Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Лобня от 25.09.2011 № 220/11

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                  от 25 сентября 2012 г. N 220/11


     О новой редакции Регламента Совета депутатов города Лобня


     Рассмотрев проект  Регламента  Совета депутатов  города  Лобня,
учитывая предложения рабочей группы, Совет депутатов
     
     решил:
     
     1. Считать утратившими силу решения Совета депутатов N 32/03 от
15.03.2001, N 3/31 от 27.05.2004, N 55/46 от 27.03.2008, N 85/47  от
24.04.2008, N 83/3 от 28.05.2009.
     2. Принять  Регламент Совета  депутатов  города Лобня  в  новой
редакции.
     3. Контроль  за  исполнением  данного  решения  и   соблюдением
Регламента Совета  депутатов возложить на  председателя комиссии  по
соблюдению Регламента  Совета депутатов города  Лобня и  депутатской
этики Малову Э.П.
     4. Решение  вступает  в   силу  после  подписания  и   подлежит
опубликованию в газете "Лобня".
     5. Регламент разместить на официальном сайте города Лобня.


     Глава
     города Лобня Н.Н. Гречишников


              РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЛОБНЯ

                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1

     Совет депутатов города Лобня (далее  - Совет) в соответствии  с
Уставом города Лобня  является постоянно действующим и  единственным
представительным  органом  местного  самоуправления  города   Лобня.
Численный состав Совета - 21 депутат.

     Статья 2

     Настоящий Регламент является нормативным правовым актом  города
Лобня,  устанавливающим  порядок деятельности,  основные  правила  и
процедуры работы Совета.

     Статья 3

     Совет осуществляет   свои    полномочия   в   соответствии    с
Конституцией РФ, законодательством  РФ, Московской области,  Уставом
города Лобня, и другими нормативными правовыми актами города  Лобня,
и настоящим Регламентом.

     Статья 4

     Деятельность Совета строится на принципах:
     - законности;
     - самостоятельности, независимости и ответственности;
     - защиты прав и интересов жителей города Лобня;
     - гласности и учета общественного мнения;
     - сочетания местных и государственных интересов.

     Статья 5

     Деятельность Совета  осуществляется  в виде  заседаний  Совета,
участия депутатов  в работе  комиссий  и групп,  работы депутатов  в
избирательных округах.

          Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 6

     Депутат Совета  является  полномочным  представителем   жителей
города  Лобня  при  решении всех  вопросов,  относящихся  к  ведению
представительных органов местного самоуправления.
     Депутаты Совета осуществляют свои  полномочия, как правило,  на
непостоянной основе.
     На постоянной основе может работать  не более 10% депутатов  от
установленной численности Совета.

     Статья 7

     Каждый депутат  отвечает  за  одно  или  несколько  направлений
работы Совета. Распределение обязанностей между депутатами,  графики
приема избирателей и иных мероприятий Совета утверждаются  решениями
Совета.

     Статья 8

     Каждому депутату Совета гарантируются права:
     - избирать и быть избранными в органы Совета;
     - предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы  о
внесении на  рассмотрение Совета  проектов, в том  числе о  внесении
изменений в действующие решения;
     - вносить предложения и замечания  по повестке дня, по  порядку
рассмотрения и  существу обсуждаемых вопросов,  поправки к  проектам
решений и к другим актам Совета;
     - вносить  предложения  о  заслушивании  на  заседании   Совета
внеочередного отчета или информации любого органа либо  должностного
лица администрации;
     - ставить  вопрос  о  недоверии  составу  образованных  Советом
органов;
     - участвовать  в  прениях,   задавать  вопросы  докладчикам   и
председательствующему на  заседании, требовать  ответа, выступать  с
обоснованием  своих предложений  и  по мотивам  голосования,  давать
справки;
     - оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие,  по
его мнению, общественное значение;
     - на  включение   в  протокол   заседания  Совета   переданного
председательствующему текста выступления,  не оглашенного в связи  с
прекращением прений;
     - на  организацию депутатских  групп  численностью не  менее  3
депутатов.

     Статья 9

     Депутат обязан:
     1) обеспечивать  соблюдение Конституции  Российской  Федерации,
федеральных законов, Устава  Московской области, законов  Московской
области, Устава и иных нормативных правовых актов города Лобня;
     2) принимать личное  участие в заседаниях  Совета и  постоянных
депутатских комиссий Совета;
     3) соблюдать нормы депутатской этики;
     4) обеспечивать соблюдение и защиту законных интересов граждан;
     5) поддерживать регулярную связь с избирателями своего  округа.
В этих целях он:
     - отвечает на письма граждан;
     - осуществляет  не  реже  одного  раза  в  месяц  в  помещении,
расположенном  на  территории  города,  максимально  приближенном  к
избирательному округу, прием избирателей;
     - изучает  поступившие  от избирателей  наказы,  предложения  и
замечания;
     - направляет депутатские запросы;
     - отчитывается не  реже одного  раза в  год перед  избирателями
своего округа непосредственно на встречах либо иным способом;
     - информирует  избирателей  о своей  депутатской  работе  через
средства массовой информации;
     6) состоять в  одной  из комиссий  Совета.  Депутат может  быть
членом нескольких комиссий, рабочих групп.

