Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 28.01.2010 № 7/106МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 28 января 2010 г. N 7/106 ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА 2009 ГОД Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по экономической и инновационной политике за 2009 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума решила: Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по экономической и инновационной политике за 2009 год (приложение). Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 28 января 2010 г. N 7/106 ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА 2009 ГОД Комитет по экономической и инновационной политике (далее также - Комитет) был создан в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 28.03.2007 N 3/1-П. В 2009 году в состав Комитета по экономической и инновационной политике входили: Авдеев М.Ю. - председатель Комитета по экономической и инновационной политике, член фракции КПРФ; Грудинин П.Н. - заместитель председателя Комитета по экономической и инновационной политике, член фракции "Единая Россия"; Букин В.Н. - член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"; Громов Н.И. - член фракции "Единая Россия"; Куликов В.П. - член фракции КПРФ. В 2009 году обеспечением деятельности Комитета занимался аппарат Комитета штатной численностью сначала 12, а затем 10 человек. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Положением о Комитете по экономической и инновационной политике, утвержденным решением Московской областной Думы от 23.05.2007 N 10/8 (далее - Положение). В соответствии с Положением в ведении Комитета находятся следующие вопросы: 1) формирования экономической политики; 2) формирования инновационной политики; 3) установления приоритетов социально-экономического развития Московской области; 4) совершенствования методов управления социально-экономическим развитием Московской области; 5) установления требований к порядку разработки, содержанию и порядку реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области и программ социально-экономического развития Московской области; 6) формирования, управления и распоряжения собственностью Московской области; 7) создания благоприятного инвестиционного климата, условий для развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса; 8) развития торговли; 9) антимонопольной политики; 10) финансовой и налоговой политики. Комитет также вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к перечисленным выше сферам. Работа по основным направлениям деятельности Комитета по экономической и инновационной политике осуществляется в различных видах и формах. Основными видами работы Комитета являются: разработка проектов законов Московской области и проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним, анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов государственного управления экономическими и инновационными процессами и ряд других работ. Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета. За 2009 год Комитетом по экономической и инновационной политике проведено 37 заседаний, на которых рассмотрено 240 вопросов, в том числе: 1) о проекте закона Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области"; 2) о проекте закона Московской области "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.3 "Льготы, предоставляемые организациям, имеющим нематериальные активы", статьей 26.4 "Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность"; 3) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области"; 4) о законодательной инициативе Совета депутатов Ногинского муниципального района Московской области о внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры"; 5) о проекте закона Московской области "О мерах по противодействию коррупции в Московской области"; 6) о проекте закона Московской области "О порядке предоставления права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения"; 7) о порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями Московской области; 8) о проекте закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области, регулирующих деятельность в сфере государственных программ социально-экономического развития Московской области"; 9) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в статью 11 Закона Московской области "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области"; 10) о проекте закона Московской области "Об образовании"; 11) о законодательной инициативе Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 27.02.2009 N 67/4 по проекту закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"; 12) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области"; 13) о проекте Регламента Московской областной Думы. Большое внимание уделялось Комитетом работе над проектами нормативных правовых актов, связанных с утверждением бюджета Московской области и его исполнением. В том числе депутатами, входящими в состав Комитета, и работниками его аппарата был проведен анализ проектов законов Московской области: "Об исполнении бюджета Московской области за 2008 год", "О бюджете Московской области на 2010 год", о внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2009 год". Все перечисленные проекты также рассмотрены на заседаниях Комитета. Поскольку одним из важнейших направлений работы Комитета является внедрение программного метода управления в деятельность органов государственной власти Московской области, на заседаниях Комитета также рассматривались все внесенные в течение 2009 года итоговые отчеты о реализации областных целевых программ, а также проект программы развития государственной гражданской службы Московской области (2009-2013 годы). Рассмотрены на заседаниях Комитета и отчеты, представленные в Московскую областную Думу в рамках реализации ее контрольных функций: об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2008 году и о закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области