Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск от 18.05.2010 № 213/11МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОЗНАМЕНСК СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 18 мая 2010 г. N 213/11 Отменен - Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск от 26.08.2011 г. N 134/7 Об утверждении подпрограммы "Развитие услуг организаций культуры и создание условий для организации досуга населения в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2010-2012 годов" В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 27.12.2009 N 365-ФЗ), Уставом городского округа Краснознаменск Московской области (в ред. от 24.02.2009 N 12/2), решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 25.12.2009 N 188/16 "О Комплексной программе социально-экономического развития ЗАТО Краснознаменск Московской области на 2010-2012 годы" Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области решил: 1. Утвердить Подпрограмму "Развитие услуг организаций культуры и создание условий для организации досуга населения в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2010-2012 годов" (прилагается) для включения в "Комплексную программу социально-экономического развития ЗАТО Краснознаменск Московской области на период 2010-2012 годов". 2. Поручить администрации городского округа Краснознаменск Московской области (Сапунов М.В.) включить указанную Подпрограмму в Комплексную программу социально-экономического развития ЗАТО Краснознаменск Московской области на период 2010-2012 годов в срок до 01.06.2010. 3. Считать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 25.09.2007 N 92/12 "Об утверждении Программы "Развитие услуг организаций культуры и создание условий для организации досуга населения в городском округе Краснознаменск Московской области на 2008-2010 годы" после вступления в силу решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области "О Комплексной программе социально-экономического развития ЗАТО Краснознаменск Московской области на 2010-2012 годы". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов В.С. Ряполова, Н.А. Маслова. Глава городского округа А.В. Николаев 19.05.2010 Утверждена решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 18 мая 2010 г. N 213/11 ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2010-2012 ГОДОВ" Паспорт Подпрограммы |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Городская целевая подпрограмма "Развитие услуг организаций | | Подпрограммы | культуры и создание условий для организации досуга | | | населения в городском округе Краснознаменск Московской | | | области на период 2010-2012 годов" | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание | Основные направления государственной политики по развитию | | для разработки | сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской | | | Федерации до 2015 года и план действий по их реализации | | | от 01.06.2006 N МФ-П44-2462. | | | Постановление Правительства Российской Федерации от | | | 8 декабря 2005 г. N 740 "О федеральной целевой программе | | | "Культура России (2006-2011)". | | | Приказ Министерства культуры Российской Федерации от | | | 17 декабря 2008 г. N 267 "Об утверждении Концепции | | | сохранения и развития нематериального культурного наследия | | | народов Российской Федерации на 2009-2015 годы". | | | Постановление Правительства Московской области от | | | 04.09.2008 N 779/33 "Об утверждении долгосрочной целевой | | | программы Московской области "Сохранение, использование, | | | популяризация и государственная охрана объектов | | | культурного наследия (памятников истории и культуры) | | | в Московской области на 2009-2012 годы". | | | Ведомственная целевая программа Московской области | | | "Развитие государственных библиотек Московской области | | | и комплектование книжных фондов библиотек муниципальных | | | образований Московской области в 2009 году". | | | Постановление администрации городского округа | | | Краснознаменск от 12.01.2010 N 1-ПА "О проектах | | | комплексной, городских целевых и инвестиционных программ | | | социально-экономического развития ЗАТО Краснознаменск | | | Московской области на 2010-2012 годы, нормативных правовых | | | актов и о сроках их разработки" | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Совет депутатов городского округа Краснознаменск | | Подпрограммы | Московской области | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Отдел культуры и молодежной политики администрации | | Подпрограммы | городского округа Краснознаменск Московской области | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | - создание благоприятной культурной среды для воспитания | | Подпрограммы | и развития личности, формирования у жителей городского | | | округа Краснознаменск Московской области позитивных | | | ценностных установок; | | | - обеспечение культурного обслуживания населения | | | городского округа Краснознаменск Московской области | | | с учетом культурных интересов и потребностей различных | | | социально-возрастных групп; | | | - создание условий для культурно-творческой деятельности, | | | эстетического и художественного воспитания населения | | | городского округа Краснознаменск Московской области; | | | - обеспечение доступности культуры для жителей городского | | | округа Краснознаменск Московской области; | | | - сохранение и пропаганда культурно-исторического | | | наследия; | | | - обеспечение