     Статья 10

     Депутат вправе  иметь   помощников  на  общественных   началах.
Положение о помощнике утверждается Советом.

     Статья 11

     Компенсация за  проезд  депутатов  на  всех  видах   городского
пассажирского  транспорта,  за исключением  такси,  производится  из
бюджета города  Лобня за  счет средств,  выделенных на  деятельность
Совета.

     Статья 12

     Размер компенсации затрат, связанных с деятельностью работающих
на непостоянной основе депутатов  Совета, устанавливается Советом  и
выплачивается из средств бюджета города Лобня.

                      Глава 3. КОМИССИИ СОВЕТА

     Статья 13

     Совет избирает  из числа  депутатов  на срок  своих  полномочий
постоянные комиссии для  предварительного рассмотрения и  подготовки
вопросов,  относящихся к  ведению  Совета, разработок  заключений  и
предложений по соответствующим разделам проекта местного бюджета,  а
также   для   содействия   проведению  в   жизнь   решений   Совета,
осуществления в  пределах компетенции  Совета контроля  деятельности
администрации  города,   предприятий,   учреждений  и   организаций,
расположенных на территории города Лобня.

     Статья 14

     Персональный состав  постоянных   комиссий,  их   председатели,
заместители  председателей, а  также  ответственные за  определенные
Советом направления деятельности утверждаются решениями Совета.

     Статья 15

     Заседания комиссий проводятся не реже одного раза в месяц.

     Статья 16

     Совет может образовывать временные комиссии или рабочие группы.
Задачи, численность, объем и срок их полномочий определяются Советом
при их образовании.

     Статья 17

     Для решения и  подготовки  вопросов Совет  может привлекать  на
платной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы
в Совет специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом
совещательного голоса.

     Статья 18

     Постоянные и временные комиссии  и рабочие группы  ответственны
перед Советом и ему подотчетны.

     Статья 19

     Организация деятельности каждой комиссии Совета  осуществляется
председателем  комиссии,  который   не  реже   одного  раза  в   год
информирует Совет о деятельности комиссии.

     Статья 20

     Заседания комиссии (группы) являются открытыми.

     Статья 21

     Отчеты о работе  комиссий (групп)  заслушиваются на  заседаниях
Совета.  При  неудовлетворительной оценке  Советом  работы  комиссии
(группы) состав ее может быть изменен.

     Статья 22

     Администрация города  оказывает  помощь комиссиям  (группам)  в
организации их делопроизводства.

                    Глава 4. РУКОВОДСТВО СОВЕТА

     Статья 23

     Глава города   является   высшим  должностным   лицом   города,
наделенным собственными  полномочиями по  решению вопросов  местного
значения в  соответствии с  Уставом  города Лобня,  входит в  состав
Совета и исполняет полномочия председателя Совета.
     Глава города избирается Советом депутатов из состава  депутатов
Совета на заседании  Совета тайным  голосованием на срок  полномочий
Совета:
     - правом выдвижения кандидатур для избрания на должность  главы
города обладают депутаты  Совета. Допускается самовыдвижение.  После
начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается;
     - обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета;
     - избранным главой города считается депутат Совета, за которого
проголосовало не  менее   половины   от  установленной   численности
депутатов  Совета. В  случае  если на  должность  главы города  было
выдвинуто более двух  кандидатур и ни один  из кандидатов не  набрал
необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум
кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
     - если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов  не
набрал  половины  голосов  от  установленной  численности  депутатов
Совета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением  кандидатур.
При  этом повторное  выдвижение  прежних кандидатур  допускается  не
более 2 раз.

     Статья 24

     Заместитель председателя Совета  избирается  из состава  Совета
тайным голосованием, если за него проголосовало не менее половины от
установленной  численности  депутатов  Совета  на  срок   полномочий
Совета.
     Кандидатуры на   должность  заместителя   председателя   Совета
выдвигаются главой города.
     По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится
обсуждение, в  ходе  которого  кандидаты  выступают  и  отвечают  на
вопросы депутатов.
     В случае если выдвинуто более одного кандидата и ни один из них
не получил требуемого  для  избрания большинства  голосов от  общего
числа депутатов  Совета,  проводится повторное  голосование по  двум
кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
     Если при  голосовании по  двум  кандидатурам  ни один  из  двух
кандидатов не набрал большинства  голосов от общего числа  депутатов
Совета,  то   проводятся  повторные  выборы   с  новым   выдвижением
кандидатур.  При  этом   повторное  выдвижение  прежних   кандидатур
допускается не более 2 раз.
     Избрание заместителя председателя  Совета оформляется  решением
Совета.
     В период  временного  отсутствия  главы  города  и  заместителя
председателя  Совета  организацию деятельности  Совета  осуществляет
один из депутатов по поручению главы города Лобня.

