Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Звенигород от 03.09.2003 № 3/5МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЗВЕНИГОРОД СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 3 сентября 2003 г. N 3/5 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Звенигород от 25.09.2008 г. N 13/4 О принятии Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на территории города Звенигорода (В редакции решений Совета депутатов городского округа Звенигород от 16.03.2004 г. N 9/6; от 07.10.2005 г. N 30/10) На основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в соответствии с Законами Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области", "О бюджетных правах местного самоуправления", Уставом города Звенигорода городской Совет депутатов решил: 1. Принять Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на территории города Звенигорода (прилагается). 2. Направить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на территории города Звенигорода главе города Ставицкому Л.О. для подписания и опубликования. Председатель Звенигородского городского Совета депутатов Л.В. Белоусова Принято решением Звенигородского городского Совета депутатов Московской области от 3 сентября 2003 г. N 3/5 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА (В редакции решений Совета депутатов городского округа Звенигород от 16.03.2004 г. N 9/6; от 07.10.2005 г. N 30/10) Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на территории города Звенигорода (далее - Положение) определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса на территории города, регулирует отношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за использованием средств, выделяемых из местного бюджета. I. Общие положения Статья 1. Законодательная основа Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, а также следующих Законов Российской Федерации, Законов Московской области, нормативных правовых актов местного самоуправления: - Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федерального закона от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"; - Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ; - Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 146-ФЗ (часть 1-я); от 05.08.2000 N 117-ФЗ (часть 2-я); - Федерального закона от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"; - Закона Московской области N 31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области"; - Закона Московской области от 03.11.97 N 54/97-ОЗ "О бюджетных правах местного самоуправления"; - Закона Московской области N 27/96-ОЗ "О местном самоуправлении в Московской области"; - Устава города Звенигорода. Статья 2. Используемые сокращения и понятия Сокращения: 1. Совет - Звенигородский городской Совет депутатов. 2. Администрация - администрация города Звенигорода. 3. Территория - территория муниципального образования. 4. Программа - программа социально-экономического развития города Звенигорода по отдельным направлениям. 5. Исполнительные органы власти - администрация города Звенигорода. Понятия: 1. Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность представительных и исполнительных органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета на данной территории, а также по контролю за его исполнением. 2. Местный бюджет - бюджет муниципального образования. 3. Местная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями. 4. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами. 5. Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. 6. Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты. 7. Минимальные необходимые расходы местного бюджета - расходы, определяемые на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, согласованные с администрацией города Звенигорода. 8. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам. 9. Государственный минимальный социальный стандарт - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном, минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации. 10. Социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении. 11. Собственные источники доходов местного бюджета - налоговые и неналоговые доходы, закрепленные за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Московской области, а также вводимые Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местный бюджет. 12. Регулирующие источники доходов местного бюджета - федеральные и областные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Московской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года). 13. Расходы бюджета - денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. 14. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами. 15. Профицит бюджета - превышение доходов над расходами. 16. Средства самообложения - разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования решения вопросов местного значения. 17. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. 18. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. 19. Субсидия местному бюджету - денежные средства, предоставляемые бюджетом другого уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов. 20. Бюджетная роспись - поквартальное распределение доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составленное в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 21. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. 22. Средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в бюджеты субъектов Российской Федерации в связи с изменениями в доходах и расходах местных бюджетов, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов. 23. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе. 24. Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. 25. Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента на сумму займа. 26. Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте. 27. Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации. 28. Фонд финансовой поддержки муниципального образования - денежные средства, образуемые в бюджете субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованием и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой. 29. Муниципальный заказ - соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет местного бюджета. 30. Трансферт - финансовые средства, передаваемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований в бюджет муниципальных образований. 31. Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета. 32. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. 33. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. 34. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Статья 3. Местные финансы 1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. 2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. 3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования. Статья 4. Участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов 1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органы соответственно: 1) регулируют отношения между субъектами Российской Федерации и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ; 2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных и региональных программ; 3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных и региональных целевых программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; 4) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы; 5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; 6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства; 7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством. 2. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий. 3. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. Статья 5. Местный бюджет 1. Муниципальное образование имеет собственный местный бюджет и право на получение финансовых средств в порядке бюджетного регулирования за счет средств федерального и областного бюджетов. 2. Местный бюджет является частью финансовых ресурсов местного самоуправления. 3. В состав местного бюджета органы местного самоуправления вправе включать целевые и резервные фонды. 4. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно указываются средства, направляемые на финансирование решения местных вопросов, и средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 5. Формирование местных бюджетов основывается на единых методологических основах, государственных социальных стандартах, социальных нормах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, установленных законами Российской Федерации и Московской области. 6. Составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета осуществляются органами исполнительной власти местного самоуправления в соответствии с существующим законодательством. 7. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета, установление местных налогов и сборов, предоставление льгот по ним осуществляются органами представительной власти местного самоуправления в соответствии с существующим законодательством. 8. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом города Звенигорода. Статья 6. Консолидация целевых бюджетных фондов в местном бюджете 1. В местном бюджете консолидируются целевые бюджетные фонды, образованные органами местного самоуправления, доходы которых формируются за счет обязательных платежей, пеней и штрафов учреждений и организаций с сохранением их целевой направленности. 2. Средства целевых бюджетных фондов и расходы, осуществляемые за счет этих средств, учитываются в местном бюджете по соответствующим специальным подразделениям бюджетной классификации. 3. Расшифровка расходов фондов, производимых на территории города, представляется в виде приложения к соответствующему проекту решения. 4. Контроль за исполнением смет расходов и доходов целевых бюджетных фондов, консолидируемых в местном бюджете, осуществляет Совет, ИМНС по г. Звенигороду, КРУ Министерства финансов Московской области, финансовый орган Министерства финансов Московской области, орган, на который возложено кассовое исполнение бюджета, и другие органы. 5. Администрация города одновременно с проектом решения Совета об исполнении местного бюджета вносит на рассмотрение Совета проект решения об исполнении сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов. II. Формирование и исполнение местных бюджетов Статья 7. Рабочая документация к проекту бюджета Состав рабочей документации: 1. Бюджетное послание главы города, которое включает краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год, предшествующий планируемому, и постановку задачи на планируемый год. 2. Анализ тенденций социально-экономического развития города, охватывающий период не менее двух лет, предшествующий году его составления. 3. Прогноз основных показателей социально-экономического развития города на бюджетный год. 4. Общий объем капитальных и текущих расходов бюджета. 5. План доходов и расходов местного бюджета с выделением всех планируемых доходов, сборов и расходов по разделам функциональной бюджетной классификации. 6. Средства в доходной и расходной частях местного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных городу законом Московской области или федеральным законом. 7. Оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот. 8. Объемы финансовой помощи местному бюджету в форме дотаций, субвенций и субсидий. 9. Перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории города. 10. Источники финансирования дефицита. 