Расширенный поиск
Устав Ногинского муниципального района от 19.08.2005 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ НОГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УСТАВ Принят решением Совета депутатов муниципального образования "Ногинский район" Московской области от 19 августа 2005 г. N 458/57 Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Московской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям, Совет депутатов Ногинского муниципального района принимает настоящий Устав. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав муниципального образования "Ногинский муниципальный район" 1. Устав муниципального образования "Ногинский муниципальный район" является основным нормативным правовым актом муниципального образования, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории муниципального района. Статья 2. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. 2. Местное самоуправление в муниципальном районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения направленных на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Глава II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ Статья 3. Наименование и статус муниципального образования 1. Наименование муниципального образования - "Ногинский муниципальный район". 2. Статус муниципального образования - муниципальный район. Статья 4. Границы и состав территории муниципального района 1. Границы территории муниципального района установлены Законом Московской области от 28 февраля 2005 года N 82/2005-ОЗ "О статусе и границах Ногинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 2. В состав муниципального района входят следующие поселения: - городское поселение им. Воровского; - городское поселение Ногинск; - городское поселение Обухово; - городское поселение Старая Купавна; - городское поселение Электроугли; - сельское поселение Аксено-Бутырское; - сельское поселение Буньковское; - сельское поселение Мамонтовское; - сельское поселение Степановское; - сельское поселение Ямкинское. 3. Административным центром Ногинского муниципального района является город Ногинск. Статья 5. Официальные символы и порядок их использования 1. Муниципальный район имеет официальные символы: герб, флаг и иную символику, отражающую исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. 2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района. Глава III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НОГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ Статья 6. Вопросы местного значения 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация взаимодействия с правоохранительными органами на территории муниципального района по обеспечению общественной безопасности и антитеррористической защищенности населения; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Московской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство. Организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с действующим законодательством; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации, подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального района, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 24) организация и контроль мобилизационной подготовки Ногинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). 3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального района; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 9) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; 10) составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; 11) установление и исполнение расходных обязательств муниципального района; 12) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; 13) осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом; 14) детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету; 15) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; 16) установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов; 17) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений; 18) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района; 19) выполнение организационных, координационных, информационных, методических и других услуг в сфере развития культуры, спорта и молодежной политики межпоселенческого характера. Организация предоставления дополнительного образования в сфере культуры и спорта; 20) обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципального района в соответствии с действующим законодательством; 21) иные полномочия предусмотренные законодательством. Статья 8. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 2. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области. 3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. 4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане, проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через органы местного самоуправления. 2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 3. Граждане, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 10. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления 1. На территории муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области. 2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. Статья 11. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. 3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов Ногинского муниципального района: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Совета депутатов муниципального района и руководителя (главы) администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно. 4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Ногинского муниципального района и руководителем (главой) администрации Ногинского муниципального района, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального района и руководителем (главой) администрации района. 5. Совет депутатов Ногинского муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов Ногинского муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Московской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области. Голосование на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме может быть перенесено представительным органом местного самоуправления на более поздний срок не позднее 25 дней до назначенного дня голосования и не более чем на 90 дней. 6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 8. В течение двух лет референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса проводиться не может. 9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района. 10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 11. Обязательному рассмотрению на местном референдуме подлежит вопрос о введении на территории муниципального района разовых платежей в порядке самообложения граждан. 12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Московской области. Статья 12. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов Совета депутатов, главы муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы назначаются представительным органом муниципального района, а в случаях, установленных федеральным законом выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. 4. Голосование на муниципальных выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов должно быть опубликовано в средствах массовой информации через 5 дней со дня принятия решения. 5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. Статья 13. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района 1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального района необходимо собрать подписи не менее 5% избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. 2. Депутат, глава муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения ими законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. 3. Депутат, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе муниципального района. 4. Депутат, глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. 5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, и принятые решения подлежат официальному опубликованию. 6. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района 1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Советом депутатов Ногинского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. 2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района. 3. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Статья 15. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. 4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. 5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления соответствующим представительным органом. Статья 16. Собрание и конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального района могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального района, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан. 4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом муниципального района. 5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию. Статья 17. Правотворческая инициатива граждан 1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. 2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом представительного органа муниципального района. 3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. 4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 18. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Советом депутатов муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания должны выноситься следующие вопросы: - проект Устава муниципального образования; - проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав; - проект местного бюджета и отчет о его исполнении; - проект планов и программ развития муниципального образования; - вопросы о преобразовании муниципального образования; - иные вопросы, которые в соответствии с действующим законодательством должны выноситься на публичные слушания. 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района. 3. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию. Статья 19. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: - Совета депутатов муниципального района или главы муниципального района по вопросам местного значения; - органов государственной власти Московской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов муниципального района. 6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района. Финансирование опроса по инициативе органов государственной власти Московской области за счет бюджета Московской области. Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца с момента регистрации обращения. 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района. 4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Московской области устанавливается административная ответственность. Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 21. Органы местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления Ногинского муниципального района составляют - Совет депутатов муниципального района, глава муниципального района, администрация муниципального района и муниципальная избирательная комиссия, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти. 3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 4. Решение представительного органа муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов муниципального района, принявшего указанное решение. 5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района. Статья 22. Совет депутатов Ногинского муниципального района 1. Совет депутатов Ногинского муниципального района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 2. Представительный орган муниципального района состоит из 15 депутатов, из которых 10% работают на постоянной основе. 3. Число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. 4. Представительный орган муниципального района обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. 5. Представительный орган муниципального района может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 6. Статус депутата Совета депутатов муниципального района определяется федеральными законами и законами Московской области. Депутат Совета депутатов Ногинского муниципального района может быть одновременно депутатом поселения входящего в состав муниципального района, если иное не предусмотрено законодательством. 7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 8. Совету депутатов муниципального района принадлежит право от лица всего населения муниципального района принимать решения по вопросам своего ведения. 9. В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального района находится: 1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений; принятие регламента Совета депутатов; 2) назначение голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования; 3) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении; 4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 5) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; - определение порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 9) утверждение структуры администрации района, определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 11) иные полномочия предусмотренные настоящим Уставом, федеральным законодательством и законодательством Московской области. 10. Нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов муниципального района только по инициативе руководителя (главы) администрации или при наличии заключения руководителя (главы) администрации. 11. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов направляется главе муниципального района для подписания и обнародования. 12. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов Ногинского муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов. Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата, Совета депутатов Ногинского муниципального района 1. Полномочия Совета депутатов муниципального района могут быть прекращены: 1) в случае принятия решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для представительного органа; 2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования муниципального района. 2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального района не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий представительного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального района. 4. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 Закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 5. Полномочия депутата Совета депутатов Ногинского муниципального района досрочно прекращаются в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Ногинского муниципального района; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) и иных случаях, установленных федеральным законом. Статья 24. Глава Ногинского муниципального района 1. Глава Ногинского муниципального района является высшим должностным лицом Ногинского муниципального района, входит в состав Совета депутатов муниципального района с правом решающего голоса и является его председателем. Глава Ногинского муниципального района может иметь не более 2 заместителей. 2. Глава Ногинского муниципального района избирается гражданами, проживающими на территории муниципального района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов главы муниципального района определяется законом Московской области. 3. Глава Ногинского муниципального района представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района. 4. Глава Ногинского муниципального района организует деятельность Совета депутатов Ногинского муниципального района, подписывает и обнародует в установленном порядке нормативные акты, принятые представительным органом. 5. Глава Ногинского муниципального района издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения. 6. Глава Ногинского муниципального района вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа. 7. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. 8. Глава Ногинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального района. 9. Глава Ногинского муниципального района обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением вопросов, находящихся в исключительной компетенции представительного органа и администрации муниципального района. 10. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района; 11) и иных случаях, установленных федеральным законом. Статья 25. Администрация Ногинского муниципального района 1. Администрация Ногинского муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. 2. Администрация Ногинского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законами Московской области, решениями Совета депутатов Ногинского района, постановлениями и распоряжениями главы муниципального района и иными нормативно-правовыми документами муниципального образования, включая настоящий Устав. 3. Администрация Ногинского муниципального района является юридическим лицом. 4. Деятельность администрации Ногинского муниципального района осуществляется в соответствии с Положением об администрации муниципального образования "Ногинский муниципальный район", которое утверждается Советом депутатов муниципального района. 5. Администрация муниципального района формируется руководителем (главой) администрации муниципального района в соответствии с утвержденной Советом депутатов муниципального района структурой администрации. 6. Структура администрации Ногинского муниципального района: - руководитель (глава) администрации муниципального района; - заместители руководителя (главы) администрации муниципального района; - структурные подразделения администрации (отраслевые и территориальные органы). 7. Руководитель (глава) администрации - главное должностное лицо администрации, которое руководит администрацией на принципах единоначалия. 8. Руководитель (глава) администрации Ногинского муниципального района назначается на должность по конкурсу на срок полномочий главы муниципального района. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя (главы) администрации Ногинского муниципального района устанавливается правовым актом Совета депутатов. 9. Лицо назначается на должность руководителя (главы) администрации Советом депутатов Ногинского района из числа кандидатов представленных конкурсной комиссии по результатам конкурса. Контракт с руководителем (главой) администрации Ногинского муниципального района заключается главой Ногинского муниципального района. 10. Условия контракта утверждаются Советом депутатов Ногинского муниципального района. Условия контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий предусматриваются законом Московской области. Руководитель (глава) администрации без доверенности действует от имени администрации в пределах установленных полномочий. 11. Руководитель (глава) администрации Ногинского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. 12. Полномочия руководителя (главы) администрации Ногинского муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право работать в органах местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу. 13. Контракт с руководителем (главой) администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1) Совета депутатов муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; 2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 3) руководителя (главы) администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 26. Компетенция администрации Ногинского муниципального района 1. К компетенции администрации Ногинского муниципального района относится: 1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального района по реализации вопросов местного значения; 2) обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области; 3) подготовка проектов решений представительного органа муниципального района, постановлений и распоряжений главы муниципального района; 4) разработка программ и планов социально-экономического развития муниципального района и обеспечение их выполнения; 5) разработка проекта муниципального бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении; 6) управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с установленным порядком; 7) проведение в муниципальном районе единой финансовой и налоговой политики; 8) вопросы, касающиеся земельных отношений, градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством; 9) координация деятельности муниципальных учреждений; 10) осуществление функций по опеке и попечительству; 11) принятие мер по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, в органах государственной власти и управления; 12) иные полномочия, предусмотренные Положением об администрации муниципального образования "Ногинский муниципальный район". Статья 27. Муниципальная избирательная комиссия 1. Муниципальная избирательная комиссия Ногинского муниципального района действует на территории муниципального образования "Ногинский муниципальный район" и формируется для проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района. 2. Муниципальная избирательная комиссия Ногинского муниципального района работает на коллегиальной основе, и в пределах своих полномочий независима от органов государственной власти и местного самоуправления. 3. Муниципальная избирательная комиссия Ногинского муниципального района является органом местного самоуправления Ногинского района и действует на постоянной основе. 4. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии Ногинского муниципального района составляет 4 года. 5. Муниципальная избирательная комиссия Ногинского муниципального района может быть юридическим лицом. 6. При проведении местного референдума муниципальная избирательная комиссия Ногинского муниципального района действует в качестве комиссии местного референдума. 7. Муниципальная избирательная комиссия Ногинского муниципального района формируется Советом депутатов Ногинского района в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Московской области. 8. Муниципальная избирательная комиссия Ногинского муниципального района состоит из 9 членов комиссии с правом решающего голоса. 9. Председатель и секретарь муниципальной избирательной комиссии Ногинского муниципального района могут работать на постоянной основе (штатной основе). 10. Председатель муниципальной избирательной комиссии избирается из числа членов комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке: а) по предложению Избирательной комиссии Московской области; б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Московской области, по предложению членов комиссии с правом решающего голоса. 11. Полномочия муниципальной избирательной комиссии Ногинского района. Муниципальная избирательная комиссия Ногинского района: 11.1. Осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации. 11.2. Организует подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. 11.3. Обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, издание необходимой печатной продукции. 11.4. Осуществляет на территории Ногинского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума. 11.5. Осуществляет на территории Ногинского муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств. 11.6. Оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям (муниципальным комиссиям городских и сельских поселений, окружным и участковым избирательным комиссиям). 11.7. Заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Московской области, местного референдума. 11.8. Рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения. 11.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 12. Порядок деятельности избирательной комиссии Ногинского муниципального района: 12.1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 12.2. Заседания муниципальной избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости или по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 12.3. Муниципальная избирательная комиссия Ногинского района по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании, в соответствии с утвержденной повесткой дня. 12.4. Решения муниципальной избирательной комиссии Ногинского района об избрании на должность либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списка кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или результатах выборов, референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения комиссии при повторном рассмотрении, в случае отмены данного решения вышестоящей избирательной комиссией и направленное на новое рассмотрение, принимаются на заседании муниципальной избирательной комиссии Ногинского района большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 12.5. Решения муниципальной избирательной комиссии Ногинского района по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 12.6. При принятии муниципальной избирательной комиссией Ногинского района решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 12.7. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 12.8. Члены муниципальной избирательной комиссии Ногинского района с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии и не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования - незамедлительно. 12.9. Муниципальная избирательная комиссия Ногинского района осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц. 12.10. Муниципальная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам в пределах, утвержденных сметой расходов на указанные выборы и референдумы. 13. Положение о муниципальной избирательной комиссии утверждается Советом депутатов Ногинского муниципального района. Статья 28. Муниципальная служба 1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом депутатов Ногинского муниципального района, в соответствии с федеральным законом и законом Московской области. Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 30. Система муниципальных правовых актов муниципального района 1. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) Устав муниципального образования "Ногинский муниципальный район"; 2) оформленные в виде правовых актов, решения, принятые на местном референдуме; 3) решения Совета депутатов муниципального района; 4) постановления и распоряжения главы муниципального района; 5) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов; 6) постановления и распоряжения руководителя (главы) администрации муниципального района; 7) приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений по вопросам их компетенции. 2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. 3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района. 4. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области. 5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу. Статья 31. Подготовка муниципальных правовых актов 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального района, главой муниципального района, руководителем (главой) администрации, структурными подразделениями администрации, органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан. 2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Статья 32. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов 1. Совет депутатов Ногинского муниципального района по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании представительного органа открытым голосованием. 2. Решения Совета депутатов Ногинского муниципального района принимаются большинством голосов. Правовые акты нормативного характера принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Ногинского муниципального района. 3. Правовые акты представительного органа вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Ногинского муниципального района. 4. Муниципальные правовые акты муниципального района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте. 5. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования. 6. Муниципальные правовые акты муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами Московской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Московской области). Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности муниципального района имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района. 2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Статья 34. Муниципальное имущество 1. В собственности муниципального района могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; 4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы; 13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, или иной информации; 14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 16) иное имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения. Статья 35. Местный бюджет 1. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме нормативно-правового акта Совета депутатов. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. 2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов Ногинского муниципального района. 3. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов Ногинского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области. Статья 36. Доходы бюджета муниципального района 1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Ногинского муниципального района в распоряжение органов местного самоуправления. 2. К доходам бюджета муниципального района относятся: - средства самообложения граждан; - доходы от местных налогов и сборов; - доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области; - безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области; - доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; - часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; - штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; - добровольные пожертвования; - иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления. Статья 37. Расходы бюджета муниципального района 1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального района. 3. Совет депутатов муниципального района определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального района. 4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы муниципального района, законами Московской области. 5. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами представительного органа о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области. Статья 38. Исполнение местного бюджета муниципального района 1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального района, утверждаемым представительным органом. 3. Разработку проекта местного бюджета муниципального района осуществляет администрация муниципального района. 4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение представительного органа вносит глава муниципального района. 5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета муниципального района, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым представительным органом. 6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию. Статья 39. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий. 2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов Ногинского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Основанием наступления ответственности выборных лиц перед населением являются их противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке. Население муниципального района имеет право на отзыв депутатов и выборных должностных лиц в порядке, установленном законом. Совет депутатов Ногинского муниципального района несет ответственность за принятие нормативного правового акта, противоречащего действующему законодательству, если это установлено судом, а также за непринятие в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе отмены принятого акта. В этом случае Совет депутатов Ногинского муниципального района может быть распущен в соответствии с действующим законодательством. Также на основании судебного решения может быть отрешен от должности глава муниципального района в случае совершения им незаконных действий. Статья 41. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав 1. Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов Ногинского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 2. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ногинского муниципального района. 3. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Статья 42. Вступление в силу Устава 1. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Устава (01.01.2006) утрачивает силу Устав муниципального образования "Ногинский район Московской области", принятый решением Совета депутатов N 158/24 от 07.04.2000. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|