в 2008 году. По итогам рассмотрения Комитетом подготовлены проекты соответствующих решений Московской областной Думы. В целях мониторинга законодательства в сферах, обеспечивающих формирование экономических основ местного самоуправления, выявления и обсуждения проблем, возникающих у органов местного самоуправления после окончания переходного периода и вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в 2009 году было проведено два выездных заседания Комитета, проводившихся совместно с Комитетом по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики в Ленинском муниципальном районе и в Шатурском муниципальном районе, по вопросам: "О проблемах формирования экономических основ местного самоуправления в условиях финансово-экономического кризиса и возможных путях их решения" и "О практике работы предприятий в условиях финансово-экономического кризиса". В своей деятельности Комитет по экономической и инновационной политике особое внимание уделяет вопросам совершенствования законодательства Московской области. Всего в течение 2009 года депутаты, входящие в состав Комитета, и работники его аппарата приняли участие в работе над 14 проектами законов Московской области. В соответствии с Положением в 2009 году основное внимание уделялось проектам, связанным с формированием областной экономической, инвестиционной, инновационной политики, установлением порядка управления собственностью Московской области, поддержкой малого предпринимательства. В этих сферах были разработаны и приняты: 1) Закон Московской области N 23/2009-ОЗ "О приостановлении действия статьи 2 Закона Московской области "О Московских областных грантах"; 2) Закон Московской области N 28/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области"; 3) Закон Московской области N 58/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными бюджетными учреждениями Московской области"; 4) Закон Московской области N 62/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области"; 5) Закон Московской области N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области"; 6) Закон Московской области N 103/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Московской области"; 7) Закон Московской области N 104/2009-ОЗ "Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2010 год"; 8) Закон Московской области N 105/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области"; 9) Закон Московской области N 119/2009-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2010 год"; 10) Закон Московской области N 166/2009-ОЗ "О приостановлении действия статьи 2 Закона Московской области "О Московских областных грантах"; 11) Закон Московской области N 168/2009-ОЗ "О залоге имущества, находящегося в собственности Московской области, и внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере управления собственностью Московской области". Также в 2009 году осуществлялась работа над проектами законов Московской области: 1) "О внесении изменений в Закон Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области"; 2) "О наукоградах Российской Федерации в Московской области"; 3) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Московской области". Разработанные с участием Комитета в 2009 году законопроекты были направлены на: приведение законодательства Московской области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством (Закон Московской области N 28/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области", Закон Московской области N 62/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области", Закон Московской области N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области", Закон Московской области N 103/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Московской области"); обеспечение бюджета Московской области дополнительными доходами (Закон Московской области N 104/2009-ОЗ "Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2010 год", Закон Московской области N 105/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области", Закон Московской области N 119/2009-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2010 год"); оптимизацию расходов бюджета Московской области на 2009 и 2010 годы (Закон "О приостановлении действия статьи 2 Закона Московской области "О Московских областных грантах"). Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" был принят в новой редакции вместо ранее существовавшего закона с аналогичным названием. Подготовка новой редакции была вызвана существенными изменениями федерального законодательства. Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в собственности Московской области, условия передачи областной собственности в аренду и порядок определения арендной платы. Законом определен круг лиц, которые могут являться арендодателями областной собственности. Перечислены случаи, в которых возможна передача областной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Установлены основные требования, предъявляемые к договору аренды областной собственности, порядок определения размера арендной платы. Установлены преференции для лиц, занимающихся приоритетными с точки зрения задач социально-экономического развития области видами деятельности, в виде понижающего коэффициента, используемого при исчислении размера арендной платы. Понижающий коэффициент в размере 0,75 применяется, если арендуемое имущество используется для следующих целей: 1) проведения фундаментальных научных исследований; 2) защиты окружающей среды; 3) развития культуры и сохранения культурного наследия; 4) производства сельскохозяйственной продукции; 5) поддержки субъектов малого предпринимательства; 6) социального обслуживания населения; 7) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения. Закон Московской области N 168/2009-ОЗ "О залоге имущества, находящегося в собственности Московской области, и внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере управления собственностью Московской