Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 25.09.2008 № 9-52 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 25 сентября 2008 г. N 9-52 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008-2010 ГГ. Рассмотрев представленный администрацией Волоколамского муниципального района проект Программы развития муниципальной системы образования Волоколамского муниципального района на 2008-2010 гг., Совет депутатов Волоколамского муниципального района решил: 1. Утвердить Программу развития муниципальной системы образования Волоколамского муниципального района на 2008-2010 гг. (прилагается). 2. Направить указанную Программу главе Волоколамского муниципального района Карабанову В.Н. для подписания и опубликования. Председатель Совета депутатов Волоколамского муниципального района Н.Е. Козлов Утверждена решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области от 25 сентября 2008 г. N 9-52 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008-2010 ГГ. 1. Общие положения Настоящая Программа развития муниципальной системы образования Волоколамского муниципального района (далее-Программа) разработана на основе и в соответствии с Концепцией развития образования РФ и Московской области и отражает ключевые моменты социально-экономической стратегии Волоколамского муниципального района в части развития муниципальной системы образования. Она включает в себя комплекс мероприятий, направленных на совершенствование, модернизацию, повышение эффективности муниципального образовательного пространства по всем элементам системы. Программа рассчитана на среднесрочный период и предусматривает введение механизмов регулирования образовательного пространства, обозначенных в федеральной и региональной концепциях развития образования, в том числе-региональный комплексный проект модернизации образования. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, предусматривает использование средств консолидированного бюджета Российской Федерации, Московской области, Волоколамского муниципального района, иные источники, не противоречащие законодательству. Разработчиком Программы является Управление системой образования администрации Волоколамского муниципального района. Программа утверждается решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района. Правовое основание разработки Программы: - Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1; - Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования"; - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р; - Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"; - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N 1340-р; - Стратегия социально-экономического развития Московской области до 2012 года; - Среднесрочная программа социально-экономического развития Московской области до 2010 года; - Концепция развития образования Московской области до 2010 года. Цели Программы: Стратегической целью концепции является обеспечение условий для удовлетворения потребностей детей и их родителей, граждан и гражданских институтов местного сообщества коммерческих структур и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в муниципальной системе образования, обновления содержания и форм образовательного процесса, развития практической направленности образовательных программ, развития форм самоуправления и государственно-общественного управления образованием, формирования системы непрерывного образования. Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи: - совершенствование содержания, форм и технологий образования; - развитие системы обеспечения качества образования и образовательных услуг; - повышение эффективности управления; - совершенствование экономических механизмов; - оптимизация сети общеобразовательных учреждений. Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития муниципальной образовательной системы, в том числе: - развитие современной системы непрерывного образования (обеспечивается, главным образом, в рамках задач по совершенствованию содержания, форм и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, развитию системы дополнительного образования, совершенствованию экономических механизмов в сфере образования); - повышение качества дошкольного и общего образования (реализуется в рамках задач по совершенствованию содержания, форм и технологий образования; развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, развитию дополнительного образования, повышению эффективности управления в сфере образования); - обеспечение доступности качественного общего образования (решается в рамках задач по совершенствованию содержания, форм и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, развитию дополнительного образования, повышению эффективности управления в системе образования); - повышение инвестиционной привлекательности муниципальной системы образования, формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы нормативного финансирования (обеспечиваются в рамках задач по повышению эффективности управления, совершенствованию экономических механизмов в сфере образования и развитию дополнительного образования). Срок реализации: 2008-2010 годы. Этапы реализации: - 1 этап-подготовительный-2008 год; - 2 этап-преобразование и развитие-2008-2009 годы; - 3 этап-обобщающий-2010 год. Источники финансирования: консолидированный бюджет РФ, Московской области, Волоколамского муниципального района. Реализация настоящей Программы позволит достичь следующих результатов: - развитие муниципальной системы образования в соответствии с ее потенциальными возможностями; - повышение качества образования и образовательных услуг; - обеспечение доступности качественного общего образования для всех социальных групп населения Волоколамского муниципального района; - повышение