Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Серпухов от 18.09.2002 № 256/37

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 18 сентября 2002 г. N 256/37

 

Об утверждении Правил размещения и содержания средств наружной рекламы и информации в г. Серпухове

 

В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", руководствуясь Законами Московской области "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области", "О местном самоуправлении в Московской области", на основании Устава города Серпухова Совет депутатов г. Серпухова

 

решил:

 

1. Принять решение "Об утверждении Правил размещения и содержания средств наружной рекламы и информации в городе Серпухове" (прилагается).

2. Направить решение "Об утверждении Правил размещения и содержания средств наружной рекламы и информации в городе Серпухове" главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально - экономическому развитию.

 

Председатель Совета депутатов

Р.В. Горбунов

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ СРЕДСТВ

НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В Г. СЕРПУХОВЕ

 

1. Утвердить Правила размещения и содержания средств наружной рекламы и информации в г. Серпухове (прилагаются).

2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

 

Глава

города П.В. Жданов

 

Приложение

к решению Совета депутатов

города Серпухова

Московской области

от 18 сентября 2002 г. N 256/37

 

ПРАВИЛА

РАЗМЕЩЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

И ИНФОРМАЦИИ В Г. СЕРПУХОВЕ

 

1. Общие положения

 

1.1. Правила размещения и содержания средств наружной рекламы и информации в г. Серпухове устанавливают единые для города Серпухова правила и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации, рекламы на транспортных средствах в г. Серпухове, контролю за соблюдением этих требований.

1.2. Правила разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О рекламе", законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Закона Московской области "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области", других нормативно - правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации и рекламе на транспортных средствах.

1.3. Размещать средства наружной рекламы и информации в г. Серпухове разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон "О рекламе" и настоящие Правила.

1.4. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Серпухове.

1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть учтены (зарегистрированы в едином реестре) в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входит паспорт рекламного места с разрешением на распространение рекламы и визами согласующих организаций и утвержденный дизайн - проект.

1.6. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых администрацией г. Серпухова в соответствии с действующим законодательством. Вышеуказанные денежные средства от размещения средств наружной рекламы на территории города поступают в местный бюджет города Серпухова.

1.7. Распространение наружной рекламы путем установки на территории города (в том числе на территории памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения оплаты за размещение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на объект, и при наличии разрешения администрации г. Серпухова на распространение наружной рекламы и информации. Средства, полученные от данных видов деятельности, находятся в распоряжении собственника (лица, обладающего вещными правами на объект).

 

2. Органы управления, координации, контроля и оказания

услуг в сфере распространения наружной рекламы

и информации

 

2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет коллегиальный совещательный орган - Комиссия по внешнему оформлению города и наружной рекламе (далее - Комиссия), создаваемая постановлением главы города Серпухова.

В своей деятельности Комиссия:

- организует взаимодействие всех уполномоченных органов и заинтересованных структур, осуществляющих свою деятельность в сфере наружной рекламы, информации и оформления территории города;

- руководствуется законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящими Правилами, а также Положением о Комиссии по внешнему оформлению города и наружной рекламе.

2.2. Выдачу разрешения на распространение наружной рекламы осуществляет структурное подразделение администрации города Серпухова - Департамент архитектуры и строительства города (далее - Департамент). Помимо этого, Департамент согласовывает характер, внешний вид и технические возможности мест ее размещения согласно утвержденной концепции, профессиональный уровень оформления города и осуществляет контроль за техническим состоянием рекламы, размещаемой на территории города.

2.3. Для реализации единой городской политики в области размещения средств наружной рекламы Департамент:

2.3.1. Определяет перечень организаций, проводящих архитектурно - техническую экспертизу в зависимости от месторасположения вновь устанавливаемых отдельно стоящих конструкций, организует проведение согласования средств наружной рекламы и информации и мест их размещения.

2.3.2. Обеспечивает организацию учета (регистрации) и ведение общегородского реестра средств наружной рекламы и информации (в том числе средств стационарного территориального размещения), организует предоставление полного объема услуг по оформлению, согласованию и выдаче разрешительной документации на право размещения наружной рекламы и информации на территории города Серпухова.

2.3.3. Разрабатывает концепцию размещения средств наружной рекламы, информации и оформления территории города Серпухова.