     Статья 25

     1. Глава города:
     - обеспечивает осуществление  Советом  депутатов полномочий  по
решению  вопросов  местного  значения  и  отдельных  государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления города  Лобня
федеральными законами и законами Московской области;
     - издает   в   пределах  своих   полномочий   постановления   и
распоряжения  по  вопросам   организации  деятельности  Совета.   Во
исполнение   решений   Совета  он   может   подписывать   совместные
распоряжения главы города и руководителя администрации города;
     - подписывает  и обнародует  в  порядке, установленном  Уставом
города Лобня, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
     - организует работу  Совета,  в том  числе созывает  заседания,
формирует повестку дня;
     - председательствует на заседаниях Совета;
     - созывает внеочередное заседание Совета;
     - ежегодно  представляет  населению,  Совету  отчет  об  итогах
работы Совета;
     - заключает контракт с руководителем администрации города;
     - содействует развитию деловых связей, осуществляемых в  рамках
программ, планов и решений, принятых Советом;
     - представляет  город во  взаимоотношениях  с другими  органами
местного самоуправления, организациями, предприятиями,  учреждениями
и  жителями  города   Лобня,  с  органами  местного   самоуправления
муниципальных  образований   Московской  области,   государственными
органами законодательной и исполнительной власти;
     - оказывает  содействие депутатам  Совета  в осуществлении  ими
своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
     - принимает меры  по обеспечению  гласности в  работе Совета  и
учету общественного мнения;
     - решает иные  вопросы, поручаемые Советом  или возлагаемые  на
него законодательством РФ;
     - подотчетен  Совету  и   может  быть  отозван  путем   тайного
голосования, если за это решение проголосовало 2/3 от  установленной
численности Совета.
     Добровольное сложение    главой   города    своих    полномочий
удовлетворяется на основании его письменного заявления  голосованием
не менее  половины  от установленной  численности  Совета. В  случае
непринятия  Советом  отставки  глава  города  вправе  сложить   свои
полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

     Статья 26

     Полномочия заместителя   председателя    Совета   могут    быть
прекращены   досрочно    в   случаях,   предусмотренных    настоящим
Регламентом.
     Заместитель председателя   Совета   может   быть   отозван   по
инициативе главы города путем тайного голосования по решению Совета.
     Решение о   досрочном   прекращении   полномочий    заместителя
председателя   Совета    принимается    большинством   голосов    от
установленного числа депутатов Совета и оформляется решением Совета.
     Заместитель председателя Совета вправе добровольно сложить свои
полномочия на основании личного заявления.
     Добровольное сложение  заместителем председателя  Совета  своих
полномочий  удовлетворяется   на  основании  письменного   заявления
решением Совета.
     В связи с  принятием  решения о  досрочном сложении  полномочий
заместителя председателя Совета  проводятся выборы в соответствии  с
настоящим Регламентом.

                     Глава 5. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

     Статья 27

     Основной формой работы Совета являются заседания, на которых он
решает вопросы, отнесенные к  его компетенции законодательством  РФ,
Московской области, Уставом города Лобня, настоящим Регламентом.

     Статья 28

     Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не  менее
2/3 (14) от установленной численности Совета.

     Статья 29

     Заседания Совета  проводятся  открыто и  гласно.  Совет  вправе
принять решение о проведении  закрытого заседания, на котором  имеют
право  присутствовать   руководитель  администрации  города   Лобня,
прокурор  города  Лобня,  их  официальные  представители,  а   также
приглашенные Советом лица.
     Открытые заседания  Совета  могут транслироваться  по  радио  и
телевидению. Информационные сообщения о работе Совета публикуются  в
местных  СМИ, а  также  передаются по  радио  и телевидению.  Фото-,
киносъемка, аудио- и видеосъемка открытого заседания присутствующими
гражданами и представителями  прессы не требуют особого  разрешения,
если не будет принято отдельное решение Совета.

     Статья 30

     Заседания Совета созываются главой города, а в его отсутствие -
заместителем председателя Совета.
     О времени  заседаний Совета  и  месте  их проведения,  а  также
вопросах, вносимых на рассмотрение, глава города сообщает  депутатам
и представляет  необходимые материалы  не позднее  чем за  3 дня  до
начала заседаний Совета.

     Статья 31

     Внеочередные заседания  Совета  созываются  не  позднее  чем  в
десятидневный срок:
     - по инициативе главы города, а в его отсутствие -  заместителя
председателя Совета;
     - по требованию руководителя администрации;
     - по   требованию  не   менее   7  депутатов,   подтвержденному
письменным коллективным заявлением на имя главы города.
     О назначении внеочередных заседаний уведомляются все депутаты в
течение суток.

