Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 03.02.2011 № 6/144

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 3 февраля 2011 г. N 6/144


ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА
                              2010 ГОД
     
     
     Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по труду и  социальной
политике  за 2010  год,  в соответствии  с  пунктом 14  раздела  III
Положения  о  комитетах  Московской  областной  Думы,  утвержденного
постановлением Московской  областной Думы от  23.04.2009 N  12/77-П,
Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к сведению  Отчет о  деятельности Комитета  по труду  и
социальной политике за 2010 год (приложение).
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 3 февраля 2011 г. N 6/144
     
     
                               ОТЧЕТ
 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА 2010 ГОД
     
     
     Комитет по  труду и  социальной  политике Московской  областной
Думы (далее - Комитет) осуществляет свою деятельность в соответствии
с Положением,  утвержденным  решением Московской  областной Думы  от
23.05.2007 N 11/8.
     В состав Комитета входят:
     Козлов Н.Д.  - председатель  Комитета  (депутат от  Московского
областного  отделения  Всероссийской  Политической  партии   "Единая
Россия");
     Еремейцева Н.Н.  -  член   Комитета  (депутат  от   Московского
областного отделения Коммунистической партии Российской Федерации).
     Депутат Егерев  В.А.  досрочно  прекратил  полномочия  депутата
Московской областной  Думы в  связи с назначением  его на  должность
заместителя Председателя Правительства Московской области.
     В состав Комитета вошел  Воронцов М.Я. (депутат от  Московского
областного  отделения  Всероссийской  Политической  партии   "Единая
Россия").
     Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета,  состоящий
из  руководителя  аппарата  Комитета,  4  консультантов,  2  главных
специалистов, 1 ведущего специалиста.
     В 2010 году Комитет уделял внимание совершенствованию  правовой
базы по следующим вопросам:
     повышения уровня жизни и доходов населения Московской области;
     оплаты труда;
     условий и охраны труда;
     социального партнерства в трудовых отношениях;
     занятости населения области и миграции трудовых ресурсов;
     усиления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
     пенсионного обеспечения;
     социального страхования.
     За 2010 год было  проведено 36  заседаний Комитета, на  которых
было рассмотрено более 500 вопросов.
     Комитетом самостоятельно   и   по   представлению   Губернатора
Московской  области  были  подготовлены  к  рассмотрению  и  приняты
Московской областной Думой 20 законов Московской области:
     1. Закон Московской области N 3/2010-ОЗ "О внесении изменений в
Закон Московской области "Об охране труда в Московской области".
     Закон принят в целях  приведения Закона Московской области  "Об
охране труда  в  Московской области"  в  соответствие с  изменениями
трудового  законодательства  (Федеральные  законы  от  22.07.2008  N
157-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ), связанными,
в  основном,  с  редакционными  изменениями  ряда  статей  Трудового
кодекса Российской Федерации.  Уточнена редакция  пункта 9 статьи  7
Закона, в  соответствии с которой  центральный исполнительный  орган
государственной власти  Московской  области в  области охраны  труда
организует   проведение   на   территории   Московской   области   в
установленном порядке  обучения по  охране труда  работников, в  том
числе   руководителей   организаций,   а   также   работодателей   -
индивидуальных  предпринимателей,  проверки  знаний  ими  требований
охраны труда,  а также  проведение обучения  оказанию первой  помощи
пострадавшим   на  производстве,   инструктажа   по  охране   труда,
стажировки на рабочем месте.
     2. Закон Московской области N 32/2010-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон  Московской области  "О мерах социальной  поддержки семьи  и
детей в Московской области".
     Законом уточнено  понятие  категории  лиц,  имеющих  право   на
дополнительные   гарантии    по    социальной   поддержке:    полное
государственное обеспечение и дополнительные гарантии по  социальной
поддержке     при    получении     профессионального     образования
предоставляются  детям-сиротам  и детям,  оставшимся  без  попечения
родителей,  лицам  из  числа детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, до окончания обучения.
     3. Закон Московской области N 34/2010-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест".
     Данным Законом уточнено понятие категории лиц, имеющих право на
дополнительные гарантии   по  социальной   поддержке:   квотирование
рабочих  мест  устанавливается  для  трудоустройства  лиц  из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     4. Закон Московской области N 41/2010-ОЗ "О внесении  изменения
в  Закон  Московской  области  "О  социальной  поддержке   отдельных
категорий граждан в Московской области".
     Данный Закон  принят  в  целях  усиления  социальной  поддержки
ветеранов Великой Отечественной войны  в связи с празднованием  65-й
годовщины Победы  в  Великой Отечественной  войне и  предусматривает
установление с 1  апреля 2010  года инвалидам Великой  Отечественной
войны   и  участникам   Великой   Отечественной  войны,   признанным
инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и  других
причин   (за  исключением   лиц,   инвалидность  которых   наступила
вследствие их противоправных действий), ежемесячной доплаты к пенсии
для доведения ее размера с учетом повышений, компенсаций и  надбавок
до 10000  рублей (количество получателей  составит ориентировочно  2
тыс. человек).
