Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 16.12.2010 № 5/139

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 16 декабря 2010 г. N 5/139


    О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской
областной Думы использования денежных средств, выделенных из бюджета
Московской области в 2009 году и первом полугодии 2010 года Главному
управлению государственного строительного надзора Московской области


     Заслушав информацию   Контрольно-счетной   палаты    Московской
областной  Думы  о   результатах  проверки  использования   денежных
средств, выделенных  из бюджета  Московской  области в  2009 году  и
первом  полугодии  2010 года  Главному  управлению  государственного
строительного   надзора  Московской   области,   в  соответствии   с
Положением о  Контрольно-счетной палате  Московской областной  Думы,
утвержденным решением Московской областной Думы от 29.06.94 N  9/22,
Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  к  сведению  информацию  Контрольно-счетной  палаты
Московской  областной  Думы  о  результатах  проверки  использования
денежных средств, выделенных  из бюджета  Московской области в  2009
году   и   первом   полугодии   2010   года   Главному    управлению
государственного   строительного    надзора   Московской    области,
изложенную в Отчете (прилагается).
     2. Направить  настоящее  решение  и прилагаемый  к  нему  Отчет
Губернатору Московской области Громову Б.В.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
                               Отчет
о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из
бюджета Московской области в 2009 году и первом полугодии 2010 года
     Главному управлению государственного строительного надзора
                         Московской области
     
     
     В соответствии  с   решением  Московской   областной  Думы   от
24.06.2010  N  9/124  "О  плане  работы  Контрольно-счетной   палаты
Московской   областной  Думы   на   второе  полугодие   2010   года"
консультантами Контрольно-счетной  палаты Московской областной  Думы
Гришуниным В.А.  (старший группы)  и  Перелыгиным Е.А.  в октябре  -
ноябре 2010 года проведена проверка использования денежных  средств,
выделенных  из бюджета  Московской  области  в  2009 году  и  первом
полугодии   2010    года   Главному   управлению    государственного
строительного надзора Московской области.
     Проверка проводилась  непосредственно   в  Главном   управлении
государственного строительного надзора  Московской области (далее  -
Главное управление).
     Деятельностью Главного   управления   в   проверяемом   периоде
руководил начальник  Главного управления  - главный  государственный
строительный   инспектор  Московской   области   -  Чернов   Николай
Викторович.
     Отдел бухгалтерского  учета,  отчетности и  экономики  Главного
управления  возглавляла  начальник   отдела  -  Третьякович   Галина
Николаевна.
     Проверкой установлено:
     Главное управление  создано   в  целях  реализации   полномочий
Московской  области  как  субъекта  Российской  Федерации  в   сфере
государственного   надзора   за   строительством,    реконструкцией,
капитальным    ремонтом   объектов    капитального    строительства,
эксплуатацией  нежилых  зданий, строений  и  сооружений  повышенного
уровня ответственности на территории Московской области.
     Положение о   Главном  управлении   утверждено   постановлением
Правительства  Московской  области  от  17.10.2007  N  789/28,  и  в
соответствии с ним  оно является центральным исполнительным  органом
государственной  власти   Московской   области,  осуществляющим   на
территории Московской  области государственный строительный  надзор,
государственный надзор за  эксплуатацией нежилых зданий, строений  и
сооружений повышенного уровня ответственности.
     Главное управление обладает  правами  юридического лица,  имеет
самостоятельный   баланс,   а   финансирование   его    деятельности
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской
области.
     В соответствии с бюджетным законодательством Московской области
в проверяемом периоде Главное управление входило в перечень  главных
администраторов  доходов  бюджета   Московской  области  по   прочим
поступлениям  от  денежных  взысканий   (штрафов)  и  иных  сумм   в
возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов.
     Необходимо отметить,  что   в  соответствии   с  пунктом   14.3
Положения о Главном  управлении оно является главным  распорядителем
средств  бюджета   Московской  области.   Однако  это   противоречит
Бюджетному кодексу Российской Федерации (статье 6), так как согласно
вышеуказанной статье распорядителем бюджетных средств является орган
государственной  власти,   имеющий   право  распределять   бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными
распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Поскольку  у
Главного   управления  отсутствовали   подведомственные   получатели
бюджетных  средств,  оно  являлось  не  распорядителем,  тем   более
главным, а просто получателем бюджетных средств.
     Основными задачами Главного управления являются:
     проверка соответствия    выполняемых    работ    в     процессе
строительства,   реконструкции,   капитального   ремонта    объектов
капитального  строительства   техническим  требованиям   технических
регламентов и проектной документации;
     проверка соблюдения  собственниками  (пользователями)  объектов
недвижимости повышенного уровня ответственности, норм по технической
эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации.
     Юридический адрес Главного управления - Московская область,  г.
Руза,  ул.  Солнцева,  д.  11, а  фактический  адрес  -  г.  Москва,
Столешников пер.,  д. 7,  стр. 1, где  за ним  без оформления  права
пользования закреплены  нежилые помещения общей  площадью более  300
кв. м (право оперативного управления данными помещениями  закреплено
за Главным управлением  архитектуры и градостроительства  Московской
области).
     
