Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского поселения Озёры Озёрского муниципального района от 26.04.2011 № 74/13

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                    ОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                     ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОЗЕРЫ

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 26 апреля 2011 г. N 74/13


  Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах
         местного самоуправления городского поселение Озеры


     В соответствии со статьей 32 Федерального закона от  06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления  в
Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ  "О
порядке  рассмотрения   обращений  граждан  Российской   Федерации",
Законом  Московской   области   от  05.10.2006   N  164/2006-ОЗ   "О
рассмотрении обращений граждан", Уставом муниципального  образования
"Городское поселение Озеры", а  также в связи с протестом  Озерского
городского прокурора  от  05.04.2011 N  7/2-2011  на решение  Совета
депутатов  городского поселения  Озеры  от  24.02.2009 N  118/24  "О
порядке   рассмотрения   обращений   граждан   в   органы   местного
самоуправления   городского   поселения   Озеры"   Совет   депутатов
городского поселения Озеры
     
     решил:
     
     1. Утвердить Порядок рассмотрения  обращений граждан в  органах
местного самоуправления городского поселения Озеры (прилагается).
     2. Решение  Совета  депутатов  городского  поселения  Озеры  от
24.02.2009 N  118/24  "О порядке  рассмотрения  обращений граждан  в
органах местного самоуправления городского поселения Озеры", решение
Совета депутатов  от 21.05.2010  N  241/53 "О  внесении изменений  в
Порядок   рассмотрения   обращений   граждан   в   органы   местного
самоуправления городского поселения Озеры", решение Совета депутатов
от 30.11.2010 N  31/4 "О внесении изменений  и дополнений в  Порядок
рассмотрения  обращений  граждан в  органы  местного  самоуправления
городского поселения Озеры,  утвержденный решением Совета  депутатов
городского  поселения  Озеры   от  24.02.2009  N  118/24"   признать
утратившими силу.
     3. Направить настоящее решение главе городского поселения Озеры
для подписания.
     4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Заря".
     
     
     Глава
     городского поселения Озеры С.Е. Радонцев
     
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     городского поселения Озеры
     Московской области
     от 26 апреля 2011 г. N 74/13
     
     
                              Порядок
  рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления
                     городского поселения Озеры

                         1. Общие положения

     1.1. Настоящий   Порядок   (далее   по   тексту   -    порядок)
устанавливает  основные   требования   к  организации   рассмотрения
обращений  граждан  в  органах  местного  самоуправления  городского
поселения Озеры.
     1.2. В   органах    местного   самоуправления    муниципального
образования "Городское  поселение  Озеры" рассматриваются  обращения
граждан  по  вопросам,   находящимся  в  ведении  органов   местного
самоуправления в соответствии  с Конституцией Российской  Федерации,
федеральными  законами  и   законами  Московской  области,   Уставом
муниципального образования "Городское поселение Озеры".

       2. Основные термины, используемые в настоящем порядке

     1) обращение гражданина  (далее - обращение)  - направленные  в
орган местного  самоуправления  или должностному  лицу в  письменной
форме или в форме электронного документа предложение, заявление  или
жалоба,  а  также  устное  обращение  гражданина  в  орган  местного
самоуправления;
     2) предложение -  рекомендация гражданина по  совершенствованию
законов  и иных  нормативных  правовых актов,  деятельности  органов
местного самоуправления, развитию общественных отношений,  улучшению
социально-экономической  и  иных  сфер  деятельности  государства  и
общества;
     3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его
конституционных прав  и свобод  или  конституционных прав  и  свобод
других лиц, либо  сообщение о нарушении  законов и иных  нормативных
правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления
и должностных  лиц, либо  критика деятельности  указанных органов  и
должностных лиц;
     4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите  его
нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или
законных интересов других лиц;
     5) коллективное обращение - обращение  двух и более граждан  по
общему для них вопросу, а  также обращение, принятое на митинге  или
собрании путем  голосования (подписанное инициаторами  коллективного
обращения) или путем сбора подписей;
     6) должностное  лицо  -   лицо,  постоянно,  временно  или   по
специальному полномочию осуществляющее функции представителя  власти
либо          выполняющее           организационно-распорядительные,
административно-хозяйственные    функции    в    органе     местного
самоуправления.

