Расширенный поиск
Решение городского округа Коломна от 31.03.2008 № 11-РСМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОЛОМНА РЕШЕНИЕ от 31 марта 2008 г. N 11-РС О Положении о защите зеленых насаждений на территории городского округа Коломна и методике оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба, вызываемого их повреждением и (или) уничтожением на территории городского округа Коломна Принято решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 26 марта 2008 г. N 16/3-РП В целях обеспечения установленных норм по уровню озелененности городских территорий и повышения требований к вопросам сохранения, восстановления и реконструкции зеленых насаждений и в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002, решением Совета депутатов от 29 ноября 2006 г. за N 73/12-РП "О принятии за основу Положения о защите зеленых насаждении на территории городского округа Коломна": 1. Утвердить Положение о защите зеленых насаждений на территории городского округа Коломна (приложение N 1). 2. Утвердить Методику оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба, вызываемого их повреждением и (или) уничтожением на территории городского округа Коломна (приложение N 2 - не приводится). 3. Опубликовать Положение о защите зеленых насаждений на территории городского округа Коломна в газете "Коломенская правда". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов городского округа Коломна по жилищно-коммунальному хозяйству, муниципальной собственности, жилищно-бытовым вопросам Кискина Е.А. Глава городского округа Коломна В. Шувалов Утверждено решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 31 марта 2008 г. N 11-РС ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЩИТЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА Положение о защите зеленых насаждений на территории городского округа Коломна (далее - Положение) определяет общие принципы сохранения, восстановления и развития зеленых насаждений и регулирует правоотношения между органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами в этой сфере. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", Уставом городского округа Коломна. 1. Общие положения 1.1. Основные понятия Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия: Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники). Озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом. Зеленый массив - участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево старше 15 лет либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению отдела экологии и природопользования администрации городского округа или экологической службы МУ "Департамент городского хозяйства". Газон - низкий дерновый покров, создаваемый искусственно в основном из многолетних трав (злаков). Различают газоны декоративные (партерные, обыкновенные, луговые) и спортивные. Защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение (в т.ч. защита от вредителей и болезней) и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов. Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, стеблей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда. Уничтожение зеленых насаждений - выкапывание или повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста (корневое возобновление не засчитывается). Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных. Компенсационная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений. 1.2. Основные принципы защиты зеленых насаждений Защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории городского округа Коломна, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Озелененные территории вместе с насаждениями, пешеходными и парковыми дорожками и площадками, малыми архитектурными формами и оборудованием, парковыми сооружениями выполняют природоохранные, средозащитные, рекреационные, средоформирующие и санитарно-защитные функции, являясь составной частью территории природного комплекса и зеленого фонда городского округа. В зависимости от расположения в структуре городского округа, характера использования территории и приоритета выполняемых ими функций озелененные территории относятся к трем категориям: озелененные территории общего пользования (городские леса, лесопарковые зоны, парки, сады, бульвары, скверы и т.д.); озелененные территории ограниченного пользования (озелененные территории жилых кварталов, лечебных, детских учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, административно-хозяйственных и других объектов); озелененные территории специального назначения (санитарно-защитные и водоохранные зоны, кладбища, насаждения вдоль железных и автомобильных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства). Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями по договору. Генеральный план муниципального образования "Городской округ Коломна Московской области" и градостроительные планы развития его территорий разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленых насаждений с учетом исторически сложившихся планировки природных компонентов, рельефа, акваторий и зеленых насаждений, с использованием градостроительного зонирования. Если иное не установлено действующим законодательством, то на озелененных территориях общего и ограниченного пользования запрещается предоставление земельных участков для строительства зданий и сооружений, кроме случаев размещения общественных туалетов, спортивных сооружений, объектов гражданской обороны объектов, предназначенных для выполнения работ, связанных с содержанием территории. Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Положением. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения. Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с Генеральным планом муниципального образования "Городской округ Коломна Московской области". 1.3. Вырубка деревьев и кустарников Вырубка деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего Положения может быть разрешена в случаях: реализации проекта, предусмотренного градостроительной документацией, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы, получившего положительное заключение отдела экологии и природопользования администрации городского округа Коломна; проведения санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений при наличии согласования с отделом экологии и природопользования администрации городского округа Коломна; восстановления по заключению органов Роспотребнадзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных деревьями, высаженными с нарушением установленных норм и правил при наличии согласования с отделом экологии и природопользования администрации городского округа Коломна; ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений, при наличии согласования с отделом экологии и природопользования администрации городского округа Коломна с последующим благоустройством и озеленением территории. В этих случаях порубочный билет выдается в течение 72 часов с момента начала работ. Порядок осуществления вырубки устанавливается настоящим Положением и иными нормативными актами городского округа Коломна, принятыми в соответствии с настоящим Положением. Вырубка деревьев и кустарников производится на основании специального разрешения - порубочного билета. