Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 26.06.2008 № 5/47МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 26 июня 2008 г. N 5/47 О проекте закона Московской области "О противодействии коррупции" Рассмотрев проект закона Московской области "О противодействии коррупции", внесенный прокурором Московской области, Московская областная Дума решила: 1. Одобрить проект закона Московской области "О противодействии коррупции" (прилагается). 2. Создать рабочую группу из представителей Московской областной Думы, Губернатора Московской области и Прокуратуры Московской области для доработки проекта закона Московской области "О противодействии коррупции". 3. Включить в состав рабочей группы от Московской областной Думы: 1) Колмакова Валерия Агафоновича - депутата Московской областной Думы, члена фракции "Единая Россия"; 2) Романовича Александра Леонидовича - депутата Московской областной Думы, члена фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"; 3) Еремейцеву Наталью Николаевну - депутата Московской областной Думы, члена фракции КПРФ; 4) Толкачеву Ларису Ивановну - депутата Московской областной Думы, члена фракции "Единая Россия"; 5) Толмачеву Наталью Николаевну - руководителя Государственно-правового управления Московской областной Думы. 4. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. и прокурору Московской области Замуруеву С.В. направить своих представителей в состав рабочей группы. 5. Направить проект закона Московской области "О противодействии коррупции" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и предложений в рабочую группу. 6. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области "О противодействии коррупции" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы. 7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Одобрен решением Московской областной Думы от 26 июня 2008 г. N 5/47 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Московской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины: 1) коррупция - незаконное получение либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, замещающими государственные должности Московской области, а также должности государственной гражданской службы Московской области, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей; 2) антикоррупционная политика - деятельность, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции, связанная с профилактикой и сокращением негативного влияния коррупции, а также с устранением причин и условий, способствующих ее возникновению; 3) субъекты антикоррупционной политики - исполнительный орган государственной власти Московской области или структурное подразделение Правительства Московской области, осуществляющие функции по противодействию коррупции (далее - уполномоченный орган), иные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, их должностные лица, организации, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики, общественные объединения и организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики, средства массовой информации; 4) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики; 5) антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам Московской области, а также к их проектам; разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов; 6) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению; 7) предупреждение коррупции - деятельность, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению. Статья 3. Задачи антикоррупционной политики Задачами антикоррупционной политики в Московской области являются: 1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению; 2) повышение риска коррупциогенных действий и потерь от них; 3) поощрение позитивных последствий от действий в рамках закона и во благо общественных интересов; 4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; 5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям. Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции Противодействие коррупции осуществляется на основе следующих принципов: 1) приоритета профилактических мер, направленных на устранение условий, порождающих коррупцию; 2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти Московской области, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней; 3) совершенствование структуры государственного аппарата и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц; 4) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц; 5) ответственности лиц, замещающих государственные должности Московской области, должности государственной гражданской службы Московской области, за коррупционные правонарушения; 6) взаимодействия государственной власти и общества в сфере противодействия коррупции. Статья 5. Предупреждение коррупции Предупреждение коррупции осуществляется путем: 1) разработки и реализации антикоррупционной программы; 2) проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; 3) проведения антикоррупционного мониторинга; 4) осуществления антикоррупционного образования и пропаганды; 5) опубликования отчетов о реализации мер антикоррупционной политики; 6) оказания государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции; 7) иных мер, предусмотренных законодательством. Статья 6. Антикоррупционная программа 1. Антикоррупционная программа представляет собой согласованный комплекс целевых мероприятий правового, экономического, образовательного, воспитательного, организационного и иного характера, направленный на противодействие коррупции в Московской области. 2. Разработка, утверждение и реализация областной целевой антикоррупционной программы Московской области, ведомственных целевых программ исполнительных органов государственной власти Московской области осуществляются в соответствии с законодательством Московской области, регулирующим порядок разработки, утверждения и реализации указанных программ. Статья 7. Антикоррупционная экспертиза правовых актов 1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий. 2. Антикоррупционной экспертизе подлежат законы и иные нормативные правовые акты Московской области и их проекты, а также правовые акты и их проекты органов местного самоуправления, регулирующие правоотношения с повышенным риском коррупции. 3. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления самостоятельно определяют перечень принимаемых ими нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, порядок проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы. 4. По инициативе общественных объединений и организаций, зарегистрированных в установленном порядке на территории Московской области, может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, а также их проектов, в порядке, установленном законодательством Московской области. 5. Заключения общественной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения их органами, принимающими нормативные правовые акты. Статья 8. Антикоррупционный мониторинг 1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики. 2. Антикоррупционный мониторинг осуществляется уполномоченным органом либо по поручению Правительства Московской области иным исполнительным органом государственной власти Московской области. 3. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ, оценки эффективности мер антикоррупционной политики, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ. 4. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения эффективности таких мер и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденции развития соответствующих мер. Статья 9. Антикоррупционное образование и пропаганда 1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации. 2. Организация антикоррупционного образования возлагается Правительством Московской области на уполномоченный орган исполнительной власти Московской области в сфере образования и осуществляется во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой является просветительная работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание в населении чувства гражданской ответственности, укрепления доверия к власти. 4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на Правительство Московской области и осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции 1. Государственная поддержка деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Московской области в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных и иных условий деятельности таких объединений. 2. Государственная поддержка деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, регулируется законодательством Московской области. Статья 11. Совещательные и консультативные органы 1. Органы государственной власти Московской области, являющиеся субъектами антикоррупционной политики в Московской области, могут создавать совещательные и консультативные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции. 2. Порядок формирования и деятельности указанных совещательных и консультативных органов, их полномочия, а также персональный состав утверждаются соответствующими государственными органами Московской области. Статья 12. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики 1. Исполнительные органы государственной власти Московской области представляют отчеты о реализации мер антикоррупционной политики Губернатору Московской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Московской области. 2. По поручению Губернатора Московской области и в порядке, установленном Правительством Московской области, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Московской области представляет сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Московской области Московской областной Думе. Статья 13. Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|