Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 12.02.2009 № 9/69МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 12 февраля 2009 г. N 9/69 Об Отчете о деятельности комитета по вопросам охраны здоровья за 2008 год Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья за 2008 год, в соответствии со статьей 18 Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 N 13/21, Московская областная Дума решила: Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья за 2008 год (приложение). Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 12 февраля 2009 г. N 9/69 ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ЗА 2008 ГОД Комитет по вопросам охраны здоровья (далее - Комитет) осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным решением Московской областной Думы от 16.05.2007 N 24/7, по следующим направлениям: участие в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья населения Московской области; участие в разработке и принятии закона о бюджете Московской области по разделу "Здравоохранение" и закона о бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования; контроль за исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования; участие в разработке нормативной правовой базы в сфере здравоохранения Московской области; подготовка заключений на проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения Московской области; содействие внедрению современных методов диагностики и лечения в практическое здравоохранение Московской области; обеспечение мер правовой и социальной защиты медицинских работников; мониторинг реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Московской области; контроль реализации Федерального закона от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", а также Федерального закона от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации"; приведение в соответствие с данными федеральными законами законов Московской области. Мониторинг реализации Закона Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет". В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы: Уткина Г.С. - председатель Комитета (член фракции "Единая Россия") Ефимов П.С. - заместитель председателя Комитета (член фракции "Единая Россия") Кухаренко А.А. - член Комитета (член фракции "Единая Россия") Черемисов К.Н. - член Комитета (член фракции КПРФ) Деятельность Комитета обеспечивает аппарат, состоящий из руководителя аппарата, трех консультантов, двух главных специалистов. Основным направлением работы Комитета было участие в работе по подготовке нормативных правовых актов. За отчетный период Комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие Законы Московской области: 1. Закон Московской области N 47/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области". Закон дает право оказывать отдельные виды специализированной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных образований Московской области, тем самым делает более доступными для больных данные виды медицинской помощи, оптимально приблизив их оказание к месту жительства больных. А также дает возможность привлекать средства бюджета Московской области в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации на осуществление лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Московской области. 2. Закон Московской области N 48/2008-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственными полномочиями Московской области по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи". Данным Законом предусматривается наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Московской области по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи за счет средств, направляемых на эти цели из федерального бюджета, что дает возможность без задержек и в полном объеме выплачивать заработную плату отдельным категориям медицинских работников. 3. Закон Московской области N 58/2008-ОЗ "Об исполнении бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год". Бюджет Фонда за 2007 год исполнен по доходам в сумме 24169584,8 тыс. руб., по расходам в сумме 24426272,9 тыс. руб., с превышением расходов над доходами в сумме 256688,1 тыс. руб. с использованием остатка средств на 1 января 2007 года. Расходы на выполнение Московской областной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной в составе Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи постановлением Правительства Московской области N 265/13, составили 20146372,4 тыс. руб. (82,5% от суммы всех расходов). Из бюджета Московской области на обязательное медицинское страхование неработающего населения перечислено 10435446,0 тыс. руб. в соответствии со статьей 83 Закона Московской области N 190/2006-ОЗ "О бюджете Московской области на 2007 год", что составило 43,2% к общей сумме доходов бюджета Фонда обязательного медицинского страхования. Подушевой норматив финансирования в 2007 году на одного неработающего составил 2463 рубля. Подушевой норматив финансирования в целом территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2007 год в расчете на одного человека составил 3038,8 рубля. На реализацию социальной программы поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами направлено 3486080,0 тыс. руб. с учетом 385935,4 тыс. руб. (субсидии из нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и остатка средств на 01.01.2007 в размере 79210,5 тыс. руб. (на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 году). 