эффективной работы муниципального учреждения | | | культуры "Центральная муниципальная библиотека" | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки | 2010-2012 гг. | | реализации | | | Подпрограммы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объем | Всего по Программе - 30821 тыс. руб., в том числе: | | и источники | Из средств местного бюджета: 10621 тыс. руб. | | финансирования | Из средств федерального бюджета: 15000 тыс. руб. | | Подпрограммы | Инвестиции: 5200 тыс. руб. | | | Доходы от предпринимательской деятельности: 228 тыс. руб. | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | - сохранение и наращивание образовательного, | | конечные | интеллектуального и творческого потенциала жителей | | результаты | городского округа; | | реализации | - повышение квалификации специалистов отрасли; | | Подпрограммы | - компьютеризация и информатизация библиотечных процессов; | | | предоставление пользователям доступа в корпоративные | | | и глобальные информационные сети, обслуживание | | | пользователей в режиме локального и удаленного доступа; | | | - укрепление материально-технической базы муниципального | | | учреждения культуры "Центральная муниципальная | | | библиотека", формирование, хранение и предоставление | | | пользователям библиотеки более полного универсального | | | собрания документов; | | | - оптимизация затрат на культурные нужды городского округа | | | Краснознаменск Московской области, повышение социальной | | | эффективности и экономической отдачи от инвестиций | | | в социально-культурную сферу города | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Система | Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляют Совет | | организации | депутатов, администрация городского округа Краснознаменск | | контроля | Московской области | | исполнения | | | Подпрограммы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Обоснование необходимости разработки Подпрограммы Анализ состояния сферы культуры В настоящее время сфера культуры как совокупность ценностей, традиций, условий для духовного развития человека является одним из основных ресурсов социально-культурного и социально-экономического развития государств, регионов и городов. Культурные ценности, нормы и предпочтения во многом определяют особенности социальной и производственной организации населения и оказывают существенное влияние на уровень социально-экономических достижений. Сфера культуры во многом несет на себе функцию обеспечения деятельности, воспроизводства и развития человеческого капитала. В период мирового финансового кризиса проявились негативные стороны жизни общества: - массовое замещение позитивных общественных идеалов антисоциальными; - потери в культурном наследии; - замедление темпов модернизации и новаторства в культурной жизни - важнейших факторов саморазвития культуры и повышения активности населения. Стремительно произошедшие в стране за последние полтора десятка лет изменения требуют новых подходов и моделей организации культурно-досуговой жизни населения. При этом именно сфера культуры является одним из ведущих ресурсов в распространении демократических ценностей и формировании активной гражданской позиции человека. Необходимые преобразования организаций культуры, связанные с реформой местного самоуправления, должны обеспечить преодоление негативных тенденций и сохранение всех положительных достижений в сфере культуры, учитывать специфику образования сети общедоступных учреждений культуры, многообразие их видов и организационно-правовых форм, условий хозяйственной деятельности и финансирования, а также других сторон функционирования. Трудности и проблемы в сфере культуры Краснознаменска во многом определяются проблемами российской социокультурной ситуации в целом. Неопределенность национальной идеологии, отсутствие выраженной государственной политики в сфере культуры лишает ориентиров для деятельности всех субъектов культурного процесса. В то же время ряд трудностей обусловлен особенностями социального и культурного развития города: - не определена существующая культурная база города (культурный потенциал), включающая в себя не только организации и учреждения, но архитектурно-ландшафтные комплексы и традиции культурной жизни города; - отсутствуют эффективные механизмы привлечения внебюджетных ассигнований в сферу культуры; - дефицит культурных городских традиций, безучастное отношение части жителей к проблемам сохранения собственного культурного наследия; - отсутствует часть объектов культуры, необходимых для полноценного осуществления культурно-массовой работы; - материально-техническая база 147 ГДО изношена, не отвечает уровню индустрии досуга. В плохом состоянии находятся инженерные коммуникации, благоустройство. В то же время в городском округе Краснознаменск Московской области происходят процессы формирования общественного мнения, проявления коллективной инициативы, развития и реализации своих творческих способностей, связанные с осознанием жителями себя гражданами города, несущими ответственность за его настоящее и будущее. Повышение жизнеспособности города во многом определяется сложившимися (и формируемыми) социальными и культурными установками жителей: инициативами в сфере предпринимательства и бизнеса, поддержанием порядка во дворах и домах, эстетического воспитания детей и т.