Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 № 87/6

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                     от 26 марта 2001 г. N 87/6
 
 Утратил силу с 01.01.2009 -
Постановление Правительства 
Московской области
от 25.04.2008 № 315/15
 
  О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ
                            РЕАЛИЗАЦИЕЙ
 
 
     В соответствии  с  Законом  Московской области  N  11/96-ОЗ  
Концепции,  прогнозах  и  государственных  программах  социально   -
экономического  развития  Московской  области"    редакции  Закона
Московской  области   N  47/99-ОЗ)   и  постановлением   Губернатора
Московской области от 15.02.2001  N 50-ПГ "О наделении  Министерства
экономики Московской  области  полномочиями по  обобщению отчетов  о
реализации  областных  целевых  программ"  Правительство  Московской
области
     
     постановляет:
     
     Утвердить Порядок  разработки  областных  целевых  программ   и
контроля за их реализацией (приложение).
 
 
     Губернатор
     Московской области Б.В. Громов
 
 
 
     Приложение
     к постановлению
     Правительства
     Московской области
     от 26 марта 2001 г. N 87/6
 
 
                              ПОРЯДОК
 РАЗРАБОТКИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
 
 
                         1. Общие положения
 
     1.1. Настоящий  Порядок  разработан в  соответствии  с  Законом
Московской   области   N   11/96-ОЗ     Концепции,   прогнозах   и
государственных  программах  социально  -  экономического   развития
Московской  области"     редакции  Закона  Московской  области   N
47/99-ОЗ)  и  постановлением   Губернатора  Московской  области   от
15.02.2001 N  50-ПГ "О наделении  Министерства экономики  Московской
области полномочиями  по  обобщению отчетов  о реализации  областных
целевых программ".
     1.2. При  разработке  областных   целевых  программ  (далее   -
Программы) и  осуществлении  контроля за  их реализацией  выделяются
следующие этапы:
     - инициирование предложений по разработке проекта Программы;
     - отбор проблем для программной разработки;
     - принятие решения о разработке Программы и ее формировании;
     - разработка Программы;
     - оценка Программы;
     - утверждение Программы;
     - контроль и отчетность при реализации Программы.
 
    2. Инициирование предложений по разработке проекта Программы
 
     2.1. Инициаторами   разработки    проекта   Программы    вправе
выступать:
     - Московская областная Дума;
     - органы Московской областной Думы;
     - Губернатор Московской области;
     - исполнительные     органы    государственной     власти     и
государственные органы Московской области;
     - государственные учреждения Московской области;
     - органы местного самоуправления.
     2.2. Отбор  проблем  для  их  решения  программным  методом  на
областном уровне осуществляется по следующим признакам:
     - значимость  проблемы для  Московской  области  в целом  и  ее
соответствие установленным  приоритетам  социально -  экономического
развития Московской области;
     - необходимость государственной поддержки решения проблемы;
     - возможность решения  проблемы программным методом,  ожидаемая
эффективность и сроки решения проблемы;
     - необходимость  координации  действий органов  и  организаций,
предполагаемых  к участию  в  программных мероприятиях,  со  стороны
органов государственной власти и государственных органов  Московской
области;
     - возможность  выделения финансовых  ресурсов  за счет  средств
областного  бюджета  с  учетом предельного  объема  ассигнований  на
финансирование  Программ  в  соответствующем  году  и  необходимость
финансирования  мероприятий,  предусмотренных  ранее   утвержденными
Программами.
     2.3. Инициатор    готовит    предпроектные    предложения     о
необходимости  программной  разработки проблемы  и  с  обоснованиями
направляет   их  в   Министерство   экономики  Московской   области,
Министерство  финансов  Московской  области и  в  Комитет  по  делам
территориальных образований,  общественных и территориальных  связей
Московской области на согласование.
     Указанные предложения должны содержать:
     - сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
     - возможные способы решения проблемы и предполагаемый  перечень
мероприятий, необходимых для ее решения;
     - сроки реализации Программы;
     - данные  о  потребности  в  финансовых  ресурсах  и  возможные
источники  их  обеспечения   (областной  бюджет,  местные   бюджеты,
федеральный бюджет, внебюджетные средства и другие);
     - обоснование  соответствия   программной  цели   установленным
приоритетам социально - экономического развития Московской области;
     - предварительную    оценку    социально    -     экономической
эффективности и ожидаемые результаты от реализации Программы;
     - наименования  государственного   заказчика  и   разработчиков
Программы.
     2.4. Министерство  экономики Московской  области,  Министерство
финансов  Московской  области,  Комитет  по  делам   территориальных
образований,  общественных   и  территориальных  связей   Московской
области,  другие  уполномоченные центральные  исполнительные  органы
государственной власти и  государственные органы Московской  области
на  основе  установленных  приоритетов  социально  -  экономического
развития  Московской области,  анализа  представленных материалов  и
финансовых возможностей подготавливают заключения по решению  данной
проблемы  программными   методами  и   предложения  по   определению
государственного заказчика Программы.
     2.5. Член   Правительства   Московской   области,   центральный
исполнительный  орган  государственной  власти  или  государственный
орган Московской области,  к компетенции которого отнесены  вопросы,
подлежащие регулированию предлагаемой  для разработки Программой,  в
установленном   порядке   вносят   на   рассмотрение   Правительства
Московской области предложение по разработке проекта соответствующей
Программы либо об отклонении указанного предложения.
 