     5. Закон  Московской  области N  44/2010-ОЗ  "О  предоставлении
права  бесплатного проезда  ветеранам  Великой Отечественной  войны,
проживающим за пределами Московской области".
     В соответствии  с  Законом  бесплатный  проезд  по   территории
Московской  области  ежегодно  с  1 мая  по  12  мая  обеспечивается
ветеранам  Великой  Отечественной войны,  проживающим  в  Российской
Федерации и странах  СНГ, и лицам,  их сопровождающим, в  автобусах,
троллейбусах, трамваях, кроме такси и маршрутного такси.  Бесплатный
проезд предоставляется на  основании удостоверения ветерана  Великой
Отечественной   войны.   Лицу,  сопровождающему   ветерана   Великой
Отечественной войны, бесплатный  проезд предоставляется при  условии
совместного проезда с ветераном Великой Отечественной войны.
     6. Закон Московской области N 48/2010-ОЗ "О внесении  изменений
в  Закон  Московской  области  "О  социальной  поддержке   отдельных
категорий граждан в Московской области".
     Закон принят в  целях усиления  социальной поддержки  инвалидов
Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной  войны
и  граждан,  награжденных  знаком  "Жителю  блокадного  Ленинграда",
имеющих место жительства  в Московской области. С  мая 2010 года  за
счет  средств  бюджета Московской  области  вышеуказанной  категории
граждан предоставлены дополнительные льготы мер социальной поддержки
в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов платы
за занимаемую общую  площадь жилого  помещения в пределах  стандарта
нормативной  площади  жилого  помещения  и  50  процентов  стоимости
коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления в дополнение
к   аналогичным  мерам   социальной   поддержки,  установленным   на
федеральном уровне (50  процентов). В  настоящее время в  Московской
области  проживает  33436  инвалидов  Великой  Отечественной  войны,
участников  Великой  Отечественной  войны  и  граждан,  награжденных
знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
     7. Закон Московской области N 49/2010-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон  Московской  области "О  размере государственной  социальной
помощи в Московской области".
     Закон принят  в  целях усиления  социальной  поддержки  одиноко
проживающих  пенсионеров из  числа  ветеранов Великой  Отечественной
войны и  семей из их  числа, имеющих  место жительства в  Московской
области, которым с мая 2010 года:
     - если среднедушевой  доход семьи  (доход одиноко  проживающего
ветерана) ниже 200% величины прожиточного минимума, установленной  в
Московской  области  для  соответствующей  социально-демографической
группы   населения,   осуществляется   назначение    государственной
социальной помощи;
     - до  7000  рублей  за календарный  год  увеличен  максимальный
размер выплаты государственной социальной помощи.
     8. Закон Московской области N 71/2010-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон  Московской области  "О мерах социальной  поддержки семьи  и
детей в Московской области".
     Законом установлены льготы по  тарифам на проезд обучающихся  и
воспитанников общеобразовательных  учреждений, учащихся очной  формы
обучения  образовательных учреждений  начального  профессионального,
среднего профессионального  и высшего профессионального  образования
железнодорожным  транспортом   общего   пользования  в   пригородном
сообщении (за  исключением  скорых и  скоростных поездов  повышенной
комфортности).  Установлена  50-процентная  скидка  от  действующего
тарифа при оплате  проезда на железнодорожных станциях,  находящихся
на  территории Московской  области,  в  течение  учебного года  с  1
сентября по 15 июня  ежегодно. Льгота устанавливается независимо  от
места   проживания   обучающихся   и   нахождения   образовательного
учреждения, а также от  прохождения маршрута поездки по  территориям
других субъектов Российской Федерации.
     9. Закон Московской области N 99/2010-ОЗ "О внесении  изменения
в Закон  Московской  области "О  размере государственной  социальной
помощи в Московской области".
     Закон дополнен  перечнем категорий  граждан,  имеющих право  на
государственную  социальную  помощь,  а  именно  категорией  "семьи,
состоящие  из  ветеранов  Великой  Отечественной  войны,  и  одиноко
проживающие ветераны  Великой Отечественной войны".  Государственная
социальная помощь  им  назначается, если  среднедушевой доход  семьи
(доход   одиноко  проживающего   пенсионера)   ниже  200%   величины
прожиточного  минимума,  установленной  в  Московской  области   для
соответствующей социально-демографической группы населения.
     10. Закон  Московской   области  N   106/2010-ОЗ  "О   внесении
изменений  в  Закон  Московской  области  "О  социальной   поддержке
отдельных категорий граждан в Московской области".
     С целью  исключения   неоднозначного  толкования  норм   Закона
Московской  области  "О  социальной  поддержке  отдельных  категорий
граждан  в Московской  области",  предусматривающих меры  социальной
поддержки  по оплате  за  отопление,  а также  учитывая  Определение
Судебной коллегии  по гражданским делам  Верховного Суда  Российской
Федерации от 16.09.2009  N 51-Г09-14  внесены изменения в  отдельные
статьи указанного Закона Московской области, которые предусматривают
предоставление  мер  социальной  поддержки по  оплате  за  отопление
гражданам в  случае использования  в отопительной  системе их  жилых
помещений  электрокотлов. Электрические  отопительные  котлы в  этих
случаях  установлены  не  просто  по желанию  граждан,  а  с  учетом
наиболее приемлемой  системы  для отопления  занимаемого ими  жилого
помещения.
