Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 28.01.2010 № 7/106

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 28 января 2010 г. N 7/106


 ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
                        ПОЛИТИКЕ ЗА 2009 ГОД
     
     
     Рассмотрев Отчет  о деятельности  Комитета  по экономической  и
инновационной политике  за 2009  год,  в соответствии  с пунктом  14
раздела  III  Положения  о  комитетах  Московской  областной   Думы,
утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009
N 12/77-П, Московская областная Дума
     
     решила:
     Принять к   сведению   Отчет   о   деятельности   Комитета   по
экономической и инновационной политике за 2009 год (приложение).
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 28 января 2010 г. N 7/106
     
     
                               ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА
                              2009 ГОД
     
     
     Комитет по экономической и инновационной политике (далее  также
- Комитет)  был создан  в соответствии  с постановлением  Московской
областной Думы от 28.03.2007 N 3/1-П.
     В 2009 году в состав Комитета по экономической и  инновационной
политике входили:
     Авдеев М.Ю.  -   председатель  Комитета   по  экономической   и
инновационной политике, член фракции КПРФ;
     Грудинин П.Н.   -   заместитель   председателя   Комитета    по
экономической  и  инновационной   политике,  член  фракции   "Единая
Россия";
     Букин В.Н. - член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ";
     Громов Н.И. - член фракции "Единая Россия";
     Куликов В.П. - член фракции КПРФ.
     В 2009  году   обеспечением  деятельности  Комитета   занимался
аппарат  Комитета  штатной  численностью  сначала  12,  а  затем  10
человек.
     Деятельность Комитета   осуществляется    в   соответствии    с
Положением о  Комитете  по экономической  и инновационной  политике,
утвержденным решением Московской областной Думы от 23.05.2007 N 10/8
(далее - Положение).
     В соответствии  с  Положением  в  ведении  Комитета   находятся
следующие вопросы:
     1) формирования экономической политики;
     2) формирования инновационной политики;
     3) установления  приоритетов социально-экономического  развития
Московской области;
     4) совершенствования методов управления социально-экономическим
развитием Московской области;
     5) установления требований к  порядку разработки, содержанию  и
порядку  реализации   Стратегии  социально-экономического   развития
Московской  области  и  программ  социально-экономического  развития
Московской области;
     6) формирования,  управления   и  распоряжения   собственностью
Московской области;
     7) создания благоприятного инвестиционного климата, условий для
развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса;
     8) развития торговли;
     9) антимонопольной политики;
     10) финансовой и налоговой политики.
     Комитет также  вправе  принимать  к  своему  рассмотрению  иные
вопросы, находящиеся  в  ведении Московской  областной  Думы, в  том
числе  разрабатывать нормативные  правовые  акты, не  относящиеся  к
перечисленным выше сферам.
     Работа по  основным   направлениям  деятельности  Комитета   по
экономической и  инновационной политике  осуществляется в  различных
видах и формах.
     Основными видами работы Комитета являются: разработка  проектов
законов  Московской  области и  проектов  законодательных  инициатив
Московской  областной  Думы  в  Государственную  Думу   Федерального
Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных  правовых
актов,   вносимых  на   рассмотрение   Московской  областной   Думы,
подготовка замечаний и  предложений по рассматриваемым проектам  или
конкретных  поправок  к ним,  анализ  правоприменительной  практики,
подготовка  предложений  по  устранению  выявленных  нарушений   при
исполнении   законодательства    Московской   области,    подготовка
разъяснений  или  оказание   консультационной  помощи  по   вопросам
применения    законодательства     Московской    области,     анализ
социально-экономического  положения Московской  области,  подготовка
предложений  по совершенствованию  форм  и методов  государственного
управления экономическими и  инновационными процессами и ряд  других
работ.
     Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета.