11. Расходы и доходы целевых бюджетных фондов. 12. Норматив оборотной кассовой наличности по местному бюджету. 13. Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета. 14. Адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год. Статья 8. Права органов территориального общественного самоуправления в части использования финансовых ресурсов 1. Органы территориального общественного самоуправления имеют право: 1.1. Вносить предложения по разработке совместно с органами местного самоуправления смет доходов и расходов, а также предложения по штатному расписанию и порядку оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления. 1.2. Выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием средств, предусмотренных в смете на их выполнение. 1.3. Организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством и предусмотренную сметой, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения. 2. Органы территориального общественного самоуправления: 2.1. Самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении ресурсы, не вошедшие в состав сметы. Статья 9. Самостоятельность местных бюджетов 1. Самостоятельность местных бюджетов обеспечивается: - наличием собственных источников доходов; - наличием доходов от использования муниципальной собственности; - правом получения регулирующих источников доходов, дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов и средств, предназначенных для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных федеральных и областных полномочий, в соответствии с действующим законодательством; - правом определять направления использования и расходования местных бюджетов, за исключением субвенций. 2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления и органами, уполномоченными осуществлять кассовое исполнение бюджета. 3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета. Также федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области могут обеспечивать муниципальному образованию бюджет развития. 4. Совет самостоятельно утверждает бюджет, а администрация самостоятельно его исполняет. Вмешательство иных органов и организаций в процесс формирования, утверждения и исполнения местного бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 5. Доходы города зачисляются в установленном порядке на счет местного бюджета через органы Федерального казначейства и (или) иные органы в соответствии с существующим законодательством. 6. Доходы местных бюджетов, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения предполагаемых доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении города и изъятию не подлежат. 7. Органы местного самоуправления самостоятельно: - увеличивают исходя из имеющихся финансовых возможностей и с учетом приоритетов развития расходы (нормы расходов) по отдельным вопросам местного значения сверх расходов, рассчитанных на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; - устанавливают размер расходов на содержание образуемых ими органов, а также органов местной администрации и территориального общественного самоуправления; - утверждают штатное расписание, сметы доходов и расходов на содержание органов территориального общественного самоуправления. 8. Исполнительные органы местного самоуправления самостоятельно: - осуществляют составление проекта бюджета; - вносят проект бюджета с необходимыми документами и материалами представительному органу местного самоуправления; - исполняют бюджет, в т.ч. осуществляют сбор доходов бюджета, управляют муниципальным долгом, осуществляют ведомственный контроль за исполнением бюджета; - представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительному органу местного самоуправления; - осуществляют другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами представительных органов местного самоуправления. 9. Глава города самостоятельно: - утверждает перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета; - устанавливает порядок расходования средств резервного фонда; - вносит проекты решений о бюджете города, об исполнении бюджета города на рассмотрение Совета депутатов; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления. 10. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головных предприятий, которые расположены вне территории данного муниципального образования, а также с их головных предприятий и организаций. 11. Население города может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с Уставом города. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Администрация информирует в средствах массовой информации в форме отчетов население города об использовании средств самообложения. Статья 10. Доходная часть местных бюджетов 1. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемных и других средств. Статья 11. Собственные доходы местных бюджетов 1. К собственным доходам местного бюджета относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местного бюджета, доли федеральных налогов и доли налогов субъекта Российской Федерации, закрепленные за бюджетом города на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местный бюджет. 2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами. 3. К собственным доходам могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. 4. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящихся в ведении органов местного самоуправления. 5. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, полностью поступают в местный бюджет и являются источником покрытия дефицита местного бюджета. 6. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъекта Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления. 7. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете. Статья 12. Неналоговые доходы местных бюджетов 1. К неналоговым доходам местного бюджета относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; - доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности; - доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти местного самоуправления; - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия; - доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - иные неналоговые доходы. Статья 13. Расходная часть местных бюджетов 1. Расходная часть местного бюджета включает: 1.1. Расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации: - содержание органов местного самоуправления; - формирование муниципальной собственности и управление ею; - организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; - содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; - организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение территории муниципального образования; - организация утилизации и переработка бытовых отходов (за исключением радиоактивных); - содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; - организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; - обеспечение противопожарной безопасности; - охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования; - реализация целевых программ, принимаемых городским Советом депутатов. 1.2. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. 1.3. Расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по муниципальным займам. 1.4. Расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам. 1.5. Ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска. 1.6. Целевое дотирование населения. 1.7. Содержание муниципальных архивов. 1.8. Проведение муниципальных выборов и местных референдумов. 1.9. Иные расходы, предусмотренные Уставом города. Порядок исполнения расходной части городского бюджета устанавливается Уставом города или иным правовым актом органа местного самоуправления. 2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются городским Советом депутатов. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица администрации. III. Разработка программ социально-экономического развития города Статья 14. Разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития города 1. Прогноз основных направлений социально-экономического развития города разрабатывается администрацией. 2. В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономического развития города за последние 2 года. Одновременно определяются приоритетные направления расходования бюджетных средств на предстоящий финансовый год и соответствующий перечень городских программ социально-экономического развития. Статья 15. Требования к программам 1. Программы социально-экономического развития разрабатываются администрацией и представляются в Совет на утверждение. 2. Программа должна содержать текстовую часть и таблицы. Текст содержит описание цели программы, механизм ее реализации, требуемые для этого средства, их распределение по годам с указанием ответственных за ее исполнение, а также предполагаемую оценку ее результативности. 3. Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации и подразделяться на текущие расходы и расходы развития. Статья 16. Разработка, представление и утверждение программ 1. Каждая программа разрабатывается на несколько лет. Для оценки объемов ассигнований и объемов расходов для всех программ используются сопоставимые цены. 2. Программы утверждаются Советом. В случае неутверждения программы и отсутствия решения Совета о необходимости доработки программы администрация вправе решать вопрос о доработке программы самостоятельно. 3. Утвержденная Советом программа включается в перечень городских социально-экономических программ развития. Перечень программ пересматривается ежегодно и публикуется в средствах массовой информации. IV. Рабочая документация к проекту бюджета Статья 17. Состав и требования к представлению рабочей документации по проекту местного бюджета В рабочую документацию к проекту городского бюджета входят: а) расчет прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимального бюджета по отраслям хозяйства и социальной сферы; б) перечень предприятий и организаций, которым предоставлены льготы по местным налогам, с указанием суммы выпадающих из местного бюджета доходов; в) структура расходов и доходов местного бюджета; г) проект перечня социально-экономических программ; д) перечень и ставки налогов и сборов и других обязательных платежей, действующих на территории города; е) нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, принятые в расчетах; ж) оборотная кассовая наличность по местному бюджету (по остатку на 01.01 следующего финансового года); з) резерв непредвиденных расходов; и) перечень защищенных статей; к) перечень расходов бюджета города по программам и разделам бюджетной классификации; л) описание методики расчетов норм и нормативов городского бюджета; м) перечень объектов, финансируемых из местного бюджета. Статья 18. Действия органов местного самоуправления при отсутствии утвержденных федеральными законами и законами субъекта Федерации нормативов отчислений к моменту рассмотрения местного бюджета 1. В случае когда к моменту рассмотрения проекта местного бюджета не утверждены федеральными законами и законами субъекта Федерации нормативы отчислений регулирующих доходов, рассмотрение проекта бюджета проводится в рамках текущих условий формирования бюджета. 