2.3.4. Разрабатывает предложения по осуществлению ценовой политики в сфере наружной рекламы, информации и оформления территории города Серпухова с целью увеличения доходной части местного бюджета.

2.3.5. Осуществляет подготовку и организацию конкурсов между участниками рынка наружной рекламы, информации и оформления территории города Серпухова.

2.3.6. Организует взаимодействие между рекламодателями и администрацией г. Серпухова в целях формирования единого рекламного пространства города Серпухова.

2.3.7. Разрабатывает предложения по привлечению инвестиций в развитие рекламы, информации и оформления города.

2.3.8. Разъясняет средствами наружной рекламы результаты практической деятельности администрации города Серпухова по социально - экономическому развитию города, содействует формированию в сознании населения позитивного образа города.

2.3.9. Поддерживает средствами наружной рекламы и информации целевые программы, направленные на сохранение природы, памятников истории и архитектурных ансамблей города Серпухова.

2.3.10. Участвует в формировании и развитии системы профессионального образования в области рекламы, информации и оформления города.

2.4. В целях наиболее качественного, комплексного и оперативного решения вопросов, предусмотренных пунктом 2.3, по представлению Департамента, согласованному с Комиссией, возможно привлечение организации, обладающей соответствующей технической и / или организационной базой.

2.5. Согласующие организации проводят экспертизу и согласование средств наружной рекламы и мест их размещения.

2.6. Администрацией г. Серпухова может быть создано муниципальное предприятие, в ведение которого могут быть отнесены вопросы размещения наружной рекламы и информации, ее учета на территории муниципального образования, в том числе:

- подготовка проектов разрешений на размещение наружной рекламы на территории муниципального образования;

- подготовка и организация конкурсов между участниками рынка наружной рекламы и оформления территории города;

- оформление договоров на размещение средств наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности и др.

2.7. Контроль за состоянием наружной рекламы и информации и технических средств ее стабильного территориального размещения осуществляет Департамент.

 

3. Информация, размещаемая в городе

 

3.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:

- городская информация;

- социальная реклама;

- реклама (рекламная информация).

Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.

3.2. К городской информации относятся:

3.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.

3.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД г. Серпухова, пожарной охране, скорой помощи и др.).

3.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Серпухове.

3.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.

3.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: округах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово - парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.

3.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).

3.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями главы города Серпухова.

Городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".

За размещение городской информации оплата не взимается.

Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 4 настоящих Правил.

3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях когда социальная реклама размещается на основании распоряжений администрации г. Серпухова, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование рекламного пространства определяются указанными распоряжениями и не должны противоречить требованиям ст. 18 указанного Закона.

3.4. Реклама (рекламная информация) включает рекламно - информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом Российской Федерации "О рекламе".

К рекламно - информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:

3.4.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска).

Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".

Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником объекта недвижимости или помещения в нем. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом предприятием, в виде крышной установки.

Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной.

Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,05 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется отдельно по каждой конкретной вывеске.

Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращение аббревиатур.

Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.

Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.

3.4.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.

Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".

Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:

- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;

- организационно - правовая форма;

- режим работы предприятия;

- дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).

Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.

Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.

Информационные таблички регистрации не подлежат.

Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.

Учрежденческие доски учреждений и предприятий городского, областного и федерального подчинения регистрации не подлежат.

3.4.3. Информация, размещаемая в витринах.

В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:

- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;

- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;

- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;

- элементы декоративного оформления;

- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.

Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.

Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.

3.4.4. Информация предприятий общественного питания.

Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия.

Средства размещения указанной информации не подлежат регистрации в случае отсутствия на них торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.

3.4.5. Рекламная информация, распространяемая предприятиями и организациями (рекламодателями) на принадлежащих им или арендованных средствах наружной рекламы и информации в целях рекламно - информационного оформления этих предприятий (организаций).

 

4. Средства наружной рекламы и информации

 

К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города Серпухова независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально - звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.

Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат учету (регистрации) в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.

Не подлежат учету (регистрации) средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:

- городской информации, указанной в пп. 3.2.1-3.2.7;

- рекламно - информационного оформления предприятий и организаций, указанного в пп. 3.4.2-3.4.4.

Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:

- средства стабильного территориального размещения наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;

- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;

- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство;

- рекламно - зрелищные мероприятия - характеризуются маршрутом движения (шествия) и / или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.

