Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 26.01.2012 № 50-334
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от
26 января 2012 г. N 50-334 ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ВОЛОКОЛАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с
Федеральным законом от
02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации", Законом Московской области от
24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской
области", статьей 36 Устава
Волоколамского муниципального района Московской области Совет депутатов
Волоколамского муниципального района решил: 1. Утвердить
Положение о муниципальной службе в Волоколамском муниципальном районе
(прилагается). 2. Признать
утратившим силу решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 31.05.2011
N 40-265 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в
Волоколамском муниципальном районе Московской области". 3. Направить
настоящее решение главе Волоколамского муниципального района Карабанову В.Н.
для подписания и опубликования. Председатель
Совета депутатов Волоколамского
муниципального района Н.Е. Козлов Утверждено решением Совета
депутатов Волоколамского
муниципального района Московской
области от 26 января
2012 г. N 50-334 ПОЛОЖЕНИЕ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ВОЛОКОЛАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Общие
положения 1. Положение о
муниципальной службе в Волоколамском муниципальном районе Московской области
(далее-Положение) разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области
от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской
области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом
Волоколамского муниципального района, другими нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района, а также
отдельными положениями по вопросам муниципальной службы в Волоколамском
муниципальном районе Московской области. 2. Настоящее Положение
устанавливает требования к должностям муниципальной службы в органах местного
самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области,
определяет условия и порядок прохождения муниципальной службы, статус
муниципального служащего, управление муниципальной службой. 3. Предметом
регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с прохождением
муниципальной службы в Волоколамском муниципальном районе Московской области. 4. Настоящим
Положением не определяется статус лиц, замещающих муниципальные должности
(депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные
лица местного самоуправления). Статья 2.
Основные понятия 1. Муниципальная
служба в Волоколамском муниципальном районе Московской области (далее-муниципальная
служба)-профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на
постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем
заключения трудового договора (контракта). 2. Муниципальный
служащий муниципального образования "Волоколамский муниципальный район
Московской области" (далее-муниципальный служащий)-гражданин, исполняющий
в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с
федеральными законами и законами Московской области, обязанности по должности
муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств
местного бюджета. 3. Нанимателем
для муниципального служащего является муниципальное образование
"Волоколамский муниципальный район Московской области", от имени
которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя
(работодатель). Представителем
нанимателя (работодателя) может быть глава муниципального образования
"Волоколамский муниципальный район Московской области", председатель
Совета депутатов муниципального образования, председатель
Контрольно-ревизионной палаты или иное лицо, уполномоченное исполнять
обязанности представителя нанимателя. 4. Лица,
исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов
местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не
являются муниципальными служащими. 5. На
муниципального служащего распространяется действие Трудового кодекса
Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законодательством
Российской Федерации, законодательством Московской области по регулированию
муниципальной службы, учитывая особенности ее прохождения в муниципальном
образовании. Статья 3.
Правовая основа муниципальной службы Правовую основу
муниципальной службы составляют: Конституция
Российской Федерации; Федеральный
закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации"; Федеральный
закон от
6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"; Трудовой кодекс
Российской Федерации; другие
федеральные законы; иные нормативные
правовые акты Российской Федерации; Устав
Московской области; Закон Московской
области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской
области"; иные нормативные
правовые акты Московской области; Устав
Волоколамского муниципального района Московской области; иные
муниципальные правовые акты. Статья 4.
Основные принципы муниципальной службы Основными
принципами муниципальной службы являются: 1) приоритет
прав и свобод человека и гражданина; 2) равный доступ
граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной
службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы,
национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места
жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными
и деловыми качествами муниципального служащего; 3)
профессионализм и компетентность муниципальных служащих; 4) стабильность
муниципальной службы; 5) доступность
информации о деятельности муниципальных служащих; 6)
взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 7) единство
основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных
местных традиций при прохождении муниципальной службы; 8) правовая и
социальная защищенность муниципальных служащих; 9)
ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих должностных обязанностей; 10)
внепартийность муниципальной службы. Статья 5.
