Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Котельники от 08.09.2010 № 77/10

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОТЕЛЬНИКИ

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                   от 8 сентября 2010 г. N 77/10

                                    Утратил силу - Решение Совета
                                     депутатов городского округа
                                              Котельники
                                      от 17.11.2010 г. N 111/13

    Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения
  муниципальным имуществом городского округа Котельники Московской
                              области


     В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,  п.
5 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации", Уставом городского округа Котельники Московской  области
и в целях создания  системы управления и распоряжения  муниципальным
имуществом   городского  округа   Котельники   и  эффективного   его
использования Совет депутатов
     
     решил:
     
     1. Утвердить  Положение  о порядке  управления  и  распоряжения
муниципальным  имуществом  городского округа  Котельники  Московской
области (приложение N 1).
     2. Считать  утратившим   силу  решение   Совета  депутатов   от
18.07.2001 N 78/17.
     3. Настоящее  решение  вступает   в  силу  после   официального
опубликования.
     4. Направить настоящее решение  для подписания и  обнародования
главе городского округа Котельники А.Ю. Седзеневскому.


     Председатель Совета депутатов
     городского округа Котельники А.Д. Ронгинский
     
     
     Глава
     городского округа Котельники А.Ю. Седзеневский 08.09.2010
     
     
     Приложение N 1
     к решению Совета депутатов
     городского округа Котельники
     Московской области
     от 8 сентября 2010 г. N 77/10


    ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
     ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 1. Общие положения

     Положение о  порядке  управления и  распоряжения  муниципальным
имуществом городского округа Котельники Московской области (далее  -
Положение)  разработано  в   соответствии  с  Гражданским   кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации", Федеральным  законом от  26.07.2006 N  135-ФЗ "О  защите
конкуренции"  и  иными   нормативно-правовыми  актами  РФ,   Уставом
городского  округа  Котельники,  Положением  о  муниципальной  казне
городского округа Котельники, утвержденным решением Совета депутатов
от 22.03.2006 N 134/21, Положением о порядке предоставления в аренду
недвижимого имущества,  находящегося  в муниципальной  собственности
муниципального    образования    "Городской    округ    Котельники",
утвержденным решением Совета депутатов от 30.06.2010 N 66/9, другими
муниципальными  правовыми  актами  городского  округа  Котельники  и
определяет  общий порядок  формирования,  управления и  распоряжения
муниципальным имуществом  в городском  округе Котельники.  Отношения
собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том  числе
право на  землю и  иные природные  ресурсы, жилищные  правоотношения
регулируются  действующим  законодательством  Российской  Федерации,
Московской  области и  иными  нормативными актами  органов  местного
самоуправления городского округа Котельники.

     Статья 2. Формирование  муниципальной собственности  городского
округа Котельники