2. После утверждения нормативов отчислений от регулирующих доходов федеральными законами и законами субъекта Федерации производится перерасчет бюджетных нормативов или уточнение бюджета. Статья 19. Этапы бюджетного процесса Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы: 1. Разработка администрацией и представление в Совет для принятия к сведению прогноза основных направлений социально-экономического развития города - за 5 месяцев до начала нового финансового года. 2. Разработка администрацией и утверждение Советом программ, уточнение ранее принятых к исполнению программ - за 5 месяцев до начала нового финансового года. 3. Внесение бюджетного послания главы города - до 1 декабря года, предшествующего новому финансовому году. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Звенигород от 07.10.2005 г. N 30/10) 4. Рассмотрение проекта местного бюджета Советом - декабрь месяц года, предшествующего новому финансовому году. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Звенигород от 07.10.2005 г. N 30/10) 5. Утверждение местного бюджета до 31 декабря года, предшествующего новому финансовому году. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Звенигород от 16.03.2004 г. N 9/6) 6. Исполнение местного бюджета администрацией. 7. Отчет об исполнении местного бюджета представляется главой города в Совет до 1 мая года, следующего за отчетным. Статья 20. Гарантии соблюдения бюджетного процесса в муниципальном образовании 1. При нарушении органами законодательной власти субъекта Федерации сроков предоставления в органы местного самоуправления показателей бюджетного регулирования Совет может своим решением принимать величины социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности не выше уровня текущего года для составления проекта местного бюджета. В этом случае органы власти Московской области не могут принимать решения или законы Московской области об уменьшении величины социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 2. Городской Совет может принимать решения по сокращению сроков представления и рассмотрения местного бюджета в рамках сроков, установленных законодательством Московской области. Решения городского Совета депутатов не могут игнорироваться, а также решения о сокращении отдельных этапов и мероприятий бюджетного процесса местного самоуправления. V. Бюджетное послание главы местного самоуправления Статья 21. Рассмотрение проекта местного бюджета в администрации Проект местного бюджета рассматривается главой города. По результатам рассмотрения глава города принимает постановление. Статья 22. Бюджетное послание главы города 1. Бюджетное послание главы города по исполнению местного бюджета включает: - краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за текущий год, предшествующий плановому году; - постановку задач на плановый год; - документы по местному бюджету; - перечень федеральных и областных целевых программ по городу Звенигороду. 2. Бюджетное послание главы города готовится в форме краткого обращения к депутатам Совета. Оно зачитывается на том заседании Совета, на котором обсуждается проект местного бюджета, и в течение трех дней после этого публикуется в печати вместе с кратким изложением внесенного в Совет проекта местного бюджета. 3. В состав проекта местного бюджета входят: - анализ тенденций социально-экономического развития города; - прогноз основных социально-экономических показателей развития города; - описание действующих социально-экономических программ; - проект баланса местного бюджета; - проект постатейного плана ассигнований местного бюджета; - приложения к проекту местного бюджета. VI. Принятие местного бюджета Статья 23. Рассмотрение материалов по проекту местного бюджета в комиссиях городского Совета депутатов 1. Глава города вносит проект местного бюджета на рассмотрение Совета в установленные настоящим Положением сроки. Документы направляются в комиссии Совета на предварительное рассмотрение. 2. Одновременно с проектом бюджета Совету представляются документы и материалы, определенные статьей 17 данного Положения. 3. Бюджетно-финансовая комиссия Совета обобщает замечания и предложения и передает их на рассмотрение главе города. 4. Глава местного самоуправления в двухнедельный срок рассматривает замечания и предложения бюджетно-финансовой комиссии Совета по проекту местного бюджета с приглашением их авторов, оформляет и направляет на рассмотрение в Совет протокол разногласия по проекту местного бюджета. 5. При наличии существенных разногласий с авторами замечаний и предложений по проекту местного бюджета председатель Совета по согласованию с главой города решает вопрос о продлении срока их рассмотрения и об образовании комиссии по согласованию проекта местного бюджета. В комиссию входят представители Совета и администрации. 6. В ходе обсуждения местного бюджета комиссии Совета могут требовать и заслушивать разъяснения должностных лиц администрации относительно процедуры составления бюджета, в том числе проводить открытые слушания. 7. По итогам рассмотрения проекта местного бюджета в комиссиях Совет может принять решение о рассмотрении проекта решения об основных характеристиках бюджета или об отправлении его на доработку с учетом предложений и замечаний комиссий Совета. 8. При отклонении проекта местного бюджета доработанный вариант повторно вносится главой города в Совет на обсуждение в течение двух недель. Статья 24. Принятие местного бюджета 1. Глава муниципального образования в установленные настоящим Положением сроки вносит на рассмотрение Совета проект местного бюджета. 2. По итогам рассмотрения проекта местного бюджета Совет может принять решение об утверждении местного бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений. 3. В случае отклонения проекта местного бюджета доработанный проект местного бюджета повторно выносится главой муниципального образования на рассмотрение Совета в сроки, установленные Советом. 