Расширенный поиск

Решение Совета городского округа Фрязино от 19.05.1999 № 60

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                           ГОРОД ФРЯЗИНО
 
                               СОВЕТ
 
                              РЕШЕНИЕ
 
 
                       от 19 мая 1999 г. N 60
 
Утратил силу - Решение Совета
 депутатов городского округа
 Фрязино от 12.03.2009 № 398
 
 О Положении о порядке отвода земельных участков и прекращения прав
               на землю на территории города Фрязино
 
 
     Рассмотрев проект Положения о порядке отвода земельных участков
и прекращения прав на землю на территории города Фрязино, Фрязинский
городской Совет
     
     решил:
     
     1. Принять  Положение о  порядке  отвода земельных  участков  и
прекращения прав на землю на территории города Фрязино.
     2. Направить Положение на подписание главе города.
     3. Опубликовать   Положение   в   "Вестнике   органа   местного
самоуправления города Фрязино".
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
депутата Балыш А.П.
     
     
     Председатель
     городского Совета А.П. Балыш
     
     
     
     Приложение
     к решению Фрязинского
     городского Совета
     Московской области
     от 19 мая 1999 г. N 60
     
Действует  в части, не  противоречащей
Земельному кодексу РФ - Решение Совета
депутатов городского округа
                             Фрязино от 17.06.2003 № 51
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
 О ПОРЯДКЕ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ НА
                     ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ФРЯЗИНО
 
     Настоящее Положение разработано  в соответствии с  Конституцией
Российской Федерации, Земельным кодексом РСФСР, Гражданским кодексом
Российской   Федерации,   Градостроительным   кодексом    Российской
Федерации,  а  также  законами  и  нормативными  актами   Московской
области,  Уставом  города  Фрязино  Московской  области  и  является
обязательным к исполнению на территории города всеми юридическими  и
физическими   лицами   независимо   от   формы   их   собственности,
подчиненности и места регистрации.
 
                         1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок  предоставления
в бессрочное  (постоянное) пользование и  аренду земельных  участков
юридическим  и  физическим   лицам  для  осуществления  ими   нового
жилищного,    культурно-бытового,    коммунального,    промышленного
строительства, реконструкции и расширения существующих объектов, для
ведения  предпринимательской,  хозяйственной,  культурной  и  других
видов деятельности, а также прекращения прав на землю на  территории
города Фрязино Московской области.
     1.2. Решения  местной  администрации  о  размещении  в   городе
объектов  строительства  принимаются  в  рамках  перечня   объектов,
утвержденного  постановлением  Правительства Московской  области  от
27.02.92 N 18/5 (приложение N 2).
     1.3. Земельные    участки    на   территории    города    могут
предоставляться в бессрочное (постоянное) пользование,  долгосрочную
и краткосрочную аренду без права приобретения в собственность.
     1.4. Предоставление    земельных    участков    для    объектов
капитального   строительства   осуществляется   в   соответствии   с
утвержденной градостроительной проектно-планировочной документацией:
генеральным планом  города  Фрязино (1974  г.), схемой  Генерального
плана города Фрязино  (1989 г.), проектом планировки  юго-восточного
района города Фрязино  (1991 г.)  и проектом планировки  центральной
части города Фрязино (1999 г.), утвержденным городским Советом.
     1.5. В бессрочное  (постоянное)  пользование земельные  участки
предоставляются:
     - предприятиям и  организациям,  находящимся в  государственной
или муниципальной собственности;
     - научным,         учебным,         детским         дошкольным,
культурно-просветительским и медицинским учреждениям;
     - некоммерческим  организациям,  зарегистрированным  в   городе
Фрязино (ГСК, ЖСК, садовым товариществам).
     1.6. В   краткосрочную    аренду   земельные   участки    могут
предоставляться юридическим и  физическим лицам на  срок не более  5
лет. Долгосрочная аренда не может превышать 49 лет.
     1.7. В долгосрочную аренду земельные участки предоставляются:
     - юридическим  и  физическим  лицам,  имеющим  договоры  аренды
недвижимого     имущества,     находящегося     в      муниципальной
(государственной)  собственности,  на  срок,  не  превышающий  срока
аренды имущества;
     - владельцам и собственникам недвижимого имущества;
     - победителям  торгов  на  право  заключения  договора   аренды
земельного участка.
     1.8. Арендатор  с  письменного  согласия  администрации  города
может  предоставлять  арендуемый  им  земельный  участок  или  часть
участка в субаренду на  срок, не превышающий срок действия  договора
аренды.  При  этом  не  допускается  изменение  целевого  назначения
земельного   участка   (части    участка)   и   изменение    условий
предоставления  земельного   участка,  предусмотренных  в   основном
договоре. Договор субаренды подлежит регистрации в отделе МОРП.
     1.9. Землеустроительные  работы  по  предоставлению   земельных
участков  выполняются   за  счет   заинтересованных  юридических   и
физических лиц.
 
