Расширенный поиск

Решение Избирательной комиссии Московской области от 11.07.2011 № 2/5-5

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 11 июля 2011 года N 2/5-5


                          Р Е Г Л А М Е Н Т
 
               ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   (в ред. решений ИКМО от 31.08.2011 N 5/132-5, от 09.07.2013 N
                            113/1587-5)
     
     
     I. Общие положения
     
     Статья 1.  Настоящий  регламент определяет  порядок  и  правила
работы Избирательной комиссии  Московской области (далее  Комиссия),
являющейся государственным органом Московской области,  организующим
подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации
на  территории Московской  области  в соответствии  с  компетенцией,
установленной   Федеральным    законом   "Об   основных    гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме   граждан
Российской Федерации" (далее Федеральный закон), иными  федеральными
законами, законами  Московской  области, осуществляющей  руководство
деятельностью   нижестоящих   избирательных  комиссий   по   выборам
Президента  Российской  Федерации,  депутатов  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской Федерации,  депутатов  Московской
областной Думы, реализацию  и защиту избирательных  прав и права  на
участие в  референдуме граждан  Российской Федерации,  единообразное
применение законов Московской области  по вопросам выборов в  органы
государственной   власти   Московской   области,   органы   местного
самоуправления,   координацию   деятельности,   оказание   правовой,
методической,    организационно-технической    помощи    нижестоящим
избирательным комиссиям, комиссиям референдума, а также  участвующей
в  реализации мероприятий  федеральных  и региональных  программ  по
повышению  правовой культуры  избирателей  и организаторов  выборов,
совершенствованию  избирательной  системы на  территории  Московской
области, исполняющим  иные полномочия в  соответствии с  действующим
законодательством.
     
     Статья 2. Комиссия  действует на постоянной  основе и  является
юридическим   лицом,  имеет   печать   со  своим   наименованием   и
изображением  Государственного  герба Российской  Федерации,  другие
печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности  Комиссии,
а также бланки со своим наименованием и реквизитами, образцы которых
утверждаются Избирательной  комиссией  Московской области.  Комиссия
может иметь Почетную грамоту Комиссии и эмблему.
          Официальное сокращенное наименование Комиссии - ИКМО.
     
     Статья 3.  Комиссия   в   своей  деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными   законами,   Уставом  Московской   области,
законами Московской области, в пределах своей компетенции независима
от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
     
     Статья 4. Комиссия  состоит  из 14  членов  с правом  решающего
голоса,   которые   назначаются   Московской   областной   Думой   и
Губернатором Московской области в соответствии с Законом  Московской
области "Об Избирательной комиссии Московской области".
          
     Статья 5. Срок полномочий комиссии составляет 5 лет. Если  срок
полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании,  после
назначения  референдума  и  до  окончания  кампании  референдума,  в
которых  участвует  Комиссия,  срок ее  полномочий  продлевается  до
окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
     
     Статья 6. Комиссия обладает правом законодательной инициативы в
Московской областной Думе  по  вопросам, связанным  с реализацией  и
защитой конституционных прав  граждан избирать  и быть избранными  в
органы государственной  власти Московской  области, органы  местного
самоуправления,  по   иным  вопросам,   связанным  с   избирательным
законодательством Московской области.
     
     Статья 7.  Деятельность   Комиссии  осуществляется  на   основе
коллегиальности,  свободного,  открытого  и  гласного  обсуждения  и
решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
     
     Статья 8. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах  ее
компетенции,  обязательны  для  федеральных  органов  исполнительной
власти,  исполнительных  органов государственной  власти  Московской
области,     государственных    учреждений,     органов     местного
самоуправления,  нижестоящих  избирательных  комиссий,   кандидатов,
избирательных   объединений,   инициативных  групп   по   проведению
референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц,
избирателей и участников референдума.  Решения и иные акты  Комиссии
не подлежат государственной регистрации.
     