4. В случаях когда проект местного бюджета не утвержден до начала планируемого года, глава муниципального образования имеет право расходовать средства бюджета в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов за прошлый год с учетом индекса потребительских цен. VII. Исполнение бюджета Статья 25. Самостоятельность администрации в процессе исполнения местного бюджета 1. Исполнение местного бюджета производится финансовым органом, с которым заключено бюджетное соглашение по исполнению местного бюджета. 2. Ответственным за исполнение местного бюджета является глава города как главный распорядитель средств местного бюджета. 3. Распорядителями средств местного бюджета, в том числе и целевых бюджетных фондов, являются назначенные главой города руководители органов исполнительной власти местного самоуправления в соответствии с ведомственной структурой. 4. Финансирование распорядителей бюджетных средств осуществляет финансовый орган Министерства финансов Московской области в соответствии с установленным порядком финансирования защищенных и незащищенных статей на основе бюджетного соглашения, заключенного с главой города. 5. На основании доведенных показателей сводной росписи лимитов бюджетных обязательств главный распорядитель средств местного бюджета согласовывает и уточняет сметы доходов и расходов и доводит до распорядителей (получателей) средств местного бюджета уведомления о лимитах бюджетных обязательств. Утвержденная смета доходов и расходов бюджетного учреждения может быть изменена. При этом суммарный объем сметы должен оставаться неизменным. 6. Защищенные статьи расходов местного бюджета обеспечиваются в первоочередном порядке в полном объеме. 7. Порядок использования временно свободных бюджетных средств и порядок закрытия кассовых разрывов, образующихся при временном превышении расходов над доходами бюджета, определяются главой города. Статья 26. Секвестр местного бюджета и его уточнение 1. Уточнение местного бюджета, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходят путем принятия решения городского Совета об уточнении местного бюджета. Основанием для подготовки представления главы местного самоуправления на утверждение городским Советом проекта решения об уточнении местного бюджета являются: - изменение утвержденных программ после принятия решения об утверждении бюджета; - невыполнение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) утвержденного плана доходов, следствием чего может явиться невыполнение доходной части бюджета в целом за год; - превышение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) доходов запланированного уровня, следствием чего может явиться превышение запланированного остатка бюджетных средств на конец года при необходимости финансирования расходов, не включенных в первоначально утвержденный бюджет. 2. По предложению главы города городской Совет может принимать решения о секвестировании расходов в случаях, если: - в процессе исполнения бюджета величина дефицита превышает ранее установленную; - происходит резкое снижение доходов бюджета; - невозможности финансирования целевых программ социально-экономического развития города и других мероприятий в запланированных объемах. VIII. Сбалансированность бюджета Статья 27. Профицит бюджета и порядок его использования 1. Местный бюджет должен быть составлен органами исполнительной власти местного самоуправления и утвержден законодательным (представительным) органом местного самоуправления без профицита бюджета. 2. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами бюджета, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита бюджета в следующей последовательности: - сократить привлечение доходов от продажи муниципальной собственности; - предусмотреть направление бюджетных средств на погашение долговых обязательств; - увеличить расходы бюджета. Статья 28. Дефицит бюджета и источники его покрытия 1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. 2. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объема доходов местного бюджета. 3. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга. 4. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются городским Советом в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. 5. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; - кредиты, полученные от кредитных организаций; - бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - изменение остатков средств на счетах по учету денежных средств местного бюджета; - поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Статья 29. Исполнение местного бюджета 1. Кассовое исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления, отделением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по городу Звенигороду и финансовым органом Министерства финансов Московской области через уполномоченные банки Московской области на основе законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области. Исполнение местного бюджета осуществляется по единой бюджетной классификации в полном соответствии с утвержденным бюджетом. 2. Решения органов местного самоуправления, предусматривающие выделение из бюджета дополнительных, не предусмотренных бюджетом средств при его уточнении, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходов, перевыполнения доходов над расходами или перераспределения средств. Статья 30. Муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. 2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 3. Долговые обязательства муниципального образования могут осуществляться в форме: - кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием; - займов муниципального образования (муниципальных займов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. 4. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. 5. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет. 6. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Статья 31. Резервный фонд 1. Размер резервного фонда не может превышать 3% утвержденных расходов местного бюджета. 2. Средства резервного фонда расходуются на непредвиденные расходы. 3. Расходование средств резервного фонда осуществляется на основании письменного распоряжения главы города. IX. Контроль за исполнением местного бюджета Статья 32. Формы финансового контроля представительными органами местного самоуправления 1. Представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля: - предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; - текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, рабочих групп представительных органов местного самоуправления в ходе слушаний по бюджету и в связи с депутатскими запросами; - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. 2. Контроль представительных органов местного самоуправления предусматривает право соответствующих представительных органов местного самоуправления на: - получение от органов исполнительной власти местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; - получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации об их исполнении; - утверждение отчета об исполнении бюджета; - создание собственных контрольных органов местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджета; - вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет. 3. Исполнительные органы местного самоуправления обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 33. Финансовый контроль органов местного самоуправления 1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, финансовые органы Московской области и города Звенигорода, главный распорядитель бюджетных средств. Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый главным распорядителем бюджетных средств 1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. 2. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений. Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами муниципального образования 1. При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. 2. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий. Статья 36. Отчет об исполнении местного бюджета 1. Отчет об исполнении местного бюджета составляется по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом их исполнения, в том числе по обеспечению уровня собственных и регулирующих доходов. 2. Годовой отчет глава местного самоуправления представляет для утверждения в Совет не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Он включает разделы: - итоги деятельности администрации муниципального образования за истекший год и основные направления социально-экономического развития муниципального образования в форме доклада; - отчет о реализации местных программ социально-экономического развития с подробной информацией о ходе выполнения каждой программы в отдельности; - отчет по доходам и расходам местного бюджета; - аналитические таблицы; - иные документы, представляемые по решению Совета. 3. По отчету главы местного самоуправления принимается решение об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год. X. Заключительные положения Статья 37. Гласность по бюджетным вопросам 1. Решения городского Совета об утверждении местного бюджета, об использовании средств местных целевых бюджетных фондов, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета и использовании средств местных целевых бюджетных фондов, об участии в уставном капитале, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования доходов и расходов бюджета, подлежат опубликованию в местных средствах массовой информации или доводятся до сведения населения муниципального образования иным способом. 2. В случае принятия решения об отклонении проекта местного бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении местного бюджета и использовании средств местных целевых бюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. Статья 38. Ответственность за неисполнение настоящего Положения 1. Неисполнение, а равно и ненадлежащее исполнение настоящего Положения или отдельных его статей влекут за собой административную ответственность или выражение недоверия должностному лицу администрации, виновному в неисполнении Положения, в соответствии с законодательством. 2. Предложение о привлечении к административной ответственности или ходатайство о выражении недоверия должностному лицу администрации оформляются решением городского Совета и направляются главе муниципального образования для принятия решения. 3. В случае непредставления проекта местного бюджета в сроки, установленные настоящим Положением, или в течение первых трех месяцев соответствующего финансового года, если иное не установлено решением городского Совета, а также неутверждения годового отчета главы местного самоуправления по исполнению местного бюджета городской Совет вправе поставить вопрос о недоверии главе местного самоуправления. 4. В случае нерассмотрения городским Советом внесенного проекта местного бюджета в установленные настоящим Положением сроки глава местного самоуправления вправе внести на рассмотрение городского Совета вопрос о его самороспуске и назначении новых выборов в соответствии с Уставом г. Звенигорода. Статья 39. Порядок введения в действие Положения 1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования. 2. Изменения и дополнения настоящего Положения принимаются решением городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета. Глава города Звенигорода Л.О. Ставицкий Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|