     1. Объекты права муниципальной собственности городского  округа
Котельники включают в  себя средства  местного бюджета и  имущество,
принадлежащее на праве собственности городскому округу Котельники.
     Средства местного  бюджета   и   муниципальное  имущество,   не
закрепленное   за   муниципальными   унитарными   предприятиями    и
учреждениями,  составляют  муниципальную  казну  городского   округа
Котельники.
     2. Муниципальная  собственность  городского  округа  Котельники
формируется следующими способами:
     2.1. Путем  взимания  налогов  и  иных  обязательных  платежей,
подлежащих зачислению в местный бюджет.
     2.2. При   разграничении   государственной   собственности    в
Российской Федерации  на федеральную собственность,  государственную
собственность  Московской области  и  муниципальную собственность  в
порядке,  установленном  действующим  законодательством   Российской
Федерации и Московской области.
     2.3. При   передаче   объектов  федеральной   собственности   в
муниципальную  собственность  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     2.4. При   передаче  объектов   государственной   собственности
Московской области  в муниципальную собственность  в соответствии  с
законодательством Московской области.
     2.5. При передаче объектов муниципальной собственности от иного
муниципального образования.
     2.6. При   приобретении   имущества   на   основании   договора
купли-продажи,  мены,  дарения  или  иной  сделки,   предусмотренной
действующим законодательством Российской Федерации.
     2.7. Путем получения продукции,  плодов и доходов в  результате
использования муниципальной собственности.
     2.8. При вводе  в  эксплуатацию вновь  возведенных объектов  за
счет средств местного бюджета.
     2.9. По    иным   основаниям,    предусмотренным    действующим
законодательством Российской Федерации.
     3. Предприятие, учреждение,  организация  (далее -  Заявитель),
заинтересованные в передаче в муниципальную собственность городского
округа Котельники  имущества, находящегося  у него  на балансе,  или
физическое лицо  обращаются  с заявлением  на  имя главы  городского
округа Котельники. К заявлению прилагаются:
     - копии    учредительных    документов    юридического    лица,
свидетельство о государственной регистрации юридического лица,  коды
госстатистики, идентификационный номер налогоплательщика;
     - перечень объектов,  предлагаемых к передаче,  с указанием  их
местонахождения и основных технических характеристик;
     - перечень зданий, сооружений,  нежилых помещений, в том  числе
встроенно-пристроенных, сдаваемых в аренду либо обремененных правами
третьих лиц, с копиями соответствующих договоров;
     - копия  свидетельства  о  государственной  регистрации   права
собственности на передаваемый объект имущества;
     - справка  о  балансовой принадлежности  объектов  имущества  с
указанием их начальной и остаточной балансовой стоимости;
     - протокол (выписка  из протокола) общего  собрания либо  иного
органа  юридического  лица,   компетентного  принимать  решение   об
отчуждении имущества в муниципальную собственность;
     - кадастровые паспорта и технические паспорта на каждый  объект
имущества  сроком исполнения  документации  не  позднее пяти  лет  к
моменту ее представления;
     - список неприватизированных служебных  квартир в жилом доме  с
выделением их доли в процентном соотношении к жилому дому в целом.
     При необходимости  у  Заявителя  могут  быть  затребованы  иные
документы, предусмотренные действующим законодательством  Российской
Федерации и Московской области.
     4. Состав   документов,    представляемых   при   передаче    в
муниципальную  собственность  объектов,  формируемых  на   основании
разграничения   собственности  и   при   передаче  из   федеральной,
государственной     собственности,     определяется      действующим
законодательством РФ и Московской области и включает в себя:
     1) предложение органа государственной власти Московской области
о передаче   имущества    Московской    области   в    муниципальную
собственность городского округа Котельники;
     2) согласие на передачу имущества (письмо) федерального  органа
исполнительной  власти,  к  ведению  которого  отнесено  федеральное
государственное унитарное  предприятие, федеральное  государственное
учреждение, предлагаемое к  передаче, либо имущество,  принадлежащее
им  на  праве  хозяйственного ведения  или  оперативного  управления
соответственно, предлагается к передаче;
     3) выписка  из   реестра   федерального  или   государственного
имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
     4) выписка  из   Единого  государственного   реестра  прав   на
недвижимое имущество и сделок  с ним о зарегистрированных правах  на
предлагаемое  к  передаче  недвижимое  имущество  (в  том  числе   о
зарегистрированных правах на  земельные участки  в случае, если  они
предлагаются к  передаче как самостоятельные  объекты), выданная  не
ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по
управлению федеральным имуществом или уполномоченный  исполнительный
орган  государственной  власти  Московской  области,  осуществляющий
полномочия собственника имущества;
     5) копии правоустанавливающих  документов, подтверждающих,  что
предлагаемое   к   передаче    имущество   принадлежит   на    праве
хозяйственного ведения или оперативного управления  государственному
(муниципальному)     унитарному    предприятию,     государственному
(муниципальному) учреждению соответственно (представляются в  случае
отсутствия   сведений   о   зарегистрированных   правах   в   Едином
государственном реестре  прав  на недвижимое  имущество  и сделок  с
ним);
     6) документы,  подтверждающие  право  собственности  Российской
Федерации,  Московской   области,   муниципального  образования   на
предлагаемые  к  передаче  земельные  участки  как   самостоятельные
объекты   (представляются   в    случае   отсутствия   сведений    о
зарегистрированных правах в  Едином государственном реестре прав  на
недвижимое имущество и сделок с ним);
     7) справка    организации,    осуществляющей    государственный
технический  учет  и   (или)  техническую  инвентаризацию   объектов
градостроительной  деятельности,  о  технических  характеристиках  и
