделу: 84 440,0 21378,0 21368,0 21 002,0 20 692,0 Всего по Программе: 4 098 675, 0 996 309,0 1 014985,0 1 056528,0 1 030 853,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|