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы
Российской Федерации Взаимосвязь
муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации
(далее-государственная гражданская служба) обеспечивается посредством: 1) единства
основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и
должностям государственной гражданской службы; 2) единства
ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и
государственной гражданской службы; 3) единства
требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных
служащих и государственных гражданских служащих; 4) учета стажа
муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и
учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа
муниципальной службы; 5)
соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий
муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; 6)
соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения
граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших
государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери
кормильца. Статья 6.
Классификация должностей муниципальной службы 1. Должности
муниципальной службы подразделяются на категории и группы. 2. Должности
муниципальной службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители-должности
первого заместителя, заместителей главы администрации муниципального района,
должности руководителей органов местного самоуправления, образованные в
соответствии с Уставом Волоколамского муниципального района, должности
руководителей органов администрации муниципального образования и их
заместителей, должности руководителей структурных подразделений в Совете
депутатов муниципального образования, должности руководителей структурных
подразделений и их заместителей в органах местного самоуправления, образованных
в соответствии с уставами муниципальных образований, замещаемые на определенный
срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники
(советники)-должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения
полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными
служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица; 3) специалисты-должности,
устанавливаемые для профессионального, а также организационного,
информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и
иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления,
замещаемые без ограничения срока полномочий. 3. Должности
муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности
муниципальной службы; главные
должности муниципальной службы; ведущие
должности муниципальной службы; старшие
должности муниципальной службы; младшие
должности муниципальной службы. 4. Должности
категории "руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую
группы должностей муниципальной службы. 5. Должности
категории "помощники (советники)" подразделяются на ведущую группу
должностей муниципальной службы. 6. Должности
категории "специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую
группы должностей муниципальной службы. 7. Должности
муниципальной службы в Волоколамском муниципальном районе устанавливаются
муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей
муниципальной службы в Московской области. 8. Соотношение
должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы
Московской области с учетом квалификационных требований к соответствующим
должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы
Московской области устанавливает соответствие группы должностей муниципальной
службы одной из групп должностей государственной гражданской службы Московской
области (далее-группы должностей гражданской службы), предусмотренных Законом
Московской области N
39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской
области". Соответствующими группами должностей гражданской службы для
должностей муниципальной службы в Волоколамском муниципальном районе являются:
9. Реестр
должностей муниципальной службы в Московской области утверждается Законом
Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в
Московской области" и представляет собой перечень наименований должностей
муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления,
избирательным комиссиям муниципальных образований Московской области,
категориям и группам должностей. Статья 7. Реестр
муниципальных служащих муниципального образования 1. В
Волоколамском муниципальном районе Московской области ведется Реестр
муниципальных служащих муниципального образования (далее-Реестр муниципальных
служащих). Порядок ведения Реестра муниципальных служащих утверждается
муниципальным правовым актом. 2. Муниципальный
служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из Реестра
муниципальных служащих в день увольнения. В случае смерти
(гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего
безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в
законную силу, муниципальный служащий исключается из Реестра муниципальных
служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в
законную силу решения суда. 3.
Предоставление сведений о составе муниципальных служащих и ведение Реестра
сведений о составе муниципальных служащих в Московской области осуществляется в
порядке, утверждаемом Губернатором Московской области. Статья 8.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 1.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу
муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по
специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на
основе типовых квалификационных требований для замещения должностей
муниципальной службы, которые определены Законом Московской области от
24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской
области". 2. Для замещения
должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются: 1) к уровню
профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы; 2) к стажу
муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по
специальности; 3) к
профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных
обязанностей. Типовые
квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в
соответствии с категориями и группами должностей. 3. В число
типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий
"руководители", "помощники (советники)", а также категории
"специалисты" ведущей и старшей группы входит наличие высшего
профессионального образования. В число типовых
квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории
"специалисты" младшей группы должностей входит наличие среднего
профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 4. Типовые
квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной
службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей: 1) высшие
должности муниципальной службы-не менее четырех лет стажа муниципальной службы
(государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; 2) главные
должности муниципальной службы-не менее четырех лет стажа муниципальной службы
(государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; 3) ведущие
должности муниципальной службы-не менее двух лет стажа муниципальной службы
(государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по
специальности; 4) старшие и
младшие должности муниципальной службы-без предъявления требований к стажу. 5.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым
для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной
службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих. Статья 9.