     Статья 32

     Подлежат обязательному  включению  в  повестку  дня   заседания
предложения:
     - главы города;
     - руководителя администрации города;
     - группы не менее чем из 7 депутатов;
     - органов  прокуратуры  и   представляемая  ими  информация   о
незаконных действиях органов местного самоуправления.

     Статья 33

     В первоочередном порядке  на заседаниях Совета  рассматриваются
вопросы:
     - принятие и изменение Устава города;
     - утверждение бюджета города, отчета о его исполнении;
     - установление городских налогов, сборов, пошлин и платежей  (в
том числе за использование  земельных участков), а также порядка  их
взимания;
     - образование  городских  фондов,  утверждение  отчетов  об  их
использовании;
     - рассмотрение    вопросов     административно-территориального
деления города;
     - установление использования земли и других природных ресурсов,
объектов культурного    наследия,    охраны    объектов     природы,
разграничения собственности и управления недвижимостью, приватизации
имущества города;
     - утверждение планов и  программ экономического, социального  и
экологического развития города, отчетов об их использовании;
     - дача   согласия    на   привлечение    депутата   Совета    к
дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
     - о протесте прокурора города Лобня на решение Совета;
     - о законодательной инициативе;
     - утверждение  сметы   расходов  на  организацию   деятельности
Совета;
     - принятие и изменение Регламента Совета;
     - избрание и освобождение от должности главы города;
     - выражение недоверия должностному лицу.

     Статья 34

     Повестка дня заседания Совета может включать основные  вопросы,
вопросы в  части "разное",  организационные вопросы,  информационные
сообщения.  Основными   являются  вопросы  нормативного   характера,
отнесенные  к  компетенции  Совета  действующим   законодательством,
требующие подготовки в установленном порядке. Вопросы, отнесенные  к
части  "разное",  носят порученческий  характер.  К  организационным
относятся вопросы выборов, выражения недоверия руководителям рабочих
органов Совета, об утверждении  и изменении состава рабочих  органов
Совета.

     Статья 35

     Повестка дня и  порядок работы Совета  утверждаются Советом  по
представлению главы города. Предложения и замечания к повестке дня и
порядку работы заседаний передаются депутатами Совета главе города в
письменном виде  либо  излагаются ими  в выступлениях.  Предложения,
поступившие в письменном виде, оглашаются главой города на заседании
в порядке их поступления.

     Статья 36

     Вопрос о  включении  дополнительно  поступающих  предложений  в
повестку дня заседания  Совета решается путем открытого  голосования
по каждому предложению не  менее 1/2 от присутствующих на  заседании
депутатов. Вопрос снимается с повестки дня заседания Совета, если об
этом сделано  заявление лицом  или органом, внесшим  этот вопрос  на
рассмотрение, по решению Совета.

     Статья 37

     Депутат обладает  правом  решающего голоса  по  всем  вопросам,
рассматриваемым   Советом.   В  порядке,   установленном   настоящим
Регламентом,  депутаты  вправе обращаться  с  запросами,  предлагать
вопросы для рассмотрения Совета, вносить предложения по повестке дня
заседания,  порядку рассмотрения  и  существу обсуждаемых  вопросов,
участвовать в прениях, задавать  вопросы, вносить проекты решений  и
поправки к  ним, выступать  с  обоснованием своих  предложений и  по
мотивам голосования, давать справки.

     Статья 38

     Просьбы о предоставлении  слова  для выступления  в прениях  по
рассматриваемому Советом вопросу выражаются поднятием руки.

     Статья 39

     Депутат выступает   на    заседании    Совета   только    после
предоставления ему слова председательствующим.  Председательствующий
на заседании  предоставляет  слово в  порядке поступления  заявлений
депутатов на выступление.

     Статья 40

     Никто не вправе  выступать на заседании  Совета без  разрешения
председательствующего.

     Статья 41

     Передача права  на выступление  в  пользу другого  депутата  не
допускается. Вопросы докладчикам или выступающим задаются в устной и
письменной форме.

     Статья 42

     Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу один раз. Право
повторного выступления   предоставляется    только   докладчику    и
содокладчику.  При  обсуждении   поправок  выступают  только   автор
поправки и автор проекта решения или докладчик.

     Статья 43

     Выступающий на  заседании  Совета не  вправе  нарушать  правила
депутатской этики - употреблять  в своей речи грубые,  некорректные,
оскорбительные  выражения,  наносящие  ущерб  чести  и   достоинству
депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения  в
чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к
насильственным   или  незаконным   действиям,   а  также   превышать
отведенное  для  выступления  время. В  случае  нарушения  указанных
правил председательствующий предупреждает  выступающего, а в  случае
повторного нарушения - лишает его права выступления в течение  всего
заседания.
     В случае превышения  отведенного для  выступления времени  либо
отклонения  от обсуждаемой  темы  председательствующий вправе  после
предупреждения лишить выступающего слова.

