Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района от 27.12.2011 № 4/27

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                   ШАТУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 27 декабря 2011 г. N 4/27


        Об утверждении Положения о контрольно-счетном отделе


     Рассмотрев обращение главы Шатурского муниципального района, на
основании Федерального  закона  от 07.02.2011  "Об  общих  принципах
организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов  субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований" Совет депутатов
     
     решил:
     
     1. Утвердить Положение  о контрольно-счетном отделе  Шатурского
муниципального района Московской области.
     2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов  Шатурского
муниципального района от 02.08.2006 N 6/8 "Об утверждении  Положения
о контрольно-счетном отделе Шатурского муниципального района".
     3. Опубликовать   настоящее   решение  в   средствах   массовой
информации.
     4. Настоящее Положение  о контрольно-счетном отделе  Шатурского
муниципального района Московской области вступает в силу с 1  января
2012 года.
     
     
     Председательствующий на заседании
     Т.Ю. Трушина
     
     
     
     Утверждено
     решением Совета депутатов
     Шатурского муниципального района
     Московской области
     от 27 декабря 2011 г. N 4/27
     
     
                             Положение


    о контрольно-счетном отделе Шатурского муниципального района
     
     
     Настоящее Положение  разработано  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 06.10.2003  N
131-ФЗ "Об  общих  принципах организации  местного самоуправления  в
Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ  "Об
общих  принципах   организации  и  деятельности   контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",
Уставом  Шатурского  муниципального  района  и  определяет  правовое
регулирование организации и деятельности контрольно-счетного  отдела
Шатурского муниципального района.
     
     Статья 1.   Статус   контрольно-счетного   отдела    Шатурского
муниципального района
     
     1. Контрольно-счетный  отдел Шатурского  муниципального  района
(далее -  Контрольно-счетный отдел)  является постоянно  действующим
органом  внешнего  муниципального финансового  контроля,  образуется
Советом депутатов Шатурского муниципального района и ему подотчетен.
     2. Контрольно-счетный   отдел   обладает   организационной    и
функциональной  независимостью  и  осуществляет  свою   деятельность
самостоятельно.
     3. Деятельность  Контрольно-счетного   отдела  не  может   быть
приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным
прекращением полномочий  Совета депутатов Шатурского  муниципального
района.
     4. Контрольно-счетный   отдел    является   органом    местного
самоуправления,  не  обладает   правами  юридического  лица,   имеет
гербовую печать  и бланки  со своим наименованием  и с  изображением
герба Шатурского муниципального района.
     5. Советы  депутатов поселений,  входящих  в состав  Шатурского
муниципального  района,  вправе   заключать  соглашения  с   Советом
депутатов    Шатурского    муниципального    района    о    передаче
Контрольно-счетному  отделу  полномочий  контрольно-счетного  органа
поселения  по  осуществлению  внешнего  муниципального   финансового
контроля.
     
     Статья 2.  Правовые  основы  деятельности   Контрольно-счетного
отдела
     
     Контрольно-счетный отдел  осуществляет  свою  деятельность   на
основе     Конституции    Российской     Федерации,     федерального
законодательства,  законов   и  иных   нормативных  правовых   актов
Московской  области,   Устава   Шатурского  муниципального   района,
настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
     
     Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного отдела
     
     Деятельность Контрольно-счетного    отдела   основывается    на
принципах законности, объективности, эффективности, независимости  и
гласности.
     
     Статья 4. Состав Контрольно-счетного отдела
     
     1. Контрольно-счетный отдел образуется в составе председателя и
аппарата Контрольно-счетного отдела.
     2. В   состав   аппарата  Контрольно-счетного   отдела   входят
инспекторы. На  инспекторов  Контрольно-счетного отдела  возлагаются
обязанности по организации  и непосредственному проведению  внешнего
муниципального финансового контроля.
     3. Должности  председателя  и  инспекторов  Контрольно-счетного
отдела относятся к должностям муниципальной службы.
     4. Права,    обязанности    и    ответственность     работников
Контрольно-счетного отдела  определяются законодательством об  общих
принципах  организации  и деятельности  контрольно-счетных  органов,
законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством
и иными нормативными  правовыми актами, содержащими нормы  трудового
права,    а    также    настоящим    Положением    и     регламентом
Контрольно-счетного отдела.
     5. Штатная      численность     Контрольно-счетного      отдела
устанавливается Советом  депутатов Шатурского муниципального  района
по предложению председателя Контрольно-счетного отдела.
     6. Штатное расписание  Контрольно-счетного отдела  утверждается
председателем Контрольно-счетного  отдела исходя  из возложенных  на
Контрольно-счетный отдел полномочий.
     
