Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск от 10.09.2008 № 13-1МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОАРМЕЙСК СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 10 сентября 2008 г. N 13-1 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск от 02.03.2011 г. N 51-4 О принятии Положения о бюджетном процессе в городе Красноармейске Московской области Рассмотрев материалы, представленные администрацией города, о принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Красноармейск Московской области, в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н (ред. 14.08.2008) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Красноармейске Московской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов города решил: 1. Принять Положение о бюджетном процессе в городском округе Красноармейск, далее - Положение (приложение). 2. Направить Положение, указанное в п. 1 настоящего решения, для подписания главе города Жулепникову А.С. 3. Администрации города (Панченкова Т.С.) оформить в установленном порядке Положение, указанное в п. 1 настоящего решения, и направить 3 экз. в Совет депутатов города в срок до 15 сентября 2008 г. 4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Красноармейска Московской области от 17.10.2001 N 30/2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Красноармейске Московской области". 5. Опубликовать настоящее решение в местных средствах массовой информации - газете "Городок". 6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии Логвенова А.Ю. Председатель Совета депутатов города М.Н. Борзых Приложение к решению Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 10 сентября 2008 г. N 13-1 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОАРМЕЙСК Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением 1. Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Красноармейск Московской области (далее - город Красноармейск) и бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета городского округа, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Красноармейск. 2. Бюджетный процесс на территории города Красноармейска органы местного самоуправления осуществляют самостоятельно, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Красноармейск 1. Бюджетные правоотношения в городском округе Красноармейск регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Красноармейск Московской области, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Красноармейск и настоящим Положением. 2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Красноармейска, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Красноармейск Бюджетный процесс в городском округе Красноармейск включает следующие этапы: - составление проекта бюджета городского округа; - проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и отчету о его исполнении; - рассмотрение и утверждение бюджета городского округа; - исполнение бюджета городского округа; - осуществление финансового контроля; - составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Статья 5. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в городском округе Красноармейск являются: - Совет депутатов города Красноармейска; - глава городского округа Красноармейск - главный распорядитель бюджетных средств; - администраторы поступлений в бюджет городского округа и источников финансирования дефицита городского бюджета: - администрация городского округа; - Красноармейский финансовый отдел Министерства финансов Московской области в рамках "Соглашения о взаимодействии Министерства финансов Московской области с администрацией города Красноармейска по организации работы Красноармейского финансового отдела Министерства финансов Московской области по составлению и исполнению местного бюджета" (далее - финансовый отдел); - органы муниципального финансового контроля; - бюджетные учреждения и получатели бюджетных средств; - Красноармейское отделение Управления Федерального казначейства по Московской области; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе Красноармейск. Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Совет депутатов города Красноармейска: - рассматривает и утверждает бюджет городского округа, а также годовой отчет о его исполнении; - рассматривает и утверждает внесение изменений и дополнений в бюджет городского округа; - проводит экспертизу проекта бюджета городского округа Красноармейск и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - рассматривает ежеквартальные и полугодовые отчеты об исполнении бюджета городского округа; - осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - принимает муниципальные правовые акты о неналоговых доходах городского бюджета; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Бюджетного кодекса; - устанавливает порядок выделения ссуд и займов из средств городского бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Красноармейск и настоящим Положением. Совет депутатов города Красноармейска в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета городского округа за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня. Совет депутатов города Красноармейска в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете городского округа на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального и областного бюджетов, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств городского бюджета; - вправе дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные федеральным законодательством; - утверждает решением о бюджете городского округа расходы по главному распорядителю и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. Совет депутатов города Красноармейска в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Российской Федерации. Совет депутатов городского округа Красноармейск имеет право на: - получение от администрации городского округа Красноармейск необходимых дополнительных материалов при рассмотрении и утверждении проекта бюджета городского округа и отчетов о его исполнении; - получение от финансового отдела оперативной информации об исполнении бюджета городского округа. 2. Глава городского округа Красноармейск - главный распорядитель бюджетных средств: - организует работу по формированию и исполнению бюджета городского округа, утвержденного Советом депутатов, распоряжается бюджетными средствами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа; - организует публичные слушания по проекту бюджета; - вносит на рассмотрение Совета депутатов города Красноармейска проект бюджета городского округа с необходимыми документами и пояснительными материалами, а также отчеты об исполнении бюджета; - вносит на рассмотрение Совета депутатов города Красноармейска проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа с необходимыми документами и пояснительными материалами; - издает в пределах своих полномочий муниципальные нормативные правовые акты, подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа Красноармейск, нормативные правовые акты по вопросам бюджетной и налоговой политики, принятые Советом депутатов города Красноармейска; - осуществляет бюджетные полномочия, установленные для главного распорядителя и получателей бюджетных средств и бюджетных учреждений; - организует составление и утверждение сводной бюджетной росписи; - утверждает и организует доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях; - утверждает сметы доходов и расходов получателей бюджетных средств, подведомственных бюджетных учреждений; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств; - утверждает проект распределения лимитов бюджетных обязательств; - определяет порядок осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов городского бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями; - представляет сторону городского округа Красноармейск в договорах о предоставлении средств бюджета городского округа Красноармейск на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - выступает в суде от имени муниципального образования в соответствии с закрепленными полномочиями по искам к муниципальному образованию: а) о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; б) о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; в) о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на получателя бюджетных средств; - осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом городского округа Красноармейск; - предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов городского округа Красноармейск о городском бюджете, и на основании договора о предоставлении гарантии; - получает от финансового отдела необходимую информацию по движению средств на счетах городского бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Красноармейск и настоящим Положением. 