     За 2009 год Комитетом по экономической и инновационной политике
проведено 37 заседаний, на которых  рассмотрено 240 вопросов, в  том
числе:
     1) о  проекте  закона  Московской  области  "О  ставке  налога,
взимаемого в связи с применением упрощенной системы  налогообложения
в Московской области";
     2) о проекте  закона  Московской области  "О дополнении  Закона
Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"
статьей   26.3   "Льготы,  предоставляемые   организациям,   имеющим
нематериальные  активы",   статьей  26.4  "Льготы,   предоставляемые
организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность";
     3) о проекте закона Московской области "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "Об обеспечении  чистоты  и  порядка  на
территории Московской области";
     4) о  законодательной  инициативе Совета  депутатов  Ногинского
муниципального  района Московской  области  о внесении  изменений  в
Федеральный закон  от 21.07.2005  N 94-ФЗ "О  размещении заказов  на
поставки   товаров,   выполнение    работ,   оказание   услуг    для
государственных и муниципальных нужд" и постановление  Правительства
Российской Федерации от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении Положения о
ведении  реестров  государственных  или  муниципальных   контрактов,
заключенных  по  итогам  размещения  заказов,  и  о  требованиях   к
технологическим,    программным,   лингвистическим,    правовым    и
организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом
в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры";
     5) о   проекте   закона   Московской  области   "О   мерах   по
противодействию коррупции в Московской области";
     6) о   проекте   закона    Московской   области   "О    порядке
предоставления  права   пользования   участками  недр,   содержащими
месторождения   общераспространенных   полезных   ископаемых,    или
участками недр местного значения";
     7) о  порядке  разграничения  муниципального  имущества   между
муниципальными образованиями Московской области;
     8) о проекте закона Московской области "О внесении изменения  в
Закон Московской  области  "О признании  утратившими силу  некоторых
законов  Московской  области,  регулирующих  деятельность  в   сфере
государственных    программ    социально-экономического     развития
Московской области";
     9) о проекте закона Московской области "О внесении изменений  в
статью  11  Закона  Московской области  "О  гарантиях  осуществления
инвестиционной деятельности в Московской области";
     10) о проекте закона Московской области "Об образовании";
     11) о    законодательной     инициативе    Совета     депутатов
Воскресенского муниципального района от 27.02.2009 N 67/4 по проекту
закона Московской области "О  внесении изменения в Закон  Московской
области "О льготном налогообложении в Московской области";
     12) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий
граждан в Московской области";
     13) о проекте Регламента Московской областной Думы.
     Большое внимание  уделялось  Комитетом  работе  над   проектами
нормативных  правовых  актов,   связанных  с  утверждением   бюджета
Московской  области  и  его исполнением.  В  том  числе  депутатами,
входящими в состав Комитета, и работниками его аппарата был проведен
анализ проектов законов  Московской области: "Об исполнении  бюджета
Московской области за  2008 год", "О  бюджете Московской области  на
2010  год", о  внесении  изменений  в  Закон Московской  области  "О
бюджете Московской области на 2009 год".
     Все перечисленные  проекты  также  рассмотрены  на   заседаниях
Комитета.
     Поскольку одним  из   важнейших  направлений  работы   Комитета
является  внедрение программного  метода  управления в  деятельность
органов  государственной власти  Московской  области, на  заседаниях
Комитета также  рассматривались все  внесенные в  течение 2009  года
итоговые отчеты  о реализации  областных целевых  программ, а  также
проект  программы   развития   государственной  гражданской   службы
Московской области (2009-2013 годы).
     Рассмотрены на заседаниях Комитета  и отчеты, представленные  в
Московскую  областную  Думу  в  рамках  реализации  ее   контрольных
функций:  об  управлении и  распоряжении  собственностью  Московской
области  в  2008  году  и  о  закупках  и  поставках  продукции  для
государственных  нужд Московской  области  в  2008 году.  По  итогам
рассмотрения Комитетом подготовлены проекты соответствующих  решений
Московской областной Думы.
     В целях мониторинга  законодательства в сферах,  обеспечивающих
формирование экономических основ местного самоуправления,  выявления
и обсуждения проблем, возникающих у органов местного  самоуправления
после окончания переходного периода и вступления в силу Федерального
закона  от  06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в  Российской Федерации",  в 2009 году  было
проведено два выездных заседания Комитета, проводившихся совместно с
Комитетом по  вопросам бюджета,  финансовой и  налоговой политики  в
Ленинском муниципальном районе  и в Шатурском муниципальном  районе,
по вопросам: "О проблемах формирования экономических основ  местного
самоуправления  в   условиях   финансово-экономического  кризиса   и
возможных  путях их  решения"  и "О  практике  работы предприятий  в
условиях финансово-экономического кризиса".