 3. Принятие решения о разработке проекта Программы и требования к
                           его содержанию
 
     3.1. Решение  о  разработке  проекта  Программы  по  внесенному
предложению принимает Правительство Московской области.
     Постановлением Правительства Московской области утверждаются:
     - название проекта Программы, цели разработки проекта;
     - государственный заказчик Программы;
     - порядок определения разработчика Программы;
     - сроки разработки проекта Программы;
     - ориентировочная    стоимость    бюджетного     финансирования
реализации Программы;
     - предельная стоимость  и  источники финансирования  разработки
проекта Программы;
     - иные  положения,   необходимые  для  организации   разработки
проекта Программы.
     3.2. Проект Программы должен содержать:
     - наименование Программы, характеризующее ее направленность;
     - характеристику  проблемы   и  обоснование  необходимости   ее
решения программными методами;
     - сведения   о  государственном   заказчике   Программы  и   ее
исполнителях или о порядке их определения;
     - конкретные цели (в  случае если предусматривается  достижение
нескольких взаимосвязанных  целей, то в  рамках Программы  создаются
подпрограммы по каждой из этих целей);
     - сроки и этапы реализации Программы;
     - ресурсное  обеспечение   Программы   с  выделением   объемов,
указанием источников и способов финансирования (всего и в том  числе
по годам  реализации, по  разделам бюджетной  классификации и  видам
расходов);
     - управление Программой, формы и порядок осуществления контроля
за ее реализацией;
     - ожидаемые социально - экономические результаты от  реализации
Программы,   выраженные  через   показатели,   вошедшие  в   систему
показателей социально - экономического развития Московской области;
     - систему  программных  мероприятий,  которые  утверждаются   в
качестве приложения к  Программе, при  этом для каждого  мероприятия
указываются его  содержание, адрес,  исполнитель, сроки  исполнения,
объемы финансирования  (всего и в  том числе  по годам реализации  и
источникам финансирования);
     - состав  и  сроки   представления  отчетности  об   исполнении
Программы;
     - сведения о согласовании проекта Программы с органами местного
самоуправления в    случаях,    если   реализация    Программы    на
соответствующей   территории    затрагивает   вопросы,    отнесенные
законодательством  Российской  Федерации  и  Московской  области   к
вопросам местного значения;
     - документальное   подтверждение   согласия    заинтересованных
организаций на участие в финансировании реализации Программы в целом
или ее отдельных мероприятий;
     - иные необходимые сведения.
     3.3. Решение об отклонении внесенного предложения о  разработке
проекта  Программы   принимает  Правительство  Московской   области.
Указанное решение должно быть мотивированным.
 
                 4. Оценка и утверждение Программы
 
     4.1. Министерство  экономики Московской  области,  Министерство
финансов Московской области оценивают и согласовывают представленный
проект Программы, обращая при этом внимание на:
     - приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного
решения;
     - обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки
их реализации;
     - необходимость выделения  ассигнований из областного  бюджета,
привлечения внебюджетных средств  для реализации Программы с  учетом
возможности ее государственной поддержки;
     - эффективность механизма осуществления Программы;
     - социально -  экономическую эффективность  Программы в  целом,
ожидаемые результаты от реализации Программы.
     4.2. Правительство     Московской     области     рассматривает
представленный  проект  Программы   и  принимает  постановление   об
одобрении проекта указанной Программы либо о его отклонении.
 