     Отопление -  это  искусственный обогрев  помещений  в  холодный
период  года.  В  системе водяного  отопления  в  случае  отсутствия
центральной отопительной системы вода может подогреваться  сжигаемым
топливом  различного вида,  в  том  числе  и преобразуемой  в  тепло
электроэнергией   при    использовании   в   отопительной    системе
электрокотла.   Для   ветеранов  труда,   инвалидов,   специалистов,
работающих в сельской местности и поселках городского типа, и других
лиц,  имеющих право  на  льготы по  оплате  за отопление,  не  имеет
никакого  значения  вид  отопительной системы  и  тип  отопительного
прибора, используемых для обогрева их жилых помещений.
     11. Закон Московской области N 108/2010-ОЗ "О мерах  социальной
поддержки  и возмещении  ущерба  гражданам, пострадавшим  вследствие
чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на
территории Московской области в 2010 году".
     Настоящий Закон направлен  на защиту прав  и интересов  граждан
Российской Федерации,  иностранных  граждан и  лиц без  гражданства,
пострадавших  вследствие   чрезвычайной   ситуации,  сложившейся   в
результате природных пожаров на территории Московской области в 2010
году,  а  также  определяет  порядок  и  условия,  виды  и   размеры
возмещения ущерба и предоставления им мер социальной поддержки.
     Законом предусматриваются   следующие   виды   мер   социальной
поддержки и возмещения ущерба:
     а) единовременное пособие;
     б) единовременная материальная помощь;
     в) компенсационная выплата за утраченное жилое помещение;
     г) компенсационная  выплата за  утраченное  жилое строение  или
жилой дом, расположенный на садовом или дачном земельном участке;
     д) компенсация ущерба в форме бесплатного предоставления жилого
помещения вместо  утраченного  жилого  помещения  на   принадлежащем
гражданину  земельном участке  или  земельном участке,  предложенном
органами   местного   самоуправления   муниципального    образования
Московской области.
     12. Закон  Московской области  N  125/2010-ОЗ "Об  установлении
величины прожиточного  минимума пенсионера в  Московской области  на
2011 год в целях установления социальной доплаты к пенсии".
     Закон подготовлен  во  исполнение  Федерального  закона  от  24
октября 1997  года N  134-ФЗ  "О прожиточном  минимуме в  Российской
Федерации" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24  июля
2009 года N 213-ФЗ.
     В соответствии  с   Федеральным   законом  "О   государственной
социальной помощи" с 2010 года пенсионерам, материальное обеспечение
которых  не  достигает величины  прожиточного  минимума  пенсионера,
предоставляется социальная доплата к пенсии.
     Для определения размера  социальной доплаты  к пенсии  величина
прожиточного минимума  пенсионера  устанавливается ежегодно  законом
субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
     Данная величина  определяется  на  основе  базового   значения,
определяемого  на   основании  потребительской   корзины  и   данных
федерального органа  исполнительной власти по  статистике об  уровне
потребительских цен на продукты питания, непродовольственные  товары
и  услуги,  и  ожидаемой  динамики  потребительских  цен  с   учетом
особенностей   структуры   потребительской   корзины    прожиточного
минимума.
     Величина прожиточного минимума пенсионера в Московской  области
на 2011 год в целях определения социальной доплаты к пенсии до  4932
рублей устанавливается  настоящим  Законом и  доводится до  сведения
Пенсионного фонда  Российской  Федерации не  позднее  1 ноября  2010
года.
     13. Закон  Московской   области  N   132/2010-ОЗ  "О   внесении
изменения  в  Закон  Московской  области  "О  социальной   поддержке
отдельных категорий граждан в Московской области".
     Закон направлен на усиление социальной поддержки вдов (вдовцов)
летчиков-испытателей, членов       экипажей       самолетов        и
парашютистов-испытателей,   погибших  при   испытаниях   авиационной
техники,  не   вступивших  в  повторный   брак,  и   предусматривает
установление    ежемесячной    компенсационной    выплаты     вдовам
летчиков-испытателей в размере 7500 рублей без учета дохода.
     14. Закон  Московской   области  N   133/2010-ОЗ  "О   внесении
изменения в  Закон  Московской области  "О  тарифной ставке  первого
разряда  тарифной  сетки  по оплате  труда  рабочих  государственных
учреждений  Московской  области".  Закон  принят  в  соответствии  с
Законом Московской области N 60/2007-ОЗ "Об оплате труда  работников
государственных учреждений Московской области".