     Статья 44

     Рассмотрение и  принятие решений  Совета  допускается только  в
рамках вопросов, включенных в повестку дня.

     Статья 45

     Депутаты в случае невозможности прибыть на заседание Совета или
принять участие  в  заседании   комиссии,  рабочей  группы   обязаны
сообщить о причинах отсутствия главе города до начала заседания.

     Статья 46

     Если к  назначенному  сроку  открытия  заседания  не   прибудет
требуемого  для  кворума числа  депутатов,  то  председательствующий
объявляет заседание несостоявшимся.

     Статья 47

     В заседаниях  Совета  с  правом  совещательного  голоса   могут
принимать участие жители города Лобня, приглашенные должностные лица
организаций, учреждений, предприятий, представители средств массовой
информации. Вопрос о количестве и персональном составе  приглашаемых
лиц для участия  в работе  Совета решается главой  города, а в  ходе
заседания - большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
     Приглашенные на    заседание    Совета   имеют    все    права,
предусмотренные   для   депутатов,   кроме   права   участвовать   в
голосовании. Председательствующий  на  заседании Совета  информирует
депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
     Приглашенные обязаны    соблюдать   порядок    и    подчиняться
распоряжениям председательствующего.

     Статья 48

     Председательствующий на  заседании  Совета  (глава  города  или
заместитель председателя Совета):
     1. Обеспечивает выполнение настоящего Регламента.
     2. Руководит заседаниями Совета, следит за соблюдением  кворума
и принятием депутатами порядка работы.
     3. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим
на заседании   без   комментариев   и   оценки   выступлений.    При
необходимости  высказаться  по   существу  вопроса  берет  слово   в
соответствии с настоящим Регламентом.
     4. Предоставляет   слово   для   выступлений   в   прениях   по
рассматриваемому Советом вопросу  лицам, приглашаемым на  заседание.
При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
     5. При  нарушении  порядка  в  зале  прерывает  заседание  либо
принимает  меры  для  удаления   из  зала  нарушителя  порядка,   не
являющегося депутатом Совета.
     6. Оглашает письменные запросы, заявления и справки  депутатов,
предоставляет  депутатам  слово  для  устных  запросов,  вопросов  и
справок,  а также  для  замечаний по  ведению  заседания в  порядке,
предусмотренном настоящим Регламентом.
     7. Ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке
поступления.
     8. Проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения
Совета, и объявляет его результаты.
     9. Способствует духу  сотрудничества, сближения позиций  сторон
по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
     10. Организует  проведение консультаций  с  депутатами в  целях
преодоления разногласий  и разрешения вопросов,  возникающих в  ходе
работы заседания.
     11. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.
     12. Организует   ведение   протоколов   заседаний   Совета    и
подписывает их.

     Статья 49

     На каждом заседании  ведутся протоколы.  В протоколе  заседания
указываются:
     1. Наименование Совета, дата и порядковый номер заседания.
     2. Число депутатов, избранных  в Совет, число присутствующих  и
отсутствующих депутатов.
     3. Повестка  дня   заседания  Совета,   фамилия  докладчика   и
содокладчика по каждому вопросу.
     4. Фамилии  депутатов,  выступающих  в  прениях  (для  лиц,  не
являющихся  депутатами, -  должности),  а также  депутатов,  внесших
запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам.
     5. Перечень всех рассматриваемых  проектов решений с  указанием
числа  голосов, поданных  "за",  "против", воздержавшихся  из  числа
депутатов, принявших участие в голосовании.

     Статья 50

     К протоколу  заседания  прилагаются  тексты  принятых   Советом
решений,  список  присутствующих  на  заседании  депутатов,   список
отсутствующих с  указанием причин  отсутствия, список  приглашенных,
тексты  докладов и  содокладов,  содержание выступлений,  письменные
предложения и замечания депутатов Совета и приглашенных лиц.
     Протокол заседания оформляется  в  десятидневный срок.  Депутат
Совета имеет право ознакомиться с оформленным протоколом.

     Статья 51

     Подлинные экземпляры  протоколов  в  течение  срока  полномочий
Совета хранятся  в  Управлении по  обеспечению деятельности  органов
местного  самоуправления,  затем   сдаются  в  городской  архив   на
постоянное хранение.

     Статья 52

     Организационно-техническое обеспечение   деятельности    Совета
осуществляет администрация города Лобня.

             Глава 6. ВРЕМЕННОЙ РЕЖИМ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

     Статья 53

     Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц.

     Статья 54

     Продолжительность заседания   Совета    и   перерывы   в    нем
определяются Советом исходя из принятой повестки дня.