            2. Порядок предоставления земельных участков
 
     2.1. Юридические   и   физические  лица,   заинтересованные   в
предоставлении им земельных  участков, обращаются  к главе города  с
ходатайством (заявлением), в  котором излагаются цель  использования
участка, вид и  сроки пользования  землей, предполагаемые размеры  и
местонахождение участка.
     К ходатайству     прилагаются    предпроектные     предложения,
пояснительная записка, содержащая основные характеристики объекта, в
т.ч.  показатели  потребления  воды  и  энергоносителей,  объемы   и
содержание стоков, очередность, сроки осуществления строительства  и
справка из налоговой инспекции об отсутствии долгов перед бюджетом.
     2.2. Отвод земельных  участков  под строительство  промышленных
объектов   межрайонного,   областного   и   федерального    значения
осуществляется   после   принятия  решения   об   их   строительстве
Губернатором Московской области.
     Предприятия и  организации,  заинтересованные  в  строительстве
таких объектов, после получения предварительного согласия городского
Совета на размещение  объекта в городе  обращаются с ходатайством  и
представляют  обосновывающие  материалы в  Администрацию  Московской
области.
     2.3. Глава города направляет  представленные материалы в  отдел
архитектуры    и   градостроительства,    который,    руководствуясь
утвержденной        городским       Советом        градостроительной
проектно-планировочной   документацией,   проводит   предварительный
анализ всех  аспектов (территориальных, планировочных,  технических,
социальных, экологических), связанных  с отводом земельного  участка
под  конкретный объект,  готовит  заключение и  варианты  размещения
объекта  и представляет  их  на рассмотрение  постоянно  действующей
комиссии по выбору земельных участков.
     2.4. Отвод земельного участка включает в себя три этапа:
     - предварительное согласование места размещения объекта;
     - предоставление (изъятие) земельного участка;
     - отвод  земельного  участка   в  натуре,  выдача   документов,
удостоверяющих права пользования, аренды.
     2.5. Предварительное согласование места размещения объекта.
     2.5.1. Рассмотрение  ходатайств   о  предоставлении   земельных
участков, материалов предварительной градостроительной проработки по
выбору   земельных   участков,  включая   обследование   в   натуре,
сопоставление сравнительных вариантов размещения, выработку  условий
предоставления земельных участков осуществляет постоянно действующая
комиссия по выбору земельных участков при администрации г. Фрязино.
     2.5.2. В состав постоянно действующей комиссии входят:
     - заместитель главы города - председатель комиссии;
     - председатель городского Совета;
     - главный архитектор города;
     - председатель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству
города;
     - председатель городского Комитета по охране окружающей среды;
     - главный врач Фрязинского городского центра санэпидемнадзора;
     - представитель отряда  государственной противопожарной  службы
(по согласованию);
     - представители   других   заинтересованных  служб   города   в
зависимости от специфики объекта.
     Персональный состав комиссии утверждается главой города.
     2.5.3. В  выборе  земельного участка  также  принимают  участие
собственники  земли, землепользователи  и  арендаторы, чьи  интересы
затрагиваются при предстоящем отводе земельного участка.
     2.5.4. При   выборе   участков  для   объектов   областного   и
федерального  значения  необходимы  согласования  областных  органов
госнадзора.
     2.5.5. Администрация города информирует население, общественные
организации, объединения,   органы  территориального   общественного
самоуправления  о  возможном предоставлении  земель  для  размещения
объектов,  деятельность   которых  затрагивает   их  интересы,   при
необходимости выясняет мнение  граждан через референдумы,  собрания,
сходы граждан.
     2.5.6. Если строительство,  реконструкция или  функционирование
объектов затрагивают  интересы  населения, предоставление  земельных
участков   может   быть    осуществлено   только   после    принятия
соответствующего решения городского Совета.
     2.5.7. В случаях, когда объект нового строительства размещается
не в     соответствии      с     утвержденной      градостроительной
проектно-планировочной   документацией,  материалы   по   размещению
объекта   с   обосновывающими   предпроектными    градостроительными
проработками  подлежат   обязательному  представлению  в   областную
комиссию по рассмотрению вопросов градостроительного регулирования и
организации территории  в центральных районах  Московской области  с
последующим согласованием городским Советом.
     2.5.8. Результатом   работы  постоянно   действующей   комиссии
является акт выбора земельного участка, который подписывается  всеми
членами  комиссии.   К  акту  прилагаются   планово-картографические
материалы и заключения служб госнадзора.
     2.5.9. Одновременно с актом выбора земельного участка готовится
проект договора  о  сотрудничестве  между  администрацией  города  и