4. Закон Московской области N 81/2008-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов". 5. Закон Московской области N 86/2008-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "Об областной целевой программе "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов". Данные Законы признаны утратившими силу с 2009 года, так как по Бюджетному кодексу с 2009 года эти программы будут приниматься Правительством Московской области как долгосрочные целевые программы. 6. Закон Московской области N 127/2008-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет". Данным Законом предусматривается увеличить расходы на питание беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет на 2009 год к уровню 2008 года на 94,7 млн. руб. Расходы в месяц на одного человека составят: детям в возрасте до 1 года - 558 руб.; детям в возрасте от 1 года до 2 лет - 423 руб.; детям в возрасте от 2 до 3 лет - 352 руб.; беременным женщинам - 212 руб.; кормящим матерям - 558 руб. Сумма средств, предусмотренных в бюджете Московской области на 2009 год на указанные цели, составит 868308 тыс. руб. 7. Закон Московской области N 148/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". В Закон вносятся изменения в связи с уточнением прогноза поступления средств по отдельным показателям и изменением структуры расходной части бюджета территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения, увеличены на 605591,0 тыс. руб. и составили 15764230,0 тыс. руб. В результате внесенных изменений доходная часть бюджета Фонда возрастет на 3689349,7 тыс. руб. и составит 32127161,0 тыс. руб. Расходная часть бюджета Фонда увеличится на 3890466,9 тыс. руб. (с использованием остатка денежных средств на 1 января 2008 года в сумме 201117,2 тыс. руб.) и составит 32328278,2 тыс. руб. На плановый период 2009 и 2010 годов. Доходная часть бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования 2009 и 2010 годов увеличена: на 2009 год - 4003921,8 тыс. руб.; на 2010 год - 7302467 тыс. руб. 8. Закон Московской области N 149/2008-ОЗ "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам и составляет: в 2009 году - 34995879,5 тыс. руб. (на 29,8% больше, чем в 2008 году); в 2010 году - 41963696,3 тыс. руб.; в 2011 году - 45586251,8 тыс. руб. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, выплачиваемых из областного бюджета, составит: в 2009 году - 19926527,0 тыс. руб. (на 31% больше, чем в 2008 году); в 2010 году предположительно - 25243971,0 тыс. руб.; в 2011 году - 27864470,0 тыс. руб. Платеж на одного неработающего в 2008 году составит 3578 руб. (на 31,2% больше, чем в 2007 году). В расходной части бюджета Фонда на 2009 год на финансирование Московской областной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) предполагается направить 34936479,5 тыс. руб. (удельный вес в общей сумме расходов Фонда - 99,8%). Расчетная стоимость Московской областной программы ОМС с учетом расходов на выполнение управленческих функций Фондом составит 36235239,8 тыс. руб. Дефицит Московской областной программы ОМС составит 3,6% (1298760,3 тыс. руб.). Расходная часть бюджета Фонда на плановый период 2010 и 2011 годов будет рассчитана с использованием прогноза экономической ситуации. 9. Закон Московской области N 214/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области". Данный Закон приводит в соответствие Закон Московской области N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" с Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации". С 1 января 2009 года перечень социально значимых заболеваний и перечень федеральных специализированных медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь гражданам Российской Федерации, будут утверждаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 10. Закон Московской области N 240/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет". Закон закрепляет за Министерством здравоохранения Московской области государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет и порядок представления отчетности об использовании субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области. 11. Закон Московской области N 241/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей". Закон устанавливает государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях Московской области, а также содержание дополнительных штатных должностей медицинского и педагогического персонала для работ с детьми, оставшимися без попечения родителей, находящимися в лечебно-профилактических учреждениях Московской области, и порядок предоставления отчетности об использовании субвенций за Министерством здравоохранения Московской области и Министерством образования Московской области. 12. Закон Московской области N 223/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". На основании Закона Московской области N 161/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год" вносятся следующие изменения: сумма средств, передаваемых из бюджета Московской области бюджету Фонда обязательного медицинского страхования на медицинское страхование неработающего населения, уменьшается на 30601,0 тыс. руб. (на 0,19%). В результате доходная и расходная части бюджета Фонда уменьшатся на эту же сумму и составят соответственно 32096560 тыс. руб. и 32297677,2 тыс. руб. (с учетом остатка средств на 01.01.2008 в сумме 201117,2 тыс. руб.). 