Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 05.03.2009 № 7/71

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 5 марта 2009 г. N 7/71


  О проекте закона Московской области "О мерах по противодействию
                  коррупции в Московской области"


     Рассмотрев проект закона Московской области "О  противодействии
коррупции",  одобренный  решением   Московской  областной  Думы   от
26.06.2008 N 5/47, Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять за основу проект закона Московской области "О  мерах
по противодействию коррупции в Московской области" (прилагается).
     2. Направить  проект  закона  Московской области  "О  мерах  по
противодействию  коррупции   в  Московской   области"  в   комитеты,
Контрольно-счетную  палату  Московской областной  Думы,  Губернатору
Московской  области  Громову  Б.В. для  подготовки  и  представления
поправок в рабочую  группу, созданную решением Московской  областной
Думы от 26.06.2008 N 5/47, до 26.03.2009, в  Государственно-правовое
управление Московской областной Думы - для представления заключения.
     3. Поручить рабочей группе доработать проект закона  Московской
области "О мерах по противодействию коррупции в Московской  области"
с учетом представленных поправок и внести доработанный проект закона
на заседание Московской областной Думы.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
первого заместителя Председателя  Московской областной Думы  Юдакова
С.В.
     

     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Принят
     за основу решением
     Московской областной Думы
     от 5 марта 2009 г. N 7/71
     
     
     Проект


                               ЗАКОН
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
     Статья 1. Общие положения
     
     1. Настоящий Закон  в пределах  полномочий субъекта  Российской
Федерации  определяет  основные  задачи и  меры  по  противодействию
коррупции в Московской области.
     2. В  целях  настоящего Закона  применяются  основные  понятия,
используемые в Федеральном законе от  25 декабря 2008 года N  273-ФЗ
"О противодействии коррупции".
     
     Статья 2.   Основные   задачи   противодействия   коррупции   в
Московской области
     
     Основными задачами  противодействия   коррупции  в   Московской
области являются:
     1) создание системы мер противодействия коррупции в  Московской
области;
     2) устранение причин, порождающих коррупцию, и  противодействие
условиям, способствующим ее появлению;
     3) формирование антикоррупционного  сознания и нетерпимости  по
отношению к коррупционным действиям в обществе;
     4) вовлечение   общества    в    реализацию   основных    задач
противодействия коррупции в Московской области.
     
     Статья 3.  Основные   меры  по   противодействию  коррупции   в
Московской области
     
     Основными мерами  по  противодействию  коррупции  в  Московской
области являются:
     1) разработка,  утверждение   и  реализация   антикоррупционной
программы и планов противодействия коррупции;
     2) антикоррупционная  экспертиза  нормативных  правовых   актов
Московской области и их проектов;
     3) антикоррупционные образование и пропаганда;
     4) иные меры, предусмотренные законодательством.
     
     Статья 4. Антикоррупционная  программа  и план  противодействия
коррупции
     
     1. Антикоррупционная программа Московской области  представляет
собой   согласованный   комплекс  целевых   мероприятий   правового,
экономического, образовательного, воспитательного,  организационного
и  иного  характера,  направленный на  противодействие  коррупции  в
Московской области.
     2. Долгосрочная целевая антикоррупционная программа  Московской
области  разрабатывается  и утверждается  Правительством  Московской
области.
     3. План  противодействия  коррупции в  соответствующих  органах
государственной власти Московской области является комплексной мерой
противодействия  коррупции,  направленной  на  устранение  причин  и
условий, порождающих коррупцию. План разрабатывается соответствующим
органом самостоятельно и утверждается его руководителем.
     
     Статья 5.  Антикоррупционная  экспертиза  нормативных  правовых
актов Московской области и их проектов
     
     1. Антикоррупционная  экспертиза  нормативных  правовых   актов
Московской  области  и  их   проектов  направлена  на  выявление   и
устранение   несовершенства   правовых   норм,   которые    повышают
вероятность коррупционных действий.
     2. Проекты  нормативных  правовых актов  подлежат  обязательной
первичной антикоррупционной экспертизе.
     3. Первичная антикоррупционная экспертиза проекта  нормативного
правового акта проводится  непосредственно в  ходе его разработки  -
при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм.
     4. Результатом первичной антикоррупционной экспертизы  является
вывод  в  пояснительной  записке к  вносимому  проекту  нормативного
правового акта о том,  что коррупциогенность в проекте  нормативного
правового акта  не выявлена. Отсутствие  такого заключения  является
основанием для отказа в принятии проекта нормативного правового акта
к рассмотрению.
     5. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного
правового акта, внесенного на рассмотрение Московской областной Думы
(далее также - Дума),  проводится на всех  этапах его прохождения  в
Думе в порядке, установленном Регламентом Думы.
     6. При    наличии     разногласий,    в    случае     выявления
коррупциогенности  нормативного   правового  акта   между  Думой   и
субъектами права законодательной  инициативы в  Думе, а также  иными
участниками  законодательного   процесса  создается   согласительная
комиссия. Порядок  создания и  деятельности согласительной  комиссии
устанавливается Регламентом Думы.
     7. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов исполнительных  органов   государственной  власти   Московской
области  и  их  проектов  осуществляется  в  порядке,  установленном
Правительством Московской области.
     8. Проведение   антикоррупционной   экспертизы    постановлений
Московской областной  Думы осуществляется  в порядке,  установленном
Регламентом Думы.
     9. Результаты    антикоррупционной    экспертизы    действующих
нормативных правовых  актов Московской  области являются  основанием
для  внесения изменений  в  эти  нормативные  правовые акты  или  их
отмены.
     10. Общественная   антикоррупционная  экспертиза   может   быть
проведена  Общественной  палатой Московской  области,  общественными
объединениями  и  организациями,  осуществляющими  деятельность   на
территории Московской области и зарегистрированными в  установленном
порядке на территории Московской области.
     Заключение общественной   антикоррупционной  экспертизы   носит
рекомендательный характер.
     
