Расширенный поиск
Устав Ногинского муниципального района от 07.04.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "НОГИНСКИЙ РАЙОН" УСТАВ Принят решением Совета депутатов муниципального образования "Ногинский район Московской области" от 7 апреля 2000 г. N 158/24 Совет депутатов муниципального образования "Ногинский район Московской области", действуя на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Московской области, выражая волю жителей района, принимает настоящий Устав (в новой редакции) в качестве основного нормативного правового акта муниципального образования "Ногинский район Московской области". Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "НОГИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Муниципальное образование "Ногинский район Московской области" и его статус 1. Муниципальное образование "Ногинский район Московской области" (далее - Ногинский район Московской области) является единым муниципальным образованием на территории Ногинского района Московской области Российской Федерации. 2. Установление и изменение границ Ногинского района, в том числе при объединении, преобразовании и упразднении муниципального образования, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе органов местного самоуправления Ногинского района. Статья 2. Символика Ногинского района Ногинский район Московской области имеет собственный герб, флаг и иную символику. Описание, порядок воспроизведения и использования герба, флага и иной символики муниципального образования устанавливаются Советом депутатов муниципального образования "Ногинский район Московской области". Статья 3. Границы территории и состав Ногинского района 1. Границы Ногинского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Схематический план района приводится в приложении 1 к настоящему Уставу. 2. Территорию Ногинского района образует земельная и водная поверхность в границах района. Ногинский район Московской области расположен в восточной части Московской области. Территория Ногинского района составляет 950 кв. км. В состав Ногинского района входят территории 2 городов: - г. Ногинска; - г. Электроугли; - 12 сельских территориальных администраций, образованных в границах бывших сельсоветов: - Аксено - Бутырская; - Балобановская; - Буньковская; - Вишняковские дачи; - Воровского; - Кудиновская; - Мамонтовская; - Обуховская; - Пашуковская; - Старо - Купавинская; - Степановская; - Ямкинская. Центром Ногинского района является г. Ногинск. Ногинский район Московской области граничит с Павлово - Посадским, Раменским, Щелковским, Балашихинским районами, г. Электросталь Московской области, Владимирской областью и имеет территориальные границы, описание которых приводится в приложении 2 к настоящему Уставу. 3. На территории Ногинского района находятся следующие населенные пункты: г. Ногинск, г. Электроугли, п. Вишняковские дачи, п. им. Воровского, п. Обухово, п. Старая Купавна, п. Светлый, п. станции Купавна, с. Бисерово, п. Зеленый, н.п. Кролики, н.п. Родинки, д. Новая Купавна, п. Рыбхоз, д. Щемилово, п. 2-й Бисеровский участок, п. 3-й Бисеровский участок, д. Афанасово-3, д. Беседы, д. Ботово, хутор Горячевка, с. Стояново, с. Ивановское, д. Черноголовка, с. Макарово, д. Старки, д. Якимово, д. Аксенки, д. Бутырки, д. Алексеевка, д. Афанасово-1, д. Березовый Мостик, д. Борилово, д. Ельня, д. Загорново, с. Ивашево, д. Каменки, д. Клюшниково, д. Новое Подвязново, д. Подвязново, д. Новые Псарьки, д. Оселок, д. Пешково, п. Радиоцентра-9, д. Старые Псарьки, д. Стулово, п. Ямские леса, д. Аборино, с. Балобаново, д. Бездедово, п. Горбуша, д. Кашино, д. Колонтаево, д. Меленки, д. Шульгино, с. Богослово, д. Большое Буньково, п. Затишье, д. Караваево, п. Караваевской фабрики, п. турбазы "Боровое", п. Участок-2, д. Белая, д. Вишняково, п. Керамический участок, с. Кудиново, д. Марьино-2, д. Нестерово, д. Тимохово, п. центральной усадьбы зверосовхоза "Тимоховский", п. центральной усадьбы совхоза им. 50-летия Великого Октября, д. Черепково, д. Боровково, д. Гаврилово, д. Горки, д. Жилино, д. Зубцово, д. Калитино, д. Карабаново, п. Коверши, с. Мамонтово, д. Ново, с. Ново - Сергиево, п. Рабочий городок-1, д. Следово, с. Стромынь, д. Тимково, д. Черново, д. Щекавцево, с. Авдотьино, д. Боково, с. Воскресенское, д. Громково, д. Дядькино, д. Кабаново, д. Марьино-3, д. Мишуково, д. Пашуково, д. Пятково, д. Бабеево, д. Всеволодово, д. Есино, п. Елизаветино, с. Иванисово, п. Новые дома, д. Пушкино, п. Случайный, д. Степаново, п. Фрязево, п. Колышкино болото, д. Молзино, д. Починки, д. Соколово, п. центральной усадьбы совхоза им. Чапаева, с. Ямкино, д. Исаково, д. Булгаково, д. Марьино-1, п. 3-й участок. Глава 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 4. Местное самоуправление района Местное самоуправление района - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Статья 5. Правовая основа местного самоуправления 1. Правовую основу местного самоуправления составляют: 1) Конституция Российской Федерации; 2) федеральные законы; 3) Устав и другие законы Московской области; 4) Устав муниципального образования "Ногинский район Московской области"; 5) нормативные правовые акты муниципального образования "Ногинский район Московской области". Статья 6. Предметы ведения Ногинского района 1. В ведении Ногинского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в установленном законом порядке. 2. От имени Ногинского района все его права осуществляют Совет депутатов муниципального образования "Ногинский район Московской области" и глава муниципального образования "Ногинский район Московской области" в пределах их полномочий. 3. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции Ногинского района, относятся: 1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений: 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования; 10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-и водоснабжения и канализации: 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, управление муниципальными учреждениями культуры; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 25) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 26) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, управление муниципальными учреждениями физической культуры и спорта; 27) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 28) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 29) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании; 30) осуществление функций опеки и попечительства. 4. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Статья 7. Структура местного самоуправления в Ногинском районе В структуру местного самоуправления в Ногинском районе входят: - Совет депутатов муниципального образования "Ногинский район Московской области" (далее - Совет депутатов) - выборный представительный орган местного самоуправления; - администрация муниципального образования "Ногинский район Московской области" (далее - администрация Ногинского района) - исполнительно - распорядительный орган Ногинского района; - глава муниципального образования "Ногинский район Московской области" (далее - глава Ногинского района) - высшее выборное должностное лицо Ногинского района. Статья 8. Взаимоотношение органов местного самоуправления с органами государственной власти 1. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области. 2. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Московской области, с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий. 3. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия и несут ответственность за их выполнение только в пределах финансирования. Глава 3. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Права граждан на участие в местном самоуправлении Гражданам гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, происхождению, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии. Статья 10. Формы участия граждан в местном самоуправлении Граждане имеют право: 1) участвовать в референдумах, выборах, сходах по месту жительства и иных формах прямого волеизъявления; 2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района; 3) на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления; 4) создавать территориальное общественное самоуправление в виде уличных, домовых комитетов и др.; 5) избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления района; 6} участвовать в открытых заседаниях, проводимых Советом депутатов в соответствии с его регламентом; 7) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; 8) присутствовать на заседаниях Совета депутатов, кроме закрытых заседаний; 9) равного доступа к муниципальной службе; 10) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, а также настоящим Уставом. Статья 11. Гарантии граждан в реализации прав местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления информируют население о принятых решениях через муниципальные средства массовой информации. Нормативные правовые акты Совета депутатов и главы Ногинского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в муниципальной газете "Волхонка". 2. Каждый гражданин имеет право обжаловать в установленном законом порядке решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения, по его мнению, нарушают его права и законные интересы. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Статья 12. Референдум Ногинского района и его решения 1. Референдум Ногинского района - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ногинского района, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. 2. Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. 3. После принятия Советом депутатов решения о проведении референдума органы местного самоуправления района не вправе принимать решения по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума. 4. Решения, принятые на референдуме Ногинского района, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления района, территориальным общественным самоуправлением, предприятиями, учреждениями, организациями, их филиалами, общественными объединениями, расположенными на территории Ногинского района, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены только другим референдумом района или судом. 5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления, персональном составе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Статья 13. Инициатива проведения референдума района Инициатива проведения референдума района принадлежит: - не менее чем 5% избирателей района; - не менее чем 2/3 депутатов Совета депутатов; - главе Ногинского района. Статья 14. Мирные массовые акции населения Граждане на территории Ногинского района имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления главы Ногинского района. Требования, предъявляемые к уведомлению, определяются в соответствии с действующим законодательством. Организаторы массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения. При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка. Статья 15. Обращения граждан 1. Обращения граждан в органы местного самоуправления Ногинского района и к должностным лицам местного самоуправления Ногинского района рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Московской области, регламентом Ногинского района. 2. Обращения граждан в Совет депутатов рассматриваются на заседании Совета депутатов. Обращения граждан к главе Ногинского района рассматриваются им лично либо по его поручению заместителями главы администрации Ногинского района. 3. Обращения граждан в структурные подразделения администрации Ногинского района рассматриваются руководителем структурного подразделения или по его поручению должностным лицом структурного подразделения администрации Ногинского района. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение месяца. 4. Граждане Ногинского района имеют право на коллективное обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Ногинского района по вопросам, отнесенным к их компетенции. Коллективные обращения могут иметь целью: а) проведение местного референдума; б) внесение в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, относящихся к их компетенции и затрагивающих интересы населения Ногинского района. Глава 4. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 16. Совет депутатов в системе местного самоуправления 1. Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления Ногинского района. 2. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на 4 года населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. 3. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательными правами. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. 4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания, которое созывается главой Ногинского района. С момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава полномочия Совета депутатов прежнего состава прекращаются. Первое заседание Совета депутатов открывает председатель территориальной избирательной комиссии. После заслушивания информации о результатах выборов на заседании председательствует глава Ногинского района. На первом заседании вручаются удостоверения депутатам и решаются организационные вопросы. 5. Совет депутатов обладает правами юридического лица. 6. Правовое, организационно - методическое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов осуществляется главой Ногинского района через аппарат администрации. 7. Совет депутатов подотчетен населению района. Статья 17. Полномочия Совета депутатов 1. К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенном уставом муниципального образования; 7) определяет в соответствии с законодательством условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества. 2. Совет депутатов осуществляет следующие полномочия: 1) принимает Устав муниципального образования "Ногинский район Московской области" и изменения к нему, осуществляет контроль за его соблюдением; 2) принимает решение об образовании, или объединении, или преобразовании, или упразднении муниципального образования "Ногинский район Московской области" в соответствии с законами Московской области. Устанавливает в порядке, определенном законами Московской области, границы и наименование муниципального образования; 3) принимает решение о проведении местного референдума; 4) устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на продукцию (услуги), производимую (оказываемые) муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями. Принимает решение о выпуске и размещении лотерей и муниципальных займов; 5) образует внебюджетные и валютные фонды муниципального образования, принимает положения об этих фондах, утверждает отчеты об их использовании (в составе отчета об исполнении планов и программ социально - экономического развития муниципального образования); 6) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального имущества, в том числе жилых и нежилых помещений, порядок сдачи их в аренду; 7) устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения, правила благоустройства и иные общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования; 8) обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе; 9) утверждает в составе бюджета муниципального образования "Ногинский район Московской области" смету расходов на содержание органов местного самоуправления; 10) заслушивает отчеты должностных лиц администрации Ногинского района и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе и вносит главе Ногинского района представления по их отчетам; 11) принимает в пределах компетенции решения, носящие нормативный характер; 12) может рассматривать и решать по представлению главы Ногинского района вопросы, отнесенные к его ведению; 13) вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к его полномочиям федеральными законами и законами Московской области; 14) осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц местного самоуправления в пределах компетенции, установленной действующим законодательством. Статья 18. Статус и гарантии деятельности депутата. Досрочное прекращение полномочий депутата 1. Депутату Совета депутатов гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства. 2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала правомочного заседания Совета депутатов нового состава. 3. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Депутатам предоставляются другие гарантии, в том числе и социальные, установленные федеральными законами, законами Московской области. 4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти: 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; 8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными. 5. Полномочия депутата прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта. Статья 19. Деятельность Совета депутатов и принятие решений 1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются главой Ногинского района по утвержденному Советом депутатов графику, как правило, не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы Ногинского района либо по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов путем сбора подписей. 2. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа состава Совета депутатов. 3. Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Ногинского района. 4. На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос главы Ногинского района является решающим. Голосование на заседаниях Совета депутатов может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Регламентом Совета депутатов. 5. Решения Совета депутатов о принятии Устава муниципального образования "Ногинский район Московской области", о внесении в него изменений и дополнений, о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов, главы Ногинского района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа состава Совета депутатов. По остальным вопросам решения Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от общего числа состава Совета депутатов. Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. Полномочия Совета депутатов могут прекращаться досрочно. Порядок и основания досрочного прекращения определяются федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов уполномоченный на то орган назначает выборы депутатов Совета депутатов в сроки и порядке, установленные федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. Статья 21. Глава муниципального образования "Ногинский район Московской области" 1. Глава Ногинского района является высшим выборным должностным лицом местного самоуправления на территории Ногинского района, одновременно являющийся главой администрации Ногинского района. Глава Ногинского района входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и председательствует на заседаниях Совета депутатов. Глава Ногинского района осуществляет исполнительно - распорядительные полномочия ни принципах единоначалия и персональной ответственности. 2. Глава Ногинского района в своей деятельности подотчетен населению района. 3. Полномочия главы Ногинского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Ногинского района. Днем вступления в должность считается день принятия присяги. 4. Избранный глава Ногинского района вступает в должность после опубликования территориальной избирательной комиссией официальных результатов выборов. При вступлении в должность глава Ногинского района приносит присягу. Принесение присяги проводится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов, членов территориальной избирательной комиссии, представителей государственных, общественных, иных организаций и граждан. Текст присяги утверждается Советом депутатов, подписывается главой Ногинского района и передается на хранение в Управление делами. 5. По вопросам своей компетенции глава Ногинского района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении) либо в Уставе. Постановления и распоряжения главы Ногинского района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района органами управления и самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение указанных актов влечет ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством. 6. Совет депутатов и глава Ногинского района взаимодействуют, исходя из принципов народовластия, интересов жителей района, единства целей и задач в решении районных проблем. Статья 22. Гарантии реализации полномочий главы Ногинского района 1. Главе Ногинского района гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение его полномочий, защита его прав, чести и достоинства. 2. Размер денежного содержания главы Ногинского района устанавливается Советом депутатов в соответствии с Положением, принимаемым Советом депутатов на основании законов Московской области. 3. Главе Ногинского района предоставляются другие гарантии, в том числе и социальные, установленные федеральными законами, законами Московской области для выборных должностных лиц местного самоуправления Московской области. Статья 23. Администрация Ногинского района 1. Глава Ногинского района для осуществления своих полномочий формирует и возглавляет администрацию Ногинского района. 2. Администрация Ногинского района является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности. 3. Местонахождение администрации Ногинского района: 142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Советская, дом 42. 4. Штаты и численность администрации Ногинского района определяются главой Ногинского района самостоятельно. 5. Все структурные подразделения администрации находятся в подчинении главы Ногинского района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Структурные подразделения администрации (комитеты, управления и другие) осуществляют исполнительно - распорядительные функции в пределах полномочий, переданных главой Ногинского района. Руководители указанных органов назначаются на должность и освобождаются от должности главой Ногинского района, издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми служащими структурного подразделения, представляют главе Ногинского района ежегодный отчет о своей деятельности. Положения о структурных подразделениях утверждаются главой Ногинского района. Статья 24. Полномочия главы Ногинского района 1. Как глава муниципального образования глава Ногинского района: 1) представляет Ногинский район Московской области в отношениях с местным сообществом, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации и Московской области; 2) от имени Ногинского района подписывает договоры, соглашения и иные документы; 3) представляет в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, а также иных актов, нарушающих права местного самоуправления; 4) организует работу Совета, председательствует на заседаниях Совета депутатов, подписывает решения, принятые Советом депутатов, обеспечивает контроль за исполнением решений Совета; 5) представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, должностными лицами и органами государственной власти и местного самоуправления; 6) осуществляет другие полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом для главы муниципального образования. 2. Глава Ногинского района в части исполнительно - распорядительных полномочий: 1) организует исполнение законодательства Российской Федерации и Московской области, решений Совета депутатов в рамках своей компетенции, принятых им постановлений и распоряжений; 2) заключает от имени администрации договоры и соглашения; 3) является распорядителем кредитов по бюджетным счетам и внебюджетным фондам; 4) назначает на должность своих представителей (глав администраций) в территориальных администрациях; 5) осуществляет назначение и увольнение муниципальных служащих аппарата администрации; 6) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции; 7) представляет органы местного самоуправления в государственных и иных органах, за рубежом; 8) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ комплексного социально - экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение; 9) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов проекты Устава муниципального образования "Ногинский район Московской