     Статья 5.   Порядок   назначения   на   должность    работников
Контрольно-счетного отдела
     
     1. Представителем  нанимателя  (работодателя)  для   работников
Контрольно-счетного отдела  является  председатель Совета  депутатов
Шатурского муниципального района.
     2. Председатель  Контрольно-счетного   отдела  назначается   на
должность  решением   Совета  депутатов  Шатурского   муниципального
района.
     3. Предложения  о   кандидатурах   на  должность   председателя
Контрольно-счетного  отдела вносятся  в  Совет депутатов  Шатурского
муниципального района в письменной форме  не позднее чем за 30  дней
до  истечения  срока  полномочий  председателя   Контрольно-счетного
отдела:
     - председателем  Совета  депутатов  Шатурского   муниципального
района;
     - депутатами Совета депутатов Шатурского муниципального  района
- не  менее одной  трети  от установленного  числа депутатов  Совета
депутатов Шатурского муниципального района;
     - главой Шатурского муниципального района.
     4. Право  внесения  предложений  о  кандидатурах  на  должность
председателя Контрольно-счетного отдела в Совет депутатов Шатурского
муниципального  района в  соответствии  с нормативно-правовым  актом
Совета  депутатов  Шатурского   муниципального  района  может   быть
предоставлено комиссиям  Совета депутатов Шатурского  муниципального
района.
     5. Совет    депутатов    Шатурского    муниципального    района
рассматривает представленную кандидатуру  в течение  14 дней со  дня
получения предложения и принимает решение о назначении на  должность
либо  решение  об  отказе в  назначении  на  должность  предложенной
кандидатуры.
     6. В   случае    несогласия    Совета   депутатов    Шатурского
муниципального района  со всеми предложенными  ей кандидатурами  для
назначения  на  должность  председателя  Контрольно-счетного  отдела
председатель  Совета  депутатов  Шатурского  муниципального  района,
депутаты Совета  депутатов Шатурского  муниципального района,  глава
Шатурского муниципального района  в порядке, установленном частью  2
настоящей  статьи, в  двухнедельный  срок  со дня  принятия  Советом
депутатов Шатурского муниципального района соответствующего  решения
вносят в Совет депутатов Шатурского муниципального района  повторные
предложения  по   этим   кандидатурам  либо   предложения  о   новых
кандидатурах.
     7. Одна и  та же  кандидатура  для назначения  на должность  не
может быть предложена более 3 раз подряд.
     8. Срок  полномочий  председателя  Контрольно-счетного   отдела
составляет пять лет со дня назначения на должность.
     9. По   истечении    срока   своих   полномочий    председатель
Контрольно-счетного  отдела  не   более  шести  месяцев   продолжает
исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий  вновь
назначенного председателя Контрольно-счетного отдела.
     10. При рассмотрении  кандидатур,  представленных на  должность
председателя Контрольно-счетного отдела, Совет депутатов  Шатурского
муниципального  района   вправе   запрашивать  мнение   председателя
Контрольно-счетной   палаты   Московской  области   о   соответствии
представленных     кандидатур     квалификационным      требованиям,
установленным статьей 6 настоящего Положения.
     11. Инспектор   Контрольно-счетного   отдела   назначается   на
должность решением Совета депутатов Шатурского муниципального района
без ограничения срока полномочий.
     
     Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и
инспекторов Контрольно-счетного отдела
     