адресах  предлагаемых  к  передаче  объектов  -  в  случае  передачи
отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого
к передаче имущества;
     8) кадастровая   карта    (план)    земельного   участка    как
самостоятельного  объекта, предлагаемого  к  передаче, в  целях  его
индивидуализации;
     9) согласие     (письмо)     государственного      предприятия,
государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им
на  праве   хозяйственного  ведения   или  оперативного   управления
соответственно,  с  подтверждением полномочий  лица,  давшего  такое
согласие (подписавшего такое письмо);
     10) заверенная   в    установленном   порядке   копия    устава
государственного    предприятия,    государственного     учреждения,
предлагаемых к передаче либо имущество которых, принадлежащее им  на
праве   хозяйственного    ведения   или   оперативного    управления
соответственно, предлагается к передаче;
     11) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
в отношении    государственного    предприятия,     государственного
учреждения,  предлагаемых   к  передаче   либо  имущество   которых,
принадлежащее им  на праве хозяйственного  ведения или  оперативного
управления соответственно, предлагается к передаче;
     12) бухгалтерский   баланс  государственного   (муниципального)
предприятия, государственного (муниципального) учреждения - в случае
их передачи как имущественных комплексов;
     13) документы,    подтверждающие   фактическое    использование
предлагаемого  к передаче  имущества,  -  в случае,  если  указанное
имущество  необходимо   для  обеспечения  деятельности   федеральных
органов   государственной   власти,   федеральных    государственных
служащих,   работников    федеральных   государственных    унитарных
предприятий  и   федеральных  государственных  учреждений,   включая
нежилые помещения  для размещения указанных  органов, предприятий  и
учреждений;
     14) документы,    подтверждающие   фактическое    использование
предлагаемого к передаче  имущества, - в  случае принятия решения  о
передаче   имущества   из   собственности   Московской   области   в
муниципальную  собственность  и  из  муниципальной  собственности  в
собственность   Московской   области,   если   указанное   имущество
используется  органами  государственной власти  Московской  области,
органами местного самоуправления, государственными и  муниципальными
унитарными   предприятиями,   государственными   и    муниципальными
учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий  и
обеспечения  их  деятельности согласно  соответствующим  федеральным
законам.
     5. Глава городского  округа Котельники  направляет заявление  в
Управление имущественных  отношений администрации городского  округа
Котельники для  подготовки проекта  решения о приеме  либо отказе  в
приеме объектов в муниципальную собственность.
     6. В случае целесообразности принятия имущества в муниципальную
собственность Управление   имущественных   отношений   администрации
городского округа Котельники готовит проект решения Совета депутатов
городского  округа  Котельники   о  согласовании  перечня   объектов
имущества,  принимаемых  в  муниципальную  собственность  городского
округа   Котельники,   с   согласованием   его   с   уполномоченными
структурными   подразделениями   администрации   городского   округа
Котельники.
     Совет депутатов городского округа Котельники принимает  решение
о согласовании  (отказе  в согласовании)  предлагаемого имущества  в
муниципальную собственность городского округа Котельники.
     Распоряжение федеральных    органов    исполнительной    власти
Московской области о передаче объектов имущества Московской  области
в муниципальную собственность городского округа Котельники  является
основанием  для  передачи  имущества  из  собственности   Московской
области в муниципальную  собственность и подготовки проекта  решения
Совета депутатов о принятии в муниципальную собственность указанного
в распоряжении имущества.
     Распоряжение федеральных    органов    исполнительной    власти
Правительства  РФ  о  передаче  объектов  федерального  имущества  в
муниципальную собственность  городского  округа является  основанием
для  передачи  объектов федеральной  собственности  в  муниципальную
собственность городского округа и подготовки проекта решения  Совета
депутатов  о принятии  в  муниципальную собственность  указанного  в
распоряжении имущества.
     Совет депутатов городского округа Котельники принимает  решение
о принятии (отказе в принятии) предлагаемого имущества, указанного в
распоряжении,  в   муниципальную  собственность  городского   округа
Котельники.
     7. Решение  об  отказе  в  передаче  объектов  в  муниципальную
собственность может быть принято в случаях, если объект не  подлежит
включению  в состав  муниципальной  собственности в  соответствии  с
действующим  законодательством  Российской  Федерации  и  Московской
области.
     8. Решение  Совета  депутатов городского  округа  Котельники  о
согласовании   перечня   объектов   федеральной   собственности    и
собственности  Московской  области,  передаваемых  в   муниципальную
собственность,  направляется  в  уполномоченный  федеральный   орган
исполнительной  власти  Правительства   РФ  или  федеральный   орган
исполнительной власти  Московской области  для подготовки  правового
акта о согласовании передачи указанных объектов собственности.
     10. Постановление  администрации городского  округа  Котельники
является основанием для  приема имущества с баланса  государственных
предприятий,  учреждений,  организаций иной  формы  собственности  и
граждан  в  муниципальную собственность.  Принимающая  и  передающая
стороны оформляют акты  о приеме-передаче  по установленной форме  и
авизо-извещения    (подписываются    руководителями    и    главными
бухгалтерами сторон).
     11. Акт о  приеме-передаче  подлежит обязательному  утверждению
главой   городского  округа   Котельники.   Акт  о   приеме-передаче
федеральной и областной собственности утверждается в  уполномоченных
государственных   органах   исполнительной  власти.   Переданное   в
муниципальную  собственность   имущество  администрация   городского
округа  Котельники  вносит  в  реестр  муниципальной   собственности
городского округа Котельники.