     Статья 6. Комиссия  по проведению антикоррупционной  экспертизы
действующих законов Московской области
     
     1. Для  проведения  антикоррупционной  экспертизы   действующих
законов Московской  области создается экспертная  комиссия (далее  -
Комиссия)  из  представителей   Губернатора  Московской  области   и
Московской областной Думы.
     Комиссия состоит  из  11  членов.  Членами  комиссии   являются
председатель Комиссии,  пять  представителей Губернатора  Московской
области и пять представителей Московской областной Думы.
     Председатель Комиссии  назначается  и  освобождается   решением
Московской областной  Думы по  представлению Губернатора  Московской
области в соответствии с Регламентом Думы.
     Заместители председателя  Комиссии  избираются  по  одному   от
представителей Московской  областной Думы  и Губернатора  Московской
области раздельным  голосованием,  проводимым среди  соответствующих
представителей.
     Представители Московской   областной    Думы   назначаются    и
отзываются  решением  Думы,  представители  Губернатора   Московской
области - распоряжением Губернатора Московской области.
     2. Московская областная  Дума и  Губернатор Московской  области
назначают  своих представителей  в  состав  Комиссии на  срок  своих
полномочий.  Московская  областная  Дума  и  Губернатор   Московской
области имеют право на досрочный отзыв своих представителей. В  этом
случае новый  представитель должен  быть назначен  в течение  месяца
после   принятия   акта   о   досрочном   отзыве    соответствующего
представителя.
     Представители Московской   областной    Думы   и    Губернатора
Московской области  являются постоянными членами  комиссии и  должны
принимать личное участие в заседаниях Комиссии.
     3. Заседания  Комиссии  проводятся   по  мере  поступления   на
антикоррупционную экспертизу действующих законов Московской области.
     Заседание Комиссии  проводится,  если на  нем  присутствует  не
менее семи членов Комиссии.
     Комиссия принимает  решение  простым  большинством  голосов  от
присутствующих на заседании членов Комиссии.
     4. По  результатам   проведения  антикоррупционной   экспертизы
действующего закона  Московской области составляется  мотивированное
заключение о наличии или  отсутствии коррупционной правовой нормы  в
действующем законе Московской  области, которое является  основанием
для внесения изменения в этот  закон или основанием для его  отмены.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
     5. В  случаях,  требующих специальных  знаний,  Комиссия  имеет
право привлекать  к  работе специалистов  в соответствующей  области
знаний.
     6. Право обращения в Комиссию для проведения  антикоррупционной
экспертизы  действующих законов  Московской  области имеют  субъекты
права законодательной инициативы в Московской областной Думе.
     
     Статья 7.   Критерии   оценки   коррупциогенности   нормативных
правовых актов Московской области и их проектов
     
     Критериями оценки коррупциогенности нормативных правовых  актов
Московской области  и их проектов  при проведении  антикоррупционной
экспертизы являются:
     1) отсутствие  установленного  срока  совершения   должностными
лицами   органов    государственной   власти   Московской    области
обязательных действий в отношении граждан и организаций;
     2) отсутствие  исчерпывающего перечня  оснований  для отказа  в
реализации права;
     3) отсутствие четкого перечня полномочий и компетенции  органов
государственной власти Московской области и их должностных лиц;
     4) отсутствие четкого  разграничения  полномочий и  компетенции
органов государственной власти  Московской области и их  должностных
лиц;
     5) наличие  возможности  принятия решения  должностными  лицами
органов  государственной   власти  Московской   области  по   своему
усмотрению  при  отсутствии объективных  критериев  принятия  такого
решения;
     6) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых
для реализации  права,  а   также  оснований  для  продления   срока
рассмотрения документов;
     7) необоснованный   перенос  значительного   объема   правового
регулирования из сферы действия законов в сферу действия подзаконных
актов;
     8) использование   в   нормативном   правовом   акте    неясных
формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера;
     9) отсутствие  или  недостаточно  четкое  установление  порядка
принятия должностным лицом органа государственной власти  Московской
области решений.
     
     Статья 8. Антикоррупционные образование и пропаганда
     
     1. Антикоррупционное   образование  является   целенаправленным
процессом обучения и воспитания для формирования  антикоррупционного
мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а
также  подготовки  и  переподготовки  специалистов   соответствующей
квалификации.
     2. Организация  антикоррупционного образования  возлагается  на
орган,   уполномоченный   Правительством   Московской   области,   и
осуществляется  на базе  образовательных  учреждений, находящихся  в
ведении Московской области, в соответствии с законодательством.
     3. Антикоррупционная     пропаганда     представляет      собой
целенаправленное  распространение  средствами  массовой   информации
антикоррупционных  взглядов   и  идей   с  целью   их  внедрения   в
общественное   сознание   и   активизации   массовой    практической
деятельности  по  вопросам  противостояния  коррупции  в  любых   ее
проявлениях,   воспитания    у    населения   чувства    гражданской
ответственности, укрепления доверия к власти.
     4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на Думу
и исполнительные органы  государственной власти Московской  области,
координируется Правительством  Московской области  в пределах  своей
компетенции.
     
     Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон вступает  в силу  на следующий  день после  его
официального опубликования.

Информация по документу
Читайте также