заинтересованным в предоставлении земельного участка юридическим или
физическим лицом.  В договоре  оговариваются условия  предоставления
земельного  участка и  обременяющие  условия. Проект  постановления,
материалы  по  выбору  земельного   участка  и  проект  договора   о
сотрудничестве направляются главе города Фрязино.
     2.5.10. Глава города  Фрязино  своим постановлением  утверждает
место   размещения   объекта,   а  также   подписывает   договор   о
сотрудничестве.
     2.5.11. В  случае отказа  в  предоставлении земельного  участка
заявителю выдается обоснованный письменный ответ.
     2.5.12. Если  земельный  участок  предоставляется  юридическому
лицу, не  зарегистрированному в  городе Фрязино,  то после  принятия
главой  города  постановления  о размещении  объекта  в  городе  это
юридическое лицо обязано в 2-месячный срок зарегистрировать в городе
Фрязино свое предприятие (филиал).
     2.5.13. Постановление  главы   города   о  размещении   объекта
является основанием для получения заказчиками АПЗ на  проектирование
объекта,  технических  условий  на подключение  к  инженерным  сетям
города,  открытия   финансирования  для  государственных   проектных
организаций, осуществления проектно-изыскательских работ по объекту.
     2.5.14. Сроки проведения работ по выбору земельного участка  не
должны  превышать двух  месяцев  со  дня поступления  ходатайства  о
предоставлении земельного участка.
     2.5.15. Выбор земельного участка не производится в случае:
     - предоставления земельных участков под строительство  объектов
в    полном    соответствии   с    утвержденной    градостроительной
проектно-планировочной документацией;
     - предоставления земельных участков, ранее отводившихся  другим
юридическим и  физическим лицам,  если  не изменяются  их границы  и
целевое назначение;
     - при юридическом оформлении земельных участков под строящимися
или построенными  объектами,   не  имеющими   документов  на   право
пользования землей;
     - предоставления земельных участков под огороды.
     2.6. Предоставление земельного участка.
     2.6.1. Предоставление   земельного   участка   производится   в
соответствии  с   согласованной   и  утвержденной   проектно-сметной
документацией на  строительство,  реконструкцию, расширение  объекта
(ТЭО, проекта,  рабочей документации) или  на основании  действующих
норм  предоставления   земельных  участков   по  заключению   отдела
архитектуры и градостроительства.
     2.6.2. Юридические  и   физические  лица,  заинтересованные   в
предоставлении  земельного  участка,  обращаются  с  ходатайством  в
администрацию города.
     2.6.3. По поручению администрации Комитет по земельным ресурсам
и землеустройству обеспечивает  подготовку материалов  по изъятию  и
предоставлению земельного участка с привлечением  специализированных
организаций.
     2.6.4. Администрация   города   рассматривает    подготовленные
материалы  и принимает  постановление  об изъятии  и  предоставлении
земельного участка.
     2.6.5. Подписанное   главой   города   постановление   является
основанием для отвода земельного участка в натуре.
     2.7. Отвод земельного участка в натуре.
     2.7.1. Работа по отводу земельного участка в натуре (межеванию)
производится специализированной   организацией,   имеющей   лицензию
Мособлкомзема, по договору с пользователем (арендатором)  земельного
участка и за его счет.
     2.7.2. Отвод   земельного   участка   в   натуре    (межевание)
осуществляется  под  контролем  Комитета  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству города, который выдает техническое задание на данные
виды работ.
     2.7.3. Отвод   земельного   участка   в   натуре    завершается
оформлением   производителем    работ    межевого   дела,    которое
представляется в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
     2.7.4. Комитет по земельным  ресурсам и землеустройству  города
осуществляет приемку  в натуре  выполненных  работ и  межевых дел  и
готовит  постановление  главы города  об  утверждении  установленных
границ земельного участка.
     2.7.5. На основании постановления главы города и чертежа границ
земельного участка Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству
оформляется договор аренды земельного участка.
     2.7.6. Фрязинское   представительство   Московской    областной
регистрационной  палаты   (МОРП)   регистрирует  право   пользования
земельным участком или договор аренды земельного участка.
     2.7.7. При предоставлении  земельного  участка в  краткосрочную
аренду под временные сооружения допускается вынос границ  земельного
участка  в  натуру  без  оформления межевого  дела.  В  этом  случае
оформляется  картографический материал  с  привязкой к  существующей
застройке.
     2.7.8. Установление  границ   участка   и  выдача   документов,
удостоверяющих право на земельный участок, дает основание для начала
освоения и использования этого участка.
     2.7.9. Строительно-монтажные    работы,    реконструкция    или
капитальный  ремонт  объекта на  предоставленном  земельном  участке
могут  быть  начаты   только  после  получения  разрешения   органов
Госархстройнадзора.
 