        Структура и штатная численность Главного управления
     
     На 1 января 2009 года структура и штатная численность  Главного
управления была  утверждена постановлением Правительства  Московской
области от 07.08.2006 N  764/30 "Об утверждении Положения о  Главном
управлении   государственного   строительного   надзора   Московской
области, его  структуры  и штатной  численности".  На день  проверки
структура  и  штатная  численность  Главного  управления  утверждена
постановлением  Правительства  Московской области  от  23.10.2009  N
894/46  "Об утверждении  структуры  и штатной  численности  Главного
управления   государственного   строительного   надзора   Московской
области". В структуру Главного управления входят:
     начальник;
     первый заместитель и заместитель начальника;
     отдел правового обеспечения;
     отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономики;
     отдел административной практики;
     отдел специального надзора;
     организационное управление  в  составе  общего  отдела,  отдела
государственной гражданской  службы,  кадров и  спецработы и  отдела
материально-технического обеспечения и государственного заказа;
     управление по надзору за исполнением законодательства в области
строительства и эксплуатации объектов недвижимости в составе  отдела
общего  надзора   и   отдела  надзора   за  эксплуатацией   объектов
недвижимости повышенного уровня ответственности;
     управление по надзору за строительством объектов недвижимости в
составе отдела отчетности  и сводного  анализа, а  также 23  отделов
строительного надзора, которые  размещены в различных  муниципальных
образованиях Московской области.
     Штатная численность Главного управления на 1 января 2009 года и
на день проверки составляла соответственно 201 и 180 человек.
     Право утверждения  положений  о  структурных  подразделениях  и
штатного  расписания  Главного управления  в  пределах  утвержденной
Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты
труда в соответствии с Положением о Главном управлении предоставлено
начальнику Главного управления.
     Проверкой установлено,   что   штатное   расписание    Главного
управления  составлялось  с  соблюдением  требований   постановления
Правительства Московской области от 25.07.2001 N 234/25 "О структуре
центрального   исполнительного    органа   государственной    власти
Московской   области,   территориального   исполнительного    органа
государственной власти  Московской области, государственного  органа
Московской области". На  2009 и 2010 годы  в нем были  предусмотрены
соответственно  200  и 179  должностей  государственной  гражданской
службы  Московской  области   и  1   должность,  не  относящаяся   к
государственным должностям и осуществляющая техническое  обеспечение
деятельности   исполнительных    органов   государственной    власти
Московской  области, государственных  органов  Московской области  и
лиц,  занимающих   государственные   должности  Московской   области
(эксперт, а затем старший эксперт общего отдела).
     Следует отметить, что наименование должности начальника  отдела
бухгалтерского учета,  отчетности и экономики  в штатном  расписании
Главного управления не  содержит приставки "главный бухгалтер",  что
должно быть  в  соответствии с  требованиями  статьи 6  Федерального
закона от  21 ноября  1996 года  N 129-ФЗ  "О бухгалтерском  учете".
Вследствие  этого  в  Положении  об  указанном  отделе  не  отражены
полномочия и ответственность его начальника как главного бухгалтера.
     
  Использование денежных средств, выделенных в проверенном периоде
         Главному управлению из бюджета Московской области
     
     В соответствии с  Законом Московской области  N 81/2010-ОЗ  "Об
исполнении  бюджета Московской  области  за 2009  год"  в 2009  году
Главному управлению  были  утверждены бюджетные  назначения в  сумме
212336,0 тыс. рублей,  а кассовые расходы  по итогам года  составили
208244,0  тыс.  рублей  (99,1%  от  назначенных  средств).   Законом
Московской области N  129/2009-ОЗ "О  бюджете Московской области  на
2010 год"  в бюджете  Московской области  на 2010  год для  Главного
управления предусмотрено 151298,0  тыс. рублей, кассовые расходы  за
первое полугодие 2010 года  составили 67524,7 тыс. рублей (44,6%  от
назначенных средств).
     Значительное сокращение    бюджетных    назначений     Главному
управлению на 2010  год обусловлено  отсутствием расходов по  оплате
транспортных услуг (с  2010 года данный  вид расходов в  центральных
исполнительных  органах  государственной власти  Московской  области
производится централизованно).
     Ниже приведены  расходы  на содержание  Главного  управления  и
осуществление возложенных на него функций в проверенном периоде:
     