инвестиционной привлекательности сферы образования; - формирование эффективного рынка образовательных услуг. Реализация основных направлений Программы носит межотраслевой характер и направлена на все субъекты муниципальной системы образования. В 2006 году Московская область получила право участвовать в эксперименте по модернизации системы образования (КПМО), взяв на себя при этом определенные обязательства по всем направлениям развития образования. Эти обязательства утверждены постановлением Правительства Московской области N 314/16 от 26.04.2007 "О комплексном проекте модернизации образования Московской области". Выполнение этих обязательств должно стать неотъемлемой частью Программы развития муниципальной системы образования Волоколамского муниципального района. Модернизация образования предусматривает повышение качества и доступности образования; введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей; оптимизацию сети общеобразовательных учреждений с целью создания базовых школ; введение нормативного подушевого финансирования; расширение общественного участия в управлении образованием; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров. Программа развития образования нацелена на достижение всех заявленных результатов. Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет депутатов Волоколамского муниципального района. 2. Состояние системы образования Волоколамского муниципального района 2.1. Дошкольное образование. В Волоколамском муниципальном районе функционирует 20 дошкольных образовательных учреждений. Система дошкольного образования выглядит следующим образом: 3 учреждения имеют статус "Центр развития ребенка"-МДОУ N 5, 7, 9; 1-детский сад комбинированного вида (МДОУ "Детский сад N 2"); 16-детский сад общеразвивающего вида. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 1712 воспитанников, что составляет 65% от общего числа детей дошкольного возраста. Причем наполняемость групп детских садов в городе превышает наполняемость по селу. Очевидна острая нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в городе. Очередь в детские сады составляет 513 детей в возрасте от 1,6 до 7 лет. Педагогическая практика в сфере дошкольного образования развивается в следующих направлениях: - развитие предметно-развивающей среды; - обеспечение равного старта для развития всех детей при реализации базисного содержания обучения и воспитания; - использование здоровьесберегающих технологий; - использование вариативных образовательных программ. В районе практически сохранена сеть дошкольных образовательных учреждений, однако увеличение рождаемости повлекло спрос на места в ДОУ. Этим обусловлена необходимость реконструкции имеющихся, но используемых не по назначению детских садов, а также строительства новых. Родительская плата за содержание ребенка в детском саду составляет 800 рублей в месяц. 2.2. Общее образование. На сегодняшний день в районе работает 25 общеобразовательных учреждений. Из них в селе-17, в городе-8 учреждений. По структуре сеть выглядит следующим образом: - средние школы-13; - основные школы-5, в том числе 1 школа-интернат основного общего образования; - начальные школы-3; - начальные школы-детские сады-3; - вечерняя (сменная школа)-1. В общеобразовательных учреждениях Волоколамского муниципального района на сегодняшний день обучаются 4438 человек. Средняя наполняемость классов по городу-20,2 человека, что не соответствует обязательствам, взятым в рамках реализации РКПМО; средняя наполняемость классов по селу-11,2 человека. Общее количество классов-комплектов-269. Наименьшая наполняемость классов в городских школах наблюдается в МОУ "Пороховская основная общеобразовательная школа"-от 7 до 12 человек. В сельских школах норматив по наполняемости не выдерживают МОУ "Ильино-Ярополецкая ООШ" и МОУ "Ботовская ООШ"-наполняемость классов в этих школах не превышает 7 человек. Очевидно, что задачи, обозначенные Концепциями развития образования РФ и Московской области, требуют корректировки, оптимизации сети образовательных учреждений. В частности на сегодняшний день разработана программа оптимизации сети общеобразовательных учреждений на 2008-2009 годы. Данная программа рассмотрена на заседании Общественного совета по образованию при главе Волоколамского муниципального района и будет реализована в обозначенный период. Программа предусматривает ряд мероприятий по корректировке сети общеобразовательных учреждений, направленных на создание условий для перехода на нормативное подушевое финансирование и совершенствование механизмов управления образовательной системой. В системе общего образования работа направлена на повышение качества образования и обновление содержания образования. Широко используется метод проектирования как один из самых передовых методов обучения. В образовательных учреждениях осуществляется экспериментальная деятельность в рамках областной программы развития образования. Проводится активная информатизация образовательного процесса. Созданы условия для получения общего образования через такие формы обучения как экстернат, очно-заочное обучение, семейное образование. В то же время система общего образования сталкивается и с рядом проблем. В частности требуется дальнейшее укрепление материально-технической базы, направленное на нормальную организацию образовательного процесса. Прежде всего-это замена или капитальный ремонт устаревших коммуникаций, замена морально устаревшего учебного оборудования. Другая проблема-это старение педагогических кадров, нехватка квалифицированных учителей-предметников. Требуется финансирование мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, связанных с учебным процессом, на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В общеобразовательных учреждениях работают 927 человек, из них учителей-460 человек. Высшее профессиональное образование имеют 368 педагогов, что составляет 85,6% от общего числа учителей. 