Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 21.08.2008 № 70/СД
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 21 августа 2008 г. N 70/СД Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Жуковского на 2008-2010 годы" В соответствии с Уставом города Жуковского, заслушав и обсудив проект муниципальной программы "Развитие системы образования города Жуковского на 2008-2010 годы", основными целями которой являются создание экономических и организационных условий для дальнейшего развития системы образования г. Жуковского, Совет депутатов решил: 1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы образования города Жуковского на 2008-2010 годы" (прилагается). 2. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации. Глава города Жуковского А.П. Бобовников 21.08.2008 Утверждена решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 21 августа 2008 г. N 70/СД МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЖУКОВСКОГО НА 2008-2010 ГОДЫ" Паспорт муниципальной программы "Развитие системы образования города Жуковского на 2008-2010 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации Состояние и прогноз развития образования города-наукограда Жуковского определяется его прошлым, настоящим и будущим. Как важнейший научный и культурный центр Московской области город Жуковский накопил значительный образовательный потенциал. Достижения сферы образования г. Жуковского общепризнанны, особенно в сфере гимназического и лицейского образования, физико-математической, гуманитарной и музыкальной подготовки одаренных детей, подготовки специалистов с высшим образованием в области авиации и ряда инженерных специальностей. В образовательной сфере города имеется значительное число точек роста: разрабатываются и внедряются прогрессивные образовательные концепции и технологии, организуются образовательные учреждения новых типов и видов, создаются и осваиваются новые учебники, реализуются инновационные проекты. Система образования города Жуковского включает в себя учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования, а также учреждения начального, среднего, высшего и послевузовского образования. Система дошкольного воспитания и образования города находится на современном уровне развития, работает в инновационном режиме. Решением Совета депутатов от 9 августа 2007 года N 37/СД утверждена муниципальная программа "Развитие и поддержание сети дошкольных образовательных учреждений города Жуковского на 2007-2009 годы". Городская система общего образования представлена 19 муниципальными образовательными учреждениями (в том числе гимназия N 1, лицей N 14, школа N 3 с углубленным изучением английского языка, школа N 6 с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла, школы N 5, 8, 10, 12, 13 с углубленным изучением отдельных предметов, школа N 15 с русским этнокультурным компонентом, прогимназия, основная школа-интернат, вечерняя сменная школа, школа-сад "Ломоносов"). На базе школы N 8 действует экстернат, где любой житель города может сдать экстерном экзамены за курс среднего (полного) общего образования. В городе функционирует одно негосударственное образовательное учреждение "Свободная школа". В системе общего образования достигнуты значительные результаты работы с детьми. Наиболее существенное внимание уделяется построению непрерывного образования, работе с социально не защищенными детьми, профильному обучению, работе с одаренными детьми, здоровью обучающихся. В систему дополнительного образования входит 7 учреждений (в том числе МУДО ВСК "Беркут", МУДО "ДЮСШ", МУ ДО "ЦЭВ", ЦДиТ, МУДО "ЖДШИ N 1", МУДО "ЖДШИ N 2", МУДО ШХИ "Полет"; муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр г. Жуковского"; муниципальное учреждение для детей, находящихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Психолого-медико-социальный центр г. Жуковского"). Учебную базу высшей школы составляют факультет аэромеханики и летательной техники Московского физико-технического института, факультет "Стрела" Московского авиационного института, Муниципальный институт г. Жуковского, Жуковский филиал Московского института культуры, Жуковский филиал Современного гуманитарного университета, Международный институт менеджмента ЛИНК, региональное представительство Московского государственного индустриального университета. В городе работают Жуковский авиационный техникум, три профессиональных училища. В ЦАГИ, ЛИИ и НИИП действуют аспирантуры. Данная система обеспечивает непрерывность, многоуровневость и разнообразие образовательных потребностей и запросов жителей города. Стратегия развития муниципальной системы образования соответствует основным направлениям развития федеральной и областной систем образования. Город Жуковский и его образовательная система имеют мощный потенциал образовательных средств и условий, явно выраженную специфику, учет и использование которой способны обеспечить значительный образовательный эффект. Принятие Программы "Развитие системы образования города Жуковского на 2008-2010 годы" обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии города Жуковского. С 2006 года реализуется национальный проект "Образование". Именно в национальном проекте впервые использован новый подход к модернизации образования, основанный на принципе стимулирования роста качества образования. Высокое качество образования обеспечивается комплексом условий: квалифицированными кадрами, качественными условиями обучения и оборудованием, современными технологиями. Все они находятся в прямой зависимости от финансирования системы