                                                     (в тыс. рублей)
|———————————————————|———————————————————|—————————————————————|——————————————————|
| Наименование      | Назначено         | Кассовый расход     | % выполнения     |
| расходов          |                   |                     | к назначенному   |
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
|                   | 2009 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2010 г.   | 2009 г.| 2010 г. |
|                   |         |         |         | (за первое|        |         |
|                   |         |         |         | полугодие)|        |         |
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
| Заработная плата  |  84078,0|  88367,0|  84077,9|    41006,4|    99,9|     46,4|
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
| Прочие выплаты    |  29473,0|  29699,0|  29462,3|     9917,9|    99,9|     33,4|
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
| Начисления на     |  18908,0|  20162,0|  18885,7|    13032,5|    99,9|     64,6|
| оплату труда      |         |         |         |           |        |         |
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
| Услуги связи      |   2589,0|   1670,0|   1165,7|      614,3|    45,0|     36,8|
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
| Транспортные      |  67272,0|    150,0|  65860,6|        2,3|    97,9|      1,5|
| услуги            |         |         |         |           |        |         |
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
| Коммунальные      |    510,0|    600,0|    244,5|      142,5|    47,9|     23,8|
| услуги            |         |         |         |           |        |         |
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
| Арендная плата за |   4983,0|   5050,0|   4980,9|     1702,6|    99,9|     33,7|
| пользование       |         |         |         |           |        |         |
| имуществом        |         |         |         |           |        |         |
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
| Услуги по         |    841,0|   1000,0|    567,4|      318,2|    67,5|     31,8|
| содержанию        |         |         |         |           |        |         |
| имущества         |         |         |         |           |        |         |
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
| Прочие услуги     |   2557,0|   2765,0|   1951,7|      572,4|    76,3|     20,7|
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
| Прочие расходы    |    161,0|    126,0|    124,2|       16,0|    77,1|     12,7|
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
| Увеличение        |      3,0|    400,0|      2,4|        0,0|    80,0|      0,0|
| стоимости основных|         |         |         |           |        |         |
| средств           |         |         |         |           |        |         |
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
| Увеличение        |    961,0|   1309,0|    920,7|      199,6|    95,8|     15,2|
| стоимости         |         |         |         |           |        |         |
| материальных      |         |         |         |           |        |         |
| запасов           |         |         |         |           |        |         |
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
| Всего расходов    | 212336,0| 151298,0| 208244,0|    67524,7|    98,1|     44,6|
|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————|—————————|
     