        3. Порядок прекращения прав на землю (изъятие земли)
 
     3.1. Прекращение прав  на землю (изъятие  земли) на  территории
города Фрязино  осуществляется в соответствии  с Законом  Московской
области  "О  порядке  прекращения   прав  на  землю  на   территории
Московской области" и Гражданским кодексом РФ.
     3.2. Право  бессрочного  (постоянного)  пользования   земельным
участком прекращается в случаях:
     а) добровольного отказа от земельного участка или его части;
     б) использования земли не по целевому назначению;
     в) нерационального     использования     земельного     участка
сельскохозяйственного назначения;
     г) использования земельного  участка  способами, приводящими  к
снижению   плодородия    сельскохозяйственных   земель,    ухудшению
экологической обстановки;
     д) неуплаты  земельного   налога  в  течение   одного  года   и
непогашения задолженности в течение последующих 6 месяцев;
     е) неиспользования в течение одного года земельного участка или
его части;
     ж) перехода права собственности на строение, сооружение;
     з) изъятия для государственных или муниципальных нужд;
     и) ликвидации юридического лица - землепользователя;
     к) прекращения  трудовых  отношений,  в связи  с  которыми  был
предоставлен    служебный    надел,    за    исключением    случаев,
предусмотренных законодательством;
     л) передачи прав владения или пользования земельным участком  в
качестве взноса в уставные фонды (капиталы) юридических лиц;
     м) неисполнения договора о сотрудничестве.
     Прекращение прав    на    земельный    участок    в    случаях,
предусмотренных пунктами "б", "г", "д", "е", "ж", "л",  производится
без возмещения затрат, произведенных на улучшение земли.
     Прекращение права    бессрочного   (постоянного)    пользования
земельным участком по основаниям, предусмотренным пунктами "б", "в",
"г", "д", производится в следующем порядке:
     - при  выявлении  указанных  нарушений  Комитет  по   земельным
ресурсам и землеустройству выносит соответствующее предупреждение  с
установлением трехмесячного срока для их устранения;
     - в случае  неустранения  нарушений в  указанный срок  виновные
подвергаются   штрафу    в   порядке,   установленном    действующим
законодательством, и им предоставляется дополнительный месячный срок
для ликвидации допущенных нарушений;
     - при непринятии  мер по ликвидации  указанных нарушений  после
наложения штрафа  Комитет  по земельным  ресурсам и  землеустройству
передает  главе города,  предоставившему  земельный участок,  акт  и
заключение о необходимости прекращения  прав на землю. Глава  города
принимает   соответствующее  решение   и   издает  постановление   о
прекращении права  бессрочного  (постоянного) пользования  земельным
участком.
     Прекращение права    бессрочного   (постоянного)    пользования
земельным участком в связи с изъятием земли для государственных  или
муниципальных нужд производится в следующем порядке:
     - пользователь земельного участка должен быть не позднее чем за
год до предстоящего изъятия  земельного участка письменно  уведомлен
об  этом  администрацией  города.  Изъятие  земельного  участка   до