13. Закон Московской области N 224/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". На основании постановления Правительства Московской области от 22 декабря 2008 года N 1152/49 "О признании утратившим силу постановления Правительства Московской области от 29 сентября 2008 года N 865/36 "О совершенствовании финансирования медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Московской области" (приостановление на 2009 год одноканального финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области) и высвобождения денежных средств вследствие переноса срока повышения заработной платы медицинским работникам здравоохранения в 2009 году данный Закон вносит следующие изменения: сумма средств, передаваемых из бюджета Московской области бюджету Фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уменьшается на 3585600,0 тыс. руб. (на 17,9%), в том числе исключена сумма на осуществление одноканального финансирования в размере 2474619,0 тыс. руб. Расходная часть бюджета Фонда в целом уменьшена на 3224267,1 тыс. руб. (на 9,2%) и составит 31771612,4 тыс. руб. Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие решения: 1. Решение Московской областной Думы "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья за 2007 год". 2. Решение Московской областной Думы "Об учреждении призов победителям и финалистам областного смотра-конкурса "Лучший по профессии" среди медицинских сестер (братьев) учреждений здравоохранения Московской области 2008 года". В отчетный период Комитет активизировал работу по участию в формировании федерального законодательства, так рассмотрено и обсуждено 165 проектов федеральных законов. Комитет поддержал 21 законопроект в области здравоохранения, в том числе следующие: 1. О проекте федерального закона N 295387-4 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О лекарственных средствах" в части уточнения понятия "лекарственное средство". 2. О проекте федерального закона N 3962-5 "О внесении изменения в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в части отнесения затрат на финансирование мер по социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, медицинских работников, занятых в государственной системе социальных служб, членов семей указанных работников, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках, к расходным обязательствам Российской Федерации) - вносит Курганская областная Дума. 3. О проекте федерального закона N 19090-5 "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "О лекарственных средствах" (в части разрешения отпуска лекарственных средств в сельской местности медицинским работникам с высшим и (или) средним медицинским образованием) - вносит Самарская Губернская Дума. 4. О проекте федерального закона N 9420-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части разрешения отпуска лекарственных средств в сельской местности медицинским работникам с высшим и (или) средним медицинским образованием) - вносит Тамбовская областная Дума. 5. О проекте федерального закона N 35626-5 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части разрешения отпуска лекарственных средств в сельской местности медицинским работникам с высшим и (или) средним медицинским образованием) - вносит Законодательное Собрание Пермского края. 6. О проекте федерального закона N 24270-5 "О внесении изменений в статью 2 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в части расширения перечня субъектов медицинского страхования и включения в него Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования). 7. О проекте федерального закона N 22039-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части урегулирования вопроса вывоза наркотических средств и психотропных веществ в случае оказания гуманитарной помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях) - вносит Правительство Российской Федерации. 8. О проекте федерального закона N 33572-5 "О внесении изменений в статью 124 Уголовного кодекса Российской Федерации" (по вопросу исключения уголовной ответственности за неосторожное причинение вреда здоровью средней тяжести) - вносят депутаты Государственной Думы А.Н. Волков, В.И. Илюхин. 9. О проекте федерального закона N 53455-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части расширения перечня мест, в которых курение запрещено) - вносит Законодательное Собрание Ульяновской области. 10. О проекте федерального закона N 63422-5 "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" - вносят член Совета Федерации С.М. Миронов и депутаты Государственной Думы И.Д. Грачев, В.А. Черешнев. 11. О проекте федерального закона N 58715-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния органу Федерального фонда обязательного медицинского страхования и органам территориальных фондов обязательного медицинского страхования) - вносит депутат Государственной Думы С.И. Колесников. 12. О проекте федерального закона N 65897-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака" (в части расширения перечня мест, запрещенных для курения) - вносит Законодательное Собрание Республики Карелия. 13. О проекте федерального закона N 68022-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части расширения перечня мест, запрещенных для курения, и об организации мест для курения) - вносят члены Совета Федерации Д.Н. Ананьев, В.В. Артюхов, Э.Н. Василишин, А.Н. Галлямов, А.С. Дзасохов, Н.Л. Дементьева, З.