4.1. Средства стабильного территориального размещения наружной рекламы и информации (далее - средства СТР) и требования, предъявляемые к их размещению.

4.1.1. К средствам СТР относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное, стационарное, неизменное место размещения.

Средства СТР подразделяются на следующие виды:

- отдельно стоящие на земле;

- размещаемые на зданиях, сооружениях (в т.ч. столбах) и элементах благоустройства города.

4.1.2. Общие требования к средствам СТР:

- конструкция средств СТР должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;

- конструкция средств СТР должна предусматривать подсветку рекламно - информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспарантные перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;

- средства СТР не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;

- отдельно стоящие средства СТР должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

4.1.3. Общие требования к размещению средств СТР:

- средства СТР или отдельные их части не могут размещаться ниже 3 метров над полосой движения. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;

- не допускается размещение средств СТР или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;

- средства СТР не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;

- не допускается размещение средств СТР, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.

4.1.4. Типы отдельно стоящих на земле средств СТР.

4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле стационарные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:

- щитовые конструкции большого формата (3 x 4 м, 3 x 6 м и более);

- конструкции малого формата (1,8 x 1,2 м и менее).

Требования к щитовым установкам:

- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;

- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть по возможности закрыты декоративными элементами.

Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 60 м, а для конструкций малого формата - не менее 20 м.

В отдельных случаях могут применяться:

- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанной концепцией наружного оформления площадей, трасс, городских зон;

- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с Департаментом.

Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно - информационные знаки) - щитовые установки, конструкции которых спроектированы и изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.

К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно - информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).

Стойки вышеперечисленных знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно - информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно - информационных знаков должна иметь серый цвет.

Знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.

Установка рекламно - информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно - информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.

Знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.

Знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами. Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами.

4.1.4.2. Объемно - пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

Площадь информационного поля объемно - пространственных конструкций определяется расчетным путем.

4.1.4.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаги могут использоваться в качестве основания опоры освещения здания и сооружения.

Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.

Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.

4.1.4.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в (или нанесенных на) дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:

- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно - строительных материалов.

Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.

Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.

4.1.5. Типы средств СТР, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.

4.1.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.

Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно - оптических элементов, с внутренним подсветом, электронным табло.

Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.

Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки.

Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.

Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн - проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.

Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.

4.1.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;

- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

На размещение конструкций типовых форматов (3 x 4 м, 3 x 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.1.4.1), в части, их касающейся.

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.

4.1.5.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах - опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.

Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.

Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):

- 1,8 x 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;

- 1,2 x 0,8 м - для узких улиц и переулков.

Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Департаментом на основании индивидуальных проектов.

В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.

При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.

Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.

Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов - указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов - указателей определяется Департаментом с учетом архитектурных особенностей зданий.

Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.

4.1.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.4.1), в части, их касающейся.

4.1.5.5. Транспаранты - перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.

Транспаранты - перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.

Конструкция световых транспарантов - перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.

Расстояние между соседними транспарантами - перетяжками не может быть менее 75 м.

Транспаранты - перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 6 м.

Информационная табличка о владельце транспаранта - перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.

Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.

4.1.5.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.

Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.

Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Нормы освещенности витрин и график включения подсветки устанавливаются уполномоченными органами.

Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.

4.1.5.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

4.1.5.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений; маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.

4.2. Временные средства наружной рекламы и информации - это носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения. Имеют следующие формы:

4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.

Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.

Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

4.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением (сеткой) или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.

В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.

4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

4.2.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.

4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.

4.3. Реклама на транспорте.

4.3.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом "О рекламе".

4.3.2. Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.

4.3.3. На АМТС реклама может быть размещена только в следующих местах:

- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;

- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к АМТС;

- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.

В других местах АМТС реклама может быть размещена по согласованию с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения г. Серпухова.

4.3.4. Площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которые она нанесена.

4.3.5. Запрещается размещение рекламы на АМТС:

- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";

- предназначенных для перевозки опасных грузов;

- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

4.3.6. Не допускается:

- устанавливать на АМТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом - изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";

- наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;

- использовать для нанесения рекламы на АМТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;

- наносить на АМТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.

4.3.7. Установка на АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с ОГИБДД г. Серпухова.

4.4. Рекламно - зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации.