истечения года  со  дня получения  пользователем такого  уведомления
допускается только с согласия пользователя;
     - изъятие   земельного   участка   производится   с    выплатой
компенсации  за  сносимые  строения,  плодово-ягодные  насаждения  и
убытков в соответствии с действующим законодательством;
     - по соглашению  с  пользователем ему  может быть  предоставлен
взамен участка, изымаемого для государственных и муниципальных нужд,
другой равноценный земельный участок;
     - изъятие   земельного    участка    для   государственных    и
муниципальных нужд у сельскохозяйственных,  научно-исследовательских
учреждений    и    учебных   хозяйств,    других    государственных,
кооперативных, общественных, сельскохозяйственных предприятий  может
производиться  при  условии  строительства  по  их  желанию   жилых,
производственных и иных построек взамен изымаемых;
     - пользователь  земельного  участка,  подлежащего  изъятию  для
государственных или муниципальных  нужд, с момента принятия  решения
об изъятии может пользоваться им по своему усмотрению и  производить
необходимые   затраты,   обеспечивающие  использование   участка   в
соответствии с его назначением;
     - если пользователь не  согласен с решением  об изъятии у  него
земельного  участка  для  государственных  или  муниципальных  нужд,
администрация города,  принявшая такое решение,  может предъявить  в
суд иск о принудительном изъятии земельного участка.
     3.3. Право  аренды   земельного   участка  прекращается   после
расторжения  договора  аренды  земли  или  окончания  срока  аренды.
Договор аренды  может быть  расторгнут по соглашению  сторон или  по
решению суда.
     3.4. Договор  аренды  земельного участка  может  быть  досрочно
расторгнут по требованию арендодателя в случаях:
     а) использования земли не по целевому назначению;
     б) использования земельного  участка  способами, приводящими  к
ухудшению экологической обстановки;
     в) невнесения  арендной  платы  за  один  год  в  установленные
договором сроки;
     г) неиспользования  арендатором  земельного участка  в  течение
двух лет;
     д) изъятия арендуемого  земельного участка для  государственных
или муниципальных нужд;
     е) перехода  права   собственности  на  строения,   сооружения,
расположенные на арендуемом участке;
     ж) передачи  арендатором  участка  в  субаренду  без   согласия
администрации города;
     з) ликвидации арендатора;
     и) неисполнения договора о сотрудничестве.
     3.5. По требованию арендатора договор аренды земельного участка
может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда:
     а) арендодатель   не   предоставляет   земельный   участок    в
пользование арендатору либо создает препятствия пользования землей в
соответствии с условиями договора;
     б) земельный участок в силу обстоятельств, за которые арендатор
не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования.
     3.6. Основанием  прекращения  права аренды  земельного  участка
могут служить также особые условия договора аренды.
     
     
     Глава
     города Фрязино В.П. Савченко
     
 


Информация по документу
Читайте также