Ф. Драгункина, К.В. Еременко, В.А. Жидких, М.Г. Кавджарадзе, С.Ф. Лисовский, А.Н. Лоторев, С.М. Миронов, В.Н. Мошкович, С.Ю. Орлова, А.П. Починок, Р.Р. Сафин, В.А. Сычев, А.Б. Тер-Аванесов, Н.И. Тонков, А.А. Турчак, В.И. Федоров, А.А. Хашир, А.А. Чекалин. 14. О проекте федерального закона N 68794-5 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака" (в части расширения перечня мест, запрещенных для курения) - вносит Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. 15. О проекте федерального закона N 53467-5 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (об уточнении полномочий органов местного самоуправления: создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения) - вносит Законодательное Собрание Еврейской автономной области. 16. О проекте федерального закона N 94802-5 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". 17. О проекте федерального закона N 74473-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в области охраны здоровья граждан" (в части разрешения отпуска лекарственных средств в сельской местности медицинским работникам с высшим и (или) средним медицинским образованием) - вносит Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан. 18. О проекте федерального закона N 88191-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части разрешения отпуска лекарственных средств в сельской местности медицинским работникам с высшим и (или) средним медицинским образованием) - вносит Великий Хурал Республики Тыва. 19. О проекте федерального закона N 82120-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за предоставление помещения для незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ) - вносит Законодательное Собрание Оренбургской области. 20. О проекте федерального закона N 70912-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части расширения перечня мест, запрещенных для курения) - вносят депутаты Государственной Думы Н.Ф. Рябов, А.А. Козерадский, В.А. Корнилов. 21. О проекте федерального закона N 122719-5 "О внесении изменения в статью 9.1 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в части изменения порядка регистрации страхователей - частных нотариусов при обязательном медицинском страховании в территориальных фондах медицинского страхования) - вносит Тульская областная Дума. Комитетом подготовлены и внесены в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы: проект федерального закона N 52645-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" (о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния территориальным фондам обязательного медицинского страхования); проект федерального закона N 79462-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части разрешения отпуска лекарственных средств в сельской местности медицинским работникам с высшим и (или) средним медицинским образованием). За отчетный период Комитетом были рассмотрены и обсуждены свыше 40 обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе: 1. Законодательная инициатива Государственной Думы Астраханской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах". 2. Законодательная инициатива Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". 3. Законодательная инициатива Самарской Губернской Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "О лекарственных средствах". 4. Законодательная инициатива Архангельского областного Собрания по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 5. Законодательная инициатива Законодательного Собрания Еврейской автономной области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах". 6. Законодательная инициатива Государственного Собрания - Курултай республики Башкортостан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в области охраны здоровья граждан". 7. Законодательная инициатива Законодательного Собрания Омской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о льготах инвалидам, проживающим в ином жилищном фонде, о медицинском страховании неработающего населения). 8. Законодательная инициатива Государственной Думы Астраханской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и в статью 54 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". 9. Законодательная инициатива Государственного Совета Чувашской республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (о продаже лекарственных средств в сельских медицинских учреждениях). 10. Обращение депутатов фракции политической партии "Единая Россия" в Курганской областной Думе в Правительство Российской Федерации о принятии мер по использованию федерального законодательства в части дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. 11. Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по вопросу организации дежурств на дому врачей учреждений здравоохранения. 12. Обращение Курганской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по вопросу выделения из федерального бюджета финансовых средств на капитальный ремонт региональных и муниципальных учреждений здравоохранения. 13. Обращение Государственной Думы Томской области к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о включении лекарственных средств для лечения онкологических заболеваний в перечень лекарственных средств, закупаемых централизованно за счет средств федерального бюджета. 14. Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу предоставления лекарственной помощи гражданам в рамках федеральной целевой программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан. 15. Обращение Законодательного Собрания Челябинской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросу совершенствования системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан. 16. Обращение Курской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову, Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой о ситуации, сложившейся с реализацией лекарственных средств жителям сельской местности в Российской Федерации. 17. Обращение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской республики к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости разработки и принятия Федерального закона "О правах пациента в Российской Федерации". 18. Обращение Курской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о ситуации, сложившейся с дополнительным лекарственным обеспечением в Курской области. 19. Обращение Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о необходимости предоставления денежных выплат в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения более широкой категории медицинских работников. 20. Обращение Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову об ускорении принятия проекта федерального закона N 2258-5 "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (внесен Государственной Думой Астраханской области). 21. Обращение Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Правительства РФ В.А. Зубкову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости принятия Федерального закона "Об охране здоровья детей в Российской Федерации". 22. Обращение Совета народных депутатов Кемеровской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о принятии постановления Правительства Российской Федерации, регулирующего вопросы установления мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам федеральных специализированных организаций здравоохранения. 23. Обращение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской республики к Председателю Правительства Российской Федерации по совершенствованию программы дополнительного лекарственного обеспечения. 24. Обращение Орловского областного Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления денежных выплат медицинским работникам учреждений здравоохранения, участвующим в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 25. Обращение Государственного Собрания Республики Марий-Эл к Правительству Российской Федерации о решении вопроса централизованных закупок сахароснижающих препаратов за счет средств федерального бюджета. 26. Обращение Государственного Совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, избранному Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости законодательного урегулирования вопроса о финансировании санаторно-курортного лечения работников. 27. Обращение Совета народных депутатов Кемеровской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о принятии механизма осуществления принудительной госпитализации в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обследования и лечения. 28. Обращение Амурского областного Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о ситуации с дополнительным лекарственным обеспечением в Амурской области. 29. Обращение Парламента республики Северная Осетия - Алания к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования Государственной программы обеспечения граждан необходимыми лекарственными средствами. 30. Обращение Сахалинской областной Думы к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан Сахалинской области. 31. Обращение Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину о необходимости проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей. 32. Обращение Законодательного Собрания Вологодской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по вопросу увеличения финансирования дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. 33. Обращение Законодательного Собрания Амурской области к Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В. об устранении противоречий в федеральном законодательстве, регулирующем правоотношения по денежным выплатам медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации. 34. Обращение Законодательного Собрания Челябинской области к Председателю Правительства Российской Федерации о необходимости увеличения в федеральном бюджете на 2008 год ассигнований, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 35. Обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину о принятии мер по приведению правовых актов Федерального фонда обязательного медицинского страхования, регулирующих правоотношения в области обязательного медицинского страхования, в соответствие с положениями бюджетного законодательства. 36. Обращение Законодательного Собрания Владимирской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой о ситуации, сложившейся с лекарственным обеспечением. 37. Обращение Смоленской областной Думы к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" в части разграничения полномочий по предоставлению отдельных жилых помещений больным заразными формами туберкулеза, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза". 38. Обращение Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину "О необходимости совершенствования нормативного правового регулирования отношений в области предоставления инвалидам реабилитационных мероприятий по протезированию и ортезированию". 