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников выдается отделом экологии и природопользования администрации городского округа. Специалисты экологической службы МУ "Департамент городского хозяйства" производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость (или проверяют соответствие перечетной ведомости дендроплану) отобранных к вырубке деревьев и кустарников в порядке, утвержденном постановлением главы городского округа. Оплата за вырубленные деревья и кустарники, подлежащие вырубке, производится лицом, получающим порубочный билет, до его выдачи в размере компенсационной стоимости. 1.4. Компенсационное озеленение Компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки деревьев, но не позднее года с момента повреждения или уничтожения зеленых насаждений. В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом участке земли, но в том же микрорайоне города в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади. Компенсационное озеленение проводится теми же или более ценными породами. Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников устанавливаются экологической службой МУ "Департамент городского хозяйства". Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений. В случаях невозможности установления лица, причинившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений финансирование компенсационного озеленения производится за счет средств бюджета городского округа Коломна. Порядок проведения работ по компенсационному озеленению устанавливается постановлением главы городского округа. 1.5. Учет зеленых насаждений В городском округе Коломна ведется учет зеленых насаждений в порядке, утвержденном постановлением главы городского округа. Для целей учета создается Реестр зеленых насаждений, порядок ведения которого определяется постановлением главы городского округа. Обязательный учет зеленых насаждений производится при регистрации сделок с земельными участками и переходе прав на них. При этом учитываются наличие зеленых насаждений, занимаемая ими площадь, видовой состав и возраст деревьев и кустарников. 2. Права и обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений 2.1. Права граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений Граждане и юридические лица имеют право на: пользование зелеными насаждениями городского округа в культурно-оздоровительных и иных целях с соблюдением требований настоящего Положения и других нормативных правовых актов; получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений; участие в процессе подготовки и принятия градостроительных решений, оказывающих воздействие на зеленые насаждения; участив в обсуждении вопросов защиты зеленых насаждений на территории городского округа; обжалование в судебном порядке действий со стороны других граждан, связанных с нарушением требовании по защите зеленых насаждений; обжалование в административном либо судебном порядке действий (бездействия) со стороны должностных лиц, государственных и муниципальных органов, связанных с нарушением требований по защите зеленых насаждений. 2.2. Обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений Граждане и юридические лица обязаны: обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях; возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений в соответствии с действующим законодательством. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается: повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных п. 1.3 настоящего Положения; разбивать огороды без соответствующего разрешения; разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку; проезд и стоянка транспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; складирование различных грузов, в том числе строительных материалов; ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа "ракушка"; производить сбор сока, повреждая при этом деревья, осуществлять вывоз грунта; проводить свободный выпас животных на озелененных территориях без разрешения; производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Положением и иными нормативными актами. Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения и несут ответственность за их сохранность, состояние. 3. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и предпринимательской деятельности 3.1. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности Осуществление градостроительной деятельности на территории городского округа Коломна должно осуществляться с соблюдением требований по защите зеленых насаждений. Озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке, не связанной с их целевым назначением, не подлежат. При организации строительства на других участках земли, занятых зелеными насаждениями, предпроектная документация должна содержать оценку зеленых насаждений, подлежащих вырубке. Возмещение вреда в этих случаях осуществляется посредством предварительного внесения платежей за вырубку зеленых насаждений в установленном порядке. Оформление прав собственности по завершении строительства всех объектов осуществляется после выполнения озеленения, предусмотренного проектной документацией или условиями согласования, и приемки выполненных работ отделом экологии и природопользования администрации городского округа Коломна. 3.2. Защита зеленых насаждений при осуществлении предпринимательской деятельности Предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в городском округе Коломна должна осуществляться с соблюдением требований по защите зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без разрешения отдела экологии и природопользования администрации городского округа Коломна. При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений. 4. Экономический механизм защиты зеленых насаждений 4.1. Принципы возмещения вреда от повреждения или уничтожения зеленых насаждений Вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, подлежит возмещению, за исключением случаев, предусмотренных п. 4.5 настоящего Положения. Размер подлежащего возмещению вреда определяется по утвержденной решением Совета депутатов городского округа Коломна Методике оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба, вызванного их повреждением и (или) уничтожением на территории городского округа Коломна, исходя из компенсационной стоимости