Классные чины муниципальных служащих 1. Муниципальным
служащим, соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям
муниципальной службы, присваиваются следующие классные чины: действительный
муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса-муниципальным
служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы; муниципальный
советник Московской области 1, 2 и 3-го класса-муниципальным служащим,
замещающим главные должности муниципальной службы; советник
муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса-муниципальным
служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы; старший референт
муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса-муниципальным
служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы; референт
муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса-муниципальным
служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы. 2. Порядок
присвоения и сохранения классных чинов при переводе муниципального служащего на
иную должность муниципальной службы либо поступлении на государственную
гражданскую службу Московской области, а также при увольнении муниципальных
служащих с муниципальной службы устанавливается законом
Московской области. Статья 10.
Кадровая работа в Волоколамском муниципальном районе Кадровая работа
в муниципальном образовании включает в себя: 1) формирование
кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; 2) подготовку
предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и
внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю); 3) организацию
подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на
муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора
(контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от
замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего
с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих
документов; 4) ведение
трудовых книжек муниципальных служащих; 5) ведение
личных дел муниципальных служащих; 6) ведение
Реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании; 7) оформление и
выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих; 8) проведение
конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение
муниципальных служащих в кадровый резерв; 9) проведение
аттестации муниципальных служащих; 10) организацию
работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 11) организацию
проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных
сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска
установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 12) организацию
проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной
службой ограничений, которые установлены федеральным законом и другими
федеральными законами, законами Московской области; 13)
консультирование муниципальных служащих по вопросам прохождения муниципальной
службы; 14) решение иных
вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством, законом
субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления Волоколамского муниципального района. Статья 11.
Поступление на муниципальную службу 1. На
муниципальную службу в Волоколамском муниципальном районе вправе поступать
граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком
Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям,
установленным Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной
службе в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2007 N
137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" для
замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений,
связанных с муниципальной службой. 2. При
поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается
установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или
преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других
обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами
муниципального служащего. 3. При
поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) заявление с
просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности
муниципальной службы; 2)
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной
Правительством Российской Федерации; 3) паспорт; 4) трудовую
книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается
впервые; 5) документ
(документы) об образовании; 6) страховое
свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев,
когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 7) свидетельство
о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на
территории Российской Федерации; 8) документы
воинского учета-для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную
службу; 9) заключение
медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению
на муниципальную службу; 10) сведения о
доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об
имуществе и обязательствах имущественного характера; 11) иные
документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами. 4.
Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при
поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в
установленном федеральными законами порядке. В отдельных случаях с учетом
специфики муниципальной службы в Волоколамском муниципальном районе могут
устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых
гражданином при поступлении на муниципальную службу, которые не противоречат
действующему федеральному законодательству. 5. В случае
установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи,
обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу,
указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в
поступлении на муниципальную службу. 6. Поступление
гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на
должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с
трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим
Положением. 7. Поступление
гражданина на муниципальную службу оформляется правовым актом представителя
нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. 8. Сторонами
трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются
представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий. Статья 12.
Испытание при замещении должности муниципальной службы 1. Для
гражданина, принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального
служащего при его переводе на должность муниципальной службы иной группы может
устанавливаться испытание на срок от одного до трех месяцев. 2. В период
испытания на муниципального служащего распространяется действие федерального
законодательства и законодательства Московской области о муниципальной службе,
нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волоколамского
муниципального района. 3. До окончания
срока испытания для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной
службы, ему классный чин не присваивается, а муниципальному служащему при его
переводе на должность муниципальной службы другой группы не присваивается
очередной классный чин. Статья 13.