области" и изменений к нему; 10) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные; 11) управляет собственностью муниципального образования, решает вопросы создания, приобретения и отчуждения объектов муниципальной собственности; передает объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдает в аренду, отчуждает в порядке, установленном Советом депутатов, а также совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов; 12) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации; 13) координирует участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования; 14) получает от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование; 15) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг и иные договоры; 16) приостанавливает в соответствии с законодательством строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм: 17) предоставляет муниципальные земли в бессрочное (постоянное) и временное пользование, в пожизненное наследуемое владение, в аренду, передает в собственность муниципальные земельные участки и изымает их, заключает договоры на бессрочное (постоянное) и временное пользование, договоры аренды, договоры купли - продажи земельных участков; взимает плату за землю; 18) осуществляет контроль за использованием и охраной земель, в том числе выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос; 19) участвует в охране окружающей природной среды; 20) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; 21) организует разработку проектов планировки населенных пунктов района и утверждает их; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение; 22) выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного и гражданского назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки, в соответствии с действующим законодательством; 23) оказывает содействие в работе предприятий связи, в обеспечении развития радио- и телевещания: 24) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства; 25) организует содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 26) организует снабжение населения и муниципальных учреждений топливом; 27) осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 28) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 29) организует работу по утилизации и переработке бытовых отходов; 30) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 31) организует и содержит муниципальные архивы; 32) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда по договору найма, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений; 33) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки; 34) осуществляет управление муниципальными учреждениями дошкольного, основного общего и профессионального образования; 35) создает условия для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, управляет муниципальными учреждениями культуры; 36) назначает пособия, руководит опекой и попечительством в муниципальном образовании: 37) организует и содержит муниципальную информационную службу; 38) создает условия для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 39) содействует занятости населения; 40) создает условия для развития физической культуры и спорта, управляет муниципальными учреждениями физической культуры и спорта; 41) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием общественного порядка, организует проведение противопожарных мероприятий; 42) принимает предусмотренные законом меры, связанные с проведением собраний, митингов, шествий и демонстраций; 43) в соответствии с законодательством организует и содержит муниципальные органы охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью; 44) создает совещательные органы (собрания, коллегии, комиссии и другие); 45) вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные федеральными законами, законами Московской области к вопросам местного значения; 46) в отсутствие главы района полномочия главы администрации осуществляет заместитель главы администрации, полномочия председателя Совета депутатов - заместитель председателя Совета. Статья 25. Заместители главы Ногинского района (главы администрации) Заместители главы Ногинского района (главы администрации) назначаются главой муниципального образования "Ногинский район Московской области". Распределение обязанностей между заместителями устанавливается постановлением (распоряжением) главы района (главы администрации). Глава района (глава администрации) вправе передавать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях осуществления отдельных своих поручений, так и без ограничения срока. По вопросам своего ведения заместители главы администрации издают распоряжения. Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы Ногинского района 1. Полномочия главы Ногинского района прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; 8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом выборного должностного лица; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава Ногинского района был избран, недействительными. 2. Порядок досрочного прекращения полномочий главы Ногинского района определяется федеральными законами и законами Московской области. Статья 27. Выборы главы Ногинского района 1. Глава Ногинского района избирается жителями Ногинского района на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Главой Ногинского района могут быть избраны граждане Российской Федерации не моложе 21 года и обладающие в соответствии с законодательством избирательными правами. 3. Выборы главы Ногинского района проводятся по одномандатному избирательному округу в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. Статья 28. Администрации города Электроугли, поселковых и сельских территориальных поселений 1. Территориальные администрации г. Электроугли, поселковых и сельских территориальных поселений являются структурными подразделениями администрации Ногинского района. 