зеленых насаждений. Оценка вреда, причиненного всеми видами вредного воздействия, проводится: при повреждении или незаконном уничтожении зеленых насаждений; при правомерной вырубке деревьев и кустарников, замене травянистой растительности твердыми покрытиями; при согласовании или проведении экологической экспертизы проектов; при разработке разделов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в проектах, затрагивающих озелененные территории и зеленые насаждения. Возмещение вреда производится в денежной или натуральной форме. Форма возмещения вреда определяется отделом экологии и природопользования администрации городского округа Коломна и экологической службой МУ "Департамент городского хозяйства". В целях возмещения вреда вследствие повреждения или уничтожения зеленых насаждений поощряется страхование зеленых насаждений их владельцами и пользователями. Возмещение вреда в любой форме не освобождает лиц, виновных в противоправном повреждении или уничтожении зеленых насаждений, от административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 4.2. Формирование целевых средств для компенсационного озеленения Целевые средства, предназначенные для компенсационного озеленения, поступают в бюджет городского округа Коломна. Средства для компенсационного озеленения образуются за счет платежей: за вырубку (уничтожение) зеленых насаждений; возмещения вреда, причиненного зеленым насаждениям; штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям, взимаемых в соответствии с законодательством об административных правонарушениях; добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений; поступлений от иных источников. Использование целевых средств для компенсационного озеленения в иных цепях запрещается. 4.3. Возмещение вреда в денежной форме При возмещении вреда граждане или юридические лица, его причинившие, перечисляют в бюджет городского округа Коломна денежную сумму, определяемую отделом экологии и природопользования, согласно Методике оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба, вызванного их повреждением и (или) уничтожением на территории городского округа Коломна. Порядок внесения платежей устанавливается постановлением главы городского округа. 4.4. Возмещение вреда в натуральной форме Натуральной формой возмещения вреда является проведение компенсационного озеленения для создания зеленых насаждений взамен утраченных или приведение их в исходное состояние. Возмещение вреда в натуральной форме осуществляется путем проведения специализированными организациями работ по озеленению на основании договора с лицом, причинившим вред. Возмещение вреда в натуральной форме может быть произведено лицом, причинившим вред, самостоятельно с разрешения отдела экологии и природопользования администрации городского округа Коломна. Вред считается возмещенным в натуральной форме после приемки проведенных работ специалистами экологической службы МУ "Департамент городского хозяйства". Порядок проведения компенсационного озеленения устанавливается Постановлением главы городского округа. 4.5. Вред, не подлежащий возмещению Не подлежит возмещению вред, причиненный зеленым насаждениям, в случаях: санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений; восстановления по заключению органов Роспотребнадзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных норм и правил; ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений природы; освоения земельных участков с травяным покровом, отведенных в установленном порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и кустарников; удаления аварийных деревьев и кустарников. 4.6. Стимулирование деятельности по защите зеленых насаждений Сохранение в неповрежденном состоянии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению в ходе осуществления градостроительной и иной деятельности, поощряется посредством возвращения средств, уплаченных на возмещение вреда лицом, осуществляющим эту деятельность. По заявлению лиц, осуществляющих градостроительную и иную деятельность, экологической службой МУ "Департамент городского хозяйства" составляется акт о наличии сохранившихся зеленых насаждений и направляется в отдел экологии и природопользования администрации городского округа Коломна для принятия решения о возвращении уплаченных ранее средств. 5. Ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений Граждане, должностные лица, виновные в нарушении установленных требований по защите зеленых насаждений, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Об административных правонарушениях", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области". Непредоставление гражданам и общественным объединениям по их требованию информации, связанной с учетом зеленых насаждений, изменением (перепланировкой) территории, занятой зелеными насаждениями, либо иной информации о действиях, способных нанести вред зеленым насаждениям, влечет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации". Дела о нарушениях требований по защите зеленых насаждений рассматриваются уполномоченными органами, должностными лицами, судьями в пределах своей компетенции. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возместить причиненный вред. Иски о компенсации вреда, причиненного зеленым насаждениям, могут быть предъявлены в течение двадцати лет. Компенсация вреда, причиненного зеленым насаждениям, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда (ст. 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). 6. Контроль в области защиты зеленых насаждений Государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений осуществляется государственными органами административно-технического надзора. Муниципальный контроль за выполнением настоящего Положения осуществляет отдел экологии и природопользования администрации городского округа Коломна. Ведомственный контроль за соблюдением установленных правил и технологий посадки и содержания зеленых насаждений осуществляют технологи и специалисты организаций, предприятий, за которыми закреплены озелененные территории городского округа, или на незакрепленных участках при проведении ими работ по распоряжению администрации городского округа. Приемка построенных объектов, в проектной документации которых предусматривается озеленение, осуществляется отделом экологии и природопользования администрации городского округа Коломна после подтверждения проведения работ по озеленению экологической службой МУ "Департамент городского хозяйства". 7. Заключительные положения Настоящее Положение вступает в силу со дня его первого официального опубликования. Начальник отдела экологии и природопользования администрации городского округа Коломна В. Слободенюк Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|