     Статья 55

     Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
     1) для докладов - до 20 минут;
     2) для содокладов - до 10 минут;
     3) для выступления в прениях, для оглашения обращений  граждан,
для информационных сообщений - до 5 минут; для заключительного слова
- до 5 минут. Докладчик вправе отказаться от заключительного слова;
     4) для   повторных  выступлений,   а   также  при   постатейном
обсуждении решений Совета - до 2 минут;
     5) для  сообщений,  справок, вопросов,  выдвижения  кандидатур,
выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов -
до 1 минуты;
     6) по порядку ведения заседания,  для ответа на вопросы и  дачи
разъяснений  -  в  пределах  1 минуты  и  может  быть  предоставлено
председательствующим вне очереди.

     Статья 56

     В конце заседания отводится 5 минут для объявлений, справок.
     По истечении   установленного   времени    председательствующий
предупреждает об  этом  выступающего, а  затем  вправе прервать  его
выступление.
     С согласия      большинства      присутствующих       депутатов
председательствующий   может  установить   общую   продолжительность
обсуждения  вопроса,  включенного   в  повестку  заседания,   время,
отводимое на вопросы и ответы, продлив время выступления.

     Статья 57

     Прения прекращаются   по   решению   Совета,   если   за    это
проголосовало более половины депутатов, присутствующих на  заседании
Совета.   В   случае   принятия   решения   о   прекращении   прений
председательствующий  обязан   предоставить   одну  минуту   каждому
депутату, настаивавшему на выступлении.

        Глава 7. ГОЛОСОВАНИЕ ДЕПУТАТОВ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА

     Статья 58

     Депутаты Совета  обязаны  лично  осуществлять  свое  право   на
голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования,  не
вправе подать свой голос позже.

     Статья 59

     Голосование на заседании Совета, как правило, открытое.

     Статья 60

     Тайное голосование  проводится  при  рассмотрении  персональных
вопросов:
     - избрание  главы  города,  заместителя  председателя   Совета,
руководителя     администрации    города     Лобня,     председателя
Контрольно-счетной палаты города Лобня;
     - иных вопросов по требованию не менее 7 депутатов Совета.
     Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия.
В счетную комиссию  не могут  входить те  депутаты, по  кандидатурам
которых проводится голосование.
     Бюллетени изготавливаются  под  контролем счетной  комиссии  по
утверждаемой  Советом форме  и  в определенном  Советом  количестве.
Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В
бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или
по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".

     Статья 61

     По требованию не менее 7 депутатов Совета проводится  поименное
голосование. Оно не может  быть проведено по персональному  вопросу.
Результаты его  отражаются в  протоколе Совета  с указанием  фамилий
депутатов и их волеизъявлений.

     Статья 62

     Перед голосованием  проекта  решения  за  основу  или  в  целом
депутатам   предоставляется   возможность   выступить   по   мотивам
голосования только один раз.

     Статья 63

     Решения Совета   принимаются  путем   голосования.   Результаты
голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за",  "против"
и "воздержался".

     Статья 64

     Для принятия  решений,  если  это  не  определено  прямо  иными
статьями Регламента, необходимо:
     - не менее 2/3 голосов  (14) "за" от установленной  численности
Совета  по  вопросам: принятия  Устава  муниципального  образования,
изменений  и  дополнений  к нему,  Регламента  Совета,  самороспуска
Совета,  принятия  решения   о  проведении  референдума,   закрытого
заседания Совета;
     - не менее 1/2 голосов  (11) "за" от установленной  численности
Совета по вопросам: выборов главы города и заместителя  председателя
Совета,  руководителя  администрации  города  Лобня  и  председателя
Контрольно-счетной  палаты   города   Лобня,  принятия   нормативных
правовых  актов   города  Лобня,   решений  нормативного   правового
характера Совета, при утверждении повестки дня для заседания  Совета
в целом;
     - не менее 1/2 голосов "за" от числа депутатов,  присутствующих
на заседании, по вопросам принятия повестки дня заседания Совета  за
основу  и  включения  в  нее дополнений  и  изменений  (до  принятия
повестки дня заседания  в целом), а  также по вопросам  процедурного
характера;
     - не  менее   1/3  (7)   голосов  "за"   от  числа   депутатов,
присутствующих на заседании, по вопросу включения дополнений в часть
"информационные  сообщения"  повестки   дня  заседания  Совета   (до
принятия повестки дня заседания Совета в целом);
     - не менее 1/2 голосов "за" от установленной численности Совета
по иным вопросам.

 Глава 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ,
                        ОБСУЖДАЕМЫХ СОВЕТОМ

     Статья 65

     Вопросы для  рассмотрения  на  заседании  Совета   предлагаются
главой города Лобня, депутатами Совета, руководителем администрации,
прокурором города Лобня.