     Статья 3.  Порядок  передачи  собственности  городского  округа
Котельники в оперативное управление

     1. Администрация  городского   округа  Котельники  передает   в
оперативное   управление    муниципальное    имущество   (далее    -
муниципальное имущество) муниципальным учреждениям.
     2. Оформление  передачи  имущества  в  оперативное   управление
осуществляется на  основании постановления администрации  городского
округа Котельники. Для  оформления передачи имущества в  оперативное
управление   в    администрацию    городского   округа    Котельники
муниципальным учреждением представляются:
     - обращение учреждения с перечнем имущества;
     - устав учреждения;
     - свидетельство о государственной регистрации учреждения;
     - свидетельство о постановке на налоговый учет;
     - банковские реквизиты;
     - карта присвоения статистических кодов;
     - выписка  из  приказа   о  назначении  директора  и   главного
бухгалтера;
     - баланс исполнения  сметы расходов муниципального  учреждения,
структурного подразделения.
     3. На  основании  представленных  документов  глава  городского
округа Котельники издает соответствующее постановление о закреплении
муниципального  имущества  на   праве  оперативного  управления   за
муниципальным учреждением. Право оперативного управления возникает с
момента передачи муниципального имущества по акту приема-передачи.
     4. Администрация  городского  округа  Котельники   осуществляет
контроль за использованием и сохранностью муниципального  имущества,
которое   закреплено  за   муниципальными   учреждениями  на   праве
оперативного управления.