           3. Права гражданина при рассмотрении обращения

     При рассмотрении обращения органом местного самоуправления  или
должностным лицом гражданин имеет право:
     1) представлять  дополнительные  документы  и  материалы   либо
обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в  электронной
форме;
     2) знакомиться  с   документами   и  материалами,   касающимися
рассмотрения обращения,  если это  не затрагивает  права, свободы  и
законные  интересы  других  лиц  и если  в  указанных  документах  и
материалах не содержатся сведения, составляющие государственную  или
иную охраняемую федеральным законом тайну;
     3) получать  письменный  ответ   по  существу  поставленных   в
обращении вопросов,  уведомление о переадресации  обращения в  орган
местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов;
     4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на
действие (бездействие)   в  связи   с   рассмотрением  обращения   в
административном  и   (или)  судебном  порядке   в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     5) обращаться   с   заявлением   о   прекращении   рассмотрения
обращения.

    4. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

     1. Запрещается   преследование  гражданина   в   связи  с   его
обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с
критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в
целях  восстановления  или  защиты своих  прав,  свобод  и  законных
интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
     2. При  рассмотрении   обращения  не  допускается   разглашение
сведений, содержащихся  в  обращении, а  также сведений,  касающихся
частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением
сведений, содержащихся  в обращении, направление  обращения в  орган
местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов.

       5. Обращения, поступившие в письменной форме или форме
             электронного документа, сроки рассмотрения
                         обращений граждан

     Обращение, в письменной форме или форме электронного  документа
поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу  в
соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со
дня его регистрации в органах местного самоуправления.
     В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится
на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему
рабочий день.
     Обращение в письменной форме  или форме электронного  документа
подлежит обязательной  регистрации  в течение  трех  дней с  момента
поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
     В исключительных случаях, а также в случае направления  запроса
о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения  обращения
в орган местного самоуправления или должностному лицу,  руководитель
органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное
на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более  чем
на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения  гражданина,
направившего обращение.
     Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты  прав
ребенка,  предложения  по  предотвращению возможных  аварий  и  иных
чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
     Руководители органов     местного     самоуправления     вправе
устанавливать  сокращенные  сроки рассмотрения  отдельных  обращений
граждан.
     В случае  если  обращение  написано на  иностранном  языке  или
точечно-рельефным  шрифтом   слепых,  срок  рассмотрения   обращения
увеличивается на время, необходимое для перевода.
     Гражданин в своем письменном  обращении в обязательном  порядке
указывает  либо  наименование  органа  местного  самоуправления,   в
которое   направляет   обращение,  либо   фамилию,   имя,   отчество
соответствующего должностного лица, либо должность  соответствующего
лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
почтовый  адрес,   по   которому  должны   быть  направлены   ответ,
уведомление о  переадресации обращения,  излагает суть  предложения,
заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
     В случае необходимости в подтверждение своих доводов  гражданин
прилагает к  письменному  обращению документы  и  материалы либо  их
копии.
     Обращение, поступившее  в  орган  местного  самоуправления  или
должностному   лицу  в   форме   электронного  документа,   подлежит
рассмотрению  в  порядке,   установленном  Федеральным  законом   от
02.05.2006  N  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения  обращений   граждан
Российской Федерации",  Законом Московской области  от 05.10.2006  N
164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и настоящим порядком.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию,
имя, отчество (последнее  - при  наличии), адрес электронной  почты,
если ответ должен быть  направлен в форме электронного документа,  и
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые  документы
и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и
материалы или их копии в письменной форме.
     Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления
или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в
форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному
в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу,  указанному
в обращении.
     Обращение, содержащее  вопросы,  решение которых  не  входит  в
компетенцию органа  местного самоуправления  или должностного  лица,
направляется   в   течение   семи  дней   со   дня   регистрации   в
соответствующий  орган  или соответствующему  должностному  лицу,  в
компетенцию  которых   входит  решение   поставленных  в   обращении
вопросов,  с  уведомлением  гражданина,  направившего  обращение,  о
переадресации обращения.
     Орган местного   самоуправления   или  должностное   лицо   при
направлении обращения на рассмотрение в другой соответствующий орган
или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать
в указанных органах или у должностного лица документы и материалы  о
результатах рассмотрения обращения.
     Запрещается направлять   жалобу   на  рассмотрение   в   другой
соответствующий  орган  или  иному должностному  лицу,  решение  или
действие (бездействие) которых обжалуется.
     Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при
рассмотрении его  обращения,  подлежат возврату  гражданину  по  его
требованию.  При   этом  орган  местного   самоуправления  или   его
должностное лицо вправе изготовить  и оставить в своем  распоряжении
копии возвращаемых документов и материалов.
     В администрации   городского   поселения   Озеры   утверждается
административный   регламент   рассмотрения  обращений   граждан   и
обеспечивается его выполнение.