     Статья 9. Официальным печатным органом Комиссии является журнал
"Вестник Избирательной комиссии Московской области"
     
     Статья 10. Официальным сайтом Избирательной комиссии Московской
области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования
Интернет (далее -  сайт ИКМО)  является сайт  с электронным  адресом
http://www.mosсow_reg.izbirkom.ru, входящий в единый Интернет-портал
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
     
     Статья 11. Место  нахождения Комиссии  - Российская  Федерация,
город Москва, Малый Спасоглинищевский переулок., д.3/1.
             
     
     II. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии,
     члены Комиссии  с  правом   решающего  голоса,  работающие   на
постоянной (штатной) основе
     
     Статья 12. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием
на ее первом заседании из  числа членов Комиссии с правом  решающего
голоса по предложению Центральной избирательной комиссии  Российской
Федерации  с использованием  бюллетеней  для тайного  голосования  и
ящика для голосования.
     Председатель Избирательной комиссии  Московской области  должен
иметь высшее профессиональное образование.
     
     Статья 13. В  бюллетень  для тайного  голосования на  должность
председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество члена Комиссии
с  правом  решающего   голоса,  кандидатура  которого  вносится   по
предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Член  Комиссии  с  правом  решающего  голоса,  кандидатура  которого
вносится   на  должность   Председателя   Комиссии  по   предложению
Центральной   избирательной   комиссии,  вправе   взять   самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования
      Если предложенная  кандидатура  будет  отклонена,  Центральная
избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую
кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
      Избранным на   должность   председателя   Комиссии   считается
кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины
голосов от установленного числа  членов Комиссии с правом  решающего
голоса.
      Избрание председателя Комиссии оформляется решением  Комиссии,
копия   которого   незамедлительно   направляется   в    Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации.
     
     Статья 14.  Заместитель   Председателя  и  секретарь   Комиссии
избираются  тайным голосованием  на  ее  первом заседании  из  числа
членов   Комиссии  с   правом   решающего  голоса   по   предложению
Председателя Комиссии или членов Комиссии с правом решающего  голоса
с использованием  бюллетеней  для тайного  голосования  и ящика  для
голосования.
          При этом  в  исключительных случаях  избрание  заместителя
председателя и секретаря Комиссии может быть перенесено на следующее
заседание Комиссии,  которое должно  быть проведено  не позднее  чем
через сутки после проведения первого заседания.
          
     Статья 141 Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие
на постоянной (штатной) основе, избираются открытым голосованием  на
заседании  Комиссии из  числа  членов  Комиссии с  правом  решающего
голоса по предложению  Председателя Комиссии  или членов Комиссии  с
правом решающего голоса.
              
     Статья 15. В  бюллетень  для тайного  голосования на  должность
заместителя Председателя и  в бюллетень  для тайного голосования  на
должность  секретаря  Комиссии  вносятся  фамилии,  имена,  отчества
кандидатов, выдвинутых членами  Комиссии с правом решающего  голоса,
за исключением  лиц,  взявших самоотвод.  Самоотвод принимается  без
голосования.  Кандидатуры на  должность  заместителя Председателя  и
секретаря Комиссии включаются в бюллетень для тайного голосования  в
порядке выдвижения.
      Избранным на  должность  заместителя  Председателя,  секретаря
Комиссии  считается  кандидат,   получивший  в  результате   тайного
голосования  большинство  голосов  от  установленного  числа  членов
Комиссии с правом решающего голоса.
     