     Статья 4.  Порядок  передачи  собственности  городского  округа
Котельники в хозяйственное ведение

     1. Администрация   городского   округа   Котельники    передает
муниципальное имущество в  хозяйственное ведение  и в уставный  фонд
муниципальных предприятий.
     2. Оформление  передачи   имущества  в  хозяйственное   ведение
осуществляется на  основании постановления  главы городского  округа
Котельники. При  этом в администрацию  городского округа  Котельники
предприятием  одновременно   с  письмом  о   передаче  имущества   в
хозяйственное ведение представляются:
     - устав муниципального предприятия;
     - баланс предприятия;
     - перечень   имущества,    предполагаемого    к   передаче    в
хозяйственное ведение;
     - свидетельство о государственной регистрации предприятия;
     - свидетельство о постановке на налоговый учет;
     - банковские реквизиты;
     - карта присвоения статистических кодов;
     - выписка  из  приказа   о  назначении  директора  и   главного
бухгалтера.
     3. На  основании  представленных  документов  глава  городского
округа  Котельники   издает   соответствующее  постановление   главы
городского округа Котельники о закреплении муниципального  имущества
за  муниципальными предприятиями  на  праве хозяйственного  ведения.
Закрепление  имущества  за   муниципальным  предприятием  на   праве
хозяйственного  ведения  осуществляется на  основании  постановления
главы  городского  округа  Котельники.  Приобретение   муниципальным
предприятием права хозяйственного ведения на имущество  производится
на  основании  договора  о передаче  имущества,  заключенного  между
муниципальным  предприятием   и  администрацией  городского   округа
Котельники.
     4. Администрация  городского  округа  Котельники   осуществляет
контроль  за  использованием   и  сохранностью  имущества,   которое
закреплено за муниципальными предприятиями.

     Статья 5. Порядок изъятия имущества, находящегося в оперативном
управлении муниципальных   учреждений   и   хозяйственном    ведении
муниципальных предприятий городского  округа Котельники, и  передачи
имущества другим муниципальным предприятиям и учреждениям городского
округа Котельники

     1. Глава  городского  округа  Котельники  издает  постановление
главы   городского   округа   Котельники   об   изъятии    имущества
муниципальных  учреждений,   предприятий,  приеме   его  на   баланс
администрации городского  округа Котельники  (в муниципальную  казну
городского  округа   Котельники)   и  (или)   передаче  его   другим
муниципальным предприятиям и учреждениям в следующих случаях:
     1) при выявлении излишнего, неиспользуемого либо  используемого
не по назначению имущества;
     2) при наличии  письменного добровольного  отказа от  имущества
муниципальных учреждений, предприятий.
     2. После  издания  указанного  постановления  оформляется   акт
приема-передачи.  Все вопросы,  связанные  с разрешением  споров  по
поводу  изъятия  и  передачи муниципального  имущества,  решаются  в
установленном действующим законодательством порядке.

     Статья 6.  Порядок списания  основных  средств в  муниципальных
предприятиях и учреждениях городского округа Котельники