образования. Одним из наиболее объемных и важных по своему масштабу и последующим системным изменениям направлением национального проекта "Образование" является Комплексный проект модернизации образования (КПМО). Результаты образовательной и инновационной деятельности, активная позиция администрации города (за последние годы на укрепление и развитие материальной базы муниципальных образовательных учреждений в части создания условий для организации образовательного процесса и повышения качества образования выделено более 200 млн. рублей) позволили городу войти в федеральный проект "Региональный комплексный проект модернизации образования" в числе пилотных 15 муниципальных образований Московской области. Приоритетными направлениями развития образования в городе являются: - участие школ и педагогической общественности в национальном проекте "Образование"; - участие в комплексном проекте модернизации образования; - предоставление необходимого разнообразия образовательных услуг жителям города через сохранение и развитие сети муниципальных образовательных учреждений; - обеспечение на территории г. Жуковского прав граждан на получение качественного образования, экономическое обеспечение гарантий общедоступности образования и его адаптивности к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; - отработка модели профильного обучения на старшей ступени, в том числе за счет интеграции общего и дополнительного образования, продолжение работы по совершенствованию содержания и структуры школ, работающих в режиме полного дня; - повышение эффективности воспитательной работы; - уравновешенная кадровая политика; - защита прав участников образовательного процесса; - обеспечение социальной, психолого-педагогической поддержки и реабилитации обучающихся, воспитанников; - информационное обеспечение системы образования города; - лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений; - обеспечение стабильного и безопасного функционирования и развития образовательных учреждений. Перед системой образования усложняются задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов и на этой основе - к повышению инвестиционной привлекательности образования и качества образовательных услуг. Направленность Программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров. В соответствии с образовательной политикой Московской области в Программе заложены три концептуальных принципа развития образования: партнерство, целостность, саморазвитие. Данные принципы пронизывают все разделы Программы, являются ее цементирующим стержнем. Эти принципы позволят привести в действие механизм качественного обновления образования, обеспечить преемственность общего процесса устойчивого развития образования города Жуковского, его доступность, обязательность, качество и эффективность. Принцип партнерства предполагает консолидацию возможностей всех социальных партнеров, увеличение системного эффекта за счет взаимодействия их потенциалов, подчинение интересов партнеров целям совершенствования системы образования. Принцип целостности означает единую стратегию скоординированного развития всех частей системы образования. Это достигается на основе баланса интересов участников образовательного процесса. Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования, наличие внутренних источников ее роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе. Вышеназванные принципы тесно взаимосвязаны, могут обеспечивать единство интересов, потенциалов и практических действий, определяют развитие и саморазвитие образования в городе. Программа даст возможность продолжить программно-целевой подход управления системой образования города, определить перспективу выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентоспособность. Анализ положения дел в образовании через призму обозначенных выше концептуальных принципов (партнерство, целостность, саморазвитие) позволяет с позиции системного подхода определить ключевые проблемы, наметить программу конкретных действий на перспективу. В условиях динамичного социально-экономического развития наукограда Жуковского достигнутые результаты в образовании не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие города. Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностями, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Недостаточным является влияние образования на гражданское становление учащихся, формирование их ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни. Непростой характер перечисленных проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят город Жуковский перед необходимостью формирования и реализации муниципальной целевой программы развития образования города Жуковского нового поколения, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых показателями. Реализация Программы позволит объединить усилия образовательных учреждений и необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что обеспечит новый уровень качества самого образования, масштаб производимых им социальных и образовательных эффектов. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является комплексное развитие системы образования города-наукограда Жуковского, обеспечивающее удовлетворение потребностей населения и рынка труда в качественном и доступном образовании; обеспечение единства образования и воспитания, повышение эффективности использования средств, направляемых на финансирование системы образования. Программа ориентирована на повышение общественного статуса учреждений образования города, обновление содержания и структуры образования на основе отечественных традиций и современного опыта, развитие кадрового потенциала, обеспечение единства обучения и воспитания, сбалансированности государственного, общественного и личностного приоритетов в системе непрерывного образования. Задачи Программы реализуются соответствующими направлениями, которые учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, демографические и другие особенности города. Намечается осуществить комплекс мер по сохранению и поддержанию системы образования и подготовить условия для ее последующего развития. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы планируется на 2008-2010 годы. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета города Жуковского и внебюджетных средств. 5. Ожидаемые социально-экономические результаты по реализации Программы Ожидаемыми результатами реализации Программы в городе Жуковском должны стать: - реализация в полном объеме конституционных прав граждан на получение образования в соответствии с законодательством; - сохранение и развитие муниципальной системы образования как составной части образовательной системы Московской области в интересах личности, общества, государства; - повышение качества и доступности образования; - повышение социально-экономического статуса учителя; увеличение заработной платы и усиление роли стимулирующих выплат; - создание муниципальной системы качества образования как элемента областной системы оценки качества образования; - создание необходимых условий для совершенствования практики воспитания обучающихся; - оптимизация сети образовательных учреждений; - модернизация системы управления образованием и механизмов финансирования; - обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием; - повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов, привлеченных в систему образования, через включение образовательных учреждений в реализацию направлений целевой программы "Развитие образования Московской области на период 2006-2010 годов", внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг; - перевод системы образования на нормативное финансирование; - обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования; - расширение компенсаторных возможностей образования для работы с детьми, требующими специальных условий обучения, воспитания, развития, и социальной адаптации (одаренные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, дети с ограниченными физическими и психическими возможностями, дети группы риска); - формирование здорового образа жизни, повышение культурного уровня населения города, восстановление воспитательного статуса семьи; - снижение масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений; - создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей; - создание безопасных условий по организации образовательного и производственного процессов в муниципальных образовательных учреждениях. За период реализации Программы с 2007 года по 2011 год планируется достижение следующих показателей: - увеличение численности детей старшего дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, с 25% до 40% от общей численности детей старшего дошкольного возраста; - увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное и предпрофильное обучение, с 47% до 70%; - увеличение численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена, с 25% до 100%; - увеличение численности выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в новой форме, с 53% до 100%; - повышение конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда, поступление в вузы с 86% до 90%; - увеличение численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах (процент от общего количества обучающихся в 7-11 классах): на школьном уровне - до 70%; на муниципальном уровне - до 50%; на областном уровне - до 25%; - увеличение удельного веса численности детей, принявших участие в интеллектуальных конкурсах, до 60%; - уменьшение соотношения численности обучающихся в расчете на один персональный компьютер с 14 до 10 обучающихся; - увеличение численности детей, охваченных дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, с 70% до 80%; - увеличение численности детей, охваченных оздоровительным отдыхом в каникулярное время, с 10% до 50%; - увеличение численности обучающихся, получающих горячее питание, с 40% до 70%; - увеличение численности обучающихся, получивших услуги психолого-медико-педагогической поддержки, до 35%; - увеличение численности педагогов, ежегодно проходящих повышение квалификации и профессиональную переподготовку, до 30%; - повышение зарплаты работников образования на 60% по сравнению с 2006 годом (с введением отраслевой системы оплаты труда); - рост доли школ, обладающих всеми необходимыми ресурсами для обеспечения качественного образования ("школа будущего"), до 75%; - увеличение удельного веса количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных проектах на муниципальном, областном и федеральном уровнях, до 75%; - увеличение количества образовательных учреждений, имеющих доступ к Интернету, до 100%; - увеличение объема платных образовательных услуг на 35%; - увеличение удельного веса педагогических кадров, использующих современные компьютерные технологии в обучении, до 50%; - усиление социального партнерства образовательных учреждений, общественности, бизнес-сообщества. 6. Управление Программой и осуществление контроля за ее реализацией Муниципальным исполнителем Программы является Управление образования администрации города Жуковского, которое организует ее выполнение и координирует взаимодействие всех исполнителей настоящей Программы. Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий, определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством. Управление образования администрации города Жуковского является получателем финансовых средств, предусмотренных на реализацию настоящей Программы. Предусмотренные настоящей Программой полномочия по организации проведения конкурсов, утверждению положений о соответствующих конкурсах; утверждению конкурсной документации; установлению критериев оценки конкурсных проектов, принципов определения объемов финансовой поддержки победителей конкурсов; утверждению состава конкурсных комиссий осуществляются муниципальным заказчиком Программы. Внедрение в практику деятельности образовательной системы города Жуковского результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и мероприятий настоящей Программы осуществляют администрации муниципальных образовательных учреждений под непосредственным руководством Управления образования администрации города Жуковского в рамках своей компетенции. Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение мероприятий, осуществляет муниципальный исполнитель Программы, который в установленном порядке информирует администрацию и Совет депутатов города Жуковского о результатах ее выполнения. Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется администрацией и Советом депутатов города Жуковского в соответствии с Уставом города. 7. Состав и сроки предоставления отчетности Контроль за реализацией Программы осуществляют Совет депутатов, глава города, первый заместитель главы администрации города, координирующий вопросы финансово-экономической деятельности, заместитель главы администрации, курирующий вопросы образования. Исполнители мероприятий Программы в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют в Управление образования администрации города отчеты об их выполнении и целевом использовании денежных средств. Управление образования администрации города Жуковского готовит и представляет сводный отчет в Управление экономики администрации города о ходе и итогах выполнения Программы не позднее 1 марта. Отчет должен содержать: - общий объем фактически произведенных расходов всего, а также по отдельным мероприятиям и источникам финансирования; - перечень завершенных в течение года мероприятий; - перечень не завершенных в течение года мероприятий; - анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий; - предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей; - социально-экономический эффект реализации программных материалов. Итоговый отчет о реализации Программы представляется в Совет депутатов на утверждение не позднее 1 апреля 2011 года и должен содержать данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации. 7. Оценка внешних факторов и сценарии хода реализации Программы Следует отметить риски, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели. В условиях наукограда образовательная система зачастую оказывается не в состоянии удовлетворить огромный социальный спрос на качественное образование. Имеет место разрыв между образовательными потребностями обучающихся и существующими возможностями предоставления им выбора образовательных учреждений и траекторий получения образования. Расширение доступа к качественному образованию упирается в такие проблемы, как отток высококвалифицированных компетентных кадров из системы образования в другие отрасли экономики с более высоким уровнем зарплаты, старение кадрового корпуса педагогов. Вместе с тем даже переход на нормативное финансирование автоматически не решает все проблемы образования. Еще одна из причин возникновения риска в понижении эффективности планируемых мер по развитию образования - это консерватизм, присущий образованию в целом, который, с одной стороны, обеспечивает сохранение лучших отечественных традиций, а с другой стороны, препятствует созданию и распространению инноваций. Социальный спрос на начальное и среднее профессиональное образование в условиях города Жуковского как наукограда растет быстрее, чем объемы подготовки квалифицированных кадров. В настоящее время заявленные работодателями потребности рынка труда города в квалифицированных рабочих и специалистах удовлетворяются на 25%. Решению этого вопроса может и должно способствовать выделение в достаточных объемах материальных и финансовых ресурсов, а также создание методологии прогнозно-аналитических исследований регионального рынка труда. Следующая важная проблема - развитие системы непрерывного образования. Это подразумевает, что существующая сеть и ее ресурсные возможности не соответствуют возрастающим потребностям социума. Необходима координация усилий традиционных образовательных систем с корпоративными образовательными институтами. В настоящее время стало очевидным, что одним из стратегических просчетов в развитии образования стала избыточная дифференциация форм, методов, учебно-методических материалов (программ и учебников), типов и видов образовательных учреждений. Стратегические задачи развития системы образования как одной из отраслей социальной сферы требуют нового подхода. И, наконец, сложнейшие комплексные задачи модернизации образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программно-целевого подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием. Приложение к муниципальной программе ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЖУКОВСКОГО НА 2008-2010 ГОДЫ" Приложение
приведено в прикрепленном файле Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|