Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка от 13.12.2011 № 59/335
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕРНОГОЛОВКА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 13
декабря 2011 г. N 59/335 Об
утверждении Порядка регулирования цен (тарифов) организаций коммунального
комплекса городского округа Черноголовка В целях
приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации Порядка
регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса городского
округа Черноголовка согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О
внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации", Федеральному закону от
30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" Совет депутатов решил: 1.
Утвердить Порядок регулирования цен (тарифов) организаций коммунального
комплекса органами местного самоуправления городского округа Черноголовка
(прилагается). 2. Решение
Совета депутатов муниципального образования "Городской округ
Черноголовка" от
19.12.2006 N 22/102 считать утратившим силу. 3.
Направить настоящее решение главе муниципального образования "Городской
округ Черноголовка" Ю.А. Филиппову для подписания. 4.
Опубликовать настоящее решение в еженедельнике "Черноголовская
газета". Председатель
Совета депутатов Л.Ф. Рыжова Утверждено решением
Совета депутатов городского
округа Черноголовка Московской
области от 13
декабря 2011 г. N 59/335 ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ) ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА 1. Общие положения 1.1.
Порядок регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса на
территории городского округа Черноголовка (далее - Порядок) разработан с целью
создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов),
отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Московской области. 1.2.
Порядок применяется при расчетах и установлении цен и тарифов, подлежащих
регулированию, на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги,
реализуемые, производимые, оказываемые на территории муниципального образования
"Городской округ Черноголовка" (далее - г. Черноголовка)
организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от их
организационно-правовых форм. 1.3.
Регулирование цен (тарифов) осуществляется для всех категорий потребителей в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 1.4.
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке. В
настоящем Порядке используются следующие основные понятия: 1)
организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем)
коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства
товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию
объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; 2) системы
коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных
объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере
тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
расположенных (полностью или частично) в границах территории г. Черноголовка и
предназначенных для нужд потребителей; 3)
производственная программа организации коммунального комплекса - программа
деятельности организации по обеспечению производства ею товаров (оказания
услуг) в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия
по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной
инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов; 4)
программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры - программа
строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и
объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с
потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества
производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение
экологической ситуации на территории г. Черноголовка; 5)
инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию
системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного
самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования
строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и
объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях
реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; 6) цены
(тарифы) для потребителей на товары и услуги коммунального комплекса - ценовые
ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях
обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам
(тарифам) для потребителей; 7) плата
за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую
вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного
объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию
здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная
реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого
здания, строения, сооружения, иного объекта; 8) тарифы
и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций
коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с федеральным
законодательством; 9)
мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы
организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о
выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации
коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем
коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов; 10)
доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального
комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих
товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для
потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 11)
потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-,
водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
- юридические и физические лица, приобретающие по договору тепловую энергию,
воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых
отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд. В
жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере
тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов являются: а) в
многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы,
жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские
кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары
и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями
в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в
многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным
домом собственниками помещений; б) в жилом
доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее
жилищно-коммунальные услуги; 12)
финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения
объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации
коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для
выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы
организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной
инфраструктуры. 2. Полномочия органов местного
самоуправления в области регулирования
цен (тарифов) 2.1.
Регулирование цен (тарифов) на территории муниципального образования
"Городской округ Черноголовка" осуществляют: -
представительный орган - Совет депутатов муниципального образования
"Городской округ Черноголовка" (далее - Совет депутатов); - исполнительный
орган - администрация муниципального образования "Городской округ
Черноголовка" (далее - Администрация). 2.2. Совет
депутатов осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен
(тарифов) организаций коммунального комплекса: - утверждает
в соответствии с документами территориального планирования муниципальных
образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; -
утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по
развитию коммунальной инфраструктуры; -
утверждает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей. 2.3.
Администрация осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен
(тарифов) организаций коммунального комплекса: -
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для
потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; -
утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной
инфраструктуры; - рассматривает
проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию
систем коммунальной инфраструктуры; -
устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом
регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального
образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры,
тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; -
публикует информацию о ценах (тарифах), об инвестиционных программах
организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга
выполнения этих программ; -
участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем
коммунальной инфраструктуры; -
заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития
систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; -
осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ; -
запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную
законодательством Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам
применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным
законом, в формате, определяемом органом регулирования. 3. Объекты регулирования тарифов 3.1. В
соответствии с настоящим Порядком подлежат регулированию: 1) тарифы
на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к
системе коммунальной инфраструктуры; 2) тарифы
организаций коммунального комплекса на подключение; 3)
надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса; 4)
надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 4. Общий порядок разработки и утверждения
программ комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса,
а также порядок установления надбавок для
потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов на
подключение организаций коммунального комплекса 4.1.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
разрабатывается Администрацией в соответствии с документами территориального
планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры утверждается Советом депутатов. 4.2.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на
основании условий технического задания, утверждаемого главой муниципального
образования "Городской округ Черноголовка" и разрабатываемого в
соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации
коммунального комплекса. 4.3.
Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей,
необходимых для реализации данной программы, производятся организацией
коммунального комплекса. 4.4.
Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее
реализации финансовых потребностей представляются организацией коммунального
комплекса в Администрацию, которая проводит проверку соответствия проекта
инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее
формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации
финансовых потребностей. 4.5. В
случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных
финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или
несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее
разработку Администрация вправе вернуть проект инвестиционной программы и
расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей
организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. 4.6. При
соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям
утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета
необходимых для ее реализации финансовых потребностей Администрация
подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги
организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации
коммунального комплекса на подключение. 4.7. Тариф
на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу
заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной
инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или
на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений,
иных объектов. 4.8.
Администрация проводит также анализ доступности для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к
ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры. 4.9. При
вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации
коммунального комплекса Администрация может: 1)
подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании
которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального
комплекса; 2)
подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей
организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета. 4.10. При
вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации
коммунального комплекса Администрация с учетом предложений по частичному
обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет
средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации
коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального
комплекса расчеты на заключение в орган регулирования субъекта Российской
Федерации, после чего - в Совет депутатов. 4.11.
Совет депутатов рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации
коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для
потребителей. 4.12.
После утверждения Советом депутатов инвестиционной программы организации
коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей Администрация устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги
организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса
на подключение. 4.13.
После установления всех указанных в настоящей статье тарифов и надбавок органы
местного самоуправления заключают с организацией коммунального комплекса
договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия
реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации. 4.14.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее
реализации могут быть пересмотрены Советом депутатов по предложению органа
регулирования субъекта Российской Федерации, организации коммунального
комплекса, Администрации или по собственной инициативе: 1) если по
результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы
организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность
деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня
рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы; 2) в
случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального
комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и
невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации
коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на
подключение. 4.15.
Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения: 1) плата
за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему
коммунальной инфраструктуры г. Черноголовка, устанавливается для лиц,
осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения,
сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за
собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения,
сооружения, иного объекта; 2) размер
платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к
соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной
потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого
объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося
или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта; 3) плата
за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого
организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами,
осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения,
сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия
подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной
инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими
строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного
объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями
коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры. 5. Период действия тарифов и надбавок 5.1.
Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут
иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода,
но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют
до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра. 5.2.
Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры,
период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а
также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса определяются устанавливающим их органом регулирования.
Период действия надбавки для потребителей устанавливается Советом. В случае
совместного регулирования тарифов и надбавок органы регулирования субъектов
Российской Федерации и Администрация устанавливают их согласованно по периодам
действия тарифов и надбавок. 5.3.
Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса
не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации
производственной программы организации коммунального комплекса. Период действия
тарифов на основе долгосрочных параметров на товары, услуги организаций
коммунального комплекса составляет от трех до пяти лет. 5.4.
Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и
период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам
реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ). 5.5.
Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не
может быть менее одного года. 5.6.
Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере,
необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы
организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной
инвестиционной программы (ее этапа). 5.7. В
период действия надбавки для потребителей по решению Совета депутатов может
производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для
потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи
с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное
изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения
финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для
реализации, как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных
программ. 5.8.
Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может
производиться не чаще одного раза в год. 6. Досрочный пересмотр надбавок 6.1.
Основаниями для досрочного пересмотра Администрацией надбавок к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса являются: 1)
объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса,
влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации; 2) нарушение
организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы,
выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы; 3)
изменение установленных предельных индексов; 4)
предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу
регулирования муниципального образования; 5)
вступившее в законную силу решение суда. 6.2.
Основанием для досрочного пересмотра Администрацией тарифов организации
коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий
деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость
производимых ею товаров (оказываемых услуг). 6.3.
Основаниями для досрочного пересмотра Советом депутатов надбавки к цене
(тарифу) для потребителей и органом регулирования муниципального образования
тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются: 1)
изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса; 2)
досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации
коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на
подключение. 6.4.
Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры,
тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к
тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится
администрацией городского поселения Озеры в течение не более двух календарных
месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных
тарифов и надбавок. 7. Мониторинг и контроль в области
регулирования надбавок 7.1.
Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса проводится соответствующими органами регулирования в целях
обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия
решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. 7.2.
Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей,
установленных инвестиционными программами организаций коммунального комплекса,
а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем
коммунальной инфраструктуры. 7.3.
Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного
мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых
органами регулирования для анализа информации о выполнении инвестиционной
программы организации коммунального комплекса. 8. Права и обязанности организаций и
индивидуальных предпринимателей,
применяющих регулируемые цены (тарифы) 8.1.
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право получать в
установленном порядке информацию по вопросам ценообразования и контроля за
ценами (тарифами). 8.2.
Организации и индивидуальные предприниматели обязаны: -
соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов); -
оформлять и представлять документацию по формированию цен (тарифов) на
производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными
федеральным законодательством и законодательством Московской области; -
представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по
вопросам формирования и применения цен (тарифов). 8.3.
Организации и индивидуальные предприниматели имеют иные права и несут иные
обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством
Московской области в сфере регулирования и контроля за ценами (тарифами). 9. Ответственность организаций и
индивидуальных предпринимателей
за нарушение порядка применения регулируемых
цен (тарифов) 9.1.
Организации и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения Порядка
применения регулируемых цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Глава муниципального
образования "Городской округ Черноголовка" Ю.А. Филиппов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|