     Приведенные показатели и  результаты проверки  свидетельствуют,
что в 2009 году основными затратами Главного управления были расходы
по оплате труда, приобретению транспортных, прочих услуг и  арендной
плате  за пользование  имуществом.  Тенденция основных  расходов  за
первое полугодие  2010 года  сохранена, за  исключением расходов  по
оплате  транспортных  услуг  (оплата  указанных  услуг  производится
уполномоченным Правительством Московской области органом).
     Проверка представленных документов по формированию фонда оплаты
труда на  2009 и  2010  годы показала  обоснованность  произведенных
расчетов. Списочная численность сотрудников Главного управления на 1
января 2009 года и 1 января 2010 года составляла соответственно  183
и 170 человек.
     Для обеспечения работы  территориальных  отделов управления  по
надзору за строительством объектов недвижимости Главного  управления
в 2009  году  было заключено  73 договора  по  аренде помещений,  их
содержанию и оплате  коммунальных услуг на  общую сумму 5845,7  тыс.
рублей, в  2010 году таких  договоров заключено  77 на сумму  5410,7
тыс. рублей.
     Кроме указанных  договоров   Главным  управлением   заключались
договоры  по обеспечению  постоянными  услугами связи  и  отдельными
разовыми прочими услугами.
     В связи   с   наличием  значительного   количества   договоров,
необходимостью  значительного  времени  для  документооборота,  а  в
отдельных  случаях  и   соблюдением  очередности  платежей   органом
Федерального  казначейства (картотека)  в  Главном управлении  на  1
января  2010  года   числилась  кредиторская  задолженность  по   40
обязательным платежам на сумму 741,9 тыс. рублей.
     По состоянию на 1 июля 2010 года ранее числящаяся  кредиторская
задолженность погашена, но по указанным причинам образована новая на
сумму 1342,6 тыс. рублей, которая также носит текущий характер.
     Дебиторская задолженность Главного управления на 1 января  2010
года и 1 июля 2010 года составляла соответственно 95,0 тыс. рублей и
87,0  тыс. рублей.  Она  носит  текущий  характер и  необходима  для
нормального  функционирования Главного  управления  (гарантированный
взнос организациям связи).
     Кроме того, в связи  с исполнением Главным управлением  функций
главного  администратора  доходов  бюджета  Московской  области   по
состоянию на 1 января 2010 года и 1 июля 2010 года за  организациями
и  физическими  лицами,  которым вынесены  постановления  об  уплате
административных штрафов за правонарушения в области строительства и
которые перечисляются в  бюджет муниципального образования по  месту
юридического  адреса   Главного  управления   (г.  Руза   Московской
области), числилось соответственно 597 и 863 неоплаченных штрафов на
сумму  48034,0  тыс.  рублей  и  67281,0  тыс.  рублей  (дебиторская
задолженность).
     Работа по исполнению постановлений о наложении административных
штрафов проводилась в соответствии с требованиями Кодекса Российской
Федерации об  административных  правонарушениях.  Вместе  с  тем  по
причинам  истечения сроков  исковой  давности  на основании  акта  о
списании нереальной к взысканию дебиторской задолженности по доходам
от 31.12.2009 в 2009 году было списано с основного учета 824,5  тыс.
рублей (69 случаев наложения штрафов).
     Следует отметить, что в Положении о Главном управлении не  было
определено, что расходы  по изготовлению  форменной одежды и  знаков
различия лиц, осуществляющих  государственный строительный надзор  в
Московской области, производятся за счет средств бюджета  Московской
области.  Тем  не  менее  при  планировании  потребностей   Главного
управления в расходах на  приобретение материальных запасов на  2009
год за счет средств  бюджета Московской области предусматривалось  и
изготовление указанной  форменной  одежды. Однако  в соответствии  с
постановлением  Правительства  Московской области  от  24.03.2005  N
187/9 "О  форменной  одежде и  знаках  различия лиц,  осуществляющих
государственный строительный надзор  в Московской области" (далее  -
постановление  Правительства  Московской  области  от  24.03.2005  N
187/9) расходы по их  изготовлению должны осуществляться в  пределах
сметы доходов и расходов Московского областного целевого  бюджетного
фонда  -  "Фонд государственного  строительного  надзора  Московской
области", утверждаемого на соответствующий финансовый год. Вместе  с
тем 20  сентября 2007  года был  принят Закон  Московской области  N
157/2007-ОЗ  "О   признании  утратившими   силу  некоторых   законов
Московской области, регулирующих деятельность Московского областного
целевого  бюджетного фонда  -  "Фонд государственного  строительного
надзора Московской области", который вступил в силу с 1 января  2008
года,   а   указанный   Фонд  ликвидирован.   Однако   изменения   в
постановление Правительства Московской области от 24.03.2005 N 187/9
внесены не были.
     Примечательно и то, что денежные  средства на указанные цели  в
сумме 5196,0 тыс. рублей Главному управлению Министерством  финансов
Московской области первоначально  были назначены, а затем  поступило
уведомление об изменении бюджетных ассигнований и на указанную сумму
бюджетные  ассигнования  Главному   управлению  на  2009  год   были
уменьшены.
     В период настоящей проверки в Правительство Московской  области
направлено письмо о внесении соответствующих изменений в  документы,
регламентирующие вопросы  обеспечения форменной одеждой  сотрудников
Главного управления.
     
                               Выводы
     
     Нецелевого использования   денежных   средств,   выделенных   в
проверенном  периоде  Главному  управлению  из  бюджета   Московской
области, не выявлено.
     Вместе с тем пункт 14.3 Положения о Главном управлении в  части
наделения  его  правами   главного  распорядителя  средств   бюджета
Московской   области   противоречит   бюджетному    законодательству
Российской Федерации.
     Требует уточнения  Положение  о   форменной  одежде  и   знаках
различия лиц, осуществляющих  государственный строительный надзор  в
Московской области, в части отнесения расходов по ее изготовлению за
счет средств, выделяемых на содержание Главного управления.
     В штатном расписании Главного управления наименование должности
начальника отдела бухгалтерского  учета, отчетности  и экономики  не
соответствует Федеральному закону от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете"  (не содержит приставки  - главный  бухгалтер),
вследствие   чего   в  документах,   регламентирующих   деятельность
указанного  отдела, не  отражены  полномочия и  ответственность  его
начальника как главного бухгалтера.
     
     
     Заместитель Председателя
     Московской областной Думы В.К. Алексеев

Информация по документу
Читайте также