46 педагогов имеют государственные и отраслевые награды. Уровень квалификации педагогов постоянно повышается путем самообразования, обучения на курсах повышения квалификации и т.д. В то же время ощущается нехватка учителей музыки, технического труда, физкультуры, математики. 3. Основные направления реализации Программы развития муниципальной системы образования 3.1. Информационное, организационное, учебно-методическое и научно-методическое обеспечение муниципальной системы образования Волоколамского муниципального района. Это направление включает в себя развитие методической службы муниципальной системы образования Волоколамского муниципального района. Цели развития методической службы: Создание системы по обеспечению условий обновления содержания образования, совершенствования образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогов, в целом повышения качества образования в соответствии с современными образовательными целями, профессиональным и социальным заказом. Задачи развития методической службы: - активное участие в реализации основных направлений развития современного общего образования; - содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства педагогов; - укрепление связей с научными учреждениями и организациями, интеграция деятельности с психологическими службами, медико-психолого-педагогическими службами; - создание информационно-методического пространства, способствующего развитию муниципальной системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности образовательных учреждений через формирование сетевой модели муниципальной методической службы. При реализации задач создания сетевой модели муниципальной методической службы в центре внимания должно находиться создание системно-познавательной сферы для самосовершенствования, повышения профессионального мастерства учителя. В настоящее время выросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством творческого ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. Отслеживание индивидуального роста педагога-важнейший путь совершенствования деятельности методических служб на современном этапе. Решению поставленных задач будет способствовать установление тесного продуктивного взаимодействия специалистов методической службы с педагогическими коллективами и руководящими кадрами через систему постоянно действующих семинаров, конференций, дискуссий, мастер-классов, конкурсов и смотров и др. В условиях модернизации образования особая роль отводится подготовке педагогических кадров и повышению их квалификации, которые должны быть направлены на овладение современными педагогическими технологиями, инновационными программами, разработку и постоянное обновление научного и учебно-методического оснащения образовательного процесса, обновление содержания образования и опосредованно повышение качества образования. Реализация перечисленных направлений требует совершенствования научно-методической деятельности методической службы, задача которой состоит в том, чтобы увидеть и помочь развиваться инициативам, найти механизм их реализации, оказать каждому педагогу адресную, своевременную, конкретную помощь. Ожидаемые результаты: По обновлению и совершенствованию содержания образования, образовательного процесса: - инновационная и опытно-экспериментальная деятельность как позитивное изменение муниципальной системы образования и городского образовательного пространства; - овладение компетентностным подходом в образовании; - информатизация образования; - введение новых методов итоговой аттестации; - сетевое взаимодействие. По повышению инновационного потенциала педагогов: - непрерывность в образовании; - освоение новых видов деятельности; - рост исследовательских умений; - проектирование и моделирование; - овладение экспертными навыками; - повышение организационной, коммуникативной культуры; - повышение уровня социальной успешности. 3.2. Кадровая политика муниципальной системы образования. Основные направления кадровой политики: - подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических, руководящих и других работников муниципальной системы образования; - создание механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений муниципальной системы образования; - разработка механизма целевой подготовки педагогических работников для образовательных учреждений по востребованным специальностям с заключением договоров с учреждениями высшего профессионального образования; - материальное стимулирование педагогических работников; - создание условий для обучения, переобучения, развития, обобщения опыта педагогического сообщества на муниципальном уровне; - внедрение новых форм повышения квалификации работников образовательных учреждений; - аттестация педагогических кадров. Предполагаемые результаты, их социальная эффективность: - развитие и укрепление кадрового потенциала муниципальной системы образования; - обеспечение образовательных учреждений всех видов и типов квалифицированными педагогическими работниками; - создание нормативной правовой и научно-методической базы для проведения работы с кадрами; - мониторинг обеспечения кадрами муниципальной системы образования; - предотвращение оттока педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений из муниципальной системы образования; - расширение участия педагогических работников муниципальной системы образования в региональных, федеральных семинарах; - повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений муниципальной системы образования; - развитие и укрепление кадрового потенциала муниципальной системы образования. 