39. Обращение Тюменской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу необходимости внесения изменений в статью 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в части предоставления сведений о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы и прошедших лечение от алкоголизма и наркомании или не прошедших полного курса лечения, в наркологические диспансеры либо в лечебно-профилактические учреждения по избранному ими месту жительства без согласия освобождаемого или его законного представителя). 40. Обращение Законодательного Собрания Владимирской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости принятия Федерального закона "О патологоанатомической службе и проведении патологоанатомических исследований в Российской Федерации". 41. Обращение Законодательного Собрания Вологодской области к Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации об ускорении принятия федеральных законов "О здравоохранении в Российской Федерации", "О государственных гарантиях медицинской помощи в Российской Федерации". 42. Обращение Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину о внесении изменений в действующее федеральное законодательство, предусматривающих распределение в государственные учреждения здравоохранения выпускников медицинских вузов и училищ, которые обучались за счет средств бюджета. 43. Обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о необходимости решения отдельных вопросов, связанных с реализацией приоритетного национального проекта "Здоровье". Члены Комитета регулярно участвовали в парламентских слушаниях и заседаниях "круглого стола", проводимых Комитетом Государственной Думы по охране здоровья и Комитетом Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, на которых обсуждались вопросы: "Законодательные аспекты реализации Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака"; "Законодательные аспекты мер социальной поддержки отдельных категорий граждан Российской Федерации в части обеспечения их необходимыми лекарственными средствами"; "Законодательные аспекты лечения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (аутизм)"; "Законодательные аспекты снижения смертности от предотвратимых причин в Российской Федерации"; "Законодательные аспекты формирования здорового образа жизни"; "Законодательные аспекты подготовки и переподготовки кадров в сфере здравоохранения"; "Охрана здоровья сельских жителей: медико-социальные и правовые аспекты"; "Правовое регулирование применения вспомогательных репродуктивных технологий"; "Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения. Законодательные аспекты". За отчетный период Комитетом проведено 38 заседаний, на которых было рассмотрено 183 вопроса. Активное взаимодействие аппарата Комитета с Организационным управлением и Государственно-правовым управлением Московской областной Думы положительно сказывается на его деятельности по подготовке законопроектов к рассмотрению и принятию на заседаниях Думы и решении других организационных вопросов, в том числе более оперативному решению вопросов, связанных с работой Комитета. В работе заседаний Комитета принимали участие представители Министерства здравоохранения Московской области, Министерства финансов Московской области, Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, Московского областного регионального отделения фонда обязательного социального страхования. Всего в Комитет поступило и рассмотрено 928 документов, в том числе: проектов федеральных законов - 165; проектов законов Московской области - 201; жалоб и обращений граждан - 62. В целях совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Комитет провел 7 выездных заседаний и "круглых столов". Среди них: 1. Выездное заседание в Московской областной детской психоневрологической больнице для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики на тему "Возможности восстановительного лечения детям, проживающим в Московской области, с патологией нервной системы". 2. Выездное заседание в городском округе Ивантеевка Московской области на тему "Организация первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и реализация Закона Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет". 3. Выездное заседание в Щелковском муниципальном районе Московской области на тему "Финансирование и состояние материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Щелковского муниципального района Московской области". 4. Заседание "круглого стола" в городском округе Дубна Московской области в рамках медицинского округа N 9, в состав которого входят Дмитровский и Талдомский муниципальные районы и городской округ Дубна, на тему "Реализация прав застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования Московской области". По данным мероприятиям совместно с Организационным управлением Московской областной Думы подготовлены итоговые аналитические материалы. Комитетом были проведены расширенные заседания по вопросам: "О внесении изменений в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год"; "О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов"; "Об организации лекарственного обеспечения населения в Московской области". Комитет совместно с Организационным управлением Московской областной Думы провел День открытых дверей с участием председателей Советов депутатов муниципальных образований Щелковского муниципального района, депутатского корпуса и руководителей лечебных учреждений Щелковского муниципального района по вопросу финансирования и оказания платных услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения Московской области. Председатель Комитета Уткина Г.