     Учитывая, что с 01.06.2011 бюджетом Московской области на  2011
год предусмотрено повышение на  6,5% должностных окладов и  тарифных
ставок  работников  государственных учреждений  Московской  области,
оплата труда  которых осуществляется по  отраслевым системам  оплаты
труда, с  1 июня 2011  года повышена  и минимальная тарифная  ставка
первого   разряда   тарифной   сетки   по   оплате   труда   рабочих
государственных учреждений Московской области в тех же размерах.
     Тарифная ставка первого разряда тарифной сетки по оплате  труда
рабочих устанавливается в размере 5060 рублей в месяц.
     15. Закон  Московской   области  N   138/2010-ОЗ  "О   внесении
изменений в Закон Московской  области "О наделении органов  местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов  Московской
области   государственными   полномочиями  Московской   области   по
организации предоставления  гражданам Российской Федерации,  имеющим
место жительства  в Московской  области, субсидий  на оплату  жилого
помещения и коммунальных услуг".
     Законом предлагается  производить  расчет  субвенций   бюджетам
муниципальных районов  и городских округов  на очередной  финансовый
год исходя из  ожидаемого размера  начисленных гражданам субсидий  в
текущем финансовом году с  учетом роста проекта стандарта  стоимости
жилищно-коммунальных услуг на  очередной финансовый год и  изменения
численности граждан, получающих субсидию на оплату жилого  помещения
и коммунальных услуг.
     16. Закон  Московской   области  N   145/2010-ОЗ  "О   внесении
изменений  в  Закон  Московской  области  "О  социальной   поддержке
отдельных категорий граждан в Московской области".
     В соответствии с изменениями, внесенными в статью 157 Жилищного
кодекса Российской  Федерации,  нормативы  потребления  коммунальных
услуг  утверждаются   органами   государственной  власти   субъектов
Российской  Федерации   в   порядке,  установленном   Правительством
Российской Федерации.
     17. Закон  Московской   области  N   149/2010-ОЗ  "О   внесении
изменений  в  Закон  Московской  области  "О  стандарте  нормативной
площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания  мер
социальной поддержки отдельным  категориям граждан по оплате  жилого
помещения и коммунальных услуг на территории Московской области".
     Закон принят  с  целью  исключения  возможности  неоднозначного
толкования   отдельных  положений   Закона   Московской  области   N
120/2009-ОЗ "О  стандарте нормативной площади  жилого помещения  для
предоставления  субсидий   и  оказания   мер  социальной   поддержки
отдельным  категориям   граждан   по  оплате   жилого  помещения   и
коммунальных услуг на территории  Московской области" в процессе  их
реализации.
     В Законе уточняются положения, устанавливающие размер стандарта
нормативной площади   жилого   помещения  для   предоставления   мер
социальной  поддержки  по  оплате жилого  помещения  и  коммунальной
услуги - отопления одиноко  проживающим гражданам, имеющим право  на
указанные меры социальной поддержки.
     А также уточняются положения, устанавливающие размер  стандарта
нормативной  площади  жилого помещения  для  предоставления  одиноко
проживающим   гражданам  (пенсионерам,   инвалидам,   детям-сиротам)
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
     18. Закон Московской области  N 160/2010-ОЗ "О  потребительской
корзине  в  Московской  области  в  2011-2012  годах  и  о  внесении
изменения в Закон  Московской области  "О потребительской корзине  в
Московской области".
     Данный Закон подготовлен в  соответствии с Федеральным  законом
от  24  октября  1997  года  N  134-ФЗ  "О  прожиточном  минимуме  в
Российской  Федерации",  согласно которому  потребительская  корзина
определяется не реже одного раза в пять лет.
     Законом Московской  области  N 256/2005-ОЗ  "О  потребительской
корзине в  Московской области"  действующая потребительская  корзина
установлена на период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года.
     Потребительская корзина   определяется    в   соответствии    с
Методическими рекомендациями по определению потребительской  корзины
для основных  социально-демографических групп населения  в целом  по
Российской   Федерации   и   в   субъектах   Российской   Федерации,
утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации  от
17.02.1999 N  192 (в  редакции постановления от  04.06.2007 N  342),
которые  учитывают   природно-климатические  условия,   национальные
традиции  и  местные  особенности  потребления  товаров  и  услуг  в
субъектах Российской Федерации, распределенных по зонам.
     В связи с тем, что объемы потребления товаров и услуг  остались
без изменений, потребительская корзина принимается на 2011-2012 годы
без  изменений  в  целом  по Российской  Федерации  и  в  Московской
области.
     19. Закон  Московской   области  N   167/2010-ОЗ  "О   внесении
изменения в Закон Московской  области "О мерах социальной  поддержки
семьи и детей в Московской области".
     Данным Законом расширяются категории получателей мер социальной
поддержки по обеспечению отдыхом и (или) оздоровлением детей.