     Статья 151  Избранным  на  должность члена  Комиссии  с  правом
решающего  голоса,  работающего  на  постоянной  основе,   считается
кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов от
установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
        
      Статья 16. Председатель  Комиссии  является должностным  лицом
комиссии:
      организует работу Комиссии;
      представляет Комиссию   во    взаимоотношениях   с    органами
государственной   власти   и   органами   местного   самоуправления,
избирательными  комиссиями   в  Российской  Федерации,   зарубежными
избирательными органами (комиссиями), избирательными  объединениями,
инициативными  группами  по  проведению  референдума,  общественными
объединениями,  организациями, их  должностными  лицами, а  также  с
иными лицами;
      созывает и  председательствует  на  заседаниях  Комиссии;  при
принятии решений  Комиссий в  случае  равного числа  голосов "за"  и
"против" голос Председателя Комиссии является решающим;
      подписывает решения   Комиссии,   а  также   иные   документы,
предусмотренные настоящим Регламентом;
      подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
      издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
      дает поручения заместителю Председателя Комиссии, секретарю  и
членам Комиссии,  выдает  доверенности по  представлению Комиссии  в
судах при  рассмотрении избирательных  споров, одной  из сторон  или
заинтересованным лицам, в которых является Комиссия;
      решает вопросы о командировании  членов Комиссии и  работников
ее аппарата в служебные командировки;
          осуществляет прием  на  работу  и  увольнение   работников
аппарата Комиссии;
          обеспечивает организацию    и    проведение    аттестации,
квалификационный  экзамен  работникам и  структурным  подразделениям
аппарата;
          осуществляет контроль  за  реализацией  решений  Комиссии,
мероприятий федеральных программ, работой аппарата Комиссии;
          является распорядителем  финансовых  средств,   получаемых
Комиссией из федерального бюджета, бюджета Московской области;
      осуществляет иные  полномочия,  предусмотренные   федеральными
конституционными   законами,    федеральными   законами,    законами
Московской области, настоящим Регламентом.
     
     Статья 17.   Заместитель    Председателя   Комиссии    является
должностным лицом Комиссии:
         осуществляет полномочия Председателя Комиссии в случае  его
временного   отсутствия,    невозможности   выполнения   им    своих
обязанностей;
         выполняет поручения Председателя Комиссии;
         организует работу по  конкретным направлениям  деятельности
Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между  членами
Комиссии;
         руководит Контрольно-ревизионной службой при Комиссии;
         осуществляет иные полномочия, предусмотренные  федеральными
конституционными   законами,    федеральными   законами,    законами
Московской области, настоящим Регламентом.
     
     Статья 18.  Секретарь   Комиссии  является  должностным   лицом
Комиссии:
      обеспечивает подготовку  заседаний  Комиссии, вносимых  на  ее
рассмотрение материалов, в т.ч. обеспечивает своевременное извещение
членов Комиссии, представителей  политических партий о дате,  месте,
времени заседаний Комиссии;
          обеспечивает направление проекта повестки дня предстоящего
заседания Избирательной   комиссии    Московской   области    членам
Избирательной  комиссии  Московской области  на  представленные  ими
адреса электронной почты;
          организует перспективное     и    текущее     планирование
деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
      обеспечивает доведение решений и  иных материалов Комиссии  до
сведения  членов   Комиссии,  нижестоящих  избирательных   комиссий,
вышестоящей избирательной комиссии, органов местного самоуправления,
организаций,  избирательных   объединений,  инициативных  групп   по
проведению референдума, общественных объединений, должностных лиц, а
также  направляет информацию  о  состоявшемся заседании  Комиссии  в
средства массовой информации;
      координирует организацию работ по информационному наполнению и
функционированию сайта ИКМО;
      подписывает решения Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;
      осуществляет оперативный  контроль   за  выполнением   членами
Комиссии,  работниками  ее  аппарата,  структурными  подразделениями
Комиссии поручений и распоряжений председателя Комиссии;
      осуществляет иные  полномочия,  предусмотренные   федеральными
конституционными   законами,    федеральными   законами,    законами
Московской области, настоящим Регламентом.
     