С. является заместителем Председателя правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, члены Комитета Ефимов П.С. и Черемисов К.Н. являются членами правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования. Кроме этого, председатель Комитета Уткина Г.С. является членом Межрегионального совета по вопросам законодательства в сфере здравоохранения, созданного Комитетом по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Объединенной комиссии Московской областной Думы и Московской городской Думы по координации законотворческой деятельности и членом Координационного совета по охране здоровья населения при Губернаторе Московской области. Депутаты и члены Комитета участвовали в рабочих группах и согласительных комиссиях, созданных решениями Московской областной Думы. Комитет активно принимал участие в правотворчестве с другими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В этих целях члены Комитета принимали участие в совместных мероприятиях по совершенствованию законодательства в сфере здравоохранения с Ивановской областной Думой, законодательными собраниями Калужской и Ленинградской областей. Депутаты Комитета принимали активное участие в совместных встречах депутатов Московской областной Думы с представителями зарубежных стран, выезжали в служебные командировки в зарубежные государства по обмену опытом работы по профилю Комитета: принимали участие в программе совместного обучения биоэтике - межкультурном обмене опытом с участием российских руководителей здравоохранения, рассмотрении вопросов по оказанию перинатальной помощи новорожденным и недоношенным детям и вопросов финансирования и доступности медицинской помощи населению. Данные контакты и визиты помогают учитывать положительный опыт других стран в разработке законов Московской области. В 2008 году председатель Комитета Уткина Г.С., депутаты Комитета Ефимов П.С. и Кухаренко А.А. проводили личный прием граждан в приемной Московской областной Думы, а также в приемной председателя партии "Единая Россия" В.В. Путина на территории администрации г. Видное Московской области. Депутаты Комитета в округах регулярно проводили встречи с населением Московской области, на которых давалась информация о работе Московской областной Думы и Комитета, о правах граждан на получение бесплатной медицинской помощи и льготное лекарственное обеспечение. Всего было проведено 455 встреч, в которых приняло участие около 50 тысяч человек. В течение года работа Комитета активно освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения, фоторепортажи о заседаниях Комитета и других важных мероприятиях, выступления депутатов и интервью с ними регулярно размещались на сайте Московской областной Думы, в федеральных, региональных и муниципальных изданиях (печатных и электронных), так, на сайте Московской областной Думы было размещено 20 материалов о работе Комитета, в средствах массовой информации подготовлено Пресс-службой три интервью с председателем Комитета Уткиной Г.С., два интервью с депутатом Ефимовым П.С., а также выступления Уткиной Г.С. в специальном выпуске "Ежедневные новости. Подмосковье", подготовленном к 15-летию Московской областной Думы. Работники аппарата Комитета активно взаимодействовали с руководителями и работниками Министерства здравоохранения Московской области, Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также федеральных государственных учреждений. Наряду с членами Комитета работники аппарата принимали участие в заседаниях коллегий, тематических совещаний, конференций, проводимых Министерством здравоохранения Московской области. В 2008 году сотрудники аппарата Комитета активно занимались повышением уровня профессиональной подготовки: руководитель аппарата Комитета Дудакова Н.Ф. и консультант аппарата Комитета Абдулаева А.Г. прошли обучение в институте повышения квалификации государственных служащих. Руководитель аппарата Комитета Дудакова Н.Ф., консультанты аппарата Абдулаева А.Г. и Донченко В.В. прошли аттестацию на соответствие замещаемой должности гражданской службы. В 2008 году сотрудники аппарата: Абдулаева А.Г., Донченко В.В. и Карачевцева Т.В. успешно сдали квалификационный экзамен для присвоения очередного классного чина. В Комитете активно используются компьютерные технологии и информационные системы: локальная сеть, Интернет, "Консультант", "Гарант", что дает огромную возможность пользоваться законодательной, нормативной и правовой базой, а также последней информацией по профилю работы Комитета. В помощь депутатам Советов депутатов муниципальных образований подготовлены методические рекомендации и подборки материалов по федеральному и региональному законодательству в области здравоохранения. Комитет выражает глубокую признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению, Организационному управлению, Управлению внешних связей и протокола, сотрудникам Пресс-службы и специалистам других подразделений аппарата Московской областной Думы, а также работникам исполнительных органов государственной власти за плодотворную совместную работу в 2008 году. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|