     Статьей 16 Закона предоставлено право на частичную  компенсацию
стоимости путевок дополнительно следующим категориям:
     а) индивидуальным  предпринимателям,   состоящим  на  учете   в
налоговых органах  по Московской  области и  закупившим путевки  для
отдыха  и (или)  оздоровления  детей, в  том  числе находящихся  под
опекой  (попечительством),  граждан,  работающих  у   индивидуальных
предпринимателей (данные  изменения вносятся в  связи с  обращениями
индивидуальных предпринимателей, которые  до передачи полномочий  по
организации  отдыха и  оздоровления  субъектам Российской  Федерации
получали через  Фонд социального  страхования частичную  компенсацию
стоимости путевок, закупленных для детей своих работников);
     б) работникам   органов   государственной   власти   Московской
области,  государственных  органов  Московской  области,  занимающим
должности, не относящиеся  к должностям государственной  гражданской
службы Московской  области, закупившим  путевки для  отдыха и  (или)
оздоровления детей  (данная категория  также до  2010 года  получала
частичную  компенсацию  стоимости  путевок  через  Фонд  социального
страхования).
     20. Закон  Московской   области  N   168/2010-ОЗ  "О   внесении
изменений  в  Закон  Московской  области  "О  социальной   поддержке
отдельных категорий граждан в Московской области".
     Настоящий Закон  принят в  целях  реализации Закона  Московской
области  "О  бюджете  Московской  области  на  2011  год"  и  вносит
изменения  в  Закон  Московской  области  "О  социальной   поддержке
отдельных категорий граждан в Московской области" в части увеличения
(индексации   на  1,01)   ежемесячных   денежных  выплат   отдельным
категориям граждан.
     Комитетом также   были   подготовлены  и   приняты   Московской
областной Думой постановления и решения Московской областной Думы:
     "Об Отчете  о  деятельности  Комитета  по  труду  и  социальной
политике за 2009 год" (решение от 28.01.2010 N 8/106);
     "Об участии депутатов  Московской областной  Думы в  проведении
Праздника труда в Московской области" (постановление от 18.02.2010 N
6/109-П);
     "О Докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека  в
Московской области в 2009 году" (решение от 04.03.2010 N 5/110);
     "Об отзыве законодательной инициативы Московской областной Думы
по проекту федерального  закона "О  внесении изменения  в статью  32
Федерального  закона "О  трудовых  пенсиях в  Российской  Федерации"
(постановление от 21.10.2010 N 13/132-П);
     "О согласовании    Перечня    благотворительных    организаций,
зарегистрированных в Московской области, на 2011 год" (постановление
от 23.12.2010 N 4/140-П);
     "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской
области N 1/2006-ОЗ "О  мерах социальной поддержки  семьи и детей  в
Московской области" (постановление от 18.11.2010 N 7/135-П).
     Комитетом были  подготовлены  4  законодательные  инициативы  к
проектам федеральных законов:
     1) проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13
Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
     2) проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14
Закона Российской   Федерации   "О   социальной   защите    граждан,
подвергшихся   воздействию   радиации   вследствие   катастрофы   на
Чернобыльской АЭС";
     3) проект   федерального  закона   "О   внесении  изменений   в
Федеральный закон "О государственной социальной помощи".
     До настоящего времени существует проблема предоставления набора
социальных услуг,  установленных   указанным  федеральным   законом,
отдельным категориям граждан, получающим ЕДВ (участникам и инвалидам
Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам по
общему заболеванию,  членам  семей погибших  (умерших) участников  и
инвалидов войны и некоторым другим категориям граждан).
     Федеральным законом  от  17   июля  1999   года  N  178-ФЗ   "О
государственной  социальной   помощи"  в   одну  социальную   услугу
объединены совершенно различные по своему содержанию меры социальной
поддержки.  Так,  в  одну  группу  услуг  объединены  дополнительная
медицинская помощь,  обеспечение  лекарствами и  санаторно-курортное
лечение. Такое объединение  делало невозможным для гражданина  отказ
от той социальной услуги,  которой он фактически не пользуется,  при
сохранении  других услуг.  Например,  отказ от  санаторно-курортного
лечения  влечет за  собой  отказ от  получения  льготных лекарств  и
наоборот. В нашей законодательной инициативе предлагалось  разделить
дополнительную медицинскую  помощь и  санаторно-курортное лечение  в
разные группы, а также проезд к месту лечения отделить от проезда на
пригородном  ж/д  транспорте.  Что  позволит  гражданину  с   учетом
необходимости  отказаться  от  предоставления  в  натуральной  форме
услуги, в которой у него  нет потребности, не теряя право на  другие
услуги.
     Законодательная инициатива           была           рассмотрена
Экспертно-консультативным   советом   фракции  "Единая   Россия"   в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     Предлагаемые изменения были  учтены в Федеральном  законе от  8
декабря 2010 года N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственной социальной  помощи", который вступил  в силу с  1
января 2011  года. В  соответствии с  указанным Федеральным  законом
предоставление медицинской помощи и обеспечение лекарствами выделено
в одну группу услуг,  а предоставление услуг на  санаторно-курортное
лечение  выделено  в   другую  группу.  В   этом  случае  отказ   от
санаторно-курортного лечения не повлечет автоматически лишение  прав
на  обеспечение  лекарствами  и  наоборот.  Проблема  предоставления
набора социальных услуг в основном решена;
     4) проект федерального закона "О внесении изменений в статью  4
Федерального   закона   "О  дополнительных   мерах   государственной
поддержки семей, имеющих детей".