      Статья 181 Член Комиссии,  работающий на постоянной  (штатной)
основе является должностным лицом Комиссии:
         выполняет поручения Председателя Комиссии;
         организует работу по  конкретным направлениям  деятельности
Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между  членами
Комиссии;
         организует контроль за источниками поступления,  правильным
учетом  и  использованием  денежных  средств  избирательных  фондов,
фондов референдума;
         осуществляет иные полномочия, предусмотренные  федеральными
конституционными   законами,    федеральными   законами,    законами
Московской области, настоящим Регламентом.
     
     Статья 19.  В  случае  досрочного  освобождения  от   должности
заместителя Председателя, секретаря, членов Комиссии, работающих  на
постоянной  (штатной)  основе  их обязанности  до  проведения  новых
выборов могут быть  возложены по решению  Комиссии на других  членов
Комиссии с правом решающего голоса на срок до трех месяцев.
     
     Статья 20.   В   случае   временного   отсутствия   заместителя
председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия  Комиссии
могут  быть  возложены  председателем  Комиссии  на  других   членов
Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев,  о
чем незамедлительно извещается ЦИК России.
     
     
     III. Члены Комиссии и представители политических партий
     
     Статья 21.   Члены   Комиссии   с   правом   решающего   голоса
осуществляют  свою  деятельность  в  соответствии  с  планом  работы
Комиссии и организуют работу по направлениям деятельности  Комиссии,
в соответствии с распределением обязанностей.
     
     Статья 22. Члены Комиссии с правом решающего голоса вправе:
          - принимать участие в  подготовке заседаний Комиссии и  ее
работе;
          - задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы  в
соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
          - выступать на заседании Комиссии, вносить предложения  по
вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требовать голосования по
этим вопросам;
          - знакомиться с документами и материалами (в том числе  со
списками избирателей, участников референдума, с подписными  листами,
финансовыми   отчетами   кандидатов,   избирательных    объединений,
бюллетенями), непосредственно связанными с выборами,  референдумами,
включая  документы  и   материалы,  находящиеся  на   машиночитаемых
носителях Комиссии  и нижестоящих комиссий,  комиссий референдума  и
получать  копии  этих   документов  и  материалов  (за   исключением
бюллетеней,  открепительных   удостоверений,  списков   избирателей,
участников  референдума,   подписных  листов,   иных  документов   и
материалов  содержащих  конфиденциальную  информацию,  отнесенную  к
таковой  в порядке,  установленном  федеральным законом),  требовать
заверения указанных копий;
          - обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
     
     Статья 23.Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
      - присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
      - выполнять поручения Комиссии и ее Председателя;
      - заблаговременно  информировать  Председателя  или  секретаря
Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии.
     
     Статья 24. Срок  полномочий члена Комиссии  с правом  решающего
голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
      Член Комиссии  с  правом  решающего  голоса  освобождается  от
обязанностей члена Комиссии до  истечения срока своих полномочий  по
решению  органа,  его   назначившего,  в  случаях,   предусмотренных
Федеральным законом.
      Полномочия члена   Комиссии   с   правом   решающего    голоса
прекращаются  немедленно  в  случаях,  предусмотренных   Федеральным
законом.
          
     Статья 25.  Член  Комиссии   с  правом  совещательного   голоса
обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса
по  вопросам   подготовки  и  проведения   выборов,  референдума   в
соответствии с Федеральным законом.
     
     Статья 26. Полномочия  члена Комиссии  с правом  совещательного
голоса  могут   быть  прекращены   по  решению   лица  или   органа,
назначившего данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
          Срок полномочий членов  Комиссии  с правом  совещательного
голоса,  назначенных   кандидатами,   в  случае   их  избрания   или
избирательными  объединениями,  выдвинувшие  списки  кандидатов,   в
случае  если  они  допущены к  распределению  депутатских  мандатов,
продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов
на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
          Полномочия остальных    членов    Комиссии    с     правом
совещательного голоса прекращаются в день окончания  соответствующей
избирательной кампании.
          Полномочия членов Комиссии с правом совещательного  голоса
прекращаются также со дня отказав в регистрации, отмены  регистрации
соответствующего кандидата,  списка  кандидатов, а  если решение  об
отказе в регистрации  обжаловано в  суд - со  дня вступления в  силу
решения суда о законности отказа в регистрации.
     