области" разработан Комитетом на основании мониторинга практики управления и распоряжения собственностью Московской области, направлен на обеспечение сохранности имущества, имеющего историческое культурное или иное социальное значение. Проект закона Московской области "О наукоградах Российской Федерации в Московской области" внесен в Московскую областную Думу Советом депутатов городского округа Дубна. Для его доработки решением Московской областной Думы была создана рабочая группа на паритетных началах из депутатов Московской областной Думы и представителей Губернатора Московской области. В состав группы также вошли представители органов местного самоуправления муниципальных образований, имеющих статус наукограда Российской Федерации. Исходя из результатов проведенного анализа состояния федерального законодательства, резко сократившего полномочия органов власти субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления в сфере поддержки научной и инновационной деятельности, рабочей группой был подготовлен ряд законодательных предложений по внесению изменений в федеральное законодательство, в частности в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" и Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации". Внесение изменений, инициированных рабочей группой, позволит не только в результате подготовить эффективный закон Московской области, но и качественно улучшить ситуацию, связанную с развитием таких уникальных объектов, как наукограды в стране в целом. Проект закона Московской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Московской области" подготовлен Комитетом. Проходит предварительное обсуждение. Уже в настоящее время по количеству субъектов малого предпринимательства Московская область занимает третье место в стране. По количеству работающих на предприятиях малого бизнеса, а это более 620 тысяч человек, или четверть занятых в экономике области, - также третье место. Доля малого предпринимательства в экономическом обороте области достигает 30 процентов, а доля в формировании доходной части консолидированного бюджета - без малого четверть его доходной части. По экспертной оценке малый бизнес приносит в консолидированный бюджет области более 23,3 процента его доходной части. Такие высокие показатели относительно складывающихся в среднем по Российской Федерации обусловлены в том числе поддержкой, оказывавшейся этому сектору экономики органами государственной власти и местного самоуправления Московской области на протяжении последних пятнадцати лет. Однако, если сравнивать эти показатели с аналогичными показателями развитых европейских стран, понятно, что в этой сфере использованы далеко не все возможности и для дальнейшего ее развития необходимо качественно менять созданную систему управления, в том числе внедрять более эффективные способы поддержки субъектов малого предпринимательства. Эта задача была поставлена при разработке проекта. При этом учитывается, что помимо роли малого предпринимательства в обеспечении экономического роста, в частности в решении проблем формирования отвечающей современным требованиям структуры производства, развития инновационной деятельности, его дальнейшее развитие способствует решению проблемы обеспечения занятости населения, что особенно важно в условиях экономического кризиса, когда все органы государственной власти и местного самоуправления уделяют самое серьезное внимание решению проблемы безработицы. Кроме законопроектной работы Комитет осуществлял и контрольные мероприятия, порученные ему Московской областной Думой, в частности Комитет отвечал за рассмотрение двух отчетов Губернатора Московской области за 2008 год: о закупках и поставках продукции для государственных нужд и об управлении и распоряжении собственностью Московской области. Отчеты рассмотрены Московской областной Думой. Также Комитет отвечал за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Московской области на 2010 год. Комитетом ведется систематический анализ результатов действия Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области". В 2009 году Комитетом по экономической и инновационной политике велась работа по совершенствованию не только областного, но и федерального законодательства. Рассматривались проекты федеральных законов, поступавших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, готовились заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего на рассмотрение Комитета поступило 75 проектов федеральных законов. Кроме законопроектной деятельности депутаты, входящие в состав Комитета по экономической и инновационной политике, принимали участие в работе коллегии Министерства экономики Московской области (Авдеев М.Ю.), ряда рабочих групп и комиссий, созданных Губернатором Московской области. В течение 2009 года депутаты, входящие в состав Комитета, работники его аппарата принимали активное участие в семинарах, конференциях, "круглых столах" и слушаниях, проводившихся органами государственной власти Российской Федерации. Депутаты и работники аппарата Комитета принимали участие в различных мероприятиях по подготовке вновь избранных депутатов и глав муниципальных образований Московской области, в том числе читали лекции по вопросам формирования экономических основ местного самоуправления. Работа Комитета осуществлялась в тесном взаимодействии как с иными комитетами Московской областной Думы, так и со структурными подразделениями ее аппарата, в первую очередь Государственно-правовым управлением и Организационным управлением, работники которых принимали непосредственное участие в подготовке вопросов, вносимых Комитетом на рассмотрение Московской областной Думы. Комитет по экономической и инновационной политике выражает признательность всем депутатам и сотрудникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2009 году. Председатель Комитета по экономической и инновационной политике М.Ю. Авдеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|