     Предлагаемый проект  федерального  закона  вносит  изменения  в
статью 4 Федерального  закона от  29 декабря 2006  года N 256-ФЗ  "О
дополнительных  мерах   государственной  поддержки  семей,   имеющих
детей", которые вызваны необходимостью восполнить правовой пробел  в
вопросах  регулирования  получения государственного  сертификата  на
материнский (семейный) капитал отдельными группами граждан.
     Так, в   случае  смерти   ребенка   на  первой   неделе   жизни
производится государственная  регистрация его рождения  и смерти.  В
соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 15  ноября
1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" государственная
регистрация рождения  и смерти  ребенка, умершего  на первой  неделе
жизни, производится  на основании документов  установленной формы  о
рождении и о перинатальной смерти, выданных медицинской организацией
или частнопрактикующим врачом.
     На основании составленных  записей  актов о  рождении и  смерти
выдается только свидетельство о смерти ребенка. По просьбе родителей
(одного  из  родителей)   выдается  документ,  подтверждающий   факт
государственной  регистрации рождения  ребенка,  умершего на  первой
неделе  жизни.   Таким  документом  является   справка  о   рождении
установленного образца, т.е. свидетельство о рождении.
     Органы Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  не  принимают
справку о рождении в качестве документа, дающего право на  получение
государственного сертификата  на материнский  (семейный) капитал,  и
отказывают обратившимся родителям в выдаче указанного сертификата.
     Судебная практика  показывает,  что  родители  имеют  право  на
получение  государственного  сертификата на  материнский  (семейный)
капитал в случаях, когда  смерть ребенка наступает на первой  неделе
жизни (4 решения суда в пользу заявителей).
     Предлагаемые изменения были учтены  в Федеральном законе от  28
июля  2010  года  N   241-ФЗ  "О  внесении  изменений  в   отдельные
законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления
единовременной  выплаты  за счет  средств  материнского  (семейного)
капитала", который вступил в силу с 28 июля 2010 года.
     В целях  повышения  эффективности законодательного  процесса  в
Московской    областной    Думе   и    совершенствования    правовой
информированности   депутатов   Советов   депутатов    муниципальных
образований Московской области был проведен "День депутата" на  тему
"О  проблемах  и  перспективах  реализации  социальной  политики   в
Московской области"  29 января  2010 года  в Клинском  муниципальном
районе.
     В соответствии   с   распоряжениями   Председателя   Московской
областной Думы В.Е. Аксакова от 03.02.2010 N 85-р и от 03.03.2010  N
178-р Комитетом совместно с  Комитетом по вопросам охраны  здоровья,
Комитетом по вопросам образования, культуры, спорта, делам  молодежи
и туризма  были проведены  3 кустовых семинара  на тему  "Реализация
социальной  политики  в  Московской области"  с  участием  депутатов
Московской областной Думы, депутатов Советов депутатов муниципальных
образований   Московской  области,   представителей   исполнительных
органов  государственной власти  и  органов местного  самоуправления
Московской области, научных и общественных организаций.
     Также председатель Комитета Н.Д. Козлов принимал участие:
     в семинарах  для  депутатов   Советов  депутатов  городских   и
сельских  поселений, входящих  в  состав Луховицкого,  Зарайского  и
Коломенского муниципальных  районов Московской  области (12  февраля
2010  г.),  Волоколамского, Лотошинского,  Шаховского  муниципальных
районов   Московской  области   (2   марта  2010   г.),   Ленинского
муниципального  района  Московской  области (21  декабря  2010  г.),
Истринского муниципального района Московской области (30 ноября 2010
г.), на тему "О некоторых вопросах организации деятельности  Советов
депутатов муниципальных образований Московской области";
     в семинаре-совещании  для  вновь избранных  глав  муниципальных
образований,   депутатов   Советов   депутатов   Сергиево-Посадского
муниципального района,  городских и сельских  поселений, входящих  в
его  состав  (18  мая  2010  г.),  на  тему  "О  некоторых  вопросах
организации деятельности Совета депутатов муниципального образования
Московской области";
     в семинаре  для  вновь  избранных  глав  и  депутатов   Советов
депутатов  городских  и   сельских  поселений,  входящих  в   состав
Мытищинского  муниципального района,  глав  и председателей  Советов
депутатов  городских  и   сельских  поселений,  входящих  в   состав
Пушкинского муниципального  района, городских  округов Ивантеевка  и
Красноармейск  (18 мая  2010  г.),  на  тему "О  некоторых  вопросах
организации деятельности Совета депутатов муниципального образования
Московской области".
     За отчетный  период  в  Комитет поступили  на  рассмотрение  25
обращений от организаций и  учреждений Подмосковья и 155  письменных
обращений  граждан, на  которые  были  даны ответы  в  установленном
порядке,  отдельным  гражданам  оказана  соответствующая  помощь  по
защите их прав.