     Статья 27.  Политические  партии, не  имеющие  права  назначить
члена  Комиссии с  правом  совещательного голоса,  вправе  назначить
одного  своего  представителя (далее  -  представитель  политической
партии) для участия в работе Комиссии.
          Представитель политической  партии  -  лицо,   назначенное
политической партией,  зарегистрированной  в установленном  порядке,
осуществляющей  свою  деятельность  в  соответствии  с   Федеральным
законом   "О   политических   партиях",   не   имеющей   фракции   в
Государственной  Думе  Федерального Собрания  Российской  Федерации,
Московской областной Думе,  при отсутствии  члена Комиссии с  правом
решающего голоса,  назначенного по  предложению данной  политической
партии для  участия в  работе Комиссии.  Политическая партия  вправе
назначить не более одного представителя в Комиссию.
     
     Статья 28.
     Представитель политической   партии   в  период,   на   который
распространяются его полномочия, вправе:
          - по  согласованию  с  председательствующим  на  заседании
Комиссии выступать и задавать вопросы по существу заседания Комиссии
в соответствии с повесткой дня;
          - знакомиться  на  заседании  Комиссии  с  документами   и
материалами  Комиссии,   непосредственно   связанными  с   выборами,
референдумом  (за   исключением   списков  избирателей,   участников
референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на
референдуме, открепительных  удостоверений,  подписных листов,  иных
документов  и  материалов, содержащих  конфиденциальную  информацию,
отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
          Полномочия представителя политической партии для участия в
работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением  руководящего
коллегиального органа соответствующей политической партии.
     Представитель политической  партии немедленно  отстраняется  от
участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании  Комиссии
нарушает  положения  настоящего Регламента  или  законодательства  о
выборах  и   референдуме.  Решение   об  отстранении   представителя
политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в
протокол   заседания   Комиссии   и   последующим    информированием
политической партии, представителем которой он является.
     
     IV. Порядок проведения заседаний комиссий
     
     Статья 29. Комиссия  нового состава собирается  на свое  первое
заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения
о назначении ее членов  с правом решающего  голоса, но не ранее  дня
истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. При этом  в
состав Комиссии должно  быть назначено не  менее двух третей  членов
Комиссии.  Со   дня  первого  заседания   Комиссии  нового   состава
полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
      Срок полномочий  Комиссии  исчисляется   со  дня  ее   первого
заседания.
      Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член
Комиссии с  правом  решающего  голоса   и  ведет  его  до   избрания
Председателя Комиссии.
      На первом заседании Комиссии:
      - председательствующий представляет  членов Комиссии с  правом
решающего голоса;
      - избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с
правом решающего   голоса   для  проведения   выборов   Председателя
Комиссии,  заместителя  Председателя,  секретаря  Комиссии.  Счетная
комиссия  избирается открытым  голосования  большинством голосов  от
числа присутствующих членов Комиссии;
      - проводятся выборы  Председателя, заместителя Председателя  и
секретаря Комиссии.
     
     Статья 30. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем
присутствует большинство от установленного  числа членов Комиссии  с
правом решающего голоса.
     
     Статья 31. Заседания  Комиссии созываются  ее председателем  по
мере необходимости,  но не  реже  одного раза  в месяц,  а также  по
требованию не менее одной  трети членов Комиссии с правом  решающего
голоса от установленного  числа членов  Комиссии с правом  решающего
голоса.
      В последнем  случае  требование о  созыве  заседания  Комиссии
должно быть представлено председателю Комиссии или его заместителю в
случае,  если  он  исполняет обязанности  председателя  Комиссии,  в
письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии.
     