           6. Порядок организации личного приема граждан

     Устные обращения    к     руководителям    органов     местного
самоуправления поступают от граждан во время личного приема.  Устные
обращения  также  могут   поступать  по  специально   организованным
телефонам доверия, "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио
и телевидению.
     В случае если  обстоятельства, изложенные  в устном  обращении,
требуют  дополнительной   проверки,  устное  обращение   оформляется
справкой должностного  лица,  к которому  поступило  обращение, и  в
дальнейшем     рассматривается    в     порядке,     предусмотренном
законодательством для обращений граждан.
     Руководители органов местного  самоуправления и  уполномоченные
на то лица ведут личный прием граждан и несут ответственность за его
организацию.  График  личного приема  граждан  руководителем  органа
местного самоуправления и уполномоченными на то лицами (информация о
месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных  для
приема  днях  и  часах) утверждается  руководителем  этого  органов.
График  личного   приема  заблаговременно   доводится  до   сведения
населения,   в  том   числе   размещается   в  сети   Интернет,   на
информационных стендах  в  зданиях, где  проводятся приемы  граждан,
располагаются органы местного самоуправления.
     При личном    приеме     гражданин    предъявляет     документ,
удостоверяющий его личность.
     Содержание устного  обращения  заносится  в  карточку   личного
приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты
и обстоятельства  являются  очевидными и  не требуют  дополнительной
проверки, ответ на  обращение с согласия  гражданина может быть  дан
устно  в ходе  личного  приема, о  чем  делается запись  в  карточке
личного приема  гражданина.  В остальных  случаях дается  письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
     Письменное обращение, принятое в ходе личного приема,  подлежит
регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим порядком.
     В случае если в  обращении содержатся вопросы, решение  которых
не  входит   в  компетенцию  органа   местного  самоуправления   или
должностного лица, при записи на прием или в ходе приема  гражданину
дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
     В ходе  личного  приема   гражданину  может  быть  отказано   в
дальнейшем рассмотрении обращения, если  ему ранее был дан ответ  по
существу поставленных в обращении вопросов.
     Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные
для приема граждан, имеют:
     ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
     инвалиды Великой   Отечественной   войны  и   инвалиды   боевых
действий;
     инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
     лица из числа  детей-сирот  и детей,  оставшихся без  попечения
родителей.

 7. Обязанности должностных лиц органов местного самоуправления по
                   рассмотрению обращений граждан

     Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
     обеспечивать необходимые   условия    для   своевременного    и
эффективного  рассмотрения  обращений граждан  должностными  лицами,
правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
     запрашивать, в том числе  в электронной форме, необходимые  для
рассмотрения  обращения  документы  и  материалы  в  других  органах
местного самоуправления  и у  иных должностных  лиц, за  исключением
судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
     принимать обоснованные  решения  по  существу  поставленных   в
каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
     своевременно сообщать  гражданам   о   решениях,  принятых   по
обращениям, в случае их  отклонения указывать мотивы отклонения,  по
просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
     уведомлять гражданина   о   направлении   его   обращения    на
рассмотрение в другой соответствующий орган местного  самоуправления
или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
     систематически анализировать и обобщать предложения, заявления,
жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
     проверять состояние  работы  с обращениями  в  подведомственных
органах  и организациях,  принимать  меры по  устранению  выявленных
нарушений;
     регулярно проводить   личный   прием   граждан,   информировать
население о времени и порядке личного приема;
     периодически публиковать   в  средствах   массовой   информации
аналитические  материалы  о  характере  и  результатах  рассмотрения
обращений граждан;
     направлять ответ на обращение, поступившее в форме электронного
документа, по адресу электронной почты, указанному в обращении,  или
в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

  8. Права органов местного самоуправления, их должностных лиц по
                   рассмотрению обращений граждан

