Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка от 25.10.2005 № 19/67

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

"ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА" НОГИНСКОГО РАЙОНА

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 25 октября 2005 г. N 19/67

 

О независимой экспертизе на территории муниципального образования "Город Черноголовка"

 

В соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", в целях упорядочения работы по установлению цен и тарифов на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства на заседании 25 октября 2005 г. Совет депутатов

 

решил:

 

1. Принять Положение о проведении независимой экспертизы (прилагается).

2. Принять Порядок проведения независимой экспертизы (прилагается).

3. Направить решение главе муниципального образования Ю.А. Филиппову.

 

Председатель Совета депутатов

С.И. Тарасов

 

Принято

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Черноголовка"

Ногинского района

Московской области

от 25 октября 2005 г. N 19/67

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение федерального и областного законодательства в целях обеспечения эффективного проведения анализа экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги - независимой экспертизы.

1.2. Независимой экспертизе подлежат фактические расходы, цены и тарифы всех предприятий (организаций) независимо от формы собственности, осуществляющих на территории муниципального образования "Город Черноголовка" деятельность, подлежащую государственному регулированию, в соответствии с Порядком, определяемым соответствующим регулирующим органом.

1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- независимая экспертиза (проверка) - анализ экономической обоснованности фактических затрат, цен (тарифов) на услуги хозяйствующего субъекта, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-экономической информации, представляемой хозяйствующим субъектом в целях экономического обоснования цен (тарифов) в сфере регулируемой деятельности;

- экспертная организация - осуществляющая независимую экспертизу аудиторская организация (юридическое лицо), которая не является учредителем (участником) хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация, аккредитованная при Министерстве экономики Правительства Московской области;

- экспертное заключение (отчет) - документ, являющийся результатом проведенной экспертной организацией независимой экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных цен (тарифов) регулирующими органами для всех хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления;

- хозяйствующий субъект - предприятие (организация) независимо от формы собственности, осуществляющая на территории муниципального образования "Город Черноголовка" деятельность, подлежащую государственному регулированию.

 

2. Цели и задачи проведения независимой экспертизы

 

2.1. Независимая экспертиза проводится в целях:

2.1.1. Защиты экономических интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг от необоснованного завышения цен (тарифов).

2.1.2. Защиты экономических интересов хозяйствующих субъектов в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития.

2.1.3. Оценки соблюдения хозяйствующими субъектами установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2.1.4. Выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов).

2.1.5. Выявления внутренних резервов хозяйствующих субъектов в целях повышения эффективности производства работ.

2.1.6. Установления достоверности предоставляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации.

2.1.7. Определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности.

2.1.8. Усиления контроля за ценами (тарифами) хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность.

2.2. Для достижения поставленных целей в ходе проведения независимой экспертизы необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Установить соответствие применяемого хозяйствующим субъектом, осуществляющим регулируемую деятельность, порядка ценообразования в отношении регулируемых тарифов установленному законодательством порядку ценообразования, а также соответствие регулируемой деятельности нормативным правовым, методическим и инструктивным документам, регулирующим соответствующую деятельность.

2.2.2. Выявить необоснованные и неэффективные затраты, включаемые в расчеты тарифов.

2.2.3. Определить пути снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности, в том числе выявить внутренние резервы в целях обеспечения ресурсосбережения и повышения эффективности производства.

 

3. Условия и методы проведения независимой экспертизы

 

3.1. Независимая экспертиза проводится в следующих случаях:

3.1.1. Инициативного обращения хозяйствующих субъектов по вопросу пересмотра или изменения цен (тарифов).

3.1.2. Изменения величины уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

3.1.3. По инициативе регулирующего органа.

3.2. Методы проведения независимой экспертизы экспертные организации определяют самостоятельно, при этом должны быть гарантированы качество, достоверность и объективность представленной в заключении информации.

3.3. Органы местного самоуправления могут рекомендовать методы проведения независимой экспертизы в зависимости от поставленной цели, состава и объема привлекаемой для анализа информации.

 

Глава муниципального образования

"Город Черноголовка"

Ю.А. Филиппов

 

Принят

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Черноголовка"

Ногинского района

Московской области

от 25 октября 2005 г. N 19/67

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным и областным законодательством и определяет процедуру осуществления независимой экспертизы, устанавливает систему требований к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования "Город Черноголовка", регулирование которой осуществляет орган местного самоуправления, и к экспертным организациям, проводящим независимые экспертизы экономической обоснованности тарифов и фактических затрат предприятий, с целью повышения эффективности и качества соответствующих проверок и экономической обоснованности тарифов.

1.2. Перечень услуг и хозяйствующих субъектов, фактические затраты и тарифы которых подлежат независимой экспертизе в соответствии с данным Порядком, определяются регулирующим органом местного самоуправления.

 

2. Процедура проведения независимой экспертизы

 

2.1. Независимую экспертизу осуществляет экспертная организация, привлекаемая на договорной, в том числе платной, основе.