3.3. Развитие системы дошкольного образования. Цель развития системы-обеспечение условий для удовлетворения потребностей детей и их родителей в дошкольном образовании. Задачи развития дошкольного образования: - обеспечение доступности дошкольного образования; - совершенствование содержания, форм и технологий дошкольного образования; - развитие системы обеспечения качества дошкольного образования и образовательных услуг; - повышение эффективности управления; - совершенствование экономических механизмов. Предполагаемые результаты, их социальная эффективность: - открытие дополнительных групп на базе дошкольных образовательных учреждений; реконструкция здания детского сада N 4; - строительство детских садов в черте города Волоколамска, в с. Ярополец; - увеличение количества учреждений дошкольного образования, прошедших лицензирование и государственную аккредитацию с участием общественных наблюдателей; - повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете сферы дошкольного образования. 3.4. Развитие системы начального общего образования. Цель развития начального общего образования: - развитие условий для создания новой модели начальной школы, обеспечивающей основу перспективности и безопасности школьного детства. Задачи развития начального общего образования: - совершенствование системы обеспечения качества начального образования; - охрана и укрепление физического и психического здоровья младшего школьника; - совершенствование содержания, форм и технологий начального общего образования; - сохранение и поддержка индивидуальности младшего школьника; - формирование у младших школьников желания и умения учиться; - развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, с самим собой; - повышение эффективности управления. Предполагаемые результаты, их социальная эффективность: - повышение качества начального общего образования; - замедление роста заболеваемости детей в период обучения в начальной школе; - отказ большинства педагогов от традиционной системы обучения, изменение условий работы педагогов с младшим школьником; - субъектные отношения педагога, ребенка, родителя; - выраженность у младших школьников желания и умения учиться; - проявление качеств младшего школьника как субъекта отношений с людьми, миром, с самим собой в различных видах деятельности. 3.5. Совершенствование системы основного общего образования. Цель развития основного общего образования: - создание условий для модернизации основной школы, ориентирующей подростка на пробу своих возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной; реализующей интересы, влечения подростка через культурные формы и "возвышение" его потребностей. Задачи развития основного общего образования: - развитие содержания основного общего образования в соответствии с возрастными потребностями и интересами подростков; - создание условий реализации инвариантной части учебных планов посредством пересмотра программ в сторону разгрузки обязательного компонента и частичного отказа от принципа научной полноты; - повышение практической и деятельностной направленности образовательного процесса; - модульная организация учебного процесса, позволяющая вводить новые элементы и интегрировать разнородные элементы содержания образования; - повышение многообразия видов, методов обучения и форм организации деятельности учащихся; - совершенствование системы оценки качества основного общего образования; - обеспечение условий выстраивания индивидуальной образовательной траектории учащихся; - повышение эффективности управления. Предполагаемые результаты, их социальная эффективность: - формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; - формирование опыта самопознания, самореализации; - личностные, социальные, предварительные профессиональные самоопределения; - формирование общих приемов и способов интеллектуальной практической деятельности. 3.6. Совершенствование системы среднего (полного) общего образования. Цель развития среднего (полного) общего образования: Обеспечение условий модернизации структуры и содержания старшей школы, совершенствование ее качества, эффективности управления и соответствие требованиям рынка труда и качеству образовательных услуг. Задачи развития среднего (полного) общего образования: - внедрение новых государственных стандартов общего образования, в т.ч. соответствующих профильных образовательных стандартов; - внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, которые обеспечивали бы модель непрерывного образования; - развитие новых форм и механизмов оценки качества профильного обучения; - повышение эффективности управления. Предполагаемые результаты, их социальная эффективность: - значительная дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий; - оптимизация нагрузки учащихся и расширение возможностей дополнительного образования; - развитие и расширение открытых информационных сетей; - интегративное сетевое взаимодействие образовательных учреждений; - внедрение новых образовательных технологий; - развитие принципов и форм организации учебного процесса. 