     Статья 32. Комиссия  по  требованию любого  ее  члена, а  также
любого присутствующего на заседании члена Центральной  избирательной
комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым
вопросам, входящим в ее  компетенцию и рассматриваемым Комиссией  на
заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
     
     Статья 33. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту
ее постоянного  пребывания.  Комиссия   вправе  принять  решение   о
проведении выездного заседания на территории Московской области.
     
     Статья 34. Комиссия рассматривает  на своем заседании  вопросы,
входящие в ее компетенцию, а также вопросы, связанные с  выполнением
поручений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
      Исключительно на заседаниях Комиссии в пределах ее компетенции
решаются вопросы:
          - принятия Регламента Комиссии, внесения в него  изменений
и дополнений;
          - избрание  на  должности  и  освобождение  от  должностей
председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии;
          - планирование  работы   (мероприятий)  по  подготовке   и
проведению  выборов  в федеральные  органы  государственной  власти,
референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных
программ и информация о ходе выполнения планов не реже одного раза в
три месяца;
          - финансового обеспечения подготовки и проведения выборов,
референдума, целевого использования указанных средств;
          - организации подготовки  и  проведения выборов  депутатов
Московской областной Думы, референдума Московской области;
          - установления итогов голосования, определения результатов
выборов;
          - отмены  решений   нижестоящих  избирательных   комиссий,
комиссий референдума;
          - обеспечения   соблюдения   нормативов   технологического
оборудования, необходимого для работы Комиссии;
          - организации      правого      обучения      избирателей,
профессиональной подготовки членов  Комиссии и других  организаторов
выборов, референдумов;
          - реализации   мероприятий,   связанных   с    внедрением,
эксплуатацией и развитием средств автоматизации;
          - организации   методической,   организационно-технической
помощи нижестоящим комиссиям;
          - иные вопросы,  предусмотренные, Конституцией  Российской
Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях  избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
иными федеральными  законами, Уставом  Московской области,  законами
Московской области.
     
     Статья 35. Заседания  Комиссии  проводятся открыто  и гласно  в
соответствии  с утвержденным  планом  работы. На  заседаниях  вправе
присутствовать члены  Центральной избирательной комиссии  Российской
Федерации  и  работники ее  Аппарата,  кандидат,  зарегистрированный
Центральной избирательной  комиссией Российской  Федерации, или  его
доверенное лицо,  уполномоченный представитель  или доверенное  лицо
избирательного    объединения,     список    кандидатов     которого
зарегистрирован  Избирательной  комиссией  Московской  области  либо
Центральной  избирательной   комиссией  Российской  Федерации,   или
кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель
инициативной группы по проведению референдума.
      На заседаниях  Комиссии  вправе  присутствовать  представители
политических партий.
          Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении
ею работы с  избирательными документами,  документами, связанными  с
подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не  требуется
дополнительное разрешение.
      На всех заседаниях Комиссии  и при  осуществлении ею работы  с
указанными документами,  а также при  подсчете голосов  избирателей,
участников референдума  вправе присутствовать представители  средств
массовой информации.
      До начала заседания  проводится  регистрация членов  Комиссии,
результаты которой  оглашаются председательствующим перед  открытием
заседания.
     
     Статья 36.  Председатель   Комиссии  (председательствующий   на
заседании Комиссии)
          -ведет заседание Комиссии;
          -организует обсуждение  повестки дня  заседания  Комиссии,
ставит ее на голосование;
          - предоставляет слово  для выступления  членам Комиссии  в
порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
          - ставит  на   голосование  в   порядке  поступления   все
предложения членов Комиссии;
          - организует  голосование  и  подсчет  голосов,   оглашает
результаты голосования;
          -обеспечивает соблюдение  положений настоящего  Регламента
членами Комиссии и приглашенными лицами;
          - во время выступлений членов Комиссии и приглашенных  лиц
не вправе  комментировать  их высказывания,  за исключением  случаев
отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня.
     