д. Деятельность отдельных клубных учреждений, направленных на интеграцию в общество людей с различными возможностями, интересами, а также на борьбу с наркоманией, на пропаганду народного творчества, уже сейчас находит поддержку населения города. Как и по другим направлениям развития культуры в городе, вопросы безопасности людей требуют все больше и больше внимания, вливания денежных средств в связи с возрастающей криминогенной международной обстановкой, а также требованиями нормативных документов по антитеррористической и противопожарной безопасности. В городском округе Краснознаменск Московской области в течение прошедших десятилетий сформирован значительный культурный потенциал, но пока не создана необходимая материальная база, что затрудняет городу сохранять имидж одного из ведущих, наиболее благоустроенного и благополучного города Московской области. Вместе с тем накопившиеся проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности города по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на бюджетное финансирование, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Финансирование производится за счет средств бюджета города. Недостаточность бюджетного финансирования требует активных поисков новых форм работы, приносящих доход. При этом Подпрограмма учитывает интересы в первую очередь социально незащищенных слоев - предоставляются льготы инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям. Срок реализации Подпрограммы - 2010-2012 гг. Цели Подпрограммы. Основными целями Подпрограммы являются: - обеспечение единого культурного пространства для представителей разных социальных групп в целях получения доступа к культурным ценностям; - сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия города; - повышение роли культуры в воспитании, просвещении и в обеспечении досуга жителей; - оптимизация и модернизация культурной среды города; - развитие социальной сферы города. Задачи Подпрограммы: - совершенствование форм поддержки творческой деятельности, создание благоприятных условий для развития и реализации имеющегося потенциала творческих сил города; - повышение уровня взаимодействия учреждений культуры города в создании и реализации совместных творческих проектов; - наращивание межрегиональных и международных культурных связей города в целом и прямых связей отдельных творческих коллективов и учреждений культуры; - создание (строительство) новых учреждений культуры; - обеспечение приоритетного развития учреждений культуры и досуга, ориентированных на работу с подростками и молодежью. Поддержка муниципального учреждения по работе с молодежью "Молодежный центр"; - комплексная модернизация и создание инфраструктуры учреждений культуры города с целью повышения культурного уровня и разнообразия услуг в досуговой сфере; - методическое и организационное обеспечение деятельности имеющихся музейных экспозиций (музей города Краснознаменска в ЦРТДЮ, музей в/ч 32103 в 147 ГДО, музей Г.С. Титова в лицее N 1); - обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры, модернизация деятельности образовательных учреждений отрасли и образовательных технологий; - обеспечение свободного доступа к информации и знаниям посредством создания качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения города; - обеспечение конституционных прав граждан на получение качественных услуг в сфере культуры. Ожидаемые результаты: - обеспечение доступности учреждений культуры, культурных благ для всех категорий населения путем равномерного развития социально-культурной инфраструктуры во всех районах города, а также за счет льготного и бесплатного посещения мероприятий сферы культуры учащимися, создание необходимых условий для лиц с ограниченными возможностями; - расширение культурной среды города за счет укрепления культурных традиций; - расширение и улучшение качества услуг, сохранение культурных ресурсов, создание условий и предпосылок для удовлетворения растущих культурных потребностей, запросов и интересов различных групп населения; - формирование позитивного образа города Краснознаменска, повышение его международного авторитета за счет интеграции культуры города в мировое и общероссийское пространство; - создание условий для эффективного сохранения культурного наследия; - укрепление материально-технической и технологической базы учреждений культуры и школ дополнительного образования; - сохранение и укрепление кадрового потенциала системы культуры, повышение социального статуса работников культуры. Таблица N 1 НОРМАТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК В ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРЫ И СООТВЕТСТВИЕ НОРМАТИВАМ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ----T-----------------T---------T---------------------T-------------------¬ ¦N ¦Наименование ¦По ¦Имеется в наличии ¦Примечание ¦ ¦п/п¦показателей ¦нормативу¦ ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------------------+-------------------+ ¦ ¦Детские школы искусств, школы эстетического образования ¦ +---+-----------------T---------T---------------------T-------------------+ ¦1 ¦Детские школы ¦2 ¦2: Детская ¦Исходя из расчета ¦ ¦ ¦искусств, школы ¦ ¦музыкальная школа; ¦охвата 12% учащихся¦ ¦ ¦эстетического ¦ ¦Центр развития ¦1-8 классов ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦творчества детей и ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦юношества ¦школ при средней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вместимости школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусств 180 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ +---+-----------------+---------+---------------------+-------------------+ ¦ ¦Культура ¦ +---+-----------------T---------T---------------------T-------------------+ ¦1 ¦Библиотека ¦1 ¦1: МУК "Центральная ¦ ¦ ¦ ¦общедоступная ¦ ¦муниципальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотека", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(библиотека 147 Дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦офицеров имеет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченный доступ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.