3.7. Информатизация муниципальной системы образования. Этот раздел включает в себя программу "Информатизация муниципальной системы образования на 2008-2010 годы" (далее-программа информатизации муниципальной системы образования). Цель информатизации: создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды. Задачи информатизации: - дальнейшее оснащение образовательных учреждений всех типов и видов компьютерной техникой и программным обеспечением, модернизация и замена устаревшего оборудования, обеспечение доступа к глобальным информационным ресурсам, открытие и функционирование медиатек на базе образовательных учреждений; - обеспечение доступа педагогических работников к информационным образовательным ресурсам (базам данных, периодическим изданиям, методическим материалам); - создание системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования; - повышение эффективности управления муниципальной системой образования на основе информационных технологий; - применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включая: - использование современных электронных учебных материалов наряду с традиционными учебными материалами, разработка электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса; - обеспечение возможности проектирования для каждого учащегося, воспитанника собственной образовательной траектории, формирование навыков работы в информационной среде для личностного развития ребенка и его успешной социализации в обществе; - повышение уровня доступности образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями; - подготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии; - функционирование сайтов образовательных учреждений, муниципальной информационной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей педагогов и учащихся. Предполагаемые результаты, их социальная эффективность: В результате выполнения программы информатизации будет сформирована и апробирована единая образовательная информационная среда Волоколамского муниципального района, которая обеспечит развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса и позволит: - повысить качество образования за счет эффективного использования современных информационных технологий; - развить у каждого учащегося собственную образовательную траекторию, сформировать навыки работы в информационной среде для успешной социализации личности ребенка в обществе; - создать систему центров информационной и учебно-методической поддержки образовательного процесса, а также осуществляющих обслуживание программно-аппаратных средств единой образовательной информационной среды; - обеспечить равные возможности всем гражданам города на получение образования всех уровней и ступеней; - обеспечить доступ учащихся и преподавателей общеобразовательных учреждений города к сетевым информационным ресурсам путем подключения компьютерных сетей этих учебных заведений к скоростным каналам; - разработать и тиражировать современные электронные учебные материалы по основным предметам общеобразовательной школы, осуществить их интеграцию с традиционными средствами обучения; - создать ресурсный центр компьютерных технологий в обучении для обобщения и распространения опыта использования информационных технологий в обучении; - развить технологию интерактивного дистанционного обучения; - обеспечить гражданам города с ограниченными возможностями здоровья полноценное образование и необходимую специальную (коррекционную) помощь; - повысить эффективность управления муниципальной системой образования; - создать систему методической поддержки преподавателей учебных учреждений всех уровней, провести подготовку и переподготовку 80% преподавателей общеобразовательных учреждений в области новых информационных технологий. Программа информатизации должна стать важным этапом в развитии муниципальной системы образования. Реализация программы информатизации окажет комплексное воздействие на все сферы экономики и общественной жизни Волоколамского муниципального района. 3.8. Развитие системы дополнительного образования. Цель развития: Формирование инновационной системы дополнительного образования детей как организованного особым образом устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству. Задачи: - формирование системы интегрированного дополнительного образования детей на новых управленческих, содержательных основаниях; - совершенствование качества дополнительного образования, расширение числа и возможностей выбора предметных областей, видов практической деятельности, среды развития способностей через укрепление связи науки и практики, организацию программно-методической службы; - развитие инновационных форм дополнительного образования детей в образовательных учреждениях разных типов; - создание системы предъявления результатов образовательной деятельности детей (фестивали, выставки, конкурсы и т.д.); - создание условий для формирования у детей нового социально одобряемого опыта через активизацию творческой созидательной жизнедеятельности; - совершенствование механизма экономического обеспечения дополнительного образования детей. Предполагаемые результаты, их социальная эффективность: - наличие культурно-образовательного, социально-позитивного пространства; - возможность удовлетворять познавательные, коммуникативные, социальные потребности детей через создание разнообразных моделей дополнительного образования; - ресурсы, соответствующие современным требованиям; - мобильное содержание; - сочетание государственных и государственно-общественных форм управления; - сформированный механизм экономического обеспечения; - формирование социально одобряемых правил поведения, а значит определенных ценностей, норм. Возможность управления содержанием детского досуга, нешкольного времени; - занятость детей разных категорий, детей с разными интересами, способностями. Формирование потребности в непрерывном образовании; - саморегулирующаяся эффективная система; - предоставление образовательных услуг согласно социальному заказу; - пропедевтика и подготовка специалистов для местного рынка труда. Наличие системы непрерывного, доступного, массового образования. Детские и педагогические достижения при оптимальных затратах. 3.9. Развитие системы оценки качества образования. Задачи: - разработка и апробация новых подходов в системе оценки деятельности образовательных учреждений; - развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в т.