     Социально значимые  обращения  были рассмотрены  на  заседаниях
Комитета,   вопросы,   поставленные    в   них,   стали    предметом
законотворческой деятельности Комитета:  об усилении мер  социальной
поддержки  льготным  категориям  граждан,  о  мерах  по   социальной
поддержке семьи и детей  в Московской области, о социальном  пособии
студенческим   семьям,  имеющим   детей,   и  отдельным   категориям
студентов, о мерах социальной  поддержки отдельных категорий лиц  по
оплате  жилья  и  коммунальных  услуг,  о  социальном   обслуживании
населения Московской области,  о размере государственной  социальной
помощи  в  Московской  области,  о  переходе  к  предоставлению  мер
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан в Московской области в денежной форме.
     Постоянной практикой   в   работе   Комитета   было    активное
взаимодействие  с  исполнительными органами  государственной  власти
Российской   Федерации    и   Московской   области:    Министерством
здравоохранения  и   социального   развития  Российской   Федерации,
областными   общественными    организациями   Московской    области,
Министерством  социальной   защиты  населения  Московской   области,
Комитетом  по  труду  и  занятости  населения  Московской   области,
Министерством финансов  Московской области,  Министерством по  делам
территориальных   образований  Московской   области,   Министерством
образования Московской области, Уполномоченным по правам человека  в
Московской области.
     Существенное место в работе  Комитета было отведено  подготовке
заключений по проектам:
     1. Законов Московской области  - 154 заключения,  из них 37  по
профилю Комитета, например:
     "О проекте закона  Московской области "О  внесении изменений  в
Закон Московской области "О стандарте стоимости жилищно-коммунальных
услуг  в  Московской  области  и  стандарте  стоимости  капитального
ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на  2010
год";
     "О проекте закона  Московской области "О  внесении изменений  в
Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за  счет
средств   федерального   бюджета  отдельных   категорий   ветеранов,
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";
     "О проекте закона  Московской области "О  внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О   погребении  и  похоронном  деле   в
Московской области";
     "О проекте закона  Московской области "О  внесении изменения  в
Закон Московской области "О предоставлении полного  государственного
обеспечения  и  дополнительных  гарантий  по  социальной   поддержке
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";
     "О проекте закона  Московской области "О  внесении изменений  в
некоторые   законы   Московской  области,   регулирующие   земельные
отношения в Московской области" и др.
     2. Федеральных  законов,  направляемых  Государственной   Думой
Федерального Собрания Российской  Федерации, рассмотрено и дано  144
заключения, по профилю  Комитета -  60, из них  поддержано - 32,  не
поддержано - 16, в том числе:
     "О проекте федерального закона N 340732-5 "О внесении изменений
в статью 112  Трудового кодекса Российской  Федерации" (о  нерабочих
праздничных днях);
     "О проекте федерального закона N 309506-5 "О внесении изменения
в статью   14   Федерального   закона   "О   ветеранах"   (в   части
предоставления  мер социальной  поддержки  по  оплате в  размере  50
процентов коммунальных услуг членам семей инвалидов войны, совместно
с ними проживающим);
     "О проекте федерального закона N 318039-5 "О внесении изменений
в статьи  22  и  374  Трудового  кодекса  Российской  Федерации"  (о
гарантиях  работникам,  входящим   в  состав  выборных   профсоюзных
органов) и др.
     3. В рамках взаимодействия Московской областной Думы с  другими
субъектами  Российской Федерации  в  выработке совместной  социально
ответственной позиции по важнейшим направлениям социальной  политики
Комитетом были рассмотрены  и подготовлены ответы  на 6 обращений  и
законодательных  инициатив  субъектов Российской  Федерации,  в  том
числе:
     "О законодательной  инициативе  Самарской  Губернской  Думы  по
проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 4  Закона
Российской  Федерации "О  средствах  массовой информации"  и  статью
13.15    Кодекса    Российской   Федерации    об    административных
правонарушениях";
     "О законодательной     инициативе    Думы     Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры по проекту федерального закона "О внесении
изменений  в   Кодекс  Российской   Федерации  об   административных
правонарушениях";
     "О законодательной  инициативе  Тюменской  областной  Думы   по
проекту  федерального  закона  "О внесении  изменения  в  статью  81
Трудового кодекса Российской Федерации";
     "О законодательной     инициативе     Государственной      Думы
Ставропольского  края по  проекту  федерального закона  "О  внесении
изменения в  статью 4  Федерального закона  "О дополнительных  мерах
государственной поддержки семей, имеющих детей".
     По инициативе Комитета (решение Комитета N 1/108 от 24.03.2010)
на заседании  Московской  областной  Думы 1  апреля  2010  года  был
проведен  "Час  Правительства  Московской  области"  с  приглашением
заместителя управляющего  Государственным  учреждением -  Отделением
Пенсионного фонда  Российской Федерации  по г.  Москве и  Московской
области Боевой  Ирины Анатольевны для  информационного сообщения  на
тему  "О  результатах  проведения валоризации  пенсий  и  начисления
социальной доплаты к  пенсиям в Московской области  с 1 января  2010
года в соответствии с федеральным законодательством".