 

5. Порядок оформления и выдачи разрешительной

документации на распространение наружной

рекламы и информации

 

5.1. Размещение средств наружной рекламы и информации и рекламной информации как таковой производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации на распространение наружной рекламы и информации.

5.2. Разрешительная документация включает в себя:

- номерной паспорт рекламного места (средства наружной рекламы) с визами всех согласующих организаций (приложение N 1 <*>);

- номерной паспорт на распространение наружной рекламы и информации (приложение N 2 <*>);

- дизайн - проект рекламной информации и / или рекламного места.

5.3. Оформление и пролонгация разрешительной документации производятся:

- для средств рекламно - информационного оформления предприятий и организаций (п. 3.4) - на заявительной основе;

- для рекламно - зрелищных мероприятий - на заявительной основе;

- для средств наружной рекламы и информации и мест их размещения, по которым проведены конкурсы, - на основании протоколов конкурсных комиссий;

- для остальных средств наружной рекламы и информации - на заявительной основе.

5.4. Разрешение на распространение наружной рекламы и информации в соответствии с постановлением главы города выдает Департамент на основании подготовленных и представленных документов, согласований и дизайн - проекта. Оформление разрешительной документации на право размещения средств наружной рекламы и информации организует Департамент или муниципальное унитарное предприятие в случае его создания (см. п. 2.6).

5.5. Для оформления разрешительной документации на право размещения средства и / или распространение наружной рекламы и информации юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - Заявитель) обращается в Департамент, который определяет дальнейший порядок оформления и учета.

При первичном обращении Заявителя осуществляется его учет / регистрация (информация о нем заносится в базу данных - реестр).

При обращении Заявитель представляет следующие документы:

- заявление о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы с указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации и его типа в соответствии с классификацией раздела 4;

- протокол конкурсной комиссии о признании Заявителя победителем конкурса на право размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации (не требуется при размещении на заявительной основе в соответствии с п. 5.3) в случае проведения конкурса;

- копию свидетельства о регистрации предприятия (организации) или предпринимателя без образования юридического лица, заверенную нотариусом или органом госрегистрации;

- регистрационную карточку с указанием юридического адреса (адреса местонахождения), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов;

- утвержденный дизайн - проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения. Требования к дизайн - проекту и порядок его утверждения устанавливаются Департаментом;

- копию специального разрешения (лицензии), если рекламируемая деятельность требует указанного разрешения, заверенную нотариально или выдавшим их органом регистрации;

- копию свидетельства регистрации товарного знака (знака обслуживания), заверенную нотариально, в случае, если в эскизе изображения рекламы используется товарный знак (знак обслуживания) рекламодателя;

- цветные фотографии (10 x 15 см) рекламного места с нанесенным на него в масштабе средством наружной рекламы и информации и без него;

- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете (для средств рекламно - информационного оформления предприятий и организаций);

- свидетельство о праве собственности или договор с собственником об аренде помещения (в случае размещения вывески);

- письменное согласие (договор) собственника (лица, обладающего иным вещным правом) территории, здания, сооружения или иного объекта на размещение средства наружной рекламы и информации.

В случае когда Заявитель является собственником объекта, на котором предполагается размещение средства наружной рекламы, им представляются заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости.

Представленные документы регистрируются, проверяется их комплектность и содержание, определяется перечень служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на распространение наружной рекламы в каждом конкретном случае с учетом месторасположения и коммуникаций.

5.6. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе:

а) при невозможности предоставления указанного в заявке места Заявителю дается мотивированный письменный отказ;

б) в случае положительного решения Заявителю выдаются:

- зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места. Заявленное место резервируется на один месяц, в течение которого паспорт должен пройти экспертизы в согласующих организациях, быть оформлен и зарегистрирован. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются;

- счет на оплату оформления разрешения на распространение наружной рекламы;

- проект договора на размещение средства наружной рекламы, информации на объектах, являющихся муниципальной собственностью.

5.7. В случае регистрации средства наружной рекламы и информации на основании протокола конкурсной комиссии Департамент направляет зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места для прохождения экспертиз в согласующие организации.

5.8. Прохождение экспертиз и согласований в согласующих организациях может проводить сам Заявитель в случае своего несогласия с предложенным порядком, сроками и размером оплаты за оформление разрешительной документации (за исключением обязательной оплаты оформления самого паспорта и разрешения).