ч. с привлечением общественности и профессиональных учреждений; - повышение качества образовательных услуг. Предполагаемые результаты, их социальная эффективность: - единая методология осуществления надзорных функций в муниципальной системе образования; - создание модели системы оценки качества образования на муниципальном уровне; - создание общегородского мониторинга качества образования; - повышение качества образования. 3.10. Обеспечение комплексной безопасности, сохранение жизни и здоровья детей в муниципальных образовательных учреждениях Волоколамского муниципального района. Этот раздел включает в себя комплекс мер по обеспечению комплексной безопасности, сохранению жизни и здоровья детей в муниципальных образовательных учреждениях Волоколамского муниципального района на 2008-2010 годы. Цель концепции безопасности: - создание условий для сохранения жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в образовательных учреждениях, в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха; - разработка и реализация здоровьесберегающей педагогики; - обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений путем повышения безопасности их жизнедеятельности: антитеррористической, пожарной, охраны труда, электрической и технической безопасности зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области-реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных чрезвычайных ситуаций. Задачи: - приведение образовательных учреждений в соответствие с правилами и нормами пожарной, электрической, экологической безопасности и требованиями охраны труда; - совершенствование и повышение эффективности системы антитеррористической и пожарной безопасности; - оснащение образовательных учреждений всех типов и видов тревожными кнопками, современным противопожарным оборудованием, автоматической охранно-пожарной сигнализацией, системами оповещения людей при пожаре, их закупка, монтаж и сервисное обслуживание; - оснащение зданий и сооружений образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, огнетушителями, проведение противопожарной обработки деревянных конструкций; - обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем муниципальных образовательных учреждений, оценка пожарной, электрической опасности, разработка системы мер обеспечения безопасности муниципальных образовательных учреждений; - реализация различных учебных и воспитательных программ для учащихся, проведение семинаров, совещаний, ведение разъяснительной работы с родителями в области обеспечения безопасности в муниципальных образовательных учреждениях; - организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность муниципальных образовательных учреждений; - внедрение технологии профилактики здоровья детей; - организация и проведение педагогических медицинских и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися и воспитанниками муниципальных образовательных учреждений; - укрепление материальной базы муниципальных образовательных учреждений с целью создания условий сохранения и укрепления здоровья детей. Предполагаемые результаты, их социальная эффективность: - создание эффективно скоординированной системы межведомственного взаимодействия; - создание необходимой материально-технической базы для функционирования всех видов безопасности муниципальных образовательных учреждений; - обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности; - эксплуатация и обслуживание технических средств тревожных сигнализаций, в том числе средств мобильной связи в муниципальных образовательных учреждениях; - оснащение муниципальных образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, современными АПС и системами оповещения людей при пожаре; - организация работы по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем муниципальных образовательных учреждений и их паспортизации с целью оценки пожарной и конструктивной безопасности; - подготовка кадров, ответственных за безопасность в муниципальных образовательных учреждениях; - пропаганда и проведение мероприятий по обеспечению всех видов безопасности муниципальных образовательных учреждений; - повышение качества лечебно-профилактических мероприятий; - снижение уровня заболеваемости детей и подростков; - повышение внимания общественности к вопросам охраны здоровья детей в Волоколамском муниципальном районе; - оформление и обнародование опыта научных исследований по проблемам сохранения и укрепления здоровья обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях. 3.11. Совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений. Этот раздел включает в себя порядок организации проведения капитальных и текущих ремонтов зданий и кровель образовательных учреждений, ремонт коммуникаций и подготовку их к работе в зимних условиях к каждому новому учебному году. Цель: Создание в образовательных учреждениях города оптимальных условий для организации качественного учебно-воспитательного процесса. Задачи: - совершенствовать материально-техническую базу образовательных учреждений города; - своевременно и качественно готовить и проводить ремонтные работы зданий и коммуникаций образовательных учреждений. Предполагаемые результаты, их социальная эффективность: - создание комфортных условий образовательного процесса в образовательных учреждениях должно значительно улучшить состояние здоровья обучающихся, педагогов и работников образовательных учреждений. 