     Статья 37.  Заседание Комиссии  ведется  на русском  языке.  На
заседании   ведется  протокол.   В   протоколе  заседания   Комиссии
указываются:  дата  и  место  проведения  заседания,  повестка  дня,
фамилии присутствующих членов Комиссии, иных лиц, краткое содержание
выступлений,   присутствующих    на   заседании   лиц,    результаты
голосования, принятые решения.
      К протоколу  прилагаются принятые  в  ходе заседания  Комиссии
решения, а также иные документы (материалы). Протокол  подписывается
Председателем и секретарем Комиссии.
     
     Статья 38. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
          принять решение, в  том числе с  поправками, внесенными  в
ходе его обсуждения;
          принять решение за основу  с последующей его доработкой  и
повторным рассмотрением;
          отложить обсуждение проекта решения;
          отклонить проект решения.
          При рассмотрении  проекта  решения  Комиссия   заслушивает
основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
          Проект постановления,   принятый  Комиссией   за   основу,
обсуждается и голосуется  в дальнейшем в целом  либо по пунктам  или
частям.
          На голосование ставятся поправки, внесенные только членами
Комиссии. После  обсуждения и  голосования  поправок проект  решения
принимается в целом.
          Продолжительность докладов,  содокладов,   заключительного
слова,  иных  выступлений  на  заседаниях  Комиссии  устанавливается
Председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками
и не должна превышать для доклада 10 минут, выступления в прениях до
5 минут, заключительного  слова 5 минут,  заявления, обращения до  2
минут.
     
     Статья 39. Для  подготовки вопросов,  вносимых на  рассмотрение
Комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов  Комиссии
с правом решающего голоса.
     
     
     V. Порядок  голосования  и   принятия  решений  на   заседаниях
Комиссии.
     
     Статья 40.   Все   решения   Комиссии   принимаются    открытым
голосованием,  за  исключением  решений,  установленных  Федеральным
законом.
      Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом
Комиссии с  правом  решающего   голоса,  тайное  голосование   путем
использования бюллетеней.
      Результаты голосования    по   всем    вопросам,    оглашенные
Председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
     
     Статья 41.   Члены   Комиссии  с   правом   решающего   голоса,
несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной  форме
особое мнение, отражаемое  в протоколе Комиссии  и прилагаемое к  ее
решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в  соответствии
с  законом   указанное  решение   Комиссии  подлежит   опубликованию
(обнародованию),   особое    мнение    должно   быть    опубликовано
(обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
      При принятии Комиссией решения в случае равного числа  голосов
членов Комиссии с правом решающего голоса поданных "за" и  "против",
голос  председателя  Комиссии (председательствующего  на  заседании)
является решающим.
     
     Статья 42.  Решения  Комиссии принимаются  членами  Комиссии  с
правом решающего голоса  во время  заседания Комиссии, отражаются  в
протоколе заседания Комиссии и оформляются решениями Комиссии.
      Решения Комиссии об избрании,  о назначении на должность  либо
об  освобождении от  должности  заместителя Председателя,  секретаря
Комиссии,  а  также  о  внесении  предложений  по  кандидатурам   на
указанные   должности,  о   финансовом   обеспечении  подготовки   и
проведения выборов, референдума, о регистрации списков кандидатов  и
об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об  итогах
голосования  или  о   результатах  выборов,  о  признании   выборов,
референдума  несостоявшимися  или  недействительными,  о  проведении
повторного  голосования или  повторных  выборов, об  отмене  решения
Комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и  пунктами
6  и  7  статьи  75  Федерального  закона  "Об  основных   гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме   граждан
Российской Федерации" принимаются на заседании Комиссии большинством
голосов от установленного числа  членов Комиссии с правом  решающего
голоса.
          Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством
голосов от числа присутствующих  членов Комиссии с правом  решающего
голоса.
     