     1. С балансов муниципальных предприятий (учреждений) могут быть
списаны здания,  сооружения,   машины,  оборудование,   транспортные
средства и  другое имущество,  относящееся к  основным средствам,  в
случае:
     - физического и морального износа, аварий, стихийных бедствий и
иных чрезвычайных    ситуаций,    нарушений    нормальных    условий
эксплуатации и по другим причинам;
     - в  связи  со строительством,  расширением,  реконструкцией  и
техническим перевооружением предприятий или других объектов.
     2. При  этом  имущество,  относящееся  к  основным   средствам,
подлежит  списанию  лишь  в  тех  случаях,  когда  восстановить  его
невозможно или экономически  нецелесообразно, а  также когда оно  не
может быть в установленном  порядке реализовано или передано  другим
муниципальным предприятиям (учреждениям).
     3. Списание  автотранспортных   средств  осуществляется   после
проведения   оценки   в   установленном   порядке.   При    списании
автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег  автомобиля
и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и
возможности  дальнейшего  использования основных  деталей  и  узлов,
которые могут  быть  получены от  разборки,  а также  представляется
техническое заключение незаинтересованной технической службы.
     4. Списание  пришедших  в  негодность,  морально  устаревших  и
физически  изношенных  основных  средств  производится  в  следующем
порядке:
     а) в   адрес   администрации   городского   округа   Котельники
направляются следующие документы:
     - обращение  руководителя  предприятия, учреждения  о  списании
непригодных  к  дальнейшей   эксплуатации,  морально  устаревших   и
физически изношенных основных средств;
     - справка  о  балансовой  стоимости  с  указанием  инвентарного
номера, года ввода  в эксплуатацию,  балансовой стоимости, износа  и
остаточной стоимости за подписью главного бухгалтера;
     - дефектный  акт  (ведомость)  о  непригодности  к   дальнейшей
эксплуатации  из  ремонтной  мастерской  (на  машины,  оборудование,
транспортные средства) или заключение комиссии по списанию;
     б) Управление имущественных отношений администрации  городского
округа  Котельники   в  течение   месяца  рассматривает   обращение.
Специалисты   Управления   имущественных   отношений   администрации
городского округа Котельники обследуют основные средства, подлежащие
списанию, после чего готовится письменное разрешение на списание или
письменный обоснованный отказ.
     5. В случае положительного решения о списании основных  средств
комиссией по  списанию готовятся акты  установленной формы,  которые
подписываются  членами  комиссии и  утверждаются  главой  городского
округа Котельники.
     6. Определение  непригодности   основных  средств,   оформление
необходимых  документов на  их  списание производятся  комиссией  по
списанию  основных  средств, состав  которой  утверждается  приказом
руководителя  предприятия, учреждения  ежегодно.  В состав  комиссии
обязательно включаются:
     - руководитель предприятия, учреждения или его заместитель:
     - главный   бухгалтер    предприятия,   учреждения   или    его
заместитель;
     - материально ответственное  лицо, другие  должностные лица  по
усмотрению руководителя предприятия, учреждения.
     6.1. Постоянно   действующие   комиссии  на   предприятиях,   в
учреждениях:
     - производят  непосредственный   осмотр  объекта,   подлежащего
списанию, используют при  этом необходимую техническую  документацию
(технический паспорт, поэтажные планы  и другие документы), а  также
данные  бухгалтерского  учета,  устанавливают  непригодность  его  к
восстановлению и дальнейшему использованию;
     - устанавливают  конкретные  причины списания  объекта  (износ,
реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии и другие);
     - выявляют  лиц,  по  вине  которых  произошло  преждевременное
выбытие  основных  средств  из эксплуатации,  вносят  предложения  о
привлечении этих  лиц к  ответственности, установленной  действующим
законодательством;
     - определяют   возможность   использования   отдельных   узлов,
деталей, материалов списываемого объекта и производят их оценку;
     - осуществляют  контроль за  изъятием  из списываемых  основных
средств годных  узлов и  деталей  и контролируют  поступление их  на
соответствующие склады;
     - составляют акты на списание основных средств.
     Для оформления списания пришедших в негодность основных средств
применяются акты  о   списании  объекта   основных  средств   (кроме
автотранспортных средств) и акты о списании автотранспортных средств
по  установленной  форме.  Указанные  акты  составляются   постоянно
действующей комиссией, назначенной приказом руководителя.
     6.2. Составленные комиссией акты на списание основных  средств,
утвержденные  руководителем  предприятия,  учреждения,  утверждаются
главой городского округа Котельники.
     Разборка и демонтаж  основных средств до  утверждения актов  на
списание не допускаются. Все  детали, узлы, агрегаты разобранного  и
демонтированного   оборудования,   годные   для   ремонта    другого
оборудования,  машин,  а  также  другие  материалы,  полученные   от
ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам.
     6.3. Недостачи материальных  ценностей и  другого имущества,  а
также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.
     В тех случаях, когда виновники не установлены или во  взыскании
с  виновных  лиц  отказано   судом,  убытки  от  недостач  и   порчи
списываются на издержки  производства или уменьшение  финансирования
(фондов) у бюджетной организации.