3.12. Повышение эффективности управления. Цель: Создание условий для дальнейшего совершенствования государственно-общественного управления в муниципальной системе образования. Задачи: - дальнейшее развитие и обеспечение на практике приоритетности формирования демократического, государственно-общественного управления в муниципальной системе образования; - совершенствование взаимодействия государственных органов власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в области развития муниципальной системы образования; - закрепление и совершенствование на всех уровнях управления демократических основ управления муниципальной системой образования; - совершенствование нормативной правовой базы в части государственно-общественного управления муниципальной системой образования; - организация выполнения настоящей подпрограммы с привлечением общественности. Предполагаемые результаты, их социальная эффективность: - демократизация деятельности органов управления образованием, образовательными учреждениями; - организация и деятельность общественных органов управления муниципальной системой образования; - развитие согласительных механизмов по решению общих задач в сфере образования. 3.13. Совершенствование экономических механизмов. Цели: повышение эффективности бюджетирования образования. Задачи: - совершенствование экономических механизмов в сфере образования; - внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений (организаций); - перевод муниципальной системы образования из затратной, бюджетообременительной в инвестиционную, бюджетообразующую. Предполагаемые результаты, их социальная эффективность: - рост инвестиций в образование; - обновление учебно-материальной базы; - повышение уровня оплаты педагогического труда; - сокращение удельного веса учреждений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта. 4. Перечень мероприятий Программы развития муниципальной системы образования Волоколамского муниципального района 4.1. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. 4.1.1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений: ___________________________________________________________________________ ¦N ¦Наименование программных ¦Сроки реализации ¦ ¦ ¦мероприятий ¦___________________________________________¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦___¦_____________________________________________________________________¦ ¦Итого средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- муниципального бюджета ¦3125,0 ¦72500,0 ¦199650,0 ¦ ¦- областного бюджета ¦88339,0 ¦67000,0 ¦165025,0 ¦ ¦- федерального бюджета ¦1212,0 ¦ - ¦115000,0 ¦ ¦_____________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦1. ¦Строительство МДОУ ¦ ¦1000,0 ¦4000,0 ¦ ¦ ¦"Детский сад N 1" ¦ ¦(местный ¦(местный бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦ ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦2. ¦Строительство МДОУ ¦ ¦5000,0 ¦50000,0 ¦ ¦ ¦"Детский сад N 22" ¦ ¦(местный ¦(областной бюджет),¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦50000,0 (местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦3. ¦Строительство здания МОУ ¦ ¦3000,0 ¦350000,0 ¦ ¦ ¦"Волоколамская СОШ N 3" ¦ ¦(местный ¦(консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦бюджет) ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦4. ¦Реконструкция здания МДОУ¦ ¦2500,0 ¦25000,0 (областной ¦ ¦ ¦"Детский сад N 4" ¦ ¦(местный ¦бюджет), 25000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦(местный бюджет) ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦5. ¦Реконструкция здания МОУ ¦15000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Волоколамская СОШ N 3" ¦(областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦под здание МДОУ "Детский ¦бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сад N 2" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦6. ¦Капитальный ремонт здания¦ ¦65000,0 ¦ ¦ ¦ ¦МОУ "Волоколамская ¦ ¦(областной¦ ¦ ¦ ¦школа-интернат" ¦ ¦бюджет), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦65000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦ ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦7. ¦Капитальный ремонт здания¦880,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МДОУ "Детский сад N 8" ¦(местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦8. ¦Капитальный ремонт здания¦4000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МДОУ "Детский сад N 9" ¦(областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦9. ¦Ремонт пищеблока МДОУ ¦825,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Детский сад N 13" ¦(местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и промывка системы ¦бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦10.¦Ремонт пищеблока МДОУ ¦4800,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Детский сад N 5" ¦(областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦11.¦Замена кровли МДОУ ¦539,0 ¦600,0 ¦650,0 (местный ¦ ¦ ¦"Детский сад N 7" ¦(областной ¦(местный ¦бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦бюджет) ¦ ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦12.¦Капитальный ремонт здания¦20000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОУ "Чисменская СОШ" ¦(областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦13.¦Капитальный ремонт здания¦44000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОУ "Волоколамская СОШ ¦(областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 2" ¦бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦14.¦Замена оконных блоков МОУ¦1212,0 ¦2000,0 ¦ ¦ ¦ ¦"Гимназия N 1 ¦(федеральный¦(областной¦ ¦ ¦ ¦г. Волоколамска" ¦бюджет) ¦бюджет) ¦ ¦ ¦___¦_________________________¦____________¦__________¦___________________¦ ¦15.