Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06.07.2012 № 197П Р И К А З Министерства транспорта Российской Федерации от 6 июля 2012 г. N 197 Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Туапсе Зарегистрирован Минюстом России 23 июля 2012 г. Регистрационный N 24983 В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594) приказываю: Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Туапсе. Министр М.Ю.Соколов _______________ Приложение ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ в морском порту Туапсе I. Общие положения 1. Обязательные постановления в морскому порту Туапсе (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"<1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"<2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним<3> (далее - Общие правила). _____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II ), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268. <3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054). 2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Туапсе (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия систем управления движением судов и правил плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию. 3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту. 4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями. II. Описание морского порта 5. Морской порт расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе, к юго-востоку от мыса Кодош, и включает в себя участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе. 6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 1243-р<1>. 7. Морской порт является незамерзающим. 8. Судоходство в морском порту осуществляется в гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды (далее - тягун), штормовыми ветрами южных направлений со скоростью более 14 метров в секунду и с высотой волн более двух метров. 9. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов. 10. Морской порт открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно и имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации<2>. 11. Движение судов на акватории морского порта регулируется Службой управления движением судов (далее - СУДС). 12. Морской порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ). 13. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов<3>. _____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4301; 2011, N 15, ст. 2176. <2> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р "О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844). <3> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 7 "Об установлении района обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Туапсе" (зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2011 г., регистрационный N 19840). 14. Сведения о подходном канале морского порта приведены в приложении<1> N 1 к настоящим Обязательным постановлениям. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям. Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. Сведения о приемных сооружениях морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям. 15. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. 16. Морской порт осуществляет операции с грузами, включая опасные грузы 3-5, 9 классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО). 17. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов, связанных с грузами 1 и 2 классов опасности ИМО, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна. 18. Сведения об участке N 1 морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям. Сведения о рыбопромысловых участках N 13-15 акватории морского порта приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям. _____________ <1> Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред. III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта 19. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru. 20. Заход в морской порт суда осуществляют по подходному каналу. 21. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно. IV. Правила плавания судов на акватории морского порта 22. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. 23. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.tuapseport.ru. 24. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту СУДС. До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС. 25. Движение судов по подходному каналу является односторонним. 26. Прием и высадка лоцмана производятся в точке с координатами 44°01'07" северной широты и 39°03'05" восточной долготы; по истинному пеленгу 186° в дистанции 35 кабельтовых от светящегося красного знака юго-западного волнолома. 27. Прием лоцмана на судно и высадка лоцмана с судна производятся при волнении моря не свыше двух метров. 28. От обязательной лоцманской проводки освобождаются: маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда; суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся исключительно на акватории морского порта и подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота). 29. Лоцманская проводка судна с неисправными винторулевым комплексом, судовой энергетической установкой (далее - СЭУ), якорным устройством осуществляется при обязательном буксирном обеспечении судна. 30. Плавание судов на рыбопромысловых участках акватории морского порта осуществляется с особой осторожностью. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам. 31. Подход судов к причалам N 12а, 12, 13, 14, 15, 16, 17 и глубоководному причалу N 1, а также отход судов от указанных причалов допускаются при отсутствии судов у причала N 11а, а также судов, выступающих за габариты торца Широкого мола, при силе ветра не более 10 метров в секунду. 32. Движение судов на акватории морского порта, за исключением якорных стоянок N 417 и 418, осуществляется при скорости ветра не более 14 метров в секунду и видимости не менее 5 кабельтовых. 33. Скорость движения судов на участке N 1 акватории морского порта и на подходном канале должна быть минимальной, достаточной для удержания судна на курсе. 34. Суда с динамическим принципом поддержания за 5 кабельтовых до захода на участок N 1 акватории морского порта и подходной канал и до выхода из участка N 1 акватории морского порта и подходного канала должны следовать в водоизмещающем состоянии. Маломерным, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается создавать помехи судам, заходящим в морской порт, выходящим из морского порта или маневрирующим на акватории морского порта. 35. Капитан морского порта информирует суда о возникновении тягуна. 36. При возникновении тягуна на участке N 1 акватории морского порта и на подходном канале движение судов не допускается, за исключением отвода судов от причалов на якорные стоянки во избежание повреждения причалов, для обеспечения безопасности судов и гидротехнических сооружений. V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне 37. Зона действия СУДС ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами: N 1 - 44°10'33" северной широты и 38°56'23" восточной долготы; N 2 - 44°06'41" северной широты и 38°51'09" восточной долготы; N 3 - 43°58'20" северной широты и 39°03'02" восточной долготы; N 4 - 44°02'14" северной широты и 39°08'20" восточной долготы. 38. Судно, следующее в морской порт, за один час до входа в зону действия СУДС обязано установить радиосвязь с СУДС на канале 10 ОВЧ. 39. Связь с СУДС осуществляется в морском порту на канале 10 ОВЧ, позывной "Туапсе-Трафик-Контроль". 40. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС, должны нести постоянную радиовахту на канале 10 ОВЧ. VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки 41. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 417, 418, а также у причалов. 42. Постановка судов на якорь должна осуществляться на расстоянии не менее трех кабельтовых друг от друга и от линии створных знаков, ведущих в морской порт. 43. Суда на якорных стоянках несут постоянную радиовахту на канале 10 ОВЧ. 44. Готовность причала к приему судна подтверждается оператором причала капитану морского порта за один час до начала швартовной операции, после чего капитан морского порта предоставляет капитану судна информацию, предусмотренную Общими правилами. 45. Подход судна к причалу, за исключением причалов N 14 и 15, осуществляется курсом, параллельным линии причала, с дальнейшим подтягиванием на швартовых или с помощью буксиров. 46. Швартовные операции в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением. Буксирное обеспечение судов начинается от "Туапсинского светящегося буя Западного" с координатами 44°04'80" северной широты и 39°04'20" восточной долготы. 47. При выполнении швартовных операций скорость сближения судна с причалом не должна превышать 0,1 метра в секунду. 48. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах в морском порту не допускается. 49. При подходе судна к причалу первыми подаются носовой и кормовой шпринги. 50. При швартовных операциях винт судна должен быть полностью погружен в воду. 51. Швартовка судна к причалу осуществляется швартовщиками, число которых определяется из расчета: для судна вместимостью до 200 - 1 швартовщик; для судна вместимостью от 201 до 2000 - 2 швартовщика; для судна вместимостью от 2001 до 5000 - 3 швартовщика; для судна вместимостью от 5001 до 10 000 - 4 швартовщика; для судна вместимостью от 10 001 до 30 000 - 6 швартовщиков; для судна вместимостью свыше 30 000 - 8 швартовщиков, а также руководителем швартовщиков, обеспеченным радиосвязью с лоцманом или капитаном судна. 52. При выполнении швартовных операций к причалам N 1 и 2 обязательно использование двух судов для завозки швартовных концов. 53. Швартовка судов осуществляется: к причалам N 1, 2, 5, 6, 9а, 12 и 13 - правым бортом; к причалам N 3, 4 и 9 - левым бортом; к причалам N 6а, 10, 11 и 12а - правым и левым бортами. 54. Швартовка судов типа РО-РО к причалам N 14 и 15 осуществляется кормой. 55. Швартовка судов длиной до 85 метров к глубоководному причалу N 1 осуществляется любым бортом. Швартовка судов длиной свыше 85 метров к глубоководному причалу N 1 осуществляется кормой. 56. Швартовка судов длиной более 140 метров к причалу N 9 допускается только при отсутствии судов у причала N 10. 57. При выполнении швартовных операций, стоянке и производстве погрузочно-разгрузочных работ у причалов N 6а и 9а не допускается крен судна на морскую сторону. 58. Во время стоянки судов в морском порту допускается работа гребными винтами на минимальных оборотах при проверке главного двигателя. 59. Стоянка у причалов N 1, 2, 3, 4, 5 и 6 судов, за исключением судов, осуществляющих грузовые или балластные операции, не допускается. 60. Отход судна от причала осуществляется с минимально возможной скоростью до достижения расстояния 10 метров между бортом судна и причалом. 61. При получении штормового предупреждения о развитии тягуна суда, стоящие у причалов, должны перейти от причалов на якорные стоянки морского порта. VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту 62. В морском порту имеются приемные сооружения для приема сточных и нефтесодержащих вод, вредных веществ и всех категорий мусора, предусмотренные приложениями I, II, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года<1> (далее - Международная конвенция МАРПОЛ). Судно сдает сточные и нефтесодержащие воды, мусор и вредные вещества на основании заявления, которое подается судовладельцем либо агентом за 12 часов до начала указанной операции оператору причала. 63. В морском порту не принимается с судов мусор, связанный с операциями с грузами 1 и 2 классов опасности ИМО. 64. На судне до захода в морской порт, а также на весь период пребывания судна на акватории морского порта все клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, ведущие к борту, и через которые сбрасываются нефтесодержащие воды, сточные воды и вредные вещества за борт, должны быть закрыты и опломбированы судном, за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ. 65. Бункеровка судов на якорных стоянках N 417 и 418 производится при волнении моря не более 0,5 метра, силе ветра не более 11 метров в секунду и отсутствии зыби. 66. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий к причалу N 11а. _____________ <1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127). VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта 67. Связь с судами, находящимися на акватории морского порта, осуществляется на каналах ОВЧ или по телефону. 68. Связь с судами в районе А1 ГМССБ обеспечивается береговой станцией морского порта, позывной "Туапсе-Центр", MMSI 002734413. 69. Ведение радиопереговоров в морском порту, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах ОВЧ, приведенных в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям, не допускается. 70. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта. IX. Сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности 71. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ, информационно связанного с морским спасательно-координационным центром Новороссийск. 72. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции на горе Паук с радиусом действия 40 морских миль с центром в точке 44°07'00" северной широты и 39°03'00" восточной долготы. X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта 73. Морской порт принимает суда с осадкой до 12 метров, длиной до 250 метров и шириной до 44 метров. 74. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям. 75. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении. XI. Сведения о переработке опасных грузов 76. Выполнение грузовых операций с опасными грузами класса 3 опасности ИМО осуществляется на причалах N 1-6, 4, 5, 9 классов опасности ИМО осуществляется на причалах N 9-11, 12а, 12 и 13. 77. Судно с опасным грузом на борту, стоящее у причала морского порта, должно быть готово к незамедлительному отходу от причала. 78. При прогнозе грозовых явлений в морском порту все операции с опасными грузами прекращаются. XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту 79. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта. 80. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны. 81. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах ОВЧ. 82. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта. XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту 83. Передача гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту, осуществляется СУДС ежедневно в 9.00 и 15.00 часов по московскому времени на канале 10 ОВЧ на русском и английском языках. 84. При получении штормового предупреждения, увеличении скорости ветра свыше 14 метров в секунду, развитии тягуна капитан морского порта оповещает об этом на канале 9 ОВЧ капитанов судов, находящихся в морском порту, операторов морских терминалов, владельцев причалов, других лиц, осуществляющих деятельность в морском порту. 85. Передача гидрометеорологической и навигационной информации судам, находящимся в зоне действия СУДС, осуществляется СУДС. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|