2. Представитель главы Ногинского района в г. Электроугли, поселковых и сельских территориальных поселениях является должностным лицом местного самоуправления, который осуществляет исполнительно - распорядительные функции на подведомственной территории. Представитель главы Ногинского района в г. Электроугли, поселковых и сельских территориальных поселениях назначается главой Ногинского района. Представитель главы Ногинского района (глава территориальной администрации) осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и персональной ответственности. Глава территориальной администрации формирует аппарат территориальной администрации, организует исполнение федеральных законов, законов Московской области, решений Совета депутатов, решений главы Ногинского района. Полномочия главы территориальной администрации определяются Положением о территориальной администрации, утверждаемым главой Ногинского района. Территориальные администрации в г. Электроугли, поселковых и сельских территориальных поселениях являются юридическими лицами, имеют бюджетные и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для их деятельности. Глава территориальной администрации отчитывается ежегодно перед главой Ногинского района. 3. В отсутствие главы территориальной администрации в г. Электроугли, поселковых и сельских территориальных поселениях исполнение обязанностей возлагается на заместителя главы территориальной администрации или другое должностное лицо, которые несут персональную ответственность за принимаемые ими решения. 4. Глава Ногинского района может освобождать от занимаемой должности главу территориальной администрации г. Электроугли, поселковых и сельских территориальных поселений в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 29. Общие положения 1. Муниципальная служба в Ногинском районе осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. 2. Муниципальный служащий Ногинского района Московской области (далее по тексту - муниципальный служащий) - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Ногинского района на должности муниципальной службы. 3. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание этих органов могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, и условия оплаты их труда устанавливаются Губернатором Московской области. Статьи 30. Правовой статус муниципального служащего 1. Муниципальному служащему предоставляются права и возлагаются обязанности и ограничения, связанные с муниципальной службой, в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами Ногинского района. 2. Квалификационные требования, а также денежное содержание лиц, занимающих муниципальные должности, определяются нормативными правовыми актами Ногинского района в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. 3. Сведения о муниципальных служащих заносятся в Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области. 4. В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности либо должности, на которую он претендует, для решения вопроса о сохранении, понижении или присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, а также для включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего. 5. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут быть применены различные виды поощрений в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ НОГИНСКОГО РАЙОНА Статья 31. Органы территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц). 2. Члены местного сообщества, достигшие 18-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, участвовать в работе собраний (сходов), конференций, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления. 3. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления. 4. Решения собраний (сходов), конференций или органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для членов территориального сообщества и органов местного самоуправления. 5. Решения собраний (сходов) или конференций членов территориального сообщества являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления. 6. Совет депутатов в соответствии с законом Московской области принимает Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Ногинский район Московской области". 7. Территориальные сообщества в соответствии с решением собраний (сходов, конференций) могут быть юридическими лицами со дня их государственной регистрации. Статья 32. Права членов территориального сообщества, избранных ими органов при осуществлении территориального общественного самоуправления 1. При осуществлении территориального общественного самоуправления члены территориального сообщества, избранные ими органы имеют право на участие в решении по месту жительства следующих вопросов: 1) защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления; 2) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций; 3) общественный контроль за использованием муниципальной собственности, расположенной на территории территориального образования; 4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; 5) общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления; 6) работа с детьми и подростками по месту жительства; 7) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно - оздоровительных и других мероприятий; 8) общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно - эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ; 9) содействие жилищно - эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве; 10) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам: - выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей; - создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры; 11) общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства; 12) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля; 13) информирование членов территориального сообщества о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии членов территориального сообщества. 