5.9. Согласующие организации проводят экспертизу средства наружной рекламы и информации и места его размещения на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этих организаций, и выдают заключения (согласования).

5.10. Любые отказы в согласовании должны быть письменными и мотивированными.

5.11. После оплаты за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и получения согласования всех служб и организаций, предусмотренных в бланке паспорта, Заявитель сдает в Департамент:

- оформленный бланк паспорта средства наружной рекламы и информации и (или) бланк паспорта на распространение наружной рекламы и информации;

- подписанный Заявителем договор на размещение средства наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности (договор аренды рекламного места);

- документ, подтверждающий оплату оформления разрешения на распространение наружной рекламы.

5.12. Паспорт и договор, подписанный лицом, в компетенцию которого входят данные полномочия (собственником или лицом, обладающим вещным правом на рекламное место), выдаются Заявителю в течение 5 рабочих дней после сдачи документов, перечисленных в п. 5.11 настоящих Правил, - относительно муниципальных рекламных мест.

Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые без оплаты (пп. 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4) или на условиях единовременной оплаты (п. 3.4.1), для которых указанный договор не заключается.

5.13. Заявитель приобретает право размещения средства наружной рекламы и информации после внесения оплаты за размещение в соответствии с условиями заключенного договора и на период, определяемый суммой внесенной оплаты. Как правило, оплата вносится за трехмесячные периоды. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего периода должна производиться до его наступления. Задержка внесения оплаты более чем на две недели является основанием для досрочного расторжения договора (включается в условия договора).

5.14. Договор на право размещения средства наружной рекламы и информации с победителем конкурса заключается на срок, указанный в протоколе конкурсной комиссии. В остальных случаях срок действия договора ограничен датой проведения предстоящего конкурса, а если эта дата не определена, - одним годом.

5.15. Срок действия паспорта ограничен сроком действия согласований, выдаваемых согласующими организациями, внесением изменений в средство наружной рекламы и информации, сменой места его размещения или владельца, а также результатами проведения ежегодной экспертизы на соответствие проектно - технической документации (дизайн - проекту). В случае несовпадения сроков действия согласований срок действия паспорта определяется по сроку действия согласования, выданного на самый малый период времени. В случае истечения срока действия паспорта до окончания срока действия договора Заявитель обязан своевременно переоформить паспорт. Отсутствие оформленного в установленном порядке паспорта является основанием для досрочного расторжения договора (включается в условия договора).

5.16. Департамент организует регистрацию договора и паспорта для внесения в городской реестр средств наружной рекламы и информации.

5.17. В случае необходимости распространения наружной рекламы и информации после истечения срока разрешения на распространение наружной рекламы Заявитель, выполнивший условия договора на размещение средства наружной рекламы и информации, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы и договора на размещение средства наружной рекламы и информации. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за два месяца до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы.

5.18. Департамент имеет право отказать в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы в случаях:

- несоблюдения Заявителем условий (условия) действующего разрешения на распространение наружной рекламы, при применении к нему мер административной ответственности в части распространения наружной рекламы и информации и выполнения настоящих Правил;

- нарушения Заявителем условий (условия) договора на размещение средств наружной рекламы и информации;

- отказа в согласовании или отзыва согласования согласующей организацией;

- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном рекламном месте по независящим от сторон обстоятельствам (форсмажор);

- размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации на конкурсной основе;

- необходимости использования данного рекламного места (территории расположения СТР) на основании соответствующего нормативно - правового акта в интересах г. Серпухова, Московской области, Российской Федерации.

Отказ Департамента в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы и информации должен выдаваться в письменной форме и быть мотивированным.

5.19. В случае положительного заключения Департамента Заявитель обязан переоформить паспорт и пройти экспертизу в согласующих организациях до истечения срока действия разрешения.

5.20. Руководитель органа, выдавшего разрешение на распространение наружной рекламы, может по мотивированному представлению оформляющего уполномоченного органа, органов управления дорожным хозяйством, ГИБДД и иных государственных органов прекратить действие этого разрешения до истечения его срока в случае выявления угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации.

Уведомление о досрочном прекращении действия разрешения на распространение наружной рекламы доводится до сведения владельца средства наружной рекламы и информации в сроки, обеспечивающие немедленное устранение возникшей угрозы жизни и здоровью людей.