     Органы местного  самоуправления,   их   должностные  лица   при
рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
     приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
     в случае   необходимости  в   установленном   законодательством
порядке запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительные
материалы  и  получать  объяснения у  обратившихся  граждан  и  иных
юридических и физических лиц;
     привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
     создавать комиссии   для   проверки   фактов,   изложенных    в
обращениях, с выездом на место;
     проверять исполнение ранее принятых  ими решений по  обращениям
граждан;
     поручать рассмотрение   обращения   другим   организациям,   их
должностным   лицам   в  порядке   ведомственной   подчиненности   и
контролировать ход рассмотрения  обращений, за исключением  случаев,
установленных федеральными законами.

              9. Оставление обращения без рассмотрения

     Органы местного самоуправления,  их  должностные лица,  которым
направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
     в обращении   гражданина   в   письменной   форме   или   форме
электронного   документа,   содержится  вопрос,   на   который   ему
многократно  давались   письменные   ответы  или   ответы  в   форме
электронного документа  по существу  в связи  с ранее  направляемыми
обращениями, и при этом в  обращении не приводятся новые доводы  или
обстоятельства,  при  условии,  что  указанное  обращение  и   ранее
направляемые обращения направлялись в один и тот же  государственный
орган,  орган  местного   самоуправления  или   одному  и  тому   же
должностному лицу;
     по вопросам,  содержащимся в  обращении,  имеется вступившее  в
законную силу судебное решение;
     в обращении   содержатся   нецензурные   либо    оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью  и имуществу должностного лица,  а
также членов его семьи;
     в обращении  не   указаны  фамилия  обратившегося   гражданина,
почтовый адрес или  электронный адрес для  ответа. Если в  указанном
обращении содержатся  сведения о  подготавливаемом, совершаемом  или
совершенном   противоправном   деянии,   а   также   о   лице,   его
подготавливающем, совершающем  или  совершившем, обращение  подлежит
направлению   в  государственный   орган   в  соответствии   с   его
компетенцией;
     от гражданина поступило  заявление  о прекращении  рассмотрения
обращения;
     текст письменного обращения  не  поддается прочтению,  о чем  в
течение  семи   дней   со  дня   регистрации  обращения   сообщается
гражданину,  направившему обращение,  если  его фамилия  и  почтовый
адрес поддаются прочтению;
     ответ по существу  поставленного в обращении  вопроса не  может
быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную  или
иную охраняемую федеральным законом тайну.
     Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или  в
форме электронного  документа  сообщается обратившемуся  гражданину.
Обращение, в  котором обжалуется  судебное решение,  в течение  семи
дней  со  дня  регистрации  возвращается  гражданину,   направившему
обращение,  с  разъяснением порядка  обжалования  данного  судебного
решения.
     В случае   если  причины,   по   которым  ответ   по   существу
поставленных в  обращении вопросов  не мог быть  дан, в  последующем
были  устранены,  гражданин  вправе  вновь  направить  обращение   в
соответствующий орган  местного самоуправления или  соответствующему
должностному лицу.

          10. Контроль за рассмотрением обращений граждан

     Органы местного самоуправления и должностные лица  осуществляют
в   пределах  их   полномочий   контроль  за   соблюдением   порядка
рассмотрения   обращений,    анализируют   содержание    поступающих
обращений, принимают меры  по своевременному выявлению и  устранению
причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
     Должностное лицо  одновременно  с  поручением  о   рассмотрении
обращения вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в
процессе  исполнения  поручения  и после  его  завершения  запросить
информацию  о  ходе   и  результатах  рассмотрения  обращения.   При
направлении  обращения,  поставленного   на  контроль,  может   быть
установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.

          11. Обжалование решения, принятого по обращению

     Гражданин вправе обжаловать  решение,  принятое по  результатам
рассмотрения  его  обращения   в  вышестоящий  орган,   вышестоящему
должностному   лицу   или   в   суд   в   порядке,   предусмотренном
законодательством.

         10. Ответственность за нарушение законодательства
                       об обращениях граждан

     За нарушение порядка  и сроков  рассмотрения обращений  граждан
должностные   лица   несут   ответственность   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации,  в том числе  дисциплинарную
ответственность в соответствии  с законодательством о  муниципальной
службе.


Информация по документу
Читайте также