3. Администрация городского округа Красноармейск: - организует разработку и выполнение планов и программ социально-экономического развития городского округа; - организует разработку проекта городского бюджета, обеспечивает его исполнение и составление бюджетной отчетности; - рассматривает и обеспечивает в установленном Советом депутатов города Красноармейска порядке предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом; - обеспечивает проведение в городском округе единой финансовой, налоговой, бюджетной и инвестиционной политики; - обеспечивает взаимодействие участников бюджетного процесса в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления; - определяет порядок установления расходных обязательств по переданным государственным полномочиям в соответствии с законами Московской области; - определяет порядок установления и финансового обеспечения расходных обязательств по вопросам местного значения; - определяет порядок формирования муниципальных заданий; - регулирует порядок ведения реестра расходных обязательств и сводного реестра расходных обязательств; - разрабатывает порядок заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае решения о городском бюджете на очередной финансовый год); - в случае предоставления из городского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг разрабатывает муниципальные акты, регулирующие предоставление настоящих субсидий; - разрабатывает порядок определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям; - разрабатывает муниципальные правовые акты о порядке бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий; - принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности; - определяет содержание и порядок ведения муниципальной долговой книги; - обеспечивает управление муниципальным долгом; - разрабатывает проекты решений городского Совета депутатов, муниципальных правовых актов главы городского округа Красноармейск, иных муниципальных нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики, в т.ч. о системе оплаты труда в бюджетных учреждениях, о порядке предоставления жилищных субсидий, размещении муниципальных заказов, ведении реестра закупок и т.д.; - осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов города Красноармейска. 4. Красноармейский финансовый отдел Министерства финансов Московской области (финансовый отдел): - рассматривает предложения структурных подразделений администрации городского округа Красноармейск с участием их представителей по формированию городского бюджета; - составляет проект бюджета городского округа и представляет его главе городского округа Красноармейск с необходимыми документами и материалами для внесения в городской Совет депутатов на утверждение; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, вносит в установленном порядке в нее изменения, представляет сводную бюджетную роспись на утверждение главному распорядителю, направляет для сведения в Совет депутатов города Красноармейска; - осуществляет казначейское исполнение бюджета городского округа; - организует исполнение и ведет учет исполнения городского бюджета, формирует отчет о его исполнении и представляет его в Министерство финансов Московской области; - осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета городского округа, целевым расходованием бюджетных средств главным распорядителем и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном действующим законодательством; - доводит до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям; - согласовывает решения администраторов платежей об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов города Красноармейска на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение главному распорядителю и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - ведет сводный реестр расходных обязательств и представляет его в Министерство финансов Московской области в установленные им сроки и порядке; - представляет утвержденный городской бюджет в бюджетное управление Министерства финансов Московской области; - является уполномоченным органом по проведению проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, ведет учет основных и обеспечительных обязательств, осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, достаточности суммы представленного обеспечения, получает информацию, необходимую для исполнения указанных полномочий; - определяет порядок использования бюджетными учреждениями средств от платных услуг; - анализирует финансовое состояние принципала в целях предоставления гарантии; - осуществляет обслуживание муниципального долга; - осуществляет методическое руководство; - исполняет судебные акты по искам к городскому округу Красноармейск в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом; - взаимодействует с территориальными органами федерального казначейства и федеральной налоговой службы по вопросам бюджетной и налоговой политики в пределах своей компетенции; - осуществляет контроль за исполнением бюджетных смет получателями средств городского бюджета; - осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины получателями средств городского бюджета в пределах своей компетенции; - открывает и закрывает текущие и лицевые счета городского бюджета в территориальных органах Федерального казначейства, учреждениях Банка России; - осуществляет возврат излишне внесенных платежей и проведение другой работы, связанной с этими вопросами; - осуществляет операции по расходованию средств городского бюджета в пределах имеющихся остатков средств; - обеспечивает оперативное реагирование на изменение бюджетного процесса и его процедур, в т.ч. изменение сводной бюджетной росписи и приоритетов финансирования расходов; - осуществляет функции кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных организаций; - в соответствии с Бюджетным кодексом утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых является администрация городского округа и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Бюджетные учреждения: - осуществляют операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в финансовом отделе; - заключают и оплачивают муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет средств городского бюджета, в соответствии с действующим законодательством; - обеспечивают согласование новых сроков исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных ими муниципальных контрактов, иных договоров, в случае уменьшения главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств; - выступают в суде в качестве ответчика по своим обязательствам; - обеспечивают исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы). 