     Статья 7.  Порядок  предоставления  в  аренду  и  безвозмездное
пользование муниципального имущества городского округа Котельники

     1. Предоставление   объектов   муниципального   имущества    по
договорам   аренды,   безвозмездного   пользования,   доверительного
управления  имуществом,  иным договорам,  предусматривающим  переход
прав  владения  и  (или)  пользования  в  отношении   муниципального
имущества,  не закрепленного  на  праве хозяйственного  ведения  или
оперативного управления,  осуществляется  путем проведения  конкурса
или аукциона  на право  заключения таких  договоров, за  исключением
случаев, установленных  федеральным законодательством,  в том  числе
ст.  17.1 Федерального  закона  N  135-ФЗ  от 26.07.2006  "О  защите
конкуренции".
     2. Торги (конкурс  или аукцион) на  право заключения  договоров
аренды проводятся  в соответствии с  Правилами проведения  конкурсов
или  аукционов  на  право  заключения  договоров  аренды,  договоров
безвозмездного  пользования,  договоров  доверительного   управления
имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав  владения
и (или)  пользования в отношении  государственного и  муниципального
имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
     Перечень видов  имущества,  в  отношении  которого   заключение
договоров  аренды может  осуществляться  путем проведения  торгов  в
форме конкурса, утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
     3. Арендодателем    муниципального    недвижимого     имущества
городского  округа  Котельники  выступает  администрация  городского
округа Котельники.
     4. Организатором торгов  на право  заключения договоров  аренды
муниципального    недвижимого   имущества    выступает    Управление
имущественных отношений.
     Полномочия организатора торгов  на  право заключения  договоров
аренды   муниципального   недвижимого   имущества,    принадлежащего
муниципальным  предприятиям  на  правах  хозяйственного  ведения   и
оперативного  управления,  могут  быть  делегированы  постановлением
главы городского округа указанным предприятиям.
     5. При проведении торгов на право заключения договора аренды  в
форме аукциона  победителем признается  лицо, предложившее  наиболее
высокую цену  договора, а  в  форме конкурса  - предложившее  лучшие
условия исполнения договора.
     Основанием для   заключения  договора   аренды   муниципального
недвижимого имущества по итогам проведенных торгов является протокол
о результатах конкурса или аукциона.
     6. Договоры  аренды   заключаются  с   юридическими  лицами   и
индивидуальными предпринимателями на срок до пяти лет, с физическими
лицами на срок до одного года.
     В установленных федеральным законодательством случаях  договоры
аренды могут быть пролонгированы на новый срок без проведения торгов
при  условии  добросовестного   выполнения  своих  обязательств   по
договору  аренды,  договорам  на  эксплуатационные  и   коммунальные
услуги, договору на землепользование.
     7. Для рассмотрения вопроса о передаче в аренду  муниципального
недвижимого имущества в исключительных случаях без проведения торгов
в   администрацию   муниципального  образования   "Городской   округ
Котельники"  на  имя   главы  городского  округа  или   руководителю
муниципального   предприятия    предоставляется   следующий    пакет
документов:
     а) заявление заинтересованного лица;
     б) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя или юридического лица;
     в) заверенная копия  учредительных документов (для  юридических
лиц);
     г) заверенная  копия  свидетельства  о  постановке  на  учет  в
налоговом органе;
     д) копия документа о постановке на статистический учет;
     е) документ,  подтверждающий  полномочия  лица,  подписывающего
договор;
     ж) банковские и почтовые реквизиты, телефон, факс;
     з) выписка из Единого реестра юридических лиц.
     8. В случаях  предоставление объектов муниципального  имущества
по  договорам  аренды,  безвозмездного  пользования,  доверительного
управления имуществом  и иным  договорам, предусматривающим  переход
прав  владения  и  (или)  пользования  в  отношении   муниципального
имущества,  не закрепленного  на  праве хозяйственного  ведения  или
оперативного  управления,  без  проведения  конкурса  или   аукциона
производится в соответствии с постановлением главы городского округа
Котельники.
     В случае поступления  одновременно  двух и  более заявлений  на
одно и  то же  недвижимое  имущество решение  о заключении  договора
аренды принимается в результате проведения торгов.
     8. На основании положительного решения главы городского  округа
Котельники или  руководителя муниципального предприятия  оформляется
проект договора аренды недвижимого имущества в срок не более 7  дней
при условии предоставления полного пакета документов.
     Проект договора передается заявителю, который обязан в срок  не
более 14 дней рассмотреть и согласовать проект договора.
     9. Согласованный  (подписанный)  арендатором  проект   договора
аренды  недвижимого   имущества,  акт  приема-передачи   недвижимого
имущества  и   расчет   арендной  платы   за  недвижимое   имущество
предоставляются на подпись арендодателю.
     10. Договор аренды недвижимого  имущества, заключенный на  срок
более года,  подлежит государственной регистрации  в соответствии  с
действующим  законодательством.  Расходы  по  регистрации   договора
аренды возлагаются на арендатора.
     11. Арендатор  обязан  производить  все  работы,  связанные   с
содержанием  арендованного имущества,  за  счет собственных  средств
путем заключения договора с эксплуатационными службами.
     12. Договор  аренды оформляется  в  трех экземплярах,  один  из
которых хранится после государственной регистрации у арендодателя.

