Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Домодедово от 21.05.2009 № 1-4/185МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОМОДЕДОВО СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 21 мая 2009 г. N 1-4/185 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Домодедово от 31.05.2011 г. N 1-4/377 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Домодедово Московской области В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Домодедово Московской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Домодедово Московской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов городского округа решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Домодедово Московской области (прилагается). 2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа от 07.11.2007 N 1-4/65 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Домодедово Московской области" с 23 июня 2009 года. 3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Призыв". 4. Настоящее решение вступает в силу с 23 июня 2009 года. Глава городского округа Л.П. Ковалевский Утверждено решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 21 мая 2009 г. N 1-4/185 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Домодедово Московской области (далее - Устав) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Домодедово и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Домодедово. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Домодедово Бюджетные правоотношения в городском округе Домодедово осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия, термины и сокращения, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие сокращения, понятия и термины: городской округ - городской округ Домодедово Московской области; Совет депутатов - Совет депутатов городского округа Домодедово; администрация - администрация городского округа Домодедово; органы местного самоуправления городского округа - Совет депутатов, администрация; органы администрации - управление, комитет, иное структурное подразделение администрации; финансовый орган - финансовое управление администрации городского округа Домодедово; бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского округа; расходные обязательства городского округа - обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности городского округа или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета; реестр расходных обязательств городского округа - свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения обязательств, включенных в реестр; действующие обязательства городского округа - расходные обязательства городского округа, включенные в реестр расходных обязательств городского округа и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского округа и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; принимаемые обязательства городского округа - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия муниципальных правовых актов, заключения от имени городского округа договоров (соглашений); муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа; главный администратор доходов бюджета городского округа - определенный решением Совета депутатов о бюджете орган местного самоуправления, орган администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета городского округа и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета городского округа; главный администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; распорядитель бюджетных средств - орган местной администрации, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств; получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета городского округа; сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета); бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; бюджетная классификация - бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; среднесрочный финансовый план - документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа на три года; доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета; расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления городского округа Домодедово (далее - орган местного самоуправления), орган администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде); муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом Домодедово; сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета). Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации. 2. Совет депутатов в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета городского округа за главными администраторами доходов бюджета городского округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются орган администрации и (или) находящиеся в его ведении бюджетные учреждения. 3. Совет депутатов в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете городского округа на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского округа по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 4. Совет депутатов решением о бюджете на соответствующий год утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета. В части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Статья 5. Доходы бюджета городского округа Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами о налогах и сборах. Статья 6. Расходы бюджета городского округа 1. Из бюджета городского округа в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа - расходные обязательства городского округа, относящиеся к вопросам местного значения и осуществляемые в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области. Статья 7. Резервный фонд В расходной части бюджета городского округа создается резервный фонд администрации в размере, установленном решением Совета депутатов при утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год. Размер резервного фонда не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией. Администрация ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда. Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по: - ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам); - бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций; - гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах. 3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. В объем муниципального долга включаются: - номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; - объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа; - объем основного долга по кредитам, полученным городским округом; - объем обязательств по муниципальным гарантиям; - объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа администрацией. 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается администрацией. Управление муниципальным долгом относится к ведению администрации. 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований утверждается Советом депутатов. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: - дефицит бюджета городского округа, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского округа, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - предельный объем муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета городского округа и (или) погашение долговых обязательств бюджета городского округа. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения, установленные порядком ведения муниципальной долговой книги, утверждаемым администрацией городского округа. Статья 9. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы: - составление проекта бюджета городского округа; - рассмотрение и утверждение бюджета городского округа; - исполнение бюджета городского округа; - осуществление муниципального финансового контроля; - составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета. Статья 10. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в городском округе являются: - Совет депутатов; - глава городского округа; - руководитель администрации городского округа; - администрация городского округа; - финансовый орган; - отделение Федерального казначейства; - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; - главные администраторы доходов бюджета; - администраторы доходов бюджета; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе. Статья 11. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Совет депутатов: - рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает программы социально-экономического развития городского округа; - осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа; - утверждает порядок осуществления муниципального финансового контроля; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Совет депутатов имеет право на: - получение от органов администрации городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа; - получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа; - утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета городского округа. 2. Глава городского округа: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа. 3. Руководитель администрации городского округа: - вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением; - утверждает среднесрочный финансовый план городского округа. 4. Администрация (главный распорядитель бюджетных средств): - организует составление программы социально-экономического развития городского округа, перспективного финансового плана; - разрабатывает совместно с финансовым управлением проект бюджета городского округа на очередной финансовый год; - утверждает порядок осуществления, обслуживания и управления муниципальным долгом; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, и утверждает порядок ее ведения; - в качестве главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии; - представляет городской округ в договорах о предоставлении бюджетных инвестиций; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет в финансовый орган отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - выступает в суде от имени казны городского округа: - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; - по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; - по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Финансовый орган: - составляет проект бюджета городского округа и среднесрочный финансовый план; - составляет, ведет, вносит изменения и утверждает сводную бюджетную роспись; - организует исполнение и исполняет бюджет городского округа; - устанавливает порядок составления и ведения кассового плана; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета городского округа; - составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа; - осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий (за исключением случаев, когда муниципальная гарантия выдается без права регрессного требования гаранта к принципалу), получателей бюджетных инвестиций; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств: 6.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; - вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений; - формирует муниципальные задания; - обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 6.2. Распорядитель бюджетных средств: - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; - распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; - в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 7. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета: 8.1. Главный администратор доходов бюджета: - формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; - представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; - представляет сведения для составления и ведения кассового плана; - формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 8.2. Администратор доходов бюджета: - осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; - осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; - принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; - принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; - в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 12. Проект бюджета 1. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией городского округа. 2. Проект бюджета городского округа составляется сроком на один год. Статья 13. Прогноз социально-экономического развития городского округа 1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается Комитетом по экономике администрации на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. 3. Прогноз социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. 4. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период в сроки и порядке, установленные Положением о разработке социально-экономического прогноза, утвержденным руководителем администрации городского округа. 5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется соответственно администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов. Статья 14. Среднесрочный финансовый план 1. Среднесрочный финансовый план городского округа представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа. Среднесрочный финансовый план разрабатывается финансовым органом одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией городского округа. Период, на который разрабатывается среднесрочный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. 2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях информирования Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа. Разрабатывается путем уточнения параметров плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. 3. Проект среднесрочного финансового плана утверждается руководителем администрации и представляется в качестве информации в Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период. Статья 15. Реестр расходных обязательств городского округа 1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется финансовым органом и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются: - полнота отражения расходных обязательств городского округа и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств городского округа и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского округа; - достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа утверждается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 4. Данные реестра расходных обязательств городского округа используются при разработке среднесрочного финансового плана городского округа (в части бюджета действующих обязательств городского округа) и проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год. Статья 16. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией в виде нормативов расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского округа и планировании расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год. Статья 17. Муниципальные целевые программы 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются структурными подразделениями администрации в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным администрацией. 2. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов. 3. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и среднесрочного финансового плана. Статья 18. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа 1. Составление проекта бюджета городского округа начинается не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год. 2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях обеспечения расходных обязательств в порядке, установленном администрацией. 3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета городского округа. 4. Проект решения о бюджете городского округа, составляемый финансовым органом, должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета; - прогнозируемые доходы бюджета в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с классификацией расходов бюджета городского округа; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - источники финансирования дефицита бюджета; - предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов. 5. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского округа являются: - перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа; - программа муниципальных внутренних заимствований городского округа; - программа муниципальных гарантий. Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Руководитель администрации вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов о налогах и сборах. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Совет депутатов представляются: - основные направления бюджетной и налоговой политики; - предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития городского округа; - проект среднесрочного финансового плана городского округа; - пояснительная записка к проекту бюджета; - проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год; - проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год; - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; - иные документы и материалы. Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов 1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов глава городского округа направляет его на рассмотрение в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам. 2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам проводится рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа. Основой рассмотрения является принятие решения о бюджете городского округа за основу и назначение председательствующего на публичных слушаниях по проекту бюджета. 3. В соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным Советом депутатов, проводятся публичные слушания по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год. 4. Не позднее двух недель с момента проведения публичных слушаний проект решения о бюджете городского округа рассматривается Советом депутатов и принимается окончательно. 5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением главы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Совета депутатов. Согласительная комиссия в установленном порядке рассматривает спорные вопросы в период между принятием проекта решения о бюджете городского округа за основу и в окончательном варианте. 6. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год подписывается главой городского округа и в десятидневный срок опубликовывается в муниципальной газете "Призыв". Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года. 2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом финансовый орган не имеет права: - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Указанные в п. 2, 3 статьи 21 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга. 5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, руководитель администрации городского округа в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющего показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его предоставления. Статья 22. Внесение дополнений и изменений в решение о бюджете городского округа Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределения расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 23. Казначейское исполнение бюджета 1. В городском округе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, управление счетами бюджета городского округа и бюджетными средствами. Финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Статья 24. Исполнение бюджета городского округа по доходам Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. Статья 25. Исполнение бюджета городского округа по расходам 1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Статья 26. Бюджетная роспись 1. Сводная бюджетная роспись: - порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом; - утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете: в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году; в случае вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований; в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период (действие настоящего абзаца наступает с 1 января 2010 года); в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов; в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом; в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств. Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 настоящего Положения. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета. В ходе исполнения бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса. 2. Бюджетная роспись: Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 настоящего Положения. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается. Статья 27. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом. Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных на их исполнение, в размере, предусмотренном пунктом 1 статьи 6 настоящего Положения. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год. Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в случаях, установленных п. 1 статьи 6 настоящего Положения. Финансовый орган уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств. Статья 30. Завершение текущего финансового года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом. Статья 31. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа 1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. 2. Бюджетная отчетность включает: - отчет об исполнении бюджета; - баланс исполнения бюджета; - отчет о финансовых результатах деятельности; - отчет о движении денежных средств; - пояснительную записку. 4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности. Статья 32. Составление бюджетной отчетности 1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки. 2. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. 3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. 4. Бюджетная отчетность городского округа представляется финансовым органом в администрацию. 5. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается руководителем администрации и направляется в Совет депутатов и в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, налогам и финансам. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Совета депутатов после проведения публичных слушаний в порядке, установленном Уставом городского округа. Статья 33. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа 1. Предварительно по запросу финансового органа: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств; - распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; - на основании полученных отчетов финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа за прошедший год и представляет его в Министерство финансов Московской области в сроки, установленные приказом Министерства; - финансовый орган также готовит отчет об исполнении бюджета городского округа для утверждения его Советом депутатов. Форма и содержание отчета должны соответствовать форме и содержанию утвержденного бюджета. Отчет об исполнении бюджета городского округа направляется в администрацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета 1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется постоянной комиссией по бюджету, налогам и финансам. 3. Администрация не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий 1 месяц. 4. Постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету, налогам и финансам готовит заключение в отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности, которое представляется в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию. Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа в Совет депутатов Ежегодно не позднее 1 мая руководитель администрации городского округа представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы: - проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год; - сведения о расходовании средств резервного фонда; - сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; - сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; - сведения о структуре муниципального долга; - сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; - иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа 1. В соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным Советом депутатов, проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. 2. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа в течение одного месяца после проведения публичных слушаний. 3. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации об исполнении бюджета городского округа. 4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа; - об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа. Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют: - Совет депутатов городского округа; - контрольно-ревизионный отдел администрации; - финансовый орган городского округа; - главный распорядитель и распорядители бюджетных средств. Статья 38. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается Советом депутатов городского округа. Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|