¦Проведение текущих ¦1420,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонтов ¦(местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦ ¦ ¦ ___________________________________________________________________________ 4.1.2. Закупка оборудования и мебели для обеспечения образовательного процесса и улучшения качества образовательных услуг: ___________________________________________________________________________ ¦N ¦Наименование программных мероприятий ¦Сроки реализации ¦ ¦ ¦ ¦______________________________¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦__¦______________________________________________________________________¦ ¦Итого средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- муниципального бюджета ¦500,0 ¦300,0 ¦300,0 ¦ ¦- областного бюджета ¦ ¦100,0 ¦100,0 ¦ ¦- федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦__________________________________________¦________¦__________¦__________¦ ¦1.¦Закупка оборудования и мебели, ¦500,0 ¦600,0 ¦700,0 ¦ ¦ ¦необходимых для организации ¦(местный¦(местный ¦(местный ¦ ¦ ¦образовательного процесса в дошкольных ¦бюджет) ¦бюджет), ¦бюджет), ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях, отвечающих¦ ¦100,0 ¦100,0 ¦ ¦ ¦современным требованиям организации ¦ ¦(областной¦(областной¦ ¦ ¦образовательного процесса (оборудование¦ ¦бюджет) ¦бюджет) ¦ ¦ ¦для пищеблоков, мебель, посуда и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦__¦_______________________________________¦________¦__________¦__________¦ ¦2.¦Закупка оборудования для оснащения ¦ ¦Исходя из ¦Исходя из ¦ ¦ ¦учебных кабинетов и лабораторий ¦ ¦выделенных¦выделенных¦ ¦ ¦(учебно-наглядные пособия, лабораторное¦ ¦нормативов¦нормативов¦ ¦ ¦оборудование, карты, таблицы, ¦ ¦Московской¦Московской¦ ¦ ¦раздаточный материал) ¦ ¦области ¦области ¦ ¦__¦_______________________________________¦________¦__________¦__________¦ ¦3.¦Закупка оборудованных предметных ¦ ¦Исходя из ¦Исходя из ¦ ¦ ¦кабинетов ¦ ¦выделенных¦выделенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативов¦нормативов¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской¦Московской¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦области ¦ ¦__¦_______________________________________¦________¦__________¦__________¦ ¦4.¦Закупка компьютерного оборудования ¦ ¦Исходя из ¦Исходя из ¦ ¦ ¦и программного обеспечения, отвечающего¦ ¦выделенных¦выделенных¦ ¦ ¦современным требованиям организации ¦ ¦нормативов¦нормативов¦ ¦ ¦образовательного процесса, создание ¦ ¦Московской¦Московской¦ ¦ ¦локальных сетей, организация ¦ ¦области ¦области ¦ ¦ ¦единого образовательного пространства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ___________________________________________________________________________ 4.2. Совершенствование ресурсного и управленческого обеспечения развития образования. 4.2.1. Кадровая политика системы образования: ___________________________________________________________________________ ¦N ¦Наименование программных мероприятий ¦Сроки реализации ¦ ¦ ¦ ¦________________________________¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦__¦______________________________________________________________________¦ ¦Итого средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- муниципального бюджета ¦ ¦120,0 ¦150,0 ¦ ¦- областного бюджета ¦355,0 ¦205,0 ¦245,0 ¦ ¦- федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦________________________________________¦__________¦__________¦__________¦ ¦1.¦Целевая подготовка молодых ¦ - ¦120,0 ¦150,0 ¦ ¦ ¦педагогических кадров в соответствии ¦ ¦(местный ¦(местный ¦ ¦ ¦с кадровыми потребностями ¦ ¦бюджет) ¦бюджет) ¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦__¦_____________________________________¦__________¦__________¦__________¦ ¦2.¦Совершенствование порядка аттестации ¦170,0 ¦205,0 ¦245,0 ¦ ¦ ¦педагогических кадров ¦(областной¦(областной¦(областной¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦бюджет) ¦бюджет) ¦ ¦__¦_____________________________________¦__________¦__________¦__________¦ ¦3.¦Развитие новых форм повышения ¦Исходя из ¦Исходя из ¦Исходя из ¦ ¦ ¦квалификации педагогов ¦выделенных¦выделенных¦выделенных¦ ¦ ¦ ¦нормативов¦нормативов¦нормативов¦ ¦ ¦ ¦Московской¦Московской¦Московской¦ ¦ ¦ ¦области ¦области ¦области ¦ ¦__¦_____________________________________¦__________¦__________¦__________¦ ¦4.¦Повышение квалификации руководителей ¦Исходя из ¦Исходя из ¦Исходя из ¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦выделенных¦выделенных¦выделенных¦ ¦ ¦в соответствии с требованиями ¦нормативов¦нормативов¦нормативов¦ ¦ ¦модернизации образования ¦Московской¦Московской¦Московской¦ ¦ ¦ ¦области ¦области ¦области ¦ ¦__¦_____________________________________¦__________¦__________¦__________¦ ¦5.¦Повышение квалификации служащих ¦Исходя из ¦Исходя из ¦Исходя из ¦ ¦ ¦Управления системой образования ¦выделенных¦выделенных¦выделенных¦ ¦ ¦по направлению "Менеджмент ¦нормативов¦нормативов¦нормативов¦ ¦ ¦в образовании" ¦Московской¦Московской¦Московской¦ ¦ ¦ ¦области ¦области ¦области ¦ ¦__¦_____________________________________¦__________¦__________¦__________¦ ¦6.¦Совершенствование методик ¦185,0 ¦Исходя из ¦Исходя из ¦ ¦ ¦использования ИКТ в образовательном ¦(областной¦выделенных¦выделенных¦ ¦ ¦процессе ¦бюджет) ¦нормативов¦нормативов¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской¦Московской¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦области ¦ ___¦_____________________________________¦__________¦__________¦___________ 4.2.2. Развитие социально-педагогической практики, профилактика асоциальных явлений среди обучающихся: ___________________________________________________________________________ ¦N ¦Наименование программных мероприятий ¦Срок реализации ¦ ¦ ¦ ¦________________________________¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦__¦______________________________________________________________________¦ ¦Итого средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- муниципального бюджета ¦ ¦100,0 ¦150,0 ¦ ¦- областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|