Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка от 19.12.2006 № 22/102

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 19 декабря 2006 г. N 22/102

 

О Порядке регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса городского округа Черноголовка

 

Рассмотрев на заседании Совета депутатов 19 декабря 2006 года вопрос о Порядке регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса городского округа Черноголовка, Совет депутатов

 

решил:

 

1. Принять Порядок регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса городского округа Черноголовка.

2. Решения Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 25.10.2005 N 19/66 и от 25.10.2005 N 19/67 считать утратившими силу.

3. Направить главе муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Ю.А. Филиппову для подписания.

4. Опубликовать данный Порядок в СМИ.

 

Председатель Совета депутатов

С.И. Тарасов

 

Принят

решением Совета депутатов

городского округа Черноголовка

Московской области

от 19 декабря 2006 г. N 22/102

 

ПОРЯДОК

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса на территории городского округа Черноголовка (далее - Порядок) разработан с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

1.2. Порядок применяется при расчетах и установлении цен и тарифов, подлежащих регулированию, на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, реализуемые, производимые, оказываемые на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - г. Черноголовка) организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от их организационно-правовых форм.

1.3. Регулирование цен (тарифов) осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

2) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории г. Черноголовка и предназначенных для нужд потребителей;

3) производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

4) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории г. Черноголовка;

5) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

6) цены (тарифы) для потребителей на товары и услуги коммунального комплекса - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

7) плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта;

8) тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с федеральным законодательством;

9) мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

10) доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

11) потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд. В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:

а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;

б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;

12) финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

 

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие

регулирование цен (тарифов)

 

2.1. Регулирование цен (тарифов) на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка" осуществляют:

- представительный орган - Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Совет депутатов);

- исполнительный орган - администрация муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Администрация).

2.2. Совет депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

3) утверждает цены (тарифы), а также надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

2.3. Администрация осуществляет следующие полномочия:

1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг;

3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

4) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

5) рассматривает проекты инвестиционных программ;

6) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;

7) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Московской области, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

8) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

9) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

10) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

11) публикует информацию в газете "Черноголовская газета" и на сайте администрации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.

2.4. Полномочия органов регулирования определены Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" N 210-ФЗ от 30.12.2004 (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования "Городской округ Черноголовка".

 

3. Методы регулирования тарифов

 

1. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:

1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;

2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;

3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных федеральным законом случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

2. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

 

4. Общий порядок рассмотрения и утверждения тарифов

 

4.1. Цены (тарифы) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Черноголовка, устанавливаются один раз в год до принятия бюджета городского округа Черноголовка на очередной финансовый год.

Установление цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Черноголовка, производится в соответствии с федеральным законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) с учетом результатов независимой экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ, проведенной согласно законодательству.

4.2. Установление цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию, за исключением указанных в абзаце первом настоящего раздела, может осуществляться также в ином порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Администрация обеспечивает публикацию информации о ценах (тарифах) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Черноголовка, производственных программах указанных организаций, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.

4.4. Установление цен (тарифов) производится по инициативе регулирующих органов, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих цены (тарифы), подлежащие государственному регулированию.

4.5. Для установления цен (тарифов) организация или индивидуальный предприниматель представляет в Администрацию материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются законодательством Российской Федерации.

4.6. Разногласия, возникающие в связи с определением уровня цен (тарифов), разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Администрация в течение 40 дней рассматривает представленные и соответствующие требованиям по составу, содержанию и оформлению материалы, готовит заключение и выносит решение об установлении (пересмотре) или неустановлении (непересмотре) цен (тарифов).

 

5. Порядок установления тарифов на товары и услуги

организаций коммунального комплекса

 

5.1. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование производственной программы и установление тарифов на товары и услуги в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

5.2. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги.

5.3. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов направляются организацией в Администрацию не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов (до 1 октября текущего года).

5.4. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности Администрация дает предложения по ее изменению и возвращает программу со всеми расчетами для устранения выявленных несоответствий.

5.5. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги финансовым потребностям организации, необходимым для реализации производственной программы, Администрация вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.

5.6. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг, организация коммунального комплекса по согласованию с Администрацией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.

5.7. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги Администрация согласовывает производственную программу и соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса. При этом принятие решения о согласовании производственных программ и соответствующих им тарифов осуществляется Комиссией по рассмотрению регулируемых цен (тарифов).

5.8. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия (до 1 декабря текущего года).

 

6. Порядок установления надбавок к ценам для потребителей

на товары и услуги организаций коммунального комплекса,

тарифов на подключение к системе коммунальной

инфраструктуры организаций коммунального комплекса

 

6.1. Организация коммунального комплекса представляет подготовленные проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей в Администрацию, которая в течение 40 дней проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания, проверку обоснованности расчета финансовых потребностей.

6.2. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Администрация возвращает проект инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей для устранения выявленных несоответствий. Рассмотрение доработанного проекта инвестиционной программы с расчетами осуществляется в течение 30 дней.

6.3. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета финансовых потребностей Администрация подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

6.4. Администрация проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

6.5. При вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Администрация может:

1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа;

2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса.

6.6. При вынесении Администрацией решения о доступности для потребителей товаров и услуг с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации за счет средств местного бюджета в течение 5 рабочих дней направляет проект инвестиционной программы и предоставленные организацией расчеты в Совет депутатов.

6.7. Совет депутатов на очередном заседании рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

6.8. После утверждения инвестиционной программы, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей устанавливаются надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.

6.9. После установления всех указанных в настоящей статье тарифов и надбавок Администрация заключает с организацией коммунального комплекса договор, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

 

7. Период действия тарифов и надбавок

 

7.1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 Федерального закона N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

7.2. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяются действия надбавки для потребителей устанавливаются представительным органом муниципального образования. В случае совместного регулирования тарифов и надбавок органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований устанавливают их согласованно по периодам действия тарифов и надбавок.

7.3. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.

7.4. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).

7.5. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.

7.6. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).

7.7. В период действия надбавки для потребителей, установленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, по решению представительного органа муниципального образования может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.

7.8. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.

 

8. Контроль за ценами (тарифами), регулируемыми

органами местного самоуправления

 

8.1. Контроль над соблюдением дисциплины цен (тарифов), регулируемых Администрацией, осуществляется Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, Министерством экономики Московской области и Топливно-энергетическим комитетом Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

8.2. Администрация проводит мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, а также принятия соответствующих тарифных решений.

 

9. Права и обязанности организаций и индивидуальных

предпринимателей, применяющих регулируемые цены (тарифы)

 

9.1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право получать в установленном порядке информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами).

9.2. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны:

- соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов);

- оформлять и представлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области;

- представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).

9.3. Организации и индивидуальные предприниматели имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере регулирования и контроля за ценами (тарифами).

 

10. Ответственность организаций и индивидуальных

предпринимателей за нарушение порядка применения

регулируемых цен (тарифов)

 

10.1. Организации и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения порядка применения регулируемых цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, работы и услуги, принятый решением Совета депутатов от 25.10.2005 N 19/66, считать утратившим силу.

Положение о проведении независимой экспертизы, принятое решением Совета депутатов от 25.10.2005 N 19/67, считать утратившим силу.

Порядок проведения независимой экспертизы, принятый решением Совета депутатов от 25.10.2005 N 19/67, считать утратившим силу.

 

Глава

муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Ю.А. Филиппов

 


Информация по документу
Читайте также