     Статья 66

     Проекты решений    Совета    для   печати    и    тиражирования
предоставляются  в Управление  по  обеспечению деятельности  органов
местного самоуправления не позднее чем за 4 дня до заседания Совета.

     Статья 67

     Проект решения  о  введении   или  отмене  городских   налогов,
освобождении от  их уплаты,  о финансовых  обязательствах города,  а
также  предусматривающий  расходы,   покрываемые  за  счет   средств
городского бюджета,  может быть  внесен в Совет  только при  наличии
заключений  руководителя  администрации  и  профильной   депутатской
комиссии.

     Статья 68

     Проекты решений, справки и другие материалы к заседанию  Совета
предоставляются   депутатам,  руководителю   администрации   города,
прокурору,  а  также  другим заинтересованным  лицам  и  органам  не
позднее чем за три дня до заседания Совета.

     Статья 69

     Процедура принятия решений по  вопросам, включенным в  повестку
дня заседания Совета, следующая:
     1) доклад по проекту решения;
     2) ответы докладчика на вопросы;
     3) содоклад;
     4) ответы содокладчика на вопросы;
     5) прения по докладам;
     6) голосование по представленному  проекту решения "за  основу"
(докладчик имеет право  по согласованию  с другими авторами  проекта
решения внести в него изменения перед голосованием);
     7) голосование по каждой  поправке (автор поправки может  снять
ее  с  голосования,  редакционные  поправки  могут  приниматься  без
голосования);
     8) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными
в проект решения поправками.

     Статья 70

     При наличии  альтернативных   проектов  решений  по   вопросам,
включенным в повестку  дня заседания, и при  условии, что каждый  из
них   приготовлен  в   установленном   Регламентом  порядке,   Совет
заслушивает доклады  по каждому  из этих проектов.  После прений  по
докладам  перед  голосованием   за  основу  Совет  путем   открытого
справочного  голосования (ведется  подсчет  голосов, поданных  "за")
определяет, какой из проектов  принимается за основной, и именно  по
нему проводится голосование "принять за основу".

     Статья 71

     Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на  заседаниях
Совета осуществляется в трех  чтениях, если Советом применительно  к
конкретному проекту не будет принято другое решение.

     Статья 72

     При рассмотрении Советом проекта нормативного правового акта  в
первом  чтении   обсуждаются  его  основные   положения,  вопрос   о
необходимости его принятия,  дается общая оценка концепции  проекта.
При рассмотрении проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за
счет   средств    городского    бюджета,   учитывается    заключение
администрации города.
     По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта в
первом чтении Совет может принять следующие решения:
     а) одобрить основные положения проекта и продолжить работу  над
ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
     б) отклонить проект.

     Статья 73

     При подготовке проекта нормативного  правового акта ко  второму
чтению  проект  дорабатывается   с  учетом  имеющихся   предложений,
замечаний, поправок. По результатам обсуждения проекта  нормативного
правового акта во втором чтении Совет может:
     а) принять проект за основу;
     б) направить проект на доработку.
     В случае  принятия проекта  за  основу Совет  может  установить
сроки подачи  поправок к  проекту и срок  внесения его  в Совет  для
третьего чтения.

     Статья 74

     При рассмотрении Советом проекта нормативного правового акта  в
третьем чтении обсуждаются,  принимаются или отклоняются поправки  к
проекту, принятому за основу.
     После рассмотрения имеющихся поправок  к проекту, принятому  за
основу, Совет может:
     а) принять нормативный правовой акт в целом;
     б) отложить окончательное  решение по проекту  и направить  его
разработчикам  для  устранения  возможных  внутренних  противоречий,
установления правильных  взаимосвязей статей  и редакционной  правки
ввиду изменения текста проекта при третьем чтении.

     Статья 75

     При возвращении к рассмотрению  проекта в третьем чтении  после
доработки в соответствии с  вариантом "б" не допускается внесение  в
него  поправок  и возвращение  к  его  обсуждению  в целом  либо  по
отдельным разделам, главам, статьям.
     В исключительных случаях  по  требованию не  менее 7  депутатов
председательствующий  обязан  поставить  на  голосование  вопрос   о
возвращении к процедуре третьего чтения.

     Статья 76

     При обсуждении  поправок  к проекту  решения  выступают  только
автор поправки и докладчик.
     Если к  одному   пункту  имеется  несколько   взаимоисключающих
поправок, то  после  обсуждения каждой  из  них проводится  открытое
справочное голосование,  после чего  поправка, набравшая  наибольшее
число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
     Голосование проводится  по  каждой  поправке  отдельно.  Только
автор поправки может снять ее с голосования.
     По предложению докладчика  может быть  одновременно обсужден  и
поставлен на голосование для принятия или отклонения пакет поправок.
     Редакционные поправки  могут  приниматься  без  голосования  по
общему согласию.