     1. На   должность   председателя   Контрольно-счетного   отдела
назначаются   граждане   Российской   Федерации,   имеющие    высшее
профессиональное    образование   и    опыт    работы   в    области
государственного,   муниципального   управления,   государственного,
муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции
не менее пяти лет.
     На должность инспектора Контрольно-счетного отдела  назначаются
граждане  Российской  Федерации,  имеющие  высшее   профессиональное
образование и опыт работы в области государственного, муниципального
управления,  государственного,  муниципального  контроля   (аудита),
экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
     2. Гражданин Российской  Федерации  не может  быть назначен  на
должность председателя Контрольно-счетного отдела в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания его  недееспособным  или ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа  от  прохождения   процедуры  оформления  допуска   к
сведениям,   составляющим   государственную   и   иную    охраняемую
федеральным   законом  тайну,   если   исполнение  обязанностей   по
должности,  на замещение  которой  претендует гражданин,  связано  с
использованием таких сведений;
     4) выхода из гражданства Российской Федерации или  приобретения
гражданства  иностранного   государства  либо   получения  вида   на
жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное
проживание   гражданина    Российской   Федерации   на    территории
иностранного государства.
3. Председатель  Контрольно-счетного  отдела  не  может  состоять  в
близком  родстве  или  свойстве (родители,  супруги,  дети,  братья,
сестры,  а  также  братья,  сестры,  родители  и  дети  супругов)  с
председателем  Совета  депутатов Шатурского  муниципального  района,
главой Шатурского муниципального  района, руководителями судебных  и
правоохранительных органов,  расположенных на территории  Шатурского
муниципального района.
     4. Председатель Контрольно-счетного отдела не может  заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,  научной
и иной творческой деятельности. При этом преподавательская,  научная
и   иная   творческая   деятельность   не   может    финансироваться
исключительно за счет средств иностранных государств,  международных
и   иностранных  организаций,   иностранных   граждан  и   лиц   без
гражданства,  если  иное не  предусмотрено  международным  договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
     5. Председатель  Контрольно-счетного  отдела,  а  также   лица,
претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять
сведения   о   своих   доходах,  об   имуществе   и   обязательствах
имущественного  характера,  а  также  о  доходах,  об  имуществе   и
обязательствах имущественного  характера своих  супруги (супруга)  и
несовершеннолетних  детей  в  порядке,  установленном   нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации,   Московской   области,
муниципальными нормативными правовыми актами.
     
     Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц  Контрольно-счетного
отдела
     
     1. Председатель,   заместитель   председателя   и    инспекторы
Контрольно-счетного    отдела    являются    должностными     лицами
Контрольно-счетного отдела.
     2. Воздействие   в   какой-либо  форме   на   должностных   лиц
Контрольно-счетного отдела в целях воспрепятствования  осуществлению
ими должностных полномочий или  оказания влияния на принимаемые  ими
решения,  а  также  насильственные действия,  оскорбления,  а  равно
клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного отдела  либо
распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут
за собой ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и (или) законодательством Московской области.
     3. Должностные   лица   Контрольно-счетного   отдела   подлежат
государственной защите в соответствии с законодательством Российской
Федерации   о   государственной  защите   судей,   должностных   лиц
правоохранительных  и контролирующих  органов  и иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     4. Должностные   лица   Контрольно-счетного   отдела   обладают
гарантиями профессиональной независимости.
     5. Председатель     Контрольно-счетного     отдела     досрочно
освобождается от  должности  на основании  решения Совета  депутатов
Шатурского муниципального района в случае:
     1) вступления в законную  силу обвинительного приговора суда  в
отношении его;
     2) признания его  недееспособным  или ограниченно  дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
     3) выхода из гражданства Российской Федерации или  приобретения
гражданства  иностранного   государства  либо   получения  вида   на
жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное
проживание   гражданина    Российской   Федерации   на    территории
иностранного государства;
     4) подачи письменного заявления об отставке;
     5) нарушения требований  законодательства Российской  Федерации
при осуществлении  возложенных  на него  должностных полномочий  или
злоупотребления  должностными  полномочиями,   если  за  решение   о
досрочном  освобождении  проголосует большинство  от  установленного
числа депутатов  Совета депутатов  органа Шатурского  муниципального
района;
     6) достижения   установленного   нормативным   правовым   актом
Шатурского  муниципального  района  в  соответствии  с   федеральным
законом предельного возраста пребывания в должности;
     7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3  статьи
6 настоящего Положения.
     
     Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного отдела
     
     1. Контрольно-счетный отдел осуществляет следующие полномочия:
     1) контроль за  исполнением  бюджета Шатурского  муниципального
района;
     2) экспертиза   проектов  бюджета   Шатурского   муниципального
района;
     3) внешняя  проверка  годового  отчета  об  исполнении  бюджета
Шатурского муниципального района;
     4) организация  и   осуществление   контроля  за   законностью,
результативностью  (эффективностью  и  экономностью)   использования
средств бюджета Шатурского  муниципального района, а также  средств,
получаемых  бюджетом  Шатурского   муниципального  района  из   иных
источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     5) контроль за соблюдением установленного порядка управления  и
распоряжения  имуществом,  находящимся  в  собственности  Шатурского
муниципального  района,   в  том   числе  охраняемыми   результатами
интеллектуальной   деятельности   и   средствами   индивидуализации,
принадлежащими муниципальному образованию;
     6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за  счет средств бюджета  Шатурского
муниципального  района,  а также  оценка  законности  предоставления
муниципальных гарантий  и поручительств  или обеспечения  исполнения
обязательств другими способами по сделкам, совершаемым  юридическими
лицами и индивидуальными  предпринимателями за счет средств  бюджета
Шатурского  муниципального  района   и  имущества,  находящегося   в
собственности Шатурского муниципального района;
     7) финансово-экономическая  экспертиза  проектов  муниципальных
правовых  актов   (включая  обоснованность   финансово-экономических
обоснований) в части,  касающейся расходных обязательств  Шатурского
муниципального района, а также муниципальных программ;
     8) анализ  бюджетного процесса  в  муниципальном образовании  и
подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
     9) подготовка информации о  ходе исполнения бюджета  Шатурского
муниципального  района,  о  результатах  проведенных  контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации
в  Совет   депутатов  Шатурского  муниципального   района  и   главе
Шатурского муниципального района;
     10) осуществление     полномочий    внешнего     муниципального
финансового  контроля в  поселениях,  входящих в  состав  Шатурского
муниципального района, в  соответствии с соглашениями,  заключенными
Советом  депутатов  Шатурского  муниципального  района  с   Советами
депутатов  поселений, входящих  в  состав Шатурского  муниципального
района;
     11) участие в пределах полномочий в мероприятиях,  направленных
на противодействие коррупции;
     12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового
контроля, установленные федеральными  законами, законами  Московской
области, Уставом  и нормативными правовыми  актами Совета  депутатов
Шатурского муниципального района.
     2. Внешний       финансовый       контроль       осуществляется
Контрольно-счетным отделом:
     1) в отношении органов местного самоуправления и  муниципальных
органов,   муниципальных   учреждений  и   муниципальных   унитарных
предприятий,  а   также  иных  организаций,   если  они   используют
имущество,  находящееся  в собственности  Шатурского  муниципального
района;
     2) в отношении  иных организаций  путем осуществления  проверки
соблюдения условий  получения  ими субсидий,  кредитов, гарантий  за
счет средств местного  бюджета в  порядке контроля за  деятельностью
главных  распорядителей   (распорядителей)  и  получателей   средств
местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если
возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о
предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного
бюджета.
     
     Статья 9.   Формы  осуществления   Контрольно-счетным   отделом
внешнего муниципального финансового контроля
     
     1. Внешний  муниципальный  финансовый  контроль  осуществляется
Контрольно-счетным    отделом     в     форме    контрольных     или
экспертно-аналитических мероприятий.
     2. При проведении  контрольного мероприятия  Контрольно-счетным
отделом составляется соответствующий  акт (акты), который  доводится
до  сведения руководителей  проверяемых  органов и  организаций.  На
основании  акта  (актов)  Контрольно-счетным  отделом   составляется
отчет.
     3. При    проведении    экспертно-аналитического    мероприятия
Контрольно-счетный отдел составляет отчет или заключение.
     
     Статья 10.   Стандарты  внешнего   муниципального   финансового
контроля
     
     1. Контрольно-счетный   отдел   при   осуществлении    внешнего
муниципального  финансового  контроля  руководствуется   стандартами
внешнего муниципального финансового контроля.
     2. Разработка  стандартов внешнего  муниципального  финансового
контроля осуществляется Контрольно-счетным отделом:
     1) в отношении органов местного самоуправления и  муниципальных
органов,  муниципальных  учреждений и  муниципальных  предприятий  в
соответствии с  общими требованиями,  утвержденными Счетной  палатой
Российской Федерации и  (или) Контрольно-счетной палатой  Московской
области;
     2) в  отношении  иных  организаций  в  соответствии  с   общими
требованиями, установленными федеральным законом.
     3. При    подготовке   стандартов    внешнего    муниципального
финансового контроля учитываются  международные стандарты в  области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
     4. Стандарты внешнего  муниципального  финансового контроля  не
могут   противоречить   законодательству  Российской   Федерации   и
законодательству субъектов Российской Федерации.
     
     Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного отдела
     
     1. Контрольно-счетный отдел  осуществляет свою деятельность  на
основе   планов,   которые   разрабатываются   и   утверждаются   им
самостоятельно.
     2. План работы Контрольно-счетного  отдела утверждается в  срок
до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
     3. Обязательному включению  в планы работы  Контрольно-счетного
отдела подлежат поручения Совета депутатов Шатурского муниципального
района,  предложения  и  запросы  главы  Шатурского   муниципального
района, направленные в Контрольно-счетный отдел до 15 декабря  года,
предшествующего планируемому.
     4. Предложения  Совета   депутатов  Шатурского   муниципального
района, главы  Шатурского муниципального района  по изменению  плана
работы Контрольно-счетного отдела рассматриваются Контрольно-счетным
отделом в 10-дневный срок со дня поступления.
     
     Статья 12. Регламент Контрольно-счетного отдела
     
     Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного отдела,
порядок ведения   дел,  подготовки   и   проведения  контрольных   и
экспертно-аналитических  мероприятий   и  иные  вопросы   внутренней
деятельности  Контрольно-счетного  отдела  определяются  регламентом
Контрольно-счетного отдела.
     
     Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц
Контрольно-счетного отдела
     
     1. Требования  и  запросы должностных  лиц  Контрольно-счетного
отдела, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий,
установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными
нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения
органами   местного   самоуправления  и   муниципальными   органами,
организациями,   в   отношении   которых   осуществляется    внешний
муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые  органы
и организации).
     2. Неисполнение законных требований и запросов должностных  лиц
Контрольно-счетного отдела, а также воспрепятствование осуществлению
ими  возложенных  на  них должностных  полномочий  влекут  за  собой
ответственность,    установленную    законодательством    Российской
Федерации и законодательством Московской области.
     
     Статья 14. Полномочия  председателя Контрольно-счетного  отдела
по организации деятельности Контрольно-счетного отдела
     
     1. Председатель Контрольно-счетного отдела:
     1) осуществляет      общее      руководство       деятельностью
Контрольно-счетного отдела и организует его работу в соответствии  с
бюджетным законодательством,  муниципальными нормативными  правовыми
актами,  настоящим  Положением  и  регламентом   Контрольно-счетного
отдела;
     2) утверждает регламент Контрольно-счетного отдела;
     3) утверждает  планы   работы   Контрольно-счетного  отдела   и
изменения к ним;
     4) утверждает годовой отчет о деятельности  Контрольно-счетного
отдела;
     5) утверждает  стандарты  внешнего  муниципального  финансового
контроля;
     6) утверждает результаты контрольных и  экспертно-аналитических
мероприятий Контрольно-счетного отдела; подписывает представления  и
предписания Контрольно-счетного отдела;
     7) может     являться      руководителем     контрольных      и
экспертно-аналитических   мероприятий   и   принимать   участие    в
контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
     8) готовит предложения о необходимости заключения договоров  со
специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных  и
экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетного отдела;
     9) докладывает результаты контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий на заседаниях Совета депутатов Шатурского муниципального
района и его комиссий;
     10) представляет  Совету  депутатов  Шатурского  муниципального
района и главе  Шатурского муниципального  района ежегодный отчет  о
деятельности Контрольно-счетного отдела;
     11) представляет  Контрольно-счетный   отдел  в  отношениях   с
государственными  органами  Российской  Федерации,  государственными
органами Московской области и органами местного самоуправления;
     12) утверждает      должностные      инструкции      работников
Контрольно-счетного отдела;
     13) издает  приказы,   распоряжения  по  вопросам   организации
деятельности Контрольно-счетного отдела;
     14) принимает решения о поощрениях и благодарностях, а также  о
наложении взысканий на сотрудников Контрольно-счетного отдела.
     2. Должностная   инструкция  председателя   Контрольно-счетного
отдела  утверждается   председателем  Совета  депутатов   Шатурского
муниципального района.
     3. На     период     временного     отсутствия     председателя
Контрольно-счетного отдела  (нахождение в  отпуске, командировке,  в
период  временной   нетрудоспособности  и   т.п.)  его   обязанности
выполняет должностное лицо  Контрольно-счетного отдела на  основании
служебной  записки председателя  Контрольно-счетного  отдела на  имя
председателя  Совета депутатов  Шатурского  муниципального района  и
распоряжения председателя Контрольно-счетного отдела.
     
     Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетного отдела
     
     1. Должностные    лица    Контрольно-счетного    отдела     при
осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
     1) беспрепятственно  входить  на  территорию  и  в   помещения,
занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к  их
документам  и  материалам,   а  также  осматривать  занимаемые   ими
территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений
и при  необходимости   пресечения  данных  противоправных   действий
опечатывать кассы, кассовые и  служебные помещения, склады и  архивы
проверяемых органов и организаций,  изымать документы и материалы  с
учетом  ограничений,   установленных  законодательством   Российской
Федерации.  Опечатывание  касс,  кассовых  и  служебных   помещений,
складов и архивов,  изъятие документов  и материалов производятся  с
участием  уполномоченных  должностных  лиц  проверяемых  органов   и
организаций и составлением соответствующих актов;
     3) в пределах своей компетенции направлять запросы  должностным
лицам  территориальных  органов федеральных  органов  исполнительной
власти  и  их  структурных  подразделений,  органов  государственной
власти  и  государственных   органов  Московской  области,   органов
местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
     4) в пределах  своей компетенции требовать  от руководителей  и
других   должностных   лиц   проверяемых   органов   и   организаций
представления письменных объяснений по фактам нарушений,  выявленных
при проведении  контрольных мероприятий, а  также необходимых  копий
документов, заверенных в установленном порядке;
     5) составлять    акты    по    фактам    непредставления    или
несвоевременного  представления   должностными  лицами   проверяемых
органов  и  организаций  документов и  материалов,  запрошенных  при
проведении контрольных мероприятий;
     6) в   пределах   своей  компетенции   знакомиться   со   всеми
необходимыми   документами,   касающимися    финансово-хозяйственной
деятельности  проверяемых  органов  и организаций,  в  том  числе  в
установленном порядке  с  документами, содержащими  государственную,
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
     7) знакомиться         с        информацией,         касающейся
финансово-хозяйственной   деятельности    проверяемых   органов    и
организаций  и  хранящейся  в  электронной  форме  в  базах   данных
проверяемых  органов и  организаций,  в  том числе  в  установленном
порядке  с   информацией,  содержащей  государственную,   служебную,
коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
     8) знакомиться с технической документацией к электронным  базам
данных;
     9) составлять  протоколы об  административных  правонарушениях,
если   такое   право  предусмотрено   законодательством   Российской
Федерации.
     2. Должностные  лица   Контрольно-счетного   отдела  в   случае
опечатывания  касс,  кассовых  и  служебных  помещений,  складов   и
архивов, изъятия документов  и материалов в случае,  предусмотренном
пунктом  2  части  1 настоящей  статьи,  должны  незамедлительно  (в
течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного
отдела в порядке, установленном законом Московской области.
     3. Должностные  лица   Контрольно-счетного  отдела  не   вправе
вмешиваться  в  оперативно-хозяйственную  деятельность   проверяемых
органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при
проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои  выводы
до завершения контрольных мероприятий и составления  соответствующих
актов и отчетов.
     4. Должностные   лица   Контрольно-счетного   отдела    обязаны
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую
законом тайну,  ставшую им  известной при  проведении в  проверяемых
органах  и   организациях   контрольных  и   экспертно-аналитических
мероприятий,   проводить   контрольные   и   экспертно-аналитические
мероприятия  объективно  и  достоверно  отражать  их  результаты   в
соответствующих актах, отчетах и заключениях.
     5. Должностные    лица   Контрольно-счетного    отдела    несут
ответственность  в   соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации за  достоверность и  объективность результатов  проводимых
ими контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий,  а также  за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
     6. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного отдела  вправе
участвовать в заседаниях Совета депутатов Шатурского  муниципального
района,  его  комитетов,   комиссий  и  рабочих  групп,   заседаниях
администрации Шатурского  муниципального  района, координационных  и
совещательных органов при главе Шатурского муниципального района.
     
     Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетному отделу
     
     1. Проверяемые  органы  и  организации,  в  отношении   которых
Контрольно-счетный отдел  вправе осуществлять внешний  муниципальный
финансовый контроль,  их должностные лица,  а также  территориальные
органы федеральных  органов исполнительной власти  и их  структурные
подразделения  в  установленные  законом  Московской  области  сроки
обязаны  предоставлять   по   запросам  Контрольно-счетного   отдела
информацию,  документы  и  материалы,  необходимые  для   проведения
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
     2. Срок  предоставления  информации, документов  и  материалов,
необходимых  для  проведения контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий, составляет не более пяти дней.
     3. Контрольно-счетный отдел  не вправе запрашивать  информацию,
документы и материалы, если такие информация, документы и  материалы
ранее уже были ему предоставлены.
     4. Непредставление     или    несвоевременное     представление
Контрольно-счетному  отделу  информации,  документов  и  материалов,
необходимых  для  проведения контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий,  а  равно   предоставление  информации,  документов   и
материалов  не  в  полном объеме  или  предоставление  недостоверных
информации, документов и материалов влечет за собой ответственность,
установленную  законодательством   Российской   Федерации  и   (или)
законодательством Московской области.
     
     Статья 17.  Представления  и  предписания   Контрольно-счетного
отдела
     
     1. Контрольно-счетный   отдел    по   результатам    проведения
контрольных   мероприятий   вправе   вносить   в   органы   местного
самоуправления и муниципальные органы, организации и их  должностным
лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению
выявленных  нарушений   и   недостатков,  предотвращению   нанесения
материального  ущерба  муниципальному  образованию  или   возмещению
причиненного  вреда, по  привлечению  к ответственности  должностных
лиц, виновных в  допущенных нарушениях, а  также мер по  пресечению,
устранению и предупреждению нарушений.
     2. Представление   Контрольно-счетного   отдела   подписывается
председателем  Контрольно-счетного  отдела либо  должностным  лицом,
исполняющим   обязанности  в   период   его  временного   отсутствия
(нахождение   в   отпуске,   командировке,   в   период    временной
нетрудоспособности и т.п.).
     3. Органы  местного самоуправления  и  муниципальные органы,  а
также  организации  в  течение   одного  месяца  со  дня   получения
представления    обязаны     уведомить     в    письменной     форме
Контрольно-счетный  отдел  о принятых  по  результатам  рассмотрения
представления решениях и мерах.
     4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер
по их  пресечению  и предупреждению,  воспрепятствования  проведению
должностными   лицами    Контрольно-счетного   отдела    контрольных
мероприятий,  а также  в  случаях несоблюдения  сроков  рассмотрения
представлений  Контрольно-счетный  отдел  направляет  в  проверяемые
органы  местного  самоуправления  и  проверяемые  организации  и  их
должностным лицам предписание.
     5. Предписание  Контрольно-счетного  отдела  должно   содержать
указание на конкретные  допущенные нарушения и конкретные  основания
вынесения предписания.
     6. Предписание    Контрольно-счетного   отдела    подписывается
председателем  Контрольно-счетного  отдела либо  должностным  лицом,
исполняющим   обязанности  в   период   его  временного   отсутствия
(нахождение   в   отпуске,   командировке,   в   период    временной
нетрудоспособности и т.п.).
     7. Предписание Контрольно-счетного отдела должно быть исполнено
в установленные в нем сроки.
     8. Неисполнение  или  ненадлежащее исполнение  в  установленный
срок  предписания   Контрольно-счетного  отдела   влечет  за   собой
ответственность,    установленную    законодательством    Российской
Федерации и Московской области.
     9. В  случае  если   при  проведении  контрольных   мероприятий
выявлены факты незаконного использования средств бюджета  Шатурского
муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления
или   коррупционного   правонарушения,   Контрольно-счетный    отдел
незамедлительно  передает   материалы   контрольных  мероприятий   в
правоохранительные органы.
     
     Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
     
     1. Акты, составленные Контрольно-счетным отделом при проведении
контрольных мероприятий,   доводятся   до   сведения   руководителей
проверяемых   органов   и   организаций.   Пояснения   и   замечания
руководителей проверяемых  органов и  организаций, представленные  в
сроки, установленные законом Московской области, прилагаются к актам
и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
     2. Проверяемые  органы  и  организации и  их  должностные  лица
вправе обратиться в  суд с  заявлением о признании  недействительным
полностью  или частично  предписания  Контрольно-счетного отдела,  а
также    обратиться   с    жалобой    на   действия    (бездействие)
Контрольно-счетного   отдела    в    Совет   депутатов    Шатурского
муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия
предписания.
     
     Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного отдела
     
     1. Контрольно-счетный    отдел    при    осуществлении    своей
деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного
самоуправления  Шатурского муниципального  района,  территориальными
управлениями     Центрального    банка     Российской     Федерации,
территориальными  органами  Федерального  казначейства,   налоговыми
органами,   органами    прокуратуры,   иными    правоохранительными,
надзорными и контрольными органами Российской Федерации,  Московской
области,  Шатурского   муниципального  района,   заключать  с   ними
соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и
экспертно-аналитической деятельности,  нормативными и  методическими
материалами.
     2. Контрольно-счетный    отдел    при    осуществлении    своей
деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами
других  муниципальных  образований, со  Счетной  палатой  Российской
Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области,  заключать
с ними  соглашения  о сотрудничестве  и  взаимодействии, вступать  в
объединения  (ассоциации)   контрольно-счетных  органов   Московской
области.
     3. В целях  координации  своей деятельности  Контрольно-счетный
отдел и  иные  органы местного  самоуправления  могут создавать  как
временные, так и  постоянно действующие совместные  координационные,
консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
     4. Контрольно-счетный    отдел   по    письменному    обращению
контрольно-счетных органов  других  муниципальных образований  может
принимать    участие    в     проводимых    ими    контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятиях.
     5. Контрольно-счетный  отдел  вправе  привлекать  к  участию  в
проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях  на
договорной основе аудиторские организации, отдельных инспекторов.
     
     Статья 20.  Обеспечение  доступа к  информации  о  деятельности
Контрольно-счетного отдела
     
     1. Контрольно-счетный  отдел  в  целях  обеспечения  доступа  к
информации  о  своей  деятельности размещает  на  официальном  сайте
администрации      Шатурского      муниципального      района      в
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  (далее  -   сеть
Интернет)   и  опубликовывает   в   средствах  массовой   информации
информацию  о  проведенных  контрольных  и   экспертно-аналитических
мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных
представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях  и
мерах.
     2. Контрольно-счетный отдел ежегодно представляет отчет о своей
деятельности Совету  депутатов  Шатурского  муниципального   района.
Указанный отчет опубликовывается  в средствах массовой информации  и
размещается в сети  Интернет только  после его рассмотрения  Советом
депутатов Шатурского муниципального района.
     3. Порядок  опубликования  в средствах  массовой  информации  и
размещения    в   сети    Интернет    информации   о    деятельности
Контрольно-счетного   отдела   осуществляется   в   соответствии   с
регламентом Контрольно-счетного отдела.
     
     Статья 21. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела
     
     1. Архивное, материально-техническое, финансовое,  юридическое,
информационное обеспечение  деятельности и  ведение кадровой  работы
Контрольно-счетного отдела осуществляется администрацией  Шатурского
муниципального района в объеме, позволяющем обеспечить осуществление
возложенных на него полномочий.
     2. Расходы  на  обеспечение  деятельности   Контрольно-счетного
отдела предусматриваются в бюджете Шатурского муниципального  района
в  соответствии  с   классификацией  расходов  бюджетов   Российской
Федерации в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных
на него полномочий.
     
     Статья 22.  Материальное  и социальное  обеспечение  работников
Контрольно-счетного отдела
     
     1. Работникам   Контрольно-счетного  отдела   решением   Совета
депутатов Шатурского муниципального района устанавливается  денежное
содержание в соответствии с  Законом Московской области "О  денежном
содержании  лиц,  замещающих  муниципальные  должности  и  должности
муниципальной службы в Московской области".
     2. Проведение  аттестации  и  квалификационных  экзаменов   для
установления надбавки к должностному окладу за классный чин, подсчет
стажа муниципальной службы для установления надбавки к  должностному
окладу  за выслугу  лет  на  муниципальной службе  и  предоставление
дополнительного отпуска, установление размера пенсии за выслугу  лет
муниципальным  служащим  Контрольно-счетного  отдела  осуществляются
соответствующими комиссиями администрации Шатурского  муниципального
района, на основании  протоколов которых принимаются решения  Совета
депутатов Шатурского муниципального района.
     3. На сотрудников  Контрольно-счетного отдела  распространяются
социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для муниципальных
служащих в соответствии  с действующим законодательством  Российской
Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами.

Информация по документу
Читайте также