     Статья 43.  Решения   Комиссии,  непосредственно  связанные   с
подготовкой  и  проведением  выборов,  референдума,  публикуются   в
официальных  печатных органах,  иных  средствах массовой  информации
Московской  области, доводятся  до  всеобщего сведения  избирателей,
участников референдума  иным способом,  в том  числе размещаются  на
сайте  ИКМО, в  сроки,  установленные федеральными  конституционными
законами, федеральными законами, законами Московской области.
     
     VI. Осуществление    Комиссией    контроля    за    соблюдением
избирательных  прав,   права  на  участие   в  референдуме   граждан
Российской Федерации.
     
     Статья 44.  В  соответствии  с  федеральными   конституционными
законами,  федеральными   законами,   законами  Московской   области
Комиссия рассматривает  жалобы на решения  и действия  (бездействие)
нижестоящих избирательных  комиссий и  их должностных  лиц, а  также
обращения    о    нарушении   Федерального    закона,    федеральных
конституционных   законов,   иных   федеральных   законов,   законов
Московской области.
          При этом   Комиссия  обязана,   не   направляя  жалобу   в
нижестоящую комиссию, за  исключением случая, когда  обстоятельства,
изложенные  в  жалобе,  не  были  предметом  рассмотрения  Комиссии,
рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
          -оставить жалобу без удовлетворения;
          -отменить обжалуемое  решение   полностью   или  в   части
(признать незаконным  действие  (бездействие) и  принять решение  по
существу;
          -отменить обжалуемое  решение   полностью   или  в   части
(признать  незаконным  действие  (бездействие),  обязав  нижестоящую
комиссию повторно рассмотреть вопрос  и принять решение по  существу
(совершить определенное действие).
      Для предварительного   рассмотрения   заявлений   (жалоб)    и
подготовки  предложений  с последующим  рассмотрением  на  заседании
Комиссии  может быть  образована  рабочая  группа в  составе  членов
Комиссии с правом решающего голоса, работников Аппарата.
      Если факты,  содержащиеся  в  жалобах  и  обращениях,  требуют
дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в
десятидневный  срок. Комиссия  вправе  обращаться в  соответствующие
правоохранительные  органы с  представлением  о проведении  проверки
фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
      Письменные ответы   по   обращениям,   поступившим   в    ходе
избирательной  кампании  или  кампании  референдума,  принимаются  в
пятидневный срок, но не позднее дня предшествующего дню голосования,
а  по  обращениям,  поступившим  в  день  голосования  или  в  день,
следующий за днем голосования,  - немедленно. В случае, если  факты,
содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки,  решения
по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
      Решение Комиссии по  существу жалобы принимается  большинством
голосов  от числа  присутствующих  членов Комиссии,  за  исключением
решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным  статьей
40 настоящего Регламента.
      В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того
же заявителя   с   аналогичной   жалобой   в   Комиссию,   последняя
приостанавливает рассмотрение  жалобы до вступления  решения суда  в
законную силу. В случае  вынесения судом решения по существу  жалобы
Комиссия прекращает ее рассмотрение.
     
     Статья 45.
     Комиссия осуществляет   контроль   за   обеспечением   гарантий
равенства партий,  представленных в Московской  областной Думе,  при
освещении   их    деятельности   государственными   телеканалом    и
радиоканалом Московской  области, в  порядке, установленном  Законом
Московской  области  "О  гарантиях  равного  освещения  деятельности
партий, представленных в Московской областной Думе, государственными
телеканалом и радиоканалом Московской области".
     
     VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
     Статья 46. Регламент  Комиссии, изменения и  дополнения к  нему
принимаются  большинством  голосов от  числа  присутствующих  членов
Комиссии с правом решающего  голоса и вступают  в силу с момента  их
принятия.
     
     Статья 47.  Регламент Комиссии,  вносимые  в него  изменения  и
дополнения, вступают в силу с момента их принятия.

Информация по документу
Читайте также