     Представители Комитета постоянно принимали участие в семинарах,
совещаниях, в  парламентских слушаниях,  проводимых  Государственной
Думой  Федерального  Собрания   Российской  Федерации,  на   которых
рассматривались   наиболее   актуальные   проблемы   государственной
социальной политики Российской Федерации.
     С целью  обеспечения  должного  взаимодействия  и   координации
деятельности законодательной и исполнительной государственной власти
Московской области  по вопросам  ведения Комитета  депутаты -  члены
Комитета принимали участие в работе:
     Координационного совета по  делам  инвалидов при  Правительстве
Московской области;
     Координационного комитета   содействия   занятости    населения
Московской области;
     Московской областной    комиссии   по    восстановлению    прав
реабилитированных  жертв  политических репрессий  при  Правительстве
Московской области;
     коллегий: Комитета по  труду и  занятости населения  Московской
области,  Московского   областного  регионального  отделения   Фонда
социального страхования;
     совещания по вопросу  компенсации в  2010 году  части потерь  в
доходах   организаций   железнодорожного  транспорта   в   связи   с
предоставлением   школьникам   и    студентам   льгот   на    проезд
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
     в совещаниях в муниципальных образованиях Московской области  с
руководителями  органов  Пенсионного фонда  Российской  Федерации  в
городах  и районах  Московской  области, государственных  учреждений
социальной защиты  населения и территориальных  органов по  вопросам
занятости населения.
     Председатель Комитета Н.Д. Козлов входит в состав  объединенной
комиссии  Московской  областной  Думы  и  Законодательного  Собрания
Тверской  области по  координации  законотворческой деятельности  от
Московской  областной  Думы.  Депутат Н.Д.  Козлов  является  членом
координационного совета  Государственного  учреждения -  Московского
областного  регионального  отделения Фонда  социального  страхования
Российской   Федерации.    Депутат    Н.Н.   Еремейцева    назначена
представителем Московской  областной Думы в  Комиссию по  проведению
антикоррупционной экспертизы законов Московской области.
     Депутаты Комитета принимали участие:
     в парламентских слушаниях  и в заседаниях  "круглых столов"  на
темы:
     "Проблемы законодательного  регулирования трудовой  миграции  в
Российскую  Федерацию  из  стран,  с  которыми  отсутствует  визовый
режим";
     "Государственная система  мер   поддержки  многодетных   семей:
законодательные проблемы и решения";
     "Материнский (семейный)  капитал. Проблемы  законодательства  и
правоприменительной практики";
     "Совершенствование законодательства в сфере увековечения памяти
защитников Отечества";
     "Женщина и власть. О вкладе женщин в историю страны и  создании
правовых   условий  для   повышения   роли  женщин   в   современной
общественно-политической жизни";
     в организационно-массовых       мероприятиях,        проводимых
исполнительными органами государственной власти Московской области и
территориальными   органами   федеральной   исполнительной    власти
(Праздник  труда в  Московской  области, торжественные  мероприятия,
посвященные  65-й годовщине  Победы  в Великой  Отечественной  войне
1941-1945 годов, День социального работника).
     Успешно сдали квалификационный экзамен  в 2010 году  сотрудники
аппарата Комитета Т.В. Бондаренко, М.В. Куракина, Р.В. Тишин.
     В 2010  году сотрудники  аппарата  Комитета активно  занимались
повышением  уровня   профессиональной   подготовки:  Куракина   М.В.
обучалась  на  курсах   повышения  квалификации  в  учебном   центре
"Нахабино" по учебной программе "Социальная поддержка материнства  и
детства",  Т.В.  Бондаренко  и  Н.В.  Редькина  прошли  обучение  по
программе   профессиональной   переподготовки   "Юриспруденция"    в
Федеральном государственном  образовательном учреждении  "Московская
академия государственного и муниципального управления".
     В течение года работа  Комитета активно освещалась в  средствах
массовой   информации.   Пресс-релизы,   информационные   сообщения,
фоторепортажи о  заседаниях Комитета и  других важных  мероприятиях,
выступления депутатов  и интервью  с ними  регулярно размещались  на
Интернет-сайте   Московской    областной   Думы,   в    федеральных,
региональных  и  муниципальных изданиях  (печатных  и  электронных):
"Ежедневные  новости.  Подмосковье",  3  канал,  программа  "Город",
программа  "Законный  интерес",  областное  радио  и  информационные
агентства ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА-Новости. Было подготовлено около
30 публикаций.
     Комитет выражает      признательность      всем      депутатам,
Государственно-правовому  управлению,  Организационному  управлению,
Управлению  внешних  связей  и  протокола  и  сотрудникам  аппаратов
комитетов  Московской  областной  Думы,  работникам   исполнительных
органов  государственной  власти Московской  области,  специалистам,
принявшим участие  или оказавшим  помощь  в работе  Комитета в  2010
году.
     
     
     Председатель Комитета по труду
     и социальной политике Н.Д. Козлов

Информация по документу
Читайте также