5.21. Заявитель - рекламораспространитель (именуемый далее "Рекламораспространитель") обязан в 30-дневный срок (для крышных установок - в 90-дневный срок) смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией (паспортом) и представить в орган, выдавший разрешение, акт приемочной комиссии. Нарушение сроков монтажа конструкции и (или) монтаж с отступлением от нормативных документов является основанием для досрочного расторжения договора (включается в условия договора).

5.22. Невозможность реализации Рекламораспространителем приобретенного им права размещения средства наружной рекламы и информации по независящим от сторон обстоятельствам является основанием для досрочного расторжения договора по соглашению сторон или по инициативе любой из них (включается в условия договора).

5.23. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте, Рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию. В противном случае такое изменение является основанием для досрочного расторжения договора (включается в условия договора).

 

6. Требования к средствам наружной рекламы и информации

и ответственность за нарушение Правил

 

6.1. Средства наружной рекламы и информации размещаются на территории г. Серпухова Московской области на основании разрешения на распространение наружной рекламы согласно разделу 5 настоящих Правил.

6.2. Средства наружной рекламы и информации не могут эксплуатироваться без размещенного на них согласованного с Департаментом рекламного изображения и (или) информации, а также информационной таблички с указанием владельца средства наружной рекламы и информации, телефона (телефонов) владельца средства наружной рекламы и информации.

6.3. Проектная документация на средство наружной рекламы и информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Проектные организации отвечают за качество проектно - сметной документации на средства наружной рекламы и информации.

Изготовление, монтаж средств наружной рекламы и информации, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.

6.4. Типовые и индивидуальные проекты средств наружной рекламы должны пройти техническую экспертизу в организациях, определяемых Департаментом, а размещаемые на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - дополнительно в органе, уполномоченном Федеральной службой охраны Российской Федерации.

6.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы и информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

6.6. Монтажно - строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.

6.7. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы и информации, или их повреждение.

6.8. Средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.

6.9. Узлы крепления средств наружной рекламы и информации к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа этих средств.

6.10. Закладка фундаментов средств наружной рекламы и информации и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих работ.

Устройство фундаментов средств наружной рекламы и информации и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.

6.11. Владелец средства наружной рекламы и информации не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию конструкции средства наружной рекламы и информации, ее внешний вид и содержание без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.

6.12. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации владелец этих средств несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за любые нарушения правил безопасности, за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы и информации.

6.13. Владелец средства наружной рекламы и информации обязан содержать его в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании средства наружной рекламы и информации и прилегающей территории с соответствующими городскими организациями.

6.14. Несоблюдение Рекламораспространителем (владельцем средства наружной рекламы и информации) требований настоящих Правил является основанием для досрочного расторжения договора (включается в условия договора).

6.15. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на распространение наружной рекламы и информации Рекламораспространитель (владелец средства наружной рекламы и информации) обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются соответствующими городскими организациями, а затраты взыскиваются с Рекламораспространителя (владельца средства) в установленном законом порядке.

6.16. Владелец средства наружной рекламы обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более 5 суток.

6.17. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.

6.18. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.

6.19. Рекламораспространитель (владелец средства наружной рекламы и информации) несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.

6.20. Средства наружной рекламы и информации, установленные на земельных участках без разрешения Департамента на распространение наружной рекламы и информации и (или) с отступлениями от утвержденного проекта конструкций, условий согласований, предусмотренных в паспорте средства наружной рекламы и информации, и настоящих Правил, являются самовольными постройками и подлежат сносу (демонтажу) осуществившим их лицом либо за его счет в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ.

Предписания о сносе самовольной постройки выдают уполномоченные органы по представлению Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.21. Средство наружной рекламы и информации, установленное с нарушением порядка, определенного настоящими Правилами, считается незаконным и подлежит сносу (демонтажу) осуществившим его лицом либо за его счет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.22. Юридические и физические лица несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с административным законодательством.

 

7. Ввод в силу настоящих Правил

 

7.1. Настоящие Правила вступают в силу с момента опубликования.

7.2. Настоящие Правила распространяются с момента их опубликования на все средства и носители наружной рекламы и информации. Все уже существующие до принятия настоящих Правил рекламные средства подлежат приведению их в соответствие с настоящими Правилами в течение трех месяцев.

 

<*> Не приводится.

 


Информация по документу
Читайте также