Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района от 20.12.2006 № 161МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ТАЛДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 20 декабря 2006 г. N 161 Утратил силу - Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района от 25.02.2009 г. N 33 Об утверждении Положения о Контрольном органе Талдомского муниципального района Московской области Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом Талдомского муниципального района Московской области, Совет депутатов Талдомского муниципального района решил: 1. Утвердить Положение о Контрольном органе Талдомского муниципального района Московской области (приложение). 2. Направить настоящее решение главе Талдомского муниципального района на подписание. 3. Опубликовать решение с приложением в газете "Заря" или информационном "Вестнике" администрации Талдомского муниципального района. 4. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2007 года. Председатель Совета депутатов Талдомского муниципального района В.Н. Демидов Глава Талдомского муниципального района А.И. Белов Утверждено решением Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области от 20 декабря 2006 г. N 161 Положение о Контрольном органе Талдомского муниципального района Московской области 1. Общие положения 1.1. Контрольный орган Талдомского муниципального района (далее - Контрольный орган) является постоянно действующим органом финансового контроля, формируемым Советом депутатов Талдомского муниципального района и ему подотчетным. 1.2. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования Талдомский муниципальный район Московской области и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением. 1.3. Контрольный орган входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района, обладает собственными полномочиями по осуществлению контроля за исполнением местного бюджета, соблюдению установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 1.4. Срок полномочий Контрольного органа составляет 4 года и заканчивается по завершении полномочий Совета депутатов муниципального района. 1.5. Контрольный орган в своей деятельности подотчетен Совету депутатов муниципального района. 1.6. Задачами Контрольного органа являются: - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению; - организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; - организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - организация и осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; - определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности; - оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета и муниципальных целевых бюджетных фондов; - финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета, бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; - контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, средств муниципальных целевых бюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета; - контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным районом из бюджета Московской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе; - регулярное представление Совету депутатов и главе муниципального района информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. 1.7. Основными принципами деятельности Контрольного органа являются: законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность. 1.8. Контрольный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением. 1.9. Средства на содержание Контрольного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой. 1.10. Контрольный орган является юридическим лицом. 2. Состав и порядок формирования Контрольного органа 2.1. Структуру и штатное расписание Контрольного органа определяет Совет депутатов муниципального района в пределах средств, выделенных на его содержание. 2.2. Контрольный орган может состоять из председателя, заместителя председателя, специалистов Контрольного органа. 2.3. Председатель Контрольного органа назначается на должность решением Совета депутатов муниципального района на срок полномочий Контрольного органа. Кандидатуры на пост председателя Контрольного органа могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов муниципального района председателем Совета депутатов, главой района, постоянной депутатской комиссией по бюджету. Решение о назначении и освобождении председателя Контрольного органа принимается Советом депутатов муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. По истечении срока полномочий председатель Контрольного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольного органа. 2.4. Заместитель председателя Контрольного органа назначается на должность решением Совета депутатов муниципального района на срок полномочий Контрольного органа. Решение о назначении заместителя председателя Контрольного органа принимается Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального района. Кандидатуры на пост заместителя председателя Контрольного органа могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов председателем Совета депутатов, главой района, постоянной депутатской комиссией по бюджету, председателем Контрольного органа. 2.5. Председатель Контрольного органа, заместитель председателя могут быть досрочно освобождены от должности в случаях: - ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей; - наличия личного заявления об увольнении; - признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; - объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда; - вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - прекращения гражданства Российской Федерации. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольного органа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального района. 2.6. Специалисты Контрольного органа назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Контрольного органа. 2.7. Председатель, заместитель председателя, специалисты Контрольного органа являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов о муниципальной службе, и финансируются за счет средств, выделенных на содержание администрации муниципального района. 2.8. Правовое, финансовое, организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется администрацией Талдомского муниципального района по договору между Контрольным органом и администрацией муниципального района. 3. Председатель Контрольного органа 3.1. Председателем Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. 3.2. Председатель Контрольного органа не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета депутатов и главой района, руководителем финансового органа. 3.3. Председатель Контрольного органа не может быть депутатом, не может входить в состав других органов местного самоуправления муниципального района, городских и сельских поселений, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 3.4. Председатель Контрольного органа: - представляет Контрольный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях; - осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением, Регламентом Контрольного органа; - издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации; - представляет на утверждение в Совет депутатов муниципального района структуру и штатное расписание Контрольного органа в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольного органа; - утверждает Регламент Контрольного органа; - осуществляет прием и увольнение специалистов Контрольного органа; - заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольного органа; - утверждает и подписывает представления и заключения Контрольного органа; - представляет Совету депутатов и главе муниципального района ежегодные отчеты о работе Контрольного органа; - направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работах Совету депутатов и главе муниципального района; - имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов муниципального района, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа; - контролирует исполнение сотрудниками Контрольного органа поручений Совета депутатов муниципального района; - обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа, на рассмотрение Совета депутатов муниципального района; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. 4. Заместитель председателя Контрольного органа 4.1. Заместителем председателя Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое или экономическое образование, опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет. 4.2. На заместителя председателя Контрольного органа распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о муниципальной службе. 