Основные права муниципального служащего 1. Муниципальный
служащий имеет право на: 1) ознакомление
с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности
муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных
обязанностей и условиями продвижения по службе; 2) обеспечение
организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных
обязанностей; 3) оплату труда
и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством
о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом); 4) отдых,
обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного)
времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также
ежегодного оплачиваемого отпуска; 5) получение в
установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения
должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании
деятельности органа местного самоуправления; 6) участие по
своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной
службы; 7) повышение
квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств
местного бюджета; 8) защиту своих
персональных данных; 9) ознакомление
со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной
деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на
приобщение к личному делу его письменных объяснений; 10) объединение,
включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав,
социально-экономических и профессиональных интересов; 11) рассмотрение
индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством,
защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование
в суд их нарушений; 12) пенсионное
обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской
области, правовыми актами органов местного самоуправления Волоколамского
муниципального района. 2. Муниципальный
служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя
нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не
повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным
законом. Статья 14.
Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе 1. Под
конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность
муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им
должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть
противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и
законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к
причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества,
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального
образования. 2. Под личной
заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения
муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов
(неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде
материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его
семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от
02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а
также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан
финансовыми или иными обязательствами. 2.1.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в
изменении должностного или служебного положения муниципального служащего,
являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от
исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или)
в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. 2.2. В случае
если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными
бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах
организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо
обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в
уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 2.3. Непринятие
муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по
предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением,
влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. 3. Представитель
нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у
муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или
урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения этого муниципального
служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования
конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время
отстранения от замещаемой должности муниципальной службы. 3.1. Непринятие
муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало
известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является
правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося
представителем нанимателя, с муниципальной службы. 4. Для
обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного
поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления
муниципальным правовым актом могут образовываться комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию
конфликтов интересов. Статья 15.
Основные обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный
служащий обязан: 1) соблюдать
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы,
федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации, Устав муниципального образования и иные муниципальные
правовые акты и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять
должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; 3) соблюдать при
исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и
организаций; 4) соблюдать
установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового
распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; 5) поддерживать
уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных
обязанностей; 6) не разглашать
сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами
тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и
здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 7) беречь
государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для
исполнения должностных обязанностей; 8) предоставлять
в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации
сведения о себе и членах своей семьи; 9) сообщать
представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской
Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении
гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства
иностранного государства; 10) соблюдать
ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены
федеральным законом, и другими правовыми актами субъекта Федерации, и настоящим
Положением; 11) уведомлять в
письменной форме своего непосредственного начальника о личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может
привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного
конфликта. 2. Муниципальный
служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении
от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению
муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен
представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование
неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных
нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных
правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В
случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме
муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения
неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение
руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Статья 16.
Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Гражданин не
может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может
находиться на муниципальной службе в случае: 1) признания его
недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в
законную силу; 2) осуждения его
к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по
должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; 3) отказа от
прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим
государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение
должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение
которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим
должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия
заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее
прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок
прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения
медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации; 5) близкого
родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, а также братья,
сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального
образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение
должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если
замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) прекращения
гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного
государства-участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на
муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо
получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на
постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства, не являющегося участником международного договора
Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной
службе; 7) наличия
гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением
случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства-участника
международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; 8) представления
подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную
службу; 9)
непредставления предусмотренных Федеральным законом от 25
декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и
настоящим Положением сведений или представления заведомо недостоверных или
неполных сведений при поступлении на муниципальную службу. 2. Гражданин не
может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет-предельного
возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. 3. Гражданин не
может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а
муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации
по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети,
братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального
образования. Статья 17.