     В своей деятельности Комитет  по экономической и  инновационной
политике   особое   внимание  уделяет   вопросам   совершенствования
законодательства  Московской  области.  Всего в  течение  2009  года
депутаты,  входящие в  состав  Комитета,  и работники  его  аппарата
приняли  участие  в  работе  над  14  проектами  законов  Московской
области.
     В соответствии  с  Положением  в 2009  году  основное  внимание
уделялось   проектам,    связанным    с   формированием    областной
экономической, инвестиционной, инновационной политики, установлением
порядка  управления  собственностью Московской  области,  поддержкой
малого предпринимательства.
     В этих сферах были разработаны и приняты:
     1) Закон  Московской области  N  23/2009-ОЗ "О  приостановлении
действия статьи 2 Закона Московской области "О Московских  областных
грантах";
     2) Закон Московской области N 28/2009-ОЗ "О внесении  изменения
в Закон Московской области "О собственности Московской области";
     3) Закон Московской области N 58/2009-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон  Московской области "О  порядке управления  государственными
унитарными  предприятиями  Московской  области  и   государственными
бюджетными учреждениями Московской области";
     4) Закон Московской области N 62/2009-ОЗ "О внесении  изменения
в Закон Московской  области "Об административной ответственности  за
правонарушения  в  сфере  размещения объектов  игорного  бизнеса  на
территории Московской области";
     5) Закон Московской области N 88/2009-ОЗ "Об аренде  имущества,
находящегося в собственности Московской области";
     6) Закон Московской области N 103/2009-ОЗ "О внесении изменения
в Закон  Московской   области  "О   научной,  научно-технической   и
инновационной деятельности на территории Московской области";
     7) Закон  Московской  области N  104/2009-ОЗ  "Об  установлении
базовой ставки арендной  платы при сдаче в  аренду зданий и  нежилых
помещений, находящихся в  собственности Московской области, на  2010
год";
     8) Закон Московской области N 105/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон  Московской  области   "О  порядке  перечисления  в   бюджет
Московской   области   части   прибыли   государственных   унитарных
предприятий Московской области";
     9) Закон Московской области  N 119/2009-ОЗ "О прогнозном  плане
приватизации  имущества,  находящегося  в  собственности  Московской
области, на 2010 год";
     10) Закон Московской области  N 166/2009-ОЗ "О  приостановлении
действия статьи 2 Закона Московской области "О Московских  областных
грантах";
     11) Закон Московской области N 168/2009-ОЗ "О залоге имущества,
находящегося в   собственности   Московской  области,   и   внесении
изменений в некоторые законы  Московской области в сфере  управления
собственностью Московской области".
     Также в 2009 году  осуществлялась работа над проектами  законов
Московской области:
     1) "О внесении изменений в Закон Московской области "О закупках
и поставках продукции для государственных нужд Московской области";
     2) "О наукоградах Российской Федерации в Московской области";
     3) "О  развитии   малого  и   среднего  предпринимательства   в
Московской области".
     Разработанные с  участием Комитета  в  2009 году  законопроекты
были направлены на:
     приведение законодательства Московской области в соответствие с
изменившимся федеральным законодательством (Закон Московской области
N 28/2009-ОЗ "О  внесении изменения  в Закон  Московской области  "О
собственности  Московской  области",  Закон  Московской  области   N
62/2009-ОЗ "О  внесении  изменения в  Закон  Московской области  "Об
административной   ответственности   за   правонарушения   в   сфере
размещения  объектов  игорного  бизнеса  на  территории   Московской
области",  Закон   Московской  области  N   88/2009-ОЗ  "Об   аренде
имущества, находящегося в  собственности Московской области",  Закон
Московской  области N  103/2009-ОЗ  "О  внесении изменения  в  Закон
Московской области  "О научной,  научно-технической и  инновационной
деятельности на территории Московской области");
     обеспечение бюджета Московской области дополнительными доходами
(Закон Московской  области N  104/2009-ОЗ  "Об установлении  базовой
ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений,
находящихся в собственности Московской области, на 2010 год",  Закон
Московской  области N  105/2009-ОЗ  "О  внесении изменений  в  Закон
Московской  области  "О  порядке перечисления  в  бюджет  Московской
области   части   прибыли  государственных   унитарных   предприятий
Московской  области",  Закон  Московской области  N  119/2009-ОЗ  "О
прогнозном   плане    приватизации    имущества,   находящегося    в
собственности Московской области, на 2010 год");
     оптимизацию расходов бюджета Московской области на 2009 и  2010
годы (Закон "О приостановлении  действия статьи 2 Закона  Московской
области "О Московских областных грантах").