к. предназначена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для обслуживания в/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и членов их семей) ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------------------+-------------------+ ¦2 ¦Детские ¦1 ¦Нет (имеется детский ¦Как минимум ¦ ¦ ¦библиотеки ¦ ¦абонемент в ¦1 на населенный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центральной ¦пункт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотеке) ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------------------+-------------------+ ¦3 ¦Юношеские ¦1 ¦Нет ¦Как минимум 1 ¦ ¦ ¦библиотеки ¦ ¦ ¦на населенный пункт¦ +---+-----------------+---------+---------------------+-------------------+ ¦4 ¦Учреждения ¦6-7 ¦1: всего 637 мест ¦50 мест на 1 тыс. ¦ ¦ ¦культуры клубного¦(2000 ¦(с учетом зрительных ¦жителей. ¦ ¦ ¦типа ¦мест) ¦залов Молодежного ¦Средняя мощность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра и Центра ¦клубного учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития творчества ¦- 300 мест. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей и юношества - ¦Число зрительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1206 мест). ¦мест в центральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Из них: ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Молодежный центр ¦культуры клубного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 245; ¦типа должно быть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦147 Дом офицеров ¦не менее 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 637; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творчества детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и юношества - 324 ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------------------+-------------------+ ¦5 ¦Парки культуры ¦1 ¦Нет ¦ ¦ ¦ ¦и отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------------------+-------------------+ ¦6 ¦Музеи ¦2-4 ¦Нет ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------------------+-------------------+ ¦7 ¦Выставочные залы ¦1 ¦Нет ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------------------+-------------------+ ¦8 ¦Профессиональные ¦Нет ¦Нет ¦ ¦ ¦ ¦театры ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------------------+-------------------+ ¦9 ¦Концертные залы, ¦Нет ¦Нет ¦ ¦ ¦ ¦филармонии ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------------------+-------------------+ ¦10 ¦Цирки, цирковые ¦1 ¦Нет ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------------------+-------------------+ ¦11 ¦Кино-, ¦Нет ¦Нет ¦ ¦ ¦ ¦видеоцентры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кино-, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеообъединения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кино-, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеопрокатные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------------------+-------------------+ ¦ ¦Кинотеатры и ¦1-2 ¦Нет ¦Необходимое ¦ ¦ ¦киноустановки ¦ ¦3 ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зрительских мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устанавливается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исходя из расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2-3 места на каждую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тысячу жителей ¦ L---+-----------------+---------+---------------------+-------------------- Примечание. Расчеты нормативной потребности выполнены с учетом роста населения до 40000 человек в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р (ред. от 13.07.2007) "О социальных нормативах и нормах". Основные направления Подпрограммы 1. Нормативно-правовое обеспечение развития культуры. 2. Совершенствование системы управления, организации и информационного обеспечения культуры. 3. Обеспечение преемственности развития культуры. 4. Поддержка многообразия культурной жизни, культурных инноваций. 5. Создание условий для равных возможностей доступа к культурным ценностям жителей города, представителей разных социальных групп. 6. Организация библиотечного обслуживания населения. 7. Совершенствование материально-технической базы. Структура и реализация Подпрограммы Подпрограмма состоит из 3 этапов. Продолжительность каждого этапа составляет календарный год. Подпрограмма состоит из 2 разделов, отражающих основные направления деятельности отдела культуры и молодежной политики в области культуры и искусства: 1. Стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности. 