Запреты, связанные с муниципальной службой 1. В связи с
прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: 1) состоять
членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено
федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым
актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской
Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 2) замещать
должность муниципальной службы в случае: а) избрания или
назначения на государственную должность Российской Федерации либо на
государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае
назначения на должность государственной службы; б) избрания или
назначения на муниципальную должность; в) избрания на
оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в
выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного
самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; 3) заниматься
предпринимательской деятельностью; 4) быть
поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного
самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он
замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены
или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) получать в
связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных
обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных
расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в
связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими
официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и
передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления,
избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает
должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных
Гражданским кодексом
Российской Федерации; 6) выезжать в
командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением
командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа
местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с
органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других
муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами
местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными
некоммерческими организациями; 7) использовать
в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства
материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное
имущество; 8) разглашать или
использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения,
отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального
характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей; 9) допускать
публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой
информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления,
избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это
не входит в его должностные обязанности; 10) принимать
без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и
специальные звания (за исключением научных) иностранных государств,
международных организаций, а также политических партий, других общественных
объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности
входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 11) использовать
преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для
агитации по вопросам референдума; 12) использовать
свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и
других общественных объединений, а также публично выражать отношение к
указанным объединениям в качестве муниципального служащего; 13) создавать в органах
местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических
партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением
профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной
самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; 14) прекращать
исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; 15) входить в
состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных
органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и
действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений,
если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации; 16) заниматься
без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой
деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных
государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц
без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации. 2. Гражданин
после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в
интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера
или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей. 3. Гражданин,
замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей,
установленный нормативными правовыми актами, в течение двух лет после
увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового
договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу
на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в
данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях,
предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального
(административного) управления данной организацией входили в должностные
(служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом
нормативными правовыми актами. 4. Муниципальный
служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не
вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий,
замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов,
иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и
действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений,
если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации. Статья 18.
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера 1. Граждане,
претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в
соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные
должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя
(работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для
представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской
Федерации. 2. Сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые
муниципальными служащими, являются сведениями конфиденциального характера, если
федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную
и иную охраняемую федеральными законами тайну. 3. Не
допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера для установления или определения платежеспособности
муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для
сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных
или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц. 4. Муниципальный
служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в
использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством
Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 5.
Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений
обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений
является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с
муниципальной службы. 6. Проверка
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень,
муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и
полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную
службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими
обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N
273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными
правовыми актами. 7. Запросы о
предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую
законом
тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных
мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей
муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных
служащих, замещающих указанные должности, супруга (супруги) и
несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах
муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов
Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом
нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 19. Поощрения
муниципального служащего 1. За успешное и
добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных
обязанностей, продолжительную и безупречную службу применяются следующие виды
поощрения и награждения: объявление
благодарности; награждение
Благодарственным письмом, Почетной грамотой. 2. При
объявлении благодарности или награждении Почетной грамотой муниципальному
служащему может быть выплачено единовременное денежное поощрение или вручен
ценный подарок. 3. Глава
муниципального образования вправе самостоятельно принять решение о поощрении
любого муниципального служащего, проходящего муниципальную службу в данном
муниципальном образовании. 4. За
безупречную и эффективную службу муниципальный служащий может быть представлен
к награде Российской Федерации, награде Московской области в порядке,
установленном законодательством. 5. Правовыми
актами муниципального образования могут быть предусмотрены и другие виды
поощрений муниципальных служащих, а именно: - денежное
поощрение; - награждение
ценным подарком; - внеочередное
присвоение классного чина; - присвоение
почетного звания; - другие виды
поощрений, предусмотренные действующим законодательством о труде в Российской
Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, Коллективным договором администрации Волоколамского
муниципального района. Статья 20.
Дисциплинарная ответственность муниципального служащего 1. За совершение
дисциплинарного проступка-неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным
служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей представитель
нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные
взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с
муниципальной службы по соответствующим основаниям. 2. Муниципальный
служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не
более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной
ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением
денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения
должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым
актом. 3. Порядок
применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым
законодательством. Статья 21.
Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении
или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей,
установленных в целях противодействия коррупции 1. За
несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение
обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными
законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации" и от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания. 2. Муниципальный
служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в
случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15
Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в
Российской Федерации". 3. Взыскания,
предусмотренные статьями 14.1, 15, 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются
представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными
правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми
актами, на основании: 1) доклада о
результатах проверки, проведенной отделом кадровой службы соответствующего
муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах
проверки направлялся в комиссию; 3) объяснений
муниципального служащего; 4) иных
материалов. 4. При
применении взысканий, предусмотренных вышеперечисленными статьями, учитываются
характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его
тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным
служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об
урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных
в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения
муниципальным служащим своих должностных обязанностей. 5. В акте о
применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им
коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания
указывается статья 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации". 6. Взыскания,
предусмотренные вышеперечисленными статьями, применяются в порядке и сроки,
которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами
субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми
актами. Статья 22.
Аттестация муниципальных служащих 1. Аттестация
муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия
замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего
проводится один раз в три года. 2. Аттестации не
подлежат следующие муниципальные служащие: 1) замещающие
должности муниципальной службы менее одного года; 2) достигшие
возраста 60 лет; 3) беременные
женщины; 4) находящиеся в
отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих
возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие
должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора
(контракта). 3. По
результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит
решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности
муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать
рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими
успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае
необходимости-рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных
служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим
непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации
передаются представителю нанимателя (работодателю). 4. По
результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает
решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи
в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении
муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации
аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных
муниципальных служащих на повышение квалификации. 5. В случае
несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности
перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель
нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации
уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой
должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами
аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего
или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. 6. Муниципальный
служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. 7. Положение о
проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным
правовым актом в соответствии с Типовым положением
о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта
Российской Федерации. Статья 23.
Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим 1. Помимо
оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть
также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в
случае: 1) достижения
предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной
службы; 2) прекращения
гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного
государства-участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на
муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо
получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на
постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства, не являющегося участником международного договора
Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации,
имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на
муниципальной службе; 3) несоблюдения
ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных
статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации"; 4) применения
административного наказания в виде дисквалификации. 2. Допускается
продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих,
достигших предельного возраста, установленного для замещения должности
муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной
службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Статья 24.
Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему 1.
Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия
работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с
должностной инструкцией; 2) право на своевременное
и в полном объеме получение денежного содержания; 3) отдых,
обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного)
времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также
ежегодного оплачиваемого отпуска; 4) медицинское
обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после
выхода муниципального служащего на пенсию; 5) пенсионное
обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное
обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти,
наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное
государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу
муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное
государственное социальное страхование и добровольное медицинское страхование
на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения
муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших
в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита
муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других
неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в
случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами; 9) ежегодная
денежная выплата на лечение и отдых при предоставлении ежегодного оплачиваемого
отпуска или его части в размере и порядке, установленных муниципальным правовым
актом главы Волоколамского муниципального района, председателя Совета депутатов
и председателя Контрольно-ревизионной палаты. 2. При
расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией
органа местного самоуправления либо сокращением штата работников муниципальному
служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством
для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо
сокращением штата работников организации. 3.
Муниципальному служащему кроме гарантий, предусмотренных федеральным законом и
Трудовым кодексом Российской Федерации, дополнительно предоставляются: единовременная
выплата средней месячной заработной платы по замещаемой должности при
увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного
самоуправления, сокращением численности или штата; иные гарантии,
предусмотренные федеральными законами, законами субъекта Федерации,
муниципальными правовыми актами. Статья 25.
Оплата труда муниципальных служащих 1. Денежное
содержание лица, замещающего должность муниципальной службы, состоит из
должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им
должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и дополнительных выплат
в соответствии с Законом Московской области от 11
ноября 2011 года N 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих
муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской
области". Ежемесячные
выплаты включают в себя: надбавку к
должностному окладу за классный чин; надбавку к
должностному окладу за особые условия муниципальной службы; надбавку к
должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; надбавку к
должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную
тайну; ежемесячное
денежное поощрение. Дополнительные
выплаты включают в себя: премию за
выполнение особо важных и сложных заданий; материальную
помощь. 2. Размер и
порядок осуществления ежемесячных надбавок и иных дополнительных выплат
устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 3.
Муниципальному служащему за выполнение особо важных и сложных заданий
выплачивается премия в порядке, установленном представителем нанимателя. Статья 26.
Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному
служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением
замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер
которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для
исчисления средней заработной платы. 2. Ежегодный
оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого
отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 3. Ежегодный
основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему
продолжительностью не менее 30 календарных дней. 4.
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый
отпуск за выслугу лет (далее-отпуск за выслугу лет), продолжительность которого
исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной
службы, но не более 15 календарных дней. Право на отпуск
за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального
служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для его
предоставления. При отсутствии у
муниципального служащего права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в
текущем календарном году отпуск за выслугу лет в этом году не предоставляется. Отпуск за
выслугу лет предоставляется в течение календарного года. При исчислении
общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной
оплачиваемый отпуск суммируется с отпуском за выслугу лет. Общая
продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и отпуска за
выслугу лет не может превышать 45 календарных дней. В случае пересчета
неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы муниципальный служащий
вправе использовать не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет, но не
более чем за три года неправильного исчисления стажа муниципальной службы. Не
предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет могут быть использованы
муниципальным служащим в течение календарного года, в котором принято решение о
перерасчете неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы. При увольнении с
муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная
компенсация за неиспользованный отпуск за выслугу лет пропорционально
отработанному времени в текущем календарном году. 5. Муниципальным
служащим, имеющим ненормированный рабочий день, может предоставляться ежегодный
дополнительный оплачиваемый отпуск (далее-отпуск за ненормированный день),
продолжительность которого определяется трудовым распорядком органа местного
самоуправления и трудовым договором и не может быть менее трех календарных
дней. Отпуск за
ненормированный день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска,
исчисленного в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в течение календарного
года пропорционально отработанному времени в условиях ненормированного дня. Право на отпуск
за ненормированный день возникает у муниципального служащего независимо от
продолжительности службы в условиях ненормированного дня. 6. Отпуск за
выслугу лет и отпуск за ненормированный день муниципальному служащему может
быть перенесен на следующий календарный год: 1) по заявлению
муниципального служащего с согласия соответствующего руководителя; 2) по инициативе
соответствующего руководителя с согласия муниципального служащего. Запрещается
непредоставление муниципальному служащему отпуска за выслугу лет и отпуска за
ненормированный день в течение двух лет подряд. 7. По семейным
обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его
письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может
предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью
не более одного года. Статья 27. Стаж
муниципальной службы Стаж
муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение
надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого
отпуска и пенсии за выслугу лет, включает в себя время работы на: 1)
должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной
службы); 2) муниципальных
должностях; 3)
государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях
субъектов Российской Федерации; 4) должностях
государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях
правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5)
должностях руководителей и специалистов в местных органах государственной власти
и управления, органах государственной власти и органах местного самоуправления. Порядок
исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой
деятельности, помимо указанных в пунктах 1-5 настоящей статьи, устанавливается законом
Московской области, применяемым для исчисления стажа государственной
гражданской службы Московской области. Статья 28.
Пенсионное обеспечение. Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим 1. Муниципальный
служащий имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законом
Московской области. 2. На
муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме
распространяются права государственного гражданского служащего в Российской
Федерации, государственного гражданского служащего Московской области,
устанавливаемые действующим законодательством. 3. При
увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию, а также в
связи с ликвидацией и сокращением штата органа местного самоуправления
муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет, назначенную в
соответствии с Федеральным законом от
17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и
Законом РФ от
19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской
Федерации". 4. Размер,
порядок определения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему
устанавливаются нормативными правовыми актами Московской области, органов
местного самоуправления Волоколамского муниципального района, другими
муниципальными правовыми актами. Выплата производится за счет средств бюджета
района. Статья 29.
Финансирование муниципальной службы Финансирование
муниципальной службы в Волоколамском муниципальном районе Московской области, в
том числе финансирование гарантий для лиц, занимающих муниципальные должности,
и лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществляется за счет
средств бюджета муниципального образования в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом
Волоколамского муниципального района, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления Волоколамского муниципального района, другими
муниципальными правовыми актами по вопросам муниципальной службы. Глава Волоколамского муниципального
района В.Н. Карабанов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|