2.2. Независимая экспертиза осуществляется на основании договора и за счет средств заказчика. Заказчиком независимой экспертизы может быть:

- орган местного самоуправления;

- хозяйствующий субъект.

2.3. Возможно проведение независимой экспертизы на основании трехстороннего договора с указанием оплаты из разных источников.

2.4. Если источником финансирования услуг по проведению независимой экспертизы является областной или местный бюджеты, определение фирмы - исполнителя услуги производится в соответствии с нормативными документами по размещению муниципального заказа.

2.5. Стоимость услуг экспертной организации является договорной и зависит от выбранной процедуры проведения независимой экспертизы, перечня исследуемых вопросов, транспортных расходов (с выездом на предприятие или в экспертной организации по предоставленным материалам), "объемов" хозяйствующего субъекта.

2.6. Регулирующий орган должен быть проинформирован хозяйствующим субъектом о начале независимой экспертизы в течение 3 дней с момента заключения договора.

2.7. Хозяйствующий субъект, осуществляющий регулируемую деятельность, должен обеспечить независимую экспертную организацию полным перечнем необходимых документов.

2.8. При проведении независимой экспертизы экспертные организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и органа местного самоуправления, определяющими порядок регулирования ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также положениями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и настоящим Порядком.

2.9. Независимая экспертиза производится с учетом утвержденных нормативов бюджетной обеспеченности, норм потребления услуг, стандартов качества, индексов-дефляторов и нормативной численности персонала.

2.10. В ходе проведения независимой экспертизы производится проверка и анализ натуральных показателей по регулируемой деятельности, фактических и плановых затрат и прибыли как составных частей тарифов на товары и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг. Проверке и анализу подлежат натуральные показатели, фактические и плановые затраты и прибыль по регулируемой деятельности:

- за предыдущий год;

- за истекший период текущего года;

- на плановый год.

2.11. Срок проведения независимой экспертизы устанавливается договором между хозяйствующим субъектом (или органом местного самоуправления) и экспертной организацией. При этом срок проведения независимой экспертизы не может превышать один месяц с даты заключения договора.

2.12. Приемка работ, выполненных экспертной организацией, осуществляется по акту сдачи-приемки работ, подписываемому по окончании рассмотрения соответствующего вопроса и принятия решения.

2.13. В случае если регулирующий орган признает заключение независимой экспертизы не соответствующим требованиям, установленным договором и настоящим Порядком, заказчик рассматривает вопрос об отказе от оплаты проведенной независимой экспертизы (такое условие оговаривается отдельно в каждом договоре на выполнение экспертных работ).

2.14. В случае несогласия хозяйствующих субъектов с результатами проведенной независимой экспертизы вопросы по внесению изменений в расчеты в части исключения неэффективных, необоснованных затрат выносятся на рассмотрение регулирующего органа.

 

3. Требования к оформлению экспертных заключений

 

3.1. Результатом проведения независимой экспертизы является заключение. Заключение является документом, учитываемым в процедуре рассмотрения регулирующим органом обоснования цен (тарифов) в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном порядке.

3.2. Экспертное заключение по каждому конкретному вопросу должно содержать конкретные выводы (рекомендации) по принятию исчерпывающего решения регулирующим органом как по рассматриваемому вопросу в целом, так и по отдельным положениям рассматриваемых материалов.

3.3. Экспертное заключение должно представляться в двух видах:

- заключение в аналитической части, носящее характер "рабочего" документа для участников производства или регулирования услуг;

- заключение в результативной части, носящее характер "представительского документа" для представления третьим лицом с содержанием выводов по результатам экспертизы.

3.4. Отчет о проведении независимой экспертизы (заключение) в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

3.4.1. Оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов.

3.4.2. Постатейный анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом прогнозируемых цен и тарифов на продукцию (услуги), потребляемую регулируемыми отношениями.

3.4.3. Оценку финансового состояния и уровня технического оснащения хозяйствующего субъекта.

3.4.4. Анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта.

3.4.5. Оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемых потребителям.

3.4.6. Комплексную оценку социально-экономических последствий принимаемого решения (при проведении экспертиз проектов нормативных и методологических документов).

3.4.7. Анализ качества работ и услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом.

3.4.8. Данные о суммах и удельном весе в себестоимости товаров, работ, услуг, произведенных потерь, их причинах, сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности.

3.4.9. Сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования с учетом фактических показателей инфляции за истекший период.

3.5. Экспертное заключение должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:

- установить достоверность финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня тарифов;

- оценить соблюдение хозяйствующим субъектом установленного нормативными актами порядка ценообразования;

- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;

- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;

- выявить внутренние резервы хозяйствующего субъекта в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;

- определить обоснованность расчетов с потребителями услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).

 

Глава

муниципального образования "Город Черноголовка" Ю.А. Филиппов

 


Информация по документу
Читайте также