2. Библиотека - муниципальный информационно-культурный центр. Подпрограмма реализуется отделом культуры и молодежной политики администрации городского округа Краснознаменск совместно с муниципальным учреждением культуры "Центральная муниципальная библиотека". Затраты на реализацию Подпрограммы составляют 30821 тыс. руб., в том числе: Из средств местного бюджета: 10621 тыс. руб. Из средств федерального бюджета: 15000 тыс. руб. Инвестиции: 5200 тыс. руб. Доходы от предпринимательской деятельности: 228 тыс. руб. Реализация мероприятий Подпрограммы позволит решить ряд социальных проблем: - создание благоприятных условий для творческой деятельности, освоения новых форм и развития культурного обмена; - увеличение доступности и расширение предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры; - обеспечение конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развития эстетического воспитания молодежи. Стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности Основная идея состоит в том, чтобы обеспечить развитие культурного потенциала города как важного фактора социально-экономического развития населения, повышения качества жизни горожан и создания привлекательного имиджа Краснознаменска для гостей и жителей города. Проблема организации досуга сегодня стоит достаточно остро. От того, как сформировано досуговое поле в конкретном городе, зависит духовное содержание детской, юношеской и молодежной среды. Огромная роль в работе с подрастающим поколением и молодежью принадлежит культурно-досуговым учреждениям. Сохраняя и восстанавливая утраченные традиции, работники культуры города ориентируются на традиционные формы работы: фольклор, классическое искусство, календарные праздники, концертные программы и т.д. При проведении различных городских праздников перед организаторами стоит основная задача: каждый житель города должен найти интересное для себя и своей семьи независимо от возраста и социального статуса. Для решения предполагается: - регулярно оказывать методическую и практическую помощь клубным и культурно-досуговым учреждениям; - разработать эффективный механизм привлечения к участию в культурной жизни города людей с ограниченными возможностями; - увеличивать количество бесплатных формирований; - разрабатывать методические пособия и рекомендации; - производить социологические исследования по изучению запросов населения; - обеспечивать учреждения культуры методическими материалами, сценариями, программами; - проводить семинары-практикумы. Особое внимание следует уделить фестивальному движению. Фестивальное движение имеет огромное значение как для коллективов художественной самодеятельности, так и для зрительской аудитории. Основные задачи: - определение эффективных механизмов привлечения различных групп городского сообщества к участию в формировании и реализации культурной политики города; - разработка системы распространения ценностей культуры, творчества и культурного образа жизни и отдыха среди жителей города (взаимодействие с различными профессиональными группами, СМИ); - развитие системы выявления и поддержки творчески одаренных детей и молодежи; - развитие форм работы с одаренными детьми: организация летнего отдыха (творческие смены), направление на мастер-классы, на дальнейшее профессиональное обучение; - развитие форм работы с людьми с ограниченными возможностями; - развитие материально-технической базы системы обеспечения и поддержки работы с одаренными детьми; - увеличение количества творческих коллективов и занимающихся в них; - рост числа бесплатных коллективов. Ожидаемые результаты: - организация семейного отдыха; - занятость детей, подростков и молодежи творчеством; - оживление фестивального движения; - поддержка коллективов художественной самодеятельности и любительского творчества в г. Краснознаменске; - профилактика и предупреждение наркомании и раннего алкоголизма; - внедрение новых, современных форм культурно-досуговой деятельности и семейного досуга. Библиотека - муниципальный информационно-культурный центр Муниципальное учреждение культуры "Центральная муниципальная библиотека" (далее - Библиотека) в условиях г. Краснознаменска - это своеобразное синтетическое учреждение, которое объединяет в себе функции выставочного зала, образовательного учреждения (комплектование учебниками, выполнение сложных библиографических запросов), культурно-досугового объединения, информационного центра. Библиотека: - создает информационно-образовательное и культурно-досуговое поле; - решает проблему затрудненного доступа к информационно-библиотечным ресурсам страны, отсутствия взаимодействия при внедрении новых информационных технологий; - поощряет читателей принимать участие в культурной, общественной и экономической деятельности; - выдвигает чтение в качестве одного из навыков жизни; - формально или неформально дает образование; - способствует осведомленности о ценности информации и умению ее использовать. Отвечая возрастающим потребностям пользователей, Библиотека постоянно расширяет сеть своих услуг населению. Одновременно Библиотека играет и стабилизирующую роль, снимая напряженность в обществе, предоставляя бесплатный доступ к информации в равной степени всем социальным группам населения, и в силу своей государственности взяла на себя образовательные, просветительные, информационные, методические, учебные и другие функции. В целях улучшения обслуживания посетителей в период 2003-2008 годов осуществлена реконструкция здания Муниципального учреждения культуры "Центральная муниципальная библиотека". Библиотека