     Закон Московской области "Об  аренде имущества, находящегося  в
собственности Московской области" был принят в новой редакции вместо
ранее существовавшего закона с аналогичным названием.
     Подготовка новой    редакции   была    вызвана    существенными
изменениями федерального законодательства.
     Закон Московской области "Об  аренде имущества, находящегося  в
собственности Московской области" регулирует отношения,  возникающие
в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в собственности
Московской  области,  условия  передачи  областной  собственности  в
аренду и порядок определения арендной платы.
     Законом определен   круг    лиц,    которые   могут    являться
арендодателями областной собственности.
     Перечислены случаи,  в  которых  возможна  передача   областной
собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
     Установлены основные  требования,   предъявляемые  к   договору
аренды областной собственности, порядок определения размера арендной
платы.
     Установлены преференции для  лиц, занимающихся приоритетными  с
точки зрения задач социально-экономического развития области  видами
деятельности,  в виде  понижающего  коэффициента, используемого  при
исчислении размера арендной платы.
     Понижающий коэффициент  в   размере   0,75  применяется,   если
арендуемое имущество используется для следующих целей:
     1) проведения фундаментальных научных исследований;
     2) защиты окружающей среды;
     3) развития культуры и сохранения культурного наследия;
     4) производства сельскохозяйственной продукции;
     5) поддержки субъектов малого предпринимательства;
     6) социального обслуживания населения;
     7) социальной  поддержки   безработных  граждан  и   содействия
занятости населения.
     Закон Московской  области N  168/2009-ОЗ  "О залоге  имущества,
находящегося  в   собственности  Московской   области,  и   внесении
изменений в некоторые законы  Московской области в сфере  управления
собственностью Московской области" разработан Комитетом на основании
мониторинга  практики   управления  и  распоряжения   собственностью
Московской области, направлен на обеспечение сохранности  имущества,
имеющего историческое культурное или иное социальное значение.
     Проект закона  Московской  области  "О  наукоградах  Российской
Федерации в Московской области"  внесен в Московскую областную  Думу
Советом  депутатов  городского  округа  Дубна.  Для  его   доработки
решением Московской областной  Думы была  создана рабочая группа  на
паритетных  началах  из   депутатов  Московской  областной  Думы   и
представителей Губернатора Московской области. В состав группы также
вошли представители  органов  местного самоуправления  муниципальных
образований, имеющих статус наукограда Российской Федерации.
     Исходя из    результатов   проведенного    анализа    состояния
федерального законодательства, резко сократившего полномочия органов
власти субъектов Федерации, а также органов местного  самоуправления
в  сфере поддержки  научной  и инновационной  деятельности,  рабочей
группой был подготовлен ряд законодательных предложений по  внесению
изменений в федеральное законодательство, в частности в  Федеральный
закон  "О науке  и  государственной научно-технической  политике"  и
Федеральный  закон  "О  статусе  наукограда  Российской  Федерации".
Внесение  изменений,  инициированных рабочей  группой,  позволит  не
только  в  результате   подготовить  эффективный  закон   Московской
области, но и качественно  улучшить ситуацию, связанную с  развитием
таких уникальных объектов, как наукограды в стране в целом.
     Проект закона Московской области "О развитии малого и  среднего
предпринимательства  в  Московской области"  подготовлен  Комитетом.
Проходит предварительное обсуждение.
     Уже в   настоящее   время  по   количеству   субъектов   малого
предпринимательства  Московская  область  занимает  третье  место  в
стране.
     По количеству работающих на предприятиях малого бизнеса, а  это
более 620 тысяч человек, или четверть занятых в экономике области, -
также третье место.
     Доля малого предпринимательства в экономическом обороте области
достигает 30  процентов,  а  доля  в  формировании  доходной   части
консолидированного бюджета - без малого четверть его доходной части.