2. Наряду с перечисленными к местным вопросам, право на участие в решении которых имеют члены территориального сообщества и избранные ими органы, могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе делегированные территориальному общественному самоуправлению Советом депутатов в соответствии с законодательством. Статья 33. Собрания (сходы), конференции Собрание (сход) или конференция является высшим органом территориального общественного самоуправления. Периодичность, порядок организации и проведения, полномочия собраний (сходов), конференций устанавливаются собраниями (сходами), конференциями в соответствии с Положением, принимаемым Советом депутатов. Статья 34. Органы территориального общественного самоуправления Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (сход) или конференция выбирает подотчетные им органы территориального общественного самоуправления (комитет, совет, иные органы). При небольшом числе членов территориального сообщества вместо органов могут быть уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления (староста, старший по дому, улице, иные уполномоченные выборные лица), исполняющие в этом случае функции органа территориального общественного самоуправления. Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют: - налоги, сборы и платежи, поступающие в местный бюджет, внебюджетные и валютные фонды муниципального образования; - доходы от использования муниципальной собственности; - доходы от иных источников, предусмотренных действующим законодательством. Статья 36. Муниципальная собственность 1. Муниципальная собственность выступает в виде собственности муниципального образования. Распоряжение и управление муниципальной собственностью осуществляет глава Ногинского района в порядке, установленном Советом депутатов. 2. В муниципальной собственности находятся: - земельные участки; - средства местного бюджета, созданные внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы; - имущество муниципального образования, в том числе: 1) имущество органов местного самоуправления; 2) муниципальный жилищный фонд; 3) нежилые помещения; 4) объекты инженерной инфраструктуры, предприятия коммунального хозяйства; - муниципальные унитарные предприятия и учреждения; - имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями; - имущество, переданное муниципальному образованию безвозмездно на основе договоров о передаче имущества. 3. Муниципальная собственность защищается законом равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности. Статья 37. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Совет депутатов, глава Ногинского района осуществляют полномочия в области регулирования земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом. К муниципальной собственности относятся земельные участки в границах района, не находящиеся в государственной или частной собственности. В собственности и пользовании района могут находиться земельные участки за пределами района, приобретенные или предоставленные для районных нужд на договорной основе или в другом порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области. Глава Ногинского района осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном Советом депутатов. Статья 38. Местный бюджет 1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств федерального и областного бюджетов в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации администрация района ежегодно разрабатывает бюджет района, выносит его на утверждение Совета депутатов и исполняет утвержденный бюджет. 3. Бюджет района утверждается нормативным актом района сроком на один календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. 4. Утвержденный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший год публикуются для всеобщего сведения. 5. Бюджет района является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом Совета депутатов и администрации определять направления их использования. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 39. Статус Устава муниципального образования "Ногинский район" 1. Устав муниципального образования "Ногинский район Московской области" - нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и деятельность органов самоуправления Ногинского района, должностных лиц Ногинского района, а также устанавливающий экономические, имущественные, земельные и другие отношения на территории Ногинского района. 2. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными и действующими на территории Ногинского района, независимо от их организационно - правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями. 3. Иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории Ногинского района органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, не должны противоречить положениям настоящего Устава. 4. Настоящий Устав вступает в силу на всей территории Ногинского района после его государственной регистрации в день официального опубликования в муниципальной газете "Волхонка". Статья 40. Изменение Устава 1. Правом внесения предложений по изменению настоящего Устава обладают: - депутаты Совета депутатов; - Совет депутатов; - глава Ногинского района. 2. Предложения о внесении изменений в Устав муниципального образования "Ногинский район Московской области" рассматриваются Советом депутатов по представлению главы Ногинского района, который вносит поступившие предложения вместе со своим заключением и проектом решения на рассмотрение Совета депутатов. 3. Изменения в Устав вступают в силу на всей территории Ногинского района после их государственной регистрации в день официального опубликования в муниципальной газете "Волхонка". Статья 41. Применение Устава Настоящий Устав имеет прямое действие. В случае, если любое положение настоящего Устава утрачивает силу вследствие принятия федерального закона или закона Московской области, это не влияет на другие положения Устава. Глава муниципального образования "Ногинский район Московской области" В.Н. Лаптев Приложение 1 к Уставу Приводится схема границ муниципального образования "Ногинский район Московской области". Приложение 2 к Уставу Приводится описание границ муниципального образования "Ногинский район Московской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|