сегодня - это информационный, культурный и образовательный центр, где собран богатый фонд учебной, научной и художественной литературы, который составляет более 65 тысяч печатных экземпляров. Комплекс залов, оснащенных электронным оборудованием с доступом в корпоративные и глобальные информационные сети, предназначен для современных форм обслуживания читателей, проведения культурных программ, отдыха и общения. В то же время в связи с неудобствами для читателей при реконструкции здания в указанный период снизилось число читателей, и, соответственно, уменьшились количество посещений и книговыдача. Основные задачи: - дальнейшая компьютеризация и развитие современных информационных технологий; - внедрение новых форм работы с молодежью; - создание центра правовой информации; - создание при читальном зале библиотеки отдела искусств и формирование книжного фонда по этой отрасли; - формирование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и культурных запросов населения, обеспечение его сохранности; - заключительный переход на обслуживание читателей в автоматизированном режиме; - создание общего электронного каталога библиотек города; - разработка образовательных, воспитательных, просветительских программ с применением аудиовизуальных технических средств; - обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам других библиотек и информационных систем; - расширение спектра дополнительных платных услуг. Ожидаемые результаты: - обеспечение свободного доступа жителей города в корпоративные и глобальные информационные сети; - реализация прав пользователей на удовлетворение дополнительных потребностей, удовлетворение возросших требований; - вовлечение в библиотечное обслуживание новых категорий пользователей; - повышение комфортности библиотечного обслуживания; - более широкий спектр информационных услуг, расширение возможностей пользователей по получению и поиску высококачественной информации; - автоматизация наиболее трудоемких процессов; - совершенствование методов обслуживания читателей, форм предоставления информации в максимально короткие сроки, обеспечение гибкости, постоянной доступности. Задачи отдела культуры на период 2010-2012 гг. Основные направления деятельности в области культуры в 2010, 2011, 2012 годах связаны с обеспечением общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех категорий населения города. Всего в 2010, 2011, 2012 годах на решение подпрограммных мероприятий в сфере культуры запланирована 30821 тысяча рублей, из них на следующие направления: - создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей городского округа Краснознаменск Московской области позитивных ценностных установок; - обеспечение культурного обслуживания населения городского округа Краснознаменск Московской области с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп; - создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения городского округа Краснознаменск Московской области; - обеспечение доступности культуры для жителей городского округа Краснознаменск Московской области; - сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия. 2. Организация библиотечного обслуживания населения: - комплектование и обеспечение сохранности фондов муниципальных библиотек; - компьютеризация, развитие информационных технологий; - создание центра правовой информации; - обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам других библиотек и информационных систем; - проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий, организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций; - развитие материально-технической базы муниципального учреждения культуры "Центральная муниципальная библиотека"; - расширение спектра дополнительных платных услуг. Таблица N 2 Объемы и источники финансирования Подпрограммы ----T--------------------------------T--------------------T---------------¬ ¦N ¦Содержание мероприятий ¦Источник ¦Объем ¦ ¦п/п¦ ¦финансирования ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦2010¦2011¦2012 ¦ +---+--------------------------------+--------------------+----+----+-----+ ¦1 ¦Строительство (укрепление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально-технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития услуг культуры): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- строительство краеведческого ¦Федеральный бюджет ¦ - ¦ 390¦ 7410¦ ¦ ¦музея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание экспозиции ¦Местный бюджет ¦ - ¦ - ¦ 2100¦ ¦ ¦краеведческого музея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- реставрация парка Победы ¦Инвестиции ¦ - ¦1400¦ - ¦ ¦ ¦- строительство выставочной ¦Федеральный бюджет ¦ - ¦ 360¦ 6840¦ ¦ ¦художественной галереи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- благоустройство и оснащение ¦Инвестиции ¦ - ¦3800¦ - ¦ ¦ ¦зоны отдыха в районе городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦озера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------------------+----+----+-----+ ¦2 ¦Создание условий для организации¦Местный бюджет ¦1884¦2048¦ 2226¦ ¦ ¦досуга и обеспечения жителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города услугами организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------------------+----+----+-----+ ¦3 ¦Организация библиотечного ¦Местный бюджет ¦ 653¦ 710¦ 772¦ ¦ ¦обслуживания населения ¦Доходы от ¦ 70¦ 75¦ 83¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------------------+----+----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦2607¦8783¦19431¦ +---+--------------------------------+--------------------+----+----+-----+ ¦ ¦ ¦Итого ¦ 30821¦ L---+--------------------------------+--------------------+---------------- Примечание. Расчет объема финансирования на 2010 г. произведен на основании утвержденных сметных назначений. Расчеты 2011, 2012 годов произведены с учетом коэффициента-дефлятора 1,087. В расчет не включены расходы на заработную плату, коммунальные услуги и налог на имущество. Таблица N 3 РАСЧЕТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ НА 2010, 2011, 2012 ГГ. |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | N | Мероприятия | Финансирование | | п/п | | (тыс. руб.) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | | | 2010 | 2011 | 2012 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | | Организация досуга населения города. Календарные праздники | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 1. | Масленица | 114 | 100 | 114 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 2. | Международный женский день | 86 | 80 | 86 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 3. | Праздник Весны и Труда | 75 | 75 | 75 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 4. | День Победы | 500 | 450 | 500 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 5. | День защиты детей | 20 | 20 | 20 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 6. | День России | 9 | 9 | 9 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 7. | День медицинского работника | 86 | 50 | 86 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 8. | День знаний | 70 | 50 | 70 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 9. | День города | 500 | 680 | 500 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 10. | День учителя | 87 | 50 | 87 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 11 | День милиции | 87 | 70 | 87 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 12. | Новогодние и рождественские праздники | 200 | 200 | 200 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | | Итого | 1834 | 1834 | 1834 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | | Международные, областные, городские фестивали и конкурсы | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 13. | 14, 15, 16 фестивали хоровой музыки | 20 | 40 | 60 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 14. | 7, 8, 9 хореографические фестивали "Звездный хоровод" | 15 | 35 | 40 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 15. | 4, 5, 6 фестивали эстрадной песни "Рассвет встает | 15 | 35 | 42 | | | над городом" | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 16. | Проведение и участие в международных, всероссийских | - | 54 | 150 | | | и межрегиональных фестивалях, конкурсах, творческих | | | | | | сменах для одаренных детей и молодежи города. Участие | | | | | | в проектах федерального агентства по культуре | | | | | | и кинематографии Министерства культуры Московской | | | | | | области. Организация и проведение тематических | | | | | | конференций, семинаров по проблемам культуры | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | 17. | Проектирование необходимых по нормативам объектов | - | 50 | 100 | | | (Городской парк культуры и отдыха) | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | | Итого | 50 | 214 | 392 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| | | Всего | 1884 | 2048 | 2226 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————| Оценка эффективности реализации Подпрограммы Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается в повышении социальной роли культуры в результате: - создания благоприятных условий для творческой деятельности, освоения новых форм и развития культурного обмена; - увеличения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры; - сохранения и развития культурного наследия муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской области; - повышения престижа творческих работников, обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развития эстетического воспитания молодежи; - укрепления материально-технической базы муниципального учреждения культуры "Центральная муниципальная библиотека", дальнейшего ее развития; - увеличения числа читателей муниципального учреждения культуры "Центральная муниципальная библиотека" на 65% и книговыдачи на 60%. Подпрограмма будет иметь позитивные результаты для общественной и политической жизни города. Важно сохранять и развивать имеющуюся систему художественного образования, поддерживать самобытные творческие коллективы, модернизировать библиотеку, широко внедрять информационно-коммуникационные технологии и новое оборудование, устранять неравномерности развития социально-культурной инфраструктуры в городе. Заявлены приоритетность работы с молодежью и подростками, оказание поддержки одаренным детям, авторам новых идей и методов творчества. Учреждения культуры должны быть доступны для всех категорий населения, а культурная среда - постоянно расширяться и улучшаться. Только так можно создать условия для сохранения и приумножения культурного наследия, обеспечить реализацию культурных потребностей жителей, формировать позитивный образ города Краснознаменска. Глава городского округа А.В. Николаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|