         5. Контроль и отчетность при реализации Программы
 
     5.1. С целью  своевременной  координации действий  исполнителей
Программ   и   обеспечения  реализации   Программ   государственными
заказчиками Программ  Правительство Московской области  осуществляет
контроль за исполнением Программ.
     Выборочный контроль,  анализ  и оценку  социальных  последствий
выполнения мероприятий  Программ осуществляет  Главное контрольно  -
ревизионное управление Московской области.
     5.2. Государственные заказчики Программ ежемесячно до 10  числа
месяца, следующего за  отчетным периодом, направляют в  Министерство
экономики  Московской  области,  Министерство  финансов   Московской
области, Комитет по делам территориальных образований,  общественных
и территориальных связей Московской  области и Главное контрольно  -
ревизионное управление Московской области оперативный отчет, который
должен содержать:
     а) общий объем  полученных средств  и фактически  произведенных
расходов: всего и в том числе по источникам финансирования;
     б) перечень выполненных мероприятий Программы;
     в) анализ   причин  несвоевременного   выполнения   программных
мероприятий;
     г) предложения   о   привлечении   дополнительных    источников
финансирования и иных способов  достижения программных целей либо  о
прекращении дальнейшей реализации Программы (при необходимости).
     5.3. Комитет по делам территориальных образований, общественных
и территориальных  связей Московской  области  до 10  числа  месяца,
следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономики
Московской области  и  Главное контрольно  - ревизионное  управление
Московской  области сведения  о  фактическом выполнении  мероприятий
Программ,  обобщает  мнение  населения  по  выполняемым  программным
мероприятиям и дает рекомендации по их дальнейшей реализации.
     5.4. Министерство  финансов  Московской  области  до  10  числа
месяца, следующего за  отчетным периодом, направляет в  Министерство
экономики  Московской  области,  Комитет  по  делам  территориальных
образований,  общественных   и  территориальных  связей   Московской
области и  Главное  контрольно -  ревизионное управление  Московской
области отчет о финансировании  Программ за счет средств  областного
бюджета.
     5.5. Министерство  экономики   Московской   области  с   учетом
информации, полученной от Министерства финансов Московской  области,
Комитета  по  делам  территориальных  образований,  общественных   и
территориальных связей  Московской области и  Главного контрольно  -
ревизионного управления Московской  области готовит сводный отчет  о
ходе реализации  Программ за  отчетный период  нарастающим итогом  с
начала года.
     5.6. Государственные заказчики Программ  ежегодно до 1  февраля
представляют в  Министерство  экономики Московской  области отчет  о
выполнении соответствующих Программ за отчетный год.
     5.7. После окончания срока реализации Программ  государственные
заказчики Программ представляют в Министерство экономики  Московской
области и Министерство финансов Московской области итоговый отчет  о
ее реализации  не позднее  1 февраля года,  следующего за  последним
годом реализации, указанным в Программе.
     5.8. Годовой и  итоговый отчеты о  реализации Программы  должны
содержать:
     - данные о  финансировании  Программы в  целом  и по  отдельным
мероприятиям  с  разбивкой  по  источникам  финансирования  и  годам
реализации;
     - процент реализации Программы;
     - уровень  достижения   программных  целей  и   запланированных
показателей эффективности.
     Для программ, имеющих  процент реализации  ниже 100  процентов,
указывается  перечень   мероприятий,  не  завершенных   в  срок,   и
предложения по их дальнейшей реализации.
     5.9. Министерство экономики Московской области подготавливает и
представляет в Правительство Московской области сводный отчет о ходе
реализации Программ за отчетный год с учетом информации,  полученной
от Министерства финансов Московской области и Главного контрольно  -
ревизионного управления Московской области.
     5.10. По  результатам  рассмотрения  сводного  отчета  о   ходе
реализации Программ за отчетный год Правительство Московской области
принимает соответствующее постановление.
     5.11. Отчет о  реализации Программ в  отчетном финансовом  году
ежегодно представляется в  Московскую областную Думу одновременно  с
отчетом  об   исполнении  областного   бюджета  за   соответствующий
финансовый год в установленном порядке.
 
              6. Вступление в силу настоящего Порядка
 
     Настоящий Порядок вступает в силу с 2 апреля 2001 года.
     Действие настоящего Порядка, за исключением раздела 5 "Контроль
и отчетность  при  реализации  Программы",  не  распространяется  на
Программы, внесенные в  Московскую областную Думу  до 1 апреля  2001
года.


Информация по документу
Читайте также