     Статья 77

     Решения, принятые Советом,  в течение 3  дней регистрируются  в
Управлении   по    обеспечению    деятельности   органов    местного
самоуправления (единым документом  в составе всех вопросов  повестки
дня  заседания  Совета), визируются  руководителем  администрации  и
направляются главе города для подписания.

     Статья 78

     Нормативно-правовые акты города  подписываются главой города  и
вступают в силу со дня их официального опубликования, если иной срок
не установлен в самом нормативно-правовом акте.

     Статья 79

     В каждом решении  Совета указывается  лицо, контролирующее  его
исполнение. Целью контроля является выявление степени  эффективности
решения,  причин,  затрудняющих  принятие  мер,  стимулирующих   его
исполнение.
     Лицо, на  которое   возложен  контроль,  обязано   своевременно
подготовить сообщение о ходе выполнения решения.
     После заслушивания такого сообщения Совет вправе:
     - снять решение с контроля как выполненное;
     - продлить контрольные полномочия;
     - возложить контрольные полномочия на иное лицо;
     - отменить решение;
     - изменить решение или дополнить его;
     - принять дополнительное решение.

       Глава 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

     Статья 80

     Совет и   администрация   города  взаимодействуют   исходя   из
интересов жителей  города Лобня,  единства целей и  задач в  решении
городских   проблем.   Правовые   акты   города,   решения   Совета,
постановления  и  распоряжения  руководителя  администрации  города,
принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми
находящимися на территории города Лобня предприятиями, учреждениями,
организациями  независимо   от  форм  собственности,   общественными
объединениями, должностными лицами и гражданами.

     Статья 81

     Споры между  Советом и  администрацией  города, возникающие  по
вопросам  осуществления  их   полномочий,  принятых  актов  и   иным
вопросам,   решаются   путем    создания   на   паритетной    основе
согласительных   комиссий.  При   отсутствии   согласия  в   решении
возникающих проблем вопрос рассматривается в судебном порядке.

     Статья 82

     Совет вправе принять решение о выражении недоверия должностному
лицу администрации  города в  случае  умышленного им  нарушения  или
систематического  невыполнения  Конституции  Российской   Федерации,
законодательства Российской Федерации и Московской области, правовых
актов города, должностных обязанностей.
     Решение по этому вопросу принимается Советом числом голосов  не
менее   1/2   от   установленной   численности   депутатов   Совета.
Руководитель администрации города в двухнедельный срок рассматривает
решение  Совета  и   освобождает  должностное  лицо  от   исполнения
служебных обязанностей или направляет мотивированный отказ в  Совет.
В  случае отказа  Совет  вправе  вернуться к  обсуждению  указанного
вопроса не ранее чем через три месяца.

     Статья 83

     Копии протоколов заседаний  Совета, копии нормативных  правовых
актов руководителя  администрации города  располагаются в  свободном
доступе для депутатов Совета.

     Статья 84

     На заседаниях администрации,  а  также собраниях  муниципальных
организаций, предприятий, учреждений  города депутаты Совета  вправе
присутствовать, выступать, предлагать  проекты решений и поправки  к
ним.

     Статья 85

     Депутаты Совета пользуются  правом внеочередного приема  главой
города,  руководителем  администрации  города,  должностными  лицами
администрации,     руководителями     муниципальных     предприятий,
организаций, учреждений города.
     Депутат вправе   участвовать   в  приеме   вместе   с   лицами,
необходимыми для решения вопроса.

     Статья 86

     Координацию взаимодействия  между   Советом  и   администрацией
осуществляют глава города и руководитель администрации города Лобня.

                   Глава 10. "ЧАС АДМИНИСТРАЦИИ"

     Статья 87

     Для информационного выступления и ответов на вопросы  депутатов
Совета  проводится  "Час  администрации".  Порядок  и  условия   его
проведения определяются Положением.

         Глава 11. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 88

     В бюджете  города  Лобня  отдельной  строкой  предусматриваются
денежные средства на содержание деятельности Совета. Смета  расходов
на  деятельность Совета  рассматривается  Советом и  утверждается  в
составе бюджета города Лобня.

     Статья 89

     Должностной оклад    главы    города    и    другие    выплаты,
предусмотренные  действующим  законодательством,  выплачиваются   из
средств бюджета города Лобня.

 Глава 12. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

     Статья 90

     Решения, принятые с  нарушением  Регламента, недействительны  с
момента их принятия.

     Статья 91

     Неоднократное нарушение статей настоящего Регламента депутатами
является основанием для порицания указанного лица либо лишения слова
для выступления на заседании Совета.

                 Глава 13. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕГЛАМЕНТА

     Статья 92

     Совет вправе   вносить   изменения,  дополнения   в   настоящий
Регламент.

     Статья 93

     Настоящий Регламент действует после его подписания до  принятия
нового Регламента Совета.


Информация по документу
Читайте также