6. Получатель бюджетных средств: - составляет и исполняет бюджетную смету; - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; - вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; - ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному органу (централизованной бухгалтерии); - своевременно формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств; - исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 7. Бюджетные полномочия контрольного органа городского округа Красноармейск устанавливаются Уставом городского округа Красноармейск и Положением о контрольном органе, утверждаемым Советом депутатов. 8. Администратор поступлений в бюджет городского округа: - осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в городской бюджет, пеней и штрафов по ним; - осуществляет взыскание задолженности по платежам в городской бюджет, пеней и штрафов; - принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в органы Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; - принимает решение о зачете (уточнении) платежей в городской бюджет и представляет уведомление в органы Федерального казначейства; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 9. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в городском округе Красноармейск осуществляются на основании Бюджетного кодекса и других законодательных и нормативно-правовых документов. Статья 7. Резервный фонд В расходной части бюджета городского округа Красноармейск может создаваться резервный фонд администрации городского округа Красноармейск. Распорядителем средств резервного фонда является глава городского округа Красноармейск. Размер резервного фонда не может превышать трех процентов от утвержденных расходов городского бюджета на очередной финансовый год. Порядок использования средств резервного фонда устанавливается администрацией городского округа Красноармейск. Отчет об использовании средств резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета. Статья 8. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом. 3. Форма, условия и порядок предоставления муниципальных гарантий определяются соответствующим Положением, утвержденным решением Совета депутатов города Красноармейска. 4. Полномочия по осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел. 5. Полномочия по управлению муниципальным долгом осуществляются финансовым отделом исходя из необходимости соблюдения ограничений по дефициту бюджета городского округа, предельному размеру муниципального долга, предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Совет депутатов города Красноармейска на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел на этапе составления и исполнения бюджета городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 6. Финансовый отдел ведет муниципальную долговую книгу. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой городского округа Красноармейск. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК Статья 9. Основы составления проекта бюджета городского округа Красноармейск 1. Составление проекта бюджета городского округа осуществляет финансовый отдел. 2. Составлению проекта бюджета городского округа должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития городского округа; - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики городского округа Красноармейск на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств городского округа. 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов города Красноармейск о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа; - перечне администраторов платежей закрепленных доходных источников; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского округа разрабатывается среднесрочный финансовый план городского округа Красноармейск на предстоящий трехлетний период. Статья 10. Прогноз социально-экономического развития городского округа Красноармейск 1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год (период) и включает в себя количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. 2. Прогноз социально-экономического периода на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. 3. Прогноз социально-экономического развития городского округа вносится на рассмотрение в Совет депутатов города Красноармейска главой городского округа одновременно (или ранее) с проектом бюджета. Статья 11. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Красноармейск 1. Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа. 2. Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. 3. Основные направления долговой политики городского округа должны содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Статья 12. План развития муниципального сектора экономики План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией городского округа и включает; - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений. Статья 13. Среднесрочный финансовый план 1. Среднесрочный финансовый план городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского округа доходов, финансированию из бюджета городского округа расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Период, на который разрабатывается среднесрочный финансовый план, - три года. 2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях: - информирования Совета депутатов города Красноармейска о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций в области экономики и социальной сферы городского округа, своевременного принятия соответствующих мер. 3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается финансовым отделом совместно с администрацией городского округа в соответствии с действующим законодательством, утверждается главой городского округа Красноармейск и учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год Статья 14. Реестр расходных обязательств городского округа Красноармейск 1. Реестр расходных обязательств городского округа Красноармейск ведется финансовым отделом и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области. 2. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Красноармейск устанавливается администрацией городского округа Красноармейск. Статья 15. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются в соответствии с действующим законодательством в виде нормативов расходов бюджетов городского округа на решение вопросов местного значения. Статья 16. Муниципальные целевые программы Муниципальные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, разрабатываются администрацией городского округа с учетом требований действующего законодательства и утверждаются Советом депутатов города Красноармейска. Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки администрацией не позднее 15 октября текущего года может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа Красноармейск 1. Составление проекта бюджета городского округа Красноармейск начинается не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимается главой городского округа в форме нормативного правового акта. 3. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом совместно с соответствующими службами администрации городского округа с учетом: - показателей среднесрочного финансового плана городского округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа; - документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 9 настоящего Положения. 4. Проект решения о бюджете городского округа должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского округа); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа Красноармейск; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - источники финансирования дефицита бюджета городского округа Красноармейск; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга; - перечень муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - размер перечислений в бюджет Московской области в случаях, установленных законодательством. 5. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского округа являются: - перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета; - перечень получателей средств бюджета городского округа; - программа муниципальных внутренних заимствований городского округа. Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ Статья 18. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Проект городского бюджета на очередной финансовый год подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Глава города Красноармейска по представлению финансового отдела выносит проект городского бюджета на очередной финансовый год на публичные слушания. Муниципальный правовой акт главы городского округа Красноармейск о проведении публичных слушаний и проект решения Совета депутатов о городском бюджете подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке и сроки, установленные Уставом городского округа Красноармейск. Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов города Красноармейска Глава города Красноармейска по представлению финансового отдела вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год (с учетом результатов публичных слушаний) на рассмотрение в Совет депутатов города Красноармейска не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому. Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов города Красноармейска 1. Председатель Совета депутатов города в течение 3 дней направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год в профильные комиссии Совета депутатов города Красноармейска. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа комиссии проводят рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и выносят соответствующее заключение. 2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа по инициативе Совета депутатов или по инициативе главы городского округа Красноармейск может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и Совета депутатов. Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов. Регламент работы согласительной комиссии утверждается на ее первом заседании. 3. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год подлежит опубликованию. Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено и утверждено Советом депутатов города Красноармейска до начала очередного финансового года. 2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в порядке, установленном действующим законодательством. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК Статья 22. Казначейское исполнение бюджета 1. В городском округе Красноармейск устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый отдел организует и осуществляет исполнение городского бюджета, управление счетами бюджета городского округа Красноармейск и бюджетными средствами. Финансовый отдел осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов через единый счет бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит финансовому отделу. Статья 23. Исполнение бюджета городского округа Красноармейск по доходам Исполнение бюджета городского округа по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом и предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Статья 24. Исполнение бюджета городского округа Красноармейск по расходам 1. Бюджет городского округа Красноармейск исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов получателям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей по получателям бюджетных средств финансовый отдел составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главным распорядителем бюджетных средств в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов города Красноармейска. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главного распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления главному распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел. 5. В случае и порядке, установленных финансовым отделом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главного распорядителя и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главного распорядителя и получателей бюджетных средств. 6. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них предельных объемов финансирования. 7. Финансовый отдел осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом. Финансовый отдел может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Финансовый отдел не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. 9. Иные права и обязанности участников бюджетного процесса в городском округе Красноармейск в ходе исполнения бюджета по расходам определяются Бюджетным кодексом. Статья 25. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями действующего законодательства. Статья 26. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа Красноармейск 1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Финансовый отдел составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа Красноармейск и представляет их главе городского округа. 3. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой городского округа Красноармейск и направляется в городской Совет депутатов и в другие органы в соответствии с действующим законодательством. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется главой городского округа на утверждение Совета депутатов города Красноармейска. Статья 27. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Красноармейск 1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты с приложением пояснительной записки по доходам и расходам и представляют их главному распорядителю бюджетных средств; - финансовый отдел по поручению главного распорядителя бюджетных средств сводит и обобщает отчеты бюджетных учреждений и на основании полученных отчетов подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа за прошедший год. 2. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения на Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета (в произвольной форме) контрольным органом городского округа Красноармейск. 3. Проект отчета об исполнении городского бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Муниципальный правовой акт главы городского округа Красноармейск о проведении публичных слушаний, проект решения Совета депутатов об отчете о городском бюджете и результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке и сроки, установленные Уставом городского округа Красноармейск. Статья 28. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа Красноармейск в Совет депутатов города Красноармейска Ежегодно не позднее 1 мая в Совет депутатов города Красноармейска представляется отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются документы и материалы в соответствии с действующим законодательством. Статья 29. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа Красноармейск 1. Совет депутатов города Красноармейска рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год и по итогам рассмотрения отчета принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа; - об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа. 2. Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Решением об исполнении городского бюджета в виде отдельных приложений к решению также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 4. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит официальному опубликованию. Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 30. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В городском округе Красноармейск муниципальный финансовый контроль осуществляют: - Совет депутатов города Красноармейска; - контрольный орган городского округа Красноармейск; - главный распорядитель бюджетных средств - глава городского округа; - администрация; - финансовый отдел. Указанные органы осуществляют финансовый контроль в пределах полномочий, обусловленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, формы и порядок осуществления контрольных функций определяются соответствующими положениями и иными нормативными документами об указанных органах. Статья 31. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|