4.3. Заместитель председателя Контрольного органа выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Контрольного органа, выполняет поручения председателя Контрольного органа, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции. 4.4. Заместитель председателя Контрольного органа имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов муниципального района, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа. 5. Специалисты Контрольного органа 5.1. Специалистом Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое или экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет. 5.2. Специалист Контрольного органа не может быть депутатом, не может входить в состав других органов местного самоуправления муниципального района, городских и сельских поселений, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 5.3. Специалисты Контрольного органа решают вопросы организации деятельности в соответствии с Регламентом Контрольного органа, осуществляют реализацию контрольных экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольного органа, проводят контрольные мероприятия. 5.4. Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольного органа определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольного органа, утвержденным Контрольным органом. 6. Полномочия Контрольного органа 6.1. К полномочиям Контрольного органа муниципального района относятся: 1) организация и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году; 2) организация и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; 3) организация и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 4) экспертиза проектов местного бюджета, иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального района; 5) анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Совет депутатов и главе муниципального района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом; 6) анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета; 7) подготовка и представление в Совет депутатов и главе муниципального района заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов муниципального района. 6.2. Полномочия Контрольного органа осуществляются им как по собственной инициативе, так и по инициативе Совета депутатов и (или) главы муниципального района. При наличии соответствующего поручения председателя Совета депутатов или главы муниципального района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольного органа представляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю Совета депутатов или главе муниципального района. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольного органа направляются в Совет депутатов и главе муниципального района. 6.3. При реализации информационных полномочий Контрольный орган осуществляет: - направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия и экспертно-аналитических работах Совету депутатов муниципального района; - представление Совету депутатов, главе муниципального района отчетов о работе Контрольного органа и опубликование (обнародование) указанных отчетов в средствах массовой информации; - опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий. 6.4. Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействия с государственными финансовыми и контрольными органами может привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов. 7. Порядок осуществления полномочий Контрольного органа 7.1. Полномочия Контрольного органа муниципального района распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального района, вне зависимости от форм их собственности в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ. 7.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций полномочия Контрольного органа применяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ. Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольным органом чаще чем один раз в два года, за исключением контрольных мероприятий по проверке исполнения ранее проведенных контрольных мероприятий. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий. 7.3. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольного органа требуемые ему в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольного органа. Указанные запросы Контрольного органа подписываются председателем Контрольного органа. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области. 7.4. В целях реализации контрольных полномочий Контрольный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий: - ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершения в ревизируемый период операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности; - проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля; - обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольного органа, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки. 7.5. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольного органа и при наличии распоряжения председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов муниципального района и при наличии распоряжения председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации. Распоряжение председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию: - основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольного органа или решение Совета депутатов муниципального района о проведении внепланового контрольного мероприятия); - наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля; - краткое описание содержания контрольного мероприятия; - список сотрудников Контрольного органа, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия; - планируемые сроки проведения контрольного мероприятия. 7.6. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками Контрольного органа. При выполнении своих служебных обязанностей сотрудники Контрольного органа по предъявлению распоряжения председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право: - проходить в помещения, занимаемые объектами контроля; - опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольного органа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. 7.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной Регламентом Контрольного органа. За достоверность акта сотрудники Контрольного органа, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками Контрольного органа, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Сотрудники Контрольного органа, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту. 7.8. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки Контрольным органом представления. Форма для составления представления Контрольного органа утверждается Регламентом Контрольного органа. Представление Контрольного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба. Представление Контрольного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольный орган уведомляется незамедлительно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области. 7.9. В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий нарушений нарушители привлекаются к ответственности, предусмотренной действующим законодательством. В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольным органом в правоохранительные органы. 7.10. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет депутатов и главе муниципального района. 7.11. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию). 8. Регламент Контрольного органа 8.1. Внутренние вопросы деятельности Контрольного органа, распределение обязанностей между председателем, заместителем председателя, специалистами, их функции и взаимодействие, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольного органа и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями. 8.2. Регламент Контрольного органа утверждается председателем Контрольного органа. 9. Планирование деятельности и отчетность Контрольного органа 9.1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных сотрудников, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольного органа координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления. 9.2. Годовой план деятельности Контрольного органа ежегодно утверждается Советом депутатов муниципального района. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольного органа подлежат поручения Совета депутатов, главы муниципального района. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольного органа подлежат запросы постоянных депутатских комиссий и депутатов Совета депутатов муниципального района. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета депутатов муниципального района. Инициаторами проведения внеплановых контрольных мероприятий могут быть глава, председатель Совета депутатов, председатель Контрольного органа, постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам, муниципальной собственности и земельным отношениям. 9.3. Контрольный орган систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования бюджета Талдомского муниципального района. На основе полученных данных Контрольный орган разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета депутатов муниципального района. Для обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности Контрольного органа при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ Контрольный орган разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом Контрольного органа. 9.4. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию). 10. Ответственность должностных лиц Контрольного органа 10.1. Должностные лица Контрольного органа несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|