     Статья 8. Порядок оформления документов по передаче имущества в
безвозмездное пользование

     1. Для   рассмотрения   вопроса   о   передаче   имущества    в
безвозмездное пользование заинтересованная сторона подает  заявление
на имя главы городского округа Котельники.
     К заявлению прилагаются следующие документы:
     1) нотариально удостоверенные копии учредительных документов со
всеми изменениями  и  дополнениями  на  дату  подачи  заявки,  копия
свидетельства    о    государственной    регистрации,     документы,
подтверждающие должностные полномочия руководителя, свидетельство  о
постановке на учет в налоговом органе;
     2) технико-экономическое или  иное  обоснование целей  передачи
ссудополучателю имущества в безвозмездное пользование.
     2. При необходимости администрация городского округа Котельники
вправе затребовать иные документы дополнительно.
     3. При заключении  или  переоформлении договора  безвозмездного
пользования его условия согласовываются с балансодержателем.
     4. Проект  договора  безвозмездного  пользования  имуществом  в
течение десяти дней  с момента принятия постановления  администрации
городского округа Котельники  направляется для подписания  Заявителю
(ссудополучателю).
     5. В случае  если Заявитель  в  течение 10  календарных дней  с
момента получения  проекта договора не  подписал его,  администрация
городского округа Котельники вправе распорядиться данным  имуществом
по своему усмотрению.
     В случае  возникновения  разногласий  при  подписании   проекта
договора  они  разрешаются  в  порядке,  установленном   действующим
законодательством.
     6. Договор  безвозмездного  пользования имуществом  может  быть
заключен как на определенный срок, так и без указания срока действия
договора (на неопределенный срок).
     4. Ссудодателем   муниципального  движимого   или   недвижимого
имущества  городского  округа  Котельники  выступает   администрация
городского округа Котельники. В соответствии с заключенным договором
ссудодатель  передает  муниципальное  имущество  ссудополучателю   в
безвозмездное   пользование   по   акту   приема-передачи.   Акт   о
приеме-передаче  движимого   имущества  должен  содержать   перечень
имущества,  передаваемого  ссудополучателю,  с  указанием  года  его
выпуска, технических  характеристик, балансовой стоимости,  процента
износа   основных  фондов,   а   также  иных   данных,   позволяющих
идентифицировать движимое имущество, передаваемое в качестве объекта
безвозмездного пользования.
     7. Договор  безвозмездного  пользования имуществом  может  быть
досрочно расторгнут в следующих случаях:
     - по соглашению сторон;
     - по  требованию  одной  из  сторон  в  порядке,  установленном
действующим законодательством и условиями заключенного договора.
     8. При   прекращении   договора   безвозмездного    пользования
имущество  по  акту о  приеме-передаче  передается  ссудополучателем
ссудодателю.

     Статья 9. Заключительные положения

     1. Настоящее Положение вступает  в силу после его  официального
опубликования.
     2. Все изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в
силу после официального опубликования.


Информация по документу
Читайте также