     По экспертной оценке малый бизнес приносит в  консолидированный
бюджет области более 23,3 процента его доходной части.
     Такие высокие показатели относительно складывающихся в  среднем
по  Российской  Федерации   обусловлены  в  том  числе   поддержкой,
оказывавшейся  этому  сектору  экономики  органами   государственной
власти и  местного самоуправления Московской  области на  протяжении
последних пятнадцати лет.
     Однако, если   сравнивать   эти   показатели   с   аналогичными
показателями развитых европейских стран,  понятно, что в этой  сфере
использованы далеко не все возможности и для дальнейшего ее развития
необходимо качественно  менять созданную систему  управления, в  том
числе внедрять более эффективные способы поддержки субъектов  малого
предпринимательства.
     Эта задача была поставлена при разработке проекта.
     При этом     учитывается,     что    помимо     роли     малого
предпринимательства в обеспечении экономического роста, в  частности
в решении  проблем формирования  отвечающей современным  требованиям
структуры  производства,  развития инновационной  деятельности,  его
дальнейшее  развитие   способствует  решению  проблемы   обеспечения
занятости населения,  что особенно важно  в условиях  экономического
кризиса,  когда  все   органы  государственной  власти  и   местного
самоуправления  уделяют самое  серьезное  внимание решению  проблемы
безработицы.
     Кроме законопроектной работы Комитет осуществлял и  контрольные
мероприятия, порученные ему Московской областной Думой, в  частности
Комитет отвечал за рассмотрение двух отчетов Губернатора  Московской
области  за  2008  год:   о  закупках  и  поставках  продукции   для
государственных нужд и  об управлении и распоряжении  собственностью
Московской области. Отчеты рассмотрены Московской областной Думой.
     Также Комитет     отвечал     за     рассмотрение      прогноза
социально-экономического развития Московской области на 2010 год.
     Комитетом ведется систематический  анализ результатов  действия
Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном  налогообложении
в Московской области".
     В 2009 году Комитетом по экономической и инновационной политике
велась работа  по  совершенствованию  не  только  областного,  но  и
федерального законодательства.  Рассматривались проекты  федеральных
законов, поступавших в Московскую областную Думу из  Государственной
Думы  Федерального  Собрания Российской  Федерации,  законодательных
органов государственной власти иных субъектов Российской  Федерации,
готовились   заключения,    замечания    и   предложения,    проекты
постановлений  Московской  областной Думы  по  проектам  федеральных
законов, регулирующих вопросы,  относящиеся к предметам  совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего
на рассмотрение Комитета поступило 75 проектов федеральных законов.
     Кроме законопроектной деятельности депутаты, входящие в  состав
Комитета  по  экономической  и  инновационной  политике,   принимали
участие в работе коллегии Министерства экономики Московской  области
(Авдеев М.Ю.), ряда рабочих групп и комиссий, созданных Губернатором
Московской области.
     В течение  2009  года  депутаты, входящие  в  состав  Комитета,
работники  его  аппарата  принимали активное  участие  в  семинарах,
конференциях, "круглых столах"  и слушаниях, проводившихся  органами
государственной власти Российской Федерации.
     Депутаты и  работники  аппарата Комитета  принимали  участие  в
различных мероприятиях  по  подготовке вновь  избранных депутатов  и
глав  муниципальных  образований  Московской области,  в  том  числе
читали лекции по вопросам формирования экономических основ  местного
самоуправления.
     Работа Комитета осуществлялась  в тесном  взаимодействии как  с
иными комитетами Московской  областной Думы,  так и со  структурными
подразделениями     ее      аппарата,      в     первую      очередь
Государственно-правовым управлением  и Организационным  управлением,
работники которых  принимали непосредственное  участие в  подготовке
вопросов, вносимых  Комитетом на  рассмотрение Московской  областной
Думы.
     Комитет по  экономической  и  инновационной  политике  выражает
признательность  всем депутатам  и  сотрудникам аппарата  Московской
областной Думы,  работникам  исполнительных органов  государственной
власти  Московской  области,  специалистам,  принявшим  участие  или
оказавшим помощь в работе Комитета в 2009 году.
     
     
     Председатель
     Комитета по экономической и
     инновационной политике М.Ю. Авдеев
     

Информация по документу
Читайте также